Предохранители и реле Nissan Murano (Z51), 2008 — 2020 г.в.
Цепи питания автомобиля защищены предохранителями и реле. Элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в моторном отсеке и в салоне.
Схемы блоков актуальны для моделей Ниссан Мурано (Z51) 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2020, 2020 года выпуска.
В моторном отсеке
Блок в подкапотном пространстве.
Назначение предохранителей в блоке моторного отсека | ||
№ | Защищаемая цепь | Ток, A |
41 | Реле бензонасоса | 15 |
42 | вентилятора системы охлаждения 2, вентилятора системы охлаждения 3 | 10 |
43 | Блок управления коробкой передач (TCM), датчик частоты вращения | 10 |
44 | Форсунки, блок управления двигателем (ECM) | 10 |
45 | ABS, полный привод | 10 |
46 | Датчик соотношения воздух топливо, кислородный датчик | 15 |
47 | Многофункциональный переключатель | 10 |
48 | блокировка руля | 10 |
49 | кондиционер | 10 |
50 | блок управления двигателем | 15 |
51 | Реле дроссельной заслонки | 15 |
52 | Передний габаритный свет | 10 |
53 | Задний габаритный свет, освещение номерного знака, освещение салона, подсветка панели приборов/выключателей, освещение перчаточного ящика, подсветка пепельницы, комбинация приборов, многофункциональный переключатель | 10 |
54 | Левый дальний свет | 10 |
55 | Правый дальний свет | 10 |
56 | Левый ближний свет | 15 |
57 | Правый ближний свет | 15 |
58 | реле переднего противотуманного света | 15 |
59 | дневные ходовые огни | 10 |
60 | Реле переднего стеклоочистителя | 30 |
Дополнительный блок предохранителей №1 ниссан мурано | ||
№ | Защищаемая цепь | Ток, A |
31 | Опционный коннектор | 20 |
32 | Блок управления спинкой заднего сиденья | 15 |
33 | розетки | 20 |
34 | подогрев сидений | 20 |
35 | Аудио система, передний/задний дисплей, блок управления навигацией, DVD проигрыватель, блок управления камерой | 20 |
36 | Полный привод | 15 |
37 | звуковой сигнал | 10 |
38 | Генератор, сирена противоугонной системы | 15 |
F | ABS | 40 |
G | 40 | |
H | — | — |
I | Реле зажигания (предохранители: «1», «2», «3», «4»), IPDM E/R | 50 |
J | Автоматический выключатель (блок управления дверью багажника) | 40 |
K | вентилятор системы охлаждения 2, вентилятор системы охлаждения 3 | 40 |
L | Блок кузовной электроники (BCM) автоматический выключатель (настройки водителя, электропривод сиденья водителя) | 40 |
M | вентилятор системы охлаждения 1 | 40 |
R1 | Реле гудка |
Дополнительный блок предохранителей №2 | ||
№ | Защищаемая цепь | Ток, A |
23 | Усилитель BOSE | 15 |
24 | 15 | |
25 | Сабвуфер | 15 |
61 | Реле омывателей фар | 40 |
Блок силовых предохранителей на плюс клемме аккумулятора | ||
№ | Защищаемая цепь | Ток, А |
A | стартер, генератор, предохранители: «B», «C» | 250 |
B | Предохранители: «F», «G», «I», «J», «K», «L», «M», «31», «32», «33», «34», «35», «36», «37», «38» | 100 |
C | Реле дальнего света (предохранители: «54», «55»), реле ближнего света (предохранители: «56», «57»), реле габаритного света (предохранители: «52», «53»), предохранители: «58», «59», «60» | 60 |
D | Вспомогательное реле (предохранители: «18», «19», «20»), реле обогрева заднего стекла(предохранители: «13», «14», «15»), реле отопителя (предохранители: «21», «22»), предохранители: «5», «6», «7», «9», «10», «11», «23», «24», «25», «61» | 100 |
E | Реле зажигания (предохранители: «41», «42», «43», «44», «45», «46», «47»), предохранители: «48», «49», «50», «51» | 80 |
В салоне
Салонный монтажный блок.
Назначение предохранителей в блоке салона мурано z51 | ||
№ | Защищаемая цепь | Ток, A |
1 | Подогрев сидений | 15 |
2 | Подушки безопасности | 10 |
3 | Блок управления дверью багажника, круиз-контроль (ASCD), выключатель ламп стоп-сигнала, корректор света фар, подушки двигателя, диагностический разъем, датчик угла поворота рулевого колеса, усилитель кондиционера, реле подогрева сидений, усилитель рулевого управления, блок кузовной электроники (BCM), блок управления навигацией, зеркало заднего вида | 10 |
4 | Комбинация приборов, реле ламп заднего хода | 10 |
5 | Реле открытия лючка бензобака | 10 |
6 | Диагностический разъем, зуммер, усилитель кондиционера, блок управления дверью багажника, предупреждающий зуммер двери багажника, сирена, датчик наклона, датчик света, датчик дождя, блок управления спинкой заднего сиденья | 10 |
7 | Выключатель ламп стоп-сигнала, блок кузовной электроники (BCM) | 10 |
8 | — | — |
9 | Кнопка запуска, слот ключа, индикатор противоугонной системы | 10 |
10 | Память сидений, блок кузовной электроники (BCM) | 10 |
11 | Комбинация приборов, блок управления коробкой передач (TCM) | 10 |
12 | — | — |
13 | Обогрев зеркал, усилитель кондиционера | 10 |
14 | Обогрев заднего стекла | 20 |
15 | 20 | |
16 | Нет | — |
17 | — | |
18 | Предохранитель прикуривателя мурано z51 | 15 |
19 | Аудио система, дисплей, усилитель кондиционера, задний дисплей, блок управления навигацией, DVD проигрыватель, блок управления камерой, реле розеток, блок кузовной электроники (BCM), многофункциональный переключатель, блок управления зеркалами | 10 |
20 | Передняя розетка | 15 |
21 | Мотор отопителя | 15 |
22 | 15 | |
Реле | ||
R1 | Зажигание | |
R2 | Обогрев заднего стекла | |
R3 | Вспомогательное | |
R4 | отопитель |
Замена предохранителей на Nissan Tiida
На начальном этапе необходимо подготовить:
- Комплект новых элементов защиты;
- Пластиковый пинцет для извлечения предохранителей;
- Отвертку с плоским наконечником;
- Вороток и головку на «10» для снятия монтажного блока при необходимости.
Замена модулей в салоне автомобиля:
- Помещаем техническое средство в периметр ремонтной зоны, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз во избежание произвольного отката;
- Со стороны водителя открываем дверь, слева от рулевой колонки снимаем пластиковую крышку, под которой установлен монтажный блок;
- По обозначенному порядковому номеру находим неисправный предохранитель, извлекаем его пинцетом. На штатное место вставляем новый, закрываем крышку.
Для демонтажа монтажного блока целиком необходимо дополнительно выкрутить два винта, фиксирующих плату к основанию торпеды.
Замена модулей в моторном отсеке Ниссан Тиида:
- Глушим двигатель, открываем капот, отсоединяем силовую клемму от аккумулятора;
- За АКБ расположен монтажный блок. Аккуратно снимаем пластиковую крышку, находим модуль по порядковому индексу. Пинцетом извлекаем, на его место устанавливаем новый.
По аналогии «обновляем» оставшиеся элементы при необходимости.
Рекомендации по техническому обслуживанию предохранителей
Nissan Тиида (С10 – С13)
- После езды по лужам, под дождем проверьте монтажный блок на наличие влаги. Просушите, продуйте потоком сжатого воздуха по мере необходимости. Не допускайте скопление конденсата в пластиковом корпусе;
- Покупайте запасные части, расходные материалы в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилерских центрах;
- Не устанавливайте модули защиты с повышенным или пониженным амперажом. Что приведет к снижению функциональности оборудования, механизмов, агрегатов;
- Целостность предохранителей проверяйте специальным оборудованием — мультиметром. При необходимости обращайтесь за помощью к специалистам СТО.
Средний ресурс эксплуатации предохранителей, реле – коммутаторов на Ниссан Тиида (С10 — 13) 60 тыс. км.
Предохранители и реле Nissan Tiida
На российский рынок Nissan Tiida начала поставляться позже, с осени 2007 года с двигателями 1,6 л мощностью 110 л. с. и 1,8 л мощностью 126 л. с. Версия 1.6 оснащалась механической и автоматической КПП, версия 1.8 — только механической КПП. Автомобили Nissan Tiida для России производились на заводе компании Nissan в Мексике. По факту это все самое первое поколение машины, так называемое С11. Позднее пришли и обновленные версии Tiida.
Второе поколение C12 было показано в апреле 2011 года на Шанхайском автосалоне. Оно не продавалось ни в Японии ни в России.
А вот уже в 2014 году Nissan Tiida серьезно изменилось и в Европе начала поставляться вновь под наименованием Nissan Pulsar. В 2015 автомобиль вышел и на российский рынок под именем Nissan Tiida. Производство хэтчбеков этой марки, причем с полным циклом, (сварка, окраска, сборка) организовали на заводе в Ижевске, где в то время уже выпускался соплатформенный седан Nissan Sentra. Однако спрос на хэтчбек Tiida оказался низким, и в августе того же года производство модели в Ижевске завершилось. Всего за полгода сделали на заводе произвели 3428 машин для российского рынка.
Что же, это кратко о истории модели и ее особенностях. Однако статья будет о частном, относящемся к этой машине, о ее электрической части. Об этом я сказал в своем первом предложении статьи. Я расскажу о предохранителях и реле, о их расположении, предназначении, о номиналах. Начну по порядку.
Описание предохранителей : расположение, схемы, цена
Во всех трех поколениях Ниссан Примера Р10, Р11, Р12 предустановлены модули защиты ножевого типа.
Схема расположения реле – коммутаторов
Обозначение | Какой за что отвечает / что обеспечивает |
K 1 | Головной свет |
K 2 | Дроссельная заслонка |
K 3 | Стеклоподъемники |
K 4 | Противотуманные фары задние |
K 5 | Зажигание |
K 6 | Топливная аппаратура |
K 7 | Электрическое оборудование |
K 8 | Резервация |
K 9 | Резервация |
K 10 | Резервация |
K 11 | Резервация |
K 12 | Стоп сигналы |
K 13 | Подсветка |
K 14 | Освещение салона |
K 15 | Резервация |
K 16 | Резервация |
K 17 | Резервация |
K 18 | Электронный блок управления силовым агрегатом |
Схема установки предохранителей
Маркировка / ампераж | За что отвечает (с описанием) |
F (Ф-1) / 20 | Спидометр, тахометр, датчики |
F (Ф-2) / 5 | Система курсовой стабилизации |
F (Ф-3) / 10 | АБС (ABS) |
F (Ф-4) / 10 | Резервация |
F (Ф-5) / 20 | Резервация |
F (Ф-6) / 30 | Подсветка вещевого ящика |
F (Ф-7) / 30 | Вентилятор отопителя (печка) |
F (Ф-8) / 20 | Система кондиционирования |
F (Ф-9) / 10 | Топливная система, бензонасос |
F (Ф-10) / 10 | Система безопасности |
F (Ф-11) / 10 | Резервация |
F (Ф-12) / 10 | Датчик силового агрегата |
F (Ф-13) / 30 | Боковые зеркала |
F (Ф-14) / 30 | Стоп сигналы |
F (Ф-15) / 10 | Автомобильная розетка |
F (Ф-16) / 15 | Дополнительная электрическая сеть |
F (Ф-17) / 15 | Аварийка, поворотники |
F (Ф-18) / 20 | Резервация |
F (Ф-19) / 20 | Обогрев заднего стекла |
F (Ф-20) / 20 | Кислородный датчик |
F (Ф-21) / 20 | Резервация |
F (Ф-22) / 20 | Стеклоподъемники |
F (Ф-23) / 20 | Контролер трансмиссии автоматического типа |
F (Ф-24) / 20 | Печной отопитель, прикуриватель, подсветка салона |
F (Ф-25) / 15 | Резервация |
F (Ф-26) / 15 | Резервация |
F (Ф-27) / 20 | Резервация |
F (Ф-28) / 15 | Автомобильный сигнал |
F (Ф-29) / 15 | Центральный замок |
F (Ф-30) / 20 | Резервация |
F (Ф-31) / 15 | Система электрического питания |
F (Ф-32) / 20 | Стеклоочистители лобового стекла |
F (Ф-33) / 20 | Омыватели передних фар |
F (Ф-34) / 20 | Омыватель заднего стекла |
F (Ф-35) / 20 | Топливная аппаратура (дополнительно) |
Признаки неисправности предохранителей на Ниссан Примера третьего поколения
- На приборной панели сигнализирует индикатор о поломке механизмов, оборудования в моторном отсеке,
- Силовые агрегаты не работают при подаче тока, активации режимов,
- Блок с предохранителями на ощупь горячий, с явной нехарактерной температурой,
- В месте дислокации защитных модулей слышен запах плавленой пластмассы.
Причины выхода из строя предохранителей
- Нарушение сроков проведения технического осмотра автомобиля, вследствие чего оборудование перестает исправно функционировать,
- Покупка с последующей установкой не оригинальных запчастей,
- Нарушение технологии монтажа запасных деталей, комплектующих,
- Повреждение монтажного блока с защитными модулями,
- Короткое замыкание в электрической проводке,
- Повреждение изоляции кабелей,
- Окисление контактов, конденсат, попадание влаги внутрь защитного корпуса,
- Ослабленные контакты клемм.
Назначение и расположение предохранителей Nissan Qashqai (с 2007г) и Nissan Qashqai +2 (с 2008г)
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. На автомобиле предохранители и реле установлены..
…в заднем А и переднем Б монтажных блоках, расположенных в моторном отсеке…
…в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля под крышкой в проеме нижней облицовки панели приборов… ..а также в дополнительном блоке плавких предохранителей, прикрепленном к клемме «плюс» аккумуляторной батареи.
1. Для получения доступа к монтажным блокам, расположенным в моторном отсеке, снимите воздухозаборник
2. Отожмите фиксатор заднего монтажного блока…
3. …приподнимите монтажный блок из корпуса…
4. …и разверните блок для удобной работы с ним.
На стенку монтажного блока реле и предохранителей, расположенного в моторном отсеке, нанесены обозначения предохранителей и защищаемые ими цепи.
5. Отожмите фиксатор крышки переднего монтажного блока предохранителей, реле и плавких вставок…
6. …и снимите крышку.
На внутреннюю сторону крышки переднего монтажного блока, расположенного в моторном отсеке, нанесена схема расположения реле, предохранителей и плавких вставок.
7. Прежде чем заменить перегоревшие предохранитель или плавкую вставку, выясните причину перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в табл. цепи, которые защищает данный предохранитель или плавкая вставка.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕНе заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, и самодельными перемычками — это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.
Номера и назначение предохранителей и реле в монтажном блоке, расположенном в салоне
А — пинцет 1. Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в салоне, потяните за ручку крышки…
2. …и снимите крышку, преодолевая упругое сопротивление фиксаторов.
На внутреннюю сторону декоративной крышки нанесены схема расположения и назначение предохранителей.
Ниссан тиида — предохранители и реле
Nissan Tiida — компактный автомобиль С — сегмента. Первое поколение С11 выпускалось в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 году. С12 второе поколение производилось в 2011, 2012, 2013 и 2014 году. С 2015 и по настоящее время в продаже третье поколение С13. В связи с низким спросом на данную модель официальные продажи в России приостановлены. В данной статье будет предложена для ознакомления информация о блоках предохранителей и реле в ниссан тиида с фотографиям, схемами и описанием назначения их элементов. Так же отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Монтажный блок с предохранителями
Вариант 1
Фото — схема
Описание
Вариант 2
Фото — схема
Перевод обозначений на русский
- hazard — аварийная сигнализация
- horn — звуковой сигнал
- alt s — сигнал возбуждения обмотки генератора
- tail — задние фонари
- abs sol — соленоид абс
- ign sw — вкл. зажигания
- abs mtr — мотор абс
- battery — аккумулятор
- h/lamp rh — правая фара
- h/lamp lh — левая фара
- audio — магнитола
- eng cont — блок управления двигателем
- ign coil — катушка зажигания
- throt motor — привод дроссельной заслонки
- inj — что-то про инжектор
- hid rh — ксенон правый
- hid lh — ксенон левый
- rr defog — задние противотуманные фары
- rad fan 1,2,3 — пропеллер радиатора 1,2,3
- main — основной пред хз на что
- power window — эл. стеклоподъёмники
Замена предохранителей на Nissan Tiida
На начальном этапе необходимо подготовить:
- Комплект новых элементов защиты,
- Пластиковый пинцет для извлечения предохранителей,
- Отвертку с плоским наконечником,
- Вороток и головку на «10» для снятия монтажного блока при необходимости.
Замена модулей в салоне автомобиля:
- Помещаем техническое средство в периметр ремонтной зоны, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз во избежание произвольного отката,
- Со стороны водителя открываем дверь, слева от рулевой колонки снимаем пластиковую крышку, под которой установлен монтажный блок,
- По обозначенному порядковому номеру находим неисправный предохранитель, извлекаем его пинцетом. На штатное место вставляем новый, закрываем крышку.
Для демонтажа монтажного блока целиком необходимо дополнительно выкрутить два винта, фиксирующих плату к основанию торпеды.
Замена модулей в моторном отсеке Ниссан Тиида:
- Глушим двигатель, открываем капот, отсоединяем силовую клемму от аккумулятора,
- За АКБ расположен монтажный блок. Аккуратно снимаем пластиковую крышку, находим модуль по порядковому индексу. Пинцетом извлекаем, на его место устанавливаем новый.
По аналогии «обновляем» оставшиеся элементы при необходимости.
Рекомендации по техническому обслуживанию предохранителей
Nissan Тиида (С10 – С13)
- После езды по лужам, под дождем проверьте монтажный блок на наличие влаги. Просушите, продуйте потоком сжатого воздуха по мере необходимости. Не допускайте скопление конденсата в пластиковом корпусе,
- Покупайте запасные части, расходные материалы в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилерских центрах,
- Не устанавливайте модули защиты с повышенным или пониженным амперажом. Что приведет к снижению функциональности оборудования, механизмов, агрегатов,
- Целостность предохранителей проверяйте специальным оборудованием — мультиметром. При необходимости обращайтесь за помощью к специалистам СТО.
Средний ресурс эксплуатации предохранителей, реле – коммутаторов на Ниссан Тиида (С10 13) 60 тыс. км.
Замена предохранителей на Nissan Tiida
На начальном этапе необходимо подготовить:
- Комплект новых элементов защиты,
- Пластиковый пинцет для извлечения предохранителей,
- Отвертку с плоским наконечником,
- Вороток и головку на «10» для снятия монтажного блока при необходимости.
Замена модулей в салоне автомобиля:
- Помещаем техническое средство в периметр ремонтной зоны, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз во избежание произвольного отката,
- Со стороны водителя открываем дверь, слева от рулевой колонки снимаем пластиковую крышку, под которой установлен монтажный блок,
- По обозначенному порядковому номеру находим неисправный предохранитель, извлекаем его пинцетом. На штатное место вставляем новый, закрываем крышку.
Для демонтажа монтажного блока целиком необходимо дополнительно выкрутить два винта, фиксирующих плату к основанию торпеды.
Замена модулей в моторном отсеке Ниссан Тиида:
- Глушим двигатель, открываем капот, отсоединяем силовую клемму от аккумулятора,
- За АКБ расположен монтажный блок. Аккуратно снимаем пластиковую крышку, находим модуль по порядковому индексу. Пинцетом извлекаем, на его место устанавливаем новый.
По аналогии «обновляем» оставшиеся элементы при необходимости.
Рекомендации по техническому обслуживанию предохранителей
Nissan Тиида (С10 – С13)
- После езды по лужам, под дождем проверьте монтажный блок на наличие влаги. Просушите, продуйте потоком сжатого воздуха по мере необходимости. Не допускайте скопление конденсата в пластиковом корпусе,
- Покупайте запасные части, расходные материалы в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилерских центрах,
- Не устанавливайте модули защиты с повышенным или пониженным амперажом. Что приведет к снижению функциональности оборудования, механизмов, агрегатов,
- Целостность предохранителей проверяйте специальным оборудованием — мультиметром. При необходимости обращайтесь за помощью к специалистам СТО.
Средний ресурс эксплуатации предохранителей, реле – коммутаторов на Ниссан Тиида (С10 13) 60 тыс. км.
-
Мксм 800 как снять стартер
-
Датчик етс газель что это
-
Щелкает реле бензонасоса и не заводится ваз 2114
-
Механизм стеклоподъемника на форд транзит
- Как снять датчик абс фольксваген шаран
Цены: машины дорожали весь год
Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.
Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.
Назначение предохранителей и реле Nissan Primera P12 (выпуск с 2002 по 2007 гг.)
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля в торце панели приборов с левой стороны (на левой передней части боковины) и в подкапотном пространстве слева от аккумуляторной батареи.
Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке предохранителей в салоне, расположенном на передней части боковины кузова под пластиковой крышкой. Цепи, защищаемые предохранителями (номера предохранителей указаны на фото).
Номера предохранителей в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля
Предохранители и плавкие вставки, расположенные в монтажном блоке в подкапотном пространстве, показаны на (крышка монтажного блока снята). В табл. указано назначение установленных предохранителей и плавких вставок, однако на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблице, могут отсутствовать.
Номера предохранителей и плавких вставок в монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве
Замена предохранителей, плавких вставок и реле в монтажных блоках
Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.
1. Для получения доступа к монтажному блоку предохранителей, расположенному в салоне, снимите крышку, преодолевая упругое сопротивление фиксаторов.
Расположение реле на лицевой стороне монтажного блока, находящегося в салоне автомобиля: | Расположение реле на обратной стороне монтажного блока, находящегося в салоне автомобиля: |
1 — реле обогрева заднего стекла (стекла двери эадка); 2 — реле электродвигателя привода дроссельной заслонки; 3 — реле проти-вотуманных фонарей; 4 — реле стеклоподъёмников; 5, 6 — реле-прерыватели | 1 — реле зажигания; 2 — реле дополнительного оборудования; 3 — реле воздухонагнетателя системы вентиляции, отопления и кондиционирования |
2. Для получения доступа к монтажному блоку предохранителей и плавких вставок, расположенному в подкапотном пространстве, отожмите фиксатор.
3. . и снимите крышку монтажного блока.
4. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель или плавкую вставку, выясните причину их перегорания и устраните ее.
5. Для замены предохранителя зацепите его пинцетом.
6. . и выньте из контактного разъема.
7. Перегоревший предохранитель замените новым, соответствующего номинала.
8. Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый.
9. Для замены плавкой вставки потяните ее вверх, покачивая из стороны в сторону.
10. . и выньте из разъема монтажного блока.
11. Установите в контактный разъем плавкую вставку того же номинала, что и снятая.
Расположение реле в монтажном блоке подкапотного пространства:
1 — реле противотуманных фар; 2, 4, 6, 10 — реле вентиляторов радиаторов; 3 — реле дополнительного оборудования; 5 — реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера; 7 — реле включения режимов «Р» (парковка)/«N» (нейтраль) автоматической коробки передач или вариатора; 8 — реле включения ближнего света фар в дневное время; 9 — реле звукового сигала
12. Для получения доступа к монтажному блоку реле, расположенному в подкапотном пространстве, отожмите фиксатор.
13. . и снимите крышку монтажного блока.
14. Для замены реле 6 и 10 вентиляторов радиаторов отожмите два фиксатора.
15. . потяните реле вверх, покачивая его из стороны в сторону.
16. . и извлеките из контактного разъема монтажного блока.
17. Установите новое реле в разъем до защелкивания фиксаторов.
18. Для замены реле звукового сигнала нажмите на фиксатор в нижней части колодки реле.
19. . и снимите реле с контактного разъема монтажного блока.
20. Установите новое реле звукового сигнала в контактный разъем до защелкивания фиксатора.
21. Для замены реле 2 и 4 вентиляторов радиаторов отожмите фиксаторы.
22. . и извлеките реле из контактного разъема монтажного блока.
23. Установите новое реле в разъем до защелкивания фиксаторов. 24. Остальные реле, а также реле монтажного блока, расположенного в салоне, заменяйте способами, аналогичными описанным.
Источник статьи: http://knigaproavto.ru/shemy/nissan/primera/1225-naznachenie-predohraniteley-i-rele-nissan-primera-p12-vypusk-s-2002-po-2007-gg.html
Ниссан тиида — предохранители и реле
Nissan Tiida — компактный автомобиль С — сегмента. Первое поколение С11 выпускалось в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 году. С12 второе поколение производилось в 2011, 2012, 2013 и 2014 году. С 2015 и по настоящее время в продаже третье поколение С13. В связи с низким спросом на данную модель официальные продажи в России приостановлены. В данной статье будет предложена для ознакомления информация о блоках предохранителей и реле в ниссан тиида с фотографиям, схемами и описанием назначения их элементов. Так же отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
Сверяйте назначение предохранителей со схемами на обратной стороне защитной крышки.
Замена предохранителей на Nissan X-Trail Т30
Подготовительный этап:
- Отвертка с плоским наконечником,
- Дополнительное освещение, фонарик,
- Комплект новых модулей защиты, реле – коммутаторов,
- Пинцет для извлечения плавильных элементов.
Последовательность действий при замене модулей защиты в салоне:
- Фиксируем машину в периметре ремонтной зоны, обеспечиваем меры безопасности, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками,
- Открываем водительскую дверь, слева от рулевой колонки установлен монтажный блок, открываем крышку,
- По схеме – расположению модулей, находим порядковый номер. Пинцетом извлекаем неисправный элемент, вставляем новый.
В случае замены монтажного блока целиком, дополнительно выкручиваем два винта – фиксатора платы. Используем отвертку с крестообразным наконечником.
Для замены монтажного блока с предустановленными реле – коммутаторами необходимо предварительно снять нижнюю часть обшивки дверной стойки со стороны водителя. Для удобства используем пластиковую лопатку.
Замена предохранителей в моторном отсеке:
- Выключаем зажигание, выжимаем стояночный тормоз на Ниссан Х Трейл Т30, открываем капот,
- Слева за аккумуляторной батареей находим пластиковый корпус черного цвета, отщелкиваем крышку,
- По порядковому номеру, который указан на тыльной стороне, находим предохранитель, реле – коммутатор. Извлекаем его, на штатное место устанавливаем новый.