Где находится блок предохранителей на сценик 1, 2 и 3: схема

Характеристики и месторасположение


Принцип работы этих предохранителей состоит в расплавлении металлической пластины во время скачка напряжения в электрической цепи. Это спасает электронику. Поскольку работа электроприборов между собой отличается по напряжению, силе тока, в Сценике устанавливаются несколько разных предохранителей. В этом смысле они различаются по ограничению силы проходимого тока. Для удобства применяют цветовую маркировку:

  • серый – 2 и 3 А
  • светло-коричневый – 5 А;
  • коричневый – 7,5 А;
  • красный – 10 А;
  • светло-синий – 15 и 30 А;
  • желтый – 20 А;
  • белый – 25 и 30 А;
  • светло-бежевый, темно-зеленый – 30 А;
  • оранжевый – 40 А и др.

Такая визуальная разметка помогает ориентироваться во время замены элементов. Эти детали имеют разную функциональность, размер

Важно дополнительно изучить схемы их расположения на конкретном блоке, обратить внимание на комплектацию и год выпуска конкретной модели Рено. Правильный подбор детали – тема отдельного обзора

В автомобиле несколько подобных узловых блоков. Кроме предохранителей, там находятся различные реле. Эти устройства расположены так:

  1. слева от руля под крышкой люка;
  2. под водительским сиденьем;
  3. под аккумуляторной батареей (защитно-коммутационный блок);
  4. под защитно-коммутационным блоком (защита цепей питания);
  5. на плюсовом выводе аккумулятора.

Автовладельцам автомобилей Рено чаще всего приходится иметь дело с первым и третьим приборами. Рассмотрим, как ко всему добраться.

Реле бензонасоса — Renault Safrane, 2.0 л., 1997 года на DRIVE2

Мужики, ткните носом, где находится реле бензонасоса? Именно реле, а не предохранитель) Предохранитель нашел по схемам, а про реле ни слова! Вчера собрал машинку, хотел запустить, ан нет, система подачи топлива завоздушилась, хочу напрямую бензонасос включить(перемычкой на реле), чтобы воздух стравить. На рампе выпустил, а теперь при включении зажигания, насос качает и слышу как в баке все пузыриться, как-будто по обратке воздух выходит!

Предохранитель, а где реле физически находится?

UPDATE:

Спасибо Господа, на второй фазе реле на картинке снизу!

Реле бензонасоса

Прокачал систему, ничего не помогает, полез в электрику, оказывается нет искры и импульсов на форсунки… Первое на что грешу Датчик коленвала, сейчас в проверке… но самое ужасное, чтобы я не подпалил мозги, когда использовал приблуду для разогрева болтов(в моем блоге, я ее сделал) при выкручивании крышки термостата! Хотя все знакомые говорят мало вероятно…с аккумулятора снял и прогревал, там ток большой, а напряжение около 2 вольт. Что считаете? Машина поворот ключа реагирует, запускает и вырубает бензонасос, первоначальный импульс на форсунки идет(во время сработки бензонасоса), а дальше тишина…3 раза крутил и смотрел свечи, сухие! Вынимал свечи прижимал к корпусу двигателя и крутил — искры нет. До этого вопросо не было, работало как часики. Вмешательство было только в датчик коленвала — снимал и чистил и болты крышки термостата разогревал(вот такой штукой www.drive2.ru/b/3145693/ ). Ребят, есть идеи? Завтра поеду прозванивать как в книге указано все что идет от ЭБУ! ЭБУ — Siemens Fenix 5, двигатель 2.0 бензин 1997 года, вот фото мозгов:

Полный размер

ЭБУ

Вопрос был в контактах датчика коленвала. Все почистил, соединил, завелась!

Для России

Самосвал Renault Kerax 380.34 6×4 HD разработан достаточно давно и сохранил в себе такие архаичные элементы, как высокий моторный тоннель, массивный рычаг коробки передач с тросовым приводом вместо современного джойстика и т. д. Кроме этого электронная начинка грузовика показалась мне несколько сыроватой. Но все эти мелочи никак не влияют на работу самосвала. Машина отлично приспособлена для работы на плохих дорогах (а если дословно цитировать рекламный буклет ), имеет усиленную раму и кузов, грузоподъемность почти 25 т и даже рассчитана на работу в составе автопоезда. Не самый мощный силовой агрегат имеет хорошие показатели крутящего момента, что для самосвала куда важнее. Поэтому нет ничего удивительного, что компания Renault выбрала для продвижения в России именно эту модель.

Проблемы с электроникой: способ диагностики и решения

Существует рекомендация: проверять предохранители после выявления неполадок в электронике. Конечно, ввиду отсутствия других очевидных причин, например, разраженного аккумулятора, попадания воды на поврежденную проводу, контакты и т. д.

Для проверки предохранительных компонентов обычно применяют:

  • визуальный осмотр;
  • мультиметр;
  • сканер Can Clip (потребуется ноутбук).

Простое рассматривание работает хорошо, однако не всегда дает полную точность. Повреждения могут быть незаметны. Мультиметр дает правильный результат. Также он позволяет определить поврежденную проводку и неполадки в самих электроприборах.

Тестер Can Clip благодаря компьютерному диагностированию всего оборудования уберегает от лишней траты времени. В частности, по результатам диагностики можно понять, нужно ли доставать защитно-коммутационный блок или проблема в другом.

Следует помнить, что замена предохранителя не является панацеей. Она адекватна при случайных замыканиях. Если начинает выходить из строя определенное устройство, серьезная поломка только откладывается. Например, в Рено Сценик подобным образом наблюдаются проблемы со стартером: он не работает, пока не заменить предохранительный элемент, а причина – сломанное тяговое реле.

Техника в быту

Говоря о технической составляющей французского грузовика, надо отметить удобство обслуживания и ремонтопригодность самосвала. Для кузова самосвала предусмотрена выдвижная лестница, боковые противоподкатные упоры можно поднять, что облегчает доступ к аккумуляторным батареям, наружному ящику для инструмента, топливному баку и фильтру.

Для обслуживания силового агрегата или проверки уровня масла необходимо поднять кабину с помощью механического гидронасоса. Ничего удивительного. Зато эффективность его работы впечатляет. Даже в зимние морозы кабина поднимается легко и небольшим количеством движений вверх-вниз. Для эффективной работы тормозной системы в доступном месте установлен влагоотделитель со сменным картриджем.

Остается только добавить, что на автомобили, эксплуатируемые в России, действует гарантия 1 год на весь автомобиль, 2 года – на силовые агрегаты (двигатель, коробка передач, мосты). Ограничение по пробегу за 2 года составляет 300 000 км.

Техническая характеристика самосвала Renault Kerax 380.34 6×4 HD

Колесная формула 6х4
Полная масса, кг 34 000
Снаряженная масса, кг 9400
Грузоподъемность, кг 24 600
Нагрузка на переднюю/ заднюю ось, кг 9000/ 25 000
Двигатель:
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н.м
Renault DXi 11, I-6 379 1800 при 1000–1400 мин-1
Коробка передач: ZF 16 S 16/2
Тормозная система Электропневматическая, двухконтурная
Подвески передняя/задняя Рессорные
Вместимость топливного бака, л 415
Шины 385/65 R22,5

Таблица расшифровок блоков предохранителей Renault Megane и Scenic 1

Для удобства восприятия данные ниже приведены в табличной форме. Здесь представлены элементы автомобилей, поставляемых с 1997 под 2000 год.Подкапотная часть.

Обозначение Расшифровка
А Релюшка топливного насоса
В Аппаратура ЭСУД
С/I Релейный выключатель 1/2 нагревателя ОЖ
D Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
F Магистраль стартера (для АКПП)
G/H Не используются
J /K Высокая/низкая скорость вращения вентилятора радиатора

Предохранители:

Номер Назначение
1 Привод вентилятора радиатора/ на дизеле – подогрев свечей накаливания
2 ЭСУД
3 Управление кондиционером
4/5/8 Система двухкомпонентной топливоподачи
6 АКПП, стартер.
7 Подогрев топливного фильтра (для дизеля), подушки безопасности.
9/10 Диоды кондиционера
11 Нагреватель антифриза, питание свечей накаливания
12/13 15/17 Не используются
14 Вентилятор системы охлаждения на высокой скорости, система подогрева топливного фильтра
16 Контроллер системы АБС
18 Подогрев ветрового окна
19 Питание привода печки
20 ЭБУ
21 Питание на салонный монтажный блок
22 Иммобилайзер, клаксон.

Предохранители Рено Сценик 3/Меган 3

Отдельно следует рассмотреть плавкие вставки и реле, устанавливаемые в салоне автомобиля.

Номер Назначение
1/3 Привода стеклоподъемников задних дверей для левой и правой стороны соответственно
2 Не применяется
4 Омыватель стекла кормовой части автомобиля
5 Подогрев зеркал заднего вида
6 Штатная акустическая система, привод регулировки зеркал.
7 Выключатель клаксона
8 Питание на реле вентилятора радиатора, индикация приборной панели
9/10 ПТФ для задней и передней части машины соответственно
11/13 Габаритные огни с правого и левого борта соответственно
12 Омыватели фар оптики
14/15 Не используются
16 Питание датчиков АБС
17 Релюшка привода стеклоподъемника переднего пассажира
18 Стопы, контроллер АКПП, питание блока стеклоподъемников
19 Фонари включения заднего хода, управляющая часть ЭСУД
20/21 Резерв
22/24 Ламы дальнего света передней оптики
23 Привод стеклоподъемника водительской двери
25 Переключатели кондиционера, привод люка (при наличии)
26 Питание модуля дополнительного оборудования
27 Система подогревателя сидений
28 Привод системы отопителя
29/31 Лампы ближнего света
30 Прикуриватель, питание акустической системы непосредственно от АКБ.
32 Резерв
33 Перемычка на фарах.

В нижнем ряду панели отдельно вынесены самые востребованные элементы.

Обозначение Применение
А Поворотники и аварийка
В Контроль блока управления
С Питание центрального замка
D Дворники
E Питание на привод блока стеклоподъемников
F Подогрев заднего стекла и зеркал

Отдельно вынесены реле. Вставки находятся в индивидуальной панели под основным блоком.

Маркировка Назначение
A Силовая магистраль насоса омывателя фар головной оптики
B ДХО – фары
C ДХО – габариты
D Главное реле ДХО

Предохранитель кондиционера

Система в машине была неизменна до 2012 года. Ввиду высокого энергопотребления и сложности устройства, предохранители разделены на несколько элементов.Под капотом смонтировано реле D, ответственное за питание муфты кондиционера. Переключатель вентилятора выведен на элемент №1. Система управления проходит через вставку 3, а диоды работают от 9/10.

Силовая магистраль вентилятора отопителя питается от элемента 19.

Реле и предохранитель стартера

Питание происходит через релюшку, смонтированную на крыле по левой стороне машины. Расположение элемента на моторе 1,9 ДЦИ немного отличается. Здесь вставка смонтирована на салонной переборке.

Печка

Питание происходит от предохранителей 25/28 салонного блока. Силовая линия моторчика проходит от реле муфты кондиционера. Номинала выключателя достаточно для питания двух приборов.Резистор на двигателе размещен под приборкой у печки.

Бензонасос

В большинстве модификаций реле топливного насоса располагается под маркировкой А, в подкапотном блоке. Отдельные модификации, обладающие переделанной проводкой, агрегируются релюшками на позиции Ф2.

Предохранитель прикуривателя Меган и Сценик 1

Находится под номером 30 в салоне. Отдельные пользователи устанавливают дополнительную розетку и выводят ее на заднюю часть авто. Здесь найти защитную вставку будет сложнее. Ориентироваться следует по магистрали.

Повороты

Конструктивно объединены с аварийкой. Это сделано для упрощения конструкции и ее удешевления, без потери надежности. За работу узлов отвечает единственное реле – А в салоне.

Схема расположения под капотом в моторном отсеке и в салоне, описание

Где находится БП и его схема

На всех поколениях Renault Megane применяется электрическая проводка с двумя раздельными блоками предохранителей. Один из них расположен в нижней части панели приборов в районе колена левой ноги водителя. Второй — установлен в подкапотном пространстве.

Как заменить предохранитель?

Наиболее трудоемко поменять предохранители на Рено Меган 2 в блоке моторного отсека.

Для этого понадобятся:

  • ключи TORX T40, Т30;
  • обычный ключ на 10 и 13 мм;
  • отвертка с плоским и тонким жалом;
  • запасные предохранители;
  • щипцы для снятия, они расположены под крышкой блока в салоне.

Для непосредственного доступа к плавким вставкам необходимо снять ряд элементов с машины.

Например, на Меган с кузовом универсал нужно выполнить следующее:

  1. Отключить клеммы с аккумулятора и снять его с машины.
  2. За батареей расположен блок контроллера с проводами. Сверху они зафиксированы пластиковым кожухом, который необходимо снять.
  3. Демонтировать пластиковую площадку аккумулятора, зафиксированную тремя винтами Т40 и одной обычной гайкой 10 мм.
  4. Выкрутить один болт с корпуса контроллера.
  5. Разъединить колодки проводов на контроллере. Для их снятия необходимо утопить пальцем защелку и потянуть поворотный рычаг вверх.
  6. Отключить жгут проводов, аккуратно выведя его из зацепления жалом отвертки.
  7. Вынуть площадку батареи.
  8. Под ней будет видна крышка блока предохранителей, зафиксированная двумя винтами Т30. Нужно выкрутить их и снять крышку.
  9. Под ней расположены два разъема проводки. Для снятия дальнего необходимо отвести защелку вверх и вытянуть колодку с проводами влево. Второй разъем малого размера имеет в своей конструкции фиксатор, на который нужно нажать и вывести колодку из зацепления.
  10. Разъединить первую колодку, для этого необходимо поддеть и вытащить замок, расположенный сбоку.
  11. Снять ответную часть колодки второго разъема с корпуса блока и выкрутить болт его крепления.
  12. Затем необходимо жалом отвертки отжать защелки корпуса и вынуть блок. При этом может понадобиться снятие корпуса воздушного фильтра. Блок лучше тащить от ближнего угла и немного отжимать вверх пластиковый кожух вокруг монтажного блока. Эта процедура довольно длительная и требует аккуратного выполнения.
  13. Снятая деталь представляет собой сам блок с надетым на него коробом, который служит для плотной фиксации. Нужно отжать защелки, расположенные по бокам, и снять этот короб.
  14. Отключить разъемы блока и демонтировать его с автомобиля.
  15. После этого можно производить замену вышедших из строя элементов, например, габаритов или ближнего света, в соответствии со схемой.

Кроме этого, в случае необходимости нужно заменить вставки в маленьком блоке высоконагруженных цепей. Этот блок виден в нижней части корпуса, который не демонтирован с автомобиля.

Весь процесс по замене предохранителя на Рено Меган 2 детально изложен в видеоролике, предоставленном каналом Полезный Китай.

При замене предохранителей необходимо учесть, что на Меган первого и второго поколения деталь просто вытаскивается вверх штатными щипцами. На Мегане третьего поколения он сначала сдвигается вбок и только потом вынимается.

Доступ к электрооборудованию на таких машинах организован проще.

Для того, чтобы демонтировать блок необходимо:

  1. Отстегнуть четыре защелки по углам.
  2. Демонтировать два фиксатора красного цвета.
  3. Снять заглушку проводки.
  4. Вынуть блок на себя и заменить необходимые детали.

Как заменить блок?

Блоки могут нуждаться в замене при выгорании или повреждении посадочных мест. Такие случаи бывают при использовании предохранителей ненадлежащего номинала. Замена блока в моторном отсеке производится по схеме, схожей с заменой предохранителей. В новом блоке необходимо установить предохранители на те же места, что и в старом

Важно при этом проверить соответствие номинала вставок с требованиями электрической схемы к предохранителям автомобиля. Замена блока на Меган 3 гораздо сложнее, поскольку автомобиль имеет более сложную электрическую схему, поэтому работу по смене устройства на этой версии машины лучше доверить профессионалам

Пассажирский салон

Он расположен с левой стороны в конце приборной панели.

На обратной стороне защитной крышки — актуальная схема расположения предохранителей и запасные предохранители (если, конечно, они есть).

F1 (20A) Фары дальнего света
F2 (10A) Выключатель стояночного тормоза;

Считыватель зажигания;

Многофункциональный модуль управления;

Выключатель стартера.

F3 (10А) Блок управления корректором фар;

Блок управления корректором фар (ксеноновые фары);

Обогреватели форсунок омывателя лобового стекла;

Приборный щиток;

Синтезатор речи.

F4 (20A) Противоугонная система;

Автоматическая коробка передач (АТ);

Центральный замок;

Система отопления и кондиционирования;

Датчик дождя;

Вентилятор датчика температуры воздуха в помещении;

Внутреннее зеркало заднего вида;

Парковочная система;

Фонари заднего хода;

Выключатель;

Электродвигатель очистителя лобового стекла.

F5 (15A) Внутренние лампы
F6 (20A) Кондиционер;

Автоматическая коробка передач (АТ);

Замок;

Круиз-контроль;

Диагностический разъем (DLC);

Электро зеркала заднего вида;

Электрические окна;

Выключатель;

Стоп-сигналы;

Омыватели и дворники лобового стекла.

F7 (15A) Блок управления регулировкой угла наклона фар (ксеноновые фары);

Регулировка угла наклона фар;

Приборный щиток;

Левая фара — ближний свет.

F8 (7,5 A) Передние размеры справа
F9 (15A) Указатели поворота;

Предупреждающие огни.

F10 (10А) Аудио;

Электрические сиденья;

Электрические окна;

Приборный щиток;

Навигация;

Телематика.

F11 (30A) Кондиционер;

Противотуманные огни;

Приборный щиток;

Синтезатор речи.

F12 (5A) Система SRS
F13 (5A) Антиблокировочная тормозная система (ABS)
F14 (15A) Зуммер
F15 (30A) Блок управления дверью водителя;

Электро зеркала заднего вида;

Электрические окна.

F16 (30A) Блок управления дверью пассажира;

Электрические окна.

F17 (10A) Задние противотуманные фары
F18 (10A) Обогрев зеркал заднего вида
F19 (15A) Правая фара — ближний свет
F20 (7.5A) Устройство смены аудио компакт-дисков;

Подсветка крышки приборной панели;

Подсветка бардачка;

Реостат комбинации приборов;

Внутренние светильники;

Передние левые габариты;

Освещение номерного знака;

Навигационная система;

Подсветка переключателей.

F21 (30A) Омыватель заднего стекла;Светофор.
F22 (30A) Центральный замок
F23 (15A) Разъемы питания дополнительных устройств
F24 (15A) Разъем дополнительного оборудования (задний);

Легче.

F25 (10A) Электрический замок рулевой колонки;

Подогрев заднего стекла;

Передние сиденья;

Замок заднего стекла.

F26

Схема реле

Защищенные цепи

  • R2 Обогрев заднего стекла
  • R7 Передние противотуманные фары
  • R9 Стеклоочистители
  • R10 Стеклоочистители
  • R11 Стеклоочиститель заднего стекла / фонари заднего хода
  • R12 Дверной замок
  • R13 Дверной замок
  • R17 Стеклоочиститель заднего стекла
  • R18 Временное включение внутреннего освещения
  • R19 Дополнительное электрооборудование
  • R21 Блокировка запуска двигателя
  • R22 «Плюс» на подаче зажигания
  • Аксессуары R23 / дополнительная аудиосистема / электрические стеклоподъемники в задней двери
  • SH1 Обвод стекла задней двери
  • SH2 Шунт для электрических лобовых стекол
  • SH3 Шунт ближнего света
  • SH4 Обход цепи габаритных огней

2 место (по желанию)

Это устройство находится в приборной панели со стороны пассажира за перчаточным ящиком (перчаточным ящиком). Гостиничная часть может располагаться на блоке предохранителей и реле.

17 Реле стеклоподъемника
3 Реле розетки питания
4 Реле дневной контрольной лампы
5 Реле дневных ходовых огней
6 Реле насоса омывателя фар
7 Реле отключения стоп-сигнала
F26 (30A) Розетка прицепа
F27 (30A) Багажный отсек
F28 (30A) Стеклоподъемник, задний левый
F29 (30A) Стеклоподъемник правый задний
F30 (5A) Датчик положения рулевого колеса
F31 Не используется
F32 Не используется
F33
F34 (20A) Предохранитель обогрева сиденья водителя и пассажира.
F35 (20A) Подогрев передних сидений
F36 (20A) Сиденье с электроприводом — сторона водителя
F37 (20A) Сиденье пассажира с электроприводом

Вставка 3

Еще один предохранитель расположен под пепельницей на центральной консоли.

Этот предохранитель защищает силовую цепь:

Диагностический разъем;

Автомобильное радио;

ЭБУ кондиционера;

ЭБУ памяти сиденья;

Комбинированный дисплей (часы / температура наружного воздуха / автомагнитола);

ЭБУ навигации;

ЭБУ системы контроля давления в шинах;

Коммутатор связи;

Сигнализация.

Реле Меган 2

Если предохранители преимущественно защищают маломощное оборудование машины, релейные переключатели устанавливаются для подачи напряжения на энергоемкие потребители и приборы.

Устанавливается в моторном отсеке отдельно от всего блока. Искать элемент следует на салонной переборке.

Топливный насос

Релюшка находится возле агрегата. На дизельных двигателях Сценик, также имеется подогрев фильтра. Деталька смонтирована на позиции 7 под капотом машины.

Реле стартера

Выключатель находится на правом крыле машины. В некоторых комплектациях устройство устанавливается в блоке под номером 4. Втягивающее реле на конвейер компании поставляет фирма Валео. Узел стандартно монтируется в корпусе пусковой установки.

Реле дворников

Система управления стеклоочистителями построена на двух независимых магистралях. Реле мотора дворников устанавливается под приборкой либо в моторном отсеке со стороны аккумулятора.

Реле стеклоподъемника

Подача напряжения на стеклоподъемники находится под приборкой на позиции 1. Регуляторы положения стекла устанавливаются в блоке управления под обшивкой машины.

Стеклоочиститель

Реле дворников смонтировано под приборной доской со стороны водителя. Его можно найти по характерным щелчкам при активации.

Как достать блок предохранителей под капотом. — Renault Megane, л., года на DRIVE2

Здесь установлена деталь белого цвета, который отвечает за работу реле стартера. Если машина глохнет сразу после начала работы, а реле стартера работает исправно, велика вероятность выхода из строя блока штатного бензонасоса. Предохранительный элемент, отвечающий за работу реле бензонасоса, располагается в ячейке номер 5 и имеет желтый цвет.

Помимо бензонасоса, в подкапотном блоке расположена группа плавких элементов для наружного освещения. В частности, при отказе работы габаритных огней необходимо подвергнуть извлечению плавкий элемент вилочного типа 10А

Помимо этого, стоит рено меган 2 снятие блока предохранителей внимание на ячейкикоторые отвечают за работу ближнего и дальнего света, а также всех ламп, расположенных в блок-фарах

Схема расположения предохранителей под капотом

В этом блоке находятся элементы, отвечающие за электрооборудование двигателя, наружное освещение.

Например, если перебои с освещением ближних фар, то с помощью схемы возможно без труда найти вышедший из строя предохранитель.

Таблица БП под капотом Renault Megane 2

LPG имеет коричневый цвет, что отвечает за климат-контроль в салоне авто, прикуриватель, кнопку выключателя аварийной сигнализации и центрального замка. Маркировка RRG и RPD красного цвета в ответе за лампу дальнего света левой и правой фары соответственно. Предохранители, которые под капотом, отвечают за все световые приборы, стеклоочиститель, питание сжиженным газом.

Как снять блок предохранителей на Renault Megane 2 и Scenic 2:

Снять блок предохранителей автомобилей Renault Megane 2 и Scenic 2 достаточно просто:

1)

Для начала снимем боковую панель возле руля.

2)

Снимаем боковую панельку.

3)

Снимаем панель с кнопками и отсоединяем тоненькой отверткой или с помощью шила разъем питания.

4)

Откручиваем болты и извлекаем панель под рулевой колонкой.

5)

Теперь можем посмотреть на салонный блок.

6)

Необходимо нажать на защелку и вынуть этот блок.

7)

Перед нами выпал блок реле и предохранителями. Начинаем изъятие его из-под капота.

Нужно открыть капот и снять пластмассовую пластину, затем отвинтить 2 болта защитной крышки, ведь именно там расположен блок предохранителей.

9)

Вытаскиваем аккумуляторную батарею, ЭБУ, площадка под АКБ, крышку предохранителей, вытаскиваем плату.

10)

Далее следует отсоединить разъем.

11)

Снимаем клеммы аккумулятора.

12)

Вытаскиваем аккумулятор.

13)

Необходимо открутить крепежные болты ЭБУ машины. Первым откручивается верхний болт, а потом нижний.

14)

Аккуратно отсоединить разъемы – 3 штуки, идущие к блоку управления.

15)

Снимаем ЭБУ.

16)

Откручиваем болт и снимаем блок предохранителей.

17)

Блок сидит плотно, поэтому тянуть надо потихоньку.

18)

Отсоединяем клеммы, чтобы полностью вытащить блок.

19)

Так выглядит блок предохранителей сверху.

20)

А вот так снизу.

Если в один прекрасный день все же на Renault Megane начала давать сбой электричество, то стоит запомнить, что предохранители, которые отвечают за свет, климат-контроль, стеклоочистители расположен в блоке предохранителей возле аккумулятора. Проблемы в салоне автомобиля решаются снятием боковой панели, панели с кнопками панели под рулевой колонкой.

Замена предохранителя под капотом Рено Меган 2

Характеристики и месторасположение


Принцип работы этих предохранителей состоит в расплавлении металлической пластины во время скачка напряжения в электрической цепи. Это спасает электронику. Поскольку работа электроприборов между собой отличается по напряжению, силе тока, в Сценике устанавливаются несколько разных предохранителей. В этом смысле они различаются по ограничению силы проходимого тока. Для удобства применяют цветовую маркировку:

  • серый – 2 и 3 А
  • светло-коричневый – 5 А;
  • коричневый – 7,5 А;
  • красный – 10 А;
  • светло-синий – 15 и 30 А;
  • желтый – 20 А;
  • белый – 25 и 30 А;
  • светло-бежевый, темно-зеленый – 30 А;
  • оранжевый – 40 А и др.

Такая визуальная разметка помогает ориентироваться во время замены элементов. Эти детали имеют разную функциональность, размер

Важно дополнительно изучить схемы их расположения на конкретном блоке, обратить внимание на комплектацию и год выпуска конкретной модели Рено. Правильный подбор детали – тема отдельного обзора

В автомобиле несколько подобных узловых блоков. Кроме предохранителей, там находятся различные реле. Эти устройства расположены так:

  1. слева от руля под крышкой люка;
  2. под водительским сиденьем;
  3. под аккумуляторной батареей (защитно-коммутационный блок);
  4. под защитно-коммутационным блоком (защита цепей питания);
  5. на плюсовом выводе аккумулятора.

Автовладельцам автомобилей Рено чаще всего приходится иметь дело с первым и третьим приборами. Рассмотрим, как ко всему добраться.

Назначение и расположение предохранителей в монтажном блоке в салоне автомобиля Рено Дастер до 2015 года

  Особенностью монтажного блока реле и предохранителей в салоне автомобиля является то, что в нем нет реле. В этом блоке установлены лишь одни предохранители. На предохранителях имеется маркировка и соответствующая цветовая окраска, которая указывает на номинал предохранителя. Предохранители удобно менять, используя пинцет, так как пальцами не всегда удобно извлекать предохранители из монтажного блока. (как показано на фото выше). Сам блок находится с левой стороны в торце панели приборов.

Открываем крышку и видим общий вид на монтажный блок предохранителей в салоне Рено Дастер

Обозначение, назначение и номинальные характеристики предохранителей в монтажном блоке расположенном в салоне Рено Дастер

F1 (20) Цепи: очистителя ветрового стекла; обмотки реле обогрева стекла двери багажного отделения
F2 (5) Цепи: электропитания комбинации приборов; обмотки реле К4 топливного насоса и катушек зажигания; у электропитания ЭБУ системы управления двигателем от выключателя зажигания ;
Ef1 10A Противотуманные фары
Ef2 7.5A Блок управления электрооборудованием
Ef3 30A Обогреватель заднего стекла, обогреватели наружных зеркал
Ef4 25A Блок управления системой курсовой устойчивости
Ef5 60A Цепи предохранителей Р11, Р24-Р27, Р34, Р39, Р41
Ef6 60A Выключатель (замок) зажигания, цепи предохранителей Р28. Р31, Р38, Р43, Р46, Р47
Ef7 50A Блок управления системой курсовой устойчивости
Ef8 80A Розетка в багажном отделении
Ef9 20A Резерв
Ef10 40A Обогрев ветрового стекла 1
Ef11 40A Обогрев ветрового стекла 2
Ef12 30A Стартер
Ef13 15A Резерв
Ef14 25A Электронная система управления двигателем
Ef15 15A Реле муфты компрессора кондиционера, муфта компрессора кондиционера
Ef16 50A Электро вентилятор системы охлаждения
Ef17 40A Блок управления АКП
Ef18 80A Электро насос гидроусилителя рулевого управления
Ef19 Резерв
Ef20 Резерв
Ef21 15A Датчики концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, датчик положения распределительного вала, клапан изменения фаз
Ef22 Электронный блок управления двигателем (ЭБУ), блок управления электро вентилятором системы охлаждения, катушки зажигания, топливные форсунки, топливный насос
Ef23 Топливный насос
F3 (10) Цепи ламп сигналов торможения
F4 (10) Цепи: ламп указателей поворота; диагностического разъема системы управления двигателем (контакт 1); катушки иммобилайзера; коммутационного блока
F5 (5) Цепь управления электромагнитной муфтой заднего редуктора
F6 Резерв
F7 Резерв
F8 Резерв
F9 (10) Цепь лампы ближнего света левой блок-фары
F10 (10) Цепь лампы ближнего света правой блок-фары
F11 (10) Цепи: лампы дальнего света левой блок-фары; сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов
F12 (10) Цепь лампы дальнего света правой блок-фары
F13 (30) Цепи электро стеклоподъемников задних дверей
F14 (30) Цепи электро стеклоподъемников передних дверей
F15 (10) Цепь блока управления ABS
F16 (15) Цепи обогрева сидений водителя и переднего пассажира
F17 (15) Цепи звуковых сигналов
F18 (10) Цепи: лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря
F19 (10) Цепи: лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря; ламп освещения номерного знака; лампы плафона освещения вещевого ящика; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов, консоли и облицовке туннеля пола
F20 (7,5) Цепь лампы заднего противотуманного света
F21 (5) Цепи элементов обогрева наружных зеркал заднего вида
F22 Резерв
F23 Резерв
F24 (5) Цепь контроля усилителя рулевого управления
F26 (5) Цепь блока управления подушками безопасности
F27 (20) Цепи: парктроника; лампы света заднего хода; омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения
F28 (15) Цепи: ламп плафона освещения салона; лампы плафона освещения багажника; лампы подсветки головного устройства звуковоспроизведения
F29 (15) Цепи: прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; переключателя указателей поворота; выключателя аварийной сигнализации; управления центральным замком; зуммера; диагностического разъема системы управления двигателем
F30 (20) Цепи центрального замка
F31 (15) Цепь противотуманных фар
F32 (30) Силовая цепь реле обогрева стекла двери багажного отделения
F33 Резерв
F34 (15) Цепь электромагнитной муфты заднего редуктора
F35 Резерв
F36 (30) Силовая цепь реле К8 вентилятора отопителя
F37 (5) Цепи электроприводов наружных зеркал заднего вида
F38 (15) Прикуриватель renault duster; электропитания головного устройства звуковоспроизведения от выключателя зажигания
F39 (10) Реле электродвигателя системы отопления, кондиционирования и вентиляции
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: