Ремонт спидометра
На сегодняшний момент машина является, наверное, самым комфортным способом перемещения. Автомобиль имеет множество преимуществ перед общественным транспортом, но каждое из этих преимуществ так или иначе связано с затратами денежных средств и вашего времени. Естественно вам, так или иначе, придется выделить время для ухода за своим транспортным средством, потому как без поломок тут не обойтись. Довольно частой проблемой панели приборов является нарушение функционирования спидометра. Естественно опытные автолюбители совершенно спокойно могут определить скорость передвижения автомобиля на глаз, но неопытные водители не смогут этого сделать. Во избежание возникновения опасных ситуаций на дорогах каждый водитель должен уметь ремонтировать приборную панель.
Итак, для проведения ремонта датчика скорости на автомобиле марки ВАЗ 21074 вам понадобятся:
- Набор инструментов;
- Инструкция по использованию транспортного средства;
- Герметик;
- Пластиковая вилка.
Панель приборов ВАЗ 21074 Естественно не у каждого владельца автомобиля ВАЗ 21074 сохранилась инструкция по использованию транспортного средства, но если оно у вас есть, то для начала изучите его, а уже потом приступайте к ремонту спидометра. В инструкции по использованию автомобиля размещено огромное количество полезных советов, которые желательно учитывать при передвижении на автомобиле. Наверное, у многих сейчас возник вопрос, а как же определить нарушение функционирования датчика скорости, который замеряет максимальную скорость автомобиля. Итак, вот несколько основных признаков нарушения функционирования спидометра:
- Стрелка спидометра находится в регулярном передвижении.
- При нахождении стрелки в одном расположении, они вообще перестают передвигаться.
После диагностирования нарушения работы спидометра необходимо провести такие действия:
Износились или стерлись зубчики на шестеренках датчика скорости, которые располагаются с обратной стороны панели приборов.
Разорвался трос датчика скорости. В таком случае необходимо провести полную замену датчика.
Изменилась форма стрелочки, которая замеряет скорость автомобиля
В таком случае необходимо провести замену стрелочки, а для этого нужно осторожно поддеть испорченную деталь с помощью пластиковой вилки и установить новую стрелочку.
Диагностировав причину неисправности спидометра замените поломанную детальку, но если вам не удалось обнаружить причину поломки, то попробуйте просто поправить стрелочку, возможно она просто застряла
После проведения ремонтных работ осторожно собирайте все в обратном порядке, потому как невнимательная сборка может повлиять на функционирование транспортного средства
Снятие панели приборов
В некоторых случаях для проведения небольшого ремонта необходимо будет снять панель приборов. Такая необходимость может возникать при проведении замены лампочек подсветки.
Итак, алгоритм проведения снятия приборной панели:
- Отсоедините минусовой проводок аккумулятора;
- Снимите рукоятку каждого из рычагов руководства отопителем при помощи шлицевой отвертки;
- Открутите гайку, которая закрепляет рукоятку сбрасывания показаний датчика суточного пробега автомобиля;
- Протолкните рукоятку за приборную панельку;
- С помощью тоненькой отвертки подденьте и снимите заглушку самореза, который закрепляет приборную панельку. Заглушка располагается с правой стороны блока рычагов руководства системой отопления и вентиляции салона транспортного средства.
- Открутите саморез, закрепляющий приборную панельку;
- Вытащите панельку приборов ВАЗ 21074;
- Открутите накидную рифленую гайку тросика привода датчика скорости и отсоедините тросик;
- Снимите шланг со штуцера экономайзера;
- Снимите цветные колодки с каждого жгута проводков;
- Полностью снимите приборную панельку.
Не горит панель приборов на ВАЗ 2107 причины и способы устранения поломок
Если не горит панель приборов на ВАЗ 2107, то это не оказывает негативного влияния на эксплуатацию автомобиля в светлое время суток. Однако очень сильные неудобства возникают с наступлением сумерек. Очень трудно управлять автомобилем в ночное время, если при этом не работает освещение приборной панели. В чем могут быть причины неисправности подсветки приборки на автомобиле ВАЗ 2107, а также способы их устранения, рассмотрим детально.
Какие причины неработоспособности подсветки приборной панели на ВАЗ 2107
Ситуация, когда при включении подсветки панели приборов, отсутствует ее работоспособность, однозначно является неприятной. Если это произошло, то необходимо как можно быстрее устранить поломку, так как эксплуатация автомобиля в ночное время суток — это совсем не редкость, а обычное дело. Если не горит подсветка приборной панели ВАЗ 2107, то причиной этого могут быть следующие факторы:
- Неисправность ламп накаливания. Случается такое редко, однако в силу того, что с завода освещение щитка реализуется за счет использования ламп накаливания, периодически возникает их перегорание. Устранить неисправность можно посредством замены осветительных элементов, а лучше установить светодиоды. Чтобы произвести замену, понадобится демонтировать щиток приборов. Сделать это не трудно, однако понадобится немало времени на разборку щитка. В щитке располагаются осветительные элементы, которые и необходимо заменить, чтобы восстановить работоспособность подсветки панели приборов ВАЗ 2107. Предварительно перед заменой следует проверить исправность каждой лампы. В конструкции щитка используется 4 основных элемента освещения, которые и отвечают за освещение, а также дополнительные — выступают в качестве индикации. Если же пришлось выполнить разборку панели, то рекомендуется сразу выполнить ее тюнинг.
Это основные причины неисправности освещения щитка приборов на ВАЗ 2107. Кроме основных неисправностей, есть дополнительные, например, повреждение питающего провода. Если в арсенале имеется мультиметр, то выявить такую неисправность не составит большого труда. Даже при отсутствии мультиметра вовсе не обязательно обращаться в автосервис, чтобы исправить возникшую неисправность, можно использовать пробник с лампочкой.
Какие лампы устанавливать в панель приборов для освещения
Одна из встречающихся причин неисправности — это перегорание ламп накаливания. Чтобы восстановить работоспособность освещения приборки, понадобится ее разобрать, и произвести замену ламп. В силу того, что подсветка приборки ВАЗов реализуется за счет применения обычных ламп накаливания, многие автовладельцы стремятся модернизировать такую конструкцию. Выясним, какие лампы устанавливать в приборку, чтобы восстановить работоспособность освещения.
- Если необходимо заменить осветительные элементы накаливания, отвечающие за подсветку, то понадобятся лампочки типа АМН 12-3-1 (T3W). Это обычные нитевые лампочки, которые устанавливаются в приборку ВАЗов с завода.
- Если необходимо заменить индикаторные осветители, то используются элементы типа А 12-1,2.
Если возникла проблема с перегоранием ламп накаливания приборки ВАЗ 2107, то не имеет смысла покупать такие же элементы, так как их главное достоинство — это низкая цена. Вместе с тем они имеют непродолжительный срок службы, а также их качество свечения желает лучшего. Именно поэтому рекомендуется сразу установить светодиодные лампы в подсветку панели приборов семерки.
Как видно из материала, устранить неисправность подсветки панели приборов семерки вовсе не трудно. Для этого необходимо должным образом подойти к выявлению причин поломки, и осуществить устранение неисправности. Если есть желание, то приборку можно тюнинговать не только путем вкручивания вместо галогеновых ламп светодиодных, но еще и дополнить щиток светодиодными лентами, что позволит улучшить качество освещения щитка и придать индивидуальности.
Распиновка новой комбинации приборов (с эконометром)
Здесь же всё наоборот — указатель давления масла отсутствует (вместо него эконометр), вместо лампы уровня тормозной жидкости — лампа подсоса (или лампа системы управления двигателем на инжекторах), а вместо лампы противотуманных фонарей — лампа давления масла.
Белая 6-клеммовая колодка X1:
- Датчик уровня бензина
- Контрольная лампа указателей поворота
- Датчик заряда АКБ (вольтметр -)
- Контрольная лампа уровля бензина
- Общий плюс (+)
- Датчик заряда АКБ (вольтметр +)
Белая 8-клеммовая колодка X2:
- Контрольная лампа габаритов
- Контрольная лампа дальнего света
- Контрольная лампа давления масла
- В моей приборке пустой, но в проводке присутствует клемма, идущая к датчику уровня тормозной жидкости
- Контрольная лампа заряда АКБ
- Контрольная лампа воздушной заслонки (подсоса) или блока управления двигателем для инжекторов
- Пустой
- Контрольная лампа стояночного тормоза (ручник)
Оранжевая 6-клеммовая колодка X3:
- Общий минус (-)
- Тахометр (если данный контакт пустой, значит тахометр на контакте #4)
- Подсветка приборов
- Пустой, а если не пустой — к тахометру
- Пустой
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
Цвета проводов решил тут не приводить, чтобы не запутать никого окончательно, ведь цвета вообще во всех схемах разные Если возникнут вопросы, буду рад помочь!
- блок-фары
- боковые указатели поворота
- аккумуляторная батарея
- реле включения стартера
- электропневмоклапан карбюратора
- микровыключатель карбюратора
- генератор 37.3701
- моторедукторы очистителей фар *
- датчик включения электродвигателя вентилятора
- электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
- звуковые сигналы
- распределитель зажигания
- свечи зажигания
- стартер
- датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
- подкапотная лампа
- датчик сигнализатора недостаточного давления масла
- датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
- моторедуктор очистителя ветрового стекла
- блок управления электропневмоклапаном карбюратора
- катушка зажигания
- электродвигатель насоса омывателя фар *
- электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла
- монтажный блок
- реле очистителя ветрового стекла
- реле аварийной сигнализации и указателей поворота
- выключатель сигнала торможения
- выключатель света заднего хода
- реле зажигания
- выключатель зажигания
- трехрычажный переключатель
- выключатель аварийной сигнализации
- штепсельная розетка для переносной лампы **
- переключатель вентилятора отопителя (печки)
- дополнительный резистор электродвигателя отопителя (печки)
- лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла
- лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
- блок сигнализаторов
- электродвигатель вентилятора отопителя (печки)
- лампа освещения вещевого ящика
- выключатели плафонов на стойках передних дверей
- выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей ***
- фонари сигнализации открытых передних дверей ***
- соединительная колодка
- прикуриватель
- часы
- выключатель освещения приборов
- диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
- указатель уровня топлива
- лампа сигнализатора резерва топлива
- спидометр
- лампа сигнализатора включения указателей поворота
- лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора
- лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи
- выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора
- комбинация приборов
- эконометр
- выключатели плафона на стойках задних дверей
- указатель температуры охлаждающей жидкости
- тахометр
- лампа сигнализатора включения стояночного тормоза («ручника»)
- лампа сигнализатора недостаточного давления масла
- лампа сигнализатора включения дальнего света фар
- лампа сигнализатора включения наружного освещения
- вольтметр
- выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза («ручника»)
- выключатель наружного освещения
- выключатель обогрева заднего стекла с лампой подсветки
- выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения *
- предохранитель цепи противотуманного света
- плафон ****
- задние фонари
- датчик указателя уровня и резерва топлива
- колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла *
- фонари освещения номерного знака
Вероятные повреждения тахометра и методы устранения
Если говорить о неисправностях, при отказе тахометра работать, процесс их нахождения может разниться от типа мотора.
- Карбюратор. На таком моторе к устройству подсоединяется 3 провода, 2 – питание, 3-й подключен к катушке. Для определения причины повреждения измерительного прибора необходимо получить подход к контрольному щитку (задней части) и отсоединить клеммы, включенные в прибор. Далее, применив 3 других рабочих проводка, устройство нужно напрямую подсоединить к аккумуляторной батарее и катушке. Во время запуска агрегата прибор должен начать функционировать, если причиной тому цепь. В том случае, если подобного не случилось, нужно искать проблему в зажигании или самом устройстве.
- Инжекторный двигатель. В этой ситуации схема подсоединения тахометра отличается. Здесь применяется 4 провода, 2 – питание, 1 направлен к электроблоку управления, еще 1 – к датчику коленвала. Довольно приемлемым вариантом станет выполнение компьютерной диагностики. Кроме того, впору попробовать совершить проверку положения на разъемах контактов либо установить новый ДПКВ.
Повторители поворотов
Корпус боковых поворотников фиксируется в крыльях автомобиля пластиковыми фиксаторами. Работают по принципу: вставил и защелкнул. Есть два варианта замены лампы в повторителях: через арку крыла или с демонтажем пластикового корпуса. В последнем случае есть шанс, что этот корпус уже не будет надежно фиксироваться в крыле по причине поломки пластмассовых фиксаторов.
Рассмотрим второй вариант
Поддеваем корпус повторителя пластиковым плоским предметом, можно отверткой, но, используя тряпку или другую подкладку, чтобы не повредить ЛКП крыла. Корпус опоясан резиновой «юбкой», поэтому можно на нее слегка надавить твердым инструментом и поддеть его, он должен выскочить из металла кузова автомобиля.
Из корпуса поворотника извлекаем прорезиненный патрон. В нем используется, в зависимости от модификации, лампы типа T4W или W1,2W. Последний тип извлекается из патрона поворотом на 90 градусов, чтобы контакты вышли из фиксаторов, второй – усилием руки вынимается из гнезда, так как она не имеет цоколя.
Первый вариант через арку
Делаем все то же самое, только не вытаскиваем корпус повторителя из крыла. Он остается на месте, что гарантирует целостность его фиксаторов. В этом случае есть тоже нюансы:
Чтобы подобраться к нему, нужно снимать подкрылок. В некоторых случаях, когда туда много лет никто не лазил, выкрутить винты будет проблематично.
Если нет защиты, значит там столько грязи, что добраться будет еще труднее.
Залазим под крыло, находим патрон и вытаскиваем его вместе с лампой. И делаем все, как во втором случае. Сборка производится в обратной последовательности.
Торпеда ВАЗ 2107 — её описание и назначение
Торпедой (или торпедо) называется передняя панель автомобиля, на которой находится щиток приборов, различные индикаторы и указатели, воздуховоды и т. д.
Торпеда ВАЗ 2107 состоит из большого числа разнообразных элементов:
- Корпус пепельницы.
- Скоба крепления замка крышки вещевого ящика.
- Пепельница.
- Замок крышки вещевого ящика.
- Вставка декоративная панели крепления радиоприёмника.
- Панель крепления радиоприёмника.
- Вкладыш нижней панели крепления радиоприёмника.
- Облицовка панели крепления радиоприёмника.
- Вкладыш верхней панели крепления радиоприёмника.
- Заглушка табло символа обогрева ветрового стекла.
- Щиток приборов.
- Облицовка громкоговорителя.
- Панель приборов.
- Вставка панели приборов.
- Корпус вещевого ящика.
- Крышка вещевого ящика.
- Звено петли крышки вещевого ящика.
- Полка панели приборов.
Варианты установки торпеды с другого автомобиля вместо штатной
Многих автовладельцев не устраивает дизайн и техническое исполнение торпеды ВАЗ 2107. Действительно, панели современных автомобилей содержат приборы, предоставляющие гораздо больше информации, и смотрятся выигрышнее. В таком случае можно решиться на кардинальные меры и установить переднюю панель с другой модели. Однако следует понимать, что ни одна торпеда не подойдёт для «семёрки» идеально, придётся что-то вырезать, подпиливать, подгонять.
Несмотря на трудности, вариантов установки торпеды на «семёрку» вместо штатной достаточно.
Из отечественных изделий наилучшим образом подходит торпеда от «Лады» 2110. При её установке остаются лишь небольшие зазоры, которые легко заполнить монтажной пеной. Из иностранных — лучше всего подойдёт «приборка» от BMW моделей E28 и E30. Выглядит она ожидаемо более представительно и эффектно. Однако её ширина больше стандартной, поэтому в нижней части слева и справа её придётся подрезать. Кроме того, она будет мешать стеклоподъёмникам и стандартно установленной ручке коробки передач. Поэтому при замене торпеды придётся установить электрические стеклоподъёмники и перенести рычаг переключения передач.
При наличии достаточного воображения и финансовых ресурсов умельцы устанавливают на ВАЗ 2107 торпеды практически от любой иномарки. Вопрос в том, будет ли это стоить вложенных средств и усилий.
Инструкции по снятию торпеды ВАЗ 2107
Демонтировать и заново установить торпеду — довольно трудоёмкий процесс, поэтому следуйте инструкциям и соблюдайте аккуратность. Дня снятия торпеды понадобятся плоская и крестовая отвёртки и гаечный ключ на 10 мм.
Снятие торпеды ВАЗ 2107 предполагает последовательное выполнение следующих операций:
- От аккумулятора отсоединяем минусовую клемму. Эту операцию следует выполнять перед началом любых работ, связанных с вмешательством в электрические схемы автомобиля.
- Отворачиваем саморезы крепления полки перед пассажирским сиденьем — два справа, один слева и один, расположенный глубоко внутри.
Чтобы вытащить корпус бардачка, выкручиваем два самореза сбоку и вынимаем его.
Далее осуществляется снятие панели приборов по следующему алгоритму:
- Поддевая плоской отвёрткой, снимаем рукоятки, отвечающие за отопление и вентиляцию салона.
Установка торпеды после выполнения всех действий по устранению неисправностей или усовершенствованию производится в обратном порядке.
Аварийные ситуации, определяемые по показателем приборной панели
Щиток приборов ВАЗ 2107 позволяет обнаружить большинство неисправностей систем автомобиля, не покидая водительского кресла.
- Загорается лампа низкого давления масла. Следует немедленно заглушить мотор, остановиться и проверить уровень масла в картере. При необходимости долить масло и после завести мотор. Если уровень масла достаточен, а лампа горит, продолжать движение нельзя. Нужно отбуксировать машину на место ремонта. Иначе вкладыши (подшипники коленвала) сотрутся или провернутся и мотор застучит или заклинит, что потребует проведения дорогостоящего капремонта.
- Загорается аварийная лампа аккумуляторной батареи. В этой ситуации продолжать движение можно, но следует учесть, что далеко уехать, особенно ночью, не удастся — аккумулятор быстро разрядится. Начать надо с проверки состояния клемм. Если они окислились — почистить их. Если клеммы в порядке, необходимо произвести проверку работоспособности генератора или реле регулятора напряжения (зачастую причина отсутствия заряда кроется именно в последнем).
- Если загорается лампа падения уровня тормозной жидкости, следует немедленно остановиться. Продолжать движение с неисправными тормозами недопустимо. После остановки необходимо долить тормозную жидкость и проверить работоспособность тормозной системы. Если тормоза работают, можно ехать к месту ремонта самостоятельно. Иначе необходимо устранять поломку на месте или вызвать эвакуатор.
Если стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне шкалы, нужно остановиться, чтобы двигатель остыл. Когда температура опустится, можно проверить состояние патрубков и уровень охлаждающей жидкости. Если уровень в норме, то можно попробовать доехать до СТО, чтобы там выяснить причину поломки. Чаще всего это неисправность термостата или вентилятора радиатора. Панель ВАЗ 2107 не оборудована аварийной сигнализацией или дополнительной лампой, загорающейся при перегреве двигателя. Поэтому неопытные водители нередко не замечают данной проблемы, что может привести к выкипанию антифриза или даже заклиниванию мотора.
Что такое смарт-датчик?
Кластеры в настоящее время используются в меньших масштабах для датчиков. Например, традиционный датчик давления содержит устройство, которое выводит изменяющееся напряжение в зависимости от давления, прикладываемого к устройству. Как правило, выходное напряжение не является линейным и зависит от температуры и напряжения низкого уровня, которое требует большого усиления.
Сегодня многие производители производят так называемые смарт-датчики, который уже снабжены всей электроникой, в частности, микропроцессором, который позволяет прочитать напряжение этого датчика, откалибровать его помощью кривых температурных компенсаций и обеспечить преобразование аналогового сигнала в цифровой, таким образом, доставив этот самый сигнал «горячим» и максимально готовым к использованию на шину связи.
Smart-датчик экономит средства автопроизводителя от необходимости знать все «грязные» детали датчика, и сохраняет вычислительную мощность в модуле, который в противном случае должен был бы делать эти расчеты самостоятельно.
Ещё одним преимуществом смарт-датчика является то, что цифровой сигнал при движении по коммуникационной шине менее подвержен электрическим помехам. Аналоговое напряжение, путешествуя через провод, может подобрать дополнительное напряжение в то время, когда проходит через определённые электрические компоненты или даже когда автомобиль проезжает под линией электропередач.
За последнее десятилетие мы стали свидетелями того, как системы безопасности, такие как ABS и подушки безопасности, стали обычным явлением на не самых дешёвых автомобилях. Другие функции безопасности, такие как система контроля против опрокидывания, ESP также начинают становиться всё более распространёнными и внедряться во всё более недорогие автомобили. Каждая из этих систем добавляет новый модуль к бортовому компьютеру машины, и каждый этот модуль содержит несколько микропроцессоров. В будущем будет всё больше и больше этих модулей по всей машине по мере того, как новые системы безопасности будут добавляться. Каждая из этих систем безопасности требует всё больше вычислительной мощности, и, как правило, упаковывается в своём собственном блоке электроники. Но это ещё не всё. В ближайшие годы мы будем иметь все виды новых удобных функций в наших автомобилях, и каждая из них требует больше электронных модулей, содержащих несколько микропроцессоров.
Светодиодная подсветка панели ВАЗ 2107
Чаще всего при тюнинге салонных приборов ВАЗ 2107 вспоминают о светодиодной подсветке, которая придает «торпеде» ВАЗ 2107 красивый и современный вид. Следует рассказать об одном из наиболее распространенных вариантов ее тюнинга.
В процессе работы необходимо будет использовать 10 светодиодов по 3 вольта каждый. Чтобы их непосредственно соединить, нужно использовать специальный шлейф, а в качестве крепления – небольшой кусочек провода от разъема molex. Необходимо взять также два резистора на 680 Ом.
По сути, нужно только 8 светодиодов, которые будут одинаковые по току и напряжению, но лучше, конечно, если все десять будут одинаковы по этим параметрам.
Вся работа, в общем, сводится к 3 главным этапам, о которых следует рассказать более подробно:
- Для начала необходимо спилить головки у светодиодов. Для этого подойдет напильник. Далее следует зашкурить всю поверхность, к более равномерному и мягкому свечению. После этого берем провод от molex, зачищаем и нарезаем кусками, каждый по три сантиметра. Сгибаем их в форме «Г». Потом необходимо определиться, где вы хотите поставить светодиоды. Например, можно разместить их так: вокруг большого прибора в уголках — четыре, а один между парой небольших приборов на боковой стенке. После этого берем уже подготовленные нами провода (с помощью пинцета) и впаиваем их в месте, где размещать будем светодиоды. В итоге, получатся прекрасные держатели. Далее к ним следует припаять светодиоды одной ножкой. Данный метод отличается от других те, что можно сразу же на месте выключить и включить подсветку и, в случае необходимости, направить ее в соответствующем направлении.
- Второй шаг — подрубка светодиодов. Необходимо разрезать шлейф, после чего формируем проводки. Четыре светодиода (вокруг большого прибора) последовательно спаиваем в одну цепь, используя мелкие проводки. Боковой светодиод спаиваем через резистор. Минус и плюсом необходимо взять с контактов старой подсветки.
- Регулируем яркость. Это выполняется за счет ручки регулировки. Яркость регулируется в двух цепях, в середине, где имеется по четыре диода. В процессе выполнения работы с такой приборной панелью на автомобиле можно ездить, но очень аккуратно.
Реле на блоке предохранителей
Реле блока предохранителей и реле ВАЗ 2107 расположены в одном блоке с предохранителями. Их назначение:
- Реле стеклообогревателя заднего.
- Реле омывайки и фароочистителя.
- Питание сигнала звукового.
- Реле электровентилятора системы охлаждения (до 2000 г. в.).
- Реле дальнего освещения.
- Реле ближнего освещения.
Проверка исправности реле может быть проведена с помощью мультиметра. Для этого необходимо произвести прозвонку обмотки якоря. Ее сопротивление обычно находится в пределах от 50 до 200 Ом. Надежнее произвести пробное подключение обмотки к напряжению бортовой сети автомобиля. Для этого реле необходимо демонтировать из блока реле и предохранителей. Если один вывод обмотки подключить к плюсовой клемме аккумуляторной батареи, а другой — к отрицательной, должен быть слышим характерный щелчок сработавшего реле. Основные причины неисправности реле:
- подгорание контактов;
- обрыв или перегорание обмотки реле;
- залипание контактов.
Инструкция по замене своими руками
Автовладельцы, как правило, задумываются о необходимости обслуживания тахометра и ремонта в случае его поломки.
Узнайте больше о замене устройства:
- Отсоедините аккумулятор и с помощью отвертки с плоским жалом подденьте и снимите три ручки, установленные на переключателе управления нагревателем.
- Откручиваем гайку крепления рычага сброса одометра, также снимаем установленную за ней шайбу.
- Затем с помощью той же отвертки с плоским жалом подденьте крышку винта крепления приборной панели. Открутив его, откручиваемболт крепления приборной панели к кронштейну центральной консоли.
- После этого отодвиньте правую часть приборной панели как можно дальше в сторону, а затем удалите левую сторону. Тогда у вас будет доступ к задней части панели приборов, теперь вам нужно открутить гайку троса спидометра и полностью ее отсоединить. Затем отсоедините все шланги и муфты, соединенные с приборной панелью.
- Снимаем приборную панель. Снимаем с него тахометр, устанавливаем новый. Если все правильно подключено, установленное устройство будет работать.
Схема электрооборудования ВАЗ 2107, 21074
На этой странице приведена цветная схема электрооборудования автомобилей ВАЗ 2107, 21074 выпуска 1988-2001 годов с генератором 37.3701 (со встроенным регулятором напряжения). Для увеличения изображения схемы проводки кликните на картинку ниже.
Электрическая схема ВАЗ 2107, 21074 выпуска 1988-2001 годов с генератором 37.3701
- блок-фары
- боковые указатели поворота
- аккумуляторная батарея
- реле включения стартера
- электропневмоклапан карбюратора
- микровыключатель карбюратора
- генератор 37.3701
- моторедукторы очистителей фар *
- датчик включения электродвигателя вентилятора
- электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
- звуковые сигналы
- распределитель зажигания
- свечи зажигания
- стартер
- датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
- подкапотная лампа
- датчик сигнализатора недостаточного давления масла
- датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
- моторедуктор очистителя ветрового стекла
- блок управления электропневмоклапаном карбюратора
- катушка зажигания
- электродвигатель насоса омывателя фар *
- электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла
- монтажный блок
- реле очистителя ветрового стекла
- реле аварийной сигнализации и указателей поворота
- выключатель сигнала торможения
- выключатель света заднего хода
- реле зажигания
- выключатель зажигания
- трехрычажный переключатель
- выключатель аварийной сигнализации
- штепсельная розетка для переносной лампы **
- переключатель вентилятора отопителя (печки)
- дополнительный резистор электродвигателя отопителя (печки)
- лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла
- лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
- блок сигнализаторов
- электродвигатель вентилятора отопителя (печки)
- лампа освещения вещевого ящика
- выключатели плафонов на стойках передних дверей
- выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей ***
- фонари сигнализации открытых передних дверей ***
- соединительная колодка
- прикуриватель
- часы
- выключатель освещения приборов
- диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
- указатель уровня топлива
- лампа сигнализатора резерва топлива
- спидометр
- лампа сигнализатора включения указателей поворота
- лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора
- лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи
- выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора
- комбинация приборов
- эконометр
- выключатели плафона на стойках задних дверей
- указатель температуры охлаждающей жидкости
- тахометр
- лампа сигнализатора включения стояночного тормоза (“ручника”)
- лампа сигнализатора недостаточного давления масла
- лампа сигнализатора включения дальнего света фар
- лампа сигнализатора включения наружного освещения
- вольтметр
- выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза (“ручника”)
- выключатель наружного освещения
- выключатель обогрева заднего стекла с лампой подсветки
- выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения *
- предохранитель цепи противотуманного света
- плафон ****
- задние фонари
- датчик указателя уровня и резерва топлива
- колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла *
- фонари освещения номерного знака
Для того, чтобы скачать схему ВАЗ 2107 и сохранить её на компьютер, наведите указатель на картинку выше, затем нажмите правую кнопку мыши и выберите “сохранить как изображение” (размер около 300 килобайт).
Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
- a – блок-фар, очистителей фар и ветрового стекла, реле очистителя ветрового стекла, блока управления электропневмоклапаном карбюратора
- б – монтажного блока и трехрычажного переключателя
- в – реле аварийной сигнализации и указателей поворота
- г – задних фонарей (нумерация выводов по порядку от края платы)
- д – выключателя аварийной сигнализации
Дополнительная информация “звездочки”:
* – Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей.
** – С 2000 г. не устанавливается.
*** – С 1998 г. не устанавливаются.
**** – С 2000 г. вместо одного плафона на крыше устанавливаются два плафона на стойках дверей.