Шкода фабия 2 предохарнители и реле

Значки сигнальной или контрольной индикации на приборке Шкода Кодиак и их расшифровка

На внедорожниках Кодиак, начиная с выпуска 2017-го и вплоть по настоящее время применяется унифицированная с другими моделями чешского концерна приборка, как предоставляющая информацию, так и предупреждающая водителя с помощью великого множества графических индикаторов (значков, иконок).

С расшифровкой некоторых из них, предлагаем ознакомиться не только начинающим, но и опытным шкодоведам с помощью таблицы, которая является продолжением расшифровок тех или иных значков, а начало о том, что означают значки – в обзорном материале о виртуальной панели Шкода Рапид:

Значок индикации Вид оповещения

Что означает?

Красный мигающий силуэт авто с открытыми дверьми Незакрыты двери
Красный или желтый значок заправочно1 колонки. Минимум запаса горючего, как правило, этого количества топлива должно хватить на сотню км. Если значок горит постоянно то топливо полностью закончилось.
Желтое изображение лобового стекла и фонтанчика. Означает наличие минимального запаса омывающей жидкости
Красный силуэт пассажира в перечеркнутом виде. У кого-то из обитателей салона не пристегнуты ремни обеспечения безопасности при ДТП.
Красный силуэт пассажира с наличием спереди шара. Иногда могут быть красные надписи такие, как SRS либо AirBag. Дефекты подушек безопасности пассажиров.
Желтый силуэт человека вместе с зачеркнутым овалом, а иногда наличие надписи Side Airbag Off. Проблема с подушкой безопасности штурмана.
Наличие надписи RSCA желтого цвета Проблемы с боковыми подушками безопасности, что, собственно и означает – RSCA. Эта система должна срабатывать, когда автомобиль опрокинется.
Желтая аббревиатура PCS. Означает наличие дефектов системы безопасности.
Красный либо желтый знак восклицания в звездочке (в шестеренке). Наличие дефектов либо перегрев КПП или проблемы с трансмиссией.
Красный силуэт термометра в обрамлении шестерни либо наличие таких надписей, как A/T OIL, а также TEMP. Значительный перегрев масла КПП. Двигаться дальше нельзя до тех пор, пока смазочная жидкость не остынет.
Силуэты гаечного ключа, на подъемнике машины или наличие таких надписей, как SERVICE, а также MAINT REQD. Подошел срок регламентного ТО. Иконки сбрасывают специализированные центры после проведения штатных обслуживающих манипуляций.
Желтая мигающая аббревиатура AT. Дефекты в АКПП двигаться дальше нельзя.
Красный руль вместе со знаком восклицания. Дефекты системы усиления руля, начиная с проблем поворота и заканчивая проявлениями эпизодических ситуаций тугого руля.
Наличие красного круга с жидкостью. Минимальное количество жидкости в тормозной системе. Требуется ее долить до нужного уровня.
Желтый силуэт молнии, помещенной в круг. Дефекты парковочного помощника.
Желтая аббревиатура ABS в обрамлении круга либо наличие такой надписи, как Antilock Дефекты антиблокировки тормозов. Либо это служит сигналом об отключении этой системы.
Наличие желтого круга вместе с пунктирами. Максимальная выработка ресурса колодок тормозов.
Знак восклицания в обрамлении овала либо в силуэте шины. Более чем на четверть спущены все или одно какое-то колесо.
Желтый знак восклицания в обрамлении круга. Дефекты в суппортах тормозов или отказ датчика ответственного за контроль работы тормозной системы.
Желтый силуэт обуви или ноги в обрамлении круга. Информирование водителя о том, что нужно нажать на тормоз для того, чтобы разблокировать КПП.
Наличие зеленой лампочки. Свидетельствует о включенных фарах ДХО или ночного света..
Буква А или надпись АVTO вместе с изображением фары. Говорит о том, что нормально работает авто система переключения света с дальнего на ближний и наоборот.  

Ошибки на панели Octavia

Полный список неисправностей насчитывает более тысячи записей и доступен только у мастеров СТО. Ниже приведены ошибки, полученные с помощью диагностического сканера, метод, позволяющий более точно определить причины неисправностей.

Код Расшифровка
0105 Неисправен датчик расходомера воздуха.
0112/113 Датчик температуры воздуха не работает должным образом.
0116-118 ДТОЖ не работает должным образом.
0121-123 TPS отправляет неверные данные.
0131-141 CC ошибки.
0201-204 Форсунки цилиндра не работают должным образом.
02:30 Датчики топливной системы передают неверные сигналы.
0300-304 Обнаружен сбой зажигания.
0326 Цепи подушки безопасности не работают должным образом.
0335 Неисправный модуль ESP.
0336 ДПКВ не работает должным образом.
0342 Обрыв цепи датчика ESC или поврежденного модуля.
0422 Каталитический нейтрализатор изношен или сломан.
0444/445 Клапан очистки канистры с активированным углем неисправен.
0501 Повреждение линий кондиционирования.
0506/507 ДПКВ передает неверную информацию до минимума.
0562/563 Неправильное напряжение в бортовой сети автомобиля.
1123/1124 Проблемы с отчетом о топливе.
1510/1513 Клапан XX не работает должным образом.
1552/1553 Аналогичная проблема.
1529/1586 Модуль управления коробкой передач поврежден.
1605/1606 Датчик ускорения не работает должным образом.
1611/1613 MIL не работает должным образом.
1800/1801 Иммобилайзер не работает должным образом.
1803 г Неправильный сигнал ECM

Инструкция по монтажу и ремонту

Для ремонтных работ необходимо приготовить следующий инструментарий:

  • отвертки: Торкс, плоскую и крестовую;
  • набор монтировок из пластика для снятия клипс;
  • переносную лампу.

Фотогалерея «Снятие панели приборов Шкода Октавия»

1. Авто с демонтированным щитком

2. Пластиковый корпус с платой

3. Снятый щиток приборов

Прежде чем приступать к ремонту, приборный щиток необходимо демонтировать.

Демонтаж состоит из следующих действий:

  1. Сначала опускаем руль в нижнее положение и снимаем пластиковый кожух с рулевой колонки.
  2. Затем под заглушками на верхней части щитка нужно выкрутить два торкса.
  3. Далее необходимо демонтировать облицовочную рамку.
  4. После снятия рамки будет доступен крепеж панели приборов. Выкрутив крепеж и отсоединив все провода, можно снимать приборку.

На следующем этапе производится разборка снятого элемента:

  1. Сначала откручиваются два торкса. Затем отщелкиваются фиксаторы по периметру, и постепенно снимается вся панель.
  2. Далее снимаются приборы. В первую очередь снимают стрелки, предварительно запомнив их положение. Затем демонтируем трафареты.
  3. С обратной стороны отщелкиваем пластиковые зажимы, утапливаем крутилку и отделяем от платы корпус.
  4. Затем выполняем необходимый ремонт.
  5. Когда устранены все неисправности, сборку выполняем в обратном порядке.

Доступная на Шкода Фабия замена датчика скорости: стоимость профессиональных работ

На Шкода Фабия замена датчика скорости стоит недорого, но только при условии, что автомобилист вовремя обратился за квалифицированной технической помощью и не потребуется проведение дополнительных ремонтных работ.

Регулярное техническое обслуживание в автомастерской позволяет минимизировать риск внезапной поломки, поэтому экономить на подобной процедуре не стоит. При такой неисправности двигатель начинает работать в аварийном режиме, из-за чего усиленно расходует свой ресурс.

Какие услуги сервиса могут понадобиться:

  • Первичный визуальный осмотр датчика скорости;
  • Проверка целостности и ремонт электрической проводки;
  • Диагностика с помощью компьютерного оборудования;
  • Демонтаж датчика с последующим осмотром вала;
  • Оценка выходных параметров и замена датчика.

Загорается лампочка аккумулятора: почему горит лампа АКБ на панели

Начнем с того, что каждый водитель во время запуска двигателя обращал внимание на красный значок аккумулятора, появляющийся при повороте ключа в замке зажигания. При этом горит индикатор аккумулятора до того момента, пока двигатель не заведется

Другими словами, в норме значок АКБ тухнет после запуска ДВС.

Другими словами, схема такова, что после включения зажигания напряжение через предохранитель подается на контрольную лампу аккумулятора (лампа заряда АКБ) на панели приборов.

Затем напряжение проходит через диоды, реле-регулятор, щетки, контактное кольцо и обмотку. После запуска мотора напряжение на выводах лампочки аккумулятора выравнивается, лампочка гаснет. Параллельно идет зарядка АКБ. Если же горит аккумулятор на панели постоянно или происходит периодическое загорание такого значка, тогда это указывает на неисправности.

Итак, чтобы понять, почему горит лампочка аккумулятора, нужно разобрать причины, по которым может загореться лампа АКБ. Сразу отметим, данный индикатор контролирует связку аккумулятора и генератора. Давайте разбираться.

Горит лампочка зарядки аккумулятора: возможные причины неисправности

Как известно, аккумулятор автомобиля тесно связан с генератором. Для запуска мотора электричество от АКБ подается на стартер, однако после того, как ДВС начинает работать, ток вырабатывает генератор, который крутится от работающего двигателя.

В этом случае АКБ находится в режиме подзарядки от генератора. При этом если обороты двигателя повышаются, то растет и напряжение, которое выдает генератор. Чтобы не допустить перезарядки АКБ или подачи слишком высокого напряжения, на генераторе стоит реле-регулятор.

Основная задача устройства сводится к тому, чтобы ток от генератора на АКБ всегда был оптимальным, то есть напряжение не зависит от оборотов мотора. Так удается постоянно получать и поддерживать необходимое напряжение.

Как правило, в списке частых поломок можно выделить:

  • неполадки реле-регулятора;
  • выход из строя диодного моста;
  • ремень генератора оборван, плохо натянут или проскальзывает; ;
  • перегорание предохранителей;
  • плохие контакты на клеммах аккумулятора, на выходе генератора, на проводе массы;
  • обрыв цепи генератора;
  • износ щеток генератора или щеткодержателей;
  • возможны проблемы с выключателем зажигания;

Шкода фабия ошибки на приборной панели

  • низкое качество топлива. Большое содержание воды приводит к тому, что горит Чек. В таком случае нужно слить бензин и заменить его более качественным;
  • неисправность свечей зажигания. В этой ситуации потребуется оценка состояния свечей и замена вышедших из строя;
  • в одном из цилиндров не проходит искра. Тут может помочь перестановка катушек и свечей местами;
  • неисправность проводки Шкода Октавия Тур. Провода к важным узлам могут перетираться, а это может стать причиной срабатывания сигнала;
  • неисправности лямбда-зонда. Ремонту эта деталь не подлежит, поэтому, в случае чего, придется его менять;
  • неполадки в работе катализатора. Поломка в этом узле также ведет к полной его замене;
  • загрязнение подающих топливо форсунок. Проблема исправляется промывкой форсунок;
  • низкое давление в топливной магистрали. Этот показатель должен быть на уровне 3 атмосфер. Если давление ниже, то необходимо провести диагностику и ремонт бензонасоса;
  • низкий уровень масла. Обычно об этом сигнализирует включение лампы при перегреве двигателя.

Загорелась лампочка аккумулятора: причины, диагностика и ремонт Почему на приборной панели загорается «чек». Можно ли дальше ездить на автомобиле, если горит «check engine». Что нужно проверить в первую очередь.

Номенклатура ламп Фабии

В качестве запасных рекомендуется иметь в автомобиле следующие лампы:

  • H4 – 12V60/55W;
  • HB4 – 12V55W;
  • P21W – 12V21W;
  • PY21W – 12V21W оранжевая;
  • W5W – 12V5W W2,1×9,5d;
  • WY5W – 12V5W W2,1×9,5d оранжевая;
  • C5W – 12V5W SV8,5-36;

Это один из вариантов набора для простых фар, если оптика линзованная или поворотная, вместо Н4 потребуется тип Н7.

Завод-производитель комплектует автомобили набором запасных ламп. Блок запасных ламп находится под ковриком багажника или в запасном колесе.

Необходимые инструменты

Большинство работ выполняется руками, в нескольких моментах потребуется отвертка из бортового набора инструментов Фабии или подручные материалы, вроде монеты, для откручивания/закручивания пластмассовой гайки заднего фонаря и т. д.

Предупреждение о необходимости в сервисном обслуживании

Цвет индикатора/символа обычно указывает на то, насколько неотложной или опасной является неисправность. Синий и зелёный цвет просто указывают на то, что индикатор активен, жёлтый указывает на незначительную неисправность или на то, что требует внимания в ближайшее время, а красный, или особенно мигающий красный, указывает на неисправность, которая требует немедленного внимания.

Вот основные предупредительные световые индикаторы, символы, значения и соответствующие действия для Fabia первого поколения 1999-2007, второго поколения 2007-2013 (2014) и третьего поколения 2015 до настоящего времени – версии MPI, TSI и TDI.

Символ гаечного ключа

Появляется на панели приборов/дисплее MAXI DOT, когда требуется сервисное обслуживание или осмотр транспортного средства. Если вы обслуживаете свою Fabia самостоятельно, или если вы уже обслуживали её в салоне, но забыли сбросить напоминание об интервале обслуживания, читайте дальше, как сбросить напоминание.

Индикатор неисправности коробки передач (красный)

Шестерёнка с красным восклицательным знаком указывает на неисправность коробки передач/трансмиссии и отображается только на дисплее MAXI DOT. Если значок подсвечен красным треугольником опасности, вы можете обнаружить одно из двух предупреждений:

Предупреждение температуры/уровня охлаждающей жидкости

  • Красный. Охлаждающая жидкость двигателя Fabia слишком горячая или уровень слишком низкий. Остановите и выключите двигатель как можно скорее, и дайте ему остыть не менее 20 минут. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте её. Если снова загорается индикатор и уровень охлаждающей жидкости будет достаточный, немедленно обратитесь за помощью. В новых поколениях Fabia на дисплее MAXI DOT может отображаться индикатор охлаждающей жидкости двигателя вместе с красным предупреждающим треугольником.
  • Синий. Охлаждающая жидкость двигателя холодная, двигатель не достиг оптимальной рабочей температуры. Избегайте высоких нагрузок на двигатель.

Каждый раз, при запуске двигателя, на приборной панели автомобиля загорается множество символов. Что они означают, и что будет, если один из индикаторов не гаснет?

Инструкция по монтажу и ремонту

Для ремонтных работ нужно подготовить следующие инструменты:

  • отвертки: Torx, плоские и Phillips;
  • набор пластиковых рычагов для снятия зажимов;
  • переносная лампа.

Фотогалерея «Снятие панели приборов Шкода Октавия»

1. Автомобиль со снятой крышкой

2. Пластиковый чемодан со столом
3. Панель инструментов удалена

Перед тем, как приступить к ремонту, необходимо снять панель приборов.

Разборка состоит из следующих этапов:

  1. Сначала опустите рулевое колесо в крайнее нижнее положение и снимите пластиковый кожух с рулевой колонки.
  2. Затем под заглушками в верхней части щита нужно открутить два торкса.
  3. Далее необходимо разобрать декоративную рамку.
  4. После снятия рамы будут доступны крепления приборной панели. Открутив крепеж и отсоединив все провода, можно снять накладку.

На следующем этапе снятый предмет разбирается:

  1. Сначала откручиваются два хомута. Затем по периметру отделяются крепления и постепенно снимается вся панель.
  2. Впоследствии устройства снимаются. В первую очередь удаляются стрелки, предварительно запомнив их положение. Затем разбираем формы.
  3. С обратной стороны ломаем пластиковые фиксаторы, закручиваем скрутку и отделяем корпус от платы.
  4. Затем проводим необходимый ремонт.
  5. После устранения всех неисправностей сборка производится в обратной последовательности.

Расшифровка значков на панели Фабии

Внешний вид Что означает
  Стандартные поворотники, одновременно загораются при включении аварийной сигнализации.
  Передние/задние противотуманные фонари активированы.
  Система круиз контроля активирована.
  Пиропатрон подушки безопасности неисправен.
  Лампа проверьте двигатель.
  Давление масла в системе упало ниже нормы. Нужно проверить работу масляного насоса.
  Лампочка используется только на дизельном моторе, обозначает работу свечей накаливания.
  Модуль электронной стабилизации активирован.
  Обнаружен прокол колеса, нужно выровнять давление в шинах.
  Нужно закрыть капот/багажник.
  Предельный износ тормозных колодок.
  Не закрыта дверь. Если все заперто – следует проверить датчик.
  Неисправность тормозной системы.
  Упал уровень масла в двигателе.
  Дальний/ближний свет фар работает нормально.
  Имеются поломки во внешних осветителях.
  Неисправность сажевого фильтра.
  Модуль ГУР поврежден или работает некорректно.
  Система подачи топлива неправильно работает.
  Превышена допустимая температура двигателя.
  Нужно выжать педаль тормоза – селектор АКПП заблокирован.
  Модуль АБС неправильно работает.
  Не пристегнут ремень безопасности.
  В бачке омывателя недостаточно жидкости.
  Не заряжается аккумулятор, нужно проверить генераторную установку.
  Критически низкий уровень топлива в баке.

Синий значок температуры на приборке Фабии

Если индикатор загорается таким цветом – это указывает на то, что двигатель находится в режиме прогрева. В этом случае делать ничего не нужно, после выхода ДВС на рабочую температуру, символ погаснет самостоятельно.

Приборная панель Skoda Octavia А8: обозначения индикаторов, коды ошибок

Приборная панель автомобиля Skoda Octavia А8 отличалась в зависимости от комплектации, в начальной и средней была комбинированная, с дисплеем MaxiDot и аналоговыми указателями спидометра, тахометра, запаса бензина и температуры ОЖ.

МаксиДот выводит информацию борткомпьютера, температуру наружного воздуха, запас хода по бензину и прочие подобные сведения, а также выдает текстовые сообщения (на разных языках) о состоянии автомобиля.

Свечи зажигания Octavia A7: характеристики, артикулы, замена

В топ-версии, а за доплату 24 тыс. руб. и в средней, устанавливается виртуальная приборная панель с экраном 10,25 дюйма. Она предлагает водителю выбор из 5 вариантов оформления:

  • классический, с имитацией аналоговых приборов (спидометра и тахометра) по краям;
  • базовый;
  • Modern;
  • спортивный;
  • расширенный, с выводом на экран участка навигационной карты в крупном масштабе.

Кроме того, в состав комплекса виртуального щитка приборов изначально (в европейских версиях) входил проекционный экран, выводивший на лобовое стекло основные показатели приборов и навигации, а также дорожные знаки.

Отсюда вопрос замены комбинированной панели на виртуальную получается явно неоднозначный, зависящий от 3 основных моментов, не имеющих определенного общего решения:

  • Для замены потребуется высококвалифицированный мастер, знающий массу деталей именно по этим моделям приборных панелей и автомобиля Octavia А8.

Новый узел придется “прописывать” на серверах ВАГ, и если для средней комплектации, Ambition Plus, где виртуальная панель предусмотрена как опция, это еще, скорее всего, возможно, то для начальной, Active Plus, наверняка нет. А без “прописки” добиться полноценного функционирования вряд ли получится.

Учитывая эти обстоятельства, рекомендовать замену приборной панели иначе как у официального дилера с пакетом документов о сохранении гарантии вряд ли кто-то будет. Но не всякий дилер за это официально берется, да и стоимость будет неоправданно высокой, поэтому щиток приборов лучше оставить как есть. По крайней мере, пока он нормально работает.

Ошибки на приборке Фабии

Полный список кодов Шкоды насчитывает несколько тысяч позиций. По этой причине, далее приведены основные из них, наиболее распространенные при диагностике авто.

Номер Расшифровка
0010/0015 Сбои в работе распределителя фаз №1
0016/0019 ДПРВ и ДПКВ – рассинхронизация модулей.
0020/0025 Сбои в работе распределителя фаз №2
0033/0035 Перебои в работе турбины.
0065/0067 Неполадки в работе форсунок.
0089/0092 Модуль подачи топлива работает неправильно.
0101/0104 Неисправности в расходометре воздуха.
0116/0118 ДТОЖ передает неправильные данные или мотор перегрет.
0120/0123 Потенциометр дроссельной заслонки функционирует некорректно.
0130/0134 ДК1 неправильная работа.
0135/0141 Аналогично для ДК2
0142/0147 Неисправности ДК3.
0170/0175 Топливная смесь образуется неправильно.
0177/0179 Неправильно работает датчик качества топлива.
0190/0194 Давление топлива отличается от установленного.
0200/0212 Проблемы с электрикой форсунок.
0221/0223 ДПДЗ неправильно функционирует.
0234/0250 Регулятор давления наддува передает неправильные данные.
0251 ТНВД работает некорректно.
0300/0312 Имеются множественные пропуски зажигания.
0351/0362 Сбои в зажигании одного из цилиндров.
0400/0404 Система рециркуляции выхлопа работает неправильно.

Коды ошибок шкода фабия

Если четырехцилиндровый мотор «троит», то что делает трёхцилиндровый?

Трясётся. Вот с такой жалобой приехал хозяин этого чуда техники. Это не фото размазано, это реально так двигатель работал.

Инженеры молодцы — отрезали один цилиндр от мотора 1,6л и получился прекрасный двигатель «1,2 литра о трёх цилиндрах». Экономия одного поршня, форсунки, катушки и 30 лошадок. Мощность этого агрегата 77 бодрых пони, на него ещё кондиционер ставят, и ничего, едет.

А в данном случае совсем не ехал, так, подергивался. Судорожно. Подключаем прибор.

Да, по второму цилиндру счётчик пропусков не останавливается, значит второй цилиндр не работает. Проверяем ошибки: — да кто бы мог подумать! — пропуски зажигания по второму цилиндру — обрыв цепи управления форсункой номер два — это уже интересней!

Как правило, 80% проблем с пропусками зажигания возникают по причине высоковольтной части системы этого самого зажигания. То есть катушки зажигания, свечи и высоковольтные провода (там, где есть). У каждого своя статистика.

У меня почему-то вторая возможная причина — проблемы по железу. Это или плохая компрессия или забитый катализатор.

И уж последние в списке — это проблемы по топливной системе. Поэтому как-то нехотя проверяю сопротивление второй форсунки — 13,4 Ома — норма. Копаем дальше.

Проверяю осциллографом сигнал управления на форсунку — странный какой-то сигнал — буграми. Форсунка от такого управления открываться не будет.

Для пущей надёжности проверяю сигнал на третью форсунку — здесь всё нормально…

Импульс приходит как положено.

Значит, где-то проводочек оборвался. Где-то — понятие растяжимое. Несмотря на то, что моторный отсек кажется небольшим, проводки там очень даже много. И чтоб найти тот самый оборванный проводок, возможно, придётся сильно потрудиться.

А машинка у нас свеженькая, гарантийная. Значит, трудиться придётся за гарантийный счёт, то есть, почти бесплатно. Поэтому самое время расслабиться и налить чаю.

После небольшой паузы пытаюсь обнаружить место обрыва без большого разбора моторного отсека. Прохожу по жгуту проводки от форсунок к блоку управления. Пока просто смотрю. Здесь главное внимательность.

И мне везёт. Под корпусом воздушного фильтра виднеются зелёные окислы. Отодвигаю корпус — вот оно! Жгут проводки не закреплён и трётся о пластик.

Ремонтирую, добавляю точку крепления, прокладываю правильно. Делов-то!

Молодцы ребята инженеры, которые придумали надёжный, в принципе, двигатель. Вложили ему умную программу самодиагностики, которая очень помогает. И из-за какого-то не очень добросовестного рабочего на конвейере вся эта система может поломаться.

Скажу больше — этот автомобиль приезжал к нам снова и снова, всегда с разными проблемами, по причина всегда была одна — центральный жгут проводов: то внутри провод ломался, то пины плохо обжаты. Бракованный жгут был, потом целиком поменяли.

Предупреждение о необходимости в сервисном обслуживании

Цвет индикатора/символа обычно указывает на то, насколько неотложной или опасной является неисправность. Синий и зелёный цвет просто указывают на то, что индикатор активен, жёлтый указывает на незначительную неисправность или на то, что требует внимания в ближайшее время, а красный, или особенно мигающий красный, указывает на неисправность, которая требует немедленного внимания.

Вот основные предупредительные световые индикаторы, символы, значения и соответствующие действия для Fabia первого поколения 1999-2007, второго поколения 2007-2013 (2014) и третьего поколения 2015 до настоящего времени – версии MPI, TSI и TDI.

Символ гаечного ключа

Появляется на панели приборов/дисплее MAXI DOT, когда требуется сервисное обслуживание или осмотр транспортного средства. Если вы обслуживаете свою Fabia самостоятельно, или если вы уже обслуживали её в салоне, но забыли сбросить напоминание об интервале обслуживания, читайте дальше, как сбросить напоминание.

Символы опасности и внимания (красный и жёлтый восклицательные знаки)

В новых моделях Skoda Fabia используются предупреждающие треугольники с восклицательным знаком для обозначения некоторых других сигналов. Если сигнальная лампа загорается и сопровождается красным треугольником, это указывает на опасность. Здесь требуются немедленные действия. Это может быть опасно для безопасности пассажиров и/или может привести к повреждению автомобиля. Жёлтый треугольник указывает на предупреждение и требует внимания как можно скорее.

Индикатор неисправности коробки передач (красный)

Шестерёнка с красным восклицательным знаком указывает на неисправность коробки передач/трансмиссии и отображается только на дисплее MAXI DOT. Если значок подсвечен красным треугольником опасности, вы можете обнаружить одно из двух предупреждений:

  • STOP VEHICLE GEARBOX OVERHEAT (Остановите перегрев автоматической коробки передач). Остановите автомобиль и выключите двигатель. Вы можете продолжить своё путешествие, как только погаснет световой индикатор интервала.
  • GEARBOX FAULTY WORKSHOP. Остановите автомобиль и выключите двигатель. Обратитесь за помощью, поскольку вы не можете продолжить своё путешествие.

Вывод предупреждения о сервисе на Skoda Fabia

Индикатор неисправности коробки передач (жёлтый)

Если значок подсвечен жёлтым треугольником внимания, вы можете увидеть одно из следующих сообщений:

GEARBOX OVERHEATED (Перегрев коробки передач)

Вы можете продолжить поездку, но делать это нужно осторожно.
GEARBOX ERROR REV_ GEAR NOT AVAIL. Вы можете продолжить поездку

Задняя передача недоступна.
GEARBOX ERROR. Вы можете продолжить движение. Обратитесь за помощью к инженеру как можно скорее.

Предупредительный сигнал аккумулятора

Контрольная лампа генератора/аккумулятора загорится, когда будет обнаружена неисправность, и система не сможет его зарядить. Немедленно отключите все ненужные электроприборы, чтобы сэкономить электроэнергию. Если индикатор охлаждающей жидкости загорается одновременно с индикатором генератора, остановите автомобиль как можно скорее, выключите двигатель и не продолжайте движение, поскольку существует риск повреждения двигателя.

Предупреждение температуры/уровня охлаждающей жидкости

  • Красный. Охлаждающая жидкость двигателя Fabia слишком горячая или уровень слишком низкий. Остановите и выключите двигатель как можно скорее, и дайте ему остыть не менее 20 минут. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте её. Если снова загорается индикатор и уровень охлаждающей жидкости будет достаточный, немедленно обратитесь за помощью. В новых поколениях Fabia на дисплее MAXI DOT может отображаться индикатор охлаждающей жидкости двигателя вместе с красным предупреждающим треугольником.
  • Синий. Охлаждающая жидкость двигателя холодная, двигатель не достиг оптимальной рабочей температуры. Избегайте высоких нагрузок на двигатель.

Как осуществляется замена датчика скорости на Шкода Фабия в автосервисе

Данный датчик необходим для правильной работы установленного на данных автомобилях ЭГУР. То бишь отслеживать положение руля для выключения гидроусилителя, когда он не нужен. Так вот, датчик этот на ВСЕХ вышеперечисленных машинах выходит из строя рано или поздно. Первые симптомы — в дождливую погоду «тяжелеет» руль, загорается контрольная лампа усилителя руля на приборной панели. Ну и где-то через полгода после данных симптомов на моей мурке датчик и решил сдохнуть окончательно.

Уже готовясь к его замене, начал изучать данную тему. И увидел то, что меня весьма огорчило поначалу — это стоимость датчика 10-15 т.р.

Однако, нашёл на просторах интернета, а именно на сайте ибей этот датчик по коду детали, внимание, за 3350р!Его и заказал, убедившись что отзывы о продавце на 100% положительные.Скорость доставки так же порадовала — 12 дней из Китая. Получив датчик на почте, я полез под машину при первой подходящей погоде

Выяснил, что крепится он на двух болтах T25, и находится довольно глубоко под машиной, поэтому понадобились два удлинителя и карданчик, плюс маленький вороток. На всё про всё ушло полтора часа неспешного ковыряния. Так же я использовал подставки-треноги, дабы машина крепко стояла на асфальте без колеса

Получив датчик на почте, я полез под машину при первой подходящей погоде. Выяснил, что крепится он на двух болтах T25, и находится довольно глубоко под машиной, поэтому понадобились два удлинителя и карданчик, плюс маленький вороток. На всё про всё ушло полтора часа неспешного ковыряния. Так же я использовал подставки-треноги, дабы машина крепко стояла на асфальте без колеса.

Снимаем подкрылок, а также левую ПТФ(либо заглушку). Под ПТФ видим насос ЭГУР с подключёнными к нему проводами, нам нужно выдернуть самую правую колодку(если смотреть на машину спереди). Так же ключом на 13 ослабляем кронштейн, на котором держится насос. Это нужно для того, чтобы просунуть отключенную колодку в сторону места установки датчика.Теперь откручиваем два торкса, вынимаем датчик. Далее вынимаем провода датчика из посадочных мест, и вынимаем это старое дерьмо наружу.

Ставим новый датчик в обратном порядке. Важный момент — после отключения датчика нужно скинуть клемму с аккумулятора, иначе мозги не сотрут ошибку о неисправном датчике и не выведут насос эгур из аварийного режима.

Три недели езды без эгура окончены, я доволен как слон: и экономией, и тому, что всё работает.

Как устроена приборная панель в Шкода Октавия А7

Цифровая приборная панель Шкода Октавия А7 расположена за рулём непосредственно перед водителем. Она защищена по контуру пластиковым козырьком, позволяющим владельцу машины чётко различать информацию даже при ярком солнечном свете.

Между двумя круглыми шкалами тахометра и спидометра расположился небольшой прямоугольный дисплей бортового компьютера автомобиля. Благодаря информации, появляющейся на этих приборах, водитель будет в курсе состояния транспортного средства, он сможет своевременно отреагировать на появившиеся дефекты.

Виртуальная приборная панель AID с навигацией в Octavia A7

Перечислим составляющие панели приборов Шкода Октавия А7:

  • , показывающий обороты вращения колёс. В нижней его части располагается небольшая по размерам круговая шкала, показывающая температуру жидкости охлаждения двигателя.
  • – прибор, определяющий текущую скорость движения машины. Он также дополнительно оснащён шкалой, которая указывает на уровень горючего в баке.
  • . На его экране водитель увидит информацию о температуре за бортом автомобиля, времени поездки, текущем и среднем расходе топлива, а также пробеге, запасе хода и средней скорости машины.
  • , на которой расположены лампы контроля, находится под табло компьютера.
  • В самой нижней части приборной панели «Октавия» А7 установлена . Она поможет настроить время (минуты/часы), напомнит об оставшихся днях и километрах до очередного ТО, покажет уровень заряда АКБ. Также с её помощью можно обнулить информацию о сроках технического обслуживания, сбросить показания пробега за сутки.

В этом видео рассмотрены цифровая приборка в Octavia A7 и переход в стиль RS:

По её краям установлены «тарелки» тахометра и спидометра. Несмотря на новое исполнение, они сохранили аналоговый стиль обычной панели, однако выглядят значительно привлекательнее прежнего варианта. Зона, расположенная между ними, настраивается водителем. Здесь можно разместить меню, установить карту навигатора и т. д.

ЖК-приборка в Skoda A7 и ее обзор от владельца авто — тема данного видео:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: