Оптимальное давление
И все же до того, как накачать шины, стоит посмотреть рекомендации производителей авто относительно величины показателя. Они могут отличаться не только в зависимости от загруженности, особенностей дороги, но и размера покрышек, скорости, типа резины.
В низкопрофильных шинах автомобиля
Многие владельцы транспорта предпочитают «обувать» его в низкопрофильную резину, которая позволяет повысить маневренность и сохранить управляемость авто
Это особенно важно на плохой дороге
Какое давление должно быть в низкопрофильных шинах, зависит от их ширины, соотношения к ней поперечного сечения, а также диаметра диска. Если профиль равен 55, показатель следует искать в таблице:
Ширина-диаметр | Давление (атм.) |
155-14 | 2,2 |
165-14 | 2,2 |
165-15 | 2,1 |
185-15 | 2,1 |
195-15 | 2,1 |
205-16 | 2,2 |
215-16 | 2,2 |
215-17 | 2,1 |
225-17 | 2,1 |
Для профиля 50 значения отличаются:
Ширина-диаметр | Давление (атм.) |
165-15 | 2,4 |
195-15 | 2,4 |
205-15 | 2,3 |
225-15 | 2,3 |
195-16 | 2,4 |
205-16 | 2,3 |
215-16 | 2,3 |
225-16 | 2,3 |
205-17 | 2,4 |
215-17 | 2,4 |
225-17 | 2,4 |
225-18 | 2,5 |
235-18 | 2,5 |
Если профиль 45 показатель растет:
Ширина-диаметр | Давление (атм.) |
165-15 | 2,5 |
195-15 | 2,6 |
195-16 | 2,5 |
205-16 | 2,4 |
205-17 | 2,7 |
215-17 | 2,6 |
225-17 | 2,5 |
235-17 | 2,4 |
215-18 | 2,4 |
225-18 | 2,4 |
235-18 | 2,6 |
245-18 | 2,5 |
255-18 | 2,8 |
225-19 | 2,8 |
245-19 | 2,7 |
295-19 | 2,8 |
265-20 | 2,8 |
Для профиля 40 он в среднем должен быть еще выше:
Ширина-диаметр | Давление (атм.) |
195-17 | 2,8 |
205-17 | 2,8 |
215-17 | 2,7 |
235-17 | 2,6 |
245-17 | 2,5 |
255-17 | 2,5 |
215-18 | 2,8 |
225-18 | 2,7 |
235-18 | 2,6 |
245-18 | 2,6 |
265-18 | 2,6 |
275-18 | 2,8 |
225-19 | 2,8 |
245-19 | 2,9 |
255-19 | 2,9 |
275-19 | 2,9 |
245-20 | 2,9 |
295-20 | 2,9 |
Если профиль 35, показатель выбирают так:
Ширина-диаметр | Давление (атм.) |
215-18 | 2,8 |
225-18 | 2,8 |
255-18 | 2,7 |
265-18 | 2,6 |
275-18 | 2,5 |
215-19 | 2,8 |
225-19 | 2,8 |
235-19 | 2,8 |
245-19 | 2,8 |
255-19 | 2,8 |
265-19 | 2,9 |
275-19 | 2,8 |
245-20 | 2,9 |
255-20 | 2,9 |
275-20 | 2,9 |
При профиле 30 он должен быть следующим:
Ширина-диаметр | Давление (атм.) |
265-19 | 2,8 |
275-19 | 2,8 |
285-19 | 2,8 |
245-20 | 2,9 |
275-20 | 2,9 |
285-20 | 2,9 |
245-22 | 2,9 |
265-22 | 2,9 |
285-22 | 2,9 |
Ещё на AutoLex.Net:
Система «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле: особенности работы и управления
С профилем 25 бывает только 2 типа шин. И для обоих нормальное давление составляет 2,9.
Для машин с большими колесами
Какое давление должно быть в шинах, зависит не только от особенностей профиля, но и размера колеса. Помимо самых распространенных R13 и R14 существуют еще R15 и R16. Для двух последних оптимальный показатель:
- при загрузке авто наполовину – 2 атм.;
- при полной – 2,2.
Если же основная часть груза находится в багажнике, давление в задних колесах нужно увеличить еще на 0,2.
Для мотоцикла
Какое давление должно быть в шинах мотоцикла, обычно тоже указывается на самой технике. Если колеса R-17, то для заднего показатель равен 2,9 при ширине 180, для переднего с обозначением 120 – 2,5. Но водитель экспериментальным путем может выяснить, что при таких значениях мотоцикл плохо слушается.
Тогда шины нужно подкачать сильнее, если на технику приходится большая нагрузка (при наличии пассажира или солидном весе водителя). В среднем показатель стоит увеличить на 0,2 атм.
А если предполагается езда на высокой скорости по хорошей дороге, колеса следует приспустить. В таких случаях достаточно 2,1 атм. для переднего и 2 для заднего.
Смотрите в этом видео о том, как правильно подобрать давление в шинах:
Рекомендуемые производителем размеры шин
Распространяя свою продукцию в различных странах производитель стремится максимально оптимизировать и доработать свои автомобили под запросы и требования рынка. Стараясь как можно лучше знать условия эксплуатации, компания Volkswagen размещает производственные мощности за пределами Германии.
Местные заводы также самостоятельно подбирают поставщика шин. Отсюда возможен и разброс в вариациях используемых покрышек. Рекомендации по выбору размера шин условно разделяются на рынки Европы, Северной Америки, Китая.
Для европейского рынка
С европейским рынком не все просто, он разделен на западноевропейский и восточноевропейский. К первому относят страны ЕС, Скандинавии. Исходя из этого производителем и дилерами под разные дорожные условия выработана своя стратегия. Так для южных стран предпочтительнее устанавливать более мягкие шины с большим диаметром. Для северных, скандинавских стран, устанавливается резина устойчивая к низким температурам. Основными моментами эксплуатации являются:
- хорошее дорожное покрытие;
- преимущественно стабильный скоростной режим;
- низкий уровень износа.
С восточноевропейским рынком связаны более тяжелые условия эксплуатации как автомобиля в целом, так и шин, в том числе. Для шин это более тяжелые условия эксплуатации выражающиеся в низком качестве дорог. Порой это и вовсе отсутствие асфальтированных дорог. К числу стран принято относить такие страны:
- Россия;
- Украина;
- Белоруссия.
Среди условий использования можно отметить:
- низкое качество дорожного покрытия;
- нестабильность климатических условий;
- повышенный износ.
Ввиду различных условий применяются различные подходы в комплектовании автомобиля колесами. В первую очередь, это сказывается на радиусе и высоте покрышки. Для Западной Европы это 17 или 18 дюймовые диски. Для рынка Восточной Европы базовыми будут являться 14 дюймовые шины.
Для североамериканского рынка
Дороги Соединенных Штатов Америки и Канады славятся не только большой протяженностью, но и стабильно хорошим асфальтным покрытием. При этом, рынок затрагивает различные климатические условия.
Канада и Аляска расположены на севере, что предполагает использование более устойчивых к холоду шин. Стоит отметить и традиционную приверженность жителей Северной Америки к всесезонным покрышками.
Для рынка Китая
Динамично развивающийся автомобильный рынок поднебесной вносит свои коррективы в производственные планы компании Фольксваген. На местном рынке продаются Фольксваген Поло отличные от других стран. Не обходит стороной и необходимость комплектования авто шинами. Учитывая состояние дорожной сети и условия эксплуатации производитель счел необходимым условием установку шин R14 в качестве штатных.
Таблица размеров и шин рекомендуемая производителем к установке на Фольксваген Поло (седан, хэтчбэк)/
Радиус | Размер |
R14 | 175/70 |
R15 | 185/60 195/55 |
R16 | 195/55 |
R17 | 205/40 |
R18 | 215/40 |
Согласно данным компанией Фольксваген покрышками R16 с завода модель Поло не комплектуется. Это возможно в качестве тюнинга и исключительно для летней резины. Приведенные размеры рекомендуется устанавливать на автомобили укомплектованы соответствующими моторами.
Mazda 6
В инструкциях по эксплуатации, прилагаемых к автомобилям, указано, что перед длительным движением по скоростным магистралям рекомендуется повысить давление на 0,2–0,3 бара. Советуем следовать этим рекомендациям на всех автомобилях: хуже не будет. В инструкциях по эксплуатации, прилагаемых к автомобилям, указано, что перед длительным движением по скоростным магистралям рекомендуется повысить давление на 0,2–0,3 бара. Советуем следовать этим рекомендациям на всех автомобилях: хуже не будет.
Перегруз
Перегруз обсуждать не хочется: это, согласитесь, не дело. Но, к сожалению, многие сознательно несколько раз в году перегружают автомобиль, не только забив под завязку салон и багажник, но и присоединив прицеп, который дополнительно нагружает задние колеса тягача. В таких случаях советуем поднять давление хотя бы в задних шинах на 0,2–0,3 бара. Шины будут вам только благодарны.
Контроль на ноль
Если сомневаетесь в точности своего манометра, то советуем для проверки сразу после выезда с шиномонтажа, где вам выставили заведомо нужное давление, померить его собственным измерительным прибором (отдельным или в составе компрессора). Так вы определите, сильно ли «врет» ваш манометр. На будущее, прямо на циферблате можно поставить метку верного значения.
Лучшие всесезонные шины на Фольксваген Туарег
Лучшие покрышки для круглогодичной эксплуатации отличаются прочностью, акустическим комфортом.
Резина сохраняет свои рабочие качества на горячем от солнца асфальте, при сильных морозах.
Toyo Open Country H/T
Описание шины. Внедорожная всесезонная резина компании из Японии обладает большим количеством контактных шашек.
В центральных блоках они расположены в наклонном положении. Такая установка улучшает качество торможения, позволяет поддерживать курсовую устойчивость машины.
Шашки плечевых зон размещены в поперечном направлении, что даёт возможность сохранить устойчивость кроссовера на поворотах, при перестроениях, увеличивает тяговые усилия.
Неравномерное расположение этих элементов асимметричного протектора уменьшает уровень шума, делает комфортными условия поездки.
Дренажная система обладает повышенной эффективностью. Наличие большого числа объёмных канавок, каналов разрешает оперативно осушить место взаимодействия колеса и дороги, улучшить качество сцепления.
Плюсы Toyo Open Country H/T
- Хороший накат.
- Малошумная резина, несмотря на крупный рисунок.
- Комфортное движение по стыкам дороги.
- Износостойкость.
- Высокие сцепные качества.
- Неприхотливая к дорожному покрытию.
- Нет проблем с балансировкой.
Минусы Toyo Open Country H/T
- Не обнаружено.
Важность постоянного контроля давления
Требуемое давление в шинах автомобиля является одним из ключевых параметров колесной техники, в особенности – грузовой. В частности, от него зависит следующее:
Уровень комфорта во время езды, что особенно важно во время транспортировки груза на большие расстояния.
Оптимизация расхода топлива по соотношению с пробегом.
Оперативность разгона транспортного средства.
Помимо упомянутого нами выше неправильное давление в автопокрышках становится распространенной причиной возникновения аварийных ситуаций в пути. Когда давление ниже требуемого, каркас шины сжимается, а это приводит к неравномерному износу резины и существенному сокращению продолжительности их службы, к перегреву покрышек и заметному повышению сопротивления качению.
Мы описали только наиболее распространенные негативные последствия несоблюдения норм и требований относительно давления в покрышках грузовых транспортных средств.
Так, например, снижение нормы на, казалось бы, незначительные 30 процентов ведет к росту расхода топлива, да и износ покрышек увеличивается практически вдвое. Но самое главное – то, что игнорирование необходимости контроля давления в шинах повышает риск аварии, ведь тормозной путь машины увеличивается не менее, чем на 15 процентов.
Оптимальное давление в шинах автомобиля
Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.
Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:
- Повышенное давление (шины перекачаны);
- Пониженное давление (шины недокачаны);
- Разное давление во всех колесах.
Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.
В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.
Стоит отметить, что давление в шинах зимой должно быть точно таким же, как и летом. Но ввиду резкого перепада температур, в зимний период времени к контролю давления воздуха в колесах нужно подходить более ответственно.
Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:
- если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
- а когда потеплеет – оно повысится.
Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.
Повышенное давление в шинах
При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.
На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.
Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.
Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.
Пониженное давление в шинах
Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.
Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.
Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться
Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы
Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.
Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.
Разное давление в шинах автомобиля
Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:
- Неисправные золотники;
- Неравномерный износ покрышек;
- Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.
При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.
Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.
Важный параметр
Под понятием давление шин нужно понимать плотность закачиваемого компрессором воздуха внутрь покрышки. Накачивать автошины необходимо с учетом данных таблиц давления в шинах легковых и грузовых автомобилей. Правильное давление обеспечивает равномерное распределение нагрузки, влияет на такие параметры:
- расход топлива;
- равномерность износа покрышек;
- безопасность передвижения машины.
Есть несколько вариантов, при которых указанный параметр не будет оптимальным:
- автошины перекачаны — плотность накачанного воздуха завышена;
- покрышки недокачанные — данный параметр занижен;
- во всех колесах автомобиля различное давление.
Правильно давление обеспечивает надежное сцепление покрышек с дорожным полотном и влияет на комфорт и безопасность передвижения. Узнать, как неправильное давление шин влияет на износ авторезины можно, посмотрев рисунок 1.
Рисунок 1. Влияние давления шин на износ протектора
В первом варианте автошина недокачана до допустимой нормы, происходит чрезмерный износ протектора по краям резины. Во втором варианте покрышка накачана до нужной нормы — износ протектора равномерный. Третий вариант демонстрирует перекачанную шину — чрезмерно изнашивается средняя часть протектора.
При реальной эксплуатации через двадцать минут езды на большой скорости давление покрышек увеличивается на 0,5 атмосфер. Длительные поездки при больших скоростях могут привести к возрастанию указанного параметра до 4-5 атмосфер. При такой ситуации перекачанная шина может разорваться во время движения машины.
Спущенные на пол-атмосферы колеса могут повлиять на «поведение» автомобиля, возрастает риск ДТП. Проверку давления автошин рекомендовано проводить раз в неделю, а также перед продолжительными поездками.
Рекомендуем посмотреть видео о правильном выборе давления для шин:
https://youtube.com/watch?v=QVBHaJw2t28
Последствия повышенного и пониженного давления
Прежде чем говорить о том, какое давление в шинах грузовика считается нормой, отметим последствия несоблюдения строгих требований, предъявляемых к этому параметру.
Итак, если давление слишком высокое, это чревато такими неприятностями, как:
Значительное увеличение тормозного пути из-за уменьшения пятна контакта.
Неравномерный износ резины и, как результат – сокращение их пробега.
Острая реакция передних колес на малейшие движения рулевого колеса
Одно неосторожное движение – и машина может оказаться в канаве либо на встречной полосе движения.
Снижается устойчивость транспортного средства, что наиболее ярко ощущается на тягачах с короткой колесной базой. . Немало негативных последствий имеется и у недокачанных колес:
Немало негативных последствий имеется и у недокачанных колес:
- Покрышки становятся мягче, авто теряет курсовую устойчивость, раскачивается.
- Снижается КПД двигателя, что ведет к увеличенному расходу топлива.
- Вследствие неравномерного износа сокращается срок службы колес.
- Износ каркаса покрышки становится настолько сильным, что восстановить ее невозможно.
Влияние различных факторов
Проверить плотность воздуха автошин, можно используя манометр. Проводить эту процедуру рекомендуется внутри гаража или бокса при холодной резине. Разница температуры внутри движущегося и стоящего на месте колес существенная: во время езды шина нагревается. При этом подаваемый внутрь нее воздух имеет способность расширяться при нагревании и уменьшать свой объем во время охлаждения.
Процедура измерения плотности воздуха шин
С теоретической точки зрения, подкачка колес до нормальных значений давления не составляет особого труда. С практической стороны все не так просто: накачав, в зимний период покрышки на улице до допустимого значения, можно заметить, что во время поездки давление внутри шин будет изменяться. Решить эту проблему возможно, если накачивать автошины зимой внутри теплого гаража либо бокса через два часа простоя автомобиля.
Летом, остывание авторезины проходит очень медленно, поэтому подкачку колес выполняют после поездки при полном остывании авторезины. Многие автолюбители утверждают, что зимой и летом допустимое давление шин отличается, поэтому в летний период нужно недокачивать шины до допустимой нормы, а зимой — перекачивать автошины. Это ошибочное мнение. Рекомендованное заводом изготовителем транспортного средства давление автошин одинаковое зимой и летом, автолюбителям необходимо следить за указанным параметром и пытаться его держать в пределах нормы. Недокачивание или перекачка колес приводят к ухудшению сцепления авторезины с дорожным полотном, уменьшают ресурс покрышек.
На давление авторезины влияет расположение шин на передней либо задней оси. Нагруженность автомобиля по осям отличается существенно. Равномерное распределение нагрузки называется развесовкой, оптимально, если 50%!нагрузок приходится на переднюю ось и такое же количество на заднюю, но в реальных условиях достичь такого распределения нагрузок не получается. Поэтому нагрузка на автошины передней и задней осей отличается, к примеру, сравните данные нижеприведенных таблиц.
Давление в шинах в фольксваген
Многие автолюбители в наше время предпочитают автомобили марки Volkswagen, так как они отличаются изяществом форм и удобством. Каждое отдельно взятое авто имеет свои показатели относительно оптимального давления в шинах. Причем показатели в передних и задних шинах могут отличаться.
Каждый производитель автомобилей оставляет определенные рекомендации по допустимым нормам. Эти подсказки могут размещаться на люке бензобака, на водительской двери либо на крышке бардачка. С ними нужно тщательно ознакомиться и придерживаться.
Но оптимальное давление также указывается и на шине. И вряд ли оно совпадет с тем, которое предоставляет производитель машины. Каких же параметров в таком случае придерживаться? В данной ситуации лучше отдавать предпочтение автомобильным показателям, так как там уже учитывается норма давления при разных нагрузках автомобиля.
Если не придерживаться рекомендуемых норм, то это может привести к:
- быстрому износу резины;
- плохому сцеплению колеса с дорогой;
- выходу из стоя ходовой части авто;
- стиранию протекторов;
- ухудшению управляемости автомобиля;
- повышению расхода топлива.
Особенно страшно иметь несоответствующие показатели атмосфер в шине в зимнее время. На скользком покрытии очень легко потерять управление, поэтому своевременная проверка может даже спасти жизнь.
Важно!
Замеры необходимо делать только на холодной резине, иначе манометр покажет неверные показания. При повышении температуры внутри колеса повышается и уровень атмосфер в ней.
Также не стоит забывать и о том, что в зимнее и летнее время показатели шинного давления меняются. Летом они повышаются из-за жары, а зимой снижаются из-за холода. Поэтому делать проверку нужно хотя бы раз в неделю.
Вам это будет интересно Размерность шин Форд Фокус 2