Покупка дисков
Советом для вас станет то, что в среднем покупка диска с меньшим диаметром выходит значительно выгоднее, чем при покупке большего размера. Это отображается в эксплуатации, а точнее в покупке комплектов резины. Не редкость, когда зимние покрышки на 17 дюймов будут стоить дороже, чем зимняя резина и комплект дисков на 16 дюймов.
В качестве совета по производителю, предлагаем приглядеться к такому производителю как Vossen. Качество соответствующее всех международным нормам и стандартам. В ассортименте имеется черная и белая цветовая гамма. Основной причиной нашей рекомендации заключается в том, что воссен знаменит своей гарантией, что играет большую роль в использовании литых дисков. Единственный минус литого диска – при его повреждении или расколе, необходима полная замена диска. А учитывая цену это весьма затратное занятие. К тому же изготовлением белых дисков занимается не каждая компания.
В качестве заключения скажем, что выбор дисков полностью зависит от вас самих. Однако мы советуем приобретать в соответствии с теми характеристиками, что были установлены производителями. Это обеспечит долговременную эксплуатацию дисков и исключит возможные проблемы с автомобилем в последствии. Лучшим выбор – R16 за счёт его распространённости, цены, условий использования и качества.
В огромном ассортименте представлены безопасные и высокопрочные зимние шины, износоустойчивая летняя резина, универсальные всесезонные покрышки. На ваш выбор комплектующие европейского, азиатского и американского производства. Весь представленный товар – сертифицирован и обладает заводской гарантией качества. Так же в каталоге можно подобрать идентичные модели оригиналу колес. Ваше авто заслуживает на комфорт, тихоходность, надежность и превосходные ходовые качества. Обеспечить данный перечень свойств способны как дешевые шины, так и резина премиум класса в Москве. Протектор оригинальных летних шин на Toyota Camry Седан 2.4 2007-2011 наделен минимализмом способен подарить акустический комфорт и плавность хода. Однако рано или поздно он изнашивается либо наступают холода, и возникает необходимость в смене сезонности колес.
Обувка для Toyota Camry V50: диски и резина
Зима, как раз то самое время, когда стоит задуматься о покупке колесных дисков и резины на теплое время года. С моей машиной шли штатные литые диски Toyota R16 и резиной Yokohama.
Эти диски было решено эксплуатировать в зимний период. Дополнительно купил зимнюю шипованную резину Michelin X-Ice North 3. Что касается шума, то он при езде присутствует, но совсем не большой. Шумит любая резина. Скажу коротко, покупка полностью себя оправдала, правда, на сегодняшний день, она подорожала процентов на 20 от той цены, по которой я ее купил в октябре 2014 года. Кризис и инфляция делают свое черное дело.
Просматривая разные тематические форумы, обнаруживал, что некоторые владельцы Camry устанавливают аж 20 дюймовые диски. Бесспорно, что смотрится такая машина очень экстравагантно, но я из разряда водителей, которые стараются придерживаться заводских параметров. Конструкторские решения все-таки основываются на конкретных испытаниях и точных расчетах, и неудивительно, что срок износа подвески и расходных материалов у машин, с дисками увеличенного радиуса, значительно сокращается. Это всего лишь мое мнение, кому нравится – ставить не запрещается, но и не рекомендуется.
Ниже, в статье, приведу заводские параметры дисков и резины. Возможно кому-то пригодятся. Я руководствовался покупкой дисков и резины именно по этим параметрам.
Параметры штатных дисков Toyota Camry V50
штатные диски Toyota 16R
штатные диски Toyota 17R
Также есть штатные диски 18R, но выпускаются только для Toyota Camry для эксплуатации на территории США и вариант R19 дисков для тюннинга. Их параметры приведены в таблице ниже. Конечно существуют еще различные варианты колес и шин, но повторюсь — это все на усмотрение водителя. Я привел лишь те, которые предусмотрены изготовителем.
Фото | Ширина диска (дюйм) | Разболтовка (кол-во отверстий и диаметр, в котором они расположены) | Вылет (ET) | Диаметр (DIA) | Оригинальный номер диска в каталоге | Шины | |
Диск | Радиус | Ширина диска (дюйм) | Разболтовка (кол-во отверстий и диаметр, в котором они расположены) | Вылет (ET) | Диаметр центрального отверстия (DIA) | Оригинальный номер диска в каталоге | Шины |
только для Camry USA | R18 | 7.5J | 5 х 114.3 | 45 | 60.1 | 42611-06740 | 225/45 R18 |
тюннинг | R19 | 8J | 5 х 114.3 | 40 | 60.1 | отсутствует | 235/40 R19 |
Предпочтения при выборе дисков R17 отдавались цвету Silver. Бесспорно, что наличие черного лака и полировки на литых дисках придает ей дополнительной изысканности и шарма, но решил отказаться от покупки таких дисков ввиду того, что со временем черный лак и полировка теряют свои красивые свойства, и еще начинает отслаиваться и трескаться, особенно в условиях нашей климатической зоны.
На свой предыдущий автомобиль я покупал именно такие диски, с черным лаком и полировкой — но после первого зимнего сезона диски потеряли свой товарный вид — сказались действия реагентов и соли с дорожного полотна. Такой вариант меня не устраивал. При выборе, ориентировался на диски Replica Toyota. Остановил свой выбор на нескольких вариантах, фото которых я выложил ниже. Друзья, не забываем. что на вкус и цвет товарищей нет — выбирал для себя, так что особо не пинайте
Размер шин XV50
Размер резины для Тойота Камри XV50:
- 205/65 R16 94S
- 215/60 R17 93V
- 225/45 R18 91V
Расскажем, что обозначают эти цифры. Первое трехзначное число до слеша – это ширина профиля покрышки, измеряется в миллиметрах. Двузначное число после слеша – отношение высоты профиля резины к ширине, обозначается в процентах. Если ширина профиля 215, а высота профиля 60, то 215х0.65=129 мм высота профиля шины. Латинская буква R (Radial) говорит, что покрышка радиального типа (радиальный тип автомобильной резины вытеснил архаичный диагональный). Двузначное число после R, предоставляет информацию о посадочном диаметре покрышек (диаметре диска) и измеряется в дюймах.
Последнее двузначное число – это индекс нагрузки на шину, т.е. какую нагрузку выдерживает покрышка в пределах скоростного индекса при правильном давлении. Для резины Тойота Камри 50 индекс нагрузки равен 93 и 94, эти цифры сообщают, что каждая выдерживает 650 и 670 кг соответственно. Последняя латинская буква – индекс скорости, скоростной режим, в пределах которого допустимо использование покрышек. В случае с Camry индекс скорости обозначается буквами от S до V. S – 180 км/ч, V – 240 км/ч.
Самые маленькие шины, которые подойдут Камри XV50 – 205/65R16, максимальный размер резины – 225/40R19.
При выборе покрышек для авто, узнайте у продавца или посмотрите на покрышках самостоятельно дату изготовления. Покупайте резину не старше трех лет, по истечении этого срока может начать трескаться и терять свойства.
Стандартный уровень
Часто велосипедист не знает до какого уровня ему нужно накачать шины своего велобайка. Обычно это случается в случае приобретения шин с «непонятной» маркировкой или без таковой. Эта ситуация достаточно часто встречается, когда, стремясь за дешевизной, человек покупает велорезину от неизвестного производителя, стоимость которой может быть на порядок ниже чем у брендовых велошин – «Continental» (Германия), «Michelin» (Франция), «Vittoria» (Италия) или «TUFO» (Чехия). В этом случае следует воспользоваться одной из таблиц, во множестве размещенных на специализированных интернет-ресурсах.
Например, диапазон стандартного давления для велобайка категории «All mountain» или «Cross-country» может быть найден таблице.
Для дорожного велосипеда это значение в шинах выбирается несколько выше и может быть найдено из соответствующих таблиц в Интернете, но вы в любом случае не должно превышать верхнего предела в PSI.
Новые возможности и ограничения
Если водителем используются штатные компьютеризированные бортовые средства, они автоматически отслеживают нормальный уровень давления. К внешним устройствам можно отнести ЭРА ГЛОНАСС в расширенной комплектации (базовая включает только подключение кнопки экстренной связи), но не только. С датчиками связаны привычные для владельцев многих марок бортовые системы, например, ABS, которые могут не запуститься, если нарушены коммуникации с сенсорами.
Система вызова экстренных служб «Эра Глонасс»
Для того чтобы устройство заработало с любыми внешними и бортовыми программно-аппаратными средствами, оно должно быть инициализировано бортовой системой, чтобы получать и обрабатывать данные. Принцип очень похож на установку устройства на компьютер, остается узнать: где прописать датчики давления и как это сделать. Сам процесс инициализации демонстрируем на фото и видео, чтобы можно было ознакомиться в деталях. Установить и запустить данные сенсоры можно полностью своими руками.
Когда же задается вопрос, как прописать датчики давления в шинах Infiniti. В данном случае речь идет шинном бренде, а об одноименной модели среднеразмерного кроссовера. Дело в том, что именно в моделях Ниссан часто возникают проблемы с пропиской, но этого вопроса коснемся немного позже.
Показатели атмосфер в задних шинах «Тойота»
Иногда показатели на передней и задней оси авто разнятся, поэтому подкачивать шины нужно именно исходя из тех рекомендаций, которые предоставляет производитель. В подобных автомобилях зачастую задние покрышки нужно накачивать немного меньше, чем передние. Так, например, давление в шинах в «Королле» размерностью от 14 до 16 дюймов не отличается во всех четырех покрышках. Составляет оно 2.2 Бар. А вот дизельный вариант уже имеет разные обозначения. Передние автошины накачиваются до 2.5 атмосфер, а задние — до 2.2. Corolla Verso на покрышках диаметром 16 и 17 дюймов имеет одинаковые показатели атмосфер для всех шин. Они равняются 2.5 Бар.
Модель «Камри» также имеет разные нормы давления, которые варьируются в зависимости от размера автошин.
Шестнадцатидюймовые покрышки требуют накачки 2.3 Бара, а вот 15 дюймов необходимо накачивать до 2.1 Бар. Проверка показателей давления должна проводиться только на холодные шины, иначе показания манометра будут неверными. Это объясняется увеличением объема воздуха в шине во время езды, так как покрышка разогревается. Поэтому делать замеры следует не ранее чем после 3 часов после поездки, если в этом есть необходимость.
Рекомендуемое рабочее давление в авто марки «Венза» — 2.2 атмосферы. Заводская резина довольно жесткая. Поэтому при таких показателях едет жестковато и в салоне отмечается дребезжание. Поэтому для удобства некоторые водители намеренно снижают показатели до 2.0 атмосфер. При таких значениях машина едет мягче и появляется комфорт при езде. Значительный перерасход топлива при этом не отмечается. Зато если поменять заводские шины на более мягкие, то нужно придерживаться установленных норм.
Последствия неправильного давления в шинах
Внедорожники Prado 150, несмотря на свои внушительные размеры, требуют достаточно низкого давления в автошинах. Эти показатели доходят всего до 2.0 Бар на всех 4 покрышках. Передвижение при таких рекомендациях весьма комфортное и подвеска авто при этом ничуть не страдает. При высокой нагрузке количество атмосфер желательно увеличивать до 2.5 Бар, но тогда машина будет ехать жестче. Не стоит увлекаться также пониженным давлением. Комфорт передвижения при этом на высоте, и плюс ко всему увеличивается пятно соприкосновения с дорожным покрытием, что иногда очень кстати. Но несмотря на такие преимущества, шина быстро стирается и приходит в негодность.
Важно! Систематически проверять давление нужно во всех автошинах, даже в запаске. Постоянный контроль показателей атмосфер поможет не только сэкономить на новых деталях для авто, но и обеспечить постоянную безопасность
Накачивать покрышки на глаз нельзя, следует придерживаться тех рекомендаций, которые предоставляет производитель. И если не хочется постоянно бегать с манометром и снимать показания, то можно купить и установить электронный контроллер, который будет делать замеры автоматически
Постоянный контроль показателей атмосфер поможет не только сэкономить на новых деталях для авто, но и обеспечить постоянную безопасность. Накачивать покрышки на глаз нельзя, следует придерживаться тех рекомендаций, которые предоставляет производитель. И если не хочется постоянно бегать с манометром и снимать показания, то можно купить и установить электронный контроллер, который будет делать замеры автоматически.
Давление скатов Camry V50
Поколение комплектовалось 2 вариантами колес. 17 радиус ставился основным наряду с 16-м. Как и в предыдущей модели, давление неизменно зимой и летом, зависит от шины, нагрузки, и скорости.
На модификации v55 добавляется ещё одна покрышка 17 радиуса с увеличенным коэффициентом нагрузки. Требования по давлению по сравнению с V50 неизменны.
Шины для V50 | Накачка | Скорость | |||
215/55 R17 93V | 5 пассажиров | > 5 пассажиров | |||
Передние | Задние | Ведущие | Ведомые | ||
2.3 | 2.3 | 2.3 | 2.3 | Менее 160 | |
2.6 | 2.6 | 2.3 | 2.3 | 160 – 180 | |
2.9 | 2.9 | 2.3 | 2.3 | 180 – 210 | |
215/60 R16 95V | 2.7 | 2.7 | 2.3 | 2.3 | Не более 160 |
2.4 | 2.4 | 2.3 | 2.3 | 160 – 180 | |
2.3 | 2.3 | 2.3 | 2.3 | 180 – 210 |
Летние шины на Тойоту Камри
Летние шины на Тойоту Камри
«Переобуваться» в летнюю резину стоит только при круглосуточной плюсовой температуре. Даже небольшой минус сделает поездку на таких шинах в очень опасной.
Летняя резина в большинстве случаев имеет более простой и легкий рисунок протектора – подразумевается езда в условиях сухих дорог и дополнительное сцепление с дорожным покрытием не требуется. При выборе летних шин учитывайте, что чем мельче глубина протектора, тем сложнее будет управлять автомобилем во время дождя.
Все шины можно разделить на повышенной проходимости, дорожные и универсальные. Дорожные шины имеют рисунок протектора, состоящий из шашек или ребер, между которыми расположены канавки. На такой резине предпочтительнее передвигаться в условиях хороших дорог. Универсальные шины отличаются более агрессивным рисунком, который позволяет комфортно передвигаться как по трассе, так и по грунтовой дороге. Шины повышенной проходимости имеют более глубокие канавки протектора и достаточно редкие шишки из плотной резины, которые не гнутся и не деформируются. Использование такой резины обеспечивает комфортные и безопасные поездки по грунтовым дорогам и полному бездорожью.
Также, относительно расположения рисунка все шины на Тойоту Камри делятся на направленные, ненаправленные и ассиметричные. Каждый вариант предназначен для использования на определенных скоростных режимах – рекомендации можно прочитать в инструкции к резине.
Давление в покрышках Камри V40
Варьируется в пределах 2.1 до 2.7 кг/см², в зависимости от нагрузки и скорости. Руководство по эксплуатации упоминает только покрышки 16 радиуса. В сети есть много информации, об установке колес r17 и r18. По накачке скатов с большим радиусом должно быть в указанных пределах.
Некоторые водители чуть приспускают колеса зимой ради увеличения пятна контакта, кто-то подкачивает из-за уменьшения температуры, подстраивая под себя. Летом имеют дело с конструктивно иной покрышкой, нежели зимой. Если нормы подкачки одинаковы, то с межсезонными различиями колесо справляется за счет разницы в конструкции, материала, рисунка протектора.
Покрышка | Давление кг/см² | Скорость км/ч | ||
215/60 R16 | Номинальное | Пониженное | ||
Перед | Сзади | Главные | Задние | |
2.2 | 2.2 | 2.1 | 2.1 | Менее 160 |
2.5 | 2.5 | 2.3 | 2.3 | 160 – 210 |
2.7 | 2.7 | 2.5 | 2.5 | более 210 |
Выбор давления
Оптимальное давление в шинах автомобиля зависит от следующих критериев:
- масса авто, поскольку шина должна обеспечивать поглощение разнообразных нагрузок;
- расположение колеса.
- грузоподъемность авто;
- сезон эксплуатации и температурный режим;
- вид используемой резины;
- качество дорог;
- манеру вождения владельца автомобиля.
Чаще всего производитель транспортного средства указывает, какое оптимальное давление должно быть в шинах. Таблица давления в шинах по марке конкретного автомобиля может располагаться в средине бардачка, на внутренней части лючка бензобака или же на боковой стойке дверного проема со стороны водителя.
Если по какой-либо причине на автомобиле установлена резина иного, не предусмотренного для данного транспортного средства, размера, то накачивать такие колеса следует, ориентируясь на рекомендации производителя покрышек. При покупке резины необходимо уточнить у продавца, насколько нужно ее накачивать. Производители качественной резины все технические характеристики (назначение, диапазон давлений, размеры, индекс скорости и проч.) отмечают на покрышке.
Для того чтобы рассчитать правильное давление в шинах автомобиля, зависимо от радиуса и размера диска, существует таблица. Кратко описать ее можно следующим образом:
- при размере диска 175/70 или 175/65 и радиусе 13, давление должно быть 1,9 кгс/см2;
- при размерах 175/65 и 185/65 с радиусом 14 – 2,0 кгс/см2;
- при параметрах 205/55 и 215/55 с радиусом 16 — 2,1 кгс/см2;
- для размерах 215/50 и 235/40 радиусах 17 и 18 соответственно — 2,1 кгс/см2.
Важно учитывать и другие нюансы. Например, для длительной езды по ровной дороге лучше всего повысить давление до максимально допустимых значений, а при поездках по грунтовым или песчаным поверхностям – снизить до допустимого максимума
Рекомендуем: Потеют стекла: что делать?
Особенности маркировки типоразмеров шин
Вся маркировка автомобильной резины стандартизирована в соответствии с европейским регламентом – шину любого производителя, её свойства, предназначение и характеристики можно «прочитать» в символах на её боковине и в каталогах.
Размер шин определяют следующими символами:
- Прописной символ (d) обозначает посадочный диаметр обода покрышки, выражен в дюймах;
- Заглавное (D) – показатель размера наружного диаметра рабочей шины;
- (s) – размер ширины профиля (при выборе должен совпадать с размером посадочной ширины обода рабочей шины без нагрузки);
- (h) – процентное выражение серии профиля: отношение высоты к ширине;
- (H) – показатель высоты профиля.
Рисунок на протекторах шин бывает трёх типов:
- Симметричный ненаправленный рисунок вдоль поверхности протектора, проходящий двойным швом по центру – самый распространённый универсальный тип;
- Направленный – для улучшенного водоотвода и пониженным показателем шумности;
- Ассиметричный реализует разные свойства шины в одном, часто применяют во всесезонной или резине повышенной проходимости.
Полный список символов маркировки:
- Показатель максимальной массы нагрузки и давления (стандарт USA).
- Маркер внутренней части шины на резине с ассиметричным рисунком. В остальных случаях обозначают наружную сторону (“OUTSIDE”).
- Числа показателя брекер-слоёв, материала кордовых нитей и типа каркаса.
- Товарная марка производителя.
- Показатель ширины профиля.
- Процентный показатель серии отношения высоты и ширины профиля.
- Обозначение размера (радиальный тип).
- Бескамерная шина.
- Диаметр посадки обода.
- Максимальная грузоподъёмность (выражено в индексе).
- Скоростной показатель (выражен в индексе).
- Показатель направления по ходу движения шины с направленным типом рисунка.
- Дата выпуска.
- Соответствие международным сертификатам безопасности.
- Модель шины.
Дополнительные символы на шинах могут обозначать характеристики корда (“steel”) – металлокорд из стали, универсальность (“R+W”), восстановленную покрышку в заводских условиях (“retread”) или маркировку камерной, бескамерной шины соответственно (“TT”; “TL”).
Грамотный выбор шин на Camry 40
Шины – один из важных элементов автомобиля, от которого напрямую зависит безопасность движения на дороге. Правильный выбор резины обеспечивает управляемость, курсовую устойчивость, комфортную поездку и влияет на расход топлива.
Все шины имеют определённую спецификацию – каждый тип различается по своему назначению, обладая своими характеристиками рисунка протектора, конструктивных особенностей и химического состава резины.
При выборе учитывают свойства шины для условий эксплуатации: сезонность, габариты и типоразмеры в соответствии с параметрами автомобиля, нагрузка (максимальная масса), скорость и диапазон качества дорог. Основное правило опытного автомобилиста при установке новой резины: для каждого колеса – один размер, одна конструкция, одна модель и производитель.
Классификация шин: виды и типоразмеры
Конструкция любой шины определяется показателями её основных частей: каркас, брекер-слои, корд, протектор и боковая часть. По расположению нити корда, которая стягивает каркас, шины бывают радиальные и диагональные. Диагональные – угловое расположение нити по отношении к поверхности покрышки, радиальные – нить проложена вдоль всего радиуса: они характеризуются большим размером пятна сцепки с асфальтом, повышенным ресурсом пробега и стабильным поведением на дороге.
Составные части шины:
- Каркас несёт основную силовую нагрузку и состоит из сетки нитей корда разных размеров и материалов, запрессованных в резину и зафиксированных на бортовом кольце. Материалы нитей корда могут быть синтетическими, натуральными или стальными (металлокорд).
- Брекер-слои создают амортизирующий эффект при движении автомобиля, это внутренние элементы корда под протектором.
- Протектор имеет специальный рельефный рисунок, который обеспечивает тип сцепки шины с асфальтом (мягкий или жёсткий) и отвод воды дорожного полотна в месте пятна сцепки.
- Бортовая часть держит покрышку на ободе диска, выполнена из жёсткого состава резины, которая предохраняет каркас от ударов.
Радиальные шины выдерживают большую нагрузку благодаря конструкции брекер-слоёв повышенной жёсткости и уменьшенным кордом, они предназначены для скоростной езды, обеспечивая минимальную теплоотдачу и деформацию рисунка протектора во время движения. Диагональные – чаще используют на бездорожье или, как всесезонные при эксплуатации в умеренном климате с постоянной средней температурой.
Классификация шин: виды и типоразмеры
Конструкция любой шины определяется показателями её основных частей: каркас, брекер-слои, корд, протектор и боковая часть. По расположению нити корда, которая стягивает каркас, шины бывают радиальные и диагональные. Диагональные – угловое расположение нити по отношении к поверхности покрышки, радиальные – нить проложена вдоль всего радиуса: они характеризуются большим размером пятна сцепки с асфальтом, повышенным ресурсом пробега и стабильным поведением на дороге.
Составные части шины:
- Каркас несёт основную силовую нагрузку и состоит из сетки нитей корда разных размеров и материалов, запрессованных в резину и зафиксированных на бортовом кольце. Материалы нитей корда могут быть синтетическими, натуральными или стальными (металлокорд).
- Брекер-слои создают амортизирующий эффект при движении автомобиля, это внутренние элементы корда под протектором.
- Протектор имеет специальный рельефный рисунок, который обеспечивает тип сцепки шины с асфальтом (мягкий или жёсткий) и отвод воды дорожного полотна в месте пятна сцепки.
- Бортовая часть держит покрышку на ободе диска, выполнена из жёсткого состава резины, которая предохраняет каркас от ударов.
Радиальные шины выдерживают большую нагрузку благодаря конструкции брекер-слоёв повышенной жёсткости и уменьшенным кордом, они предназначены для скоростной езды, обеспечивая минимальную теплоотдачу и деформацию рисунка протектора во время движения. Диагональные – чаще используют на бездорожье или, как всесезонные при эксплуатации в умеренном климате с постоянной средней температурой.
Размеры покрышек V40
Резина для Камри 40 такого же размера как у Camry 50:
- 215/65 R16 94V
- 215/55 R17 94V
- 205/45 R18 92V
Самые не большие колеса, которые устанавливаются на Камри 40 – 215/60 R16, самый большой размер резины – 225/40 R19.
При выборе колес для Toyota Camry руководствуйтесь задачами, которые хотели бы решить. Если главное – внешний вид, эффектность авто и управляемость, то выбирайте большие диски R19. Но будьте готовы, что плавность хода уменьшится, как и срок службы элементов подвески. Если задача ездить комфортно, мягко и беречь ходовую, то колеса R16 Ваш выбор.
Многие автовладельца на летний сезон приобретают диски и шины большого размера, а зимняя резина остается маленького диаметра.
Давление в шинах «Ленд Крузер 200»
Поклонники автомобилей Land Cruiser 200 должны знать, что оптимальные показатели давления в подобной марке авто должны равняться 2.4 атмосферам во всех четырех шинах. Машина достаточно тяжелая и массивная, поэтому придерживаться таких параметров просто необходимо. Но владельцы отмечают, что при смене заводской резины подобное давление не очень подходит для шин. Это аргументируется тем, что машина приобретает жесткий ход. Во время езды ощущаются все кочки и выбоины, что не очень комфортно. Поэтому водители советуют ездить на немного сниженном давлении — около 2.2 Бар. Причем перерасход топлива в таком случае не замечается, протекторы на резине не стираются.
Передвигаться может и будет комфортно за счет плавного хода, но при этом будем портиться ходовая часть авто и изнашиваться шина.
Некоторые современные модели уже имеют встроенную систему контроля давления. Этот прибор автоматически измеряет количество атмосфер в автошине и температуру воздуха внутри нее. Все показания выводятся на электронную панель. Если система выявляет нарушения протокола, то она оповещает об этом владельца. Это может быть либо световой сигнал, либо звуковой. Это очень удобно, так как не приходится постоянно бегать от шины к шине и замерять вручную. В данном случае все делает автоматика.
. «Ленд Крузер 200»