Риски ДТП
При выпадении большого количества шипов резину нужно менять, так как риск аварии сильно повышается: покрышка лишается части основных составляющих и становится неэффективной в непогоду:
- Отсутствие 50% шипов на резине уже считается существенным износом.
- А если отлетело больше 60-90%, резина будет не только бесполезной, но и опасной, так как на льду будет невозможно тронуться, а тормозной путь сильно увеличится. Быстрая езда на таких покрышках категорически не рекомендуется.
Когда шипы выпадают, остаются только ламели. Они обеспечивают сцепление, но оно становится малоэффективным. На заснеженной или влажной поверхности характеристики останутся практически на прежнем уровне, но на льду с такой резиной ездить опасно.
Техрегламент и есть ли штраф за выпавшие шипы?
По техрегламенту к эксплуатации обычных шин есть много требований и условий, при которых их использование запрещено.
К шипованным покрышкам предъявляется гораздо меньше требований:
- если шиповка стоит на передних колесах, аналогичные нужно установить и на задние;
- нельзя ездить на шиповке летом (с июня по август).
О количестве шипов ничего не сказано, хотя есть указание, что шину нужно использовать согласно ее маркировке. Закон, который регулировал бы смену изношенных шипованных покрышек еще не вышел, но уже прошел чтения.
По техрегламенту значительный износ шипованной покрышки – повод сменить резину, хотя этого и не требует ни один законодательный акт. Это нужно для безопасности самого водителя и уменьшения риска аварии.
Правовой вопрос: можно ли ездить на зимней шипованной резине летом или не стоит рисковать?
За последние три года законодательство РФ серьезно изменилось в плане организации безопасности транспортного движения. В полной мере это коснулось регламентирования сезонности использования автошин в Таможенном союзе. В документе обозначены следующие важные концепции:
- отсутствует понятие «всесезонная» автопокрышка;
- с декабря по февраль допускается передвижение авто только на зимних баллонах;
- с июня по август следует эксплуатировать летние покрышки;
- применение шин с шипами в летний период недопустимо;
- обязателен контроль за уровнем износа протектора.
шинышиныМесяцы для использования определенных видов колес разрешается изменять, т. е. допускается корректировка сроков на региональном уровне. Однако автолюбителям, интересующихся вопросом, можно ли ездить на зимней шипованной резине летом, все же нужно знать, что несвоевременная смена колес по сезону может обернуться при встрече с инспектором ГИБДД штрафом в 500 руб. Особо расслабляться не стоит, Правительство обещает ужесточить санкции по отношению к подобным нарушениям до 2 000 руб.
Не меньший интерес вызывает момент со знаком «Ш», который обязан прикрепить водитель машины с колесами на шипах зимой. Как быть с таким указателем в летний период – снимать или не нужно? Юристы дают ответ следующего характера: в законе прямого запрета на наличие знака «Ш» в летний сезон нет, а, значит, и штрафа не может быть.
Автотуристы должны знать, что санкции относительно соблюдения сезонных норм в европейских странах значительно жестче. В некоторых странах езда с применением шипов абсолютно запрещена, по причине разрушения ими дорожного покрытия.
Универсальные шины
Этот тип шин является шиной, наиболее предназначенной для асфальта из всех вышеперечисленных. Чаще всего они имеют обозначение M + S или M / S. Сама шина лучше работает в полевых условиях, чем дорожная шина, но имеет довольно неглубокий протектор по сравнению с шинами MT и AT, и ее можно назвать типично универсальной шиной, позволяющей вам ездить по бездорожью и ездить по асфальту, но свойства на дороге и на местности являются средними. Конечно, они будут работать на внедорожниках с 4х4, когда мы время от времени выезжаем на рельеф и нуждаемся в лучшем сцеплении с дорогой, но можно не рассчитывать на отличные внедорожные характеристики и отличное сцепление на асфальте. Они имеют меньший индекс несущей способности, чем типичные шины для бездорожья, более низкое сопротивление качению, чем шины для бездорожья, производят меньше шума, чем шины для бездорожья, и протектор не отслаивается так быстро.
Итоги
Шина для внедорожника очень важна, если это не самое важное. У нас есть несколько видов внедорожных шин
Некоторые предназначены в основном для езды по асфальту и, кроме того, для езды по пересеченной местности, другие хорошо работают в поле и позволяют кататься по асфальту, другие являются лучшими в поле, но на дороге ведут себя трагически. Приобретая шины для бездорожья, вы должны спросить себя, что мы ожидаем от такой шины и какой у нас бюджет. Конечно, было бы лучше купить несколько видов шин, однако такие инвестиции требуют большего бюджета, и покупка шин, предназначенных для самых тяжелых условий, не имеет смысла, когда мы ездим в основном по асфальту и иногда сходим с проторенной дорожки. Все зависит от покупателя, и именно покупатель решает, какой комплект шин лучше. Прежде чем покупать, должны предупредить Вас, что если Вы решите купить шины, Вы должны купить 4 одинаковых.
Есть ли опасность при езде для дорожного движения и для машины
Основные отличия летней резины от зимних автомобильных шин заключаются:
- в составе материала, использованного для изготовления покрышки. В летнее время асфальтовое покрытие достаточно горячее и резина должна выдерживать высокие температуры, не теряя при этом эластичности
- в рисунке протектора. Рисунок на зимних шинах гораздо глужбе и сложнее, чем на покрышках, предназначенных для использования в теплое время года. Это обуславливается необходимостью достижения максимального сцепления с дорогой и отвода снега, воды и грязи из-под колес
Основными негативными последствиями использования зимней резины в теплое время года на газели или ином виде автомобильного транспорта являются:
- Быстрый износ покрышек, что приведет к увеличению финансовых затрат на обслуживание автомашины. Поскольку зимние шины более мягкие, чем летние, то они быстрее расплавляются на горячем асфальте и могут быть повреждены камушками.
- Затрудненное рулевое управление. Несоответствие шин погодным условиям приводят к вихлянию, затруднению разгона и торможения, что может привести к ДТП и иным негативным последствиям.
- Увеличение расхода топлива. Для достижения максимального сцепления колеса с дорожным покрытием требуется большее усилие, достигаемое за счет усиленной работы двигателя. Доказано, что эксплуатация автомобильного транспорта с резиной, не соответствующей сезону, увеличивает расход топлива на 10%-15%.
С шипами
Использование зимней резины с шипами в летнее время так же может привести:
- к порче асфальтового покрытия. Размягченное полотно быстрее подвергается износу и образованию колейности
- к возникновению шума при сцеплении колеса с асфальтом
- к вылетанию шипов, что моет привести к причинению ущерба иным участникам движения и вреда здоровью пешехода и прочим лицам
Без шипов
Неошипованная зимняя резина в теплое время так же может стать причиной дорожной аварии, так как:
- в результате постоянного соприкосновения с теплым асфальтом происходит неравномерный износ шин, что может привести к заносу и увеличению тормозного пути
- сцепление колес во время дождя минимально и может возникнуть эффект аквапланирования, то так же является причиной дорожного столкновения
Можно ли использовать зимние шины, если вынуть шипы? Такое действие недопустимо с точки зрения правил движения, так как по правилам ГИБДД на одном транспортном средстве запрещается использовать колеса с повреждениями и устанавливать разные шины.
На липучке
Применение зимних покрышек с липучками в теплое время допустимо, но может привести:
- как и в случае с ошипованной резиной к преждевременному износу
- к образованию эффекта аквапланирования в дождливую погоду, так как липучки снижают уровень сцепления с влажной дорогой
- к увеличению тормозного пути и более медленному реагированию транспортного средства на рулевое управление, что так же может являться причиной возникновения чрезвычайно ситуации или дорожной аварии
Каковы штрафы за езду на лысой резине в 2021 году?
В водительской среде давно ходит выражение «лысая резина», означающая езду на резине, где протектор стерся практически полностью. Согласно новым правилам езда на покрышках со стертым протектором может повлечь за собой наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (или предупреждение). Если обратиться к ПДД и его положению о допуске ТС к эксплуатации, то водителю запрещается принимать участие в дорожном движении, если остаточная высота рисунка протектора шин его транспортного средства:
- грузового транспорта – меньше 1 мм;
- легковой машины — менее 1,6 мм;
- мопеда или мотоцикла – менее 0,8 мм;
- автобуса – менее 2 мм.
Согласно ст. 12.5 КОАП сотрудники ГИБДД могут выписать водителю штраф за данное нарушение – 500 рублей.
По слухам, депутаты планируют в будущем на законодательном уровне увеличить сумму штрафа за езду на лысой резине в 4 раза. Такой скачок можно считать вполне обоснованным, так как по вине водителей, выезжающих на дорогу на лысой авторезине, происходит огромное количество ДТП, особенно в зимние месяцы, когда на дорогах гололед.
Разрешено ли ездить на зимней нешипованной резине летом
Да, в настоящее время в РФ, правилами НЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать в летние месяцы зимнюю резину без шипов. Однако, стоит учитывать тот факт, что ее использование может быть крайне опасным и привести к ДТП, но об этом чуть ниже.
А что же говорит закон?
С 01.01.2015 следует руководствоваться ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», в котором сказано, что:
- Зимняя резина, вне зависимости от разновидности, должна быть установлена в обязательном порядке с 1 декабря по 28 февраля. Летние покрышки должны быть установлены в автомобиле как минимум с 1 июня по 31 августа. А какие использовать шины весной и осенью, решать непосредственно водителю, при этом следует в первую очередь учитывать погодные условия.
- Запрещено использовать «шипы» на колесах в летнее время
- Стоит своевременно оценивать износ протектора шин
Какие предусмотрены штрафы
В соответствии с ч. 1 Ст. 12.5 КоАП, за использование шипованных покрышек летом, вам придется заплатить 500 руб. На основании этой же статьи, с 4 апреля 2017 г. введен новый штраф за отсутствие знака «Ш», также 500 руб.
Интересная особенность заключается в том, что запрет содержится в самом регламенте Таможенного союза, но при этом в КоАП, а именно в ст. 12.5, никакой отсылки к нему нет. В части 1, говорится, что «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, которые содержаться в Постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090» наказывается штрафом, но среди прочих условий, отсутствует такое понятие, как «Использование шипованных шин не по сезону».
Можно ли ездить со знаком «Шипы» летом
Помню в начале апреля начался настоящий ажиотаж, в магазинах в буквальном смысле сметали все треугольники с буквой «Ш», а особо предприимчивые, подняли цену в 10 раз!!! Если обычно наклейка стоила 10 — 15 руб., то ее цена за одну неделю взлетела до 150 — 200 рублей, и люди брали, потому что боялись штрафов Не смотря на то, что уже было 5 апреля, и через неделю потребность в этой наклейке отпадала, по крайней мере до зимы.
Те, кто все же успел украсить заднее стекло своего автомобиля, озадачены, а что будет если ее не убирать вовсе? Закон не считает нарушением наличие данного знака в летнее время, т.е. можно оставить!
Опасности зимней нешипованной резины летом
Самый главный вопрос у некоторых автомобилистов: «А зачем менять зимние не шипованные покрышки в летнее время?» ведь это не считается нарушением, и штрафов никаких не предусмотрено!
1. Самой главной причиной для своевременной «переобувки» можно назвать значительное сокращение тормозного пути! В видеоролике журнала Авторевю, был произведен тест, который показал, насколько эффективнее происходит торможение при использовании летних шин на сухом и прогретом асфальте.
Для тех, кто не хочет смотреть, кратко опишем результаты теста. Тормозной путь с ABS со скорости 100 км/ч, составил:
- Летние шины — 43 м.
- Зимние нешипованные — более 59 м.
То есть, тормозной путь был увеличен более чем на 16 метров! А в условиях реальной жизни, это недопустимо. Все это происходит из-за того, что протектор зимних шин, гораздо мягче и система (ABS) попросту не может компенсировать эту мягкость.
2. Ресурс зимней резины в летнее время сокращается на 1/3.
3. Увеличение расхода топлива.
4. Негативные последствия для подвески.
Когда менять
Колеса меняют в зависимости от климатических условий того или иного региона страны, в среднем — это смена на зимнюю резину — 15 ноября, и обратно на летнюю — 15 марта.
Многие склонны считать, что и зимой приходится ездить по голому асфальту, что приводит к износу шин. Однако это ошибочное мнение, дело в том, что при минусовой температуре, даже во время езды по асфальту, износ минимален, в отличие от того, если бы вы двигались по нагретому от солнца асфальту в летнее время.
Что говорит закон
В России законы, касающиеся сезонной эксплуатации автомобильных шин, за последние несколько лет значительно изменились. В частности, в 2016-м за счет принятия технического регламента Таможенного союза в российском законодательстве появилось понятие «зимняя резина». Были определены сроки перехода с летнего типа на зимний и обратно. Законодатели сослались на сезонность и погодные показатели, под контроль попали следующие моменты:
- Глубина протектора на шине для разных видов транспорта.
- Техническое состояние покрышек: износ, повреждения, порезы.
- Правильная маркировка на шинах, соответствующая сезону.
- Величина штрафов за нарушения закона.
Большинство автолюбителей переходят на летнюю резину в середине марта. Однако законодатели не стали устанавливать для России точных сроков по причине большого разнообразия климатических условий на территории страны. При этом каждый регион может самостоятельно устанавливать сроки в зависимости от температурных показателей.
Есть ли штраф за зимнюю резину?
Однако ранее планировалось внести поправки в Кодекс и ввести штраф для водителей, не успевших «сменить обувь». Авторами законодательной инициативы выступили депутаты С.Ю. Тен, А.С. Прокопьев и Р.С. Ильясов. Изобразительное искусство. 2 этого законопроекта предлагалось изменить ст. 12.5. Кодекса, дополнив его частью 3.2 настоящего содержания: Управление транспортным средством с нарушением требований к эксплуатации шин и колес влечет наложение административного штрафа в размере 2000 рублей. Однако закон так и не был принят, и пока угроза штрафа за использование шин в межсезонье не существует.
Наказывают ли за езду на «липучке»
Чтобы не пришлось платить штраф, лучше заранее подготовиться к лету, поменяв покрышки
В качестве наказания за езду на «липучке», сотрудниками ГИБДД выписывается штраф на 500 рублей. Ранее правительство предлагало установить штрафы в 2000-3000 рублей, однако большая часть проголосовала за минимальный штраф — 500 рублей. Кстати, такой же штраф придется заплатить тем автовладельцам, которые не следят за состоянием своих шин
Инспектора ГИБДД будут обращать внимание на следующие факторы:
- на глубину протектора;
- на общее состояние покрышек (есть ли порезы, износ и другое);
- на маркировку.
Чтобы не попадать в такие нелепые ситуации, лучше заранее позаботиться об обувке машины. Правда, даже если инспектор остановит автомобиль, то сначала он выпишет предупреждение, а при повторной остановке уже будет в праве наложить штраф. Лучше всего не спорить с сотрудником ГИБДД насчет штрафа, так как он просто исполнитель закона. Оформление ДТП? Следует заранее подготовиться к лету, поменяв покрышки. В крайнем случае — после предупреждения.
Штрафы ГИБДД за резину не по сезону
Одной из обеспечительных мер по организации безопасности дорожного движения является законопроект, который был вынесен на рассмотрение в Госдуму ещё 5 лет назад – в 2014 году. Номер данного документа актуален и сегодня – №464241-6, а внести данные поправки к ПДД планировалось в Кодекс об Административных Правонарушениях в части статьи 12.5, части 3 с индексом 3.2. Изначально в качестве меры наказания предполагалось ввести административное взыскание в сумме 2 тыс. руб. за вождение авто, владелец которого не выдерживает требования по безопасной эксплуатации колёс и покрышек.
Вам это будет интересно О характеристиках шин Lassa
Проверка зимних шин инспектором ГИБДД
Этот законопроект рассматривался властями несколько раз и постоянно откладывался – в 2013 и 2020 годах. В итоге КоАП по состоянию на февраль 2020 года так и не был откорректирован. И установка зимней резины хоть и продиктована нормативами, но инспектор не имеет технической возможности выписать нарушителю штраф.
Несмотря на отсутствие конкретного указания на зимнюю резину, в том же кодексе всё-таки прописаны штрафные санкции в тексте сразу нескольких статей, которые формулируются с несколько иным смыслом.
На заметку!
В законе чётко прописано, что нарушения конструкции транспортных средств во время эксплуатации, напрямую влияющие на безопасность дорожного движения, наказываются административным штрафом. Минимальный его размер составляет 500 рублей. Этому нарушению будут соответствовать летние шины в холодное время года, если водитель не успел поменять их.
Если инспектор определит, что водитель передвигается на лысой резине по скользкой дороге в зимний период, он может попытаться не только наложить взыскание, но также временно отстранить водителя от управления ТС с отправкой его на спецстоянку до полного устранения неисправности. Водитель в свою очередь имеет возможность оспорить действия сотрудника ГИБДД, но доказывать свою правоту придётся уже в суде.
Все приведённые выше факты говорят о том, что автолюбитель не имеет право выезжать на дорогу, если протекторы его авто меньше нормативной глубины. Инспекторы чаще всего расценивают летнюю резину в зимнее время именно как лысую, то есть изношенную и непригодную к эксплуатации без риска для водителя и окружающих его участников дорожного движения.
Важно!
Основная причина тому, что указанный законопроект так и не был принят к исполнению в полном объёме даже в первом чтении, заключается в гигантской территории страны. Подобные нормативы принимаются правительством в масштабах целой страны. Но в некоторых городах Краснодарского края в течение всего года заморозки могут так и не наступить, и исполнение этой статьи ПДД будет просто абсурдно.
Измерение глубины протектора шины
Для принятия подобного закона требуется не только работа Госдумы, но проведение длительных рассмотрений норм эксплуатации зимней резины в каждом регионе страны с изданием территориальных поправок. Но даже в таких случаях в границах конкретного административного образования климат год от года может различаться.
Вам это будет интересно Все о шинах Кордиант Офф Роуд — размеры
Как себя ведет зимняя шипованная авторезина летом
Зимняя шипованная резина на дорогах в летний период демонстрирует еще большие пагубные показатели, чем фрикционная.
Помимо всех указанных последствий, которые наблюдаются у липучек, шиповки показывают дополнительно такие последствия, как:
- потеря шипов, которые выпадают из-за разрушения резины, зацепов их в асфальт, плавления резины на летнем асфальте. Как следствие – полное разрушение зимней шипованной шины;
- разрушение дорожного покрытия;
- сильное увеличение уровня шумности на сухом летнем асфальтовом покрытии.
Шипы смещены вследствие плохого качества
Важно!
Ездить на шипах летом является не просто недопустимо, а катастрофично для водителя, шин, пешеходов и дорожного покрытия.
Какие могут быть последствия
Основными плачевными последствиями эксплуатации летом зимней авторезины могут быть:
- Очень быстрый износ автопокрышки в связи с тем, что сплав зимней авторезины по своей структуре намного более мягкий. Ни один из производителей не дает абсолютно никаких гарантий на шины при условии их эксплуатации при температуре воздуха выше +7 градусов Цельсия. В летнее время наблюдается крайне сильный процесс плавления авторезины, значительно увеличивается процесс сопротивления качению, как следствие, происходит намного больший процесс нагрева поверхности покрышки. Возможно даже прорезание зимних шин мелкими камнями на дорогах, которые при этом совершенно безвредные для летних автошин. При сильном нагреве в жарких условиях возможно даже взрывание шины. При выходе шины из строя при езде на большой скорости или же при движении в плотном потоке машин последствия могут стать еще более негативными.
- Затрудненное рулевое управление возможно даже при довольно умеренной для лета температуре в +11 градусов Цельсия. Маневренность машины также падает, она начинает вилять, плохо разгоняется. Часто резина может выходить из строя после 2-3 таких поездок.
- Увеличение тормозного пути. При вождении машины с зимней резиной возрастает опасность длинного тормозного пути. Иногда это расстояние доходит до двух значений длины корпуса автомобиля. Процесс езды на зимней резине летом опасен в данном случае и водителю, и пешеходам.
- Значительно увеличивается расход топлива. Для нужной сцепки шины с дорожным полотном зимним шинам нужно значительно большее количество усилий, которые обеспечивает двигатель, потребляющий при этом больше топлива на 5-10 %.
Исходя из этого, замена автомобильных шин в соответствии с наступлением сезона просто необходима. Использование сезонных шин не по назначению приводит просто к катастрофическим последствиям.
Размер штрафа за зимнюю резину?
Как упоминалось выше, регламент запрещает использование шипованных шин в летнее и зимнее время года — все типы резины без специальной маркировки M + S, MS или M&S и без специальной маркировки в виде горной вершины с 3 вершинами.
Пример HTML-страницы
Однако автомобилистам следует учитывать положения ч. 1 ст. 12.5. Кодекса запрещает управление автомобилем при неисправностях, указанных в Основных правилах приема… (далее — Положения), и налагает за это предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
Зимние шины нельзя использовать, если глубина протектора меньше 4 мм. Кроме того, вводится запрет на использование летних шин при глубине протектора менее 1,6 мм (для автомобиля категории М1, в который согласно требованиям Регламента входит большинство автомобилей с не более 1,6 мм 8 мест).
Кстати, водителя ожидает штраф в размере 500 рублей или предупреждение в случае других неисправностей шин и колес, которые указаны в пп. 5.2. — 5.5. (например, отсутствует хотя бы один из болтов крепления колеса к ступице или на одну ось (заднюю или переднюю) установлены шины разного размера или конструкции).
Как сотрудники ГИБДД смогут оштрафовать за шины?
Выше мы уже изложили ситуацию относительно законодательной базы по вопросам сезонной смены резины и штрафов за использование шин не по сезону. Возникает закономерный вопрос, как непосредственно на дороге сотрудники органов ГИБДД будут контролировать выполнение водителями оговоренных выше норм?
Сегодня имеется лишь единственно возможный способ установления соответствия сезонности шин – это прохождение технического осмотра. Но и здесь не обошлось без проблем. К примеру, новые автомобили, только что вышедшие из автосалона, могут не проходить техосмотр. Да и с автомобилями находящимися в эксплуатации тоже не все ясно – в обязанности их владельцев входит прохождение ТО только раз в год, а значит проверяться соответствие авторезины сезону будет только один раз в год.
Подводя итог хотелось бы отметить — несмотря на то, что штрафы за резину не по сезону в 2021 году НЕ введены, каждый автовладелец должен ответственно подходить к вопросу готовности его транспортного средства к текущим дорожным условиям! В ваших же интересах максимально подготовить машину к тем или иным погодным и климатическим условиям!
Предыдущая запись Возмещение ущерба по ОСАГО при ДТП: сроки и размер выплат от страховой в 2021 году
Следующая запись Размеры госпошлины за услуги ГИБДД 2021 — 30% скидки на оплату пошлин на госуслугах
Какие летние шины лучше использовать?
Шины для летней езды — безусловно, оптимальный выбор для сухого или мокрого асфальта. Зимняя резина с таким покрытием справляется хуже, но это не значит, что любая сезонная «обувка» будет уместной. Итак, при первых признаках наступления тепла меняем резину на летнюю с учетом следующих нюансов:
- Направленность протектора. Опытным автолюбителям известна разница между ненаправленным и направленным рисунком. Первый вариант дешевле, устойчив к эффекту аквапланирования и позволяет устанавливать шину на любое колесо независимо от последовательности. Направленные протекторы обеспечивают хорошую управляемость и безопасность, но стоят дороже.
- Типоразмер. Несмотря на то что любой автомобиль имеет свои рекомендации относительно совместимости с шинами по размеру, некоторая свобода в выборе есть. И в этом плане надо учитывать, что низкопрофильная летняя резина облегчит управление, но езда будет жестче, а крупный размер способствует комфорту, но такие колеса могут задевать арки при поворотах.
- Шумность колес. С точки зрения безопасности этот фактор не является важным, но для комфортной езды его стоит учесть. Шумоизоляция просчитывается в самом рисунке протектора, однако на глаз определить ее качество невозможно. Обычно для этого используют документацию на конкретную модель шин, в которой указываются данные по этому показателю.
- В некоторых случаях стоит рассмотреть возможность применения всесезонных шин, которые позволят ездить при любой погоде – и в зной, и в мороз.
Нормативная база
Пункт 5.5 Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» запрещает езду на автомобилях с шипованной резиной летом (календарный период). То есть, использовать зимние покрышки с шипами для езды запрещено в период с 1.06 по 31.08 включительно.
В техническом регламенте имеется поправка, благодаря которой региональные власти на территориях с мягким (теплым) климатом могут регулировать эти сроки, то есть значительно расширить их
Запрет на использование шипованных шин согласно этому правилу может действовать в период с марта по ноябрь.Внимание! Работает этот закон и в обратном порядке. Власти в северных регионах России, где климат довольно суров, могут продлевать рекомендуемый срок зимней резины
Чтобы избежать проблем, подобные нюансы необходимо уточнять.
В последнее время все чаще появляется информация о том, что с 1.06.2021 владельцев транспортных средств будут штрафовать за езду на шипованной резине. Размер наказания минимальный – 500 рублей. Ранее по закону такие наказания не применялись.