Предохранители и реле bmw 3 e46, 1998 — 2007

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке BMW E46

Находится данный блок в задней части подкапотного пространства, около дворников.

Общее изображение

Схема

Таблица с обозначением элементов

1 Электронный блок управления двигателем
2 Электронный блок управления КПП
3 Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
4 Реле системы управления двигателем — бензин
5 Реле системы управления двигателем — Diesel
6 Реле фонарей заднего хода
F1 (30A) Катушки зажигания – 320iсMS43/ 325i/330i
F2 (30A) Электронный блок управления двигателем, реле фонаря(ей) заднего хода, электронный блок управления КПП- 316i/318i
F3 (20A) Датчик расхода воздуха, датчик положения коленчатого вала, реле фонаря(ей) заднего хода, термостат системы охлаждения, датчик 1 положения распределительного вала, датчик 2 положения распределительного вала — 320i/325i/330i
F4 (30A) Реле топливного насоса, реле насоса системы подачи воздуха на выпуск, реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера – 316i/318i/330i
F5 (30A) Реле катушек зажигания — 316i/318i/320i/ 323i/328i

Двигатели

Гамма силовых агрегатов очень богатая. Она включает в себя несколько бензиновых и дизельных моторов рабочим объемом от 1,8 до 3,0 литра.

Базовый двигатель не отличается отменной динамикой, поэтому подходит только для спокойных водителей. К тому же в старом М43 (1.9) иногда дело доходит до проворачивания вкладышей. В придачу мотор еще и прожорливый. Его типичная проблема — выход из строя шагового двигателя дроссельной заслонки, что проявляется неравномерной работой на холостом ходу.

Хорошим выбором станут 2-литровые модификации серии N46 мощностью 143 и 150 л.с. Иногда они имеют проблемы с натяжителем цепи ГРМ. К счастью, когда цепь перескакивает, клапаны с поршнями обычно не встречаются.

Данные агрегаты позволяют полнее раскрыть возможности автомобиля, без ощутимых затрат. Но получить настоящее удовольствие от вождения удается только с «шестерками» под капотом. В дополнение к хорошей динамике владелец получает и приемлемую надежность.

Шестицилиндровый двигатель имеет высокую плавность хода и крутящий момент, сравнимый с турбомоторами. 150-сильный 320i (170-сильный с сентября 2000 года) очаровывает своими отточенными манерами. Бензиновый R6 доставляет мало хлопот. При правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании до 300 000 км пробега приходится сталкиваться лишь с отказами датчика расхода воздуха, датчиков положения распредвала и коленвала, а так же клапаном вентиляции картерных газов. Даже сложная система газораспределения Vanos редко доставляет проблемы. Со временем начинает подтекать насос системы охлаждения (3000 рублей).

3-литровый бензиновый мотор серии М54 — последняя надежная рядная «шестерка» БМВ. Последующие агрегаты «серии N» собирали гораздо меньше положительных отзывов. М54 имеет электронную дроссельную заслонку, алюминиевый блок с чугунными цилиндрами и систему изменения фаз газораспределения на обоих распределительных валах (Double Vanos).

Один из недостатков мотора — закупорка клапана системы вентиляции картерных газов. Его стоит обновлять каждые 2-3 замены масла. Увеличение расхода масла после 300-400 тыс. км зачастую вызвано «старением» маслосъемных колпачков. Время от времени приходится ремонтировать Ваносы (2000 рублей за ремкомплект плюс 6000 рублей за работу).

Дизельные моторы традиционно сложнее и дороже в обслуживании, особенно оснащенные DPF фильтром. Наиболее безопасным выбором станет М47 в более ранней версии, с ТНВД VP44, ремонт которого не слишком дорог (7-14 тыс. рублей).

Агрегаты с приставкой TU получили систему впрыска Common Rail. Турбодизели стал экономичнее, но из-за больших пробегов приходится считаться с неисправностями топливных форсунок. К счастью они поддаются сравнительно недорогому ремонту.

Определенная партия моторов с Common Rail страдала от разрушения валов. В остальных случаях неприятности может доставить вспомогательное оборудование, например, турбонагнетатель и заслонки во впускном коллекторе. Заслонки могут попасть в двигатель, что приводит к его повреждению. Впрочем, в большинстве машин они уже удалены.

Рекомендаций заслуживают 3-литровые М57 мощностью 184 и 204 л.с. Они обеспечивают достойную динамику и считаются довольно надежными. Недостатки: более высокая стоимость эксплуатации, дорогие запасные части и проблемы с заслонками во впускном коллекторе.

Сборка

Выше было сказано, что машина может собираться в разных странах. Если требуется определить место производства Е46, нужно узнать VIN автомобиля. Он находится под капотом на чашке справа. VIN калининградских БМВ без защитной пленки и начинается с «Х». На российском заводе собираются только седан модификаций 318i/320i, укомплектованные моторами M43, N42 / (первая модель) и M54.

У автомобилей отечественной сборки имеется пакет «плохие дороги», в который входят:

  • Увеличенный клиренс;
  • Усиленные стабилизаторы;
  • Более жесткие амортизаторы;
  • Улучшенный запуск силовой установки в морозы;
  • Малая чувствительность к качеству используемого топлива.

Малая чувствительность к качеству используемого топлива.

проводка бмв е36 323i/а, 325i/а

ЦЕПЬ/ЭЛЕМЕНТ ЦВ. ПРОВОДА МЕСТО РАСПОЛОЖЕНИЯ ПРОВОДОВ/ЭЛЕМЕНТОВ
Зажигание Зеленый От катушки, толстый провод. Реле ставить под кожухом RELAY — блока.
Стартер Черный/желтый Под рулевой, за разъемом, толстый провод.
Габариты Серый Раздельная шина, два провода в жгуте слева.
Ближний свет Жултый/голубой В жгуте слева.
Помпа Зеленый/фиолет. Слева под боковиной.
Тахометр Черный С диагностической колодки.
Кнопка багажника Коричн/белый Под левой передней боковиной.
Кнопка капота   Штатная
Центр. Замок Желтый/голубой зеленый/голубой белый/черный белый/зеленый Закрытие. Под левым передним динамиком. Схема подключения №2.Открытие. Управление(-).Закрытие. Как в 318/320, слева.Открытие.
Дверная шина Коричн./фиолет Под левой передней боковиной.

Инструкция по ремонту сервопривода раздаточной коробки BMW ATC 300 E60xi, E90Xi

Многие владельцы полноприводных BMW сталкиваются с проблемой отключения полного привода — при этом на приборной панели загораются знаки антибукса (4х4), иногда ABS. Машина становится заднеприводной. Причиной чаще всего является неисправность сервопривода раздаточной коробки БМВ ATC300. В данной статье мы расскажем о том, как произвести ремонт данного сервопривода.

Одни из частых ошибок:

  • 005463 VTG: неисправность в механике
  • 005С3 VTG: регулировка аварийного хода выключена. Не задан момент DSC
  • 005F3A DSC: раздаточная коробка: внутренняя неисправность

Основные причины выхода из строя:

  • несвоевременное обслуживание раздаточной коробки (замена масла на оригинальное раз в 30-40 тыс. км.)
  • несвоевременное обслуживание сервопривода раздаточной коробки ATC300 (высыхание, потеря свойств смазки)
  • неправильный размер колес и давление в шинах (правильный размер и давление указаны на таблице в дверном проеме водителя или на двери водителя)
  • неверная калибровка\неисправность датчика положения руля
  • неверная настройка углов наклона колес (развал-схождение)
  • неисправность системы ABS-DSC

В первую очередь необходимо сделать правильную диагностику автомобиля и убедиться, что у Вас проблема именно с раздаточной коробкой BMW ATC 300, а не поврежден датчик ABS или датчик положения руля, например. Не имеет смысла приступать к ремонту сервопривода при неисправной системе ABS-DSC или любой из вышеуказанных причин.

Если диагностика показывает неисправность раздаточной коробки — поднимаем автомобиль и сливаем масло с раздаточной коробки в чистую пустую тару. Если в масле есть стружка, куски железа, пластика, сильный запах гари, масло имеет черный цвет, то дальнейший ремонт сервопривода без дефектовки раздаточной коробки может быть не актуален. Если масло просто темное или чистое, то снимаем сервопривод с автомобиля. Для этого откручиваем опору раздатки от кузова, снимаем ее. Снимаем сервопривод — 3 болта, отцепляем разъёмы

Итак сервопривод у нас в руках — отмываем его и начинаем разборку.

Отворачиваем винты электродвигателя — смотрим внимательно на износ червячного вала. Вал изношен, отмываем, откладываем в сторону.

Снимаем крышку редуктора — снимаем двойную шестерню, отмываем редуктор и планетарную передачу. Осматриваем на наличие дефектов. Осматриваем двойную шестерню на предмет износа и повреждения.

Если шестерня повреждена, то демонтируем ее с помощью двух монтировок или больших отверток.

После демонтажа проверяем подшипник, при наличии люфта — меняем, при отсутствии разбираем, промываем, закладываем смазку. Вставляем шестерню в редуктор, проверяем на плавность хода. Если есть закусывание — берем наждачную бумагу 240-400 и подшлифовываем шип шестерни. Добиваемся отсутствия закусываний.

Запрессовываем шестерню в тисках. Наносим смазку на шестерню и планетарную передачу. Прикручиваем крышку к редуктору. Крутим редуктор за шестерню — если есть закусывания, то снимаем шестерню, берем наждачную бумагу 240-400 торцуем шип шестерни. Добиваемся отсутствия закусываний. Редуктор собран.

Переходим к электромотору. Разбираем, проверяем состояние щеток, подшипников, по состоянию меняем или смазываем. Очищаем все от щеточной пыли.

Снятие червячного вала (шестерни вала ATC300):

  • Спиливаем вал болгаркой примерно в 1-2 мм от конца резьбы
  • Пропиливаем вал болгаркой вдоль чтобы снять напряжение
  • Слегка нагреваем вал феном и снимаем Вал либо малым сьемником, либо двумя отвертками
  • Слегка нагреваем новый вал феном и напрессовываем в тисках

Вставляем моторчик в редуктор, проворачиваем несколько раз руками, собираем сервопривод и редуктор.

Перед установкой на авто ОБЯЗАТЕЛЬНО подключите моторчик напрямую к аккумулятору через хорошие провода. Дайте ему сначала поработать секунд 20 в одну сторону, и 20 секунд в другую сторону. Моторчик может заклинивать, если упирается, то меняйте полярность. Потом дайте поработать моторчику по 3 минуты в каждую сторону.

И только после этого возможна установка сервопривода на раздатку. После установки замените масло в раздаточной коробке ATC300 и произведите функцию замены серводвигателя VTG и функцию замены масла в VTG. Если обе функции прошли без ошибок, то ремонт сервопривода раздаточной коробки произведен успешно, если функция завершена с ошибкой, попробуйте еще раз, при возникновении ошибок повторно — потребуется ремонт раздаточной коробки.

Схемы электрооборудования BMW 3-серии 1998-2003 (e46)

Пояснительные замечания к схемам электрических соединений

Приведенные далее схемы электрических соединений составлены по схематическому принципу, когда компоненты каждого контура связываются между собой по кратчайшему пути без учета формы прокладки электропроводки вокруг расположенных на пути ее следования компонентов и жгутов.

На автомобилях BMW применяется однопроводная схема включения приборов электрооборудования. С плюсом источников питания потребители соединяются проводом, а с минусом – через кузов автомобиля или на массу. Такой метод позволяет уменьшить число проводов и упростить их монтаж. Соединение с массой минуса источников питания уменьшает электрохимическую коррозию металлических деталей кузова. В некоторых случаях непосредственного соединения электрического потребителя с массой недостаточно, и потребитель соединяется с массой дополнительным проводом обычно коричневого цвета.

Напряжение питания к большинству потребителей подводится через выключатель зажигания. Цепи питания тех узлов электрооборудования, работа которых может потребоваться в любых обстоятельствах, всегда подключены к аккумуляторной батарее, независимо от положения ключа в замке зажигания. Для соединения проводов используются электрические разъемы с плоскими контактами.

Для нормального питания потребителей электрическая цепь должна быть замкнута, так как в противном случае в ней будет присутствовать электрический ток, например, если к электродвигателю стеклоочистителя подается положительное напряжение, он не будет работать до тех пор, пока его электрическая цепь не будет соединена с массой. В электрическую цепь могут быть подсоединены выключатели, реле, предохранители, измерительные приборы, электродвигатели и другие потребители электроэнергии. Для правильного подключения потребителей электроэнергии контакты электрических разъемов имеют соответствующие маркировки. Соединение с массой автомобиля осуществляется или непосредственно через корпус потребителя электроэнергии или дополнительным проводом.

Контакт 30 На этом контакте всегда присутствует положительное напряжение аккумулятора. Провода, подсоединенные к этому контакту, имеют красный или красный с полоской цвет.

Контакт 31 Контакт соединяется с массой автомобиля проводом коричневого цвета.

Контакт 15 На этот контакт подается положительное напряжение после включения зажигания. Провода, подсоединяемые к этому контакту, имеют зеленый или зеленый с полоской цвет.

Цвета проводов обозначаются латинскими буквами.

Если в обозначении цвета провода имеется несколько букв, разделенных знаком /, то левая группа букв указывает на основной цвет провода, а правая – на цвет полосы.

На схеме все потребители тока и переключатели изображены в нейтральном положении.

Охлаждение

Водяной насос (помпа), Шкив водяного насоса (помпы), Прокладка водяного насоса (помпы), Интеркулер, Патрубок интеркулера, Термостат, Корпус термостата, Прокладка термостата, Вентилятор радиатора, Блок вентилятора, Вентилятор инвертора, Диффузор, Мотор вентилятора, Реле вентилятора, Вискомуфта, Крыльчатка, Кондиционер, Компрессор кондиционера, Подшипник компрессора, Шкив компрессора, Пневматический выключатель, Осушитель кондиционера, Трубка кондиционера, Блок управления кондиционером, Датчик температуры салона, Испаритель кондиционера, Терморегулирующий вентиль, Крепление кондиционера, Резистор кондиционера, Реле кондиционера, Шланг кондиционера, Радиатор, Радиатор охлаждения, Крепление радиатора, Шланг радиатора, Датчик охлаждающей жидкости, Радиатор кодиционера, Радиатор инвертора, Патрубок радиатора, Фланец переходник, Расширительный бачок, Крышка расширительного бачка

BMW 325i выпуска 1992-1993 годов

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ ЦВЕТ ПОЛЯРНОСТЬ РАСПОЛОЖЕНИЕ
12 В постоянное красный положительная жгут проводов замка зажигания
12 В отключаемое зеленый положительная жгут проводов замка зажигания
стартер черный/желтый положительная жгут проводов замка зажигания
внутрисалонное освещение коричневый/красный отрицательная у внутрисалонного фонаря
габаритные огни (сторона водителя) серый/фиолетовый положительная у выключателя габаритных огней
габаритные огни (сторона пассажира) серый/желтый положительная у выключателя габаритных огней
* Блокировка электропривода двери синий/серый    
разблокировка электропривода двери белый   место упора ног переднего пассажира
вентилятор радиатора синий или черный/синий положительная у вентилятора
фонарь заднего хода синий/желтый   у выключателя рядом с коробкой передач
зажигание №2 фиолетовый положительная жгут проводов замка зажигания
тахометр черный   у диагностического разъема

* пятипроводный электропривод двери. Для переходной модели 3251 провод блокировки — синий, а разблокировки — белый. Провода можно найти в педальном отсеке.

Замечание: не снимайте модуль управления электрозамками.

Электрическая схема автомобиля BMW 3

Здесь можно посмотреть электросхемы для автомобиля BMW 3-й серии (E46). Все схемы в хорошем качестве и на русском языке. Представленны схемы таких модулей, как система заряда, управления двигателем, модуль бортового процессора, система антиблокировки тормозов и другие. Продолжение сборника смотрите на следующей странице.

Электросхема заряда BMW 3

Электросхема запуска

Система управления двигателем

Схема бортового процессора BMW

Вентилятор системы охлаждения — схема

Система антиблокировки тормозов BMW3

Блокировка переключения передач автомобиля

Электросхема модуля управления скоростью

Обогреватели стекол BMW 3

Огни заднего хода BMW 3

Наружные осветительные приборы автомобиля

Головные фары авто

Комбинация приборов BMW 3

Источник

Дополнительные блоки реле и предохранителей BMW 3 (E46)

Силовые предохранители BMW 3 (E46)

Дополнительные блоки реле и силовых предохранителей располагаются под перчаточным ящиком(бардачком).

Назначение предохранителя Ток в А
F101 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 50A
F102 Реле системы управления двигателем, электронный блок управления двигателем, электронный блок управления КПП, блок предохранителей/реле — левая задняя часть моторного отсека) 80A
F103
F104 Блок управления свечами накаливания 100A
F105  Выключатель стартера, диагностический разъем — 20-контактный 50A
F106 Выключатель стартера, выключатель освещения 50A
F107 Выключатель освещения, блок управления электрооборудованием прицепа 50A

Дополнительные реле в салоне

Назначение реле
1 Реле вентилятора
2 Реле компрессора кондиционера
3 Реле задних электрических стеклоподъемников
4 Реле омывателя фар
5 Реле насоса вторичного воздуха
6 Реле топливного насоса
6 Реле обогрева заднего стекла

Предохранители и блоки реле бмв е60 со схемами и расшифровками на русском языке

Следующей модификацией BMW 5 series после E39, стала E60. Автомобиль выпускался в 2003, 2004, 2005,2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 году в двух вариантах кузова: седан (E60) и универсал (E61). Мы рассмотрим схемы блоков реле и предохранители бмв е60, а так же предоставим полное руководство по эксплуатации.

Запасные предохранители и пластмассовый пинцет должны находятся в комплекте шоферского инструмента. Спецификация предохранителей для Вашего автомобиля находится в багажном отсеке за правой боковой крышкой.

Блок предохранителей и реле под капотом BMW E60

Находится в моторном отделении ближе к лобовому стеклу.

Общая схема элементов блока

Описание

1 Электронный блок управления двигателем
2
3 Реле блока управления высотой подъема клапана
4 Реле обогревателя системы вентиляции картера
5 Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
6 Реле насоса системы подачи воздуха навыпуск
7 Реле системы управления двигателем
F1 (30А) Управление двигателем
F2 (30А) Управление двигателем
F3 (20А)
F4 (30А)
F5 (30А) Управление двигателем
F6 (10А) Управление двигателем
F7 (40А) Управление двигателем
F8 (30А)
F10 (5А) Обогреватель системы вентиляции картера

Основной блок предохранителей в салоне бмв е30

Он находится за вещевым ящиком (еще его могут называть бардачком). Для доступа необходимо открыть 2 фиксатора и сдвинуть защитную крышку.

Внешне выглядеть должно так.

Слева вверху должна располагаться брошюра с точным описанием предохранителей.

Подробное описание (нумерация с лева на право, одни из вариантов)

F1 (50А) Электронный блок управления ABS
F2 (60А)
F3 (40А) Резистор электродвигателя вентилятора отопителя
F4
F5 (50А) Блок управления освещением
F6 (50А) Блок управления освещением
F7 (50А)
F8 (60А)
F9 (60А)
F10 (30А)
F11 (5А)
F12 (30А)
F13 (30А) Блок управления раздаточной коробкой
F14 (30А) Электропривод сиденья
F15 (5А)
F16 (30А) Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
F17 (5А) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки
F18 (30А)
F19
F20 (20А) Дополнительный отопитель
F21 (30А) Электропривод сиденья
F22 (30А)
F23
F24 (30А)
F25 (30А) Электронный блок управления ABS
F26 (20А) —
F27 (30А)
F28 (20А) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки
F29 (10А)
F30 (20А) Топливный насос
F31 (30А) Электропривод сиденья
F32 (10А)
F33 (30А) Электропривод сиденья
F34 (20А) Мультимедийный блок управления
F35 (5А) Система навигации
F36 (7,5А)
F37 (5А) Телефон
F38 (5А) CD-чейнджер
F39
F40 (10А) DVD-чейнджер
F41 (7,5А) Блок управления комбинацией приборов
F42
F43
F44
F45
F46

Второй вариант

Блок реле и предохранителей в багажном отделении

Он находится с правой стороны под обшивкой. Для доступа надо снять защитную крышку. Если необходимо, перед этим отцепите страховочный ремень.

Реальное фото блока в багажном отделении бмв е60

Оригинальное описание выглядит примерно так.

Таблица с расшифровкой

Реле контроля силы тока аккумуляторной батареи
50 30А насос омывателя фар
51
52 40А Реле компрессора активной подвески
53 30А Электропривод передних сидений
54 40А Обогреватель заднего стекла
55 40А Блок управления приводом открывания/ закрывания задней двери
56 5А Датчик дождя/ солнечного света
57 5А Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/ отопителя
58 20А Очиститель заднего стекла
59 5А Усилитель сигнала антенны
60
61 7,5А Холодильник, предохранитель прикуривателя (до 09-2005)
62 30А Блок управления электрооборудованием прицепа
63 20А Дополнительный отопитель
64 15А Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/ отопителя
65
66 20А Блок управления электроприводом люка
67 10А
68
69 5А Блок управления системой парковки
70 10А Датчик дистанции до препятствия (адаптивная система поддержания скорости)
71 30А Многофункциональный переключатель в сборе
72 20А 8цил. бензин: Реле топливного насоса
73 30А 09/07: Усилитель выходного сигнала аудиосистемы
74 10А
75 10А
76 10А
77 10А Главный дисплей
78
79 10А
80 10А
81 7,5А
82 7,5А Блок управления системы контроля давления в шинах
83 30А Электропривод передних сидений
84 15А
85 7,5А
86 40А Усилитель рулевого управления
87 20А Предохранитель прикуривателя (после 09-2005)
88 20А
89 5А Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением

Проверьте наличие отдельного блока около аккумуляторной батареи на 2 элемента предохранителей с высоким номиналом:

  • F92 (100А) — дополнительный электрический отопитель;
  • F90 (200А) — блок предохранителей расположенного в приборной панели.

Дополнительная информация

Вот тут можете скачать полную инструкцию по эксплуатации БМВ Е60 в формате PDF, если не нашли ответ на свой вопрос.

Возможно, полезно будет ознакомится с примером замены реле бензонасоса.

vsepredohraniteli.ru

Двигатель

Перейдем к обзору технических характеристик BMW E46. Производитель из Баварии предлагает покупателям много модификаций автомобиля и множество вариантов двигателей. Бензиновые/дизельные моторы могут оснащаться 4/6 цилиндрами с объемом в пределах 1,8-3 л. Но даже у, вроде, одинакового агрегата могут быть разные характеристики. Все зависит от модификации авто.

Чтобы улучшить плавность хода BMW E46 318i, 4-х цилиндровые двигатели, имеющие мощность 102-343 л.с., комплектовались балансировочными валами и цепным механизмом газораспределения.

Более уравновешенными считаются установки с 6-ью цилиндрами. Они также способствуют плавности хода автомобиля. Однако их система газораспределения Vanos/Double Vanos, надежность которых давно не вызывает сомнений. Дизельные моторы, оснащенные такой системой и с мощностью 115-204 «лошадей» устанавливаются на аналогичные модификации, в частности, на BMW 320d E46.

До 120 тыс. км пробега силовые агрегаты проверять не стоит. Потом нужно их периодически контролировать и прочищать.

BMW 320i E46 с 170 hp и прочие машины этой серии могут комплектоваться 5-тидиапазонной «механикой» или аналогичным «автоматом» плюс 4-хступенчатая АКПП. Производитель заявляет, что «автомат» надежнее и не нуждается в техобслуживании (нет нужды менять масло).

Машины предлагаются не только с задним, но и полным приводом. Хотя и здесь основной крутящий момент подается на задние шасси. Все колеса комплектуются вентилируемыми тормозами. ABS оснащен пластиковым корпусом из пластика, что приведет со временем к поломке датчика БМВ Е46. Это касается и систем антипробуксовочной/стабилизации.

Максимальная скорость автомобиля — 220 км/ч. Разгон до «сотни» занимает, примерно, 9,9 сек. Расход топлива – в пределах 9 литров.

Оптимальной автомат коробкой считается пятиступенчатая ZF 5HP19/24 европейской сборки. Причем, первый вариант обычно ставили на конвейере, а второй, более крепкий, в результате тюнинга. АКПП надежные и их можно чинить. Да и выбор контрактных двигателей БМВ Е46 приличный.

Но беда в том, что двигатели BMW E46 поставлялись на все модификации и в комбинации с автомат GM5L40E. А он более капризный элемент, чем ZF.

Схема автомобиля — БМВ 3 E46

Новая модель четвертого поколения BMW 3 (E46) 1998 — 2006 г.в. Позже появилась модель 320d (турбодизель), разгоняющаяся до 100 км/ч за 9.9 с. Благодаря увеличенным на 60 мм колее и на 30 мм колесной базе Седан весьма устойчив, однако это повлекло за собой модернизацию подвески. Обновлен и салон, который оборудуют шестью вспомогательными подушками безопасности. Годом позже дебютировали двухдверные Купе 323 Ci и 328 Ci. Конструкторам удалось зрительно облегчить изначально довольно массивный кузов, сохранив «тонкие” средние стойки. Стекла дверей оформлены на американский манер — без рамок. Задние боковые стекла не опускаются, а лишь немного поворачиваются. Задние сиденья для увеличения пространства багажника можно сложить, рулевое колесо и рычаг КПП обтянуты кожей. Вершина модельного ряда 3-й серии — Купе М3 с двигателем 342 л. с.

Список аббревиатур на схемах на БМВ 3

АТ Автоматическая трансмиссия

ГТЦ Главный тормозной цилиндр

Д/В Датчик-выключатель И/П Источник питанияК/В Кондиционер воздухаК/Л Контрольная лампаМ/Т РКППНЧ НизкочастотныйПР-ЛЬ ПредохранительПР. ПредохранительРКПП Ручная коробка переключения передачСЧ СреднечастотныйХ/Х Холостой ходЭ/М Электромагнитный

CCM Контрольный модуль управления

CKP Датчик положения коленчатого вала CMP Датчик положения распределительного валаCYL ЦилиндрDATA ДанныеDLC Диагностический разъемDME Цифровой блок управления дизельным двигателемDRL Ходовые огни светлого времени сутокEGR (Система) рециркуляции отработавших газовEML Контрольная лампа «Проверьте двигатель”EVAP (Система) улавливания топливных испаренийHIFI Класс качества звуковоспроизведенияIAT (Датчик) температуры всасываемого воздуха М/Т РКППTPS Датчик положения дроссельной заслонкиSRS Система дополнительной безопасности (подушки безопасности)US СШАVSS Датчик скорости автомобиляВыключатель зажиганияOFF STARTLOCK Блокировка рулевой колонкиACC СтояночноеON ВключеноSTART ЗапускПоложения переключателя управления функционированием темпостатаNORMAL НормальноеACCELERATE/SET Ускорение/УстановкаRESUME ВозвратOFF ВыклDECELERATE/SET Торможение/установка

Схема системы заряда

Эл.схема системы запуска

Модуль бортового процессора — схема

Эл.схема цепи бортового процессора на BMW 3

Вентилятор системы охлаждения — эл.схема

Система антиблокировки тормозов на БМВ 3

Блокировка переключения передач — схемп на BMW 3

Схема системы управления скоростью

Обогреватели стекол — эл.схема на БМВ 3

Эл.схема огней заднего хода на BMW 3

Источник статьи: http://a-shema.ru/index/bmv_3/0-19

Схема автомобиля — БМВ 3 E46

Новая модель четвертого поколения BMW 3 (E46) 1998 — 2006 г.в. Позже появилась модель 320d (турбодизель), разгоняющаяся до 100 км/ч за 9.9 с. Благодаря увеличенным на 60 мм колее и на 30 мм колесной базе Седан весьма устойчив, однако это повлекло за собой модернизацию подвески. Обновлен и салон, который оборудуют шестью вспомогательными подушками безопасности. Годом позже дебютировали двухдверные Купе 323 Ci и 328 Ci. Конструкторам удалось зрительно облегчить изначально довольно массивный кузов, сохранив «тонкие” средние стойки. Стекла дверей оформлены на американский манер — без рамок. Задние боковые стекла не опускаются, а лишь немного поворачиваются. Задние сиденья для увеличения пространства багажника можно сложить, рулевое колесо и рычаг КПП обтянуты кожей. Вершина модельного ряда 3-й серии — Купе М3 с двигателем 342 л. с.

Список аббревиатур на схемах на БМВ 3

АТ Автоматическая трансмиссия

ГТЦ Главный тормозной цилиндр

Д/В Датчик-выключатель И/П Источник питанияК/В Кондиционер воздухаК/Л Контрольная лампаМ/Т РКППНЧ НизкочастотныйПР-ЛЬ ПредохранительПР. ПредохранительРКПП Ручная коробка переключения передачСЧ СреднечастотныйХ/Х Холостой ходЭ/М Электромагнитный

CCM Контрольный модуль управления

CKP Датчик положения коленчатого вала CMP Датчик положения распределительного валаCYL ЦилиндрDATA ДанныеDLC Диагностический разъемDME Цифровой блок управления дизельным двигателемDRL Ходовые огни светлого времени сутокEGR (Система) рециркуляции отработавших газовEML Контрольная лампа «Проверьте двигатель”EVAP (Система) улавливания топливных испаренийHIFI Класс качества звуковоспроизведенияIAT (Датчик) температуры всасываемого воздуха М/Т РКППTPS Датчик положения дроссельной заслонкиSRS Система дополнительной безопасности (подушки безопасности)US СШАVSS Датчик скорости автомобиляВыключатель зажиганияOFF STARTLOCK Блокировка рулевой колонкиACC СтояночноеON ВключеноSTART ЗапускПоложения переключателя управления функционированием темпостатаNORMAL НормальноеACCELERATE/SET Ускорение/УстановкаRESUME ВозвратOFF ВыклDECELERATE/SET Торможение/установка

Схема системы заряда

Эл.схема системы запуска

Модуль бортового процессора — схема

Эл.схема цепи бортового процессора на BMW 3

Вентилятор системы охлаждения — эл.схема

Система антиблокировки тормозов на БМВ 3

Блокировка переключения передач — схемп на BMW 3

Схема системы управления скоростью

Обогреватели стекол — эл.схема на БМВ 3

Эл.схема огней заднего хода на BMW 3

Электрическая схема автомобиля BMW 3

Здесь можно посмотреть электросхемы для автомобиля BMW 3-й серии (E46). Все схемы в хорошем качестве и на русском языке. Представленны схемы таких модулей, как система заряда, управления двигателем, модуль бортового процессора, система антиблокировки тормозов и другие. Продолжение сборника смотрите на следующей странице.

Электросхема заряда BMW 3

Электросхема запуска

Система управления двигателем

Схема бортового процессора BMW

Вентилятор системы охлаждения — схема

Система антиблокировки тормозов BMW3

Блокировка переключения передач автомобиля

Электросхема модуля управления скоростью

Обогреватели стекол BMW 3

Огни заднего хода BMW 3

Наружные осветительные приборы автомобиля

Головные фары авто

Комбинация приборов BMW 3

Трансмиссия

Помимо механической коробки передач, Е46 комплектовался 5-скоростным автоматом GM 5L40E. Рестайлинговые копии с бензиновыми 2.2 и 2.5 шли в паре с 5-ступенчатой АКПП ZF 5HP19. Коробка ZF считается более выносливой.

В случае неисправности АКПП за ремонт придется выложить 70-80 тыс. рублей, а за контрактную коробку — 40-80 тыс. рублей. Стоит отметить, что автоматические коробки порой обходятся без ремонта по 300-400 тыс. км.

Одна из возрастных проблем – подвывающий задний редуктор. Если автомобиль дергает при переключениях передач, то скорей всего потребуют замены крестовины карданного вала (9000 рублей с балансировкой) и полуоси (от 33 000 рублей за оригнал). Обновлять приходится и эластичную муфту карданного вала (4000 рублей за аналог).

Помимо заднеприводных BMW 3 предлагались и полноприводные версии xDrive, которые комплектовались исключительно 6-цилиндровыми агрегатами.

Двигатель M52TU

Снятие

13. Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод (см. параграф 4).

14. Отсоедините проводку датчика расхода воздуха, отсоедините от воздухоочистителя вакуумный шланг и снимите воздухоочиститель (см. главу 4А).

15. На корпусе дроссельной заслонки вытащите оболочку троса акселератора из кронштейна. Отсоедини те наконечник троса от сектора дроссельной заслонки.

16. Отпустите хомуты и отсоедините шланги от корпуса дроссельной заслонки и от клапана холостого хода.

17. Затяните стояночный тормоз, поднимите передок автомобиля и установите его на надежные опоры. Снимите из-под двигателя защиту картера.

18. Для улучшения доступа освободите от креплений топливные шланг и под стартером и разъедините их. Приготовьтесь к тому, что из шлангов выльется топливо.

19. Отверните гайки и отсоедините провода с задней стороны стартера.

20. Выверните болты крепления стартера.

21. Вытащите стартер вперед и опустите вниз. Следите за тем. чтобы не повредить топливные шланги.

Технические характеристики BMW 3 E46

Бензиновые версии

Двигатель

N46 (2.0)

M54 (2.2)

M54 (2.5)

М52 (2.8)

M54 (3.0)

Годы

2005-07

1998-2000

2000-07

1998-2000

2000-07

Тип,

количество клапанов

бенз.

R 4/16

бенз.

R 6/24

бенз.

R 6/24

бенз.

R 6/24

бенз.

R 6/24

Привод ГРМ

цепь

цепь

цепь

цепь

цепь

Система ГРМ

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

Объем (см3)

1995

2494

2494

2793

2979

Мощность

(л.с. / об/мин)

150/6200

170/5500

192/6000

193/5500

231/5900

Макс. момент

(Нм / об/мин)

200/3600

245/3500

245/3500

280/3500

300/3500

Коробка передач

5М, 5А

5М, 5А

5М, 5А, SMG

5М, 5А

5М, 6М, 5А, SMG

Скорость (км/ч)

219

233

240

242

250

Разгон 0-100 км/ч (с)

9,2

8

7,1

7

6,5

Расход (л/100 км)

согласно ЕС

10,5 / 5,8 / 7,4

12,7 / 6,9 / 9,0

12,8 / 6,9 / 9,1

12,5 / 7,0 / 9,0

12,8 / 6,9 / 9,1

 Дизельные версии 

Двигатель

М47 (2.0)

М47 (2.0)

М47 (2.0)

M57 (2.9)

М57 (3.0)

Годы

2003-05

1998-2001

2001-06

1999-2003

2003-06

Тип,

количество клапанов

т. дизель

R4 / 16

т. дизель

R4 / 16

т. дизель

R4 / 16

т. дизель

R6 / 24

т. дизель

R6 / 24

Привод ГРМ

цепь

цепь

цепь

цепь

цепь

Система ГРМ

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

Объем (см3)

1995

1951

1995

2926

2993

Мощность

(л.с. / об/мин)

116/4000

136/4000

150/400

184/4000

204/4000

Макс. момент

(Нм / об/мин)

280/1750

280/1750

330/2000

390/1750

410/1500

Коробка передач

5М, 5А

5М, 5А

6М, 6А

5М, 5А

6М, 5А

Скорость (км/ч)

204

207

221

227

242

Разгон 0-100 км/ч (с)

10,6

9,9

8,8

7,8

7,2

Расход (л/100 км)

согласно ЕС

7,6 / 4,5 / 5,6

7,4 / 4,7 / 5,7

7,9 / 4,5 / 5,8

9,2 / 5,3 / 6,7

9,1 / 5,2 / 6,6

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: