Интерьер
Выше уже было сказано, что салон Шкода Суперб 1 почти такой же, как у Пассата, но более просторный. Места с избытком. Даже если отодвинуть кресла максимально назад, задним пассажирам это не будет помехой. Потому что все удлинение базы рассчитано на создание комфорта сзади. Также увеличился дверной проем с самими дверями.
В 1-ом ряду имеется пространство в 1132 мм, во втором – 1006. Салон имеет общую протяженность в 2049 мм. Это позволяет не тратить время на поиски ночлега в дальних дорогах. Здесь можно переночевать с комфортом.
Кресла имеют отличную боковую поддержку, как и на Пассате. Регулировки кресел механические. Однако найти оптимальную посадку удается быстро, дальше корректировка не нужна.
Кожаный руль автомобиля Шкода Суперб 2002 года легкий, достаточно информативный и позволяет траекторию, заданную водителем. У него хорошо подобрано сечение с диаметром, имеются подрулевые переключатели и определенный набор функций.
За ним находится приборный щиток. Если вы были в салоне Фольксвагена, он будет вам знаком. Отличие заключается в оригинальной оцифровке. Она выполнена под хронометр.На консоли виден также знакомый блок, позволяющий управлять климат контролем.
Одним словом, большой разницы в интерьерах Пассата и Шкода Суперб 2003 года не наблюдается.
Впечатляют и размеры «трюма». Объем багажника составляет 462 л. при разложенном диване. Однако здесь один момент. До рестайлинга 2006 г. не на всех машинах можно было разложить сиденья. После – почти (99%) у всех. Удобны и проем багажника, и доступ в него. Погрузочная высота также комфортная, 671 мм. Это позволяет без проблем грузить в отсек тяжелые чемоданы и длинномеры. Для транспортировки длинномерных предметов (это могут быть лыжи) имеется спецчехол и люк в подлокотнике.
Опциональный сумбур
К внушительному и разнообразному перечню оснащения «Суперба» есть вопросы, поиск ответов на которые ставит под сомнение как минимум гуманность чехов. Взять хотя бы такую мелочь, как складной зонтик – крутая фишка в духе «Роллс-Ройса».
Если раньше его можно было найти в потайных нишах в торцах обеих передних дверей, то в правую теперь нужно докупать. С завода флагманская модель отныне комплектуется только водительским зонтом. Да и набор сеток в багажнике включен лишь в комплектацию Laurin&Klement. Цена вопроса – 1285 рублей и 3700 рублей соответственно. Крохоборы!
Ну, а как вам тот факт, что в самой дорогой пятидверке компании нет заднего стеклоочистителя? Ни в начальной Active от 1 980 000 рублей, ни в роскошной топовой Laurin&Klement под три миллиона (без опций). За сухое и чистое заднее стекло в любой комплектации надо доплатить 5500 рублей.
Камеры заднего вида в «Супербе» за несколько миллионов по умолчанию тоже нет. И если в базе ее вовсе не получить, то во всех остальных версиях – готовьте 25 000 рублей. Оправдание за ломовую цену – наличие омывателя. Впрочем, стоимость опций и аксессуаров оставим на совести маркетологов.
Модификации
Название | Тип | Объем | КПП | Привод | До 100 км\ч |
---|---|---|---|---|---|
Комплектация — | |||||
2.0 AMT () | бензин | 1798 | механика | передний | 8.9 сек |
1.4 MT () | бензин | 1798 | механика | передний | 8.9 сек |
1.8 MT () | бензин | 1798 | механика | передний | 8.9 сек |
1.8 MT () | бензин | 1798 | механика | передний | 8.9 сек |
2.0 MT () | бензин | 1798 | механика | передний | 8.9 сек |
2.0 AMT () | бензин | 1798 | механика | передний | 8.9 сек |
1.8 AMT () | бензин | 1798 | механика | передний | 8.9 сек |
2.0 MT () | бензин | 1798 | механика | передний | 8.9 сек |
2.0 MT () | бензин | 1798 | механика | передний | 8.9 сек |
1.6 MT () | бензин | 1798 | механика | передний | 8.9 сек |
Комплектация Ambition | |||||
1.8 MT (152 л.c.) | бензин | 1798 | механика | передний | 8.9 сек |
1.8 AMT (152 л.c.) | бензин | 1798 | робот | передний | 8.8 сек |
Комплектация Elegance | |||||
1.8 AMT (152 л.c.) | бензин | 1798 | робот | передний | 8.8 сек |
Комплектация Elegance Plus | |||||
3.6 AMT (260 л.c. 4×4) | бензин | 3597 | робот | полный | 6.5 сек |
2.0 AMT (200 л.c.) | бензин | 1984 | робот | передний | 7.8 сек |
Комплектация Laurin&Klement | |||||
3.6 AMT (260 л.c. 4×4) | бензин | 3597 | робот | полный | 6.5 сек |
2.0 AMT (200 л.c.) | бензин | 1984 | робот | передний | 7.8 сек |
Комплектация Elegance Plus | |||||
2.0 AMT (140 л.c.) | дизель | 1968 | робот | передний | 10.2 сек |
Комплектация Laurin&Klement | |||||
2.0 AMT (140 л.c.) | дизель | 1968 | робот | передний | 10.2 сек |
Сегодня в продаже
- 590 000 руб. Volvo S80
- 210 000 руб. Mercedes-Benz E-klasse
- 450 000 руб. Volkswagen Polo
- 892 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse
- 1 960 000 руб. Mazda CX-5
- 2 800 000 руб. Mercedes-Benz E-klasse
- 445 000 руб. 2121 (4×4)
- 160 000 руб. LADA (ВАЗ) Granta
- 67 000 руб. LADA (ВАЗ) 2114
- 825 руб. Kia Optima
- 222 руб. Toyota Yaris Njvc
- 222 руб. Toyota Yaris
- 23 222 руб. Lexus RX
- 1 140 000 руб. Mercedes-Benz C-klasse
- 400 000 руб. Toyota Corolla
- 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
- 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
- 7 000 000 руб. BMW X7
- 1 490 000 руб. Ford Explorer
- 7 000 000 руб. BMW X7
- 1 950 000 руб. Ford Explorer
- 400 000 руб. ГАЗ 24 «Волга»
- 2 800 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse
Последние автоновости
- Российским водителям разъяснили, как комфортно и безопасно перевозить дачные вещи на автомобиле
- В Гонконге сфотографировали Jeep Wrangler в новом цвете за несколько дней до премьеры
- Кроссовер Chery Omoda 5 получит версию для Европы
- Моторные масла для автомобилей в РФ подорожали в два раза в мае 2022 года
- Jeep объединился с Igloo и создал фирменные автохолодильники для своих поклонников
- Электрокары Kia стали очень популярными в США
- Toyota Land Cruiser 300 2022 года примерил эффектный обвес от Khann International
- Продажи электрокаров в мире выросли в 2 раза по итогам первого квартала 2022 года
- Серийный Genesis X Speedium может появиться в конце 2023 года
- Гражданам в РФ перечислили 7 скрытых функций в автомобиле в 2022 году
- Hyundai и Rimac опровергли слухи о разрыве партнерства
- Новый кроссовер «Москвич»-412 2022-2023 года показали на рендерных изображениях
- Компания Maple презентовала в Китае кроссовер X3 Pro 2022 модельного года
- Джордж Расселл стал лучшим в свободных заездах на Гран-при Майами
- Stellantis отзывает Jeep Grand Cherokee и Dodge Durango в США из-за потери мощности
- Ford инвестирует 50 млн долларов в электрокары и подшучивает над Илоном Маском
- В РФ впервые сфотографировали электрокроссовер Chery EQ5 в мае 2022 года
- Apple Car может принимать команды от Siri как iPhone и предлагает обновленный патент на автономное вождение
- Бразильский автогонщик Бруно Сенна берет McLaren Artura на круг по новой трассе F1 в Майами
- Компания Toyota завершила разработку платформы для больших внедорожников
- Новое кросс-купе Kia Rio 2022-2023 года представили на первых независимых фоторендерах
- Грузовик Anglo American с водородным мотором и высотой в три этажа и может перевозить 290 тонн руды
- Холодная погода может привести к отключению резервной камеры в Toyota Tundra 2022 года
- В США отзывают более 5300 автомобилей Volvo XC40 Recharge
- Гоночный суперкар McLaren MP4-12C GT3 превратили в дрифт-кар
- Дилеров Ford могут оштрафовать за продажу демонстрационных моделей F-150 Lightning
Автосервисы в России
- Автосервис Auto Jinn
- Polimerkras. Покраска дисков.
- Техцентр на Энтузиастов
- Починимашину. РФ
- Полировка кузова фар
- Автосервис zavGar
- AUTOLUXE
- Автосервис Блиц-Авто
- Шиномонтаж Hofmann
- ВОЯЖ УАЗ Орск
- SV-ton66
- Шиномонтаж Властелин колец
- У Сейрана
- Центр замены масла Шелл
- Альфа Автосервис
- Шиномонтажная мастерская
- Браст
- Шиномонтажная мастерская
- Subaru сервис
- Компонент Сервис
- Сервис спецтехники ДАК
- СилаАвтоРемонта
- Topway
- Сервис-дизель
- Правка Дисков
- Автотело
- Импульс+
- Автосервис Strong Auto
- Шиномотаж
- Комфорт Авто
- Автосервис МоскваШин
Simply все еще Clever
Уже набившая оскомину чешская концепция умных решений в полной мере представлена и в «Супербе». В лифтбэке есть держатель планшета (за 1700 рублей), который можно крепить в основании подголовников передних кресел или в откидном подлокотнике заднего дивана, скребок-лупа в крышке лючка бензобака, фонарик в багажнике, рольшторы на задних окнах (за 11 200 рублей). А еще съемные корзинки для мусора (по 1200 рублей) и раскладной зонтик в торце двери.
Но самое интересное, что среди известных всем фишек нашлось место и для новшества. Им стала функция отныне стандартного для модели бесключевого доступа. Если на других автомобилях сенсоры обычно интегрированы только в ручки передних дверей, то в обновленной Skoda Superb они есть во всех четырех. Проще говоря, открыть машину, как и закрыть, теперь можно с любой стороны, подойдя даже к задней двери.
Интерьер 2015 Skoda Superb
Внутри салон остался строгим, с классическим для Шкода видом. Правда на прототипе интерьер все еще не переделан под окончательную производственную версию, но даже на этом этапе можно заметить, что качество материалов было улучшено, изменилась приборная панель, по мнению журналистов из туманного Альбиона, стала гораздо лучше и информативнее.
Флагман есть флагман, и главное место всегда на заднем сидении. Места для ног стало больше на 157 мм. Багажник увеличился до 625 литров, а если полностью сложить сидения, вместительность возрастет аж до 1.760 литров, как у иных универсалов!
Интерьер кажется простым, но технологии, скрытие в нем таковыми назвать нельзя. Для удобства пассажиров управление мультимедиа облегчается в разы. Все может быть изменено без лишних усилий через привычный iPad, а информационно развлекательная система, как планируется, будет ставиться от Apple, то есть CarPlay. С 2016 года в Суперб начнут ставить беспроводные зарядные устройства для смартфонов, хотелось бы и раньше, сетуют чехи, но приходится задержаться из-за телефонных компаний. Они еще не решили какое устройстви зарядки будет использоваться.
Второе поколение B6 (2008—2015)
Новая Шкода Суперб второго поколения была представлена широкой публике на автосалоне в Женеве в начале марта 2008 года. Автомобиль взял за основу удлиненную версию платформы A5 Octavia от Volkswagen Group с кодом A6 PQ46. Этот Суперб представлял собой 5-дверный 5-местный хэтчбек, багажник которого мог открываться как отдельно, так и одновременно с задним стеклом, что условно превращало авто в лифтбэк. Такая конструкция получила название «TwinDoor» («Двойная дверца»). Поскольку автомобиль проектировался на платформе Octavia A5, двигатель получил поперечное расположение. В июне 2009 года перед прессой впервые предстал Superb Combi – пятидверный универсал с багажником объемом 633 литров. Официальный дебют модели состоялся на автосалоне во Франкфурте в сентябре того же года.
Автопроизводитель предложил четыре варианта бензиновых двигателей от Volkswagen Group, среди которых был самый скромный четырехцилиндровый рядный двигатель (I4) TFSI (с турбонаддувом и системой многослойного впрыска) объемом 1,4-литра мощностью 123 л.с. и 1,8-литровый I4 TFSI мощностью 158 л.с. Флагманский 3,6-литровый силовой агрегат FSI VR6 мощностью 256 л.с. (аналогичным силовым агрегатом оснащался Passat R36) устанавливался на полноприводные модели с 6-ступенчатой коробкой Direct-Shift Gearbox (DSG). Заявленный потолок скорости Skoda Superb 3,6 FSI 4×4 составлял 250 км/ч, а ускорение от 0 до 100 км/ч занимало 6,5 секунд.
Дизельные двигатели предлагались в следующих вариантах:
- 2,0-литровый турбированный I4 с непосредственным впрыском (TDI) и насосом-форсункой, который выдавал мощность 140 л.с.;
- 2,0-литровый I4 TDI мощностью 168 л.с. с системой впрыска common rail;
- 1,9-литровый TDI I4 мощностью 103 л.с., который устанавливался на модель Greenline с пониженным расходом топлива.
В 2010 году линейка двигателей претерпела изменения. Теперь была доступна бензиновая версия с 2,0-литровым четырех-цилиндровым TFSI мощностью 197 л.с. В дизельных версиях также произошли два изменения: 2-литровый двигатель с насосом-форсункой был заменен на агрегат с системой Common Rail, а 1,9-литровый двигатель был заменен на 1,6-литровый силовой блок той же мощности с системой Common Rail.
Коробка передач включала пяти- и шестиступенчатую «механику», а также популярный автоматический Direct-Shift Gearbox (DSG) с шестью или семью скоростями в качестве опции, доступной почти для любой комплектации. Помимо переднеприводных версий, Superb и Superb Combi также предлагали полный привод с муфтами Haldex 4-го поколения. Размер колесных дисков варьировался от 16″ до 18″.
Варианты отделки салона для европейских моделей получили названия «Comfort», «Ambition», «Elegance», «Greenline», «Exclusive» и «Laurin & Klement» (май 2012), среди них комплектация «Laurin & Klement» была наиболее роскошной. В Великобритании модели получили названия «S», «SE», «Elegance», «Laurin & Klement» и «Greenline».
У Superb был внушительный список стандартных и дополнительных опций:
- би-ксеноновые фары с AFS;
- передние / задние парктроники;
- автоматическая система паркинга;
- датчики давления в шинах;
- система навигации с большим сенсорным дисплеем формата 6,5″ и жестким диском на 30 Гб;
- телевизионный приемник;
- электрическая регулировка сидений и зеркал;
- датчик дождя;
- люк с солнечными батареями, которые обеспечивают циркуляцию воздуха в припаркованном автомобиле;
- передние / задние сиденья с подогревом;
- вентилируемые передние сиденья, обитые кожей.
Для универсалов в качестве опции предлагалась большая сдвижная панорамная крыша из двух частей.
Первое поколение B5 (2001—2008)
Первое поколение современных Супербов получило платформу B5 PL45+ от Shanghai-Volkswagen Passat B5 LWB 1999 года, чья колесная база была на 10 см длиннее, чем у стандартного Passat B5. В 2005 году Shanghai Volkswagen импортировали Superb B5 в Китай и переименовали машину в Passat Lingyu. Спустя год после остановки продаж Skoda Superb B5 на территории Европы, в «Поднебесной» была представлена рестайлинговая модель SVW Passat Lingyu. В 2011 году было объявлено о прекращении производства SVW Passat Lingyu – на смену устаревшей модели пришел новый SVW Passat NMS.
Целый ряд популярных моделей Volkswagen Group на одинаковой платформе, такие как Passat B5, B6, B7 и Audi A4, использовали одинаковые бензиновые и дизельные двигатели продольного расположения, установленные спереди. В базовой модели «Classic» был установлен рядный четырехцилиндровый турбодизель объемом 1,9 (I4) с системой прямого впрыска (TDI) мощностью 99 л.с. или двухлитровая рядная бензиновая «четверка» мощностью 114 л.с. Модели «Comfort» и «Elegance» оснащались бензиновыми 20-клапанными турбированными моторами I4 объемом 1.8 л., чья мощность составляла 160 л.с., либо бензиновыми 2,8-литровыми V6, выдающими 190 л.с., либо же 2,5-литровыми турбодизельными V6 TDI мощностью 161 л.с.
Шкода Суперб первого поколения шла с пятиступенчатой или шестиступенчатой «мехникой», также можно было встретить пятиступенчатый автоматический типтроник от ZF. В дополнение к 1,9-литровому силовому агрегату с системой «Pumpe Düse» (PD), модель в конечном итоге обзавелась двухлитровым TDI мощностью 138 л.с.
В августе 2006 года внешний вид Суперба немного преобразился: модель получила новую фирменную решетку радиатора и фары, на зеркалах заднего вида появились повторители поворотов, автомобиль также отличался С-образными задними фонарями в стиле Skoda Roomster и последней версии Skoda Octavia. Завершили модернизацию изменения внутри салона. Топовую модель «Elegance» заменил еще более роскошный «Laurin & Klement». Был представлен целый ряд новых двигателей, а в некоторых комплектациях при отделке салона использовались элементы из натурального дерева.
В «Comfort», «Elegance» и «Laurin & Klement» внутри задней двери можно было найти фирменный зонтик.
Skoda также планировала начать выпуск версии «универсал», но она так и не поступила в производство. Причина оказалась довольно простой: Volkswagen опасались, что новый универсал мог украсть долю рынка, которая уже принадлежала их собственным моделям Passat Variant и Ауди A6 Avant. Когда Superb появилась в Великобритании, самая дорогая комплектация стоила лишь на 1000 фунтов стерлингов больше, чем самый дешевый Jaguar X-Type.
Экстерьер
Внешность Superb третьего поколения исполнена в экспрессивном и одновременно сбалансированном дизайне, который напоминает очертания концепта VisionC, впервые представленного публике в 2014 году. Фронтальная часть лифтбека содержит массивную радиаторную решётку с граненой головной оптикой и декором в стилистике богемского хрусталя. Завершает композицию бампер с аэродинамическими скульптурными очертаниями.
Дизайнерам удалось скрыть истинные размеры Superb – пятиметровая машина выглядит динамично и даже воздушно. В то же время наличие многочисленных рельефных выштамповок придаёт лифтбеку солидности.
Skoda Superb в сером цвете
Третья по счёту генерация Skoda Octavia (модели эволюционируют практически параллельно) выглядит столь же солидно и лаконично. Здесь тоже наличествует гранёный силуэт, но автомобиль выглядит не столь гармонично, как старший собрат.
Во многом диссонанс вызывает передняя часть лифтбека, как будто скопированная с Mercedes W212. Впрочем, с других ракурсов Octavia выглядит более цельно.
В соревнования экстерьеров, выбирая Octavia или Superb, мы отдаём небольшой перевес последней.
Минимум изменений
Салон обновлённого семейства Škoda Superb легко узнать по новому рулю и рукоятке КПП. Заметить же новые материалы и цвета обивки сидений, а также другие элементы оформления заметно сложнее. Исключение составляет разве что сочетание коричневого и цвета слоновой кости для версии Laurin&Klement. Привыкать к автомобилю долго не пришлось, внутри это всё тот же Superb образца 2009 года. Ничего революционного машина не приобрела, новые в салоне только руль да селектор роботизированной трансмиссии. Вместо массивного приплюснутого набалдашника появился элегантный наконечник. Наиболее богатая комплектация, названная в честь отцов-основателей компании Вацлава Лаурина и Вацлава Клемента, внесла свою лепту в виде светло-бежевого кожаного салона, тиснёного логотипа Laurin&Klement на сиденьях и аудиосистемы Bolero с десятью динамиками.
— Машины, которые выпускаются в Казахстане, имеют увеличенный до 159 мм клиренс против 141 на европейских версиях
В движении обновлённый автомобиль с 2-литровым мотором и 6-ступенчатым роботом несильно отличается от дорестайлинговой машины с 1.8-литровым мотором и 7-ступенчатым DSG. Тот же уверенный и напористый разгон, та же тяга во всём диапазоне оборотов, разве что уверенности стало больше. Мощное ускорение или быстрый обгон — всё получается легко. Да и робот работает так, что о его существовании вспоминаешь, когда поездка окончена и селектор надо перевести в положение P. Вдобавок оказалось, что вся обещанная экономичность была не пустым звуком — за 130 км по автобану и загородным дорожкам средний расход составил 7.7 л/100 км.
Но Combi умеет и зажечь. Переводим селектор DSG в положение Sport, обороты двигателя тут же подскакивают: в этом режиме коробка не жалует высшие передачи. Под сброс газа машина активно тормозит двигателем, передачи меняются с толчком. Быстро, даже азартно, но, несмотря на о, небольшие крены и похвальное поведение в целом, такая езда этой машине не к лицу.
Неспешное дефиле по узким улочкам австрийских городков или стремительное наматывание километров по автобанам гораздо лучше стыкуется с образом этого бизнес-класса. Разлад вносит лишь жёсткая подвеска да 18-дюймовые низкопрофильные шины на европейской версии автомобиля. Даже по безукоризненному австрийскому автобану автомобиль жёстко проходит стыки полотна, а на неровностях, кои встречаются в городках, ощутимо потряхивает. Есть изъян и в звукоизоляции. От ветра и шума работы двигателя пассажиры защищены хорошо, но на «вате» в арках чехи сэкономили. Если лифтбек на узеньких 16-дюймовых шинах претензий не вызывал, то широкие 18-дюймовые колёса громко шлёпают по неровностям. А после 90 км/ч различимы и аэродинамические шумы, причём по ощущениям в универсале они сильнее.
Но, как мне кажется, к этому придерутся единичные водители, да и пассажиры будут довольны. Места на заднем сиденье много, очень много. На дорогих версиях даже предусмотрены подставки для ног задних пассажиров, крепящиеся к напольному ковру липучками. Нескользкая кожа на сиденьях, да и сами они явно мягче тех, что были на том Superb, с которым мы знакомились в Алматы. На окнах шторки, которые прячутся в двери, а в ногах, на массивном тоннеле, дисплей с часами да клавиши подогрева заднего дивана, но отдельного климат-контроля не предусмотрено. Хотя нам казалось, что в обновлённой версии он появится.
Салон автомобиля радует по-немецки выверенной эргономикой
Главный козырь заднего дивана — простор
Даже если установить сюда огромный холодильник, места для пассажиров останется предостаточно
Тиснение на сиденьях — отличительная особенность топовой версии Laurin&Klement
Зонт, спрятанный в задней двери, становится неизменным символом чешских авто
Технические характеристики
Посмотрим на характеристики Шкода Суперб 2010.
Для российского рынка чешский производитель предлагает четыре силовых агрегата: три бензиновых двигателя плюс один дизельный.
Первый турбированный бензиновый мотор имеет мощность 152 л.с и объем 1.8. С такой установкой Шкода Суперб 2009 1.8 достигает «сотни» за 8.4 сек., набирая «максималку» в 222 км/ч. Расход АИ-95 у Шкода Суперб 2011 1.8 АТ 152 в комбинированном цикле составляет 7 л./100 км.
Второй аналогичный двигатель имеет уже мощь в 200 л.с. Это 2.0 TSI. Поэтому на разгон Шкода Суперб 2012 2.0 тратит меньше времени (7.7. сек.) и может развивать 240 км/ч. Однако возрастает расход бензина, 7.9 л./100 км.
Следующая установка предназначена для полноприводных автомобилей. Её основание — муфта Haldex четвертой генерации. Это V-образный, шестицилиндровый и 260-сильный мотор с объемом 3.6 л. Отсюда и стремительный разгон (6.5 сек.), предельная скорость в 250 км/ч и увеличенный расход топлива (в среднем, до 10 л.)
Четырехцилиндровый турбированный дизельный мотор для отечественного рынка имеет объем 2,0 л., мощность 140 л.с. Шкода Суперб 2 литра дизель разгоняется за 10.1 сек., может двигаться со скоростью 212 км/ч. Средний расход солярки у Шкода Суперб 2012 дизель составляет 5,2 л.
Все двигатели российской версии соответствуют экостандартам Евро-4/5, работая в паре с роботизированной шести/семиступенчатой коробкой передач DSG.
Какое масло лить в двигатель Шкода Суперб год выпуска 2011? Рекомендуется от мировых производителей с вязкостью 5W-30/40.
Какой двигатель лучше, решать вам. Хотите экономить на горючем, выбирайте машину с дизельным агрегатом. Хотите динамику, берите мощный бензиновый агрегат.
Конструкция подвески не изменилась: фронтальные стойки МакФерсона и кормовая многорычажка. Дисковые тормоза на всех шасси, а спереди еще и вентилируемые. Во всех комплектациях доступны системы АБС/EBD/ESP.
Была переработана рулевая рейка. Тест драйв показал, что управляемость лифтбека лучше, чем у седана 1-ой генерации. Опция — электромеханический усилитель.
Технические характеристики Skoda Superb
Первое поколение
Характеристика | седан Шкода Суперб, 1 поколение | седан Шкода Суперб, 1 поколение, рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2001 — 2006 | 2006 — 2008 |
Категория | D | D |
Кузов | седан | седан |
Платформа | — | — |
Длина, мм | 4803 | 4803 |
Ширина, мм | 1765 | 1765 |
Высота, мм | 1444 | 1469 |
Колесная база, мм | 2803 | 2803 |
Клиренс, мм | 150 | 150 |
Передняя колея, мм | 1515 | 1521 |
Задняя колея, мм | 1515 | 1514 |
Снаряженная масса, кг | 1438 | 1440 |
Рестайлинг, год | 2006 | — |
Объём бака, л | 62 | 62 |
Объём багажника, л | 462 | 462 |
Количество дверей | 4 | 4 |
Количество мест | 5 | 5 |
Второе поколение
Лифтбек
Характеристика | 5-дв. лифтбек Skoda Superb 2 поколение | 5-дв. лифтбек Skoda Superb 2 поколение, рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2008 — 2013 | 2013 — 2015 |
Категория | D | D |
Кузов | 5-дв. лифтбек | 5-дв. лифтбек |
Платформа | — | — |
Длина, мм | 4838 | 4833 |
Ширина, мм | 1817 | 1817 |
Высота, мм | 1462 | 1462 |
Колесная база, мм | 2761 | 2761 |
Клиренс, мм | 139 | 139, 158 |
Передняя колея, мм | 1545 | 1545 |
Задняя колея, мм | 1518 | 1518 |
Снаряженная масса, кг | 1454 | 1496 |
Рестайлинг, год | 2013 | — |
Объём бака, л | 60 | 60 |
Объём багажника, л | 565/1670 | 595/1700 |
Количество дверей | 5 | 5 |
Количество мест | 5 | 5 |
Универсал Combi
Характеристика | универсал Skoda Superb 2 поколение | универсал Skoda Superb 2 поколение, рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2008 — 2013 | 2013 — 2015 |
Категория | D | D |
Кузов | универсал | универсал |
Платформа | — | — |
Длина, мм | 4838 | 4833 |
Ширина, мм | 1817 | 1817 |
Высота, мм | 1510 | 1511 |
Колесная база, мм | 2761 | 2761 |
Клиренс, мм | 141 | 141, 159 |
Передняя колея, мм | 1545 | 1545 |
Задняя колея, мм | 1517 | 1517 |
Снаряженная масса, кг | 1476 | 1530 |
Рестайлинг, год | 2013 | — |
Объём бака, л | 60 | 60 |
Объём багажника, л | 633/1865 | 633/1865 |
Количество дверей | 5 | 5 |
Количество мест | 5 | 5 |
Третье поколение
Лифтбек
Характеристика | 5-дв. лифтбек Skoda Superb 3 поколение |
---|---|
Годы производства | 2015 — н. в. |
Категория | D |
Кузов | 5-дв. лифтбек |
Платформа | MQB-B |
Длина, мм | 4861 |
Ширина, мм | 1864 |
Высота, мм | 1468 |
Колесная база, мм | 2841 |
Клиренс, мм | 164 |
Передняя колея, мм | 1584 |
Задняя колея, мм | 1572 |
Снаряженная масса, кг | 1375 |
Рестайлинг, год | — |
Объём бака, л | 66 |
Объём багажника, л | 625/1760 |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Универсал Combi
Характеристика | универсал Skoda Superb 3 поколение |
---|---|
Годы производства | 2015 — н. в. |
Категория | D |
Кузов | универсал |
Платформа | MQB-B |
Длина, мм | 4856 |
Ширина, мм | 1864 |
Высота, мм | 1477 |
Колесная база, мм | 2841 |
Клиренс, мм | 149 |
Передняя колея, мм | 1584 |
Задняя колея, мм | 1572 |
Снаряженная масса, кг | 1485 |
Рестайлинг, год | — |
Объём бака, л | 66 |
Объём багажника, л | 660/1950 |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Безопасность
Создавая кузов, чешские инженеры хотели обеспечить авто при ДТП максимальную безопасность. Поэтому при расчетах применялся метод (МКЭ) конечных элементов. Кузов разбивался на геометрические элементы, что позволяло конструкторам учитывать соответствие требованием по безопасности с 2000 г.
Вторая часть работы – сохранение основных кузовных частей при столкновениях на скорости, не превышающей 15 км/ч. Имеются в виду задние двери, лонжероны, капот. Этим требованиям должны соответствовать автомашины S-класса.
Шкода Суперб 2005 года получила хорошие оценки. Нужно отметить такое решение чешских конструкторов, как создание в лонжеронах деформируемых зон. При столкновении спереди фронтальная часть лонжеронов деформируется, поглощая энергию удара. В результате пассажиры и водитель защищаются, а остальная часть лонжеронов не деформируется.
Компьютерное моделирование дало возможность уже на стадии проектирования рассчитать сечения кузовных деталей. Поэтому они образовали мощный защитный каркас, обладающий высокой жесткостью на скручивание.
Можно отметить следующие особенности кузовной конструкции Шкода Суперб 2006 года:
- Фронтальные лонжероны, обладая зонами деформации, достигают середины кузова;
- В днище имеется поперечная балка. Она нужна для защиты при боковых ударах. Здесь также помогут трубчатые усилителе, установленные в порогах;
- На корме имеются лонжероны с поперечными балками;
- Сливные желобки. Они формованные;
- Наружные кузовные детали крупные и без острых граней.
Поэтому краш-теста EuroNCAP автомобиль выдержал с честью, получив 4 звездочки из 5 возможных. Машина заработала 9/15 баллов при ударах спереди/сбоку.
Двигатели
В России наиболее популярны бензиновые моторы, которые считались более надежными. Однако на деле все оказалось несколько иначе. Реальных примеров множество. Двигатели 1.8 TSI и 2.0 TSI страдают от чрезмерного расхода масла. Кроме того, в турбомоторах регулярно наблюдаются проблемы с цепью ГРМ и системой изменения фаз газораспределения.
В это трудно поверить, но самым надежным в моторной гамме является старый добрый 1.9 TDI. Да, он не впечатляет ни характеристиками, ни мягкостью работы. Зато здесь нет сажевого фильтра, а сам дизель выносливый и недорогой в обслуживании.
Достоин внимания и 2-литровый турбодизель 2.0 TDI с системой питания Common Rail. Это, пожалуй, оптимальный выбор. Он не создает много проблем, но потребует соблюдения сроков замены зубчатого ремня ГРМ (14-30 тыс. рублей за комплект).
Наиболее предпочтительна 140-сильная версия двигателя. В 170-сильной модификации используются более капризные и более дорогие форсунки. Стоит отметить, что оба мотора работают гораздо тише, чем 1.9 TDI. К тому же они потребляют такое же количество топлива, но гораздо динамичнее.
В Европе встречаются модели с очень маленьким 1.6 TDI, который позже пришел на смену 1.9 TDI. Небольшой современный дизель гораздо экономичнее, но не может сравниться со «старичком» ни в плане динамики, ни в плане выносливости.
Сажевый фильтр дизельных Skoda Superb оказался на удивление долговечным. Это наглядно продемонстрировали европейские автомобили из службы такси. Многие экземпляры не показывали никаких проблем с фильтром твердых частиц даже после 200 000 км пробега.
1.8 TSI
4-х цилиндровый турбомотор нередко к 150-200 тыс. км пробега начинает заметно подъедать масло. Одна из причин — уставший маслоотделитель (от 2000 рублей за аналог или 18 000 рублей за оригинал).
Другая причина — неудачная конструкция поршней из-за чего залегают кольца. Так называемая, раскоксовка, помогает не всем. В конечном итоге двигатель приходится разбирать и устанавливать модернизированные поршни и кольца. Попутно доводится избавляться и от нагара во впускном тракте. Суммарные затраты составят порядка 200 000 рублей. Обновленная поршневая досталась рестайлинговым образцам, однако и здесь нет-нет да и встречается проблема повышенного расхода масла.
После 120-170 тыс. км приходится обновлять растянувшуюся цепь привода ГРМ (около 20-30 тыс. рублей с работой).
Бывает, подводят и катушки зажигания (4-7 тыс. рублей за штуку).
Перебои в работе турбонаддува обычно вызваны неисправностью клапанов управления (7-9 тыс. рублей). Саму турбину приходится ремонтировать нечасто (около 30 000 рублей). За новый турбонагнетатель попросят 60-90 тыс. рублей.
Двигатели и трансмиссии
Skoda не пожалела для российского рынка силовых агрегатов – их предлагается аж 4, и все с турбонаддувом. Базовым является 1,4-литровый 150-сильный мотор. За ним следует двухлитровый аналог, форсированный в трёх вариантах: 190/220/280 л. с.
Младший двигатель сочетается с шестиступенчатой механикой, опционально можно установить семиступенчатый робот. Он же является базовым для 190-сильного мотора.
Двигатель Skoda Superb
Два оставшихся мотора комплектуются шестидиапазонным роботом, при этом 280-сильный агрегат поставляется с полным приводом.
Гамма моторов у Octavia меньше на единицу, но типов трансмиссий четыре:
- 1,6-литровый 110-сильный атмосферник относится к начальному уровню. Он работает в паре с пятиступенчатой механикой или шестидиапазонным автоматом;
- 1,4-литровый 150-сильный турбированный мотор занимает промежуточное место в линейке силовых агрегатов Skoda Octavia. Он оснащается шестиступенчатой МКПП или семискоростным роботом;
- 1,8-литровый 180-сильный турбированный двигатель считается топовым, коробки ему полагаются те же, что и у меньшего собрата.
Передний привод, как и в Superb, присутствует только в топовом варианте, но в виде опции.
Как и предполагалось, по двигателям сравнение Skoda Octavia и Superb складывается не в пользу меньшего по классу лифтбека.
Типичные проблемы и неисправности
— двигатели 1.8 TSI потребляют большое количество моторного масла. К счастью, встречаются экземпляры, свободные от данного дефекта.
— проблемы с цепью ГРМ в 1.4 TSI.
— неисправности системы впрыска в 2.0 TDI. Проблема затрагивала абсолютно все автомобили начального периода производства. Двигатели глохли без причины.
— выход из строя коробки DSG после окончания гарантии (поломка мехатроника).
— проблемы с шарнирами приводных валов.
— быстро перегорают лампы.
— быстрый износ тормозных колодок и задних пружин.
— быстрый износ обивки интерьера базовых версий.
— защита кузова от коррозии очень хорошая, но качество лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего. Некоторые владельцы отмечают, что в районе лобового стекла и в нижней части дверей появляются мелкие сколы.