Что под капотом?
Самые первые модели «Фиат Темпра» предлагались с бензиновыми 4-цилиндровыми силовыми агрегатами. Всего было три бензиновых варианта и один дизельный. Следует их перечислить.
Бензиновые моторы могли похвастаться объемом 1.4, 1.6 и 2.0 литра. Мощность первого составляла 76 «лошадей». Но в 1992 году провели модернизацию, и мощность упала до 69 л.с. Но зато мотор обрел катализатор и топливный инжектор. 1.6-литровый агрегат вырабатывал 77 «лошадей», а двигатель, объем которого составлял 2 литра, был самым мощным – 113 л.с. Этот мотор мог похвастаться катализатором и мультивпрыском топлива.
Дизельный двигатель вырабатывал всего 65 «лошадей» при объеме в 1.9 л. Но была ещё и турбированная версия. Она могла похвастаться мощностью 90 л.с.
Вот такие силовые агрегаты были у автомобиля «Фиат Темпра». Двигатели, кстати, предлагались с 4- и 5-ступенчатой «механикой». А в 1991 году начали появляться модели с 4-скоростным «автоматом», который оснастили режимом normal и sport.
К слову, самый мощный двигатель ставили под капот версий, которые продавались в Бразилии. Он был 2-литровым, 4-цилиндровый, 16-клапанным и вырабатывал 127 л.с. Кстати, производство в Бразилии продолжалось некоторое время после того, как европейские модели перестали сходить с конвейеров.
Рекомендации завода
Автомобиль Фиат Типо выпускается с 1988 года. За время производства было создано несколько поколений, и каждая версия требует собственных лубрикантов.
1 поколение
Модели первой версии оборудованы силовыми установками бензинового и дизельного типа, без высокоточных или сложных конструктивных элементов. В модификации присутствуют разные моторы:
- 1,4 e;
- 1,6 I.e;
- 1,7 D;
- 1,9 D;
- 1,9 turbo D;
- 2,0 I.e;
- 2,0 I.e 16V.
Основа
Ввиду устарелости конструкции, двигатели требуют использования минеральных смесей за исключением 1,7 дизеля. Здесь актуально использовать полусинтетику.
Невысокие запросы аргументированы увеличенными тепловыми зазорами относительно более современных агрегатов. Жидкая синтетика не может создать адекватную защитную пленку, что вызывает интенсивный износ подвижных пар.
Вязкость
Моторы 1 поколения не требовательны к густоте лубрикантов. Автомасла подбираются исходя из позиций стандартной спецификации SAE для минеральных и полусинтетических жидкостей.
Для примера в средней полосе России применимы составы 10W40, 15W40.
Допуски завода
При выборе требуется учитывать международные допуски. Для дизелей применяется категория API CF/CG-4 – стандартный допуск для турбированных ДВС, без сложных систем очистки выхлопа.
Для бензина используется API SH/SG – это допуск, обеспечивающий достаточную защиту силовой установки во время критических нагрузок.
При этом допускается использование смазок классом выше, однако менее качественные формулы заливать категорически не рекомендуется.
Сколько масла заливать
Для каждого мотора Fiat Tipo количество лубриканта определяется с завода – вместительность картера индивидуальна.
Тип двигателя | Количество масла, л |
1,4 I.e; | 3,7 |
1,6 I.e; | 3,7 |
1,7 D; | 5,6 |
1,9 D; | 5,9 |
1,9 turbo D; | 5,9 |
2,0 I.e; | 5,2 |
2,0 I.e 16V. | 5,2 |
Периодичность замены
Стандартный межсервисный интервал строго установлен заводом изготовителем. Для бензиновых моторов отметка установлена на 15000 км, а для дизелей на 7500 километров пробега. Однако, промежуток времени актуален исключительно для стран Западной Европы, где качество заливаемого топлива не вызывает сомнений. В случае эксплуатации автомобиля в СНГ, где добротность горючего не на высоком уровне, время службы одной порции требуется сократить минимум на 30%.
Дополнительно на длительность отрезка времени влияет сложность условий работы. Пылевые режимы, городские тянучки и обилие грунтовых дорог «убивают» жидкость.
Модификации FIAT Tempra
FIAT Tempra 1.4 MT 69 hp
Максимальная скорость, км/ч | 163 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 14.4 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1372 |
Мощность, л.с. / оборотах | 69/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 106/3000 |
Расход комби, л на 100 км | 7.3 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
FIAT Tempra 1.4 MT 78 hp
Максимальная скорость, км/ч | 172 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 13.4 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1372 |
Мощность, л.с. / оборотах | 78/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 108/2900 |
Расход комби, л на 100 км | 7.4 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
FIAT Tempra 1.6 MT 86 hp
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.8 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1580 |
Мощность, л.с. / оборотах | 86/5800 |
Момент, Н·м / оборотах | 132/2900 |
Расход комби, л на 100 км | 7.4 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
FIAT Tempra 1.6 MT 90 hp
Максимальная скорость, км/ч | 182 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 13.2 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1581 |
Мощность, л.с. / оборотах | 90/5750 |
Момент, Н·м / оборотах | 127/2750 |
Расход комби, л на 100 км | 7.6 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
FIAT Tempra 1.8 MT
Максимальная скорость, км/ч | 188 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1756 |
Мощность, л.с. / оборотах | 101/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 140/2750 |
Расход комби, л на 100 км | 8.8 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
FIAT Tempra 1.9 D MT
Максимальная скорость, км/ч | 162 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 17.4 |
Двигатель | Дизельный |
Рабочий объем, см3 | 1929 |
Мощность, л.с. / оборотах | 65/4600 |
Момент, Н·м / оборотах | 119/2000 |
Расход комби, л на 100 км | 6.3 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
FIAT Tempra 1.9 TD MT
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 13.9 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1929 |
Мощность, л.с. / оборотах | 90/4200 |
Момент, Н·м / оборотах | 186/2800 |
Расход комби, л на 100 км | 6.1 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
FIAT Tempra 2.0 AT
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.9 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1995 |
Мощность, л.с. / оборотах | 113/5750 |
Момент, Н·м / оборотах | 156/3300 |
Расход комби, л на 100 км | 9.5 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Обзор [ править ]
Салон Tempra был впервые показан в газетах в ноябре 1989 года и представлен в феврале 1990 года на Женевском автосалоне , а универсал (продаваемый как «Tempra SW») прибыл в Турин двумя месяцами позже. Первоначальная линейка двигателей включала бензиновые агрегаты 1,4, 1,6 и 1,8 и дизельные агрегаты объемом 1,9 л без наддува и с турбонаддувом.
Автомобиль начал производиться в Бразилии для латиноамериканских рынков после того, как был представлен на Арубе в сентябре 1991 года. Впервые представленный в сентябре 1992 года, его двухдверная версия купе была произведена исключительно для рынка Бразилии. Он был построен до 1995 года, и там была также доступна бензиновая версия с турбонаддувом.
Двигатели
Модель | Схема двигателя | Код двигателя | Смещение | Мощность | Крутящий момент | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1.4 ю.ш. | I4 SOHC | 159A2.000 | 1,372 куб. | DIN: 57 кВт (77 л.с.) при 6000 об / минECE: 56 кВт (76 л.с.) при 6000 об / мин | DIN: 108 Нм (80 lb⋅ft) при 2900 об / минECE: 106 Нм (78 lb⋅ft) при 2900 оборотах в минуту | карбюратор |
1.4 т.е. | I4 SOHC | 160A1.046 | 1,372 куб. | DIN: 52 кВт (71 л.с.) при 6000 об / минECE: 51 кВт (69 л.с.) при 6000 об / мин | DIN: 108 Нм (80 lb⋅ft) при 2900 об / минECE: 106 Нм (78 lb⋅ft) при 3000 об / мин | кот и впрыск топлива |
1.6 ю.ш. | I4 SOHC | 159A3.000 | 1,581 куб. | DIN: 63 кВт (86 л.с.) при 5800 об / минECE: 62 кВт (84 л.с.) при 5800 об / мин | DIN: 132 Нм (97 lb⋅ft) при 2900 об / минECE: 130 Нм (96 lb⋅ft) при 2900 оборотах в минуту | карбюратор |
1.6 т.е. | I4 SOHC | 159A3.000 | 1,581 куб. | DIN: 59 кВт (80 л.с.) при 6000 об / минECE: 57 кВт (77 л.с.) при 6000 об / мин | DIN: 128 Нм (94 фунт-фут) при 3000 об / минECE: 124 Нм (91 фунт-фут) при 3000 об / мин | кот и впрыск топлива (до 1992 г.) |
1.6 т.е. | I4 SOHC | 835C1.000159A3.048 (Selecta) | 1,581 куб. | DIN: 56 кВт (76 л.с.) при 6000 об / минECE: 55 кВт (75 л.с.) при 6000 об / мин | DIN: 128 Нм (94 фунт-фут) при 3000 об / минECE: 125 Нм (92 фунт-фут) при 3000 об / мин | кот и впрыск топлива (после 1992 г.) |
DIN: 68 кВт (93 л.с.) при 5750 об / мин | DIN: 136 Нм (100 lb⋅ft) при 2750 об / мин | Без катализатора (Турция и другие рынки) | ||||
1.8 т.е. | I4 DOHC | 159A4.000 | 1,756 куб. | DIN: 81 кВт (110 л.с.) при 6000 об / минECE: 80 кВт (109 л.с.) при 6000 об / мин | DIN: 142 Нм (105 lb⋅ft) при 2500 об / минECE: 140 Нм (100 lbft) при 2500 оборотах в минуту | впрыск топлива |
1.8 т.е. | I4 DOHC | 835C2.000 | 1,756 куб. | DIN: 77 кВт (105 л.с.) при 6000 об / минECE: 76 кВт (103 л.с.) при 6000 об / мин | DIN: 140 Нм (103 lb⋅ft) при 3000 об / минECE: 137 Нм (101 фунт-фут) при 3000 об / мин | кот и впрыск топлива, 1992–66 кВт (90 л.с.) DIN на некоторых рынках |
2.0 | I4 8 В DOHC | 1,995 куб. | DIN: 71 кВт (97 л.с.) при 5250 об / мин | DIN: 159 Нм (117 lb⋅ft) при 3000 об / мин | карбюраторная бразильская модель | |
2.0 т.е. | I4 8 В DOHC | 159A6.046 | 1,995 куб. | DIN: 85 кВт (115 л.с.) при 5750 об / минECE: 83 кВт (113 л.с.) при 5750 об / мин | DIN: 159 Нм (117 lb⋅ft) при 3300 об / минECE: 156 Нм (115 lb⋅ft) при 3300 об / мин | кот и впрыск топлива |
2,0 т. Е. 16 В | I4 16 В DOHC | 1,995 куб. | DIN: 92 кВт (125 л.с.) при 5750 об / минDIN: 109 кВт (148 л.с.) при 6250 об / мин | DIN: 177 Нм (131 фунт-фут) при 4750 об / минDIN: 186 Нм (137 lb⋅ft) при 5000 об / мин | Бразильская модельТурецкая модель | |
2.0 то есть Турбо | I4 8 В DOHC | 1,995 куб. | DIN: 121 кВт (165 л.с.) при 5250 об / мин | DIN: 260 Нм (192 фунт-фут) при 3000 об / мин | (1993–1996 двухдверный и 1995–1998 четырехдверный Tempra Turbo Stile) Бразильская модель | |
1.9 D | I4 SOHC | 160A7.000 | 1,929 куб. | DIN: 48 кВт (65 л.с.) при 4600 об / мин | 119 Нм (88 lb⋅ft) при 2000 оборотах в минуту | |
1.9 TD | I4 SOHC | 160A6.000 | 1,929 куб. | DIN: 60 кВт (82 л.с.) при 4000 об / минECE: 59 кВт (80 л.с.) при 4000 об / мин | DIN: 173 Нм (128 lb⋅ft) при 2800 об / мин | с EGR |
1.9 TD | I4 SOHC | 160A6.000 | 1,929 куб. | DIN: 68 кВт (92 л.с.) при 4100 об / минECE: 66 кВт (90 л.с.) при 4100 об / мин | DIN: 191 Нм (141 фунт-фут) при 2400 об / минECE: 186 Нм (137 lb⋅ft) при 2400 об / мин |
Отчеты
Цифровая приборная панель на моделях SX
Quattroruote , популярный итальянский автомобильный журнал, сообщил о некоторых неудачах и дефектах Tempra. Первой проблемой, о которой было сообщено, было проникновение воды черезуплотнения ветрового стекла , проблема, которая ранее преследовала некоторые другие автомобили Fiat, особенно Alfa 33 , которые в дождливую погоду могли нести на борту значительное количество воды.
Об этой проблеме сообщалось в 1990–92 годах, и она была решена путем использования большего количества герметика при установке стекла.
Другой проблемой, о которой сообщалось, был высокий расход масла, особенно двигатель объемом 1581 куб. См, который был обычным дефектом для Tipo (с тем же двигателем) и Panda (двигатель 1000 FIRE). То же самое было и с другими автомобилями Fiat, но исчезло с новым двигателем 1,6 л 66 кВт.
На той же модели, с 1994 года, в автомобиле начали проявляться некоторые электронные неисправности, такие как электронный блок управления , кодовый ключ и электрическая система . Недостатком конструкции Tempra было то, что ее заднее окно было слишком маленьким и наклонным, а хвост слишком высоким, так что обзор сзади был плохим. Эта проблема была характерна для 155 и Dedra и была одной из причин, по которой поместье имело больший успех, чем седан, особенно в Соединенном Королевстве.
Комплектация и комплектации
Fiat Marengo Ван
В первые годы выпуска было доступно только два уровня отделки салона: стандартный (S) и SX, оба достаточно оснащены, учитывая низкую цену Tempra.
Например, модели SX имели электрические стеклоподъемники, электрические замки, регулируемые ремни и рулевое колесо, передние противотуманные фары, бамперы в цвет кузова, бархатную обивку, футуристическую цифровую приборную панель и многие другие стандартные аксессуары. Они также были доступны с дополнительными опциями, такими как антиблокировочная система тормозов, легкосплавные диски, люк на крыше, электронный климат-контроль и т. Д.
Рестайлинг в апреле 1993 года включал больше уровней отделки салона, теперь от стандартных моделей («L» в Соединенном Королевстве, где он был доступен только с двигателем 1,4) через S и SX до топового SLX, который был доступен только с 1,8. , и двигатели 2,0 л в Великобритании. Еще одним нововведением того года стала дополнительная подушка безопасности водителя.
Полноприводные универсалы по-прежнему доступны на некоторых рынках, например в Швейцарии.
В Турции, где Тофаш построили машину, также были доступны версии «SX A» и «SX AK» (добавлен климат-контроль). 1000000-й построенный Tofaş был Tempra 2.0, то есть 16V. Турецкая 16-клапанная Tempra не продавалась в остальной Европе; он также был доступен с кузовом универсал и имел двигатель 148 л.с. (109 кВт).
Был еще и внутренний рынок Маренго, имя также использовалось ранее с Выходные Регата а позже снова с Marea Универсал. Это коммерческая версия Tempra, основанная на версии Station Wagon, но с базовым оборудованием, сильно тонированными задними стеклами и без задних сидений. В качестве двигателей чаще всего использовались дизельные двигатели без наддува.
Общая справочная информация
Диапазоны возможных значений для шин и дисков Fiat Tempra 1995.
Диаметр | 13″–16″ |
---|---|
Ширина (мм) | 165–205 |
Профиль (%) | 45–70 |
Самый маленький размер | 165/70 R13 |
Самый большой размер | 205/45 R16 |
Диаметр | 13″–16″ |
---|---|
Ширина (дюймы) | 5–7 |
Вылет (мм) | 35–43 |
Сверловки | 4×98 |
Советы экспертов
Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.
- На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
- Нужна ли повышенная проходимость?
- Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
- Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?
Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание
Как правильно выбрать диски для Fiat Tempra 1995?
- Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
- Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
- Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.
Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.
Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.
Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).
Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».
Какое давление в шинах?
В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:
- ухудшения управления;
- неравномерного износа протектора.
Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:
- повышенный расход топлива;
- быстрый износ крайних сегментов протектора;
- автомобиль становится менее маневренным.
Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.
2019-2021 Avto Sprav. Справочник заводских параметров дисков и размеров шин.
Внимание! Наш каталог является информационным ресурсом и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю. Убедитесь, что на вашем автомобиле стоят колёсные диски соответствующего радиуса
Источник
Внешние ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы по теме Fiat Tempra . |
vтеFiat | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Марка Stellantis | |||||||||||||
Связанные компании |
|
||||||||||||
Текущие модели |
|
||||||||||||
Исторические модели Список Fiat |
|
||||||||||||
Концептуальные модели |
|
||||||||||||
Гоночные автомобили |
|
||||||||||||
Бронетехника |
|
||||||||||||
Люди |
|
||||||||||||
|
vте« Предыдущая — хронология автомобилей Fiat (Европа), 1980–2010 годы — вперед » | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1980-е | 1990-е | 2000-е | 2010-е | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Городская машина | 126 | Чинквеченто | Seicento / 600 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
500 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Панда I | Панда II | Панда III | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Супермини | Хэтчбек | 127 | Пунто I | Пунто II | |||||||||||||||||||||||||||||||
Уно | Палио | Гранде Пунто | Пунто Эво | Пунто | |||||||||||||||||||||||||||||||
Седан | Duna | Сиена | Albea | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактная машина | Хэтчбек | Ритмо | Типо | Браво I / Брава | Стило | Браво II | Типо | ||||||||||||||||||||||||||||
Седан | 128 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
131 | Регата | Темпра | Marea | Linea | Типо | ||||||||||||||||||||||||||||||
Автомобиль среднего размера | 132 | Аргента | Croma I | Croma II | |||||||||||||||||||||||||||||||
Кабриолет | Ритмо Кабриолет | Punto Cabrio | 500C | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Паук | Spidereuropa * | Barchetta | 124 Паук | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Abarth 124 Паук | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Купе | Купе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивная машина | X1 / 9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
LAV | Фиорино I | Фиорино II | Фиорино III / Кубо | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Добло I | Добло II | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мини CUV | Седичи | 500X | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Минивэн | Идея | 500л | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный MPV | Multipla | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Большой MPV | Ulysse I | Ulysse II | Freemont | ||||||||||||||||||||||||||||||||
LCV | Повседневная | Скудо I | Скудо II | Таленто | |||||||||||||||||||||||||||||||
Ducato I | Ducato II | Ducato III | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Мини пикап | Strada | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подбирать | Полный назад | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внедорожный | Кампаньола (1107) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Легенда |
|
Fiat Tempra 159 1995 1.9TD
Поколение: 159Двигатель: I4, Дизель
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 4×98 мм |
---|---|
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 58.1 мм |
Крепеж | M12 x 1.25 |
Типа крепежа | Болт |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
---|---|---|---|---|
175/65 R14 82S Заводской комплект | 5.5Jx14 ET43 | 4×98 | 58.1 | 2 |
195/50 R15 81H Заводской комплект | 6Jx15 ET40 | 4×98 | 58.1 | 2.1 |
205/50 R15 82S Тюнинг | 6.5Jx15 ET38 | 4×98 | 58.1 | 2.1 |
205/45 R16 81V Тюнинг | 7Jx16 ET35 | 4×98 | 58.1 | 2.3 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль Fiat Tempra 159 1995 1.9TD в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5.5Jx14 ET43 в сборе с шинами 175/65 R14 82S. Где:
- 5.5J — ширина обода в дюймах;
- 14″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET43 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 175/65 R14 расшифровывается следующим образом:
- 175 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 65 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 14 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 82S:
- 82 — максимально допустимая нагрузка на шину 475 кг;
- S — максимально допустимая скорость автомобиля 180 км/ч.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×98. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно девяносто восемь миллиметров. Диаметр ступицы у авто 58.1 мм.
Стандартное давление шинах — 2 МПа.
Внешние ссылки
Fiat Автомобили Fabbrica Italiana Automobili Torino |
|||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Текущие автомобили |
|
||||||
Текущие коммунальные услуги |
|
||||||
Современные автомобили | · 1 900 · · · · · · · · · · 147 / Spazio · 500 (1957) · 500 Giardiniera · · 600 Multipla · · 1100-103 · · 1300 / 1500 · 1500L · 1800/2100 · · Аргента · Croma (1985) · Brava · Поздравления · Cinquecento · Дуна / PREMIO · Эльба · Фремонт · Oggi · Marea · Panda (1980) · Panda II · Пунто · Пунто II · Пунто III , (2005) · Regata · Ritmo / Strada · Sedici · Tempra · Tipo (1988) · Ulysses I · Uno · Croma (2005) · Linea · Multipla · Seicento-600 · Stilo · Ulysses II · Bravo (2007) · Идея · 124 Паук (2016) | ||||||
Современные коммунальные услуги | Кампаньола (1101) · 600 M Coriasco · 600T -850T-900T-900E · · · · Ducato I · Fiorino · Nuova campagnola (1107) · 147 Панорама · Маренго · Таленто · Добло I · Скудо | ||||||
Исторические модели | 3½ HP · 6 HP · HP 8 · 10 HP · HP 12 · 24-32 HP · 16-20 HP · 60 HP · Brevetti · 24-40 HP · 18-24 HP · 28-40 HP · 35-45 HP · 20-30 л.с. · 50 л.с. · · · · · · · 508 Balilla · · · · · · 518 Ardita · · · · · · · · · · · 500 Тополино · Типо 1 · Типо 2 · Типо 3 · Типо 4 · Типо 5 · Типо 6 · Типо Зеро | ||||||
Спортивные модели: купе кабриолеты пауки | 8V · 1200 Spider · 1500 Coupe & Spider · 1500 GT · 1600S Spider · 1600 Coupe · 850 Coupe · 850 Spider · Dino · 124 Sport Coupe · 124 Sport Spider · 128 Coupe · 128 3P · X1 / 9 · Ritmo 105 TC · Coupe · Барчетта · 124 Паук (2016) | ||||||
Исторические гоночные модели | 130 л.с. Corsa · · · · · · S.76 Рекорд | ||||||
Модели, производные от Abarth | · · · A112 · · Ritmo 105/125/130 TC · Grande Punto · 500 (2008) · 124 Spider (2016) | ||||||
Будущие модели | |||||||
Исследования и прототипы | SB4 «Mefistofele» · Turbina · Городское такси · ESV · City Car X1 / 23 · Seicento Hydrogen Full Cell · Seicento Elettra H2 · Zic — Vanzic — Zicster · Центр города · Ecobasic · Multipla Hybrid Power · Simba · Phylla · Panda II Hydrogen · Panda Ария II · Олтре · FCC Приключения · Trepiùno · Мио · Фастбэк · Centoventi | ||||||
Электрические транспортные средства | Panda Elettra · Cinquecento Electra · Seicento Electra · Doblò · · 500-е (2020) | ||||||
Военная техника |
|
||||||
Двигатели | Fiat Sofim 8140 · Fiat FIRE · Fiat 1.3 Multijet · Fiat FireFly | ||||||
Другие марки FCA Italy SpA : Abarth · Alfa Romeo · Comau · Fiat · Fiat Professional · Lancia · PCMA. |
Хронология моделей автомобилей Fiat с 1980 года до наших дней. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
- Автомобильный портал
- Портал Италии
- Портал Бразилии
- Портал Турции
Модификации (12)
Модель | Конфигурация | Макс. скорость | Разгон 0-100 км/ч |
---|---|---|---|
Fiat Tempra Седан | 1.8 MT (103 л.с.), 137 Н*м /3000 об. (1993 — 1998) |
188 км/ч | 11.4 сек. |
Fiat Tempra Седан | 1.6 MT (86 л.с.), 132 Н*м /2900 об. (1990 — 1993) |
175 км/ч | 11.8 сек. |
Fiat Tempra Седан | 1.8 MT (101 л.с.), 140 Н*м /2750 об. (1994 — 1998) |
188 км/ч | 12.5 сек. |
Fiat Tempra Седан | 2.0 AT (113 л.с.), 156 Н*м /3300 об. (1990 — 1998) |
185 км/ч | 12.9 сек. |
Fiat Tempra Седан | 2.0 MT (113 л.с.), 156 Н*м /3300 об. (1990 — 1998) |
185 км/ч | 12.9 сек. |
Fiat Tempra Седан | 1.6 MT (90 л.с.), 127 Н*м /2750 об. (1994 — 1998) |
182 км/ч | 13.2 сек. |
Fiat Tempra Седан | 1.4 MT (78 л.с.), 108 Н*м /2900 об. (1990 — 1993) |
172 км/ч | 13.4 сек. |
Fiat Tempra Седан | 1.6 MT (75 л.с.), 125 Н*м /3000 об. (1992 — 1998) |
170 км/ч | 13.8 сек. |
Fiat Tempra Седан | 1.6 MT (78 л.с.), 124 Н*м /3000 об. (1990 — 1992) |
168 км/ч | 13.8 сек. |
Fiat Tempra Седан | 1.9d MT (90 л.с.), 196 Н*м /2200 об. (1992 — 1998) |
180 км/ч | 13.9 сек. |
Fiat Tempra Седан | 1.4 MT (69 л.с.), 106 Н*м /3000 об. (1992 — 1998) |
163 км/ч | 14.4 сек. |
Fiat Tempra Седан | 1.9d MT (65 л.с.), 119 Н*м /2000 об. (1990 — 1993) |
162 км/ч | 17.4 сек. |
Сравнить с другими авто
Кто быстрее (19208)МаркаACAcuraAlfa RomeoAlpineAM GeneralArielAroAsiaAston MartinAudiAustinAutobianchiBaltijas DzipsBeijingBentleyBertoneBitterBMWBMW AlpinaBrabusBrillianceBristolBuforiBugattiBuickBYDByvinCadillacCallawayCarbodiesCaterhamChanganChangFengCheryChevroletChryslerCitroenCizetaCoggiolaDaciaDadiDaewooDAFDaihatsuDaimlerDallasDatsunDe TomasoDeLoreanDerwaysDodgeDongFengDoninvestDonkervoortE-CarEagleEagle CarsEcomotorsFAWFerrariFiatFiskerFordFotonFSOFuqiGeelyGeoGMCGonowGreat WallHafeiHaimaHindustanHoldenHondaHuangHaiHummerHyundaiInfinitiInnocentiInvictaIran KhodroIsderaIsuzuIVECOJACJaguarJeepJensenJMCKiaKoenigseggKTMLamborghiniLanciaLand RoverLandwindLexusLiebao MotorLifanLincolnLotusLTILuxgenMahindraMarcosMarlinMarussiaMarutiMaseratiMaybachMazdaMcLarenMegaMercedes-BenzMercuryMetrocabMGMicrocarMinelliMiniMitsubishiMitsuokaMorganMorrisNissanNobleOldsmobileOpelOscaPaganiPanozPeroduaPeugeotPiaggioPlymouthPontiacPorschePremierProtonPUCHPumaQorosQvaleReliantRenaultRenault SamsungRolls-RoyceRonartRoverSaabSaleenSantanaSaturnScionSEATShuangHuanSkodaSmartSoueastSpectreSpykerSsang YongSubaruSuzukiTalbotTATATatraTazzariTeslaTianmaTianyeTofasToyotaTrabantTramontanaTriumphTVRVauxhallVectorVenturiVolkswagenVolvoVortexWartburgWestfieldWiesmannXin KaiZastavaZotyeZXЁ-мобильАвтокамАстроБронтоВАЗГАЗЗАЗЗИЛИЖКамАЗМосквичСМЗСеАЗТагАЗУАЗUltimaHawtaiRenaissanceМодельКто медленнее (7391)
Механика [ править ]
Fiat Tempra (вид сзади)
Fiat Tempra Универсал
Fiat Tempra Station Wagon (задний)
Линейка двигателей Tempra была аналогична двигателю Tipo. Изначально модели 1,4 и 1,6 литра имели карбюраторные двигатели. Обе эти модели были сняты с производства в 1992 году из-за новых европейских стандартов выбросов , и, таким образом, все модели, начиная с 1992 года, имели каталитические преобразователи и электронный впрыск.
Трансмиссия была стандартной пятиступенчатой механической коробкой передач, но впервые седан среднего размера предлагался с бесступенчатой трансмиссией, которая ранее была доступна на Fiat Uno , Panda , Ritmo и Tipo.
Эта модель, получившая название Selecta, была доступна только с 1,6-литровым двигателем в любом стиле кузова. С июля 1991 года 2,0-литровая модель SX стала доступна с дополнительной четырехступенчатой автоматической коробкой передач.
Представленная в Женеве 1992 (март) версия универсала предлагала двухлитровый двигатель в сочетании с постоянным полным приводом. Полноприводная версия имела небольшой передний уклон (56/44%).
За шесть лет производства было внесено несколько изменений, за исключением небольшого фейслифтинга в апреле 1993 года, результатом которого стала новая передняя решетка и другие незначительные изменения стиля, а также новый уровень оснащения.
Основные части (особенно двери) были общими с Fiat Tipo. Другими транспортными средствами, полученными на основе того же шасси, были Lancia Dedra (наиболее похожий родственник Tempra, имеющий все механические компоненты) и Alfa Romeo 155 .
У Fiat Tempra было два эксклюзивных варианта в Бразилии: двухдверная версия для любого варианта двигателя (с 1992 по 1994 год) и 2,0-литровый турбонаддув, который продавался с двухдверным двигателем как «Tempra Turbo» (с 1994 по 1995 год) и с двигателем. четырехдверный, как «Tempra Turbo Stile» (с 1996 по 1997 год).
Двигатель выдавал около 163 л.с. (122 кВт; 165 л.с.) и 26,5 кгс · м (192 фунт-фут; 260 Н · м) крутящего момента.
Тесты автомобильного журнала зарегистрировали от 0 до 100 км / ч (62 миль / ч) за 8,2 секунды, а максимальную скорость 213 км / ч (132 миль / ч) у двухдверного Tempra Turbo 1994 года. Следует отметить, что Tempra Turbo 1994 года была вторым автомобилем с турбонаддувом. автомобиль будет производиться в Бразилии. Первым был Uno Turbo, тоже в 1994 году.
Интервалы замены моторного масла — Fiat Tempra
Всем известно, что со временем моторное масло теряет свои свойства под действием многих факторов, таких как химические реакции происходящие в моторе, а также ударных нагрузок. Ниже приведена таблица с интервалами замены моторного масла для Fiat Tempra, необходимость замены масла может быть вызвана пробегом автомобиля, обычно это порядка 10 тысяч км, а также не рекомендуется ездить на одном масле более одного года.
Интервал замены | Модификации авто |
---|---|
Контроль 500 км,Cмена 15000 км/ 12 мес. |
Tempra 2.0 S.W. 4×4 (1992 — 1995) |
Cмена 15000 км/ 12 мес. |
Tempra 2.0 i.e. (1990 — 1995) Tempra 1.8 i.e. (1990 — 1992) Tempra 1.6 i.e. (1990 — 1992) Tempra 1.6 (1990 — 1992) Tempra 1.4 (1990 — 1992) |
Cмена 7500 км/ 12 мес. |
Tempra 1.9 турбодизельный (1990 — 1995) Tempra 1.9 дизельн (1990 — 1995) |
Заметки [ править ]
- ^ а б Дэвид В. Конклин (2006). Кейсы в среде бизнеса . ISBN 9781412914369. Проверено 1 января 2009 года .
- ^ «Fiat raggiunge l ‘accordo per Cassino» . archiviostorico.corriere.it . Проверено 2 января 2009 года .
- ^ «Платформа типа Fiat» . Fiat-tipo-portugal.com. Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 30 сентября 2010 года .
- ^ «Fiat Tempra» . carsfromitaly.net . Проверено 30 декабря 2007 года .
- ^ a b c Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (Март 1991 г.). Automobil Revue 1991 (на немецком и французском языках). 86 . Берн, Швейцария: Hallwag AG. С. 267–268. ISBN 3-444-00514-8.
- ^ «Отечественное производство — по маркам и моделям» . 31 марта 2016 . Проверено 13 августа 2019 .
- ^ «Темпра 1991-1998» . Проверено 13 августа 2019 .
- ^ a b c Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (10 марта 1994 г.). Automobil Revue 1994 (на немецком и французском языках). 89 . Берн, Швейцария: Hallwag AG. С. 255–256. ISBN 3-444-00584-9.
- ^ Glon Ронан (13 марта 2011). «Беглый взгляд на Fiat Tempra Coupe» . Бежал, когда припарковался . Архивировано из оригинального 24 июня 2011 года.
- ^ Quattroruote: Tutte le Auto del Mondo 1992 (на итальянском языке). Милан: Редакция Domus SpA 1992. стр. 241.
- ^ Automobil Revue 1994 , стр. 252
- ^ Automobil Revue 1994 , стр. 102
- ^ a b c Озенен, Хакан, изд. (Декабрь 1996 г.). «Türk pazarındaki otomobillerin teknik verileri» . Авто Капитал (на турецком языке). Стамбул, Турция: Hürgüç Gazetecilik A.Ş. (1): 114.
- ^ Quattroruote; Декабрь 1995 г.
- ^ Quattroruote; Сентябрь 1992 г.
- ^ «Неровная поездка автомобиля безопасности F1» . 22 декабря 2007 . Проверено 3 апреля 2015 года .
- ^ «Лучший веб-сайт автомобилей» . uol.com.br (на португальском языке) . Проверено 30 декабря 2007 года .
- ^ Automobil Revue 1994 , стр. 526
- ↑ Automobil Revue, 1994 , стр. 250-251.
Качества
Tempra Interior и стандартная приборная панель на моделях S
С самого начала Tempra представлялась как дешевый и надежный автомобиль. Двигатели 1,4 и 1,6 могли преодолевать большие расстояния с хорошей топливной экономичностью, чему также способствовали баки большой емкости на 65 литров (17 галлонов США; 14 галлонов США) для седана и 70 л (18 галлонов США; 15 имп галлонов) для универсал.
Средний запас хода 1,6-литрового седана мощностью 55 кВт составлял около 920 км (572 мили) (14 км / л, или 7,1 л / 100 км, или 39,5 миль на галлон ‑ имп. ), А расход при постоянной скорости составлял 16,5 км / л (6,1 л / л). 100 км; 46,6 миль на галлон ‑ имп. ) При 90 км / ч (56 миль / ч) и 11,6 км / л (8,6 л / 100 км; 32,8 миль на галлон ‑ имп. ) При 130 км / ч (81 миль / ч). Всем этим способствовали благоприятные аэродинамические характеристики ( C x 0,297) и всего 17,2 л.с., сниженные на скорости 100 км / ч (62 мили в час), что было лучшим результатом среди всех соперников.
Еще одним преимуществом была оцинкованная конструкция, которая позволила модели быть устойчивой к ржавчине с течением времени, а также хорошо реагировать на погодные и плохие климатические условия через многие годы. Другими качествами были прочность и надежность механики, благодаря двигателю, который можно было использовать в городских условиях, за городом и на шоссе.
По вместимости багажа, особенно версия Marengo, также была одной из фаворитов среди компаний с дизельным двигателем 1929 куб. См, а внутреннее пространство было комфортным для пяти человек во время длительных путешествий.