Технические характеристики
Двигатель Хонда Цивик В России Хонда Цивик девятого поколения можно купить с бензиновым четырехцилиндровым мощным агрегатом объемом в 1,8 л. Мощность двигателя данной модели составляет 142 л.с, что на более чем 50 л.с больше своего предшественника. Работает двигатель на пару со 6ти ступенчатой МКПП или с 5ти ступенчатой коробкой передач «автомат». По характеристикам производителя расход бензина по трассе и в чертах города составляет 5,5 литров и 9,2 л соответственно (реально получается немного больше — до 10,5 л с коробкой автомат в городе). Если брать параметр разгона авто до 100 км/час, то японский седан с механической коробкой передач может разогнаться за 8,7 сек, а с АКПП на 2 секунды больше. Максимально возможная скорость Цивика составляет до 200 км в час. Хонда Цивик 9 поколения обладает системой под названием ECO-Assist, которая создана, чтобы делать подсказки водителю во время движения автомобиля, она выбирает оптимальный режим поездки, который позволит расходовать наименьшее количество топлива. Понять на сколько экономично расходуется топливо можно по изменению цвета спидометра, при неэкономичном режиме движения авто цвет меняется с зеленого на синий.
Технические характеристики Honda Civic 9 | ||
Двигатели | 1.8 MT (141 л.с.) | 1.8 AT (141 л.с.) |
Общая информация | ||
Страна марки | Япония | |
Сборка модели | США, Турция | |
Класс автомобиля | C | |
Количество дверей | 4 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 200 |
Разгон до 100 км/ч, с | 9.1 | 10.8 |
Расход топлива, л город / трасса / смешанный | 9.2 / 5.1 / 6.6 | 8.8 / 5.6 / 6.7 |
Марка топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Двигатель | ||
Тип двигателя | бензин | |
Расположение двигателя | переднее, поперечное | |
Объем двигателя, см³ | 1798 | |
Тип наддува | нет | |
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин | 141 / 104 при 6500 | |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин | 174 при 4300 | |
Расположение цилиндров | рядное | |
Количество цилиндров | 4 | |
Число клапанов на цилиндр | 4 | |
Система питания двигателя | распределенный впрыск | |
Степень сжатия | 10.6 | |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 81 × 87.3 | |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | механика | автомат |
Количество передач | 6 | 5 |
Тип привода | передний | передний |
Размеры в мм | ||
Длина | 4575 | |
Ширина | 1755 | |
Высота | 1435 | |
Колесная база | 2675 | |
Клиренс | 165 | |
Ширина передней колеи | 1505 | |
Ширина задней колеи | 1530 | |
Размер колес | 195 / 65 / R15, 205 / 55 / R16 | |
Объем и масса | ||
Объем багажника мин/макс, л | 440 | |
Объем топливного бака, л | 50 | |
Снаряженная масса, кг | 1244 | |
Полная масса, кг | 1635 | |
Подвеска и тормоза | ||
Тип передней подвески | независимая, пружинная | |
Тип задней подвески | независимая, пружинная | |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
Внешность Honda Civic 4d
Если честно, то новая Хонда Сивик похожа скорее на рестайлинговую версию Civic восьмого поколения, чем на самостоятельную модель. Ни одной принципиально новой черты – в каждой линии чувствуется старание подражать успешному экстерьеру предка. Потомок вышел намного менее выразительным и самобытным, чего греха таить. Правда, задние фонари дизайнеры все-таки нарисовали заново, и вышло еще хуже. Очевидно, авторы облика Honda Civic предположили, что красно-белые треугольники будут выглядеть слишком скучно и «приклеили» к ним дополнительные секции.
Выглядит все это довольно нелепо и мне напоминает результат гаражного «кастомайзинга», когда горе-мастера пытаются доступными средствами освежить облик давно вышедших из моды очертаний своих престарелых авто. Для такой уважаемой компании как Honda, это как-то несерьезно. Впрочем, подобным образом «улучшают» свои автомобили и другие японские производители. В частности, при взгляде на задние фонари рестайлинговой Toyota Corolla сложно удержаться от аналогий с «тюнингованной» продукцией АвтоВАЗа. Очень надеюсь, что это порочное поветрие, охватившее японских производителей, вскоре иссякнет.
Да, признаюсь, в моих словах немало досады. Ведь говоря об экстерьере девятой версии Honda Civic 4d, я неизменно вспоминал экспрессивный Сивик номер восемь с его хищным прищуром фар и кормой, напоминающей Nissan Skyline. И становилось, знаете ли, обидно за японскую школу автомобильного дизайна. Но если на секундочку представить себе, что никакого восьмого поколения не было, и после седьмого Honda Civic сразу стали выпускать девятый, то досады поубавляется. В целом машина смотрится довольно гармонично, особенно если смотреть спереди.
Комплектации Хонда Цивик (FB) седан 4Д
№ | Комплектация | Период выпуска | Рекомендованная цена, руб. | Марка двигателя | Марка кузова | Трансмиссия |
1.8 л, 141 л.с., бензин, передний привод | ||||||
1 | 1.8 MT Elegance | 05.2013 — 03.2015 | 999 000 | R18A1 | FB6 | МКПП |
2 | 1.8 MT Lifestyle | 05.2013 — 03.2015 | 1 069 000 | R18A1 | FB6 | МКПП |
1.8 л, 141 л.с., бензин, передний привод | ||||||
3 | 1.8 AT Sport | 11.2014 — 06.2015 | 1 139 000 | R18A1 | FB6 | АКПП |
4 | 1.8 AT Executive | 05.2013 — 06.2015 | 1 169 000 | R18A1 | FB6 | АКПП |
5 | 1.8 AT Lifestyle | 05.2013 — 06.2015 | 1 099 000 | R18A1 | FB6 | АКПП |
1.8 л, 142 л.с., бензин, передний привод | ||||||
6 | 1.8 MT Elegance | 01.2012 — 05.2013 | 759 000 | R18Z1 | FB8 | МКПП |
7 | 1.8 MT Lifestyle | 01.2012 — 05.2013 | 809 000 | R18Z1 | FB8 | МКПП |
1.8 л, 142 л.с., бензин, передний привод | ||||||
8 | 1.8 AT Executive | 01.2012 — 05.2013 | 909 000 | R18Z1 | FB8 | АКПП |
9 | 1.8 AT Lifestyle | 01.2012 — 05.2013 | 830 000 | R18Z1 | FB8 | АКПП |
10 | 1.8 AT Premium | 01.2012 — 05.2013 | 959 000 | R18Z1 | FB8 | АКПП |
Технические характеристики
По своим техническим характеристикам Honda Civic гибрид 2005-2008 года, является средне размерным автомобилем и достигает в длину 4490мм, при этом его ширина составляет 1750мм. Дорожный просвет 150мм позволяет довольно комфортно передвигаться даже по-нашему далеко не идеальным дорогам.
Самое главное отличие гибридного цивика от обычной модели, является наличие 27 сильного электродвигателя, который вкупе с бензиновым агрегатом в 95 лошадей позволяет получить неплохую динамику при ускорении. Учитывая вес автомобиля 1295 кг, этот японец существенно экономит топливо, в среднем укладываясь в расход 4,6 литров на 100 км. Это значит, что при 50 литровом объёме топливного бака, этот гибрид позволяет проехать не менее 1000 км на одной полной заправке.
Honda Civic «гибрид» имеет передний привод, построенный на подвеске «McPherson» со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска построена на классической многорычажной схеме с двумя рычагами.
Как и большинство автомобилей этого класса, японец оборудован дисковыми тормозами, как на передних, так и на задних колесах.
Силовая установка гибрида, представляет собой основной четырехцилиндровый бензиновый двигатель объёмом 1,3 л, который имеет поперечное расположение. Электродвигатель подключен последовательно к основному, между ним и коробкой передач. Тип установленной коробки передач – автомат вариативного типа.
На заметку!
Разгон автомобиля с 0 до 100 км/ч занимает 12, 1 секунды, при этом максимальная скорость составляет 185 км/ч.
Таблица характеристик двигателей Honda разных модификаций.
Нужную характеристику по двигателю Honda Civic — вы легко можете узнать из данной таблицы.
Указанным характеристикам соответствует определенная марка Honda Civic. Характеристики разбиты по разным годам выпуска моделей Honda.
Указаны средний расход топлива, объём двигателя, мощность, тип привода и другие характеристики автомобилей Honda. Все модификации Civic марки Honda — имеют передний привод.
Модификация |
Объём мотора, см 3 |
Мощность, л.с. |
Привод | КПП |
Расход топлива, л/100 км |
Honda Civic 2,2 i-C D T i (T u p e S с 2008 годов) | 2204 | 140 | Перед | 6-ступ, механика | 5.2 |
Honda Civic 1,4 i-V-T-E-C (T u p e S с 2008 года) |
1339 | 99 | Перед | 6-ступ, механика | 5.9 |
Honda Civic 1,8 i-V-T-E-C (T u p e S с 2008 года) |
1799 | 140 | Перед | 6-ступ, механика | 6.7 |
Honda Civic 2,0 i-V-T-E-C (T y p e-R M y g e n 2009-2010 года) | 1998 | 240 | Перед | 6-ступ, механика | 9.4 |
Honda Civic 1.4 (Shuttle 1987-1993 года) | 1396 | 90 | Перед | 5-ступ, механика | 7.4 |
Honda Civic 1,6-i (Shuttle 1987-1993 года) |
1590 | 107 | Перед | 5-ступ, механика | 8.7 |
Honda Civic C-V-T (Hybrid с 2005-2011 года) | 1339 | 110 | Перед | — | 4.7 |
Honda Civic S (DEL SOL 1992-1995 года выпуска) | 1493 | 102 | Перед | 5-ступ, механика | 6.6 |
Honda Civic V-T-E-C (DEL SOL 1992-1995 года выпуска) | 1595 | 160 | Перед | 5-ступ, механика | 8.4 |
Honda Civic 1,5-i (S-R-X с 1988-1993 года) | 1488 | 102 | Перед | 5-ступ, механика | — |
Honda Civic 1,6-i V-T-E-C (S-R-X с 1988-1993 года) |
1590 | 150 | Перед | 5-ступ, механика | 7.3 |
Honda Civic 1,4-i (A E R O Deck с 1998 — 2001 года) | 1396 | 90 | Перед | 5-ступ, механика | 7.7 |
Honda Civic 1,8 V-T-I (AERO Deck с 1998 — 2001 года) |
1797 | 170 | Перед | 5-ступ, механика | 8.8 |
Honda Civic D-X купе США (с 2005 — 2011 года) | 1799 | 140 | Перед | 5-ступ, механика | 7.0 |
Honda Civic Si седан P e r f Tires США (с 2005 — 2011 года) |
1988 | 197 | Перед | 6-ступ, механика | 8.8 |
Как видно из таблицы, максимальную мощность имеет Honda марки Civic с 1998 кубовым двигателем (2.0 литра) в 240 лошадиных сил! Коробка передач данной марки Хонда шести ступенчатая, механическая. Средний расход топлива Honda равен примерно 10 литрам. Это не высокий расход для такой мощности и хорошие характеристики для Honda Civic.
Минимальную мощность из таблицы характеристик имеет Honda серии Civic с 1396 кубовым двигателем (1.4 литра) в 90 лошадиных сил. Коробка передач данной марки Honda — пяти ступенчатая, механическая. Средний расход топлива такой Honda составляет 8 литров. Это считается не большим расходом для такой мощности.
Максимальный расход топлива (по характеристикам Civic) — имеет марка Honda 2,0 i V-T-E-C (Type-R M y g e n), который равен 10 литрам! Объём двигателя этой Honda составляет 2.0 литра. Коробка передач данной марки Honda шести ступенчатая, механическая. Тип двигателя — бензиновый.
Таблица габаритных характеристик и размеры колес Civic.
В данной таблице указаны все необходимые характеристики по разным модификациям двигателей Honda Civic — размеры колес, просвет и габариты Honda.
Модификация |
Размер колес, мм |
Длина, мм |
Ширина, мм |
Высота, мм |
Просвет (клиренс), мм |
Honda Civic Type-S 2,2 i C-D-T-i (выпуск с 2008 года) | 225/45 R 17 | 4275 | 1786 | 1461 | — |
Honda Civic Type-S 1,4 i V-T-E-C (выпуск с 2008 года) |
205/55 R 16 | 4275 | 1786 | 1461 | — |
Honda Civic C-R-X 1,6-i (с 1988-1993 года) | 185/60 R 14 | 3759 | 1679 | 1270 | 150 |
Honda Civic Hybrid C-V-T (с 2008-2011 года) | 195/65 R 15 | 4455 | 1715 | 1430 | 140 |
Honda Civic Type-R M y g e n 2,0 i V-T-E-C (с 2009-2010 года) | — | 4280 | 1793 | 1440 | — |
Honda Civic Купе 1.8 i-V-T-E-C (с 2012 года) | 195/65 R 15 89 H | 4458 | 1753 | 1397 | 140 |
Honda Civic Купе 2.4 Si i-V-T-E-C (с 2012 года) | 215/45 R 17 87 V | 4458 | 1753 | 1397 | 130 |
Как видно из таблицы, машина Хонда марки Civic имеет стандартные габаритные характеристики, так как это легковой авто. Размеры колес Civic являются высокими, профиль резины в 195 мм — считается стандартной резиной для легковой машины, которая имеет неплохую площадь соприкосновения с асфальтом.
Характеристика дисков Honda Civic, точнее, их радиусы — являются увеличенными для легкового автомобиля и равны 15 дюймам. Характеристика дорожного просвета такой машины составляет 140 мм (в среднем) — это высота от асфальта до порога автомобиля Хонда.
Размеры Honda Civic
Хонда Сивик десятого поколения- это автомобиль C класса, выпускающийся в трех вариантах кузова. Габаритные размеры седана составляют: длина 4630 мм, ширина 1798 мм, высота 1415 мм, а колесная база- 2700 мм. Клиренс Honda Civic равняется 130 миллиметрам. Такой дорожный просвет свойственен автомобилям, чья стезя- асфальтированные улицы и загородные магистрали. Они отлично держат дорогу, могут штурмовать небольшие бордюры во время парковки и сохраняют отличную устойчивость даже на высоких скоростях.
Багажник Honda Civic может порадовать неплохой вместительностью, для подобного класса автомобилей. Трехобъемный кузов седана может предложить до 428 литров свободного пространства, что на 20% больше, чем у модели прошлого поколения. Благодаря такому объему, автомобиль отлично справится с повседневными задачами городского автолюбителя и в любой момент сможет пуститься в дальнюю поездку. Стоит отметить, что под полом лежит набор инструментов и докатка, а не полноразмерное запасное колесо.
Внешность и интерьер
Внешний облик автомобиля Honda Civic Гибрид, традиционно выглядит по-спортивному динамичным. Достигается это во многом благодаря массивному обвесу с большими выделяющимися диффузорами. Также спортивный характер автомобиля подчеркивает небольшой спойлер расположенный на крышке багажника.
В тоже время хромированные детали, такие как широкая накладка на решётку радиатора, придают автомобилю элегантности. Изменениям подверглось и световое оборудование авто, теперь он оснащен яркой, выделяющейся в потоке светодиодной оптикой.
В восьмом поколении Honda Civic глобальным изменениям подверглись и сами формы передней оптики. Она как бы сливается с решеткой радиатора в единое целое, что также визуально придает динамичности. А увеличенные и расширенные колесные арки, дают возможность, не только установить диски с большим радиусом, но и вносят свою ноту в спортивный вид этого автомобиля.
Кроме отличной визуализации Honda Civic имеет и практически идеальную аэродинамическую форму передней части, с очень плавным переходом с капота на лобовое стекло.
Интерьер Honda Civic гибрид, хотя и не претерпел глобальных изменений, при этом выглядит очень футуристично. Место водителя выполнено как единое целое, где каждый прибор, кнопка, рычажок находится в максимальной физической и визуальной доступности. Панель приборов расположена таким образом, что как-бы огибает место водителя первая возникающая ассоциация – это как будто сел за штурвал самолета. Регулировка руля выполняется как по выносу, так и вертикально.
В остальном салон имеет традиционное исполнение, с множеством различных кармашков для удобства пассажиров. Заднее сиденье можно полностью складывать, образуя либо небольшое спальное место, либо существенное дополнение к багажному отделению.
Ходовая часть на Honda Civic 4d
Автомобиль много прощает неопытным и неаккуратным водителям. По рытвинам теперь можно ездить с меньшей опаской – подвеска стала намного более энергоемкой, чем на восьмом Сивике. Хорошо отрабатывают и системы стабилизации. Для испытаний мы выехали на пустующую парковку строящегося гипермаркета. Если включить ESP, то безо всякого страха можно совершать самые грубые, с точки зрения техники безопасного вождения, ошибки: тормозить в поворотах, ездить на летних шинах по снегу и льду… Тем же, кто привык полагаться на свои водительские инстинкты, можно посоветовать полностью отключить электронных помощников и выписывать виражи в свое удовольствие, благо Honda Civic 4d это позволяет.
Очень важно, что под рычагами подвески Сивика при полной загрузке – 155 мм. Ровно такой же дорожный просвет – у Renault Logan
В ходе теста мы смогли немного покататься по бугристому пустырю – летние шины не дали возможности далеко уехать, но днищем ни разу ни обо что не задели.
Езда на Honda Civic 4d
Главное, за что всегда любили Хонду Сивик – это ее ездовые свойства. Согласно последним тенденциям экономии на всем, что только возможно, маркетологи Honda вывели на российский рынок только один-единственный двигатель для Сивика. Да и тот, подобно экстерьеру, является доработанной версией мотора, который ставили на автомобили прошлого поколения Civic. Некоторым утешением может послужить то, что в Европе выбор тоже невелик (0всего три мотора), тогда как Сивик восьмого поколения был доступен аж с семью.
Итак, мотор при объеме 1,8 литра выдает 142 лошадиные силы, но лишь раскрутившись до 6500 оборотов. Ездить в таком режиме – одно удовольствие. Двигатель Хонды Сивик будто бы поёт песню, которую отлично слышно в салоне, благо звукоизоляция специально «заточена» под это. Колеса, конечно, дают свой аккомпанемент, но он не слишком громкий благодаря проработанной изоляции арок.
Адаптивный автомат даже безо всякого спорт-режима (он доступен только в топовых версиях Honda Civic) дает мотору хорошенько раскрутиться и переключается на более высокую передачу лишь при 6800 оборотах. В общем, при желании за рулем Civic можно хорошенько «отжечь».
Бодрыми высокооборотистыми моторами бывалых хондоводов не удивишь. Главное достижение японских инженеров – это экономичность. Мотор, как и его предшественник, имеет систему I-VTEC, которая регулирует работу клапанов в зависимости от нагрузки и оборотов. На скорости до 3500 оборотов двигатель работает на экономичность, а после – на динамику. Если постараться, то, по словам менеджеров, расход топлива в городском цикле можно довести до 8 литров на сто километров, а в загородном – до 5,5 литров. Помочь добиться этих показателей может система EcoBoost, которая меняет режим работы «автомата», но работает, опять же, лишь до 3500 оборотов. Если вдавить педаль в пол, Хонда Сивик покажет свой боевой характер.
Обзор модели FD1
Как я уже сказал, Honda Civic 8 поколения вышла в 2006 г, модель полюбилась Российским потребителям, очереди у дилеров достигали до 1 года.
Потребителям нравился смелый дизайн Хонды и отменные технические характеристики при адекватной цене. Седан и хэтчбек отличались друг от друга внешним видом, подвеской и интерьером, зато сердце общее, это 1,8 литровый мотор, мощностью 140 лошадиных сил с системой фаз газораспределения I-VTEC.
Двигатель носит индекс R18A, он пришёл на смену надёжной D серии. R18A, прост в конструкции и надёжен, если правильно ухаживать за автомобилем (своевременно обслуживать оригинальными жидкостями), то ресурс мотора порадует владельцев.
Мотор у Цивика гражданский, но с хондовскими повадками, до 4000 оборотов тяга ровная, после 4-х подхват до 7000 оборотов, отклик педали газа молниеносный.
Honda Civic 2008 г в кузове хэтчбек
С агрегатом у Хонды Цивик комплектовались несколько КПП, у седана Civic 4D механическая 6-ти ступенчатая коробка передач и 5-ти ступенчатый «автомат». У хэтчбека Civic 5D — 6-ти ступенчатая «механика» и бесступенчатый вариатор, начиная с 2009 года вариатор уступил место «автомату», потребители отдавали предпочтение автоматической коробке передач.
Агрегаты надёжные, механическая КПП в особенности, только стоит менять масло в «коробке» раз в 60 000 километров, и она переживёт двигатель.
Есть ещё 1,4 литровый мотор, в Россию официально не поставлялся, с ним шла 5-ти ступенчатая «механика» до 2008 года, потом 6-ти ступенчатая.
Ходовая часть у Хонды Цивик 4д и у хэтчбека 5д разные, у седана по лучшим традициям Honda, это многорычажная независимая подвеска, а у хэтчбека стоит сручиваемая балка (МакФерсон).
Шасси долговечное, единственное, что к 30 000 километров нужно менять опорные подшипники передних стоек, стоят они около 2-х тысяч рублей за штуку (дилеры меняли по гарантии).
Внешность и экстерьер
Honda Civic 8-го поколения выглядит как космический корабль, это уже заезженный вердикт внешности Цивика среди автожурналистов, но факт остаётся фактом, дизайн у него — космический
И не важно, что это седан 4d или хэтчбек 5d, оба они космические
Салон проектировали те же инопланетяне (в хорошем смысле слова), что и внешность, в глаза бросается двухуровневая приборная панель с электронным спидометром.
Интерьер Хонды Цивик 4д в кузове седан
Салон Honda Civic 5D в кузове хэтчбек
Посадка в Цивике чисто Хондовская, низкая и спортивная, а нога сама тянется к педали газа. На заднем ряду сидеть можно, но не более, всё таки это C класс.
Honda Civic и Renault Megan в движении
Renault Megane RS Trophy-R оснащен:
- Наддувной силовой установкой 2.0 литра, которая генерирует 275 сил.
- 6МКП.
Несмотря на преимущество в мощностном потенциале у японского оппонента, Renault почти не уступает ему в динамике разгона — до 100 километров в час автомобили идут нос в нос и лишь ближе ко второй «сотне» Хонда начинает стремительно вырываться вперед, оставляя своего визави далеко позади при выходе на максимальную скорость.
При этом стоит отметить, что оба двигателя высокооборотистые и не терпят размеренного набора скорости.
Но если по части динамики обе модели имеют относительный паритет, то управляемость заставляет охарактеризовать их по-разному. Так, Сивик Тайп-Р отлично держится на прямых и ему по нраву пологие, скоростные повороты, в которых он по-максимум раскрывает весь свой заложенный потенциал.
Если же говорить о Мегане, то наиболее уверенно данный хот-хэтч чувствует себя на сложных, извилистых участках дороги — он весело докручивается в вираж передней осью при сбросе газа и демонстрирует почти полное отсутствие кренов, большую скорость на выходе из поворота относительно соперника, что обеспечивает «французу» безоговорочную победу на серпантине.
Ходовая часть
Перейдем к подвеске. На шестое поколение устанавливается такая же ходовая часть, что и на «Хонду-Цивик» 5. Спереди расположена независимая подвеска с поперечными треугольными рычагами и винтовыми пружинами. Сзади имеется тяга, соединяющая рычаги. Тормоза – полностью дисковые. Присутствовала АБС даже в базовых комплектациях.
Как «Хонда» ведет себя на ходу? Владельцы отмечают, что машина имеет спортивный характер. Подвеска отличается короткими ходами. Поэтому автомобиль буквально ввинчивается в любой поворот на любой скорости – отмечают отзывы. Но из-за коротких ходов не стоит рассчитывать на плавность хода. Так, на кочках сильно трясет кузов. Все вибрации отчетливо передаются в салон. Но в плане надежности данная подвеска заслуживает похвалы. Отзывы отмечают, что все основные элементы имеют ресурс более ста тысяч километров. Это сайлентблоки рычагов, шаровые опоры и рулевые наконечники.
Ходовая часть довольно выносливая. Ступичные подшипники имеют срок службы до 140 тысяч километров. А вот самый уязвимый элемент в подвеске «Хонды-Цивик» шестого поколения – это втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Но найти любые детали на данный авто можно без предварительного заказа. Все есть в наличии.
Эргономика Honda Civic 4d
Что касается органов управления Honda Civic, то никаких очевидных огрехов не отмечено — все под рукой и расположено логично. Несколько озадачило лишь то, что параметры климатической установки регулируются не привычными «крутилками», а кнопками. Я бы не сказал, что это неудобно, скорее – странно.
За рулем в Хонда Сивик надо сидеть собранно – у сиденья довольно ярко выражена боковая поддержка и поясничный подпор, который никак не регулируется. Можно, конечно, и развалиться в кресле, но ощущения будут сомнительными. Honda Civic это – автомобиль не для ленивых. Руль в автомобиле очень понравился – он небольшого диаметра и притом весьма пухлый, в самый раз для активной рулёжки.
Задний диван Хонды Сивик спроектирован по совсем иной философии и получился весьма практичным. Подушка его – практически ровная, отчего средний пассажир не чувствует себя ущемленным. К тому же, под его ногами – ровный пол. Почему-то на большинстве других компактных автомобилей тоннель все равно присутствует, несмотря на передний привод. Не обижены и пассажиры, сидящие по краям – у них не будет недостатка в пространстве ни над головой, ни в ногах. В общем, о Honda Civic можно сказать, что он пятиместный, и это не будет преувеличением.
Багажное отделение Сивика оставило смешанные впечатления. Да, он получился довольно-таки большим: 440 литров. К тому же ручки для откидывания сидений выведены к самой кромке – нет необходимости тянуться вглубь, перегибаясь через грязный бампер. Но что же при этом помешало конструкторам поместить на крышку багажника ручку для того, чтобы его можно было нормально закрыть? Очевидно, владельцам Honda Civic придется либо пачкать пальцы о наружный металл, либо дергать за дуги.
Схема работы гибридного привода
Электроустановка автомобиля оснащена системой рекуперации. Эта система позволяет возникающую при торможении кинетическую энергию, преобразовать в электричество необходимое для зарядки аккумуляторных батарей электродвигателя.
Естественно тормозная система оснащена и классическим гидравлическим приводом. На момент начала торможения стандартная тормозная система, и привод рекуперации срабатывают в равной степени, постепенно смещая нагрузку торможения на систему подзарядки АКБ.
Схема работы гибридной установки построена следующим образом:
- Остановка – если нет необходимости подзарядке, бензиновый агрегат отключается;
- Начало движения – запуск двигателя происходит с помощью электромотора, при разгоне без нагрузки активен только бензиновый агрегат.
- Небольшая скорость движения – без сильной нагрузки активен только электропривод;
- Интенсивный разгон – при ускорении в горку, либо «педаль в пол», активны оба двигателя;
- Снижение скорости – при замедлении или торможение автомобиля активируется система рекуперации;
Сам электропривод находится в месте расположение маховика, между двигателем и коробкой передач и активируется при необходимости.
На панели приборов имеется специальные индикаторы:
ASST – показывает уровень активности электродвигателя;
CHRG – отображает уровень активности системы рекуперации.
Конкуренты Honda Civic 2020
Список конкурентов автомобиля включает такие же седаны C-класса. Мазда 3 2018 получила больше комплектаций и может обеспечить лучший выбор по сравнению с Цивиком, но багажник и уровень шумоизоляции салона у неё меньше. Рено Меган отличается неплохим оснащением – но пространства в салоне этого авто меньше. Может стать конкурентом и Шкода Октавия, хотя относится она, скорее, к лифтбекам, а не к седанам. Зато у неё просторный салон и неплохой выбор комплектаций. Сравнивая авто с машинами из B-класса, можно назвать соперниками Хендай Акцент и Ситроен С-Элизи, хотя у каждого из авто есть свои заметные недостатки по сравнению с Civic.
Конкурентов на российском и мировом рынке у автомобиля много. Однако у Цивика есть целый ряд плюсов, позволяющих ему на равных конкурировать с любыми соперниками – оригинальный дизайн и сравнительно большой салон для своего класса автомобилей.
Технические характеристики Honda Civic
Экспортные версии Хонды Сивик оснащаются двумя двигателями, вариаторами и механическими коробками переменных передач, а также исключительно передним приводом. Данный набор предложенных агрегатов довольно универсален и способен полностью раскрыть все аспекты такого многогранного автомобиля.
Базовым двигателем Honda Civic является рядная атмосферная бензиновая четверка объемом 1996 кубических сантиметров. Благодаря хорошему литражу и фирменной системе изменения фаз газораспределения, он выдает 158 лошадиных сил при 6500 об/мин и 188 Нм крутящего момента при 4200 оборотах коленчатого вала в минуту. С ним стыкуется шестиступенчатая механика или вариатор. В первом случае, расход топлива Хонда Сивик составит 8,7 литра бензина на сотню в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 5,9 литра во время спокойной поездки по загородной трассе и 7,6 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.
Топовые версии Хонда Сивик оборудуются рядной турбированной бензиновой четверкой объемом 1496 кубических сантиметров. Несмотря на скромный литраж, продвинутый турбокомпрессор позволил инженерам выжать 174 лошадиные силы при 6000 об/мин и 220 Нм крутящего момента в диапазоне от 1700 до 5500 оборотов коленчатого вала в минуту. Данный силовой агрегат стыкуется исключительно с вариатором. Не смотря на высокую мощность, мотор довольно экономичен. Расход топлива Honda Civic составит 7,6 литра бензина на сотню в городском темпе движения, 5,6 литра во время размеренной поездки по трассе и 6,7 литра топлива на сотню в комбинированном цикле движения.
Итог
Honda Civic- модель с богатой историей. Десятое поколение будет достойным преемником легендарного предка. У него стильный и динамичный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет индивидуальность и характер своего владельца. Такой автомобиль будет отлично выглядеть как в оживленном потоке, так и на скоростных магистралях. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики, практичности и комфорта. Даже дальняя дорога или поездка в час-пик не смогут доставить лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, автомобиль должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, новинка оборудуется сбалансированной линейкой агрегатов, являющихся квинтэссенцией инновационных технологий и непревзойденного японского качества. Honda Civic- один из ярчайших представителей гольф-класса.