Ходовая
Независимая подвеска на обеих осях обеспечивает хороший комфорт, поглощая большинство неровностей. Ситуация меняется, когда водитель решает посильнее нажать на газ. При быстрых перемещениях в поворотах кузов начинает крениться, а характеристики рулевого управления не позволяют оценить запас сцепления колес с дорогой. От динамичной езды отпугивает даже шум двигателя, отчетливо слышный как от бензиновых, так и от дизельных агрегатов.
Шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов изнашиваются к 100-130 тыс. км. Сайлентблоки задней подвески обычно выдерживают более 150 000 км.
Передние ступичные подшипники могут зашуметь после 100-150 тыс. км. Подшипник меняется отдельно от ступицы. Затраты с работой составят порядка 2000 рублей.
Наружные ШРУС обычно сдаются по прошествии 150-200 тыс. км. Новая деталь доступна за 1400 рублей, а за работу придется заплатить 1000 рублей.
Общая справочная информация
Диапазоны возможных значений для шин и дисков Hyundai Matrix 2008.
Диаметр | 14″–16″ |
---|---|
Ширина (мм) | 185–205 |
Профиль (%) | 45–65 |
Самый маленький размер | 185/65 R14 |
Самый большой размер | 205/45 R16 |
Диаметр | 14″–16″ |
---|---|
Ширина (дюймы) | 5.5–6 |
Вылет (мм) | 40–46 |
Сверловки | 4×114.3 |
Фото
Советы экспертов
Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.
- На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
- Нужна ли повышенная проходимость?
- Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
- Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?
Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание
Как правильно выбрать диски для Hyundai Matrix 2008?
3 типа колёсных дисков:
- Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
- Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
- Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.
Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.
Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.
Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).
Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».
Какое давление в шинах?
В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:
- ухудшения управления;
- неравномерного износа протектора.
Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:
- повышенный расход топлива;
- быстрый износ крайних сегментов протектора;
- автомобиль становится менее маневренным.
Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.
Интерьер
В салоне нет недостатка пространства. Передние сиденья просторные и правильно спрофилированные. Рулевая колонка имеет регулировку только по высоте, но найти удобное положение за рулем не сложно. Большинство Матрикс на вторичном рынке представлено дорестайлинговыми экземплярами с жестким и серым пластиком.
В Hyundai могли бы постараться и лучше. Семейный автомобиль позволяет смириться со многими эстетическими недостатками. Особенно, когда есть достаточное количество практичных решений. Заднее сиденье ассиметрично делится на две части и меняет свое продольное положение в диапазоне 19 сантиметров. Спинка имеет регулировку по углу наклона и скрытый подлокотник. В распоряжении пассажиров откидные столики и подстаканники в задней части центрального тоннеля. Запаса пространства над головой и в ногах достаточно. Отсутствие тоннеля на полу оценит пассажир посередине.
Приборная панель попала на самый верх центральной консоли. В поле зрения водителя оставили лишь основные сигнализаторы – указателя поворота, минимального уровня топлива и давления масла, включенного стояночного тормоза и дальнего света, открытых дверей и другие
Простецкий вид значков наглядно подтверждает, что до недавнего времени Hyundai обращал внимание исключительно на функциональность
Расположение щитка приборов – единственная экстравагантность. Внутри все очень тривиально. В дополнение к удобной панели управления системой кондиционирования и классическому головному устройства аудиосистемы есть несколько отделений для мелких предметов.
354-литровый багажник не разочаровывает. Особенно, если учесть компактные размеры кузова. При необходимости спинку заднего дивана можно сложить. Чтобы получить плоский пол, надо просто поднять сложенный диван в вертикальное положение. Большой проем пятой двери и низко расположенный порог облегчают погрузку крупных предметов. Под скамейкой второго ряда находятся скрытые отсеки для мелких предметов.
Семейное гнездо
Ребята из Пининфарина выполнили стильный для того времени дизайн и для наблюдательного автомобилиста отпал вопрос в том, что общего между Шкодой Фелиция и Хендай Матрикс Технические характеристики — не в счет. Правда, многие владельцы отмечают такую инновацию на то время, как расположенный по центру торпедо щиток приборов. Непривычно. Глаза автоматически ищут спидометр или тахометр там, где они и должны быть — под рулем.
Внешность компактного минивена, или, если угодно, крупного хэтчбека, подчеркивала выдержанный стиль салона. А тот в свою очередь, был сконструирован по всем канонам семейного автомобиля, где девиз «Карманов много не бывает» проявлялся в полной мере. Выдвижные подстаканнички, хитрые спрятанные коробочки, карманчики и полочки, ящики под пассажирскими сиденьями. Среднестатистическая семья со средними запросами была бы полностью удовлетворена функциональностью полезной площади салона.
Комплектации
модификация
1.6 лит. МТ (103 лош.силы), топливо бензин АИ-92, переднеприводной, расход топлива 6.7/9.4, разгон до сотни — 12.6 сек, наибольшая скорость — 171 км/час.
модификация Оптима
1.6 лит. МТ (103 лош.силы), топливо бензин АИ-92, переднеприводной, расход топлива — 6.7/9.4, разгон до сотни — 12.6 сек, наибольшая скорость — 171 км/час.
модификация Классик
1.6 лит. МТ (103 лош.силы), топливо бензин АИ-92, переднеприводной, расход топлива — 6.7/9.4, разгон до сотни — 12.6 сек, наибольшая скорость — 171 км/час.
модификация Famili
1.8 МТ (123 лош.сил), топливо бензин АИ-92, переднеприводной, расход топлива — 7.0/11.6, разгон до сотни — 11.4 сек, наибольшая скорость — 185 км/час.
модификация Famili
1.8 АТ (123 лош.сил), топливо бензин АИ-92, переднеприводной, расход топлива — 7.3/12.4, разгон до сотни — 12.6 сек, наибольшая скорость — 171 км/час.
Для Европы производилось 2 варианта турбодвигателя 1.5 лит. U-Line L3/L4
Фотогалерея Matrix с 2001 — 2008
Hyundai в Санкт-Петербурге
- Автосалоны Hyundai в Санкт-Петербурге
- Автозапчасти Hyundai в Санкт-Петербурге
- Автосервисы Hyundai в Санкт-Петербурге
- Авторазборки Hyundai в Санкт-Петербурге
Новости Hyundai
12.02.2020Премиальный кроссовер Genesis GV80 будет продаваться в России
Genesis GV80 — первый кроссовер подобного формата и класса у корейского бренда, нацелен на расширение круга клиентов. В первую очередь новыми владельцами должны стать состоятельные мужчины и женщины средних лет
подробнее
30.01.2020Премиальный кроссовер Genesis GV80 может появиться в России в этом году
В Южной Корее стартовали заказы на новый кроссовер Genesis GV80. Изначально для автомобиля предлагают трехлитровый турбодизель мощностью 278 л.с. Для американского рынка, на который автомобиль должен поступить…
подробнее
17.01.2020Hyundai увеличивает свое присутствие в Чемпионате мира по ралли
Компания Hyundai Motorsport представила два автомобиля Hyundai i20 R5’20 для выступления в классе WRC-2 Чемпионата Мира по ралли в 2020 году. Как минимум на восьми этапах…
подробнее
31.05.2019Hyundai Motor представила электрический автобус
Корейский автопроизводитель, на выставке «Земля, инфраструктура и транспортные технологии» в Корее представил двухэтажный электробус
подробнее
24.04.2019Hyundai представляет спортивный суббренд
Компания Hyundai представила суббренд N, который занимается производством спортивной линейки моделей корейского производителя. Модель — Hyundai i30 N, которая первой выйдет на российский рынок, будет продаваться в…
подробнее
09.04.2019Hyundai представит в апреле новый компактный кроссовер
Компания Hyundai представила эскизы нового компактного кроссовера — Hyundai Venue. Автомобиль должен стать самой компактной моделью SUV в линейке корейского производителя
подробнее
03.09.2018Московский международный автомобильный салон ММАС 2018
Московский международный автосалон открыл свои двери для посетителей. К сожалению, новинок не так много. Наверно, самая ожидаемая премьера выставки — Renault Arkana. Это не только российская, но и мировая премьера.
подробнее
31.07.2018Обновленный кроссовер Hyundai Tucson выйдет в августе
Компания «Хендэ Мотор СНГ» сообщила о выходе обновленного кроссовера Hyundai Tucson в августе 2018 года. Автомобиль будет агрегатироваться двухлитровым бензиновым или дизельным мотором, а также…
подробнее
08.02.2018Hyundai Motor представил первые фотографии нового Santa Fe
Представительство Hyundai Motor в России опубликовало первые фотографии Santa Fe четвертого поколения, премьера которого состоится 21 февраля. Также автомобиль будет экспонироваться на Женевском автосалоне в марте.
подробнее
22.03.2017Hyundai провел российскую презентацию седана Genesis G80
В Москве состоялась презентация флагманского седана G80, который компания Hyundai теперь выпускает под новым премиальным брендом Genesis.
подробнее
Характерные проблемы и неисправности
Hyundai Matrix в рейтингах DEKRA занял не самые лучшие строчки. Во время технических осмотров относительно часто обнаруживалась потеря герметичности системой усилителя рулевого управления. Неоднократно выявлялась коррозия тормозных трубок. Эксперты DEKRA также отмечали быстрый износ тормозных дисков и колодок, а также появление трещин на пыльниках ШРУС. При пробеге более 100 000 км появлялся люфт в шаровых опорах и втулках подвески.
На первый взгляд, список неисправностей может показаться длинным. Однако, большинство проблем – следствие небрежной эксплуатации. Серьезные сбои, которые могут обездвижить автомобиль, случаются редко.
После 200-250 тыс. км встречаются проблемы с иммобилайзером, стартером или генератором (от 7000 рублей за аналог). В некоторых экземплярах сдавался термостат.
Владельцы чаще всего жалуются на коррозию, атакующую передние и задние крылья, колесные арки и кромки кузовных элементов. Достается и подрамнику (18 000 рублей за аналог плюс 5000 рублей за работу).
С возрастом перестает работать стеклоочиститель двери багажника из-за закисания оси поводка.
Поиск запчастей – несложная задача, особенно если для этого используется интернет. Все благодаря техническому родству с другими моделями корейского бренда
Что не менее важно, цены на фирменные заменители вполне доступные
Гордый итальянский профиль Hyundai Matrix
Корейцы еще в самом начале своей европейской экспансии смекнули, что к чему, что со своим уставом в чужой монастырь не ходят и оставили свои дизайнерские амбиции на родине. Правильно сделали, поскольку характерный азиатский дизайн европейская публика жалует не особенно. Недолго думая, бюро дизайна Hyundai обратилось прямым ходом в итальянское ателье Пининфарина. Итальянцам не впервой было спасать ситуации с азиатскими и восточноевропейскими автомобилями, поэтому они охотно согласились.
В результате получился симпатичный откровенно семейный автомобильчик гольф-класса с претензией на повышенную вместительность. Впрочем, почему, с претензией? Автомобиль, действительно, если не поражал внутренним объемом, то по крайней мере не давал повода думать элегантным внешним видом, что со сложенными сиденьями объем багажника почти 1300 литров. И это на платформе обычного автомобиля класса С!
Экстерьер Хендай Матрикс
Вследствие выпускного типа крайне наклоненного вперед переднего стекла и характерной черте геометрии капота, инженерам удалось повысить аэродинамику автомобиля, которые свойственны высоким кузовам.
Совсем неплохой для такого автодорожный просвет в 16 см обеспечивает минивэну хорошую проходимость, по сравнению с подобными машинами. Колеса спереди вынесены перед мотором, задние же колеса — почти под бампер сзади. В 2003 г. сделано обновление марки, которое коснулось фонарей спереди и сзади авто, и, к тому же, решетки радиатора.
2005 г. ознаменовался для Хендай еще одним небольшим рестайлингом. Был изменен вид головной оптики, радиаторной решетки, редизайнерская модель 2006-го г. осталась без 2-х вмонтированных в пол багажного отделения ящиков для инструментов. Тонировка на заводе стекол машины теперь была доступна только в топовой вариации, либо за дополнительную плату. А 2008-й год на автомобильном салоне Женевы ознаменовался обновленным вариантом этой машины, которую представили как 2-е поколение марки. Модель этого года обзавелась узнаваемыми изгибами линий, характерных для Matrix.
Сопло воздухозаборника на бампере спереди стало больше. «Противотуманки», головная оптика развернулись в другую сторону. Крылья спереди стали немного шире, сделав выпуклую дугу. Характерной исключительностью Хендай Матрикс является абсолютный обзор по кругу, также, высокая посадка. Большие двери позволяют без труда попасть в машину.
Hyundai Matrix FC Restyling 2008 1.5CRDi
Поколение: FC RestylingДвигатель: I4, ДизельМощность: 110 л.с. (81 кВт)
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 4×114.3 мм |
---|---|
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 67.1 мм |
Крепеж | M12 x 1.5 |
Типа крепежа | Гайка |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
---|---|---|---|---|
195/55 R15 85H Заводской комплект |
5.5Jx15 ET46 | 4×114.3 | 67.1 | 2.1 |
185/65 R14 Тюнинг |
5.5Jx14 ET46 | 4×114.3 | 67.1 | |
195/50 R16 Тюнинг |
6Jx16 ET40 | 4×114.3 | 67.1 | |
195/55 R15 85H Заводской комплект |
5.5Jx15 ET46 | 4×114.3 | 67.1 | 2.1 |
185/65 R14 Тюнинг |
5.5Jx14 ET46 | 4×114.3 | 67.1 | |
195/50 R16 Тюнинг |
6Jx16 ET40 | 4×114.3 | 67.1 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль Hyundai Matrix FC Restyling 2008 1.5CRDi в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5.5Jx15 ET46 в сборе с шинами 195/55 R15 85H. Где:
- 5.5J — ширина обода в дюймах;
- 15″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET46 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 195/55 R15 расшифровывается следующим образом:
- 195 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 55 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 15 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 85H:
- 85 — максимально допустимая нагрузка на шину 515 кг;
- H — максимально допустимая скорость автомобиля 210 км/ч.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×114.3. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто четырнадцать целых и 30 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 67.1 мм.
Hyundai Matrix: заводские размеры шин и допуски
В таблице ниже представлены все параметры покрышек для Hyundai Matrix, которые выпускались в 2001-2010гг.
Обозначения таблицы (ширина, профиль и диаметр покрышек Hyundai Matrix):
- Первым параметром указана ширина покрышки в миллиметрах
- Вторая величина — профиль, это высота шины в процентном соотношении от её ширины
- Радиус — соответствующий диаметру диска, на который будет установлена покрышка.
Быстрый переход к нужным параметрам шин Hyundai Matrix:
По году выпуска:
По модификации:
Из данной таблицы вы узнаете, какую резину можно ставить на Hyundai Matrix.
Модификация | Год выпуска | Ширина / профиль / радиус | Тип |
---|---|---|---|
1.5CRDi FC | 2001 | 195/55 R15 | Заводской |
1.5CRDi FC | 2001 | 185/65 R14 | Допустимый |
1.5CRDi FC | 2001 | 195/50 R16 | Допустимый |
1.6i FC | 2001 | 195/55 R15 | Заводской |
1.6i FC | 2001 | 185/65 R14 | Допустимый |
1.6i FC | 2001 | 195/50 R16 | Допустимый |
1.8i FC | 2001 | 195/55 R15 | Заводской |
1.8i FC | 2001 | 185/65 R14 | Допустимый |
1.8i FC | 2001 | 195/50 R16 | Допустимый |
1.5CRDi FC | 2002 | 195/55 R15 | Заводской |
1.5CRDi FC | 2002 | 185/65 R14 | Допустимый |
1.5CRDi FC | 2002 | 195/50 R16 | Допустимый |
1.6i FC | 2002 | 195/55 R15 | Заводской |
1.6i FC | 2002 | 185/65 R14 | Допустимый |
1.6i FC | 2002 | 195/50 R16 | Допустимый |
1.8i FC | 2002 | 195/55 R15 | Заводской |
1.8i FC | 2002 | 185/65 R14 | Допустимый |
1.8i FC | 2002 | 195/50 R16 | Допустимый |
1.5CRDi FC | 2003 | 195/55 R15 | Заводской |
1.5CRDi FC | 2003 | 185/65 R14 | Допустимый |
1.5CRDi FC | 2003 | 195/50 R16 | Допустимый |
1.6i FC | 2003 | 195/55 R15 | Заводской |
1.6i FC | 2003 | 185/65 R14 | Допустимый |
1.6i FC | 2003 | 195/50 R16 | Допустимый |
1.8i FC | 2003 | 195/55 R15 | Заводской |
1.8i FC | 2003 | 185/65 R14 | Допустимый |
1.8i FC | 2003 | 195/50 R16 | Допустимый |
1.5CRDi FC | 2004 | 195/55 R15 | Заводской |
1.5CRDi FC | 2004 | 185/65 R14 | Допустимый |
1.5CRDi FC | 2004 | 195/50 R16 | Допустимый |
1.6i FC | 2004 | 195/55 R15 | Заводской |
1.6i FC | 2004 | 185/65 R14 | Допустимый |
1.6i FC | 2004 | 195/50 R16 | Допустимый |
1.8i FC | 2004 | 195/55 R15 | Заводской |
1.8i FC | 2004 | 185/65 R14 | Допустимый |
1.8i FC | 2004 | 195/50 R16 | Допустимый |
1.5CRDi FC | 2005 | 195/55 R15 | Заводской |
1.5CRDi FC | 2005 | 185/65 R14 | Допустимый |
1.5CRDi FC | 2005 | 195/50 R16 | Допустимый |
1.6i FC | 2005 | 195/55 R15 | Заводской |
1.6i FC | 2005 | 185/65 R14 | Допустимый |
1.6i FC | 2005 | 195/50 R16 | Допустимый |
1.8i FC | 2005 | 195/55 R15 | Заводской |
1.8i FC | 2005 | 185/65 R14 | Допустимый |
1.8i FC | 2005 | 195/50 R16 | Допустимый |
1.5CRDi FC | 2006 | 195/55 R15 | Заводской |
1.5CRDi FC | 2006 | 185/65 R14 | Допустимый |
1.5CRDi FC | 2006 | 195/50 R16 | Допустимый |
1.6i FC | 2006 | 195/55 R15 | Заводской |
1.6i FC | 2006 | 185/65 R14 | Допустимый |
1.6i FC | 2006 | 195/50 R16 | Допустимый |
1.8i FC | 2006 | 195/55 R15 | Заводской |
1.8i FC | 2006 | 185/65 R14 | Допустимый |
1.8i FC | 2006 | 195/50 R16 | Допустимый |
1.5CRDi FC | 2007 | 195/55 R15 | Заводской |
1.5CRDi FC | 2007 | 185/65 R14 | Допустимый |
1.5CRDi FC | 2007 | 195/50 R16 | Допустимый |
1.6i FC | 2007 | 195/55 R15 | Заводской |
1.6i FC | 2007 | 185/65 R14 | Допустимый |
1.6i FC | 2007 | 195/50 R16 | Допустимый |
1.8i FC | 2007 | 195/55 R15 | Заводской |
1.8i FC | 2007 | 185/65 R14 | Допустимый |
1.8i FC | 2007 | 195/50 R16 | Допустимый |
1.5CRDi FC | 2008 | 195/55 R15 | Заводской |
1.5CRDi FC | 2008 | 185/65 R14 | Допустимый |
1.5CRDi FC | 2008 | 195/50 R16 | Допустимый |
1.6i FC Restyling | 2008 | 195/55 R15 | Заводской |
1.6i FC Restyling | 2008 | 185/65 R14 | Допустимый |
1.6i FC Restyling | 2008 | 205/45 R16 | Допустимый |
1.8i FC Restyling | 2008 | 185/65 R14 | Допустимый |
1.8i FC Restyling | 2008 | 195/55 R15 | Допустимый |
1.8i FC Restyling | 2008 | 205/45 R16 | Допустимый |
1.5CRDi FC Restyling | 2009 | 195/55 R15 | Заводской |
1.5CRDi FC Restyling | 2009 | 185/65 R14 | Допустимый |
1.5CRDi FC Restyling | 2009 | 195/50 R16 | Допустимый |
1.6i FC Restyling | 2009 | 195/55 R15 | Заводской |
1.6i FC Restyling | 2009 | 185/65 R14 | Допустимый |
1.6i FC Restyling | 2009 | 205/45 R16 | Допустимый |
1.8i FC Restyling | 2009 | 185/65 R14 | Допустимый |
1.8i FC Restyling | 2009 | 195/55 R15 | Допустимый |
1.8i FC Restyling | 2009 | 205/45 R16 | Допустимый |
1.5CRDi FC Restyling | 2010 | 195/55 R15 | Заводской |
1.5CRDi FC Restyling | 2010 | 185/65 R14 | Допустимый |
1.5CRDi FC Restyling | 2010 | 195/50 R16 | Допустимый |
1.6i FC Restyling | 2010 | 195/55 R15 | Заводской |
1.6i FC Restyling | 2010 | 185/65 R14 | Допустимый |
1.6i FC Restyling | 2010 | 205/45 R16 | Допустимый |
1.8i FC Restyling | 2010 | 185/65 R14 | Допустимый |
1.8i FC Restyling | 2010 | 195/55 R15 | Допустимый |
1.8i FC Restyling | 2010 | 205/45 R16 | Допустимый |
Двигатель Хендай Матрикс
В линейке моторов 5-ти местного минивэна предусмотрены 2 бензиновых двигателя 1.6 лит. 103 лош.силы и 1.8 лит. 123 лош.силы. Также предусмотрен 1 вариант турбодизельного двигателя 1.5 лит. U-Line L3/L4. На отечественном рынке эта модель предлагается в модификациях GL, GLS. В базовую комплектацию входит электропакет, ЦЗ, гидроусилитель рулевого колеса, ПБ спереди, климат-контроль, подогрев передних кресел, мультимедиасистема с 6-ю динамиками, 15-ти дюйм. диски колес. 1.6 лит.двигатель работает вместе с МКПП, на 1.8 также с МКПП. Наибольшая комплектация имеет «автомат».
Передняя подвеска Макферсон, задняя — Dual — link, что обеспечивает хорошую управляемость при наклонах на повороте.
Цены и комплектации Hyundai Matrix
В 2008 году вышло в свет второе поколение компактного минивена, которое стоило дороже на 10 тысяч рублей, эдакий заводской тюнинг Хендай Матрикс нова не стремился никого побеждать и удивлять. Кузов изменился незначительно, но с кормы исчез шильдик Pininfarina. Габариты, клиренс и начинка салона остались прежними. Косметические изменения коснулись передка автомобиля, вероятно, поэтому и пропал итальянский шильдик. Комплектация Хендай матрикс особыми изысками тоже не отличалась. В базе автомобиль стоил около $12 000, а за доплату в две тысячи можно было получить:
- тот самый 123-сильный двигатель;
- те самые электронные часы;
- настоящую кассетную магнитолу и 4 динамика;
- кондиционер;
- гидроусилитель руля и крепкий центральный замок.
Судя по тому, что Хендай подостыла с производством минивенов, десятилетняя история этого автомобиля кое-чему научила корейскую компанию. Но Матрикс свою миссию выполнил отлично. В те времена, когда конкуренты предлагали равноценные минивены за 17-20 тысяч долларов, Hyundai Matrix предлагал фактически то же, только качеством пониже, комфортом поскромнее и электронными часами в топовой модели. Будем надеяться, что этот автомобиль будет радовать своих нынешних хозяев еще долго. Удачных всем дорог и не засматривайтесь на часы.
Интерьер Hyundai Matrix
Интерьер авто весьма оригинален. Там, где должна быть панель приборов установлен информационный экран, облегчающий контролирование за состоянием всех систем автомобиля. А сама же панель приборов установлена на консоль по центру. Сиденья хорошие, жесткость их средняя, с отличной поддержкой сбоку, для водителя — с подлокотником. Кресла сзади регулируются горизонтально (на 19.5 см) — это очень хорошо для ног, и вертикально на 23…58 гр, что позволяет удобному размещению и хорошему обзору трассы. Пятую дверь открывают как обычно — вверх. В салоне также имеется большое количество отделений для хранения различных вещей. Под передними креслами имеется обувное отделение, а их спинки оснащаются откидными столиками. Еще имеется много небольших емкостей на панели спереди и около двенадцати подстаканников внутри салона.
Чтобы полностью контролировать дорогу есть борткомпьютер. Структура Electronic Time and Alarm Control System следит за всеми электронными механизмами этого автомобиля.
Крепкой семье — крепкую технику!
Шустрым этот автомобиль назвать никак нельзя. Самым оптимальным вариантом считают 1,6-литровый бензиновый двигатель Хендай Матрикс в паре с четырехпозиционной АКПП. Чуть позже появлялась более мощная вариация с 1,8-литровым двигателем. 108 против 123 лошадиных сил. Для спокойного и уравновешенного стиля езды по семейным делам все же предпочтительнее менее мощная машина. Торопиться некуда, а Хендай Матрикс расход топлива которого около 10 литров на сотню, в смешанном режиме позволяет немного сэкономить. 123-сильный мотор просит 12 литров на 100 км в среднем.
Заезды на время — это не его стихия. Да, Матрикс может набрать 170 км/ч, а до сотни разгонится за 14 секунд. Никого этим не удивить, да и удивлять эта машина не призвана. Медленная езда в городском потоке — это то, что маленький высокий минивен умеет делать лучше всего. При всем желании полихачить это вряд ли удастся, да и рулевое управление никак не способствует образованию адреналина. Реакции вялые и несмелые, а обгоны нужно планировать заблаговременно. Затяжные повороты провоцируют высокий кузов на неприятные крены, поэтому максимально комфортная и экономичная скорость для него — 100-110 км/ч.
Двигатели
Для Хендай Матрикс были предусмотрены бензиновые моторы рабочим объемом 1,6 л (103 л.с., 141 Нм) и 1,8 л (122 л.с., 162 Нм). В линейке имелся и дизельный агрегат – 1,5 л (82 л.с., 187 Нм; с 2005 г. 102 л.с., 235 Нм и 110 л.с., 235 Нм).
Бензиновые двигатели требуют периодического обновления зубчатого ремня ГРМ. Замена производится каждые 60 000 км. Стоимость нового комплекта ГРМ 3-4 тыс. рублей, а работ по замене — 5-8 тысяч рублей.
Опоры силовых агрегатов (2-4 тыс. рублей) доезжают до 150-200 тыс. км. На данном отрезке может потребоваться и замена радиатора (9-15 тыс. рублей). Время от времени встречается подтекание масла из-под крышки клапанов.
Среди дизелей положительных рекомендаций заслуживает турбодизель, применявшийся после 2005 года. Тогда трехцилиндровый мотор итальянской компании VM Motori с ремнем ГРМ уступил место четырехцилиндровому дизелю собственной разработки Hyundai с приводом ГРМ цепного типа. Новый турбодизель работает тише и имеет высокий крутящий момент. Последнего очень не хватает бензиновым моторам. Хорошей тяги можно было добиться, только раскрутив бензиновый двигатель до 4500 об/мин. Поэтому обгон на загруженном автомобиле заставляет серьезно поднапрячься.