Киа спортейдж 3: характеристики, достоинства, недостатки

Могут ли быть неприятности с двигателем и электрической частью?

Серьезных проблем с электрикой владельцам Sportage 2 можно не опасаться. Как правило, речь идет о небольших глюках, которые имеют обыкновение исчезать самостоятельно. Так, например, при включении зажигания на панели приборов может загореться контрольная лампа, свидетельствующая о неисправности системы стабилизации или полного привода. Но стоит заглушить автомобиль и завести вновь, как все снова приходит в норму. Хотя не исключено, что надпись «ESP OFF» загорится из-за неисправного датчик угла поворота руля. Последний обычно выходит из строя после пробега в 70-80 тысяч километров.

Двигателей для Kia Sportage второго поколения предлагалось три – два бензиновых (2,0 и 2,7 литра) и один дизельный (2,0 литра). Каждый из этих силовых агрегатов надежен, хотя и не лишен своих слабых мест. Общим для трех моторов является и ременной привод ГРМ. Он меняется каждые 90-100 тысяч километров, а при тяжелых условиях эксплуатации интервал замены целесообразнее сократить до 70-80 тысяч километров. Первые проблемы с силовыми агрегатами Sportage начинаются при пробеге в 150 тысяч километров, двигатель может начать работать неустойчиво. Лечится чисткой приемной сетки в бензобаке. За это время она наверняка успела засориться.

Продажи

Sportage был самой продаваемой моделью Kia в мире в 2016 году, обогнав Rio.

Календарный год Соединенные Штаты Южная Корея Китай Европа Глобальный
Sportage Sportage R KX5
1998 г. 28 582 5 830
1999 г. 52 383 13 133
2000 г. 62 350 2 506 18 320
2001 г. 52 369 2 922 13 508
2002 г. 39 436 1,399 5 820
2003 г. 5 616 2 913
2004 г. 121 27 559 1,394
2005 г. 29 009 57 031 38 631
2006 г. 37 071 35 867 32 147
2007 г. 49 393 32 563 5713 32 076
2008 г. 32 754 23 974 32 500 26 372
2009 г. 42 509 27 874 43 828 22 687
2010 г. 23 873 44 770 67 740 11 713 29 219
2011 г. 47,463 52 018 44 754 64 341 67 623
2012 г. 36 357 43 993 41 182 75 969 83 023 359 742
2013 32 965 29 168 44 952 88 285 90 342
2014 г. 42 945 47 729 40 474 96 472 96 556
2015 г. 53 739 52 748 29 461 81 522 104 984 399 969
2016 г. 81 066 49 877 9 302 78 176 62 254 138 218 515 067
2017 г. 72 824 42 232 32 514 20 641 129 595
2018 г. 82 823 37 373 13 873 75 180 5 951 121 197 501 367
2019 г. 89 278 28 271 85 708 8 703 110 514
2020 г. 84 343 18 425 68 750 11 285 69 016 366 929

Интерьер салона и описание кузова

Обсудив коробку с двигателем, можно переходить к описанию интерьера автомобиля. Отметим, что кузов не отличается особой изысканностью

Настоящая спартанская простота и эффективность, незадачливый кузов притягивает внимание и интерес

  • Пяти дверная машина оснащена таким же количеством посадочных мест.
  • Длина измеряется от 3760 до 4340 миллиметров, ширина же – 1735, а высота составляет 1650 миллиметров. Такие габариты относят машину в средний класс.
  • Клиренс помогает смело относить машину к внедорожникам, ведь этот показатель измеряется в 200-216 миллиметров.

Рама Киа Спортейдж 1 выполнена из надежного металла, без оцинковки. Лак и краска не сползают раньше отведенного срока. Однако со временем могут наблюдаться загнивания задних арок, швов и передних крыльев вместе с местами скрепления подвески.

Так что мы советуем предварительно обработать данные участки авто с помощью антикоррозийного состава. С хрупкими фарами лучше быть осторожней. Машина поднимает 1930 килограмм, в багажник с убранными задними сидениями запросто влезает 640 литров, а с сидениями – 347 литров.

Возможности и особенности Kia sportage 2

В 2005 году Kia sportage 2 был доработан, и внешне начал напоминать модельный ряд Hyundai Tucson: он получил полноприводную платформу, дополненную системой Torque on demand. Практически сразу после появления, в США модель внедорожника от Киа 2 поколения была признана как одна из самых безопасных в своем классе.

Дизельные двигатели sportage выпуска 2004,2009 обладают высокими тяговыми характеристиками, но радуют умеренным расходом горючего – за это их и ценят европейцы. Но для северных районов (Скандинавия, Север России, Дальний Восток) производитель Kia 2 поколения предусмотрел возможность подогрева топливного фильтра. С учетом далеко не лучшего качества солярки в России, предусмотрена эксплуатация Kia sportage 2 на отечественном дизтопливе без потери мощностных или скоростных характеристик. Проблемы у моделей 2004,2009 годов возникают только при наличии в топливе воды или заправке некондиционным топливом – модели 2 поколения просто не заводятся. Не рекомендует производитель и применение специальных топливных присадок – как способ предотвращения «сюрпризов» после заправки на отечественных АЗС. Следует отдавать предпочтение своевременному прохождению ТО на Kia sportage 2, или заправкам на проверенных АЗС: дизельные агрегаты Киа sportage при надлежащем уходе никогда не преподносят «неожиданностей» своему владельцу.

Комплектации и технические характеристики Киа Спортейдж 2009

Подробные технические характеристики автомобилей 2009 года выпуска. Всего 0 модификаций Киа Спортейдж 2009 годов выпуска.

Модификации по годам

2019 2021 2017 2021 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 1996 1995 1994 1993

Модификация Тип кузова Объём Мощность Года выпуска
KIA Sportage 2.0d AT 4×4 автомат дизель кроссовер, 1991 см3, 112 л.с., 2008 — 2010 г.в кроссовер 1991 см3 112 л.с. 2008 — 2010
KIA Sportage 2.0d MT 4×4 механика дизель кроссовер, 1991 см3, 112 л.с., 2008 — 2010 г.в кроссовер 1991 см3 112 л.с. 2008 — 2010
KIA Sportage 2.0 AT 4х4 автомат бензин кроссовер, 1975 см3, 141 л.с., 2008 — 2010 г.в кроссовер 1975 см3 141 л.с. 2008 — 2010
KIA Sportage 2.0 MT механика бензин кроссовер, 1975 см3, 141 л.с., 2008 — 2010 г.в кроссовер 1975 см3 141 л.с. 2008 — 2010
KIA Sportage 2.0 MT 4х4 механика бензин кроссовер, 1975 см3, 141 л.с., 2008 — 2010 г.в кроссовер 1975 см3 141 л.с. 2008 — 2010
KIA Sportage 2.7 AT 4×4 автомат бензин кроссовер, 2656 см3, 175 л.с., 2008 — 2010 г.в кроссовер 2656 см3 175 л.с. 2008 — 2010

Модификации других годов: 2008, 2007, 2006 Продажа KIA Sportage

KIA Sportage 2009 118 000 км 557 000 Р
1.98 л (141 л.с.), бензин внедорожник, синий механика, 2.0 MT 4х4

100 % ГАРАНТИИ ЮРИДИЧЕСКОЙ ЧИСТОТЫ…!!! ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ ДОКУМЕНТОВ…!!! Оригинал ПТС…!!! ПРОВЕДЕНА КОМПЛЕКСНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА…!!! — Гарантированная…

KIA Sportage 2009 209 780 км 580 000 Р
2.00 л, бензин внедорожник, серебряный автомат, 2.7 AT 4×4
KIA Sportage 2009 84 001 км 631 100 Р
2.00 л (141 л.с.), бензин внедорожник, красный механика, 2.0 MT 4х4
KIA Sportage 2009 129 814 км 561 200 Р
2.00 л (141 л.с.), бензин внедорожник, черный механика, 2.0 MT 4х4
KIA Sportage 2009 200 000 км 481 500 Р
2.00 л (141 л.с.), бензин внедорожник, черный механика, 2.0 MT 4х4
KIA Sportage 2009 141 736 км 607 000 Р
2.00 л (141 л.с.), бензин внедорожник, серый автомат, 2.0 AT 4х4
KIA Sportage 2009 121 000 км 600 000 Р
2.00 л (141 л.с.), бензин внедорожник, серый механика, 2.0 MT 4х4
KIA Sportage 2009 129 981 км 519 000 Р
2.00 л (141 л.с.), бензин внедорожник, серебряный механика, 2.0 MT 4х4
KIA Sportage 2009 129 814 км 561 200 Р
2.00 л (141 л.с.), бензин внедорожник, черный механика, 2.0 MT 4х4
KIA Sportage 2009 150 000 км 500 000 Р
2.00 л (141 л.с.), бензин внедорожник, серебряный механика, 2.0 MT 4х4

Дизайн и интерьер

Удобство Kia Sportage 1-го поколения просматривается в дизайне салона. Приборная панель без излишеств, разумно организована. Недостаток: начиная с пробега в 100 тыс. км доска назойливо гремит.

Пассажиры и водитель располагаются на креслах довольно комфортно. Дальние поездки не утомляют.

В отделке применили приятные на вид мягкие материалы. Даже по прошествии десятилетий они выглядят хорошо. Перетянуть современными тканями не представляет труда.

Линии внутреннего пространства — ровные. К дизайну приложена добросовестность производителей. Но жесткий пластик скрипит.

Сидения — крепкие, не теряют форму. Имеют большой диапазон перемещения. Регулируются рычагом.

Плафоны внутреннего освещения не герметичны.

Комплектации и технические характеристики Киа Спортейдж 2009

Подробные технические характеристики автомобилей 2009 года выпуска. Всего 0 модификаций Киа Спортейдж 2009 годов выпуска.

Модификации по годам

2019 2021 2017 2021 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 1996 1995 1994 1993

Модификация Тип кузова Объём Мощность Года выпуска
KIA Sportage 2.0d AT 4×4 автомат дизель кроссовер, 1991 см3, 112 л.с., 2008 — 2010 г.в кроссовер 1991 см3 112 л.с. 2008 — 2010
KIA Sportage 2.0d MT 4×4 механика дизель кроссовер, 1991 см3, 112 л.с., 2008 — 2010 г.в кроссовер 1991 см3 112 л.с. 2008 — 2010
KIA Sportage 2.0 AT 4х4 автомат бензин кроссовер, 1975 см3, 141 л.с., 2008 — 2010 г.в кроссовер 1975 см3 141 л.с. 2008 — 2010
KIA Sportage 2.0 MT механика бензин кроссовер, 1975 см3, 141 л.с., 2008 — 2010 г.в кроссовер 1975 см3 141 л.с. 2008 — 2010
KIA Sportage 2.0 MT 4х4 механика бензин кроссовер, 1975 см3, 141 л.с., 2008 — 2010 г.в кроссовер 1975 см3 141 л.с. 2008 — 2010
KIA Sportage 2.7 AT 4×4 автомат бензин кроссовер, 2656 см3, 175 л.с., 2008 — 2010 г.в кроссовер 2656 см3 175 л.с. 2008 — 2010

Модификации других годов: 2008, 2007, 2006 Продажа KIA Sportage

KIA Sportage 2009 118 000 км 557 000 Р
1.98 л (141 л.с.), бензин внедорожник, синий механика, 2.0 MT 4х4

100 % ГАРАНТИИ ЮРИДИЧЕСКОЙ ЧИСТОТЫ…!!! ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ ДОКУМЕНТОВ…!!! Оригинал ПТС…!!! ПРОВЕДЕНА КОМПЛЕКСНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА…!!! — Гарантированная…

KIA Sportage 2009 209 780 км 580 000 Р
2.00 л, бензин внедорожник, серебряный автомат, 2.7 AT 4×4
KIA Sportage 2009 84 001 км 631 100 Р
2.00 л (141 л.с.), бензин внедорожник, красный механика, 2.0 MT 4х4
KIA Sportage 2009 129 814 км 561 200 Р
2.00 л (141 л.с.), бензин внедорожник, черный механика, 2.0 MT 4х4
KIA Sportage 2009 200 000 км 481 500 Р
2.00 л (141 л.с.), бензин внедорожник, черный механика, 2.0 MT 4х4
KIA Sportage 2009 141 736 км 607 000 Р
2.00 л (141 л.с.), бензин внедорожник, серый автомат, 2.0 AT 4х4
KIA Sportage 2009 121 000 км 600 000 Р
2.00 л (141 л.с.), бензин внедорожник, серый механика, 2.0 MT 4х4
KIA Sportage 2009 129 981 км 519 000 Р
2.00 л (141 л.с.), бензин внедорожник, серебряный механика, 2.0 MT 4х4
KIA Sportage 2009 129 814 км 561 200 Р
2.00 л (141 л.с.), бензин внедорожник, черный механика, 2.0 MT 4х4
KIA Sportage 2009 150 000 км 500 000 Р
2.00 л (141 л.с.), бензин внедорожник, серебряный механика, 2.0 MT 4х4

Надежность трансмиссии и подвески Kia Sportage 2

Хлопот не доставляют и трансмиссии. На автомобилях с «механикой» замена сцепления потребуется лишь после 150 тысяч километров. О грядущей замене подскажет характерный треск при разгоне в натяг, который с набором скорости исчезает. Автоматическая коробка Kia Sportage 2 также надежна. Изредка владельцы жалуются на небольшие толчки при переключении передач, избавиться от которых чаще удается банальной заменой трансмиссионного масла. Если же толчки и шумы возникают при движении задним ходом, то дело скорее всего в муфте управления полным приводом. Но торопиться сразу же ее менять не обязательно. Сперва стоит попробовать обойтись малой кровью – заменой гораздо более дешевых подшипника и сальника.

Подвеска на Kia Sportage 2 шумная, но относительно надежная. Уже к пробегу в 40-50 тысяч километров могут напомнить о себе амортизаторы, но, как это ни удивительно, несмотря на стуки при работе, своих рабочих характеристик они не теряют. Так что с их заменой можно подождать. Стойки стабилизатора выдерживают  70-80 тысяч километров. Ресурс ступичных подшипников оценивается в 100 тысяч километров. Неприятной же особенностью подвески Kia Sportage 2 является самопроизвольный сброс настроек сход-развала. Автомобиль начинает тянуть в сторону. Если же на это не обратить внимания, то вскоре придется столкнуться с неравномерным износом резины.

Рулевая рейка Kia Sportage 2 начинает стучать ближе к пробегу в 80-100 тысяч километров. Оригинальную рейку в качестве замены опять же торопиться покупать не стоит. Выручит ремкоплект, стоящий на порядок дешевле. Владельцам корейского кроссовера вообще стоит взять за правило не торопиться. Речь о том, чтобы ездить на неисправном автомобиле, естественно, не идет. Дело в другом – в случае с Kia Sportage второго поколения проблему удается решить заменой не целого узла, а нескольких «копеечных» деталей. Другое дело, что подсказать, что же это за такие детали, сможет не каждый мастер. Так что лучше потратить время на поиски специалиста, которому «второй» Sportage знаком не понаслышке.

В целом Kia Sportage второго поколения можно рекомендовать к покупке. Если предыдущие владельцы не использовали его как внедорожник, то состояние автомобиля наверняка будет неплохим. Плюсом является и то, что корейский кроссовер на вторичном рынке стоит дешевле большинства своих конкурентов. Сэкономленных денег хватит, чтобы после покупки довести автомобиль до идеального состояния.

Обзор Kia Sportage 1: технические параметры

В первую очередь, необходимо затронуть двигатель Киа Спортейдж 1, а также другие характеристики машины.

Двигатель

В случае с первым поколением Kia Sportage, мы говорим о пяти двигателях, два из которых работают на бензине, а остальная пара функционирует на дизеле.

В наших широтах чаще всего встречаются четырехцилиндровые бензиновые моторы с объемом в 2 литра и мощностью между 118 или 128 литров в секунду.

Отметим, что многое зависит от года выпуска авто. Машины младше 1999 года преимущественно оснащались двухлитровым мотором на бензине до 95 литров в секунду. Дизели же комплектовались атмосферником на 2,2 литра с мощностью в 63 литра в секунду.

Примечательно, что атмосферники производятся не Kia, а Mazda. На борту авто также устанавливались двухлитровые моторы с турбонадувом и мощностью в 83 литра в секунду.

Максимальная скорость Kia Sportage первого поколения не превышает 172 км/ч, а разгон до сотни происходит за промежуток от 14,7 до 20,5 секунд, конкретное значение зависит от типа используемого двигателя. Расход топлива составляет от 9 до 14,7 литров на сотню пройденных километров. Неплохой показатель для внедорожника.

Коробка передач

Механическая коробка Киа Спортейдж 1 зачастую выполняется с 5 ступенями, а автомат – с 4 ступенями. Машина оснащена переднемоторной компоновкой с полным приводом или же с трансмиссией, построенной на переднем мосте.

Никакого межосевого дифференциала, так что полный привод можно раскрыть не на любом маршруте, кроме разве что непроходимого гололеда или бездорожья. Однако возможны так называемые возрастные шумы, связанные с износом цепной передачи.

Подвеска

Перед Спортейдж 1 поколения оснащен прочной автономной пружинной подвеской. Тем не менее, подобной надежностью не могут похвастаться стабилизирующие втулки, которым трудно работать после пройденных 40000 километров.

Задняя же часть машины оснащена прекрасной пружинной подвеской, которая запросто выдерживает пробег до 200000 километров.

Модификации автомобилей оснащаются гидроусилителем для руля. Однако на машинах старше 1999 года обратная трубка может барахлить, вплоть до полного разрыва детали.

Передняя пара колес оснащена дисковыми тормозами, на задних установлены барабаны, под стать моде девяностых годов. Тормозные установки работают безукоризненно, никаких нареканий нет.

Модификации с бензиновым двигателем

Бензиновый шестнадцати клапанный двигатель обладает рабочим объёмом 1998 см3, его мощность составляет 150 л.с. при максимальном крутящем моменте 197 Н/м. С ним совместимо два типа трансмиссии: МТ и AT, а также два варианта привода, полный и передний.

Бензиновый двигатель 2,0 – 150 л.с.
Тип коробки передач Тип привода Динамика, разгон до 100 км./ч. Расход топлива на 100 км.
Механика (MT) Передний (2WD) 10,4 сек. 9,8 л.
Механика (MT) Полный (4WD) 10,7 сек. 10,1 л.
Автомат (AT) Передний (2WD) 10,6 сек. 10,4 л.
Автомат (AT) Полный (4WD) 11,2 сек. 10,6 л.

Динамические характеристики Kia sportage с бензиновым двигателем схожи, максимальная скорость от 182 до 184 км/ч. При разгоне до 100км/ч от 10.4 до 11.2 секунд. Расход у этого двигателя довольно высок, потому что его постоянно приходиться раскручивать, ведь 150 л.с. достигаются при 6200 оборотов в мин. Зато движок не прихотлив к качеству топлива и в него смело можно заливать 92 бензин, но как следствие чуть увеличится расход. Автоматическая коробка передач имеет ручной режим, местами позволяет сгладить маленький недостаток динамики на трассе, в городе он совершенно не чувствуется.

Бензиновый двигатель 2,0 – хороший вариант для этой машины, расход не очень высок, динамика вполне приличная, надежен. Нет проблем зимой, это был камень в огород дизелистов .

Привод ГРМ двигателя Спортейдж 2.0

Ременный привод ГРМ 1 — Шкив коленчатого вала 2 — Термостат 3 — Верхняя крышка привода ГРМ 4 — Нижняя крышка привода ГРМ 5 — Направляющая шайба 6 — Натяжной ролик с пружиной 7 — Промежуточный ролик 8 — Газораспределительный ремень 9 — Зубчатые колеса привода распределительных валов 10 — Зубчатое колесо коленчатого вала

Замену ремня Киа Спортейдж 2.0 необходимо осуществлять строго по регламенту. Обрыв ремня приведет к загибанию клапанов и дорогостоящему ремонту. На картинке выше на шкиве впускного распредвала не нарисован исполнительный механизм смены фаз (фазовращатель), но на втором поколении Киа Спортаж он есть, хотя на первом его и вправду не было.

У более современного мотора с алюминиевым блоком, привод ГРМ выглядит следующим образом. Смотрим фото чуть ниже.

Если внимательно посмотреть на картинку, то можно заметить, что цепей мотор имеет две. Вторая малая идет в поддон и вращает звездочку масляного насоса.

Далее характеристики обоих моторов Sportage.

Характеристики двигателя Киа 2.0 G4GC

  • Рабочий объем – 1975 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 85 мм
  • Ход поршня – 83.5 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с.(кВт) – 141 (105) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 184 Нм при 4500 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 176 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.4 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Расход топлива по городу – 10.4 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8.2 литра
  • Расход топлива по трассе – 6.6 литра

Динамика

Переднеприводная KIA Sportage 2 с двигателем мощностью 140 л.с. и механической коробкой передач способна развить скорость до 179 км/ч. Разгон от нуля до сотни занимает 10,4 секунды. Полноприводная модификация характеризуется такой же максимальной скоростью, а вот чтобы разогнаться до сотни потребуется немного меньше времени – 10 секунд. Из модификации с АКПП можно выжать также 179 км/ч, зафиксировать же сотню на спидометре можно спустя лишь 13 секунд.

Бензиновый 2,7-литровый двигатель работает исключительно с АКПП. Максимальная скорость лимитирована отметкой 180 км/ч, разгон до сотни занимает 10 секунд.

Дизельные модификации не могут похвастать завидной динамикой. Из версии с МКПП можно выжать 168 км/ч, разгон до сотни занимает 13,8 секунды. Автомат делает дизельную KIA Sportage 2 еще задумчивее: максималка – 162 км/ч, от нуля до сотни – за 16,1 секунды.

Кузов внедорожника

У всех комплектаций Kia sportage одинаковые параметры кузова. Это внедорожник с пятью дверями его длина достигает 4440 мм. при ширине 1855 мм. и высоте 1635 мм. Надо отметить, что высота автомобиля  при наличии рейлингов составит 1645 миллиметров. Ширина  колёсной базы достигает 2640 мм., при этом задняя колея имеет ширину 1614 мм., а передняя 1615 мм.

Паркетник или Внедорожник

Ребят кто думает, что Kia sportage 2013 года, это настоящий внедорожник, сильно заблуждается. Его стихия асфальт, и на нем он прекрасно управляем, даст фору многим седанам, прекрасная аэродинамика, низкий уровень шума. Бездорожье, только легкое, дизель и хорошая грязевая резина, может цепи, будет неплохо. Тут помогает отличная вискомуфта, которая кстати не перегревается в отличии от многих конкурентов. Низкие ходы подвески и отсутствие блокировок и Kia sportage схватил диагональное вывешивание. Для паркетника отличные характеристики, но только для паркетника.

Вывод

Характеристики спортейдж примерно равны конкурентам (VW Tiguan, Hyundai ix35, Toyota RAV, Mazda CX-5, Nissan qashqai). Разгонная динамика, габариты, проходимость, размер багажника. – все это почти одинаково среди одноклассников, но при прочих равных, Киа спортейдж стоит дешевле и лучше укомплектован. Это не руководство к покупке, а просто мысль о том, что корейцы совершили чудо, за какие такой короткий срок, встали рядом с японцами и почти догнали немцев.

Возможные проблемы с окраской кузова

Почти все продающиеся у нас Sportage 2 собраны в России или Словакии. Качество окраски их кузовов хромает. Уже через пару лет эксплуатации краска под стеклом двери багажника вспучиваются, а петли самого стекла ржаветь. Нередко ржавчина появляется и под номерным знаком. Внутри также есть к чему придраться. С возрастом салон Sportage второго поколения наполняется скрипами – дорогого мягкого пластика в корейском кроссовере нет. С другой стороны, дешевый салонный пластик Sportage неплохо сопротивляется естественному истиранию, поэтому интерьер чаще всего выглядит опрятно даже на видавших виды автомобилях. Исключение —  разве что рулевое колесо. Оно начинает лосниться уже после 30-40 тысяч пробега.

Технические характеристики KIA Sportage — Технические характеристики автомобилей

Относится к среднеразмерным кроссоверам. Дебют модели состоялся в 2005 году, рестайлинг в 2009 году.Технические особенностиВыпускается с одним типом кузова — универсал в 5-дверном исполнении с 5-местным салоном. Привод — на передние колеса или полный. Коробки передач — механические и автоматические. Подвеска передних и задних колес — независимая, тормозные механизмы спереди и сзади — дисковые. Универсал

Колесная база 2 630 мм; длина x ширина x высота: 4 350×1 800×1 730 мм, версия для США: 4 351×1 801×1 694 мм; объем багажника 332–1 411 л. Модификации: 2.0 CVVT, 2.0 CRDi 2WD, 2.0 CRDi 4WD, 2.7 V6.

2.0 CVVT

Двигатель

Бензиновый 4-цилиндровый рядный с впрыском топлива во впускные патрубки, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с ременным приводом, рабочий объем 1 975 см3, степень сжатия 10,1, диаметр цилиндра/ход поршня 82,0/93,5 мм, мощность 104 кВт (141 л. с.) при 6 000 об/мин, максимальный крутящий момент 184 Нм при 4 500 об/мин, удельная мощность 53 кВт/л (71 л. с./л).

ТрансмиссияПривод на передние колеса или полный привод, механическая 5-ступенчатая коробка передач. Передаточные числа: I. 3,636, II. 2,080, III. 1,333, IV. 1,061, V. 0,821, R. 3,455, главная передача 4,533.

Другие характеристики

Колея передних/задних колес 1 540/1 540 мм; снаряженная масса 1 542–1 615 кг, для полноприводной версии: 1 623–1 696 кг; полная масса 2 050 кг, для полноприводной версии: 2 140 кг; максимальная скорость 180 км/ч, , для полноприводной версии: 174 км/ч; разгон 0–100 км/ч 10,4 с, для полноприводной версии: 11,3 с; расход топлива по городу/трассе 10,4/6,6 л/100 км, для полноприводной версии: 10,6/6,8 л/100 км; выбросы СО2 190 г/км, , для полноприводной версии: 194 г/км; объем топливного бака 58 л.

2.0 CRDi 2WD

Двигатель

Дизельный 4-цилиндровый рядный с системой питания Common Rail и турбонаддувом, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с ременным приводом, рабочий объем 1 991 см3, степень сжатия 17,3, диаметр цилиндра/ход поршня 83,0/92,0 мм, мощность 110 кВт (150 л. с.) при 3 800 об/мин, максимальный крутящий момент 305 Нм при 1 800–2 500 об/мин, удельная мощность 55 кВт/л (75 л. с./л).

Трансмиссия

Привод на передние колеса, механическая 6-ступенчатая (автоматическая 4-ступенчатая классического типа) коробка передач. Передаточные числа: I. 3,615 (2,842), II. 1,794 (1,495), III. 1,542 (1,000), IV. 1,176 (0,731), V. 0,974, VI. 0,829, R. 3,416 (2,720), главная передача с I. по II. и R: 4,643, с III. по VI.: 3,421 (3,735).

Другие характеристики (с автоматической коробкой передач*)

Колея передних/задних колес 1 563/1 560 мм; снаряженная масса 1 665–1 748 кг (1 687–1 769 кг*); полная масса 2 170 кг (2 190 кг*); максимальная скорость 178 км/ч (175 км/ч*); разгон 0–100 км/ч 11,1 c (12,8 с*); расход топлива по городу/трассе 8,8 (10,3*) /5,9 (6,6*) л/100 км; выбросы СО2 184 г/км (210 г/км*); объем топливного бака 58 л.

2.0 CRDi 4WD

Двигатель

Дизельный 4-цилиндровый рядный с системой питания Common Rail и турбонаддувом, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с ременным приводом, рабочий объем 1 991 см3, степень сжатия 17,3, диаметр цилиндра/ход поршня 83,0/92,0 мм, мощность 110 кВт (150 л. с.) при 3 800 об/мин, максимальный крутящий момент 305 Нм при 1 800–2 500 об/мин, удельная мощность 55 кВт/л (75 л. с./л).

Трансмиссия

Привод полный, механическая 6-ступенчатая коробка передач. Передаточные числа: I. 3,615, II. 1,794, III. 1,542, IV. 1,176, V. 0,974, VI. 0,829, R. 3,416, главная передача с I. по II. и R: 4,643, с III. по VI.: 3,421.

Другие характеристики

Колея передних/задних колес 1 540/1 540 мм; снаряженная масса 1 760–1 842 кг; полная масса 2 260 кг; максимальная скорость 177 км/ч; разгон 0–100 км/ч 12,0 c; расход топлива по городу/трассе 8,9/6,2 л/100 км; выбросы СО2 187 г/км; объем топливного бака 58 л.

2.7 V6

Двигатель

Бензиновый 6-цилиндровый V-образный с впрыском топлива во впускные патрубки, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с ременным приводом, рабочий объем 2 656 см3, степень сжатия 10,1, диаметр цилиндра/ход поршня 86,7/75,0 мм, мощность 129 кВт (175 л. с.) при 6 000 об/мин, максимальный крутящий момент 241 Нм при 4 000 об/мин, удельная мощность 49 кВт/л (66 л. с./л).

Трансмиссия

Привод полный, автоматическая 4-ступенчатая коробка передач. Передаточные числа: I. 2,842, II. 1,529, III. 1,000, IV. 0,712, R. 2,480, главная передача 4,042.

Другие характеристики

Колея передних/задних колес 1 560/1 560 мм; снаряженная масса 1 670–1 743 кг; полная масса 2 170 кг; максимальная скорость 180 км/ч; разгон 0–100 км/ч 10,5 c; расход топлива по городу/трассе 13,2/8,2 л/100 км; выбросы СО2 237 г/км; объем топливного бака 65 л.

Kia Sportage 1 поколения JA (1993-2006)

Первое поколение Kia Sportage

Первая внедорожная модель южнокорейского автопроизводителя появилась в 1993 году. Киа Спортейдж 1 поколения получился настолько удачным, что без особых изменений (если не считать рестайлинг 1999 года) прожил на конвейере долгих 13 лет.

Kia Sportage 1 рестайлинг

Близким родственником внедорожника является японский лёгкий грузовик Мазда Бонго. С него на Киа перекочевали мотор, трансмиссия и ходовая часть. Sportage 1 предлагался покупателям в разных исполнениях. Кроме традиционного пятидверного кузова продавали удлинённую на 120 мм версию и короткобазную «трёхдверку» со съёмной мягкой крышей.

Автомобиль обладает классическим для того времени внедорожным арсеналом: лонжеронная рама, привод на все колёса (передний мост подключается жёстким соединением) и 2-ступенчатая раздатка. Задний мост с неразрезной балкой, а спереди – стойки МакФерсон.

Моторная гамма Kia Sportage 1 включает в себя два двухлитровых бензиновых агрегата (95 и 128 л.с.) и такой же по объёму 83-сильный дизель. В стандартной комплектации двигатели оснащались 5-ступенчатой механикой, в качестве опции была доступна 4-диапазонная автоматическая коробка. Ожидаемо, что с такими скромными моторами рамному внедорожнику не хватает динамики. Чтобы разогнать машину до сотни, самому мощному из бензиновых ДВС требуется 14,7 секунд, а дизелю и того больше – 21,7.

Салон Kia Sportage 1

Для рынка Европы автомобиль выпускался на немецком заводе Karmann. Для нашей страны его собирали в Калининграде. Сначала сборка была крупноузловой, затем наладили сварку и окраску кузовов.

Другие проблемы и неисправности

Лакокрасочное покрытие кузова не отличается особой стойкостью — вскоре обрастает сколами и царапинами. С возрастом коррозия обнаруживается на порогах, двери багажника, в колесных нишах и на днище. В отдельных экземплярах приходится переваривать сгнивший задний лонжерон и менять дырявые рычаги подвески. Дырки порой находятся и в полу — в ногах переднего пассажира и водителя.

Наиболее предпочтительны экземпляры, собранные после рестайлинга – они лучше защищены от коррозии. Если раньше производитель давал четырехлетнюю гарантию от сквозной коррозии, то после 2008 года – он пообещал уже 10 лет.

Со временем начинает подтекать радиатор двигателя (7-15 тыс. рублей).

После 150-200 тыс. км может захандрить генератор (4-7 тыс. рублей за переборку) и стартер (9-12 тыс. рублей).

Порой отказывает компрессора кондиционера (16 000 рублей с работой). Впрочем, чаще приходится менять зашумевший подшипник муфты компрессора (2000 рублей за аналог).

С возрастом теряет проходимость радиатор печки (3-8 тыс. рублей плюс 2-3 тыс. рублей за работу).

Рестайлинговая версия (2008-2010 г.в.)

Перебои в работе электрооборудования могут возникнуть из-за окисления и коррозии контактов в блоке предохранителей. Он расположен в моторном отсеке, рядом с отверстием в крыле, через которое на блок попадает вода.

Технические характеристики

Корейский внедорожник закрепился на рынке за счет низкой стоимости и надежности. Автопром страны пошел по пути низкой прибыли, вооружился передовыми технологиями. Автомобиль Киа Спортаж 1-го поколения получил почитателей и фанатов. Все дело — в простом устройстве и ремонтопригодности

Для российских пользователей важно за небольшие деньги получить рамный внедорожник. Тем более, что у него неразрезной задний мост и двухступенчатая раздаточная коробка

Автомобили до 2001 года выпуска не были экономичными. В городе Кия с 2-литровым мотором тратит 13-15 л топлива на 100 км. В версиях на «автомате» расход выше – зимой бывает до 20 л.

Разгоняется машина до 100 км за 16 секунд. Предельная скорость — 163 км/ч.

«Кореец» чувствителен к российскому горючему, на которое лямбда зонд и бензонасос реагируют поломкой. Элементы меняют на запчасти с 10-й модели Жигулей.

Разгон у машины легкий: 6 000 оборотов – не предел. Бак вмещает 60 литров горючего.

Передние тормоза — дисковые, задние — барабанные. Для технических характеристик автомобилей до 2002 года это нормально.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: