Ремонт трансмиссии – наиболее частые поломки
Проблемы с функционированием коробки переключения передач чаще всего проявляются следующими признаками:
- Стук на небольшой скорости или при разгоне/торможении. Причина — износ ШРУСа или подшипников.
- Шумовой эффект при повороте. Причина – неисправность шестерен дифференциала.
- Сильная вибрация. Причина – изгиб полуоси, износ ШРУСа, разбалансировка колес.
- Самовыключение передач. Причина – нарушен провод переключения передач, поломка фиксирующих шайб, износ вилки переключения.
- Повышенный шум на различных уровнях передач. Причина – износ рычагов, подшипников, штоков механизма переключения, сколы зубьев шестерен, износ синхронизатора, низкий уровень масла.
- Утечка масла. Причина – износ крышек подшипника и уплотнителя, нарушена целостность поддона главной передачи.
Все характеристики автомобиля
Эксплуатационные показатели
- Максимальная скорость, км/ч — 170
- Разгон до 100 км/ч, с — 13
- Расход топлива, л город / трасса / смешанный — — / — / 8.1
- Расход в городе — 0
- Расход смешаный — 8.1
- Расход по трассе — 0
Двигатель
- Тип двигателя — бензин
- Расположение двигателя — переднее, поперечное
- Объем двигателя, см³ — 1800
- Тип наддува — нет
- Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин — 88 / 65 при —
- Расположение цилиндров — рядное
- Количество цилиндров — 4
- Мощность двигателя — 88
Размеры в мм
- Длина — 4534
- Ширина — 1689
- Высота — 1410
- Колесная база — 2576
- Клиренс — 155
- Ширина передней колеи — 1461
- Ширина задней колеи — 1461
- Размер колес — 185 / 70 / R14
Подвеска и тормоза
- Тип передней подвески — независимая, пружинная
- Тип задней подвески — независимая, пружинная
- Передние тормоза — дисковые
- Задние тормоза — барабанные
Начало производства
Первая автомашина сошла с конвейера в 1970 году, и ее серийный выпуск продолжался в течение полных четырех лет. Модель оснащалась 4-цилиндровым двигателем объемом 1,6 литра, который развивал мощность 104 л. с. В США и Европу автомобиль экспортировался активно, продажи были высокими. Поскольку законы экспорта-импорта требуют изменения названия или индекса автомобиля, то модель попадала на американский рынок под именем «Мазда-616» в двух вариантах — седан и купе. Компактный японский автомобиль пользовался в США устойчивым спросом. В 1972 году был налажен выпуск модели с более мощным двигателем, объемом 1,8 литра. Машина стала называться «Мазда-818».
Краткое описание
Двигатель Мазда FS 2.0 литра применялся для установки на автомобили Мазда 626, Мазда Капелла (Mazda Capella), Мазда МПВ (Mazda MPV), Мазда MX-6 (Mazda MX-6) и другие. Двигатель FS выпускался с 1993 по 1998 год, затем на смену ему пришел FS-DE.
Особенности. Двигатель FS 2.0 представитель среднеразмерных моторов серии F. Двигатель имеет чугунный блок и 16-ти клапанную алюминиевую головку цилиндров. Блок цилиндров FS конструктивно отличается от блоков серии F и ближе к серии B, у него меньше межцилиндровое расстояние, диаметр цилиндров и диаметр расточки опор коленчатого вала под коренные подшипники.
Привод ГРМ осуществляется через зубчатый ремень. На данной модели имеются гидрокомпенсаторы. На последующих модификациях на их смену пришли регулировочные шайбы. Стоить отметить, что на двигателе установлена система рециркуляции газов EGR.
Неисправности и проблемы с двигателем FS. Возможна проблема с клапаном EGR, связанная с некачественным топливом (клапан может заклинить в открытом положении). Симптомы — плавающие обороты двигателя, детонация, потеря мощности двигателя.
Ресурс у двигателя FS достаточно велик и составляет порядка 250-300 тыс. км пробега. Нередки случаи, когда двигатель выхаживал более 400 тыс. км без капитального ремонта.
Характеристики пятого поколения Мазда 626 V (GF) 1997 – 2002
Мазда 626 (GF) пятого поколения – это преимущественно седаны и хэтчбеки. Универсалы выпускались до 1999 года. Первые авто пятого поколения появились в 1997 году. Версии для американского рынка были заметно мощнее и тяжелее, чем для европейского. Больше и просторнее был салон. Все это отразилось не только на стоимости европейских и американских версий, но и на их экономичности. Поэтому в России большей популярностью пользовались именно европейские версии.
Значительно преобразился экстерьер. Появился мощный бампер, полностью убрали хромированную полосу над радиатором, боковые молдинги сделали в тон самого кузова.
На Мазда 626 (GF) устанавливают три варианта двигателя (1.6 и 2.0 бензин, и дизель). Подвеска осталась неизменной с прошлых моделей.
Последняя модель Мазда 626 была выпущена в 2002 году. На автомобильном рынке её сменила Мазда 6.
Модификация
Мазда 626 |
Тип кузова | Мощность
Двигателя (л.с.) |
Объем
Двигателя (куб.см) |
Топливо | Коробка
передач |
Габариты | Расход
Топлива (средний) (л на 100км) |
Максимальная скорость
(км/ч) |
2,0 DiTD | Седан | 100 | 1998 | Дизель | 5-МКПП | 4580/1709/
1427 |
5, 2 | 185 |
2,0 DiTD | седан | 110 | 1998 | Дизель | 5-МКПП | 4580/1709/
1427 |
5,2 | 191 |
1.8 | Седан | 100 | 1840 | Бензин | 5-МКПП | 4580/1709/
1427 |
7.6 | 185 |
1.8 | Седан | 90 | 1840 | Бензин | 5-МКПП | 4580/1709/
1427 |
7.6 | 180 |
2.0 | Седан | 115 | 1991 | Бензин | 5-МКПП
4-АКПП |
4580/1709/
1427 |
7.9 | 198 |
2.0 | седан | 136 | 1991 | Бензин | 5-МКПП
4-АКПП |
4580/1709/
1427 |
8.1 | 208 |
Wagon 1.8i | Универсал | 90 | 1840 | Бензин | 5-МКПП | 4660/1710/
1520 |
8,0 | 178 |
Wagon 2.0 DiTD | Универсал | 100 | 1998 | Дизель | 5-МКПП | 4660/1710/
1520 |
6,8 | 175 |
Wagon 2.0 i | Универсал | 115 | 1991 | Бензин | 5-МКПП | 4660/1710/
1520 |
8,2 | 192 |
Wagon 2.0iHP | Универсал | 136 | 1991 | Бензин | 5-МКПП | 4660/1710/
1520 |
8,3 | 202 |
1.8i | Хэтчбек 5дв. | 90 | 1840 | Бензин | 5 МКПП | 4580/1710/
1430 |
7.6 | 180 |
2.0 i | Хэтчбек 5дв. | 115 | 1991 | Бензин | 5 МКПП/ 4 АКПП | 4580/1710/
1430 |
7,9/ 8,5 | 198 / 185 |
2.0iHP | Хэтчбек 5дв. | 136 | 1991 | Дизель | 5-МКПП/ 4 АКПП | 4580/1710/
1430 |
8,1/ 8,9 | 208/ 195 |
Mazda 626 =МахаОN= › Бортжурнал › Это самое) ПОЛНАЯ КАПИТАЛКА ДВИГЛА)
Вообщем если по чесноку то с самого момента покупки данного авто меня напрягала довольно извечная всем проблема маздоводов — дымит по утрам на холодную + жор масла. КОгда купил тачку пред хозяин сказал что двигатель делали перед продажей недавно меняли колпачки, кольца, прокладки…типа незнает почему дымление осталось.Я ездил почти три года и вообщем мне всё надоело когда я завожу машину то во дворе все разбегаются т.к будто бы пожар.вот так она дымила + время пришло менять грм с помпой и роликами.причем последнее не менялось при мне даже с момента покупки — поверил пред владельцу что все новое… ИТОГ: две недели без авто это просто АД! Изначально я расчитывал обойтись малой кровью и отделаться только заменой маслосьемных колпачков и грм.НО перелопатив все форумы понял что это помогает только в 5ти процентах случаев, а именно решить проблему поможет только замена маслосьемных и поршневых колец + маслосьемные колпачки. Вообщем когда вскрыли мотор проблема оказалась куда серьезней —поршня болтались в блоке цилиндров как х*й в стакане и были стерты канавки) кольца естественно все залегли.маслосьемные колпачки стояли все разноцветные в перемешку.шатуны стояли вообще все в разнобой не по развесовке и не по номерам как должны…10 гидриков продавливались.и еще много всего всего интересного))). вердикт — нужно точить блок цилиндров и ставить ремонтные поршня с кольцами. Как оказалось на наши мазды оригинальных поршней именно ремонтных больше не выпускают а неоригинальные идут уже с размером 0,5 и то только одной фирмы.Далее было много споров по поводу посадки пальцев в поршня.В данных двигателях фиксация пальца идет по шатуну причем пресуется в шатун на холодную! на горячую нельзя т.к пальцы потом вылетают или ведет шатун от нагрева…+делали бошку полностью с клапанами. Как оказалось плюсом при разборе у меня еще кончилось сцепление полностью.а именно корзина+выжимной подшипник+диск сцепления…еще залет на деньги(.естественно всё было куплено новое.Где то в чём то я накололся по запчастям — теперь не вернуть уже в магазы но как говорится «платное обучение». Сопливила прокладка клапанной крышки + сопливил сальник трамблера + развалился подшипник шкива коленвала и маховика…вообщем всех мелочей и тонкостей не перечислить — итог практически весь двигун состоит из новых запчастей))…были размышления и советовали по поводу контрабаса (контрактника)) — тащить из за бугра от 50 штук, в наличии в москве есть один типа без пробега по РФ в чем я очень сомневаюсь — 45 рублей и гарантия в две недели \\\ВООБЩЕМ НАХ ЭТО ВСЁ НАДО! Лучше сделать нормально и знать что у тебя в сердце стоит всё новое и оно будет шептать и радовать очч долго…Масло залили синтетику G-ENERGY…через 2000 км заменю…заменили все ролики, ремни, прокладки, помпу, гидрокомпенсаторы, сцепление, все сальники, вкладыши и т.д… ВОТ КРАТКИЙ СПИСОК ЗАПЧАСТЕЙ НО ТУТ НЕ ВСЁ:
MZKL0112101 гидрокомпенсаторы Valeo 803 307 Диск сцепления Luk 500 0235 10 Подшипник выжимной PAYEN NK205 Сальник коленвала задний Japan Cars N13054 Сальник коленвала передний PN-31021 Поршня 4шт Колпачки — KIA/HYUNDAI/MOBIS 0KL0210155 8шт Колпачки KIA/HYUNDAI/MOBIS 0KL0110155 8шт Прокладка клапанов Elring 864.040 Ajusa 13105700 прокладка впуск Ajusa 13105800 прокладка выпуск Hyundai/Kia 0 FE01 10 602 Сальник распредвала передний 2шт. Mazda E301-13-338A Кольцо уплотнительное клапана вентиляции Jakoparts J1253013 Прокладка ГБЦ 1шт. GMB GWMZ-69A Насос системы охлаждения Mazda FP01-12-205A9A ремень приводной зубчатый Mazda FS01-12-711 пружина возвратная фильтр воздушный LX542 GMB GT80040 ролик обводной Nsk 62ATB0733A04B01B Ролик натяжной ремня ГРМ Contitech 5 PK 1150 ремень приводной поликлиновой Contitech 5PK1030 Ремень поликлиновый АНТИФРИЗ красный ВКЛАДЫШИ ШАТУННЫЕ и КОРЕННЫЕ КОЛЬЦА ПОРШНЕВЫЕ МАСЛО G-ENERGY Фильтр маслянный и там еще всякого того сего)).
Периодичность ТО и основные операции
В представленной ниже таблице, дана подробная характеристика, с какой периодичностью нужно проводить проверку и замену тех или иных комплектующих и систем в Мазда 626.
Проверка и замена | Каждые 400 км или
еженедельно |
Каждые 5000 км
или 1 раз в 3 месяца |
Каждые 12 тыс. км или 1 раз в 6 месяцев | Каждые 24. Тыс. км или 1 раз в год | Каждые 48 тыс. км или 1 раз в 2 года | Каждые 96 тыс. км или 1 раз в 4 года |
Уровень масла | + | |||||
Уровень охлаждающей жидкости | + | |||||
Уровень жидкости стеклоомывателей | + | |||||
Уровень тормозной жидкости и сцепления | + | |||||
Состояние шин и давление в них | + | |||||
Уровень жидкости системы гидроусиления | + | |||||
Уровень жидкости АКПП | + | |||||
Замена моторного масла и масляного фильтра | + | |||||
Проверка ремней безопасности | + | |||||
Проверка щеток стеклоочистителей | + | |||||
Состояние аккумулятора | + | |||||
Натяжение приводных ремней | + | |||||
Проверка состояния шланг в двигателе | + | |||||
Проверка системы охлаждения | + | |||||
Перестановка колес | + | |||||
Проверка тормозной системы | + | |||||
Уровень масла в МКПП | + | |||||
Замена воздушного фильтра, свечей зажигания | + | |||||
Регулировка скорости холостого хода | + | |||||
Замена тормозной жидкости | + | |||||
Промывка системы охлаждения | + | |||||
Проверка элементов подвески, управления | + | |||||
Замена жидкости в АКПП | + | |||||
Проверка систем питания и выхлопа | + | |||||
Проверка и регулировка клапанных зазоров | + | |||||
Замена топливного фильтра | + | |||||
Замена свечей зажигания | + | |||||
Замена ремня газораспределения | + |
Обслуживание
Замена масла в двигателе FS. На автомобилях Мазда 626, Мазда Капелла, Мазда МПВ и др. с двигателем FS 2.0 моторное масло меняют каждые 15 тыс. км пробега автомобиля. Всего масла в двигателе 3,7 литра. При замене лить 3,5 литра с заменой масленого фильтра, без замены фильтра – 3,3 литра моторного масла. Вязкость SAE 10W-30 (всесезонное), классификация по API – SG, SH и SJ.
Замена ремня ГРМ производится раз в 100 тыс. км пробега.
Замена обычных свечей зажигания производят раз в 30 тыс. км, если установить платиновые, то интервал их замены 80 тыс. км. Рекомендованные свечи зажигания: Beru 14FR -7 UX, Bosch FR7DCX, Denso PKJ16CR8, Champion RC10YC4, NGK PZFR6F.
Интервал замены воздушного фильтра равняется 40 тыс. км. Стоит проверять состояния воздушного фильтра раз в 20 тыс. км пробега автомобиля.
Менять охлаждающую жидкость необходимо каждые 2 года. Заправочная емкость – 7,5 литров жидкости.
Серии Mazda 626
Mazda 626 V (GF), |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mazda 626 V Station Wagon (GF,GW), |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mazda 626 V Hatchback (GF), |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mazda 626 IV Hatchbac (GE), |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mazda 626 IV Station Wagon, |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mazda 626 III Station Wagon (GV), |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mazda 626 IV (GE), |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mazda 626 III Coupe (GD), |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mazda 626 III Hatchbac (GD), |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Виды ТО
Заводскими нормами для каждого автомобиля предусмотрены свои виды и периодичность технического обслуживания. В первую очередь это зависит от типа двигателя, который установлен на автомобиль. На Мазда 626 с бензиновым двигателем ТО проводится 1 раз в 2 года (или после 30 тысяч км пробега), дизель с турбонадувом – после 20 тысяч км пробега, без турбонадува – после 15 тысяч км пробега.
Для Мазда 626, как и для любого другого автомобиля, установлено 4 вида ТО.
- ГТО – гарантийное техобслуживание. Проводится через 6 месяцев после покупки или после 10 тысяч км пробега.
- ТО-1.
- ТО-2.
- ТО –П. Это промежуточный уровень между ТО-1 и ТО-2, на котором проверяется уровень расходных жидкостей авто.
Модификации
За всю свою историю выпуска модель модифицировалась всего в четырех классических кузовных вариантах: двухдверное купе, четырехдверный седан, «Мазда-626» хэтчбек и универсал. Были попытки создать кабриолет. Помимо этого, выпускалась модель «Мазда-626» GT (как спортивная модификация). Спортивная направленность, правда, не получила должного признания публики.
Производство японского автомобиля повышенного спроса «Мазда-626», технические характеристики которого всегда были на высоте, никогда не стояло на месте, постоянно предлагались дизайнерские обновления, усовершенствования силовой установки и ходовой части, радикальные обновления оформления отделки и обустройства салона.
Характеристики ДВС FS
Мотор среднеразмерной серии с чугунным блоком и 16-клапанной алюминиевой головкой цилиндров. Конструкционно модель ближе к движкам типа B и отличается от аналогов ряда F зауженным межцилиндровым пространством, уменьшенным диаметром самих цилиндров и расточкой опор коленвала под коренные подшипники.
Параметр | Значение |
Max. Мощность | 135 л. с. |
Max. Крутящий момент | 177 (18) / 4000 Н×м (кг×м) при об./мин. |
Рекомендуемое октановое число топлива | 92 и выше |
Расход | 10,4 л/100 км |
Категория ДВС | 4-х цилиндровый, 16-клапанный с жидкостным охлаждением и DOHC газораспределительным механизмом |
Ø цилиндра | 83 мм |
Механизм изменения объема цилиндров | Отсутствует |
Кол-во клапанов на цилиндр | 2 на впуск, 2 на выпуск |
Система старт-стоп | Отсутствует |
Степень сжатия | 9.1 |
Ход поршня | 92 мм |
В двигателе имеется система рециркуляции газов EGR и гидрокомпенсаторы, которые в последующих сериях сменили регулировочные шайбы. Номер мотора, как и в блоках Мазда FS-ZE, выбит на площадке под медной трубкой, возле коробки со стороны радиатора.
Дизайн и повышение спроса
В июне 1987 года появилась модификация «Мазда-626» GD, у которой была радикально переработана экстерьерная схема. Обводы приобрели стремительность, профиль автомобиля стал как бы летящим. Модель идеально подходила любителям красивых авто, продажи стали зашкаливать, иногда покупатели записывались в очередь, чего никогда не случалось на европейском, а тем более на американском автомобильном рынке. А в следующем, 1988 году, появился универсал, автомобиль, который занял достойное место в модельном ряду «Мазда».
В 1997 году «Мазда-626», фото которой появились во всех журналах, была представлена как машина нового поколения. Модель должна была продолжить традиции надежного прославленного авто, зарекомендовавшего себя с самой лучшей стороны. У новой машины был передний привод с поперечным расположением двигателя. Кузов приобрел угловатость, стал короче на 100 миллиметров и выше на 30. Автомобиль стал более компактным, но зато внутреннее пространство расширилось. Дизайн задней части хэтчбека коренным образом изменился, крышка багажника стала более элегантной формы, а задние фонари приняли современные геометрические очертания.
Характеристики первого поколения Мазда 626 I (CB) 1979 – 1982
Первый автомобиль Мазда 626 появился на американском рынке в 1979 году. Небольшой автомобиль внешне не производил какого-то впечатляющего результата. Заднеприводный автомобиль с двигателем мощностью 75 л.с. и небольшим весом, в шутку называли «Дешевый BMW»». Но японцы, не были бы японцами, если бы не знали, как нужно привлечь покупателя. Миниатюрный салон увеличивался за счет откидывающейся спинки задних сидений (редкость в те времена), а небольшие габариты авто делали её заметно экономичнее своих основных конкурентов. Таким образом, познакомившись с «малышкой» поближе, покупатели стали активнее проявлять свой интерес. В результате с 1978 по 1979 год продажи концерна Мазда в Америке выросли в два раза.
Первые автомобили Мазда 626 полностью заднеприводные. На них устанавливались бензиновые двигатели объемом 1.6 и 2.0 и мощностью 75-90 л.с. На рынке были представлены два варианта Мазда 626 – 2-х дверный купе и 4-х дверный седан. На всех автомобилях первого поколения автоматическая коробка переключения передач была представлена тремя ступенями, механическая – четырьмя или пятью.
Модификация
Мазда 626 |
Тип кузова | Мощность
Двигателя (л.с.) |
Топливо | Коробка
передач |
Габариты |
2.0 (90 Hp) | 2-х дв. купе | 90 | Бензин | 5- МКПП | 4420/1690/1370 |
1.6 (75 Hp) | 2-х дв. купе | 81 | Бензин | 5- МКПП | 4420/1690/1370 |
2.0 (90 Hp) | 2-х дв. купе | 90 | Бензин | 3- АКПП | 4420/1690/1370 |
1.6 | 4-х дв. седан | 75 | Бензин | 4-МКПП | 4360/1660/1370 |
1.6 | 4-х дв. седан | 75 | Бензин | 3-АКПП | 4360/1660/1370 |
1.6 | 4-х дв. седан | 75 | Бензин | 5-МКПП | 4360/1660/1370 |
2.0 | 4-х дв. седан | 90 | Бензин | 5-МКПП | 4360/1660/1370 |
2.0 | 4-х дв. седан | 90 | Бензин | 3-АКПП | 4360/1660/1370 |
Комплектации
Ходовая часть машины, в том числе передняя подвеска, перешла полностью и без изменений на новую модель. Кардинально изменился только универсал «Мазда-626», силуэт которого стал более современным и легким, приобрел признаки спортивного стиля. Салон универсала последнего поколения получился вместительным и в то же время уютным.
Стандартная комплектация автомобилей «Мазда-626» выпуска 1997 года включает в себя электропривод регулировки наружных зеркал и стекол передних дверей, подушки безопасности, систему ABS, регулировку руля и встроенный иммобилайзер, эффективное противоугонное устройство.
В более дорогую версию комплектации входит климат-контроль, бортовой компьютер, анализирующий расход топлива в реальном времени, и еще множество полезных опций контроля.