Двигатели и трансмиссия
Для первого поколения Фабии предлагалось восемь вариантов мотора.
Линейка бензиновых двигателей Skoda Fabia представлена трехцилиндровым 1.2 л мощностью 55 л.с. и двумя версиями 1,4-литровых, по 71 и 96 л.с. соответственно. Это наиболее популярные варианты на вторичном рынке сегодня.
Гамма дизельных двс первой Фабии – 1,4 литровый турбированный вариант с 71 л.с., безнаддувной 1,9-литровик с мощностью 61 л.с., турбированный 1,9-литровый (96 л.с.) и, специально для версии RS, турбодизель 1,9 л с мощностью в 125 л.с.
Владельцы и специалисты отмечают типичную для всех Фабий с 1,2 и 1,4 бензиновыми моторами проблему. В версиях первых лет выпуска – цепной привод ГРМ. Слишком свободный ход штока ее натяжителя приводил к проскокам цепи на несколько зубьев во время запуска двигателя. В результате менять цепь приходится уже на пробеге в 60 тыс. км, а иначе может быть поздно.
Другая проблема тех же Фабий первых лет выпуска – перегрев катализатора с сбой в работе клапана EGR. После модернизации в 2006 году проблему решили кардинально, заменив цепь ГРМ на ремень. Но менять его нужно строго по регламенту, не позже чем каждые 60 тыс. км. пробега, и обязательно – сразу после покупки б/у Фабии.
Еще одна неприятность бензиновых версий Skoda Fabia, которую отмечают владельцы – недолгий срок жизни катушек зажигания. Причем владельцы советуют брать в качестве замены только оригинальные детали – дешевые аналоги вызывают проблемы с устойчивой работой мотора.
Ну и конечно стоит помнить о том, что 1,2-литровый и 1,4-литровый моторы компактного автомобиля не предназначены для скоростных поездок по магистралям. Уже на скорости выше 120 км/ч для 55-сильной версии двигателя наступает ситуация угрозы перегрева масла, избыточного отложения нагара на стенках цилиндра. Это может привести даже к прогоранию клапанов. Кроме того, при таких нагрузках на трассе появляются аэродинамический шум и продольная раскачка кузова.
Зато «городской тест» Фабия первого поколения сдает на отлично: компактные размеры, отличная обзорность, хороший тандем малолитражного мотора и КПП.
Моторы первой Фабии агрегатировались 5-ступенчатой «механикой» и 4-ступенчатым «автоматом».
Номер кузова
Помимо информации о размерах кузова, владельца Шкоды Фабия интересует часто вопрос местонахождения номера. Вин, как еще называют идентификационный номер, находится в автомобиле в нескольких зонах.
Номер кузова
Производитель выбивает их для того чтобы застраховать владельца от непредвиденных случаев. Например, если ржавчина проедает (или обезличивает) одну табличку, всегда можно воспользоваться другой.
- Номер может быть выбит на заводской табличке справа, где находится передняя стенка, отделяющая двигатель от салона. Чтобы увидеть его, следует открыть капот и лючок в крышке ВД непроницаемого кожуха. Если на Фабия удалось найти эту табличку, то на ней же будет указана полная масса автомобиля и другие параметры.
- Второе место, где производитель выбивает номер – правая стойка амортизатора.
- Третье место – левый нижний угол лобового стекла.
- Наконец, четвертое место – пол грузового отсека, под ковриком «запаски».
Размеры кузова Фабия – это и одни из его основных технических характеристик. Теперь вы знаете, какой у автомобиля может быть кузов, шины и грузовой отсек. Получив информацию о дорожном просвете, можно спокойно отправляться в хэтчбеке на дачу, не боясь за нижнюю часть кузова своего автомобиля.
Технические характеристики моторов
Линейка силовых агрегатов автомобиля достаточно разнообразна, но наибольшее применение получили движки с рабочим объёмом 1.2 и 1.4 литра. Многие владельцы Шкода Фабия со стажем сходятся во мнении, что 1.4-литровый MPI OHV двигатель является самой удачной разработкой концерна Volkswagen. Мотор характеризуется высокой динамикой, низким уровнем потребления топлива, конструктивной простотой и большим ресурсом. Skoda Fabia 1.4 – настоящая рабочая лошадка, способная без устали бороздить наши дороги на протяжении более 300 тысяч километров.
Характеристики двигателя:
- Мощность – 68, 86 и 101 лошадиных сил;
- Количество клапанов – 16;
- Крутящий момент – 132 Нм;
- Расход топлива в загородном/городском цикле – 5/7.5 л.
Популярность не минула стороной и модификацию с рядным трехцилиндровым двигателем 1.2 л. Он выполнен из разъёмных блоков цилиндров с чугунными гильзами. Благодаря такой компоновке удалось значительно снизить вес автомобиля. За счет расположенных поперек каналов рубашки охлаждения возможна длительная работа силовой установки на высоких оборотах без перегрева. Оборотистость и надёжность – то, что больше все ценится в 1.2-литровой версии. Можно сказать, что это основные преимущества малолитражного движка на фоне аналогов.
Технические характеристики
Модель машины | V, см3 | Мощность, кВт | Крутящий момент |
1.0 8V | 997 | 37 | 84 Н·м при 2750 об/мин |
1.2 MPI 6V | 1 198 | 40 | 108 Н·м при 3000 об/мин |
1.2 HTP 6V | 1 198 | 40 | 108 Н·м при 3000 об/мин |
1.2 HTP 12V | 1 198 | 47 | 112 Н·м при 3000 об/мин |
1.4 MPI | 1 397 | 44 | 118 Н·м при 2600 об/мин |
1.4 MPI | 1 397 | 50 | 120 Н·м при 2500 об/мин |
1.4 16V | 1 390 | 55 | 126 Н·м при 3800 об/мин |
1.4 16V | 1 390 | 59 | 132 Н·м при 3800 об/мин |
1.4 16V | 1 390 | 74 | 126 Н·м при 4400 об/мин |
2.0 8V | 1 984 | 88 | 174 Н·м при 2400 об/мин |
2.0 8V | 1 984 | 85 | 170 Н·м при 2400 об/мин |
1.4 TDI 6V | 1 422 | 51 | 155 Н·м при 1600—2800 об/мин |
1.4 TDI 6V | 1 422 | 55 | 195 Н·м при 2200 об/мин |
1.4 TDI 6V | 1 422 | 59 | 195 Н·м при 2200 об/мин |
1.9 SDI 8V | 1 896 | 47 | 125 Н·м при 1600—2800 об/мин |
1.9 TDI PD 8V | 1 896 | 74 | 240 Н·м при 1800—2400 об/мин |
1.9 TDI PD 8V vRS | 1 896 | 96 | 310 Н·м при 1900 об/мин |
Двигатели на Шкода Фабиа 2015
Под всеми тканями и пластиками это 3-е поколение авто Fabia представляет собой своеобразную смесь из абсолютно новых технологий и переработанных старых технологий. Чешская компания от себя также утверждает, что в новой модели сброшено до 65 кг веса. Для маленького автомобиля в соответствии с его классом потеря вполне приличная. С дизельным мотором и коробкой передач DSG эта Фабия по весу может приблизиться к весу в 1,2 тонны. Третье поколение машины шире и чуть легче, чем это было раньше, что привносит в нее некоторые динамические преимущества.
Все предлагаемые на Фабии двигатели являются совершенно новыми. Базовые модели поставляются с мотором объемом в 1,0 литр и с системой MPI (Multi Point Injection), которая представляет из себя атмосферный 3-х цилиндровый двигатель, пришедший на замену старого 1,2 литрового мотора. Самая слабая версия обеспечивает мощность в 60 л. с. и 95 Нм максимально крутящего момента. Затем идет модель с 75-ти сильным мотором, но с таким же количеством крутящего момента, как и у предыдущей версии авто. Поскольку динамика малолитражек оставляет желать лучшего в сегодняшнем современном трафике, то 15 секунд чтобы достичь 100 км/ч это надо сказать «мощно»(!), (в кавычках разумеется). И при этом не надо забывать, что данный мотор не имеет никакого реального преимущества перед другими агрегатами, как-то экономия тогоже допустим топлива. Поэтому мы со своей стороны считаем, что 1,0 литровые моторы в обязательном порядке должны всегда идти с турбинами.
Вот два допустим отличающихся немногим друг от друга 1,2 TSI блока, которые можно найти под капотом новой 2015 Фабиа, это совсем уже другое дело. Один выдает 90 л. с. со 160 Нм крутящего момента и доступен только с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. Ну и более мощная версия с четырьмя клапанами на каждый цилиндр располагает мощностью в 110 л. с. со 175 Нм крутящего момента, к которой можно заказать либо 6-ти ступенчатую механическую КПП либо 7-ми ступенчатую коробку DSG.
Расход топлива в городе снижен примерно на 0,5 л на каждые 100км пробега, и все за счет использования системы start/stop и рекуперации тормозной энергии. Турбонагнетатель на «старом-новом» 1,2 TSI двигателе также изменил свое положение.
Почему автомобиль Шкода не переходит со своего 1,2 литрового турбированного 4-х цилиндрового двигателя, когда как Форд, Опель, Пежо и Рено да и почти все авто давно уже используют у себя 3-х цилиндровые моторы объемом в 1 литр или меньше, никому пока не известно(?). Преимуществами же двигателей Шкоды являются следующие параметры: -как минимум не нужно так часто переключать передачи, как это происходит на небольших двигателях объемом менее 1,0 литра, а также не приходится крутить сам двигатель, чтобы получить от него максимальную производительность.
Любителям погонять, стоит возможно знать, что данный ECU настроен на комфортную езду и на низкое потребление топлива, но не на максимальную производительность. Поэтому ниже 2000 об/мин наш тестовый автомобиль не чувствовал себя именно так, как это должен был чувствовать при заявленных 110 лошадиных силах. Для сравнения: -несмотря на меньший крутящий момент атмосферная модель Mazda2 со своими 115 л. с. разгоняется до 100 км/ч на 0,7 секунды быстрее новой Fabia.
Дизельный двигатель на Фабии представлен агрегатом 1,4 TDI. Это наилучший вариант для экономных автовладельцев. Существуют 3(три) вариации абсолютно нового агрегата с тремя цилиндрами, которые доступны в трех вариантах мощности, а именно: с 75, 90 и 105 лошадиными силами. В конце 2015 года эта 1,4-литровая дизельная модель агрегата Greenline начнет ставится на новые модели Фабии, сокращая тем самым выбросы в атмосферу до 82 грамм на 100 км пробега.
Двигатели и трансмиссии
Для нашего рынка компания Шкода комплектует модель Fabia только бензиновыми двигателями. Это немного странно, так как в арсенале фирмы много и дизельных, которые очень неплохо чувствуют себя на этой модели и имеют небольшой расход топлива, но почему-то их не используют.
Из бензиновых, которые устанавливаются на авто, самым слабеньким является движок объемом 1,2 литра, его мощность составляет 70 «лошадок». Естественно тяга у него будет небольшая – 112 Нм, которые начинаются с 3000 оборотов в минуту. Расход топлива у этого агрегата невелик и составляет в городе 7,3 литра. На трассе топлива будет уходить 4,5 литра на каждую сотню км, ну и соответственно в смешанном цикле расход составит 5,5 л/100 км. Комплектуется авто с таким агрегатом только 5-и ступенчатой механикой.
Далее идет двигатель с чуть большим объемом – 1,4 литра. Технические характеристики его немного лучше предыдущего. Его мощность уже 86 «коней», а тяга 126 ньютонов, но их достигнуть можно раскрутив моторчик до 3800 об/мин. Этот двигатель прожорливее и расход топлива у него будет соответственно: 8,0 литра – город; 4,7 литра – трасса; 5,9 литра – в смешанном цикле. Коробка передач, которая идет в паре с ним это механическая 5-и ступка.
Одним из лучших двигателей, которыми комплектуется Skoda Fabia является бензинник с рабочим объемом 1,6 литра. Мощность, которой он обладает, составляет 105 лошадок. На тяговитость тоже грех жаловаться – 153 ньютона при 3800 оборотах в минуту. С таким мотором ехать будет намного веселее. Что касается расхода топлива, то он самый «голодный» и дабы сполна «накормить» его в городе Вам придется тратить 9,1 литра бензина. По трассе он «скушает» 5,6 литра на сотню км, а в смешанном цикле 6,9 литра/100 км. Но это если у Вас будет комплектация с механической коробкой передач, если поставить автомат, то эти показатели еще увеличатся.
Ну и наверное лучшим по характеристикам доступным для нашего рынка будет двигатель с объемом в 1,2 литра но уже турбированный. По своей силе он не уступает предыдущему и в арсенале так же имеет 105 коней. По тяге он его даже «вставляет» — 175 ньютонов, правда достигаются они на чуть больших оборотах – 4100 об/минуту. До первой сотни он разгонит машинку за 10,2 секунды, а это больше на 0,2 сек. разгону движка объемом 1,6 литра. Относительно прожорливости – самый экономный из всех перечисленных. В чертах города ему понадобится всего 6,8 литра на сотню километров, на трассах – 4,5 литра на сотку и в смешанном режиме – 5,3 литра/100 км пути. Это показатели при комплектации с МКПП, но такие движки комплектуются и автоматом, при этом расход топлива будет чуть-чуть больше в городе и равняться 7,0 л/100км, а для трассы и смешанного цикла останется неизменным.
Сколько «ходят» двигатели Шкода Фабия?
Оба мотора уже испытаны временем, а также модернизированы турбонаддувом и непосредственным впрыском. Многие начинающие водители часто задаются вопросом: «каков ресурс двигателя 1.4 86 л.с. Шкода Фабия?». Подобный силовой агрегат в идеале способен «пройти» 400 тысяч километров пути до первого капитального ремонта. Он достаточно тяговитый, соответствует нормам токсичности выбросов Евро-5. В качестве привода ГРМ выступает ремень, ресурс которого насчитывает порядка 90 000 км. В некоторых случаях возможен преждевременный выход из строя элемента — всё зависит от манеры вождения и условий эксплуатации. Производитель рекомендует заливать только АИ-95, но допустимо использование АИ-92.
Ресурс двигателя Шкода Фабия 1.2 несколько больше предыдущей модификации. Автомобили, прошедшие 500 тыс. км с данным мотором под капотом, сегодня являются не редкостью, а самым настоящим примером инженерного дела. В сравнении с 1.4-литровой версией здесь вместо ремня устанавливается цепь, что придает движку выносливости. Цепь безотказно работает первые 150 000 км. За счет двурядных звездочек на коленвале и распредвале заметно снижен износ зубьев, что значительно продлевает срок службы важных конструктивных элементов.
Технические характеристики моторов
Линейка силовых агрегатов автомобиля достаточно разнообразна, но наибольшее применение получили движки с рабочим объёмом 1.2 и 1.4 литра. Многие владельцы Шкода Фабия со стажем сходятся во мнении, что 1.4-литровый MPI OHV двигатель является самой удачной разработкой концерна Volkswagen. Мотор характеризуется высокой динамикой, низким уровнем потребления топлива, конструктивной простотой и большим ресурсом. Skoda Fabia 1.4 – настоящая рабочая лошадка, способная без устали бороздить наши дороги на протяжении более 300 тысяч километров.
Характеристики двигателя:
- Мощность – 68, 86 и 101 лошадиных сил;
- Количество клапанов – 16;
- Крутящий момент – 132 Нм;
- Расход топлива в загородном/городском цикле – 5/7.5 л.
Популярность не минула стороной и модификацию с рядным трехцилиндровым двигателем 1.2 л. Он выполнен из разъёмных блоков цилиндров с чугунными гильзами. Благодаря такой компоновке удалось значительно снизить вес автомобиля. За счет расположенных поперек каналов рубашки охлаждения возможна длительная работа силовой установки на высоких оборотах без перегрева. Оборотистость и надёжность – то, что больше все ценится в 1.2-литровой версии. Можно сказать, что это основные преимущества малолитражного движка на фоне аналогов.
Салон Шкода Фабия 3 поколения
В салоне автомобиля стало явно просторнее. Радует повышение эргономики внутреннего пространства, более удобные кресла и значительно улучшенные материалы отделки. Новые размеры Skoda Fabia поле обновления повлияли не только на свободное место в салоне, но и на объем багажника, который также увеличился: багажное отделение хэтчбека позволяет вмещать 330 литров груза, универсал способен перевести 530 литров в стандартном исполнении.
Хотя некоторые вещи в интерьере практически не изменились, например панель приборов, производители постарались максимально укомплектовать Фабию III всеми современными электронными системами безопасности, помощи при движении и развлекательными технологиями.
Модель поражает уровнем безопасности, который, на сегодняшний день, является одним из самых высоких в данном сегменте легкового транспорта.
Двигатель
Тип двигателя | бензин | бензин |
Расположение двигателя | переднее, поперечное | переднее, поперечное |
Объем двигателя, см³ | 1197 | 1198 |
Тип наддува | турбонаддув | нет |
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин | 105 / 77 при 5000 | 60 / 44 при 5200 |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин | 175 при 1500 – 4100 | 108 при 3000 |
Расположение цилиндров | рядное | рядное |
Количество цилиндров | 4 | 3 |
Число клапанов на цилиндр | 2 | 2 |
Система питания двигателя | непосредственный впрыск в камеру сгорания | распределенный впрыск |
Степень сжатия | 10 | 10.3 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 71 × 75.6 | 76.5 × 86.9 |
Мощность двигателя | 105 | 60 |