Надежность трансмиссии
До первого рестайлинга с 4,7-литровым мотором серии 2UZ-FE в паре работала 5-ступенчатая автоматическая коробка Aisin.
По отзывам, механическая часть этой коробки оказалась очень надежной. Срок службы накладок гидротрансформатора может превышать 300 тысяч километров.
Единственным слабым местом считается разве что соленоиды гидроблока.
Кроме этого, корпус самого гидроблока сильно страдает от грязного масла
Но важно понимать, что эти проблемы дают о себе знать лишь при пробегах за 200 тысяч километров и то не на всех
Несмотря на то, что 5-ступенчатый «автомат» отличается плавными переключениями, масло в нем стоит менять каждые 60 тысяч километров. В противном случае стоит быть готовым к ускоренному износу осей сателлитов в планетарных передачах и поломкам соленоидов.
Конструктивно 6-ступенчатый «автомат» серии AB60F мало чем отличается от коробки с пятью ступенями. Основная разница состоит не в механической части, а в алгоритмах работы самой коробки.
В 6-ступенчатом «автомате» во главу угла поставлены снижение расхода топлива и улучшение динамики, а ресурс агрегата отодвинут на второй план. В итоге из-за более агрессивного алгоритма работы 6-ступенчатая коробка требует более частой замены масла.
Если продолжать ездить на грязном масле, это приведет к ускоренному износу гидроблока. Причем изнашиваться будут не только соленоиды, но и материал плиты.
Восстановить ее в кустарных условиях и без наличия специального высокоточного инструмента не представляется возможным.
В идеале замена трансмиссионной жидкости в 6-ступенчатом «автомате» Aisin должна проводиться каждые 20-30 тысяч километров. И тогда коробка вполне может прослужить 300-350 тысяч километров.
Другое дело, что делают это далеко не все владельцы Land Cruiser 200, так что реальный срок службы «автомата» будет ниже.
Полноценной статистики по 8-ступенчатой автоматической трансмиссии, которая идет в паре с силовым агрегатом объемом 5,7 литра, нет.
Впрочем, в данном случае можно без боязни ориентироваться на опыт эксплуатации соплатформенного внедорожника Lexus LX570, на который устанавливалась такая же коробка.
Мнение о ней у владельцев Lexus достаточно неоднозначное. Судя по рано начинающимся рывкам на первых передачах и быстрому загрязнению трансмиссионной жидкости, надеяться на большой ресурс 8-ступенчатого «автомата» не приходится.
Во многом ресурс трансмиссии снижает специфический алгоритм ее работы, когда при малых скоростях коробка переключается на две ступени за один раз, что ведет к перегрузке механической части.
Кроме этого коробка не спешит переключаться вниз под тягой, что, возможно, неплохо с точки зрения комфорта, но никак не делает «автомат» надежнее.
История Land Cruiser, интересные факты, которые нужно знать
Toyota Land Cruiser не зря стал одним из самых легендарных автомобилей в мире. За более чем 60-летнюю историю модели, внедорожники различных поколений разъехались по самым удаленным уголкам земного шара.
И если на заре своего производства Land Cruiser являлся не претендующим на комфорт, очень простым и недорогим внедорожником, то за несколько десятилетий ситуация кардинально изменилась.
Работа над последним поколением модели, которое продается до сих пор, была начата в 2002 году, а в 2004 году на дороги выехали первые прототипы.
С этого момента до официального дебюта девятого поколения модели, получившего индекс «200», прошло ровно три года.
Первыми опробовать новинку получили возможность японские и американские покупатели. Европейцам, которые никогда не были целевой аудиторией Land Cruiser, пришлось подождать до середины 2008 года.
Параллельно на этой же платформе был создан люксовый вариант «крузака» Lexus LX570.
В техническом плане внедорожники от Toyota и Lexus практически не отличаются.
Первый рестайлинг Land Cruiser 200 датирован 2012 годом. Мотор объемом 4,7 литра ушел в прошлое. Ему на смену пришел агрегат объемом 5,7 литра.
Из других изменений можно отметить немного переработанные бамперы и появившиеся в передней оптике светодиодные полоски ходовых огней.
Заметно богаче стала базовая комплектация, а список дополнительного оборудования стал шире. Его пополнили камера заднего вида, кнопочный запуск двигателя и система навигации.
Следующий рестайлинг модели состоялся в 2015 году. Кроме очевидных изменений во внешности обновленный Land Cruiser 200 получил современный 8-ступенчатый «автомат».
В таком виде внедорожник продается до сих пор, разве что добавляются новые комплектации и отходят в прошлое старые.
О том, когда будет представлен полностью обновленный и будет ли представлен вообще Land Cruiser следующей генерации, пока ничего не известно.
В сети то и дело появляются достаточно детальные изображения новинки (CRUISER 300), но сама компания Toyota никакой конкретной информации не сообщает.
Возможно, пока боссы японской компании так и не определились с тем, останется ли новый Land Cruiser честным рамным внедорожником с традиционными бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами или примкнет растущей армии гибридов с весьма ограниченными внедорожными способностями.
Комплектации и цены
В данный момент на российском рынке внедорожник представлен в пяти различных комплектациях.
Элеганс
Наиболее доступная версия японской модели, стоимость на которую находится в пределах от 5,192 до 5,412 миллиона рублей. В списке основных возможностей данного авто значатся:
- алюминиевые диски на 18 дюймов;
- полный комплект оптики, включая ДХО и противотуманки на светодиодах;
- датчики дождя и света;
- электрозеркала с подогревом и указателями поворотов;
- окрашенные в цвет кузова дверные ручки;
- обогрев и очиститель для заднего стекла;
- спойлер;
- мультируль в оплетке из кожи и с возможностью регулировки в различных плоскостях;
- дисплей бортового компьютера;
- старт силового агрегата с кнопки;
- отделка кресел салона из кожи с добавлением декора «под дерево»;
- подлокотники спереди и сзади;
- электрорегулировки положений кресел;
- вентиляция для передних и подогрев для всех сидений;
- ключ д/у управления центральным замком;
- доступ в салон без ключа;
- электростеклоподъемники;
- подогрев рулевого колеса, ветрового стекла, а также зоны форсунок стеклоомывателя;
- электророзетка;
- полный комплект подушек безопасности;
- ассистенты тормозной системы;
- антибукс;
- помощники при начале движения на спуске либо подъеме;
- круиз-контроль;
- автопереход с дальнего на ближний свет;
- контроль за уровнем давления в колесах;
- датчики парковки;
- четырехзонный климат-контроль;
- аудиосистема и 6 динамиков;
- дисплей мультимедиа системы на 8 дюймов;
- бортовой компьютер;
- иммобилайзер.
Престиж
Следующий тип комплектации обходится покупателям в 5,676-5,897 миллиона рублей и отличается от базовой наличием следующих возможностей:
- дверные ручки отделаны хромом;
- в салоне присутствует площадка для беспроводной зарядки;
- аудиосистема фирмы JBL с DVD-проигрывателем и 14 динамиков в салоне;
- дисплей на 9 дюймов;
- базовый навигатор;
- круговой видеообзор кузова.
Люкс Safety
Далее следует комплектация за 6,009-6,191 миллиона рублей, которая включает следующее:
- люк в крыше авто;
- перчаточный ящик со встроенной системой охлаждения;
- ассистент, удерживающий автомобиль в полосе движения;
- адаптивный круиз-контроль;
- контроль за «слепыми зонами»;
- ассистент, распознающий дорожные знаки;
- автоторможение при сближении с препятствиями;
- мониторинг усталости водителя;
- аудиосистема со встроенным накопителем.
TRD
Для вариации, стоимостью 6,406 миллиона рублей производитель предложит следующие возможности:
- особые бампера;
- металлический декор салона.
Executive Lounge
Цена на данную версию Тойота Ленд Крузер 200 2021 года составляет 6,546 миллиона рублей. Она предполагает следующий функционал:
- колесные диски на 20 дюймов;
- бампера с широким воздухозаборником;
- прострочка кресел;
- эмблемы и шильдики спецверсии.
Привод
Полный привод (4х4)
Количество передач (автоматическая коробка передач)
8
Передняя подвеска
Независимая, пружинная, Поперечный стабилизатор
Задняя подвеска
зависимая рессорная подвеска
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Дисковые вентилируемые
ABS
да
Тип рулевого управления
Рулевая рейка
Усилитель рулевого управления
Электроусилитель
Управляемость и внедорожные характеристики
Обновленный Land Cruiser, возможно, является лучшим представителем своего класса по части управляемости. Как было указано ранее, автомобиль укомплектован множество систем, которые меняют настройки элементов рулевого механизма, полного привода и ряда других компонентов, тем самым обеспечивая максимально точную и эффективную реакцию автомобиля на действия водителя в зависимости от особенностей текущих условий. В частности, внедорожник оснащается кинетической системой стабилизации кузова. Предотвращению появление кренов способствуют и особые настройки подвески в сочетании с регулируемыми стабилизаторами поперечной устойчивости.
Land Cruiser 200 также выделяется на фоне конкурентов своими отличными внедорожными способностями. Японская модель получила набор систем, которые обеспечивают комфортное и безопасное передвижение практически по любой местности. Причем водителю, попавшему в сложные условия, не нужно предпринимать каких-то особых действий: все проблемы способна решить бортовая электроника в сочетании с полным приводом и рядом других технологичных решений.
Другие проблемы и неисправности
На первых Ленд Крузер 200 частенько выпадали передние противотуманные фонари: хлипкое крепление. Позже места крепления противотуманок были доработаны. При обращении с проблемой дилеры меняли бампер целиком.
На Cruiser 200, эксплуатируемых по дорогам, активно обрабатываемых реагентами, на раме зачастую обнаруживаются очаги коррозии. Конечно же, рама быстро «не сгниет» — для этого понадобится лет 20, а то и больше, но обработка «антикором» лишней не будет. Рыжие пятна на возрастных экземплярах можно обнаружить под дверными ручками и возле дверных петель. Коррозия может атаковать крепления передних крыльев.
Часто владельцы Land Cruiser сталкиваются с вспучиванием хрома на решетке радиатора. Подобное происходит и с хромированной накладкой на двери багажника. Со временем обтирается краска с порогов: сквозь черную поверхность проступает белесая «плешь». Так же порой верхняя часть двери багажника протирает до грунта краску на нижней створке.
Нередки проблемы и с замком двери багажника (после 30-60 тыс. км), из-за чего постоянно высвечивается сигнализация открытой двери, включается свет в салоне, или сбоит штатная сигнализация. Кроме того, замок перестает срабатывать из-за неисправной кнопки — окисляются контакты из-за попадания влаги. Кнопку приходится ремонтировать либо менять (2-4 тыс. рублей).
TLC 200 (2012-2015)
В салоне со временем обтираются покрытия дверных ручек, а так же вставки под дерево на руле и селекторе АКПП. Многие владельцы жалуются на дребезжание сидений второго ряда и подголовников передних кресел. Так же нередко появляются скрипы в районе бардачка.
Под обивкой подушки водительского сиденья, а иногда и пассажирского, уже на первом десятке тысяч километров появлялась складка: сворачивалась в трубочку поролоновая подкладка со встроенным обогревом. При наличии дефекта дилеры меняли обивку: 40 000 рублей по заказ-наряду.
После 100-120 тыс. км нередко начинал свистеть моторчик печки: изнашивались втулки. Стоимость нового моторчика около 8-9 тыс. рублей. За замену в сервисе просили еще около 5000 рублей. Некоторым мастерам удавалось подобрать аналогичные втулки. В таком случае стоимость ремонта сокращалась до 3-5 тыс. рублей.
Некоторые владельцы в зимние морозы сталкивались с неправильным распределением теплого воздуха: с одной из сторон дул холодный воздух, в то время как с противоположной – горячий. Проблема связана с «завоздушиванием» контура отопителя. В официальных сервисах проблему с успехом решали заменой радиатора отопителя. После замены радиатора, нередко удавалось победить и другую часто встречающуюся зимнюю проблему – холодный воздух из дефлекторов обдува задних пассажиров. Одно из объяснений дилеров о первопричинах данного явления – сильное охлаждение жидкости в трубках, проложенных под днищем кузова.
Систематических «глюков» электрики не зафиксировано.
Отказ датчиков парковки обычно вызван повреждением проводки под днищем, коррозией контактов разъема либо неисправностью самого датчика (2-4 тыс. рублей).
Ходовая
В подвеске чаще всего приходится менять втулки и стойки заднего стабилизатора поперечной устойчивости — после 60-80 тыс. км. Вслед за этим, при пробеге более 80-120 тыс. км, нередко начинали гудеть передние ступичные подшипники (5-7 тыс. рублей). Остальные узлы подвески выносливы и не требуют замены до 150-200 тыс. км.
Стуки в рулевом при проезде небольших неровностей – еще одно распространенное явление, хорошо знакомое обладателям Прадо 150. Недуг развивался после 30-40 тыс. км, а его источник — шлицевое соединение рулевого вала. В некоторых случаях «официалы» прибегали к замене рулевой колонки, но вскоре стук появлялся снова. Затем его изгоняли установкой прижимных шайб после стопорной пружины. Но и это оказалось не панацеей. Впоследствии, «умельцы» придумали компенсатор люфта.
По прошествии 200-250 тыс. км начинает стучать и рулевая рейка. Причина — износ правой опорной втулки. Стоимость новой рейки — около 20 000 рублей.
После 100-150 тыс. км встречается закисание задних суппортов и нарушение целостности пыльников поршней суппортов. Стоимость ремкомплекта около 800-1000 рублей.
Технические характеристики
С точки зрения технических данных и строения, LC200 является классической внедорожной моделью. Передняя подвеска автомобиля независима и представлена двухрычажной конструкцией для каждой стороны. А вот задняя часть является более сложной – она построена на базе неразрезного моста, дополненного четырьмя продольными, а также поперечной тягой. Кроме того, в конструкцию добавлены стабилизаторы, улучшающие устойчивость автомобиля на трассе и повышающие его показатели проходимости в условиях бездорожья. Их регулировка выполняется при помощи электронных систем.
Также, нужно отметить возможность выполнения регулировок шасси, что дает возможность выбирать тот тип движения, который зависит от дорожного покрытия. Исходя из выполненных настроек меняется и порядок распределения крутящего момента. Дисковые механизмы на всех колесах внедорожника составляют основу его тормозной системы. Рулевое управление базируется на основе шестерни-рейки и дополняется гидроусилителем.
Как уже отмечалось, моторная гамма японской модели представлена дизельным и бензиновым агрегатами. Дизельный восьмицилиндровый мотор имеет объем 4,5 литра, а показатели его мощности и крутящего момента составляют 249 «лошадей» и 650 Н*м соответственно. Постоянный полный привод и 6-скоростная коробка-«автомат» составляют тандем для данной вариации внедорожника. Бензомотор объемом 4,6 литра работает с эффективностью в 309 лошадиных сил, а его крутящий момент составляет 439 Н*м. Автоматическая КПП на 6 передач и полный привод предлагаются для данного типа технического исполнения. Оба силовых агрегата соответствуют требованиям стандарта Евро-5.
Перечень основных габаритов Toyota Land Cruiser 200 2021 года:
- размер кузова – 4 950х1 970х1 950 мм;
- масса – от 2 510 до 2 785 кг;
- количество мест в салоне – 5 либо 7;
- клиренс – 225/230 мм;
- межосевое расстояние – 2 850 мм;
- топливный бак – 93 литров;
- емкость багажника – от 909 литров.
Расход топлива (город)
18,2 л
Расход топлива (трасса)
11,4 л
Расход топлива (смешанный)
13.9 л
Тип топлива
Бензин
Разгон 0-100 км/ч
8.6 с
Максимальная скорость
195 км/ч
Мощность
309 л.с. при 5500 об / мин.
Крутящий момент
439 Нм при 3400 об / мин.
Расположение двигателя
Переднее, продольное
Объем двигателя
4608 см 3
Количество цилиндров
8
Положение цилиндров
V-образное
Диаметр цилиндра
94 мм3,7 дюйма
Ход поршня
83 мм3,27 дюйма
Количество клапанов на цилиндр
4
Топливная система
Непосредственный впрыск
Турбина
нет
Затраты на обслуживание
Размер расходов, которые идут на обслуживание японского внедорожника, определить сложно. Во многом это объясняется условиями эксплуатации автомобиля. Постоянная езда как в городе, так и на бездорожье, негативно сказывается на состоянии достаточно выносливой АКПП, ремонт которой обойдется примерно в 70-80 тысяч рублей. Подвеска в подобных условиях демонстрирует отличную надежность. Но детали к ней стоят достаточно дорого. Среди выраженных достоинств Land Cruiser 200 можно выделить оба мотора. Бензиновый агрегат при должном обслуживании выхаживает более полумиллиона километров. Дизельный мотор больше предрасположен к поломкам, так как плохо переносит низкокачественное топливо. Его ремонт выльется в несколько сотен тысяч рублей.
Эксплуатация в городе и на бездорожье
Благодаря современному оснащению и массе ассистентов, японский внедорожник считается одним из лучших представителей среди всего мирового автопрома. Автомобиль идеально эксплуатируется как в условиях города, так и на бездорожье.
Безусловно, крупные размеры кузова усложняют процесс движения за рулем Land Cruiser 200 в городских условиях при плотном траффике на дороге. В то же время, автомобиль великолепно рулится и твердо держится на дороге. Наличие полного привода, различных вариантов движения, серьезный клиренс и масса встроенных ассистентов говорят о том, что на бездорожье данному авто просто не окажется равных.
Мощность, разгон, скорость Toyota Land Cruiser V8
Ленд Крузер 200 V8 технические характеристики дизельного и бензинового моторов имеют различия по мощности, расходу горючего вещества и скоростям движения.
Отличительные свойства | Бензиновый | Дизтопливный |
Максимальная мощность, л. с | 309 | 249 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 8,6 | 8,9 |
Расход топлива на 100 км – город, л | 19 | 12 |
Расход топлива на 100 км – трасса, л | 11,7 | 9,1 |
Вместимость основного бака автомобиля составляет 93 л. По желанию владельца есть возможность разместить дополнительную емкость в 45 л. При использовании только основного бака длина пути составит около 800 км, с добавочным – 1200.
Масло в двигателе автомобиля Тойота рекомендуется менять не реже одного раза на 60 тыс. км. В случае приобретения подержанной модели обязательно нужно выяснить, когда была его замена.
Разработчики Land Cruiser 200 V8 создали автомобиль со сроком эксплуатации более 25 лет. Длительность работы и выносливость машины обусловлена комплектацией из дорогостоящих элементов и деталей, выполненных из качественных материалов. У Ленд Крузера 200 лобовое стекло толще на 2 мм, чем у остальных моделей, а выхлопная труба имеет два слоя металла, что дополнительно защищает ее от коррозии.