Volvo xc90 (2002-2014)

Безопасность

В течение десятилетий Вольво уделял особое внимание безопасности. Еще в 80-х годах шведские автомобили отвечали более строгим критериям безопасности, чем требовали стандарты

В ХС90 Вольво пошел еще дальше, добавив ранее неизвестные функции безопасности. WHIPS — скрытая сложная защита экипажа от последствий удара другого транспортного средства сзади. Частью системы является особая конструкция подголовников, которые, в отличие от многих других автомобилей, действительно делают свою работу. Чего им не хватает, так это регулировки по высоте, что на практике обычно не беспокоит.

Так выглядит кожаная обивка сидений через 180 000 км.

Для снижения последствий бокового удара в ХС90 использовалась система защиты от бокового удара SIPS, известная еще по более ранним моделям. Сложные усиления в полу и дверях помогают отвести энергию удара от пассажиров.

В тестах EuroNCAP шведский SUV ожидаемо заработал 5 звезд. XC90 набрал за фронтальный и боковой удары беспрецедентные 34 балла, а за защиту пешеходов — 10 баллов.

Скандинавы побеспокоились и о других участниках дорожного движения. Часть переднего подрамника представляет собой деформационную конструкцию, которая используется для снижения последствий столкновения для более низких автомобилей. Нечто подобное уже в течение многих лет используют грузовики.

Завершение обзора

Отзывы владельцев «Вольво ХС90» преимущественно сфокусированы на безопасности и рентабельности этого авто и продукции шведской компании в целом. Только в этом аспекте можно отметить следующие моменты:

  • наличие системы предотвращения стыковки со встречным транспортным средством;
  • опция распознавания средних и крупных животных, а также велосипедистов;
  • подстраиваемый в автоматическом режиме круиз-контроль;
  • автоматическая парковка;
  • проработанный блок торможения (вне зависимости от реакции водителя) при пересечении перекрестков.

Можно сказать, что «Вольво ХС90 2,5», отзывы владельцев которого рассмотрены выше, является практически идеальным легковым автомобилем в части сочетания безопасности, качества, экстерьера и цены.

Особенности салона Volvo XC90 2015

Ожидается, что в свободную продажу на российском рынке поступит автомобиль с пятиместным салоном, претерпевшим определенные позитивные изменения. В частности, внутренняя часть стала более просторной и функциональной. Внутренняя отделка, отличающаяся достаточно высоким качеством, также не осталась без внимания создателей, они использовали оригинальные материалы самого высочайшего качества. Для достижения максимального простора внутри салона автомобиля достаточно сложить пассажирские сиденья простым нажатием соответствующей клавиши управления.

Новинка оснащена новейшим регулятором высоты водительского сиденья, а также целым рядом других приятных и полезных электронных помощников, без которых эксплуатацию автомобиля вряд ли можно было бы назвать максимально комфортной.

Технические характеристики

В качестве шасси Volvo XC90 2015 создатели использовали систему, успешно используемую в монолитных седанах Volvo. Подвеска с многорычажной системой гарантирует безупречное и безопасное выполнение маневров различной степени сложности. Комфортное расположение пассажиров заднего ряда обеспечено длинной колесной базой автомобиля и широтой его колеи. Все эти характеристики в совокупности позволяют управлять этим автомобилем уверенно и безопасно. Многократно проводимые тесты EvroNCAP, проводимые с целью выяснения степени прочности кузова, подтвердили наличие высочайшей прочности этого конструктивного элемента авто.

От своих предшественников новинку выгодно отличает стабильность и устойчивость при движении, что в полной мере обеспечивает установленная на Volvo XC90 2015 модифицированная система полного привода. Наличие системы AWD позволяет без участия водителя распределять тяговой усилие двигателя в зависимости от сложившейся ситуации. Это позволило автомобилю более комфортно и безопасно проходить самые крутые повороты. Высокое сцепление колес с влажным дорожным покрытием обеспечивает технология PreTension.

Создателям Volvo XC90 2015 удалось добиться практически невозможного – автомобиль не заносит ни при каких условиях. В новинке установлена система, которая в автоматическом режиме следит за креном. Система DSTC четко следит за влиянием боковых сил, что обеспечивает стабильное движение в экстремальных условиях.

Устанавливаемые двигатели

Обновленная версия будет оборудоваться новыми двигателями, среди которых следующие силовые агрегаты:

  • бензиновый двигатель мощностью 210 л.с., работающий в паре с автоматической трансмиссией Geartronic
  • дизельный двигатель D5 AWD мощностью 200 л.с., способный создавать 420 Нм крутящего момента

Основой безопасности новинки является совместная работа двух систем ROPS и RSC, доводящая вероятность опрокидывания автомобиля в случае столкновения практически до нуля. Наличие в конструкции кузова балок обеспечит безопасность водителя и его пассажиров даже в случае вероятного опрокидывания. Кроме этого, машина оборудована новыми преднатяжителями ремней безопасности и надуваемым занавесом, который активируется от сигналов электронных датчиков.

Безопасность парковки Volvo XC90 2015 обеспечивают камеры заднего вида. Комфортабельный салон, оснащенный высокоэффективными средствами безопасности и защитой от возможной деформации, в совокупности с наличием низко размещенного центра тяжести — вот–что такое современный внедорожник Volvo XC90 2015, обладающий минимальным риском получения травм. Все кресла салона одинаково удобны и безопасны.

В недалеком будущем

Конструкторы и дизайнеры шведской фирмы представили концепт новой модели Volvo Concept XC Coupe. Основные отличия концепта от прототипа: округлая решетка радиатора, трехдверная конфигурация салона, наличие головной оптики в Т-образной форме исполнения.

Не является базовой для концепта Scalable Product Architecture. В следующем поколении будут установлены четырехцилиндровые двигатели Drive-E, среди которых будут бензиновые мощностью 140-306 л.с., а также дизельные 120-230 л.с., работающие в связке с восьми ступенчатыми АКПП.

  • Немецкий автомобиль Фольксваген Туарег
  • Обзора автомобиля Москвич-2140
  • Обзор Форд Куга с фото
  • Несколько слов о французском автомобиле Peugeot Partner

Как удалить информацию об ошибках?

Стирать данные о неисправностях из памяти блока Вольво можно после устранения причин, в противном случае код удалится, но проблема останется.

Для удаления информации на модели Volvo 940 1995 года выполняются следующие действия:

  1. В автомобиле включается система зажигания, для этого ключ в замке прокручивается в положение «АСС».
  2. Нажимается клавиша начала самодиагностики. Ее надо удерживать в течение 6-8 секунд, после чего отпустить. После этого примерно на 3 с должна загореться светодиодная лампочка.
  3. Затем кнопка самодиагностики еще раз зажимается на 6-8 секунд. Индикатор погаснет.
  4. Процесс удаления кодов ошибок из памяти блока управления завершен. При необходимости можно еще раз произвести тестирование, чтобы убедиться в отсутствии неисправностей. Если проблем нет, то диод моргнет три раза.

Универсальный способ удаления кодов ошибок Вольво из памяти микропроцессорного модуля:

  1. Водитель садится в салон авто и запирает за собой дверь, все замки, в том числе багажника и капота также должны быть закрыты.
  2. Ключ вставляется в замок зажигания и прокручивается в положение 1, а затем обратно, в режим 0. Извлекать элемент из выключателя не нужно.
  3. Нажимается клавиша сброса суточного пробега на одометре. При «клике» пользователь должен одновременно прокрутить ключ в положение 1.
  4. Кнопка сброса пробега удерживается на протяжении 10-15 секунд. Контрольный щиток воспроизведет один звуковой сигнал, также на нем моргнет индикатор ремней либо подушек безопасности. Через 1 секунду лампочка погаснет.
  5. На экране приборной панели, с левой стороны появятся комбинации неполадок. Все коды разделяются между собой посредством запятой. Процедура удаления ошибок завершена.

Если требуется стереть сообщения о необходимости проведения техобслуживания (на моделях ХС60 и ХС90), выполняются следующие действия:

  1. Ключ вставляется в замок и прокручивается в положение 1.
  2. Нажимается клавиша удаления данных о суточном пробеге на одометре, ее надо удерживать.
  3. После того, как данные сотрутся, на протяжении двух секунд пользователь должен успеть прокрутить ключ в замке в положение 2. Кнопка в этот момент остается в нажатом состоянии. Она удерживается до момента, пока на дисплее контрольного щитка не появится индикатор в виде треугольника оранжевого цвета.
  4. Затем клавиша отпускается, зажигание в автомобиле можно отключить.

Двигатель

Заинтересованные в покупке Volvo XC90 могут выбрать между четырьмя бензиновыми двигателями и одним дизельным. 

Массовым стал турбированный мотор рабочим объемом 2,5 л и мощностью 210 л.с. Этот пятицилиндровый двигатель Т5 неплохо справляется с весом более 2-х тонн, но рассчитывать на впечатляющие динамические характеристики и топливную экономичность не стоит. Расход в смешанном цикле лежит в пределах 11-12 л/100 км.

Еще более крупный шестицилиндровый Т6 объемом 2,9 литра был получен из Т5. Диаметр цилиндров остался прежним — 83 мм, а ход поршня уменьшился с 93,2 до 90 мм. Достичь мощности 272 л.с. помогли два турбонагнетателя с двумя охладителями сжатого воздуха.

Оба двигателя использовали ременный привод ГРМ.

Пятицилиндровый Т5 прожил до 2006 года, а Т6 сдался годом ранее. Причиной стало появление стандарта Евро-4. На смену Т5 пришел атмосферный 3,2 литра (243 л.с.), а Т6 — атмосферный V8 емкостью 4,4 л (315 л.с.) с необычным углом развала 60 градусов.

В атмосферном 3.2 цепь расположена со стороны коробки передач. Кроме того, используется не только система изменения фаз газораспределения впускных клапанов, но и система двухступенчатого подъема впускных клапанов CPS. Ее задача — топливная экономичность.

Восьмицилиндровый двигатель был разработан совместно с Yamaha. На практике, расход топлива V8 скромнее, чем у Т6. Но меньше, чем на 12-13 литров лучше не рассчитывать. Двигатель работает мягко даже на высоких оборотах благодаря дополнительному балансировочному валу.

Бензиновые двигатели, если регулярно обслуживаются, проблем не доставляют. В моторах 3.2 V6 и 4.4 V8 может потребоваться замена цепи ГРМ, поэтому необходимо тщательно проверить ее состояние.

Единственный дизель собственной разработки имеет пять цилиндров, рабочий объем 2,4 л и различные модификации мощностью 163 л.с. (2002-2006 гг.), 185 л.с. (2002-2010 гг.) и 200 л.с. (с 2010 г). Вполне очевидно, что это самый экономичный агрегат в линейке (средний расход 8-9 л), и он был очень популярен на Европейском рынке.

Дизель считается достаточно надежным, но при больших пробегах возможны проблемы с форсунками, натяжителем ремня ГРМ и сажевым фильтром DPF.

D5 отдачей 185 л.с. порой страдает из-за неисправных вихревых заслонок. Изнашивается механизм привода заслонок (серводвигатель), и турбодизель переходит в аварийный режим. К счастью, заслонки никогда не попадают в двигатель.

Почти все Volvo XC90 эксплуатируются еще с первым глушителем. Новый стоит 585 Евро.

Ходовая

Шасси очень комфортное, что вдвойне приятно во время длинных поездок. Поведение автомобиля безопасное и предсказуемое. Значительная масса дает о себе знать лишь при резких маневрах на высоких скоростях. К счастью, в случае ошибки водителя в управление вмешиваются системы безопасности.

В ходовой довольно быстро изнашиваются рулевые тяги. Стоимость оригинальных около 320 евро, аналогов – около 100 евро.

Стоит так же проверить состояние сайлент-блоков рычагов передней подвески. Одна из распространенных проблем – низкий ресурс ступичных подшипников.

В некоторых автомобилях используются задние амортизаторы, которые поддерживают постоянную высоту задней части независимо от нагрузки. Это пассивный нивомат. Такие амортизаторы, по сравнению с обычными, намного толще. Во время движения они не должны создавать никаких посторонних шумов, похожих на катание картофеля. Не должно быть и никаких подтеков. Оригинальные нивоматы дорогие, более доступен аналог от Sachs.

Для собственной безопасности следует регулярно проверять состояние тормозной системы. Из-за большой массы кроссовера износ ее компонентов происходит очень быстро.

Колесные болты на ранних моделях ржавели уже через пару лет. Это выглядит безобразно, однако, недостаток лишь косметический.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: