Предохранители mazda 3 bk и реле с описанием и схемами блоков

SkyActiv – оправданная замена

К
тому же, моторы SkyActiv
(1.5 — 120 л.с., 2.0 – 150 л.с.) не так плохи, как представляют некоторые
издания, однако все больше и больше их поведение в повседневной эксплуатации
напоминает не самую кошерную для наших условий продукцию VAG. В первую очередь это касается их
требовательности к качеству жидкостей и деталей-расходников. Повышенная степень
сжатия, непосредственный впрыск привели к тому, что Mazda 3 поколения BM переваривает топливо далеко не всех
заправок и заставит с полной ответственностью отнестись к выбору и срокам
замены масла, нежели старичок Z6.

Мотор 1.5 серии SkyActiv G

Заправка
не самым качественным топливом приведут к постоянной чистке форсунок и замене
катушек зажигания. И, самое опасное, что вообще может происходить вообще с
любым двигателем – детонация! Вот от чего нужно оберегать SkyActive. Кстати говоря, свечи тоже
напрямую влияют на ресурс. Обычно они живут минимум 60 ткм и что-то кроме
оригинальных иридиевых ставить сюда попросту нельзя. Готовьте кошелек.

Система ГРМ адаптирована под работу по двум циклам (Отто и Аткинсона). На впуске электромуфта, на выпуске – гидро.

Многие
владельцы отмечают повышенную вибрацию при работе мотора Skyactiv, и сколько бы не меняли бензин,
опоры, не промывали топливную систему, решения задачи пока что нет, впрочем,
как и последствий, которые наверняка помогли бы разобраться в проблеме. Так или
иначе случаев раннего износа поршневой без «помощи» владельца пока не отмечено
и с уверенностью можно сказать, что ресурс агрегатов Skyactiv составляет минимум 250 ткм. Из
самых серьезных затрат за это время будет, пожалуй, замена цепи, которая служит
примерно 150 тысяч км. В общем, при поиске подержанного авто избегать агрегаты
1.5 и 2.0 литров не нужно, следует просто не жалеть денег на правильное
содержание, чего допускали старые моторы.

Нагар на форсунках – типичная проблема автомобилей с непосредственным впрыском

Экстерьер Mazda 3 2009

Сомнительная точка зрения. В Мазде 3 первого поколения ни дорогой пластик, ни приличная шумоизоляция в общий бюджет попросту не вписывались – конструкторам ничего иного не оставалось, как сделать ее живой и эмоциональной. На этот раз под беспощадным скальпелем автохирургов эти недостатки навсегда устранены. Однако, похоже, этим модернизация и ограничилась.

Не знаю, как вам, а мне эта вошедшая в моду с легкой руки французов улыбка на фальшрадиаторной решетке совсем не нравится. Хотелось бы чего-то спокойного и консервативного. Да, машина получилась вполне себе зумзумистая, а в некоторых ракурсах даже яркая. Да, она узнается как Mazda – единый корпоративный стиль объединяет сегодня всю модельную линейку и даже некоторые концепты. Но ведь налицо и сходство с Peugeot, за которой в нашей стране уже закрепился имидж женской марки… Впрочем, бывший шеф-дизайнер Mazda, европеец Лоренс ван ден Акер, во времена которого разрабатывался дизайн новой Матрешки, связал свою судьбу с совсем другой французской компанией – Renault…

Дизайн дизайном, а вот в основе Мазды 3, как и прежде, платформа Фокуса: стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Этим и объясняется, что, вопреки общей тенденции, Мазда не пополнела и сохранила прежние пропорции.

Багажник Мазда 3 (Mazda 3)

Открыть багажное отделение Мазда 3 (Mazda3) можно как при помощи кнопки на брелке, так и с помощью кнопки на крышке багажника. Объем багажника нового седана Мазда 3 (Mazda3) увеличился на 40 литров.

Но, главное – теперь при полностью сложенном заденем сидении, в Мазда 3 (Mazda3) не образуется ступенька, что позволяет размещать в нем более крупные грузы. Спинка заднего сиденья Мазда 3 (Mazda3) складывается в пропорции 40/60, что не только облегчает сам процесс складывания, но и позволяет перевозить, например, и удочки и тещу на заднем сидении, не ущемляя интересов обоих. Хотя какая теща на рыбалке!?!?! Под фальшполом багажного отделения Мазда 3 (Mazda3) находится отсек для запасного колеса, инструментов и других необходимых мелочей.

Краткий экскурс в историю

«Мазда 3» (1 поколение) увидела мир в 2004 году. Модель оказалась очень удачной и несколько лет прекрасно продавалась. А вот последующее поколение, которое дебютировало в 2008 году, не сумело удержать клиентуру, влюбившуюся в первую версию модели. И даже рестайлинг 2011 года, в котором вроде бы были учтены все грехи создателей, не помог. Таким образом, модель просто-напросто нуждалась в перезагрузке и создании нового образца, который смог бы удивить публику так же, как первая версия. Так и появилась «Мазда 3» 3 поколения, мировая премьера которой состоялась летом 2013 года. Давайте выясним, смогли ли японские конструкторы создать авто, достойное первой «трешки»!

Двигатель Mazda 3

Силовые установки в данном автомобиле остались такими же, но их серьезно переделали. Разработчики из Японии снизили расход горючего, теперь все двигатели соответствуют автомобильному стандарту Euro-6. Линейный ряд силовых установок представлен 3-мя новейшими образцами и 1-м новым двигателем. Все моторы бензиновые с 4-мя цилиндрами рядные:

Первый мотор с объемом в 1.4 л. мощность которого оценивается в 105 л. сил;

Второй мотор объемом в 1.5 л. мощность составляет 120 л. сил;

Третий мотор объемом в 2.0 л. и мощностью в 160 л. сил;

Ну и последний – турбомотор Скай Актив, объем которого 2.5 л. а мощность соответственно – 190 л. сил.

Моторы работают вместе с 6-ти скоростной «механикой», либо 4-х и 6-ти диапазонным «автоматом». С 2-х л. силовой установкой машина до 100 разгоняется за 8.6 сек. А максимальная скорость составляет 215 км/час. Расход горючего в смешанном цикле – около 6 л. В разработке стоит многотопливный двигатель, работающий как на бензине, так и природном газе (пропан). Производитель сообщает, что для этого автомобиля разрабатывается трансмиссия с полным приводом.

Передняя и задняя подвеска целиком независимая. Спереди – на стойках Макферсон, задняя же – многорычажная структура.

Тормозная структура спереди дисковая, с вентиляцией, сзади – дисковые механизмы.

Резюме

Подержанная Мазда 3 серии ВК – интересное предложение на вторичном рынке. Автомобиль привлекает долговечностью, отличной подвеской и мощными двигателями. Если выбор бензиновых модификаций не связан с большим риском, то дизельные версии могут доставить много хлопот. Цены на расходные материалы и запасные части находятся на среднем уровне, а с их доступностью нет никаких проблем

В ходе осмотра следует обратить пристальное внимание на состояние кузова, особенно колесных арок и днища. Из-за репутации Mazda 3, как достаточно надежного автомобиля, цены на подержанные экземпляры сравнительно высокие

Тюнинг Мазда 3: доработки экстерьера

Очень часто владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой поврежденных (разбитых) ПТФ, и хозяева Мазда 3 не являются исключением. Если вовремя качественно не закрыть трещину, отражатель можно будет просто выкинуть. Грязь, песок, камни будут медленно уничтожать стекло, пока окончательно его не сотрут.

Покупать новую ПТФ не всем под силу, поэтому как альтернативный вариант можно провести ее доработку своими руками. Для этого понадобятся:

  • Стекло (Цена — около 600 р. + доставка);
  • Клей-герметик (обойдется в 150-300 р.);
  • Акриловая краска (еще она называется «жидкий хром». Стоимость — 200-500 р.);
  • Обезжириватель (можно использовать Вайтспирит. Цена — 50-80 р.).

Для начала нужно снять бампер. С этой целью открываем капот, откручиваем (как на фото) винтик, после чего вынимаем «подушечку для капота», которая крепится на защелке. Ее аккуратно поддеваем отверткой.

Далее под аркой откручиваем два винтика, с помощью отвертки поддеваем пистоны и вытаскиваем их.

После этого следует отогнуть пластмассовую арку, под ней есть еще один винтик, который нужно открутить.

То же необходимо сделать с другой стороны.

Под бампером нащупываем винтики, крепящие защиту к нему. Их нужно открутить, после чего бампер легко можно снять, необходимо только потянуть его на себя. На бампере есть датчик, который крепится на винтике, его следует открутить и отставить в сторону.

Когда бампер снят, из него следует извлечь поврежденную ПТФ.

Теперь нужно разобраться со старым стеклом.

Демонтируем центральную панель следующим образом:

  • внутри перчатного ящика откручиваем два винта;
  • далее нужно открутить ручку переключения передач;
  • предварительно поддев панель для подстаканников, аккуратно вынимаем ее;
  • без спешки поддеваем панель с чехлом автомобильной ручки КПП;
  • после переходим к двум винтам пепельницы – откручиваем их и вынимаем это приспособление;

Аккуратно снимаем панель с подогревом сидений, а потом отстыковываем фишки. Одновременно с держателем можно снять лампочку прикуривателя.

На этом этапе не забудьте еще о двух винтиках.

Ну а теперь просто тянем панель в направлении задних пассажиров, она легко снимается.

Следующий этап — снимаем воздуховоды задних пассажиров, ковер, тщательно удаляем пыль, грязь, все обезжириваем и переходим к укладке вибропласта и шумки.

Задние арки внутри следует также проложить спленом и вибропластом.

Сборку следует проводить в обратном порядке.

схемы блоков предохранителей мазда3 G1 — Технические проблемы

Отправлено 23 Август 2011 — 20:59

JMZ BK12F5*# 500001—JMZ BK12F6*# 500001—JMZ BK12R6*# 500001—JMZ BK12Y2*# 500001—JMZ BK12Z2*# 500001—JMZ BK12Z5*# 500001—JMZ BK1462*# 500001—JMZ BK14F5*# 500001—JMZ BK14F6*# 500001—JMZ BK14J2*# 500001—JMZ BK14L6*# 500001—JMZ BK14R6*# 500001—JMZ BK14Y2*# 500001—JMZ BK14Z2*# 500001—JMZ BK14Z5*# 500001—

подкапотный блок:

Блок MPS

Дизель

F1 — вентилятор системы охлажденияF2 — усилитель рулевого управленияF3 — диагностический разъем, обогрев заднего стекла, дворники и омыватель лобового стекла, указатели поворотов и аварийная сигнализация, люк, головной свет, электростеклоподъемники, электрозамок дверейF4 — головной светF5 — печкаF6 — система подогрева свечей(дизель)F7 — блоки ABS и DSCF8 — блоки ABS и DSCF9 — система управления двигателем (для всех)F10 — не используетсяF11 — по ключу зажигания: подогрев топлива (дизель), стартер, система управления двигателем, топливный датчик (дизель), блоки ABS, DSC, EPHAS (электрогидроусилитель), климатическая установка, подогрев сидений, обогрев заднего стекла, обогрев наружных зеркал, люк, иммобилайзер, электростеклоподъемники, электрокорректор фар, головной свет, все дворники и омыватели (в т.ч. омыватель фар), прикуриватель, автомагнитола, навигация, панель приборов и информационный дисплейF12 — стартерF13 — то же, что и F11F14 — система управления двигателем (дизель)F15 — вентилятора салонаF16 — система управления двигателем (дизель)F17 — обогрев заднего стеклаF18 — аудиосистема (Bose)F19 — блоки ABS и DSCF20 — передние ПТФF21 — клаксонF22 — не используетсяF23 — подогрев топлива (дизель), омыватель фарF24 — топливный насосF25 — EPHAS (электрогидроусилитель)F26 — компрессор кондиционераF27 — система зарядки АКБ (генератор)F28 — система управления двигателем (дизель)F29 — розетка в подлокотникеF30 — система управления двигателем, датчик топлива (дизель)F31 — внутреннее освещение, подсветка аудиосистемы, электрозамок дверейF32 — не используетсяF33 — система управления двигателемF34 — система управления двигателем (инжектор)F35 — система управления двигателемF36 — cистема управления двигателемR1 – реле ПТФR2- реле клаксонаR3 – реле обогрева заднего стеклаR4 – ETV ??R5 – реле подогрева топлива (дизель)R6 – реле топливного насосаR7 – не используетсяR8 — не используетсяR9 – реле омывателя фарR10 – реле вентилятораR11 – реле кондиционераR12 – glow relay (не понял, но для дизеля)R13 – реле стартераR14 – «главное реле», реле системы управления двигателем.

Схема блока предохранителей под бардачком:

F37 — центральный замок (двойная блокировка)F38 — стоп сигналы/звуковой сигналF39 – дальний свет, левая фараF40 – дальний свет, правая фараF41 — не используетсяF42 — не используетсяF43 – прикуривательF44 – ГУ (автомагнитола), информационный дисплейF45 — эл.привод наружных зеркал заднего видаF46 – габаритные огни передней и задней фары, подсветка номера (правые лампы)F47 — диагностический разъемF48 — не используетсяF49 – электрозамок задней двериF50 – питание микрокомпьютера, головной светфар, указатели поворотов и аварийная сигнализацияF51 — головной свет фар, указатели поворотов и аварийная сигнализация, обогрев заднего стеклаF52 – люкF53 – дворники и омыватели (ветровое и заднее стекла)F54 — не используетсяF55 – эл.стеклоподъемник передний правыйF56 – эл.стеклоподъемник передний левыйF57 – не используется (заводская сигнализация)F58 – обогрев наружных зеркал заднего видаF59 — не используетсяF60 – ближний свет, правая фараF61 – ближний свет, левая фараF62 – не используетсяF63 – не используетсяF64 — не используетсяF65 – подушки безопасностиF66 – иммобилайзер, электрокорректор фар, дворники и омыватель лобового стекла, панель приборовF67 – блоки ABS, DSC, EPHAS, подогрев топлива (дизель)F68 — дворники и омыватель ветрового стеклаF69 — система управления двигателем, диагностический разъемF70 – электростеклоподъемники, дворники и омыватель лобового стекла, датчик дождяF71 — не используетсяF72 — не используетсяF73- не используетсяF74 – подогрев сиденийF75 — электрозамок дверейF76 — климат контроль (конд-р, печка), обогрев заднего стеклаF77 – эл.стеклоподъемник задний (левый)F78 – эл.стеклоподъемник задний (правый)F79 — система управления двигателем, фара заднего ходаF80 – люкF81 — габаритные огни, подсветка номера (лампы левой стороны)F82 – освещение салонаF83 – не используетсяF84 – не используетсяF85 – не используетсяF86 — не используется

Технические характеристики Mazda 3 2009

Тип кузова
Седан
Количество дверей
4
Число мест
5
Двигатель
Расположение двигателя
Спереди, поперечно
Объем двигателя, см³
1999
Количество цилиндров
4
Расположение цилиндров
Рядный
Число клапанов на цилиндр
4
Система питания
Распределенный впрыск
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин
150/6500
Крутящий момент, Нм при об/мин
187/4000
Наличие наддува
Нет
Тип привода
Передний
Тип коробки передач
Автоматическая
Число передач
5
Передняя подвеска
независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска
независимая, пружинная, многорычажная
Тормоза передние
Дисковые, вентилируемые
Наличие ABS
Да
Тип
Шестерня-рейка
Длина, мм
4580
Ширина, мм
1755
Высота, мм
1470
Колесная база, мм
2640
Клиренс, мм
155
Допустимая полная масса, кг
1745
Объем топливного бака, л
55
Объем багажника мин./макс., л
430
Разгон с места до 100 км/ч, с
10,6
Максимальная скорость, км/ч
210
Средний условный расход топлива, л/100 км
7,6
Город, л/100 км
10,5
Шоссе, л/100 км
5.8
Тип и марка топлива
Бензин АИ-95
Соответствует ограничениям токсичности выхлопа
Евро-4

Двигатели

Поскольку мы выбираем автомобиль Mazda 3 именно на российском вторичном рынке, то огромного разнообразия по моторам ждать не стоит. Для этого авто предлагался довольно большой список двигателей, но не все из них были официально представлены в РФ. Хотя нельзя исключать возможность покупки завезённой из Европы или США Mazda 3.

Первое поколение было доступно с двумя моторами. Это бензиновые ДВС объёмом 1,6 и 2,0 литра с мощностью 105 и 150 лошадиных сил соответственно. Второе поколение получило те же двигатели, а также некоторые новые решения. Самыми интересными выступают моторы на 163 лошадки при объёме 2,0 литра (бензиновый Skyactive G) и турбодизель на 2,2 литра с отдачей в 173 лошадиные силы. Увы, но последние найти в России довольно проблематично.

В третьем поколении ничего революционного не произошло. Под капотом расположились атмосферные бензиновые ДВС Skyactive объёмом 1,6 и 1,5 литра с отдачей 104 и 120 лошадей соответственно. Эти моторы привлекают своим низким уровнем расхода топлива. Хотя по динамике ничего выдающегося. Условным недостатком моторов третьего поколения является то, что комплектуются они исключительно автоматическими коробками передач. Для младшего предусмотрена 4АКПП, а для более мощной версии 6АКПП.

Основные характеристики Mazda 3 2008 г

Mazda 3 выпускается в двух вариантах: хэтчбек, седан. Высокоточное переключение передач и комфорт при езде обеспечивает пятиступенчатая механическая коробка передач. Безопасность в новой модификации Mazda 3 обеспечивается такими характеристиками:

  • система распределения тормозного усилия,
  • антипробуксовочная система (TCS),
  • система динамической стабилизации (DSC),
  • световая система стабилизации (ESS).

А также эту функцию выполняют преднатяжители ремней, передние подушки безопасности с двухступенчатым раскрытием, боковые подушки, деформируемая рулевая колонка.

Интерьер и дизайн никого не оставят равнодушными. Изысканные формы подчёркивают атлетический образ модели. Прямоугольную форму противотуманных фар у предшественников сменила круглая форма.

Для рассеивания фронтального воздушного потока низ переднего бампера сделали более выступающим.Это привело к улучшению аэродинамических свойств. Изменения произошли также в задней части автомобиля: бампер выступает на 30 мм меньше. Это облегчило погрузку и выгрузку багажа.

Возникает ощущение роскоши и элегантности, когда Вы находитесь внутри машины. Для идеальной посадки кресло водителя имеет семь регулировок. В холодное время спасает подогрев водительского сиденья и климат контроль.

Благодаря изменению цвета с красного на белый ,выводимое изображение и текст в верхней части панели стали более читаемыми.В качестве опции предлагается система бесключевого доступа,»интеллектуальная» система пуска двигателя, которая осуществляется благодаря карточке.

Все остальные детали машины Mazda 3 будут для Вас также приятны. Ваши поездки будут тихими и расслабляющими, благодаря звукоизоляции крыши и капота. Была также увеличена толщина каркаса кузова, это в свою очередь привело к усилению жесткости кузова. Что позволило снизить уровень шума в салоне.

Машина получилась стоящая, объединила в себе лучшие качества. Цель её заключается в том, чтобы нравится и доставлять чувство удовольствия и собственного превосходства. Для этого у Mazda 3 есть всё необходимое.

Рулевое управление

Стуки в рулевой рейке чаще всего появляются на первом поколении автомобиля Mazda 3. Во второй и третьей генерации эта проблема практически ушла.

Услышав стук, многие сразу же бегут в автосервис, где якобы опытные механики рекомендуют полностью поменять рейку. Но в большинстве случаев это лишние затраты, поскольку проблему можно решить путём применения ремкомплекта.

Сравнительно распространённой проблемой на Mazda 3 с двухлитровым мотором считается отказ гидроусилителя. Младший двигатель эта проблема почему-то обошла стороной, а в новых генерациях инженеры исправили эту ошибку.

Основные неисправности электрики

Генератор

Производится разных модификаций, устанавливается относительно модели, служит для преобразования механической энергии в электрический ток. Устройство dw3w (генератор Мазда Демио) доступно демонтировать собственными силами без помощи квалифицированных автомехаников.

Чтобы извлечь из капота деталь, когда появилась острая необходимость, потребуется поставить автомобиль под смотровую яму. Кстати, параллельно допускается поменять ремень (замена генератора Мазда Демио). Осуществлять ремонт необходимо поэтапно.

  1. Сдернуть кабель (находясь под машиной).
  2. Открутить натяжной болт.
  3. Ослабить крепежный болт.
  4. Снять со шкива ремень.

После извлечения узла, замена ремня генератора (Мазда Демио) также стала возможной. Таким образом заменить (замена ремня генератора Мазда Демио) либо непосредственно агрегат можно самостоятельно.

Предохранители

В Мазда Демио предохранители выполняют аналогичные функции – защищают электрическую сеть, приборы. Предохранитель (прикуриватель Мазда Демио), когда нагрузка увеличена, перегорает. Предохранитель (предохранитель Мазда Демио) может спасти машину от возгорания.

Магнитола

Элемент необходимого комфорта можно улучшить посредством aux (Мазда Демио 2002). Рестайлинг доступно провести собственными силами. Потребуется переходная рамка Мазда Демио, подручные средства.

Кроме рамок (переходная Мазда Демио) нужно снять подрулевой кожух, вытащить вставку из маленького бардачка, ручки подачи воздуха, пепельницу, магнитолу. Дальше, чтобы сделать аукс (aux Мазда Демио 2002), необходимо работать с платой прибора (потребуется профессиональные знания, паяльник).

Интерьер Мазда 3 хетчбэк, седан

Внутри салона применены материалы только высокого качества. Панель приборов, хоть и считается эксклюзивной частью, без революционных новшеств. Устройства размещены в 2-х колодцах, между ними расположен 4-х дюйм. экран маршрутизатора. Фланговая модификация имеет оригинальный приборный щиток с тахометром в центральной части. Сверху передней панели в углублении под козырьком находится 7-ми дюйм. LCD-дисплей современной мультимедиа системы MZD Connect.

Навигационная и развлекательная системы имеют опцию интернет и радио, со спутниковой связью, которые показывают информацию о ситуациях на дороге, есть возможность управлять голосовыми командами. В дверных картах и полке сзади имеются шесть динамиков.

Кресла достаточно комфортные, со светлой или темной отделкой, а в более дорогих вариациях с эл. приводом, подогревом и опцией памяти.

В стандартную вариацию входит такой функционал: структура контролирования «мертвых» зон, структура экстренного торможения, помощник при старте на подъем, структура контроля дистанции сзади авто, контролирование за полосой движения, система слежения за состоянием водителя. При сильном нажатии на тормоз срабатывает аварийная «сигналка». Дорогие модификации имеют проекционный экран, структуру контролирования тяги, регулировку усилия рулевым колесом, а также настройки подвески.

Коробки передач и трансмиссия

Учитывая надёжность автомобилей Mazda 3, даже среди бу вариантов встречаются модели с очень живыми трансмиссиями, способными прослужить ещё не один год. Но всё равно выбираем подержанную Mazda предельно внимательно.

Претензий к автоматическим коробкам минимум. Японским инженерам удалось создать действительно ресурсные и надёжные конструкции. Потому количество проблем с АКПП примерно равно числу неисправностей, связанных с МКПП.

Примерно через 200 тысяч километров пробега при условии адекватной эксплуатации потребуется заменить на механике синхронизаторы. Сцепление выдерживает в среднем по 120-150 тысяч километров.

Полностью полагаться на слова продавца, выбирая подержанную Mazda 3, не стоит. Обязательно проверьте, как переключаются передачи, насколько мягко работает механика, нет ли резких рывков при работе автомата. Секрет долгой и надёжной работы коробок, вне зависимости от их типа, на Mazda 3 предельно простой. Это адекватный стиль вождения, своевременная замена трансмиссионной жидкости и использование качественных масел для коробок передач.

Как заменить

Если появилась необходимость провести замену салонного фильтра, рекомендуем сначала определиться с фильтрующим элементом. В продаже есть два вида: угольный и противопыльный. Первый имеет более высокую степень очистки, но и загрязняется существенно быстрее. Второй прослужит дольше и лучше подойдёт для автолюбителей, которые эксплуатируют транспорт в более-менее чистой среде.

Несмотря на то, что в 3-й Мазде заменить фильтр несколько сложнее, чем в других моделях японского производителя, вам потребуется не больше 30 минут. Автомобиль должен быть в заглушённом состоянии, работу можно проводить как на улице, так и в гараже.

Необходимый инструмент

Для замены понадобится обычный инструмент, который есть в каждом доме. Подготовьте заранее:

  • набор накидных ключей;
  • тонкую отвёртку;
  • толстую плоскую отвёртку;
  • несколько тряпок.

Инструменты должны быть чистыми, без остатков масла или других веществ. Работа будет выполняться в салоне, поэтому грязные материалы будут источником неприятного запаха и могут испортить интерьер.

Выбор нового салонного фильтра

Как уже говорилось ранее, для замены можно выбрать угольный или противопыльный фильтрующий элемент. Для Мазды есть довольно много расходников, как новых оригинальных, так и подобных от других производителей. Несмотря на то, что вторые имеют более низкую цену, их качество не всегда отвечает заводским требованиям и они гораздо быстрее изнашиваются.

Выбирайте оригинальные салонные фильтры к Мазде 3

Большинство специалистов рекомендуют выбирать оригинальные фильтры с пометкой (BP4K-61-J6X-9A). При покупке следите, чтобы упаковка была целой, без следов вскрытия. Для замены понадобится два фильтрующих элемента, их лучше приобрести в одном месте.

Пошаговая инструкция по замене фильтра салона

После подготовки всех необходимых инструментов и материалов можно приступать к работе:

  1. Отключаем аккумулятор, отсоединив клему с «минуса».

    Отсоединение клемы с «минуса» аккумулятора

  2. Подбираемся к блоку предохранителей. Для этого необходимо снять крышку бардачка.
  3. Снимаем декоративный элемент на передней панели. Это можно сделать с помощью тонкой плоской отвёртки. Особых усилий прилагать здесь не нужно, достаточно немного сдвинуть полоску влево.

    Снятие декоративного элемента для доступа к болтам

  4. Получив доступ к болтам, которые фиксируют крышку бардачка, откручиваем их. Вытягиваем вещевой мешок, расшатывая его по сторонам.
  5. Далее откручиваем винт под бардачком, который фиксирует штекер.
  6. Снимаем боковую панель со стороны пассажира на переднем сидении. С помощью тонкой отвёртки снимаем несколько заглушек, которые закрепляют декоративную панель к двери.

    Для снятия боковой панели отжимаем клипсу плоской отверткой

  7. Снимаем небольшую панель спереди под бардачком. Её держат две клипсы, которые необходимо отжать аналогично боковым.
  8. После получения полного доступа к панели предохранителей снимаем её, открутив два болта. После снятия блока болты остаются внутри него.
  9. Чтобы добраться к самому салонному фильтру, потребуется ещё снять коробку со штекерами, которая осталась после демонтажа блока предохранителей. Она также крепится на двух болтах.

    Снимаем заднюю крышку для получения доступа к салонному фильтру

  10. Снятие фильтра начинается с выкручивания двух болтов, которые фиксируют корпус устройства. После этого аккуратно вытягиваем из корпуса штекер электрического управления.
  11. Для замены фильтрующих элементов снимаем боковую крышку отсека и вытягиваем старые расходники.

    Открываем боковую крышку отсека для съема старых фильтрующих элементов

  12. Перед установкой новых рекомендуем протереть тряпкой отсек от грязи и пыли, которая накопилась там за несколько месяцев.
  13. Устанавливаем новые фильтрующие элементы.
  14. Проводим сборку в обратном порядке.
  15. Подключаем аккумулятор.

В качестве наглядного примера можете посмотреть весь процесс замены салонного фильтра на видео.Оговоримся, что существенных отличий в установке фильтра на Мазду 3 различных годов выпуска нет, будь то 2008 или 2011 год.

Видео установки фильтра салона на Mazda 3

Как мы видим, процесс замены салонного фильтра довольно простой, если знать, как добраться до фильтрующих элементов. Нет необходимости использовать специальный инструмент или грубую физическую силу. Поэтому такую работу можно выполнить в одиночку, сэкономив на автосервисе

Рекомендуем уделить особое внимание сборке и надёжно зафиксировать все болты и клипсы

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

Комплектации

Кузов седан:

  • Модификация Актив + — двигатель 1.6 л. 104 л. силы, работает на бензине, коробка скоростей «автомат», переднеприводное авто, разгон до ста за 13.6 секунд, максимальная скорость – 177 км/час, расход горючего: 8.8/5.0/6.4.
  • Двигатель 1.5 л. 120 л. сил, работает на бензине, коробка скоростей «автомат», переднеприводное авто, разгон до ста за 11.7 секунд, максимальная скорость – 191 км/час, расход горючего: 7.5/5.0/5.9.
  • Модификация Эксклюзив — двигатель 1.5 л. 120 л. сил, работает на бензине, коробка скоростей «автомат», переднеприводное авто, разгон до ста за 11.7 секунд, максимальная скорость – 191 км/час, расход горючего: 7.5/5.0/5.9.

В кузове hatchback только одна комплектация:

Модификация Актив + — двигатель 1.5 л. 120 л. сил, работает на бензине, коробка скоростей «автомат», переднеприводное авто, разгон до ста за 11.9 секунд, максимальная скорость – 190 км/час, расход горючего: 7.5/5.0/5.9.

Спорт во всем

Но сперва, давайте все же поближе познакомимся со вторым рестайлингом автомобиля Мазда 3. Выпустили его японцы в 2011 году и продлился выпуск два года, после чего вышло третье поколение автомобиля. Делая рестайлинг, японцы внесли достаточно много изменений и вполне заметных. Чего только стоит «улыбка» японца. Речь идет о радиаторной решетке, которая при небольшой фантазии напоминает улыбку, словно сам автомобиль счастлив каждым мгновением своей жизни. Такая жизнерадостность железного коня не может не привлекать.

Возможно, но это не точно, именно это и послужило для успеха этой модели. Хитрые японцы. Впрочем, «улыбка» у японского авто появилась еще до рестайлинга – все второе поколение имеет эту отличительную черту. Кроме этого, у машины поменяли колесные диски и добавили на боковые поверхности «ребра», что вызывает визуально ощущение стремительности. Стоит признать, что это ощущение не ошибочно – автомобиль и правда стремителен, но, несмотря на это, он не потерял устойчивости, а, пожалуй, даже добавил в ней. Может показаться, что внешние изменения имеют лишь чисто эстетическую составляющую, но это не так – рестайлинг добавил в показателях аэродинамической сопротивляемости, по сравнению с предыдущими выпусками авто. Отдельно стоит сказать, что Мазда 3 хэтчбэк выглядит более спортивно, чем ее собрат в кузове седан.

Стоит ли покупать Mazda 3 BM с пробегом

Полное отречение от Ford, новая платформа, свежие агрегаты, но целевая аудитория всё та же – молодежь, которая любит, ценит, но ухаживать и ездить не умеет. Дорогое обслуживание в официальном сервисе и высокие цены на запчасти добавили свой вклад к тому, что на рынке подержанных автомобилей много Mazda3 BM в технически запущенном состоянии, много битых и просто неухоженных машин. В общем, «матрёшка» осталась относительно надежной и неприхотливой, но поиски хорошего варианта однозначно будут затягиваться, если, конечно, крупно не повезёт.

Отговаривать
вас от конкретных версий Mazda
3 третьего поколения нет
смысла. Все агрегаты имеют достойный ресурс и при должном уходе машина с
пробегом 100 ткм проходят ещё минимум столько же без серьезных затрат. Однако,
одно отступление всё же сделаем. Если в вашем городе нет качественного бензина
и хороших сервисов, то версии SkyActiv вам
противопоказаны, иначе риск нарваться на серьезные проблемы будет практически
100-процентным.

  • Проверяем, на месте ли шторки безопасности
  • Сравниваем год выпуска ремней и автомобиля

Из-за ценовой политики Mazda на запчасти и крайне слабой защиты от угона, «тройка» BM покидает законных владельцев часто и быстро. В связи с этим рекомендуем ознакомиться с проверкой криминалистических маркировок Mazda 3 BM, чтобы не нарваться на криминальный авто.

Трудное детство

И вот уже 8 лет «трешка» завоевывает заслуженное уважение среди автолюбилетелей. Но выбирая подержанные варианты нужно как следует покопаться в её прошлом. Ни в коем случае не жалейте денег на полную диагностику, так как в дальнейшем могут выявиться не только последствия крупных ДТП, но и криминальная история автомобиля. А оказаться владельцем одной из нескольких тысяч угнанных «матрешек», мягко говоря, не очень приятно.

Mazda3 Hatchback (2006-2008)

Рестайлинговые версии с двухлитровым двигателем уже успели огорчить «маздоводов» проблемами в приводе ЭГУР-а, в связи с чем была организована отзывная сервисная кампания. Сигналом к беспокойству служит загоревшийся индикатор на панели приборов и «потяжелевший» руль. Так что проверьте по VIN-номеру, проходил ли автомобиль отзывную кампанию или нет. Если замена усилителя производилась раньше, то рулевое управление, как правило, владельцев больше не тревожит. Наконечники и рейка достаточно выносливы.

Mazda3 Sedan (2004-2006)

Красиво! Надолго ли?

Еще
во время нашего тест-драйва Mazda
3 BM в 2013 году было понятно, что
развитая боковая поддержка передних кресел при интенсивной эксплуатации долго
не протянет – зашеркается и просядет. Так и случилось, особенно у тех, кого не
слишком заботит лишний вес. Слышите? Мазда для молодых подтянутых спортивных
людей! Для всех остальных есть Королла с Октавией.

Совсем
никто не ожидал, что к сиденьям еще добавится и рулевое колесо, которое к 40
тысячам выглядит на все сто, но не баллов, а тысяч километров. Поэтому
определение пробега по этим двум признакам (руль и сиденья) будут ошибочными,
если не учитывать их износостойкость. Для автоподборщиков это важные новости.

Думаете этот автомобиль прошел не менее 100 000 км? Нет. Тут нет и сорока тысяч

Посторонние
шумы в Мазде – явление нормальное. «Сверчки» не стесняются дорогих на вид
материалов и к 100 ткм, если ничего не предпринимать, устойчиво поселяются в
салоне. Любителям богатых комплектаций рано или поздно придется разочароваться
в премиум акустике Bose
– рвется мембрана и динамики начинают противно хрипеть.

Акустика Bose хорошая. Ненадёжная, но хорошая

По электрике Mazda 3 BM ведёт себя как типичный «японец». Ничего не ломается без непреодолимой силы пользователя. Проблемы с поведением мультимедийной системы или, проще говоря, «глюки» решаются банальной перепрошивкой у дилера и «планшет в панели» больше не выключается без причин.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: