Форд Фиеста 1 поколение (с 1976 года)
Автомобиль Форд Фиеста 1 сошел с конвейера в далеком 1976 году. В мире царила заключительная фаза энергетического кризиса, поэтому автомобилисты старались сэкономить топливо, пересаживаясь на машины класса супермини. Американцы воспользовались тяжелой ситуацией и предложили публике модель Форд Фиеста.
Чтобы конкурировать с европейскими Рено 5 и Фиатом 127, производители разработали компактный двигатель Форд Фиеста с объемом от 1 до 1,3 литра. Модель изготавливали не только на территории Старого света, но и в Латинской Америке, Африке, Китае, Индии. Только в 1981 году стартовали продажи Форд Фиеста 1,6 с доработанным силовым агрегатом.
Кузов Форд Фиеста представлял собой модификацию трехдверного хетчбека. Машину выпускали с передним приводом. В качестве трансмиссии использовали четырехступенчатую механическую коробку передач. В списке моделей была и грузовая разновидность Форд Фиеста отзывы о которой были положительными, особенно в среде фермеров и людей, связанных со строительством.
К 1979 году купить Форд Фиеста решили около миллиона автомобилистов. Это был триумф производителей и повод для гордости. Машина, получившая название Mark 1, или Форд Фиеста замена которой была запланирована только на 1983 год, даже сейчас продается в России. Хотя в первых Форд Фиеста характеристики оборудования давно не удовлетворяют современным условиям, купить подержанный автомобиль можно за 50 тысяч рублей.
Форд Фиеста 20015-2016 выбор российского рынка
Новая модель собиралась в единственном кузове – 3-дверный хэтчбек, и оснащалась скромным набором силовых установок – от 1.0-литрового до 1.6-литрового мотора. В 1980 году произошло небольшое обновление модели, больше направленное на косметические изменения: черные накладки на кузов и элементы интерьера, выполненные в едином стиле, подчеркивали индивидуальность новинки. С 1.6-литровым двигателем первая Fiesta набирала “сотню” за 9.3 секунды и достигала максимальной скорости в 105 км/ч. Все двигатели агрегатировались с четырехступенчатой механической трансмиссией Ford BC4.
Колесная база автомобиля Ford Fiesta первого поколения составляла 2286 мм., длина – 3585 мм., ширина – 1567 мм., высота – 1360 мм.
Модель имела родственные связи с такими малолитражками, как: Fiat 127, Austin Metro, Peugeot 104, Volkswagen Polo, Renault 5, Vauxhall Chevette.
Второе поколение модели появилось летом 1983 года. Выпускалась машина по-прежнему в трех странах – Испании, Германии, Великобритании. Автомобиль производился вплоть до 1989 года. Новая Ford Fiesta имела множество привлекательных двигателей, хотя дизайном не сильно-таки отличалась от своего предшественника и напоминала, скорее, рестайлинг, нежели новую генерацию. Появилась 5-ступенчатая механическая трансмиссия.
Колесная база автомобиля Ford Fiesta второго поколения составляла 2286 мм., длина – 3565 мм., ширина – 1567 мм., высота – 1360 мм.
Третье поколение с кодовым названием “BE-13” представили в 1989 году. Машина выпускалась до 1997 года. Теперь Fiesta представлялась на рынке уже в двух кузовах: 3-х и 5-дверный хэтчбек. Модель была построена на платформе Ford B platform. Главной фишкой новой генерации было широчайшее количество силовых вариаций, одних только типов двигателя в линейке автомобиля было четыре (Kent/HCS, CVH, Zetec и дизель), в каждом типе — по несколько экземпляров.
Четвертое поколение модели представили раньше окончания выпуска третьего – в 1995 году. Машина выпускалась до 2002 года. Любопытно, что именно эта генерация Fiesta стала в Британии бестселлером и занимала на английском рынке такое положение целых два года – в период с 1996 по 1998-ой. Автомобиль был построен на той же самой платформе, что и предшественник и носил такую же широкую линейку моторов. Самый мощный из них разгонял автомобиль до “сотни” за 9.6 секунды. Любопытно, что даже четвертая генерация не хвастала автоматами, был лишь вариатор и механика. Еще один интересный факт: четвертая генерация заработала звание южноафриканского автомобиля года.
Пятое поколение Ford Fiesta появилось в 2002 году, в том же году, кстати, компания закончила выпуск фейслифтинговой версии четвертой генерации, которая просуществовала на рынке три года — с 1999 года. Пятое поколение выпускалось до 2008 года на заводах в Германии, Бразилии и Испании. Автомобиль построили на платформе Ford B3 platform. В период выпуска пятого поколения Ford занимался разработкой различных версий модели. Так на рынек появились заряженная версия Fiesta ST, Fiesta RallyeConcept и еще одна гоночная машинка Fiesta RS. В 2005 году Ford произвел обновление модели. Тогда же выпустил и юбилейную серию Fiesta, посвященную ее 40-летию. Всего таких автомобилей было выпущено 400 штук.
Наконец, в 2008 году американский концерн представил новое поколение модели – восьмое по счету. Концептуальная версия этого автомобиля в 2007 году была представлена во Франкфурте, автомобиль назывался Ford Verve. Новая Fiesta Mk 8 выпускается в трех кузовах (3-х и 5-дверный хэтчбек, седан). Производство автомобиля осуществляется на заводах Ford в Испании, Китае, Тайланде, Германии и Мексике. В 2008 году Ford показали экологическую версию Фиесты – модель Fiesta EcoNetic, которая хвастала показателем выброса углекислого газа в атмосферу 98 гр./км. Новая Fiesta разделила платформу с моделью Mazda 2, которая впоследствии стала ее конкурентом на рынке.
Доступные комплектации
Стремительный дизайн Форд Фиеста и технические характеристики новой модели сразу же пришлись по нраву отечественным автомобилистам. Также они называют еще один немаловажный фактор – большой выбор комплектаций:
- Ambiente;
- Trend;
- Trend Plus;
- Titanium.
Базовый набор опций довольно внушителен и доступен уже за 449 000 рублей, в его список входят:
- передние стеклоподъемники;
- система заправки Ford Easy Fuel;
- наружные зеркала с подогревом, электрорегулировкой и повторителями поворотов;
- передние подушки Airbag и система ABS;
- аудиоподготовка, включающая 2 динамика;
- электроусилитель руля.
О таких опциях, как регулируемые по высоте рулевая колонка и кресло водителя и говорить не приходится – это уже обязательные функции для уважающего себя и клиента производителя. Следующая по оснащенности комплектация Trend может похвастаться бортовым компьютером, кондиционером и шикарным аудиопакетом, состоящим из CD/MP3, AM/FM-радио и 6 динамиков.
Новый Форд Фиеста в топовой комплектации хорош не только техническими характеристиками, но и оснащен всем необходимым для комфортной и безопасной езды:
- дневные ходовые огни на светодиодах;
- стеклоочистители с датчиком дождя;
- датчик света;
- климат-контроль;
- зеркало заднего вида с автоматическим затемнением;
- системы ESC и HLA;
- мультимедийный комплекс Sync с голосовым управлением и Bluetooth;
- боковые подушки Airbag.
Функция вызова экстренной помощи Emergency Assistance дает возможность в трудную минуту оперативно выйти на связь со спасательной службой практически любой европейской страны. Информация о местоположении машины передается на местном языке при помощи мобильного телефона в случае срабатывания клапана отсечки подачи горючего или подушек безопасности.
Динамика и управляемость Форд Фиеста
После 2008 года на Фиестах начали устанавливать электрический усилитель руля вместо гидравлики. Решение спорное, но именно из-за таких спорных решений Фиеста и получила такую стоимость. Руль несколько ватный, но в условиях городской толкучки — это самое оно. Для тех же, кто любит отжечь, есть специальные версии с двигателем и спортивным пакетом Zetec-S.
Скорость — это не для Фиесты. Все двигатели, кроме спортивной версии, «гражданские». Они экономичны, неприхотливы в обслуживании и ходят довольно долго. Расход солярки на дизельной версии в 4 литра на сотню сможет убедить кого угодно. А до сотни такая Фиеста разгонится за 12 секунд. Не рекорд, конечно, но для города больше не нужно, а меньше просто нельзя.
Форд Фиеста любили всегда и будут любить за ее дружелюбность, экономичность и приятный внешний вид в любой версии. Старик Генри порадовался бы за верного последователя его Жестянки Лиззи.
Типичные проблемы и неисправности
Ford Fiesta не изводит своих владельцев чередой бесконечных неисправностей. Скорее наоборот. Автомобиль продемонстрировал образцовую стойкость. Немецкая ассоциация контроля технического состояния транспортных средств DEKRA не имеет больших претензий к компакту и по всем параметрам оценивает надежность Фиесты в классе «В» выше среднего. Однако специалисты высказывают претензии в адрес криво установленных отражателей, недостаточной эффективности тормозов и подтекающих амортизаторов.
На некоторых Ford Fiesta заправочный лючок может перекоситься и повредить краску (TSI 98/2009). С октября 2009 года лючок модернизирован.
Модель собрала высокие оценки и в докладе ADAC. Лучше всего себя зарекомендовали автомобили 2009-2010 года. Среди недостатков немецкие эксперты называют аккумулятор, высоковольтные провода, свечи и катушки зажигания, вентилятор, радиатор, стартер, топливный насос, систему зажигания и иммобилайзер. Список потенциальных дефектов достаточно длинный, но радует, что неисправности не затрагивают ключевые компоненты.
Неплохо себя зарекомендовала Форд Фиеста и в отчетах TUV. К основным недостаткам отнесли: частое перегорание лампочек в фарах и недостаточно эффективное торможение базовых версий с барабанными тормозами сзади.
Стоит отметить, что в 2011 году проводилась серьезная отзывная компания по модернизации трубок гидравлического контура ABS/ESP. Они протирались друг об друга, что в последствии могло привести к утечке тормозной жидкости.
Наиболее серьезной проблемой старых машин считается коррозия. Коснулось ли беда компакта пока неизвестно – прошло слишком мало времени. Однако, отдельные владельцы свидетельствуют, что обнаруживают небольшие очаги коррозии в местах сколов, под накладками и по краям кузовных элементов.
Встречаются проблемы и с электрикой — возникают сбои в работе мультимедийной системы и центрального замка. Со временем может застучать замок двери багажника. Источником неприятных звуков порой становится и обивка двери. Кроме того регулярно перегорают лампочки.
Популярность Форд Фиеста отразилась на доступности запчастей. Приобрести фирменные заменители не составит труда. Оригинальные запчасти имеют разумные цены.
Присматриваясь к подержанным экземплярам из Европы, необходимо настороженно относиться к белым автомобилям с турбодизелем под капотом. Как правило, такие машины трудились на благо различных организаций. Заявленный пробег в 60-90 тыс. км, скорее всего, обман. Более реальные цифры — 140-180 тыс. км. Примечательно, но даже при таком пробеге автомобиль не имеет явных следов износа.
Боковые окна иногда издают посторонние звуки.
Первое поколение
Fiesta первого поколения была запущена в продажу во Франции и Германии в сентябре 1976 года. В январе 1977 года стартовали продажи в Великобритании с базовой ценой £1856. В 1978 году стартовали продажи в США. Там автомобиль производился до 1980 года.
Модель стала вторым супермини, произведённым в Великобритании, была выпущена через год после Vauxhall Chevette. Ford Fiesta очень хорошо продавался: уже в 1979 году был выпущен миллионный экземпляр.
Хотя Fiesta — не первый автомобиль Ford c передним приводом (в 1960-е годы существовал Taunus, претендовавший на это звание), Fiesta получила широкое признание как первая успешная переднеприводная модель Ford.
В августе 1981 года Fiesta прошла лёгкий рестайлинг. Отличительной чертой были новые большие пластиковые бамперы. Модель иногда также упоминается как Fiesta 1982 модельного года.
В 1981 году компания Crayford разработала Fiesta в кузове кабриолет, получившую название Fiesta Fly. Автомобиль был разработан Дэвидом МакМулланом. История производства Fiesta Fly точно не ясна, известно, что было построено только 20 моделей. Coachwork Division купила права на производство Fiesta Fly в 1982 году, а Autocar сообщила в сентябре 1983 года, что было произведено около 100 экземпляров Fiesta Fly. Считается, что компания F. English построила около 200 Fiesta Flys, из которых 83 сохранились до сих пор. Сообщается, что Crayford также построил две Fiesta Fly на базе второго поколения Fiesta..
Технические характеристики
Первое поколение Ford Fiesta было доступно в кузовах трехдверный хэтчбек и двухдверный фургон без задних боковых окон и задних сидений. Основа кузова изготовлена из листовой стали. Форма кузова была разработана Томом Тжаардом. У Fiesta 1976—1983 года капот открывается вперед для того, чтобы не было проблем с местом для дворников и с лобовым стеклом.
Fiesta использует подвеску типа MacPherson с поперечными рычагами и диагональными тягами спереди. ( Характерной особенностью являлось отсутствие стабилизатора поперечной устойчивости ) и жёсткую поперечную балку на продольных рычагах и поперечной «тягой Панара» сзади. Fiesta — автомобиль переднеприводный.
Все Fiesta первого поколения оснащены диагональной двухконтурной тормозной системой, и, в зависимости от оборудования, вакуумным усилителем тормозов. На передней оси устанавливались дисковые тормоза с плавающей скобой, на модели XR2 устанавливались скобы с цилиндрическими направляющими ( как на более поздних моделях ) и «вентилируемые» тормозные диски. Барабанные тормоза установлены на задней оси, на которую также действует стояночный тормоз.
Ford Fiesta 1976—1983 года комплектовалась в «дешёвых» комплектациях двигателями OHV объёмом 1.0 ( 40-45 л.с.) и 1.1 л, ( 49, 50 и 53 л.с.) сделанными на основе известного фордовского семейства «Kent», но имевших несколько упрощенную конструкцию ( трёхопорный коленчатый вал вместо «полноопорного» в «Kent», только однокамерные карбюраторы). В версии «GHIA» применялся «Kent» объёмом 1.3 л, ( 66 и 69 л.с.) с двухкамерным карбюратором Weber, а на «спортивной» модели XR — «Kent» рабочим объёмом 1.6 л ( 84 л.с.), также с двухкамерным карбюратором Weber . Коробки передач — только механические четырёхступенчатые. На моделях с двигателями 1.3 и 1.6 использовалась промежуточная опора левой полуоси, что позволило применить полуоси равной длины. На дешёвых версиях — полуоси разной длины.
Шестое поколение
Шестое поколение или Ford Fiesta Mark VI было показано как концепт-кар Ford Verve на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2007 года и спустя год стала поставляться на основные европейские рынки. Странность названия заключается в том — что поколение автомобиля — шестое, но по Британской классификации оно седьмое. Разнобой пошел с поколений Mk4/Mk5 — которые были одной Fiesta IV поколения, но имели разные номера поколений.
Эта модель основана на Глобальной платформе B — унифицированной платформе для модельного ряда Ford. Основное производство началось на Кельнском заводе Ford в Германии в августе 2008 года. Второй завод в Валенсии начал производство в начале 2009 года. Производство в Китае, Таиланде и Мексике началось с конца 2008 года.
Продажи Fiesta шестого поколения начались в июне 2010 года в Азии и Северной Америке. В Индии седан шестого поколения начали производить в июле 2011 года в бензиновым и дизельном варианте. В 2013 году был проведён рестайлинг модели, в ходе которого были изменены решётка радиатора и двигатели. С 2015 года Ford Fiesta 2013 модельного года производится в России на заводе Ford Sollers в Набережных Челнах, но он не производился в Европе.
Безопасность
Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2008 и в 2012 году:
Euro NCAP | |||
---|---|---|---|
общий рейтинг | |||
91% |
86% |
65% |
71% |
взрослый пассажир | ребёнок | пешеход | активная безопасность |
Протестированная модель: Ford Fiesta 1,25 бензин «Trend», LHD (2012) |
Технические характеристики Ford Fiesta 2016
Для будущих автовладельцев важны не только изменения в салоне и кузове, но и обновленные технические параметры. Их анализ позволит определить эксплуатационные качества Форд Фиеста, и составить объективное мнение о целесообразности покупки.
Автомобиль комплектуется только бензиновыми двигателями. Они имеют одинаковый объем 1,6 л. Разница между ними заключается в настройках. В зависимости от этого параметра номинальная мощность силовой установки может составлять 85, 105 или 120 л.с. Это также влияет на расход топлива.
Пятиступенчатая механическая коробка передач устанавливая вместе с двигателями мощностью 85 и 105 л.с. Автоматическая КПП-6 предлагается с силовыми установками 105 и 120 л.с. Это дает возможность самостоятельно подобрать оптимальный вариант комплектации для Форд Фиеста.
Основные технические характеристики для Ford Fiesta 2016 г в кузовах седан и хэтчбек:
- Габариты кузова – 432*148,9*172,2 см (седан) и 396,9*149,5*172,2 см (хэтчбек)
- Величина дорожного просвета – 167 мм;
- Снаряженная масса — до 1151 кг (седан) и до 1136 кг (хэтчбек);
- Объем багажника — 455 л (седан) и 295 л (хэтчбек).
Колесная база у модели независима от типа кузова и составляет 248,9 см. Расход топлива на 100 км не зависит от типа установленного двигателя и коробки передач. Для городского цикла это значение не превышает 8,4 л. Если же поездка осуществляется по трассе – 4,5 л., в смешанном режиме расход топлива на 100 км составляет 5,9 л.
Трансмиссия
Помимо «механики» Ford предлагал два типа автоматических трансмиссий. Для двигателя рабочим объемом 1,4 л предусматривался 4-ступенчатый автомат, который обеспечивал плавный ход, но ограничивал динамику и увеличивал расход топлива. Для бензинового 1,6-литрового двигателя предлагалась 6-ступенчатая автоматизированная трансмиссия с двойным сцеплением Powershift. Коробка работает правильно, но на «скорострельность» немецкого DSG лучше не рассчитывать. 1.6 Ecoboost сочетался с 6-скоростной механикой.
5-ступенчатая механическая коробка передач получила обозначение iB-5. Это модернизированный вариант B-5, который был создан еще в 1982 году. Приставка «i» появилась в 1996 году и означает — улучшенная (improved). Доработка производилась совместно со специалистами из компании Getrag. Коробка достаточно надежная. Среди недостатков можно отметить лишь течь сальника правого привода, установленного еще на заводе.
Автомат с индексом 4F27E создан совместно с Мазда. Коробка собиралась на заводе Sterling Heights в Мичигане. Для управления работой автомата предусмотрено шесть соленоидов, которые порой терпят неудачу. Чтобы продлить жизнь коробке следует каждые 60 000 км производить замену масла. Для этого требуется жидкость, соответствующая спецификации Форда WSS-M2C919-E. В качестве альтернативы можно использовать Mercon V. ATF Dexron применять нельзя.
Трансмиссия
Помимо «механики» Ford предлагал два типа автоматических трансмиссий. Для двигателя рабочим объемом 1,4 л предусматривался 4-ступенчатый автомат, который обеспечивал плавный ход, но ограничивал динамику и увеличивал расход топлива. Для бензинового 1,6-литрового двигателя предлагалась 6-ступенчатая автоматизированная трансмиссия с двойным сцеплением Powershift. Коробка работает правильно, но на «скорострельность» немецкого DSG лучше не рассчитывать. 1.6 Ecoboost сочетался с 6-скоростной механикой.
5-ступенчатая механическая коробка передач получила обозначение iB-5. Это модернизированный вариант B-5, который был создан еще в 1982 году. Приставка «i» появилась в 1996 году и означает — улучшенная (improved). Доработка производилась совместно со специалистами из компании Getrag. Коробка достаточно надежная. Среди недостатков можно отметить лишь течь сальника правого привода, установленного еще на заводе.
Автомат с индексом 4F27E создан совместно с Мазда. Коробка собиралась на заводе Sterling Heights в Мичигане. Для управления работой автомата предусмотрено шесть соленоидов, которые порой терпят неудачу. Чтобы продлить жизнь коробке следует каждые 60 000 км производить замену масла. Для этого требуется жидкость, соответствующая спецификации Форда WSS-M2C919-E. В качестве альтернативы можно использовать Mercon V. ATF Dexron применять нельзя.
Седьмое поколение
2017 – наше время
Ford Fiesta 2018 года последнего седьмого поколения
29 ноября 2016 года в Германии была представлена модель Fiesta седьмого поколения (Mark VII в Германии, или Mark VIII в Великобритании). Также появились две новые версии: компактный хэтчбек-кроссовер Fiesta Active и роскошный Fiesta Vignale. 7 мая 2018 года модельный ряд пополнился Fiesta ST с 1,5-литровым двигателем мощностью 200 л. с.
В зависимости от комплектации в автомобиль может быть установлено до девяти подушек безопасности, система автоматического торможения, распознающая пешеходов, двухзонный климат-контроль, мультимедийный комплекс SYNC 3, мониторинг «слепых» зон, технология автоматической парковки, премиальная «музыка» B&O Play Sound System с десятью динамиками и куча других современных «прибамбасов».
В марте 2019 года появилась Fiesta с гибридным мотором. Модификация Hybrid получила бензо-электрическую силовую установку, с турбомотором объемом 1 л и 48-вольтовой литий-ионной батареей. Аккумулятор с помощью стартер-генератора способен запасать энергию торможения, чтобы отдавать ее на разгоне.
В общем, машина, пришедшая на смену модели 2008 года, изменилась по всем фронтам – укрупнилась в габаритах, стала взрослее внешне, сохранив узнаваемость, получила совершенно новый интерьер, «примерила» на себя кучу современных «примочек» и «вооружилась» модернизированными моторами.
Пропорциями и формами Ford Fiesta седьмого воплощения напоминает прежнюю модель, но более спокойные и округлые очертания кузова сделали его облик солиднее, целостнее и привлекательнее. Фасад пятидверки характеризуется хитрым взором светотехники и шестигранной решеткой радиатора, а ее тыл украшают красивые горизонтальные фонари, визуально расширяющие машину, и «пухлый» бампер.
В профиль хэтчбек смотрится подтянуто и динамично, а способствуют этому покатый капот, энергичная подоконная линия, ниспадающая крыша да «всплески» выштамповок на боковинах.
В виде опции для машины предлагается пакет ST-Line, который делает ее внешность спортивнее благодаря чуть более агрессивным бамперам и иной радиаторной решеткой с «ячеистым» рисунком.
Для «Фиесты» седьмого поколения предусмотрена широкая гамма силовых установок, оснащенных системой «Старт/стоп».
- Бензиновая «сборная» на автомобиле представлена трехцилиндровыми «атмосферниками» объемом 1.1 литра, развивающими 70 или 85 лошадиных сил, и турбированной 1.0-литровой «тройкой» EcoBoost с непосредственным впрыском, предложенной в трех степенях «прокачки»: 100, 125 или 140 л.с.
- Дизельная часть не столь разнообразна: хэтчбеку доступен четырехцилиндровый мотор TDCi объемом 1.5 литра с технологией Common Rail и 16-клапанным строением, имеющий в своем арсенале 85 или 120 «кобыл».
В зависимости от двигателя и исполнения автомобилю положены механическая коробка на пять (с 1.1-литровым агрегатом) или шесть передач, а также 6-диапазонный автомат.
Ходовая часть новой Фиесты изготовлена на базе прежней модели, но подверглась модернизации – изменились настройки подвески, расширилась колея и на 15% возросла жесткость кузова на кручение. Передняя ось автомобиля снабжена независимой подвеской типа МакФерсон, а задняя – полунезависимой архитектурой с торсионной поперечиной (со стальными пружинами и поперечными стабилизаторами в обоих случаях).
Как и где собирают автомобили Форд в России
Фиаско…
Теперь же за счет локализированной сборки, которая наладится в России по технологии полного цикла (включающей двигатели 1.6-литра на 105 л.с.) на модернизированном заводе Ford Sollers в Набережных Челнах, дела должны пойти лучше. Машине точно добавят дорожный просвет и интересные комплектации. Возможно, производитель даже слегка пойдет ва-банк, по первости искусственно занижая цену и вводя моду на возвращающуюся «блудную дочь».
Главным преимуществом американского производителя автомобилей в деле вывода бюджетного одноклассника популярных Hyundai Solaris или Kia Rio на рынок РФ станет имя. Как ни крути, но иметь Ford все еще престижнее, чем продукт Hyundai-KIA. Цена чуть более крупного Hyundai Solaris hatchback сейчас примерно около 470 000 рублей. Если первая комплектация Ford Fiesta «татарского разлива» будет примерно в этих цифрах, бой завяжется не на жизнь, а на смерть!
Хорошая «войнушка» и пробивная модель для Ford в РФ сейчас как бальзам на душу. Американцы по итогам прошедшего июля потеряли 52 процента рынка(!), а за года ушли в минус на 41%(!!) Их верный многолетний воевода Focus дышит на ладан. Если к июлю 2013 года модель распродалась в России тиражом в 40 000 экземпляров, то по состоянию на данный момент реализовано всего 16 000 машин(!)
Что дальше с Фордом в России?
На взгляд редакции Probeg.com все будет зависеть от 2 новых моделей, производимых, как ни странно, в том самом Татарстане, от Ford Fiesta и соплатформенного компактного кроссовера Ford EcoSport (премьера уже этой осенью). Если парни не пожадничают и по-умному сформулируют цену на две эти новые машины в самых вкусных сегментах рынка, дело пойдет в гору. Если Фиеста будет стоить в базе глубоко за 500 000 рублей, а ЭкоСпорт перевалит за 700 000 рублей – можно готовиться к закрытию заводов и увольнению сотрудников.
Сейчас Ford, судя по заявлениям в пресс-релизах, делает ставку на безопасность и популярность в Европе. Так прям и пишут – «европейский бестселлер среди компактных автомобилей!». Это конечно круто, но фишка с переносом имиджа «оттуда» в суровую Россию обычно не срабатывает. Тот же Golf-7 икона в Европе, а у нас его нет даже в топ-25 самых популярных автомобилей.
Безопасность классная штука, но ее не пощупать руками! В стране, где девизом каждого второго является фраза «авось пронесет», сложно заставить человека оплатить 7 подушек в базе и систему экстренного торможения – да и класс не тот! А вот лишнее 15 сантиметров у Соляриса аргумент намного более убедительный. Так уж тут все устроено. Нет у нас городов в Европейском понимании, а значит и городских автомобилей такими, как их представляют себе в ЕС тут быть не должно. Если все это будет учтено в довольно пожилом на момент выпуска «новом» автомобиле, будем рады, нет, так значит сами виноваты.
FordFord EcoSportFord Fiesta
Если вы нашли ошибку в тексте — выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Первое поколение автомобиля Ford Fiesta родилось в 1976 году и выпускалось до 1983 года. Тогда автомобиль выпускался в трех странах: Испании, Германии и Великобритании.
Салон
Модель Форд Фиеста имеет множество систем безопасности на ряду с очень мощным мотором, удобными сиденьями с высококачественной обивкой и приятным на вид салоном. Также, в машине сверху консоли расположен информативный дисплей для получения технической информации.
Присутствует новейшая развлекательная система, с помощью которой можно управлять музыкальными файлами и коммуникативными средствами без помощи рук. Встроен навигатор, светодиодные ходовые огни, увеличенный дорожный просвет, зимний пакет, вместительный отсек для багажа и работающий на бензине АИ-92 силовой агрегат, впускающий в себя 1.6 литра. Помимо всего авто является экономной в плане сжигания топлива, что обеспечивает достаточно долгую поездку.
Фирменный стиль Форда был на каждом кузове. В модель встроена подушка безопасности для колен. Машина приобрела большие и вытянутые фары, а задняя оптика стала необычной формы. Модель приобрела как трехдверный хэтчбек, так и четырех дверный. Двигатель автомобиля запускается с помощью кнопки, в салоне появилось больше пространства. Также, был встроен USB, Bluetooth. Модель радует специальной подушкой безопасности для коленей.
Опции Ford Fiesta хэтчбек 2016:
- прикуриватель – 2 500 р;
- литые диски – 14 000 р;
- подогрев передних сидений и лобового стекла – 20 000 р;
- мульти-руль, AUX, Bluetooth, USB – 23 000 р;
- противотуманные фары, задние стеклоподъемники и центральный замок – 18 000 р;
- климат-контроль, кожаный руль и задний парктроник – 24 000 р;
- навигационная система, управление голосом и аудиосистема Hi-Fi – 56 000 р;
- ESP -15 000 р;
- доступ без ключа, запуск с кнопки – 30 000 р, но сюда еще войдут стеклоподъемники задние и парктроник.
Фиеста mk6 – мощный, безопасный и комфортабельный автомобиль, который безоговорочно является одним из самых востребованных на протяжении целых шести поколений. Начиная с 1976 года, модель показывала отличное качество, скорость, приятный интерьер и экстерьер. Данное авто подойдет как для одного человека, так и для всей семьи. Оно имеет не только доступную цену, но и обладает огромным спектром функциональных возможностей, что является основной причиной для приобретения этого автомобиля.
Фургон (Fiesta-van)
Все поколения Fiesta (кроме седьмого) были доступны в кузове фургон. Такой вариант был доступен не на всех рынках. В первых трёх поколениях фургон базировался на 3-дверной версии автомобиля. У автомобиля убраны задние окна и задний ряд сидений.
В 1991 году был представлен фургон с высоким кузовом, основанный на Fiesta Mark III, но с увеличенной колесной базой и подвеской от Renault. Он был назван Ford Courier. Courier продолжил выпускаться до 2002 года, после этого его заменил Ford Transit Connect.
Начиная с Fiesta MK5 Fiesta-van, снова был базирован на трехдверной модификации кузова. Fiesta-van шестого поколения был впервые представлен на европейском рынке в середине 2009 года, через год после запуска легковой модели.
Ford Fiesta-van
Fiesta-van MK2
MK3
MK4-5
MK6
MK7
Интерьер
За счёт расширения колёсной базы автомобиля увеличилось свободное пространство в салоне. Особо отмечают данный момент пассажиры, сидящие на заднем ряду кресел. Даже высокорослые люди будут чувствовать себя комфортабельно. Значительно повысился уровень комфорта благодаря обновлению кресел, отличающиеся удобством, современностью и эргономичностью. Задний ряд способен складываться, благодаря чему существенно увеличивается ёмкость багажника. Также сзади расположены небольшие карманы для мелочёвки, подстаканники, музыкальные динамики, крючки для вещей.
Несмотря на внешнюю кажущуюся простоватость, салонная отделка выполнена на высоком уровне, используются качественные материалы. Объекты управления на приборной панели оснащены индивидуальной подсветкой зелёного цвета, а также имеют продуманное, логичное расположение. Вся панель информативна, читабельна, выдержана в едином фирменном стиле марки.
Двери форд фиеста 2002-2008 большие, широкие, благодаря чему в автомобиль удобно садиться людям любой комплекции. В дверях есть карманы для мелких вещей. Водительское кресло удобное, обладает регулировкой по высоте. Угол наклона передних кресел регулируется посередине. Руль приятный на ощупь, оснащён гидроусилителем. Рулевая колонка регулируется по высоте. Со стороны переднего пассажира расположен небольшой вещевой карман, однако он недостаточно глубокий и вещи из него будут выпадать. Под ним находится вместительный бардачок, куда можно сложить документы и некоторые вещи.
На центральной консоли расположено управление печкой, регулятор степени обдува. Чуть выше установлена аудиосистема. Ниже – небольшой бокс для мелочёвки, пространство для подстаканника и один прикуриватель. Рычаг коробки передач имеет оптимальные размеры, скорость переключается удобно, чётко, без нареканий.
Багажное отделение открывается кнопкой. Ёмкость багажника составляет 270 литров, увеличить объём которого можно, сложив задний ряд кресел.