Технические характеристики Ford Focus
Тип двигателя на большинстве моделей Форд Фокус – атмосферные, объёмом 1,6 литра, которые кстати производятся сейчас в России, на новом моторном заводе Ford Sollers в Елабуге, с большой долей деталей и сырья российского происхождения. Вот здесь мы писали об этом. В зависимости от уровня форсировки он развивает 85 л.с. (такой мотор ставится только на хэтчбек в базовой версии, исключительно с 5-ступенчатой механикой, от 834 тыс.рублей), а также 105 и 125 л.с., эти два силовых агрегата могут сочетаться как с 5-ступенчатой МКПП (от 971 и 1 млн 006 тыс.рублей, соответственно), так и с 6-ступенчатой “роботизированной” КПП (от 1 млн 011 тыс.рублей и 1 млн 046 тыс.рублей, соответственно). А на вершине гаммы – 150-сильный турбомотор EcoBoost, который сочетается исключительно с 6-ступенчатым классическим “автоматом” (от 1 млн 196 тыс.рублей).
Турбодвигатель семейства EcoBoost появился на российских Ford Focus совсем недавно, он радует отличной тягой вкупе с невысоким расходом топлива
Сравнить mazda3 и opel astra с другими моделями
Прежде чем сравнить Опель Астра и Мазда 3, обратимся к истории.
Проанализировав российский рынок подержанных автомобилей, можно уверенно сказать, что мазда 3 находится в лидерах продаж. Уступает она лишь только Ford Focus или Mitsubishi Lancer. Еще в 2004 году, сразу после старта продаж первое поколение Мазда 3 стала настоящим бестселлером рынка. Покупатели высоко оценили яркую внешность и ходовые качества японской машины. Выпускали версии кузова седан и пятидверный хэтчбек. Но следующее поколение Мазда 3 2008 вызвало некоторое падение интереса, поэтому в 2013 году появилась третье поколение модели, выдержанное в духе современной философии KODO.
История Опель Астра началась значительно раньше. В 2004 году было выпущено уже третье поколение компактного семейного автомобиля Астра H. Выбор кузовов здесь богаче: от 3-хдверного хэтчбека до кабриолета. В 2009 году появился Астра J, который выпускался до 2016 года.
Одноклассниками Мазда и Астра являются Volkswagen Golf, Ford Focus, KIA Ceed, Chevrolet Lacetti.
Экстерьер Ford Focus и Opel Astra
«Форд Фокус» третьего поколения – это воплощение идей производителя, направленных на улучшение аэродинамических показателей, что отразилось на внешнем облике авто. Мягкие, обтекаемые формы способствуют улучшению эстетики модели. Легкий оттенок агрессивности придает автомобилю солидность. Передние фары приобрели «хищный взгляд», а в сочетании с противотуманками трапециевидной формы и обновленной решеткой радиатора а-ля Aston Martin, его можно по праву назвать «хищником» дорог. Модель предлагается российским покупателям с тремя типами кузова: 4-дверный седан, 5-дверные хэтчбек и универсал:
Ford Focus 3 с кузовом седан
Ford Focus 3 с кузовами универсал и хэтчбек
«Опель Астра» J имеет более классические очертания, признаки немецкой стабильности и надежности? Решетка радиатора нового дизайна, продолговатые фары и современные стильные противотуманки – все это, в комплексе, придало автомобилю динамичность образа, элегантность и узнаваемость на дороге. До ухода с рынка, модель предлагалась российским покупателям с четырьмя типами кузова: 4-дверный седан, 5-дверные хэтчбек и универсал, 3-дверный купеобразный хэтчбек:
Ремонтопригодность
Когда-то Adam Opel AG запустила программу утилизации и сопутствующую рекламную кампанию. Зрителю демонстрировали старые и покореженные машины, затем новенький Kadett и уверенный голос диктора произносил: «Ваше авто может стать Опелем!» Правда, в России слоган перевели с ошибкой («Любая машина становится «Опелем!») и морально приравняли немецкое авто к рухляди.
В этом раунде «Астра» сразу же получает сильнейший удар со стороны «Фокуса» за двигатели Ecotec объемом 1,6 и 1,8 литра. Из-за износа пластиковых элементов начинает нестабильно работать мотор. «Болячка» устраняется установкой копеечного пластикового хомута.
Часто у «Астры» лопаются трубки подогрева дроссельной заслонки (гарантийный случай), активно «бегут» теплообменники, разбиваются шестерни распределительных валов вплоть до клина, забивается клапан EGR, трескается мембрана картерных газов (устраняется заменой клапанной крышки). А еще барахлит ГУР, хандрит подогрев кресел, зачастую отказывает сигнализация и лопается бачок антифриза.
«Фокус» на голову превосходит «Астру» в плане надежности. Да, у его двигателей встречается поломка клапана IMRC, забивается фильтр тонкой очистки топлива и нередко сгорает бензонасос, но это почти ничто перед проблемами КПП «Астры». Здесь ломаются синхронизаторы, бегут сальники первичного вала, за 40-60 тыс. км горит сцепление «робота» EasyTronic.
Робкие и совсем неболезненные удары «немки» по корпусу конкурента — у фордовской КПП серии IB5 ломается палец сателлитов вплоть до разрушения коробки, и поголовно барахлит рулевая рейка.
Все проблемы Ford Focus 3dr хорошо известны и «лечатся» в большинстве сервисов. По «Опелю» же очень мало грамотных мастеров. Да и те, что есть, говорят: «Мы каждый день узнаем что-то новое, потому что ломается даже то, о чем мы не подозревали».
Экстерьер Ford Focus и Opel Astra
“Форд Фокус” третьего поколения – это воплощение идей производителя, направленных на улучшение аэродинамических показателей, что отразилось на внешнем облике авто. Мягкие, обтекаемые формы способствуют улучшению эстетики модели. Легкий оттенок агрессивности придает автомобилю солидность. Передние фары приобрели «хищный взгляд», а в сочетании с противотуманками трапециевидной формы и обновленной решеткой радиатора а-ля Aston Martin, его можно по праву назвать «хищником» дорог. Модель предлагается российским покупателям с тремя типами кузова: 4-дверный седан, 5-дверные хэтчбек и универсал:
Ford Focus 3 с кузовом седан
Ford Focus 3 с кузовами универсал и хэтчбек
“Опель Астра” J имеет более классические очертания, признаки немецкой стабильности и надежности? Решетка радиатора нового дизайна, продолговатые фары и современные стильные противотуманки – все это, в комплексе, придало автомобилю динамичность образа, элегантность и узнаваемость на дороге. До ухода с рынка, модель предлагалась российским покупателям с четырьмя типами кузова: 4-дверный седан, 5-дверные хэтчбек и универсал, 3-дверный купеобразный хэтчбек:
Новый уровень
В чем «Фокус» прибавил безоговорочно, так это в комфорте. Умение ездить солидно, без суеты, ничем не напрягая своего хозяина, пожалуй, главное достижение нового «Форда». Пусть без задора, но по нашим латанным- перелатанным дорогам катит автомобиль очень плавно. При этом подвеске хватает упругости, чтобы даже на достаточно крупных ухабах не допустить пробоя амортизаторов. Здорово поработали инженеры и над шумоизоляцией. Воя покрышек, изрядно достававшего на прежних «Фокусах», сейчас практически не слышно. Добрая порция успокоительного досталась и мотору: беззвучно с ростом оборотов он уже не повышает голос.
Чего не скажешь про двигатели «Опеля». С 4000 об/мин рычание любого из них отчетливо слышится в салоне. По шумоизоляции днища и колесных арок «Астра» также немного уступает сопернику, к тому же на ямках и стыках ведет себя чуть более нервозно. По большому счету все это не выходит за рамки приличия и не сильно раздражает, но в целом путешествовать в «Астре» определенно менее комфортно, чем в «Фокусе».
Стоимость и проблемы на «вторичке»
На вторичном рынке за Astra H GTC просят от 170 до 500 тысяч рублей. Самые доступные автомобили уже разменяли третью сотню тысяч километров и двух-трех хозяев (а иные — и ПТС). Машина в нормальном техническом состоянии обойдется в 280-350 тысяч рублей.
За 330 тыс. рублей мы нашли модель 2008 г. в., с мотором 1,6 на 115 л. с., коробкой «автомат» и пробегом 171 тыс. км:
Проверяем историю через сервис и видим, что почти за 11 лет у авто сменилось шесть владельцев и один раз «Опель» попал в аварию. Сейчас он продается с дубликатом ПТС. Возможно, потому, что в оригинальном документе не осталось места для внесения записей.
Трехдверный «Форд Фокус II» дешевле конкурентки. Минимальная стоимость за машину составляет 120 тысяч рублей, максимальная — почти 600. Хэтчбек 2007 г. в. с мотором 1,8 и 125 л. с. и пробегом 150 тыс. км отдается за 210 тыс. рублей:
В объявлении указано, что «Форд» принадлежал одному владельцу. Отчет «Автокода» показал, что машиной владели шесть человек, причем последний пользуется всего четыре месяца:
Машина попадала в ДТП, имеет дубликат ПТС и ограничения ГИБДД. Такой «Опель» не получится переоформить на себя, пока с него не будут сняты ограничения.
Итак, в этом раунде с небольшим преимуществом «Опель» обошел «Фокуса».
Внешний обзор Opel Astra F
Как и другие модели Opel выпускаемые в те годы, кузов Astra F не имеет цинкового защитного покрытия, но качество лакокрасочного покрытия довольно не плохое — это позволяло Опелевцам предоставлять гарантию в 6 лет, гарантия распространялась на кузов, а точнее на его устойчивость к рыжей болезни. Помимо трех и пятидверного хетчбека, Opel Astra может быть в виде седана и универсала, малыми партиями выпускался трехдверный универсал — у такого Опель задняя часть кузова не имела остекления. Еще более редкой является модификация Астра в кузове типа — кабриолет. Кабриолет выпускался с 1993 года на предприятии Bertone. В 1994 году был проведен рестайлинг, обновленную Астру можно узнать по новым поворотникам и решетке радиатора: поворотники стали белыми, а не оранжевыми — как это было раньше, новую решетку радиатора вы можете увидеть на фото. Внешний вид Астры первого поколения можно назвать спокойным и в некоторой степени даже классическим, стоит понимать, что это не дорогое транспортное средство и внешний вид, при выборе авто в районе 4 000 — 5 000$ не всегда играет решающее значение. Опель Астра F обута в шины 175/70 R13.
Кому что по нраву
И в управляемости «Фокуса» поубавилось огонька и задора. Да, автомобиль более чем уверенно держится на скоростной прямой, не нервничая из-за стыков и мелких ям, минимально кренится в поворотах. Однако его рулевому управлению чуточку недостает прозрачности и скорости реакции. Из-за чего создается впечатление, что проходить связки поворотов на пределе сцепления «Форду» как-то не в радость. А заставлять его что-то делать через силу в общем не хочется.
У «Астры» совсем другой характер. Она не так вышколена и точна — в тех же самых поворотах и на тех же шинах она начинает скользить наружу несколько раньше «Фокуса» и может соскочить с траектории, угодив на неровности. Но эти в целом незначительные пробелы в воспитании с лихвой компенсирует азартом. Совсем необязательно ехать на пределе. От того, как охотно и легко «Опель» ныряет в виражи, насколько откровенен с тобой, уже получаешь немалое удовольствие. Кроме того, искушенные водители могут заказать подвеску «Флекс-райд» — ее амортизаторы с электронным управлением в спортивном режиме делают управляемость «Астры» еще более увлекательной.
Opel Astra K (2015–2019)
Спустя 6 лет после начала производства поколения J фирма Opel представила Astra K. Сегодня это последнее поколение «Опель». Производить его начали на английских и польских заводах в 2016 году. Внешне «Астра К» в некоторой степени походит на «Корса» и «Монза». Кузов обрел более агрессивный, острый и яркий экстерьер.
В носовой области расположена камера Opel Eye, благодаря которой светодиодные фары корректируют свое освещение, опираясь на анализ ситуации впереди машины. Салон нового Opel Astra также сильно обновлен. Отделка, обивка, техническая оснастка – все кардинально преобразилось.
Аналоговая приборная панель обладает большим дисплеем с рядом полезных функций. Справа от него находится тахометр, а слева – спидометр. По центру салона располагается мультимедиа система IntelliLink. На ней – восьмидюймовый сенсорный экран. Система поддерживает подключение мобильных устройств на Android и iOS.
Покупателям Opel Astra K предоставляется выбор из ряда моторов, работающих как на дизеле, так и на бензине. Их мощность варьируется от 95 до 200 лошадей. Самый слабый бензиновый агрегат с турбонаддувом имеет объем в литр и мощность 105 л. с.. Есть 3 разновидности дизельных движков – все они имеют одинаковый объем (1,6 литра), но разную мощность: 95, 110 и 136 лошадей.
Расход при этом составляет от 3,6 до 4,5 литров на 100 километров. Есть и гибридная разновидность силового агрегата, наиболее мощная из представленных, работающая и на дизельном, и на бензиновом топливе. Ее объем составляет 1,6 литра, а мощность достигает 200 лошадей.
Моторная гамма и КПП
Если бы бой проходил в Европе, где Opel Astra H GTC предлагалась с больше 10 двигателями, исход раунда был бы предрешен. Но в России «немка» доступна с моторами 1,6 и 1,8 литра в 115 и 140 л. с. и парой турбированных эксклюзивов на 200 и 240 «лошадей». Из коробок передач — пяти- и шестиступенчатая «механика», четырехдиапазонный «автомат» и пятиступенчатый «робот» EasyTronic.
«Форд» предлагается с четырьмя бензиновыми атмосферниками объемом 1,4; 1,6; 1,8 и 2,0 литра (80-145 л. с.), а также с турбодизелем 1,8 с расходом топлива около семи литров в городе. Настоящее комбо — версии ST и RS, развивавшие 225 и 305 лошадиных сил соответственно.
Итак, Opel Astra, активно начавшая битву, заблокировала соперника по моторной гамме.
Из коробок передач у «Фокуса» имеются сопоставимые с «Опелем» 5- и 6-ступенчатые «механики», 4-диапазонный «автомат» и «робот» PowerShift с двумя сцеплениями. Забавно, но ни тот, ни другой производитель не сумел довести РКПП до ума — обе коробки пинаются, брыкаются и не любят динамичного разгона.
Санкции и автозаводы в России, где собирались иномарки – какие работают или закрылись
«Тойота Моторс». Модели RAV4, Camry собирались с полной локализацией на Питерском заводе, начиная от штамповки деталей, заканчивая испытаниями и тонкой настройкой. С 4 марта работы прекратились. Модель Land Cruiser Prado выпускалась во Владивостоке.
«Рено Россия». В Москве работал завод совместного предприятия «Автофрамос». Позже предприятие было переименовано в «Рено Россия». На заводе собирались автомобили Рено с полной локализацией. На автомобильном заводе в Тольятти собирали Sandero и Logan. Детали для сборки производили на российских заводах.
БМВ «Автотор». Немецкий автогигант собирал свои автомобили в Калининграде. С конвейера выходили 3, 5, 7 серия марки BMW, а также кроссоверы X-серии. Позже завод вышел на другие мощности. Здесь производили Genesis, Hyundai, Kia и коммерческие фургоны разных марок. Сегодня это завод в России, который за два десятка лет собрал 1,8+ миллиона единиц автомобилей.
«Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус». Концерн выпускал автомобили в Солнечногорском районе Московской области и Татарстане на заводе «Камаз». С завода выходили несколько моделей: Е-класс, кроссоверы и внедорожники GLS, GLC и GLE. На «Камазе» собирались коммерческие грузовики с большой и малой грузоподъемностью.
«Ниссан Мануфэкчуринг Рус». Конвейер запустился в 2009 году. Собирались модели Qashkai, X-Trail, Murano и Pathfinder.
«Хендэ Мотор Мангукфэкчуринг». Собирались модели Hyundai и Kia. Завод находится в Санкт-Петербурге и имеет полный цикл сборки авто, на котором трудятся 2 тысячи рабочих. Пока неизвестно, какие машины попадут под санкции, так как руководство компании воздержалось от точных комментариев.
«Фольксваген Груп Рус». Заводские площади расположены в Калуге и Нижнем Новгороде. Первый, кроме автомобилей, собирал инжекторные моторы 1,6 MPI серии EA21.
«ПСМА Рус». Завод располагается в Калуге и с 2012 года перешел на полную локализацию производства. Здесь выпускают: Citroen, Peugeot, Mitsubishi, коммерческий и пассажирский автотранспорт. Пока о судьбе завода мало известно, так как многие производители ввели санкции на свои машины.
«Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус». Предприятие находится на дальнем Востоке и продолжает работать в штатном режиме. Так заявили официальные представители компании.
«Форд Соллерс». Завод находится в Елабуге и на сегодня приостановлен. Выпускались автомобили семейства Transit разных модификаций.
«Вольво Груп». Расположен в городе Калуга и выпускает коммерческие грузовые автомобили FH, FM, FMX.
«Хавал». Открыт в Тульской области в мае 2019 года. Это производство с полной локализацией, на котором в момент открытия присутствовали Путин и Си Цзиньпин.
Завод стал мостом для улучшения отношений между Россией и Китаем. Выпускает модели серий H и F.
«АВТОВАЗ». С 2014 года входит в состав международной корпорации и выпускает модели марок Datsun и Renault.
От простого к сложному (интерьер)
Салон «Фокуса» второго поколения многим казался серым и безыскусным. Интерьер наследника гораздо выразительнее. Многогранники дисплеев спидометра и тахометра, нависшая над пультом климат-контроля глыба центральной консоли, вогнутая «баранка», острые ребра торпедо, ломаные линии дверных ручек ни в коем случае не банально. Удивительно, что в эту космическую архитектуру компоновщикам «Форда» удалось гармонично вписать все земные органы управления. Разобраться с кнопками аудиосистемы, «климатики» не составляет и труда. Даже такая продвинутая функция, как автоматическая парковка, и та предельно понятна в использовании, тем более что все подсказки «Фокус» пишет на великом могучем. К удобству посадки также не придерешься. Диапазонов регулировок кресел и руля хватает низкорослому водителю и верзиле ростом 190 см. Единственное небольшое упущение отделочников «Форда» — весьма непрактичная тканевая обивка сидений, которая как магнитом притягивает пыль и грязь.
В формах и красках интерьера «Астра» гораздо больше теплоты и элегантности. Плавно изогнутое торпедо словно хочет заключить тебя в свои объятья. Щиток приборов с классическими круглыми циферблатами радует глаз. Сиденья с удлиняющимися подушками, обрезиненные ручки управления магнитолой и «климатом» с четко фиксированными положениями заслуживают исключительной похвалы. Но для чего нужно было заселять центральную консоль огромным количеством кнопок? Мы насчитали ровно сорок штук! Добрую часть из них можно запросто отправить на тоннель. Но более всего нас огорчила в «Астре» обзорность. В маленькие треугольные окошки между широкой стойкой ветрового стекла и ее подпоркой реально мало что видно.
Рождение OPEL Corsa
Впервые дебютировал в 1982 году в виде седана, хэтчбека. Трехлетний юбилей в истории модели «Опель-Корса» справил появлением пятидверного хэтчбека. Вторая серия вышла в 1995-м, сохранив дизайн, пластмассовую окантовку колесных ниш. Шифруется марка под разными наименованиями: бразильцы ее знают в качестве Chevrolet Corsa, мексиканцы – Chevrolet Chevy, японцы – Opel Vita. За одиннадцатилетний период продажи составили 6 миллионов этих средств передвижения. В нулевых третье поколение предстало перед автомобилистами с оцинкованным кузовом, 12-летней гарантией от сквозной коррозии. Двигательный ряд рестайла удовлетворил строгим европейским нормам по выхлопам.
Яркое событие случилось в истории «Опеля-Корса». Немецкий автоклуб присвоил автомарке звание «Автомобиль десятилетия», поскольку тот трижды занимал лидирующие позиции по экологичности и экономичной составляющей. Реконструкция произошла в 2003-м, оставив неизменной переднюю часть, полностью поменяв моторную линейку. Придумали систему ESP, опцию «проводи меня домой» в серии Vectra C. В 2006-м состоялся премьерный показ четвертого семейства в столице Великобритании, поразив всех спортивностью. Собирают его в Испании и Германии. Есть и пятое поколение, производство которого началось в 2014.
Усовершенствование трансмиссии, шасси и линейки двигателей позволило добиться принципиально новых характеристик для автомобиля своего класса. Все технические характеристики модели пятого поколения показали отличные показатели комфортности и точности управления. Обновленный просторный салон с высококачественными материалами отделки, лучшей на рынке информационно-развлекательной системой и комплектом электронных помощников открыли водителю новую эру автомобилей Opel.
Практически по всем статьям
Прайс-лист нового «Форда» практически не оставляет сомнений в успехе, автомобиля. В любом из востребованных вариантов — будь то 5-дверный хэтчбек в оптимальном оснащении, такой же седан или версия с АКП, «Фокус» дешевле любого из своих конкурентов. К примеру, пятидверку со 105-сильным мотором, ABS, двумя подушками безопасности, кондиционером и МP3-магнитолой можно купить за 538 000 рублей, а седан с более мощным двигателем и новой 6-ступенчатой автоматической коробкой «Пауэр-шифт» стоит 674 000 рублей. И по-прежнему «Фокус» недорог в содержании. Плановые раходы на его техническое обслуживание, включая замену тормозной жидкости, в течение 60 000 км составляют 32 000 рублей.
Для «Астры» подобный сервис на 12 тысяч дороже. Да и цены на сам автомобиль выше — на 15 900 рублей при покупке версии с АКП. Если же сравнить базовые варианты с кондиционером, разница увеличивается до 75 900 руб. «Астра» выгоднее лишь в том случае, когда на первый план при покупке авто выходит динамика. На сегодняшний день с «Опелем», оснащенным мотором 1,4 «Турбо», в команде «Форда» может соперничать лишь дизельная версия, но она на 85 500 рублей дороже.
В первом варианте этой статьи я указал как один из недостатков Opel Astra — отсутствие официального дилерства в РФ. Но за несколько дней все изменилось: Ford Motor Co официально уходит из России, что уравнивает трехдверную «Астру» и «Фокус». Есть ли смысл покупать авто марок, покинувших наш рынок? И какая из моделей лучше? Разбираемся в статье.
По внешнему виду «немка» сразу же переходит в наступление. Ее острые грани и тысячи линий на порядок интереснее, чем экстерьер спокойного «Фокуса». Прибавьте к этому ниспадающую линию крыши и аккуратный «задок», и вы поймете, почему H GTC даже сейчас приковывает взгляды и не выглядит старомодной.
Ford Focus 3dr, продвигавшийся как молодежный хэтчбек, смотрится куда консервативнее. От пятидверного собрата его отличает более пологое заднее стекло и более длинные двери. Правда, за счет формы крыши он дает «Астре» болезненный удар под дых. Если в Gran Turismo Compact сзади помещаются только двое (желательно, не очень высоких), то «Фокус» — вполне себе пятиместное авто.
Управление и комфорт
Из-за жесткой конкуренции в сегменте становиться все сложнее выделиться за счет дизайна или оснащения. Но в данном случае Американские маркетологи и Немецкие инженеры сделали упор на управляемость и комфорт. Старая платформа полностью исчерпала себя и ей на смену пришел новый кузов Форд Фокус 4 с маркировкой С2. В сравнении с предшественником его колесная база выросла на 54 см, а жесткость улучшилась на целых 20%. Как же это отразилось на автомобиле?
Автомобиль стал жестче. Особенно это заметно на модели Форд Фокус 4 хэтчбек. Улучшилась управляемость. Отклик на действия руля происходит практически мгновенно. Это конечно еще не показатель спорт-каров, но значительно превосходит конкурентов сегмента. В повороты автомобиль входит практически на любой адекватной скорости. Заметную помощь в управлении оказывают электронные системы стабилизации.
Что касательно плавности хода, то ее можно ощутить в Форд Фокус 4 седан и универсал. Там ходовая система менее сжата и значительно лучше отрабатывает мелкие неровности. Кроме того, огромную роль играет увеличенная колесная база. Вы все еще будете ощущать сильные неровности, брусчатку и «лежачих полицейских». В остальных же ситуациях можно передвигаться с относительным комфортом.
Шумоизоляция в автомобиле есть и со своей функцией она справляется практически идеально. Возможно, ее будет не хватать зимой, во время езды на шипованной резине, но подобные недостатки встречаются и у более дорогих автомобилей.
На Ford Focus 4 универсал можно смело ездить в дальние поездки. Огромный багажник и приемистые двигатели этому способствуют. Как уже говорилось выше, посадка в автомобиле продуманная. Водитель смело может проехать не одну сотню километров пути, не ощущая усталости. А вот задний ряд может немного разочаровать любителей ездить большой компанией. Задний диван имеет выраженную боковую поддержку, в связи с чем третьему пассажиру придется сидеть на образовавшемся пригорке. Зато для езды вчетвером автомобиль подходит как нельзя лучше.
В целом, если прочесть отзывы Форд Фокус 4 от Европейских автомобилистов, то можно без труда понять, что автомобиль поднялся на одну ступень выше и теперь, куда лучше ассоциируется с Европейским C-классом.
Предлагаем ничью!
Форд Фокус – автомобиль, который уже стал классическим. Ведь куда ни глянь, сплошные Фокусы, что на дорогах, что салоны, что специализированные сервисы. Надо отдать должное наследникам великого Генри Форда, которые заботятся о детищах своего концерна. Проблем с ремонтом данной модели возникнуть не должно, поскольку дилерских и специализированных сервисов немало. Налажены и поставки запчастей, хотя оригинальные детали обойдутся довольно дорого.
Опель Астра делит лидирующие позиции с Фокусом по популярности и в негласном соревновании. Но специализированных мастерских для авто не так много. Правда, отремонтировать Астру можно практически на любом СТО, поскольку партнерских станций, заключивших договора с Калининградским заводом «Автотор», хватает. Не возникают проблемы и с поиском комплектующих.
Подводим итоги. В сравнении двух автомобилей очевидно, что:
- Форд выигрывает во внутреннем убранстве за счет качества отделочных материалов и эргономики, а также многофункциональности и удобства сидений;
Опель превосходит в объеме багажного отделения и незначительного топливного бака; - Фокус отлично ведет себя на трассе и при движении на высоких скоростях;
Астра идеально подходит для эксплуатации по городским дорогам;
Предлагаемая моторная гамма шире у Форда, также выше и производительность; - Опель выигрывает в потреблении горючего, особенно в городской черте;
Динамика выше у Фокуса, он легче стартует и быстрее разгоняется; - Астра обходит в плане обеспечения безопасности водителя и пассажиров;
- Ориентируясь на ценовую политику Форд обошел Опель, поскольку стоимость базовой комплектации второго почти на 100 тысяч рублей выше.
Полярно разошлись и мнения автомобилистов. Ориентируясь на отзывы владельцев, можно сделать выводы, что в большинстве случаев выбор зависит от личных пристрастий каждого автолюбителя. Кто-то влюбился в агрессивный вид Фокуса, а кому-то милее классические черты Астры
Есть и такие, что не учитывают динамические плюсы Форда, поскольку они больше обращают внимание на опелевское экономичное потребление топлива
Определить, что надежнее Форд Фокус или Опель Астра достаточно сложно. Оба седана имеют хорошие технические показатели и начинку, не говоря уже о привлекательности внешнего вида. Какой автомобиль в итоге выбрать, придется решать каждому индивидуально, ведь для многих важен и финансовый аспект, только у некоторых он преобладает при покупке, а у других при эксплуатационном обслуживании машины.
Почему высота дорожного просвета так важна?
Немецкие автомобили считаются одними из лучших в мире, но в некоторых вопросах немецкий педантизм не сочетается с условиями дорожного покрытия в ряде стран, пользующихся их автомобилями. Если азиатские производители стараются адаптировать свои машины к условиям дорожного полотна разных стран, то немецкие производители в этом вопросе придерживаются совсем иного мнения – «если хотите ездить на наших автомобилях, то улучшите свои дороги. Или готовьтесь к проблемам» Конечно, это хороший повод начать ремонт дорожного полотна, но в реальности клиренс некоторых немецких автомобилей не рассчитан на российские дороги. И часто при выборе немецкого авто покупатели смотрят не на ходовые качества, а на уровень просвета между днищем и дорогой.
Опель Астра – один из тех автомобилей, которые не жалко использовать и в условиях бездорожья и в городе не стыдно показать.
Но оказалось особенностью Опеля является различный клиренс. Под передним лонжероном он составляет примерно 16 сантиметров, а в районе двигателя, который из-за наших холодных зим принято утеплять, он уменьшается на целых полтора сантиметра. В районе переднего бампера клиренс составляет примерно 17 сантиметров. В целом дорожный просвет опелевского автомобиля полностью соответствует даже самым требовательным дачным дорогам.
Но существует ряд оговорок. Если автомобиль поедет пустым, то 13.5 – 14 сантиметров вполне приемлемы. Но если его залить бензином до отказа и посадить в салон несколько человек крупной комплекции, то клиренс уменьшается еще на полтора сантиметра, а это уже не столь хорошо.
Технические характеристики Opel Astra J
Опель Астра генерации J также преимущественно оснащался бензиновым двигателем объёмом 1,6 литра, но только с одним уровнем форсировки (мощностью 115 л.с.). А в последние годы, перед уходом марки с российского рынка (возможно в солидарность с западными санкциями?), активно поставлялись турбоверсии объёмом 1,4 литра (140 л.с.) или 1,6 литра (170 л.с. для универсала и 3-дверного хэтчбека, либо 180 л.с. для седана и 5-дверного хэтчбека), изредка встречался 2-литровый турбодизель мощностью 130 л.с. «Астры» оснащались на выбор механической пятиступенчатой коробкой передач или автоматической шестиступенчатой.
Все двигатели на Opel Astra относились к семейству EcoTec
Практичность и вместительность
С точки зрения практичности, формально, хуже всех Фольксваген Пассат, так как он имеет стандартный кузов седан. Но его багажник самый большой по вместительности – 565 литров. В то время как у Форда 540 литров, а у Опеля 530 литров.
И, тем не менее, кузов седана имеет ограниченные возможности по использованию багажного отсека. Погрузочный проем не настолько большой, чтобы можно было легко положить туда ящик с пивом. В этом плане багажник Mondeo и Insignia лучше. Транспортировочные возможности Мондео существенно повышаются после складывания задних сидений, но образуется высокая ступенька, а отделка багажника со временем быстро портится. Материалы, используемые в Инсигнии и Пассате, более износостойкие. Что касается вместимости после складывания задних сидений, то разница между Фордом и Опель не столь ощутима: 1460 и 1470 литров соответственно.
На втором ряду достаточно места во всех трех автомобилях. Но Opel вызывает приступ клаустрофобии – маленькие задние окна, массивные стойки, толстые двери и повсюду черный пластик. Наиболее комфортно пассажирам Passat, к тому же здесь меньше шума от задних колес. Мондео достаточно цивилизованный, но по уровню комфорта немного недотягивает до коренных немцев.