Тест-драйвы honda cr-v iii поколения (2006-2012)

Так какой CR-V стоит купить?

Здесь нет неправильного выбора, но дополнительная мощность и экономия топлива, предлагаемые CR-V четвёртого поколения, делают его явным фаворитом по сравнению с предыдущими поколениями. Хотя CR-V 2012 и 2013 годов практически идентичны, выпуск 2012 года стал первым годом перепроектирования, и Honda сгладила некоторые незначительные морщины в 2013 году, что привело к чуть более высокому общему баллу каждого из следующих двух модельных лет.

До запуска Honda (и Toyota RAV4 несколькими годами ранее) внедорожники были большими, неуклюжими и тяжёлыми, предназначенными для того, чтобы быть прочными и хорошими для бездорожья. CR-V избегал такого подхода в пользу того, что с ним легче жить и лучше на асфальте, чем на нём.

С тех пор кроссоверы, впервые разработанные Nissan Qashqai, изменили эту концепцию и сделали её ещё более доступной. Модель не слишком постарела, в то время как её эксплуатационные расходы всё ещё доступны по современным стандартам. Было бы сложно назвать CR-V резвым, но в поворотах кузов немного кренится. Пассажирам понравится просторный салон с великолепной обзорностью. Этому способствуют достаточно высокая посадка и большие окна, хотя толстые задние стойки делают задние датчики парковки желательной особенностью.

Благодаря большому количеству угловатых блестящих поверхностей салон не является образцом привлекательного дизайна, но это не значит, что он не очень практичен и ненадёжен, что, вероятно, более важно в такой машине

Honda CR-V III — обзор автомобиля

Honda CR-V III / Хонда ЦРВ III

Европейские продажи Honda CR-V III-го поколения начались весной 2010 г., а на российском рынке — летом 2010 г. По своему назначению и основным параметрам Honda CR-V III развивает концепцию «первого» CR-V, дебютировавшего в Токио еще осенью 1995 г. С 1997 г. продажи одного из первых в мире кроссоверов (тогда еще термин «кроссовер» не употреблялся) были начаты в Европе, а затем, здесь же была организована его сборка. Обновленное второе поколение CR-V, которое выпускалось в 2002–2006 гг., в целом повторяло прежнюю машину, но уже на более высоком техническом уровне. Аналогичные изменения произошли и с третьим поколением модели: она стала лучше, прежде всего по агрегатной части и по насыщенности опциями, отвечающими за безопасность пассажиров. Речь идет об адаптивном круиз-контроле и системе CMBS, уменьшающей риск столкновения с автомобилями, находящимися в мертвых зонах.

В базовой комплектации все модели оснащены фирменной системой динамической стабилизации движении VSA, которая работает совместно с электронным блоком управления полноприводной трансмиссией Real Time 4WD. Еще один элемент активной безопасности — адаптивные ксеноновые фары ближнего света AFS. Высокий уровень пассивной безопасности обеспечивает специальная структура элементов кузова АСЕ из высокопрочной стали и комплект из шести подушек и шторок безопасности.

Honda CR-V III стал короче за счет уменьшения длины колесной базы на 10 мм (до 2 620 мм) и за счет переноса запасного колеса в багажный отсек, в связи с чем длина кузова сократилась на 105 мм. При этом машина стала на 35 мм шире и на 30 мм ниже предшественника при увеличении колесной колеи. Это позволило понизить центр масс автомобиля на 25 мм и с учетом наличия более независимой подвески всех колес улучшить параметры управляемости.

Линейка моторов не изменилась и включает в себя модернизированный 2.0-литровый бензиновый двигатель мощностью 150 л.с. и более мощный, 2.4-литровый силовой агрегат. Все моторы комплектуют 6-ступенчатыми механическими коробками передач или адаптивным 5-ступенчатым «автоматом». Система полного привода Real Time 4WD является базовой для европейских моделей.

Уровень оснащения машины зависит и от ее комплектации (S, LS, ES, Executive), однако даже в базовом варианте имеется все необходимое для комфортной и безопасной езды.

Другие проблемы и неисправности

Весной 2016 года Honda объявила об отзыве CR-V, проданных в период с 20 июля 2013 года по 30 июля 2015 года. Причина – подушки безопасности печально известной Takata, которые при срабатывании во время ДТП убивали или калечили.

О коррозии кузова, конечно же, речи пока не идет. Зато владельцы Хонда СР-В с люком нередко обнаруживают ржавчину по переднему краю металлической рамки стекла.

На дорестайлинговых СРВ часто перегорают светодиоды в стоп-сигнале спойлера, расположенного на двери багажника. Стоимость нового оригинального фонаря – 4000 рублей, а аналога – 2000 рублей.

Спустя 4-6 лет может отказать один из датчиков заднего парктроника. Оригинальный датчик обойдется в 10 000 рублей. К счастью, на известной китайской интернет-площадке можно найти аналог всего за 800 рублей.

Время от времени начинают издавать неприятный дребезг замки задних сидений.

Технические характеристики — двигатели и коробки передач CR-V

Конечно, Хонда всегда ценилась не столько за внешность, сколько за прекрасную технику, которая заставляет некоторые машины этого концерна проходить больше миллиона километров и служить десятки лет счастливым владельцам. Можно смело признать, что компания разрабатывает наиболее качественные авто в своем ценовом сегменте.

На сегодняшний день в модельном предложении корпорации присутствует две версии Honda CR-V, которые даже вынесены в отдельные категории линейки моделей. Это версия с двигателем 2.0 и с силовым агрегатом 2.4 литра. Но мы рассмотрим общие особенности машин в техническом плане:

  • базовый 2-литровый бензиновый агрегат с технологией i-VTEC обладает потенциалом в 150 лошадиных сил;
  • старший бензиновый агрегат на 2.4 литра предлагает 190 лошадок и доступный с нижних оборотов крутящий момент;
  • несмотря на схожесть технологий, двигатели совершенно разные и имеют различный характер в поездке;
  • для 2-литрового агрегата доступна 6-ступенчатая механика и новый 5-диапазонный автомат, а для старшего двигателя — только автомат;
  • все версии авто оснащены полным приводом с фирменными технологиями и системами автоматического подключения.

Конечно, для экономии топлива компания организовала полный привод только в качестве помощника в городских условиях. Вы не сможете преодолевать сложные препятствия бездорожья на этих технологиях, но получите отличную уверенность на непростых дорогах. Отличный потенциал агрегатов и прекрасные коробки передач помогут получить максимум комфорта и удовольствия в любой поездке.

Технические преимущества Хонды CR-V говорят о превосходстве японской техники над абсолютно всеми конкурентами. Высокопроизводительная техника дополняется надежностью материалов, прекрасным качеством сборки и прочими стандартными для японских технологий плюсами.

Тест-драйв Honda CR-V. Багажник

Перевозить габаритные грузы на Хонде СРВ будет удобно – салон трансформируется столь же быстро, как и в Mazda CX-5. Потянул на себя ручку в багажнике, и сиденье сложилось – сначала подушка, а потом спинка. При желании можно сложить только две трети сиденья или выполнить манипуляцию из салона. Пол получается практически ровным – удобно!

Зато багажник по функциональности получился не самый практичный. Поднятый фальшпол никак нельзя закрепить, отсутствует плафон освещения… Зато есть кармашки, фиксаторы и разъем прикуривателя

Немаловажно отметить, что под полом находится не полноразмерная запаска, а докатка, что в путешествиях гарантированно создаст большие проблемы

ОК, ладно, допустим едет. Мотор и мелочи в дизайне – это все обновки?

Нет, не все. Одно из главных приобретений Honda CR-V 1.5 Turbo – комплекс систем безопасности Honda Sensing. Данный комплекс включает в себя фактически все современные функции помощи водителю, которые сейчас есть на рынке: адаптивный круиз-контроль, систему контроля рядности движения, функцию предупреждения о возможном столкновении и экстренного торможения, систему распознавания дорожных знаков.

Контроль рядности запомнился зоркой камерой, кто распознавала даже изрядно потертую разметку, а также тем, что это активная система – она сама ровняла руль и удерживала автомобиль в рамках своей полосы. Причем делала это довольно хорошо: не мечась между правым/левым краем полосы, а стараясь держать автомобиль строго по центру. А вот система предупреждения экстренного торможения запомнился излишней опасливостью – она частенько пищала и выдавала предупреждающий сигнал на дисплей. Пару слов о распознавании дорожных знаков. Похоже, у камеры хороший угол обзора по горизонтали – она без проблем подмечает все знаки на обочине, даже если они установлены косо-криво

Но неважно с углом обзора по вертикали: камера плохо замечает знаки на высоких информационных дисплеях

Что касается других нюансов и деталей оснащения, то Honda CR-V сохранила то, что было ранее: полностью светодиодные фары с функцией освещения поворотов, проекционный дисплея для водителя, сенсорный дисплей с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Плюс пару бонусов от новинки: контроль «слепых зон» зеркал и панорамная крыша-люк.

Обновленная версия Honda CR—V вмиг получила целый набор передовых систем помощи водителю: адаптивный круиз, контроль рядности, функция экстренного торможения, распознавание знаков. Плюс привычный контроль «слепых зон» вместо правой боковой камеры и панорамная открывающаяся крыша вместо обычного люка ранее.

Подытожим

Даже не смотря на достаточное количество минусов новая Honda CR-V все же нам понравилась. Интерьер конечно слегка «дубовенький», а расход несоразмерен динамике, но вот есть в этом «японце» что-то такое, что не может оставить равнодушным. Хотя бы то, что эту машину реально приятно водить.

Но поглядев на комплектации и цены настроение, конечно, падает. Почти за те же деньги Mazda предлагает свой CX-5 с двигателем на 2.5 SkyActiv, а Hyundai — вообще максимальную комплектацию Santa Fe с дизельным движком, те же Toyota RAV-4, Ford Kuga и не забудем про VW Tiguan. Совсем ничего удивительного, что последний CR-V оказался не так популярен, как эта же модель, только предыдущей версии. Здесь, с такой-то ценой, нужно поражать своими достоинствами, а не искать множество компромиссов.

https://youtube.com/watch?v=6wp2QgXBZfQ

Стать автором

Тест-драйв Хонда СРВ. Салон

Как только открываешь дверь в салон, сразу проникаешься к автомобилю уважением. Смотришь на замечательно скомпонованную приборную панель и дорогие материалы отделки – и сразу хочется отряхнуть пыль с ботинок, а еще лучше – надеть сменную обувь. Тем более что обивка тут светлая, из велюра (или ткани, похожей на велюр по фактуре). Такая отделка сейчас редкость для массовых автомобилей.

Ну и еще пара эргономических ноу-хау оставили положительные впечатления. Скажем, подстаканников между сиденьями тут не два, а три. Когда заказываешь еду в ресторане быстрого питания, это бывает полезно. Очешник сверху – крупный, а к тому же оснащенный панорамным зеркалом, с помощью которого можно наблюдать за детьми на заднем диване.

Наименее удачно проработанный узел Хонда СРВ – это аудиосистема. Как и положено современному автомобилю, здесь есть USB-вход. Располагается он в боксе-подлокотнике между передними сиденьями. Но почему-то сам разъем вынесен на проводе, а не жестко закреплен в пластике! Как мне объяснили в пресс-парке, для того, чтобы не случайно не сломать флешку.

С этой точки зрения решение мудрое, но пользоваться такой конструкцией неудобно. Во-первых,  «вслепую» вставить флешку в провод невозможно, а во-вторых, если внутрь положить еще пару девайсов с проводами (навигатор и регистратор, например), то все это обязательно перепутается.

Но на этом список проблем не заканчивается. По неизвестным причинам головное устройство Honda CR-V иногда отказывается читать флешки. Выявить какую-либо закономерность тут не получилось. На форумах пишут, что иногда помогает форматирование под FAT32 (якобы, систему NTFS Хонда переваривает плохо) или складывание всех файлов в корневой каталог вместо того, чтобы раскидывать по папкам. Я пробовал и то, и другое, и все равно одну из трех моих флешек СРВ невзлюбила. Поэтому на обратном пути в пресс-парк в Москву я слушал аудиокнигу с помощью… навигатора, подключенного через AUX-разъем.

Отмечу, что дешевая китайская 1-DIN магнитола на моем Renault Logan, купленная на рынке за 4000 рублей взамен штатной Blaupunkt, без вопросов принимает абсолютно любые флешки любых форматов, и за полтора года ее использования не возникло ни одной проблемы с этим. В качестве оправдания Honda CR-V могу сказать, что проблемы с прочтением USB-устройств есть не только у этого автомобиля. Например, Ford Kuga, который мы тестировали не так давно, тоже проявлял избирательность в этом плане.

Кстати, если сравнивать Хонду СРВ с Кугой, то становится заметно некоторое технологическое отставание первой. Гаджетов в топовой комплектации не так уж много. Есть, скажем, функция автоматического наклона зеркал при включении задней передачи, есть датчик дождя и уровня омывателя. Зато нет бесключевого доступа, автоматического парковщика, электрических регулировок кресел… Вроде бы излишества, но когда они есть у конкурентов за те же деньги, то это заставляет задуматься.

Раз уж мы затронули тему кресел, то от них впечатление осталось неоднозначным. Мягкая велюровая обивка – хорошо. Короткая подушка и слабая боковая поддержка – плохо. Про регулировки уже было сказано. К сожалению, электропривод в машине за 1 359 000 рублей полагается только поясничному подпору. Помнится, нечто подобное было на безвременно почившей Volga Siber.

По заднему дивану претензий меньше. Мне с моим ростом 175 см хватило места и ногам, и голове. Опять отмечу светлый велюр – с ним в салоне сразу становится в разы уютнее. Также приятно, что есть подлокотник с подстаканниками и пара дефлекторов вентиляции. Зато грустно оттого, что у заднего дивана отобрали возможность регулировать наклон спинки – на Honda CR-V прошлого поколения она была.

Какое масло лить и сколько?

CR-V 4 поколения

Владельцы Honda CR-V 4 поколения в основном льют фирменное Honda 0W-20, но можно также лить универсальное синтетику 5W-30. Выбор бренда не принципиален. Можно брать любую более менее нормальную фирму которая доступна на рынке.

По поводу расстояния перед заменой, то лучше если автомобиль эксплуатируется на 80-90% в городе делать обслуживание уже на 8-10 тысячах.

CR-V 5 поколение

Изготовитель рекомендует владельцем пятого поколения CR-V заливать продукты с вязкостью 0W-20. Оригинальное масло — Honda Fully synthetic oil (0W-20). Использование только лишь оригинальных продуктов не обязательно, можно покупать любой популярный рыночный бренд. Для обслуживания уйдет примерно 4,5 литра по этому придется покупать баклажку на 5 литров.

Двигатели

В салонах официального дилера продавались только машины с атмосферными бензиновыми двигателями емкостью 2,0 литра (R20) и 2,4 литра (K24).

Базовый 2.0 i-VTEC отдачей 150 л.с. больше подходит для передвижений по городу. На шоссе ему не хватает тяги. 2.4 i-VTEC везет заметно бодрее.

До рестайлинга 2.4 развивал 190 л.с. (K24Z7), а после – 188 л.с. (K24Z9) Потеря 2 л.с. связана с модернизацией – использован непосредственный впрыск топлива, доработана форма камеры сгорания и поршневая группа. В результате крутящий момент вырос на 25 Нм — до 245 Нм, что позволило улучшить динамику и немного снизить расход топлива.

Все двигатели имеют цепной привод ГРМ и механическую регулировку зазора клапанов. Контроль зазора рекомендуется проводить каждые 45 000 км. Операция довольно простая, а механизм регулировки удобный – винт-гайка.

Лишь в отдельных экземплярах цепь ГРМ вытягивалась после 100-150 тыс. км. Стоимость нового комплекта ГРМ – 15 000 рублей, а работ по замене – всего 5000 рублей.

Некоторые владельцы, чаще машин с двигателем 2.4, отмечают повышенный расход масла – 0,3-0,5 л / 1000 км. Обычно недуг возникает после 80-120 тыс. км. Проблема не массовая, но встречается. Как правило, причина – залегшие кольца из-за использования низкокачественного топлива или несвоевременной замены масла.

Проблема в том, что индикации низкого уровня масла нет. Поэтому регулярный контроль уровня масла обязателен. Наблюдались инциденты с осушением системы смазки и последующим капитальным ремонтом двигателя (проворачивало вкладыши). Хонда себя обезопасила, заявив гигантский допустимый расход масла – 1 литр на 1000 км!

Другой недуг 2.4 i-VTEC – шум шестерни фазовращателя VTC впускного распредвала при запуске холодного двигателя. В 2014 году вышел сервисный бюллетень, предписывающий замену шестерни на модернизированную. За новую шестерню придется заплатить 11-12 тысяч рублей.

Встречаются и единичные случаи выкрашивания кулачков впускного распределительного вала мотора объемом 2,4 литра. Стоимость нового вала – от 16 до 35 тысяч рублей.

Экстерьер Honda CR-V 2.4 2008

Первое впечатление – сам авто-салон, в котором нас радушно и гостеприимно приняли, любезно предоставив красовавшийся в центре зала автомобиль на “растерзание” ненавязчивых объективов наших фотокамер. В добавок к этому, безумно симпатичная девушка любезно предоставила нам буклет по новинке, в которой грамотно собрана вся существующая информация по 2.4-литровому “жеребцу”. Скажу Вам откровенно, дорогие друзья, я был ослеплен блеском этого авто еще за несколько дней до посещения автосалона, когда писал обзорную новость по новинке. Новый CR-V сразу приглянулся мне и поэтому я был счастлив испытать его что называется “на деле”. Войдя в автосалон я сразу запал на эту машину. Красовавшийся на крутящемся подиуме черный “жеребец” притягивал взгляды многочисленных посетителей. Я не мог оторвать глаз от автомобиля на протяжении получаса. “Отщелкав” новинку, мы с Гришей в сопровождении любезного представителя автосалона направились к автомобилю для тест-драйва.

Турбомотор для кроссовера

Этот CR-V, как мы уже выше упоминали, всегда был симбиозом Civic(а), т.е. внедорожника и семейного автомобиля. В 2017 году история повторилась вновь. Формула осталась прежней, то есть агрегаты, компоненты шасси и база достались от молодежного хэтча, а сама философия и возможности — от мира кроссоверов.

Самым значительным изменением в новинке можно безусловно назвать новейший 1,5 литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель последнего поколения, который также перешел по наследству от модели Civic. Для нужд этой модели CR-V его «разогнали» до 190 л.с. и увеличили максимальный крутящий момент до 242 Нм. Это на 16 лошадей и на 23 Нм больше, чем у «донора». Также на Hond(е) уменьшили степень сжатия, а именно, с 10.6:1 до 10.3:1, чтобы добиться приемистости мотора в среднем диапазоне его работы.

Это очень хорошо заметно при эксплуатации и работе двигателя. Инженеры разработавшие мотор и адаптировавшие его под новые условия работы смогли сохранить в нем тот характер, свойственный для двигателей использующих фирменную электронную систему регулировки фаз газораспределения VTEC. Никаких невнятных плоских графиков роста крутящего момента не наблюдается, напротив, заметен подрыв и бодрое вращение практически во всем диапазоне шкалы тахометра вплоть до красной зоны

Небольшой 1,5 литровый турбомотор удивляет фактическим отсутствием турбоямы, а именно ровным линейным ускорением и широким диапазоном мощности которое он дарит в промежутке между 2.000 и 5.000 тыс. об/мин.

Кто боится инноваций и не доверяет малообъемным турбированным моторам, мы хотим сообщить следующее, что этот 2,4 литровый атмосферный двигатель VTEC (K24) все еще в деле. У него показатели не изменились и остались на уровне — 184 л.с. и 239 Нм максимально крутящего момента.

Описание модели пятого поколения

Технические характеристики

Между инженерами концерна Хонда и рядом европейских брендов существует одно главное отличие – концепция формирования новой модели автомобиля

Особое внимание уделяется техническим параметрам, порой в ущерб комфорту, интерьеру, пассивной безопасности. В подтверждение сказанного – результаты тестирования по «покорению» первой сотни разными моделями

Четвёртая «генерация» достигала отметки «100» за 9,5 сек., в то время как Хонда СРВ 5 поколения 2018 в новом кузове всего за 8,8 сек. Разница очевидная.

Honda-CR-V V (5-ого поколения)

Двигатель

Изначально предусматривалось три вариации силовых установок для Хонда ЦР В 2017. Спустя некоторое время, незадолго до официального релиза, модельный ряд дополнили ещё двумя новинками, повысив общее число до пяти агрегатов.

  • две модификации дизельного мотора: объём 1,6 литра с показателями мощности 120 и 160 лошадиных сил;
  • три бензиновых двигателя: объём 2,0л./150 л.с, 2,4л./186л.с, а также турбированный вариант 1,5 литра со 175 «лошадьми».

Honda-CR-V V (5-ого поколения)

Ассортимент действительно широкий, на любой вкус и цвет: для желающих экономить или «шиковать», чувствуя мощь под капотом. Все модификации оснащены системой непосредственного впрыска, фазовращателем на впускном распределительном валу.

Трансмиссия и подвеска

Пятая генерация Honda CR V New лишилась главного – коробки передач механического типа, только автомат или вариатор, в зависимости от комплектации. Хотя вариатор – это подвид автомата. Сцепление, удвоенное для любителей рассекать по бездорожью.
Тип привода передний с опциональным полным. В ближайшем будущем рассматривается вопрос выпуска гибридного варианта с электрическим двигателем. Как и подобает Хонда, подвеска многорычажного типа McPherson, что позволяет полноценно «поглощать» множество ухабов, выбоин на бездорожье. А в России с дорогами очень большие проблемы, в прочем, как и с качеством топлива. Дорожный просвет Хонда СРВ 2017 увеличился на целых 2,8 см, составляет 20,8 см.

Управление и динамика Honda CR-V

Говоря о динамике авто, при проведении тест-драйва Honda CR-V в 2016 году, видео которого мы приложим к статье, можно сделать однозначный вывод о том, что 150 лошадок для достаточно большой машины всё-таки мало. Двухлитровый двигатель с крутящим моментом 19 Нм делают динамику Honda CR-V совсем невпечатляющей, зато звук мотора вполне бодрый, ну это вполне себе в стиле Honda.

Коробка автомат работает без отклонений, реагирует на переключения достаточно быстро и плавно, но вот при сильных оборотах водитель всё-таки слышит звук ревущего мотора. Но управлять данной машиной, однако, оказалось очень легко, несмотря на внушительные размеры, она мало чем отличает от седана, который мы привыкли называть легковушкой. Дорогу держит хорошо, создаёт впечатление монолитного каркаса, передвигающегося как танк, идя к своей цели, а курсовая устойчивость, отсутствие кренов в повороте создают общее хорошее впечатление об управлении внедорожником.

А вот с управлением по бездорожью всё не так радужно, слишком малое расстояние от земли до самой низкой части авто составляет ни больше ни меньше, а 165 миллиметров, что, несомненно, мало для автомобиля, позиционирующего себя как внедорожник. В связи с этим возникают проблемы с прочёсыванием днища машины об острые выступающие грани поверхности земли. Honda CR-V имеет полноприводную систему, но некоторые недочёты в ней все же есть, как, например, отсутствие принудительной блокировки муфты. Ямы, бугорки и неровности дороги внедорожник поглощает на ура, в этом заслуга подвески автомобиля, которая тоже претерпела изменения за многие годы.

Технические характеристики

· Дата производства: 2002 -2006
· Страна производства: Япония
· Кузов: кроссовер
· Количество дверей: 5
· Количество мест: 5
· Длина: 4635 миллиметров
· Ширина: 1785 миллиметров
· Высота: 1710 миллиметров
· Колесная база: 2630 миллиметров
· Клиренс: 200 миллиметров
· Привод: передний и полный
· КПП: механическая и автоматическая коробка передач
· Объем топливного бака: 58 литров
· Объём багажного отделения: 527 литров
· Вес: 1498 килограмм

Мотор 2.0 литровый K20A
· Индекс: K20A
· Объём: 2.0 литра
· Количество цилиндров: 4
· Мощность: 150 л.с при 5500 об/мин
· Крутящий момент: 192 Hm
· Расход топлива: 9 литров в смешанном цикле
· Разгон до 100 км/ч: 10,8 секунд

Мотор 2.4 литровый K24A
· Индекс: K24A
· Объём: 2.4 литра
· Количество цилиндров: 4
· Мощность: 162 л.с при 6000 об/мин
· Крутящий момент: 220 Hm
· Расход топлива: 9,1 литров в смешанном цикле
· Разгон до 100 км/ч: 9,6 секунд

Трансмиссия

Коробки передач на Хонде тоже надежные, механические коробки служат долго, но надо менять масло каждые 60 000 км. сюда подходит оригинальное Honda MTF. Примерно на 140 000 км. сцепление уже намекает на то, что его пора поменять – появляются скрипы у втулки педали сцепления. Оригинальный диск стоит 140 долларов, а корзина – 240 долларов. Но можно взять и неоригинал в 2 раза дешевле. С заменой лучше не тянуть, чтобы не повредился маховик мотора, который стоит 350 долларов.

Автоматические коробки тоже довольно надежные, служат не менее 250 000 км. Также периодически надо менять масло в коробке – Honda ATF-Z1 или Honda ATF -DW-1. Коробка ремонтопригодная, в ней можно поставить новые фрикционы, обгонную муфту и другие детали. Весь капремонт коробки будет стоить примерно 1000 долларов. Если случится, что после 7 лет эксплуатации коробка не будет работать, то надо просто проверить состояние датчика положения селектора выбора передач, если он вышел из строя, то его замена будет стоить 50 долларов.

С полноприводными версиями СR-V не все так просто, потому что дифференциал и муфта подключения задних колес DPS состыкованы в один узел, но есть 2 масляных насоса. Для езды по бездорожью эта коробка не рассчитана, потому что если колеса начнут буксовать, то масло начнет быстро нагреваться в главной задней передаче, поэтому задний привод может отключиться в любой момент – система его аварийно отключит. На панели приборов нигде не указывается про перегрев, поэтому автомобиль может внезапно стать переднеприводным. Также этот узел плохо защищен от воды, поэтому если заехать в глубокую лужу, то агрегат выйдет из строя, об этом скажут вибрации и хруст. Также в муфте надо менять масло иногда, особенно после появления хруста, сюда пойдет масло DPSF-II.

Карданный вал тоже не любит грязь, крестовины служат не более 200 000 км., а когда они выйдут из строя придется менять кардан в сборе за 1000 долларов. Но можно попытаться отдельно поставить неоригинальные крестовины за 16 долларов.

В плюсе:

— просторный салон, гибко вариабельное погрузочное пространство;

— выигрышная эргономика рабочего места водителя;

— качественное исполнение и сборка автомобиля;

— ровный ход.

В минусе:

— невыразительная разгонная динамика;

— посредственные тормоза;

— отсутствие вариантов силового агрегата;

— исчезновение кое-каких отличительных «наворотов», которые придавали «спорт-хозяйственнику» неотразимое обаяние.

Вердикт: рекомендуется. Практичный семейный автомобиль по-прежнему на полшага опережает большую часть соперников. Тогда как для «драйвера» CR-V мало интересен.

Сборка CR-V организуется по всему миру: само собой, в Японии (на хондовских заводах в городах Saitama и Sayama). А кроме того, в Великобритании, во Вьетнаме, в Индонезии, в Канаде, в КНР, в Мексике, в Таиланде и в США. Воистину «глобальная» модель. В Штатах за полноприводный «спорт-хозяйственник» образца 2012 года запрашивают от 22,3 тыс. долл. А тест-автомобиль EX-L вылился в 30,6 тыс.; «упаковали» от души.

Чисто конкретно. В Северной Америке новый CR-V выходит все с той же 2,35-литровой «четверкой» K24Z6. Максимальная мощность увеличена почти до 188 л.с. (SAE «нетто») при 7 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 220 Нм. На впуске двигатель оснащен 2-режимным клапанным механизмом i-VTEC; отсюда его выдающаяся эластичность. А для всемирного рынка CR-V готовится с 2-литровым 16-клапанником R20A3 (показатели уточняются). В европейской гамме силовых агрегатов предусматривается, кроме того, турбодизель N22A, настройки которого для новой модели скоро станут известны. Двигатели стыкуются с ручной 6-ступенчатой КПП – либо с 5-скоростным гидромеханическим «автоматом». А в Северной Америке CR-V предлагается исключительно с АКПП – по местным вкусам.

Хотя CR-V выпускается и в переднеприводном исполнении, в центре внимания российских автомобилистов, естественно, исполнение со всеми ведущими колесами. Трансмиссия Real Time AWD устроена по типовой схеме: многодисковая муфта в приводе заднего моста автоматически подключает задний мост – по командам электроники Intelligent Control System. Помогает при движении по грунтовым дорогам и в снежной «каше». Ходовая у CR-V вполне современная: стойки McPherson спереди, кинематически совершенная подвеска на двойных поперечных рычагах («пространственная» конфигурация) сзади. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. В базовых исполнениях «переходник» комплектуется резиной размером 215/70R16 на штампованных из стали ободах. Тогда как в версиях подороже полагаются шины 225/65R на 17-дюймовых дисках из легкого сплава. Предусмотрен также мониторинг давления воздуха в покрышках. Реечный рулевой механизм оснащен электроусилителем, «баранка» делает 3,2 оборота от упора до упора. Спереди — вентилируемые тормозные диски диаметром 297 мм, сзади — 305-миллиметровые. В «штате» ABS и VSA (Vehicle Stability Assist – программа стабилизации автомобиля) с контролем тяги.

Длина нового CR-V — 4529 мм, ширина – 1819, высота – 1654; колесная база – 2620 мм, колея — 1562/1562 мм. Снаряженный вес полноприводного «переходника» с «четверкой» K24Z6 и «автоматом» – от 1500 кг; умеренно. Тогда как тест-автомобиль в исполнении EX-L потянул на все 1565 кг («развесовка» по осям – 58/42%). Расход бензина для CR-V 4WD EX-L заявлен на уровне 10,7 л на 100 км пробега по городу (EPA) – и 7,85 л по шоссе. В среднем по испытаниям, естественно, вышло похуже, но в целом новая модель заметно экономичней по топливу, чем прежнее поколение. Прогресс.

Точка зрения. Комфортный многоцелевой автомобиль на разные жизненные ситуации. Понятно, что полноприводный CR-V обходится у нас недешево, но «переходник» успешно обкатан в российских условиях эксплуатации. Разумный выбор.

Салон

В третьем поколении доступно всего три уровня комплектации салона: SE оснащена кондиционером, рулевым колесом с различными функциями и электрическими передними и задними стёклами, в то время как ES дополнительно имеет легкосплавные диски, датчики парковки, климат-контроль и тонированные стёкла, что делает его намного более популярным. Модель EX намного роскошнее: кожаные сиденья с подогревом, спутниковая навигация, улучшенная стереосистема, камера заднего вида и панорамный люк на крыше. Стоит, однако, отметить, что его стильные 18-дюймовые легкосплавные диски делают поездку более стабильной, но в случае повреждения такие шины дороже заменить.

Выбор Honda CR-V третьего поколения стартует примерно с 300 000 рублей, что даст вам автомобиль SE с большим пробегом, но, если ваш бюджет позволит, вам в идеале стоит поискать дизельный CR-V с механической коробкой передач; пятилетняя модель должна стоить от 700 000 рублей с 100 000 км. пробега.

Благодаря Apple CarPlay и Android Auto CR-V пятого поколения отображает приложения для смартфонов прямо на центральном сенсорном экране. Эта технология более чем удобна – она не искушает вас поглядывать на свой смартфон. Современный CR-V составляет серьёзную конкуренцию на рынке с 2100 л. максимального грузового пространства – более чем достаточно места для мебели и садовых принадлежностей.

Для дополнительной защиты от неожиданной опасности ищите подержанный Honda CR-V с расширенными средствами помощи водителю, такими как контроль мёртвых зон. Начиная с комплектации EX среднего класса, CR-V включает в себя множество этих радиолокационных систем. Большинство специалистов также рекомендуют систему предупреждения о столкновении, которая может даже автоматически включать тормоза, чтобы помочь вам избежать дорогостоящей аварии.

Подвеска

Критики не особо задумывались о 2,4-литровом четырёхцилиндровом двигателе третьего поколения, называя его недостаточно мощным и жаждущим варианта V6, но пользователи остались более чем довольны. Тем не менее, разгон на скоростном шоссе – не самая сильная сторона этого автомобиля. Твёрдая подвеска и точное рулевое управление дали уверенное чувство водителю. Общая управляемость и манёвренность CR-V затмевают конкуренцию.

Несмотря на отличные ощущения внутри, большинство обозревателей согласились с тем, что CR-V четвёртого поколения ведёт себя как меньший автомобиль на дороге. Лёгкий и манёвренный с небольшим радиусом поворота, CR-V достаточно хорошо использует свой четырёхцилиндровый двигатель для быстрой езды по городу, хотя покупатели, ищущие возможности буксировки и перевозки тяжёлых грузов, должны знать об ограничении в 680 кг. Подвеска тугая, тормоза крепкие, езда тихая.

О главном — увеличенный объем двигателя

Собственно, по итогу теста нам всем стало ясно, как белый день, что Honda CR-V изначально был жизненно необходим 2.4 движок — уж тогда бы он не подпортил впечатления о себе. Похоже на то, что это стало ясно не только нам, а еще и компании-производителю, потому что 2.0 литровые версии быстро исчезли с рынка, оставив только 2.4 с автоматической коробкой. По поводу автомата, еще один минус — нет ни спорт режима, ни ручного переключения передач. Короче говоря, ни пятиступенчатый автомат, ни двигатель новыми назвать нельзя никак, они давно хорошо нам знакомы и прошли проверку временем — тут к надежности не придерешься. А вот если вам захотелось современных технологий, то CR-V — не ваш формат. Самый простой автомат с гидротрансформатором, простенький атмосферник, — никаких непонятных аббревиатур тебе, никаких турбин. Можно подумать, японцы играют на нашей с вами ностальгии не придумывая и не внедряя ничего действительно нового. Надеемся, они понимают, что вечно это продолжатся не может.

Вообще, ездить на этом автомобиле, конечно же, можно. Исходя из паспортных данных Honda CR-V 2.4 может выдать первую 100 км/ч всего за 10,7 секунд. И правда, машина способна достаточно быстро ускоряться, когда это нужно — перестроится в другой ряд при езде по городу, или же обгон. Не стесняясь нужно вдавить педаль газа немного заранее, что бы автомат успел сообразить, что от него требуется. Повторимся, ни спорт-режима, ни ручного переключения передач лепестками под рулевым колесом, ни каких-либо других способов заставить этот как ускорятся еще быстрее нет. Коробка автомат позволяет лишь в принудительном порядке включать первую и вторую передачи, что, безусловно является полезной опцией в горах, или на бездорожье, но, явно, не на улицах суетливого города.

Honda CR-V 2014

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: