Техническая часть I поколение
В нашу страну в официальном порядке шли лишь машины с двигателями, которые работали на бензине. Их было 3, и они имели 16-клапанный механизм газораспределения типа DOHC, распределенный впрыск топлива и четырехцилиндровое рядное расположение.
В роли младшего выступала 1.8-литровая 120-сильная (165 Нм) силовая установка, которая позволяла максимально разогнать Мазда 6 до 192-196 километров в час. Уже за 10.7 сек седан и хэтчбек разгонялся до 100 км/ч, а универсалу на это требовалось 11.2 сек. Расход топлива был приемлемый: около 7.7 л в смешанном режиме для седана и хэтчбека, а вот универсал вкладывался в 8.3 л.
В роли промежуточного выступала 2.0-литровая 141-сильная (181 Нм) силовая установка, позволяющая разгоняться до 203-208 километров в час. Опять-таки седан был самым быстрым, он уже за 9.7 сек разгонялся до отметки 100 км/ч. Среднее потребление топлива – 8.0-8.2 л на каждую сотню.
В роли топового выступал 2.3-литровый 166-сильный (207 Нм) силовой агрегат. С ним «максималка» составляла 209-214 километров в час, а первая сотня достигалась уже за 8.9 сек. Так как «движок» был мощнее, это повлекло за собой небольшой рост расхода топлива – 8.9 л для 4-дверки, а для хэтчбека и универсала – 9.1 л на каждые 100 км пути.
Иногда также можно встретить автомобиль оснащенные бензиновыми V-образными 6-цилиндровыми 3.0-литровым моторами, приезжавшими к нам из Америки. Такой мотор генерировал 220 лошадиные силы (260 Нм). Он устанавливался только в кузов седан. Что касается дизельных 2.0-литровых силовых агрегатов, они приезжали к нам из Америки или Европы.
Они вырабатывали 120 и 136 конские силы, а вращающие усилия не превышали 310 Нм. В роли связующего звена выступала 5-ступенчатая механическая коробка, а опционально можно было установить 4-диапазонную КП. Но это до модернизации. После обновления у механической и автоматической коробки прибавилась 1 ступень.
Передняя часть автомобиля Mazda 6 I поколения обладала независимой конструкцией со стойками типа McPherson, а задняя – Е-образной многорычажной системой подвески, имеющей стабилизатор и винтовые пружины. Тормозная система могла похвастаться дисковыми тормозными устройствами (передние – вентилируемые). Руль получил гидравлический усилитель.
За сколько сегодня можно купить?
Сегодня приобрести первое поколение Мазда 6 можно только на вторичном рынке. Стоимость по состоянию на 2019-й год на эти машины начинается от 240 000 рублей
Очень важно обращать внимание на кузов, который является одним из самых слабых мест автомобиля
ВТОРАЯ МОЛОДОСТЬ
Сегодня, когда продается третье поколение «Мазды-6», покупку неновой машины первой серии всерьез рассматривают не только фанаты модели. Родные «японцы» были и остаются в цене у небогатых россиян, ведь все «шестерки» для Европы и России выпускались исключительно в Японии.
Для натурных испытаний на профпригодность мы подобрали популярный на российской вторичке вариант — рестайлинговый седан 2007 года с 1,8-литровым мотором и в богатой комплектации, о чем свидетельствует кожаный салон. Правда, коробка механическая, но для автомобиля с пробегом 193 000 км это скорее плюс.
Вначале осматриваем кузов. Во-первых, это самая дорогостоящая часть машины. Во-вторых, нужно проверить лакокрасочное покрытие, глубиной которого «Мазда-6» никогда не славилась. Если верить продавцу, за прошедшие годы машина не бывала в серьезных авариях. Но замеры показали, что машину подкрашивали. Самое большое отклонение от нормы я намерил около задней правой двери: разброс толщины лакокрасочного покрытия составил 496–852 мкм (заводской максимум — 150 мкм).
Автоматический «колхозинг»
Автоматическую
6-ступенчатую коробку передач, а точнее, единственную для Mazda 6 трансмиссию, тоже не испортили –
автомат Калашникова позавидует надежности. Вот только оставлять АКПП без
внимания тоже не стоит. По крайней мере, если хотите ездить по-настоящему
долго, то замена масла каждые 60 ткм будет скорее необходимостью, чем жестом
доброй воли. Такой же необходимостью будет периодическое посещение дилера для
проведения адаптации АКПП и заливки свежей прошивки, особенно, если появились
первые «пиночки» при переключениях.
Немного
нервов владельцам Mazda
6 GJ
потрепал рычаг коробки.
Почти каждый собственник «машки» третьего поколения знает, что такое поменять
лампу в селекторе и что значит «заколхозить» концевик включения режима «P» какой-нибудь металлической
скобой. Поломка выдает себя стервозным способом – после вынимания ключа
зажигания из замка мотор не глохнет, не выключается аудиосистема, а значит
что-то делать нужно прямо сейчас. Менять селектор целиком, к чему призывают
дилеры, глупо, безрассудно и, конечно же, не столь надёжно, как кропотливая
добросовестная ручная работа.
Проблемный концевик акпп Mazda 6
Ходовая
Обратную сторону имеет и отличная подвеска. Она очень сложная, хотя ее ремонт и не слишком дорог. На передней оси по три рычага на каждое колесо, на задней — по четыре. Задние рычаги не имеют заменителей (ни самого рычага, ни сайлент-блоков). Так что придется приобретать оригинал за 200 долларов. Однако некоторые подбирают сайлент-блоки с других автомобилей. Работа по замене – долгая и кропотливая. Также встречаются случаи преждевременного износа передних ступичных подшипников и люфт в рулевой рейке (после 100-150 тыс. км). Стук в рулевом в рулевом механизме устраняется нанесением смазки на шлицевые соединения рулевой колонки. Операция простая, и требует повторения не чаще, чем раз в пол года.
Ржавчина элементов подвески проникает дальше под пыльник и разрушает шаровые опоры.
Мазда 6 2021
Популярные бренды и модели среднего класса в последнее время не идут рука об руку. Accord и Avensis полностью исчезли с рынка, Superb и Insignia становятся больше и уже вряд ли называются средним классом, Mondeo потерял свое прежнее великолепие, а 508 превратился в стильный, но довольно ненадежный автомобиль. Даже о VW Passat, доминирующем сегменте, ходят слухи, что он может исчезнуть из предложения из-за падения продаж. Все, конечно, связано с модой на внедорожники.
Но новая Mazda 6, показывает, что классические автомобили среднего класса все еще являются интересным предложением.
Новая Mazda 6 не совсем новая модель. Мазда шлифует свой бриллиант и улучшает его с каждым модельным годом. Автомобиль существует на рынке уже 6 лет и не был поднят в европейском стиле, что не означает, что это устаревший автомобиль. Наоборот — Mazda 6 последовательно приближается к названию своего сегмента дизайна.
Комплектации и цены актуального поколения
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч |
---|---|---|---|---|---|
1 763 000 рублей | бензин 2,0 л. (150 л,с) | AT | 8,4/5,5/6,5 | Передний | 10,8 с |
1 865 000 рублей | бензин 2,0 л. (150 л,с) | AT | 8,4/5,5/6,5 | Передний | 10,8 с |
1 980 000 рублей | бензин 2,5 л. (194 л,с) | AT | 10,0/5,6/7,2 | Передний | 8,2 с |
2 125 000 рублей | бензин 2,0 л. (150 л,с) | AT | 8,4/5,5/6,5 | Передний | 10,8 с |
2 240 000 рублей | бензин 2,5 л. (194 л,с) | AT | 10,0/5,6/7,2 | Передний | 8,2 с |
2 441 000 рублей | бензин 2,5 л. (194 л,с) | AT | 10,0/5,6/7,2 | Передний | 8,2 с |
2 623 000 рублей | бензин 2,5 л. (231 л,с) | AT | 10,7/5,9/7,7 | Передний | 7,0 с |
(цены актуальны на 2021-й год. )
История модели
Предшественник “Шестёрки”: Mazda 626.
Столь высокий статус машина получила не только на словах: чтобы сделать этот автомобиль D-класса особенным, японцы решили снабдить его независимой двухрычажной передней подвеской вместо стоек McPherson, что положительно сказалось на управляемости и комфорте передвижения. Еще одним любопытным фактом стало присутствие в официальных сообщениях производителя слитного названия «Mazda6». Оказалось, что цифру 6 в наименовании авто ранее запатентовала компания Audi…
Первое поколение.
Седаны первого поколения выпускались до 2008 года, когда на рынок вышли обновленные машины – чуть более крупные, но в то же время скинувшие несколько десятков килограмм снаряженной массы. В глобальной линейке оставались седаны, универсалы и хэтчбеки, но в США – на основной рынок продаж модели – японцы поставляли только седаны, причем с увеличенной колесной базой. Там же предлагалась самая мощная модификация из доступных: с 3.7-литровым бензиновым V6, выдающим 276 л. с.
В 2012-ом Mazda 6 в очередной раз сменила поколение и обрела измененный дизайн с новой радиаторной решеткой в виде «пасти».
Последующий рестайлинг позволил оснастить модель светодиодной оптикой, полностью сменить материалы отделки интерьера и установить комплекс i-Activsense, работающий на основе милливолновых радаров и камер, дающих полное представление о состоянии дороги и окружающей обстановке. Эти датчики помогли получить высокоэффективные рабочие safety-системы, считывающие дорожные знаки, следящие за разметкой и т. п.
Технологический уровень исполнения этого комплекса оказался настолько высок, что в новой Mazda 6 2022 модельного стоит ожидать, как минимум, полноценного автопилота. К слову, новое четвертое поколение модели производитель собирается сделать не только гибридным, но и электрическим, что, опять-таки предопределяет серьезный скачок в используемых технологиях.
Премиальный размах
После яркого экстерьера ожидаешь увидеть не худшую картинку внутри. И эти ожидания оправдываются!
Из водительского кресла благодаря множеству регулировок, кажется, можно «слепить» любой профиль. Посадка плотная, да и сидения далеко не рыхлые. Передняя панель Mazda 6 выполнена даже с нескрываемой претензией на роскошь, которая видимо должна подчеркнуть высокий социальный статус автомобиля. Безупречная подгонка панелей, мягкие качественные материалы – по уровню отделки Mazda 6 явно демонстрирует претензии на вход в премиальное сообщество и так же явно выходит за рамки своего ценового сегмента.
Центральная консоль не перегружена кнопками и лаконична – нет ничего лишнего, и при этом она не выглядит пустой. Одно из новшеств в салоне – семидюймовый мультифункциональный сенсорный дисплей MZD Connect с интуитивно понятным алгоритмом работы, который позволяет настроить не только климатическую и акустическую составляющие комфорта – в его обязанности входят функции мобильного телефона, интерфейс Bluetooth, отражение данных бортового компьютера и работы спутниковой навигационной системы на русском языке. Но можно управлять бортовыми системами и «псевдомышкой», находящейся на центральном тоннеле, что наверно, не должно вызывать отторжения у любого пользователя персональных систем. Вместо механического «ручника» согласно сегодняшней моде – кнопочка электрического стояночного тормоза. Из эргономических просчетов можно назвать только дисплей на щитке приборов, на который выводится информация с бортового компьютера: читается он с напряжением.
Запас свободного пространства на диване второго ряда вполне позволяет закинуть ногу на ногу, но ограничения по росту начинаются уже от метра восьмидесяти – вот вам и расплата за стильный «спорт-купол».
Тест драйв новой Mazda 6 2021 года
Новая Mazda 6 2021 остается одной из самых крутых авто в современном автопроме. И не потому, что интерьер стал богаче, а потому, что машина имеет одно из лучших шасси среди современных седанов. Что и доводит уже не один проведенный тест драйв.
Мазда не любит резких изменений, потому шестерка эволюционирует постепенно дозревая, как вкусный плод.
Если вы путаетесь, перед вами стоит старая или новая Мазда 6 2019 года, то новую шестерку можно узнать по отсутствующим противотуманок внизу бампера.
Говорят – «Зрелось приходит с годами», а точнее с новыми материалами декора и звукоизоляции. Мазда сделала мощный прыжок в качестве материалов, так как появилась шкура Наппа, декор из Японского ясеня, карты дверей, панель приборов обшита ультра замшей.
А в сильную жару невозможно переоценить наличие вентиляции в передних креслах.
Топовую шестерку щедро оснастили. Из нового – есть проекция на лобовом стекле.
При своих размерах Mazda 6 кажется самым легким автомобилем в этом классе. И не только с точки зрения веса, а с точки зрения поведения на дороге. Машина очень легко ныряет в виражи.
Многие считают, что шасси машины является одним из лучших в этом классе. И это не может не радовать. Потому что мотор на самом деле 2.5 атмосферник на 4 цилиндра имеет теперь 194 л.с., что очень круто, как для такого авто – он очень легко держит высокий темп езды.
К примеру, на скорости 120 км/ч (это шестая передача) одометр показывает меньше 2500 об/минуту. На скорости 150 км/ч одометр показывает 3000 оборотов.
Таким образом, за счет перфектной динамики и хорошей шумоизоляции новая Мазда 6 стала на много круче своей предшественницы. Машина очень незаметно преодолевает расстояние и при этом держит высокую скорость.
Однако в ходе тест драйва было замечено, что у тестовой машины с пробегом за 30 000 км немного устали тормоза поэтому динамика торможения не такая эффективная, как динамика разгона.
Но есть интересная вещь, которая легко компенсирует этот недостаток – система автоматического торможения.
Дистанцию, на которой срабатывает данная система (ее чувствительность) можно регулировать вручную. Дело в том, что настройки системы по умолчанию выставлены на максимальную дистанцию и это пугает водителя так как машина начинает тормозить в самый неожиданный момент.
Рекомендуется выставить настройки срабатывания системы автоматического торможения на минимальную дистанцию.
И еще они интересный момент, — с линейки двигателей теперь исчез дизельный агрегат, остались только бензиновики, но можно сказать, что топовый двигатель на 2.5 литра, с точки зрения среднего расхода топлива, вкладывается в чуть меньше 7 литров. При мощности в 194 л.с. можно сказать, что мотор сидит на голодном пайке.
Полный обзор Мазда 6 2021 года читайте здесь .
Обзор и ознакомительный тест драйв Mazda 6
Видео тест драйв: Мазда 6 против Honda Accord
Прошло уже 2 года с тех пор, как на Московском автосалоне было представлено третье поколение Mazda 6. Модель полностью распрощалась со своим прошлым – теперь она смотрится резво и элегантно. Силовые установки Mazda 6 соответствуют облику автомобиля, но об этом позже. Мы хотим познакомить российских автомобилистов с обновленной Маздой, но чтобы понять, насколько автомобиль изменился за 12 лет (первая «Шестерка» выехала на мировую дорогу в 2002 году), нужно знать и предыдущие версии. По ходу обзора мы краток расскажем и о предыдущих поколениях, а теперь – поехали!
Коррозия
Самая большая неудача, которая постигла Mazda 6 – это коррозия. Характер недуга очень похож на происходившее с Ford Mondeo 2000-2005 года выпуска. Ржавели задние крылья и двери. Оба этих автомобиля, вопреки распространенному мнению, в вопросах кузова и шасси, не имеют между собой ничего общего. Со временем проблема была взята под контроль. При покупке Мазда 6 необходимо проверить не только крылья и двери (скорей всего они уже были отремонтированы), но также рамки дверных окон, крышку багажника, пороги и места крепления амортизаторов. Комплексный ремонт остановит ржавчину на 3-4 года. Проблема не достигла размаха, как в Mercedes E-класса W210, но для бренда с большими амбициями такое не допустимо.
Коричневая чума – главная проблема Мазда 6.
Полноценный минимализм
На кузов новой «шестерки» можно смотреть очень долго. Японцы отдают себе отчет, что автомобиль – это нечто большее, чем просто кокетливые линии и хороший дизайн. Вполне очарователен и интерьер.
Сразу же после занятия места за рулем в глаза бросается светлая кожа, ясность и чистота форм. Даже люди, никогда не имевшие дело с Mazda, не почувствуют себя чужими. Все логично, хорошо продумано и легкодоступно. Так же, как и дизайн кузова, общий вид передней панели совсем не вульгарный и не до боли скучный. Золотая середина? Можно сказать и так.
Что интересно, врожденную чистоту форм и минималистский дизайн интерьера удалось идеальным образом совместить с функциональностью и интуитивно понятным управлением. Бортовая мультимедиа и информационно-развлекательный комплекс обслуживаются с помощью поворотного джойстика и кнопок на центральном тоннеле. Работать джойстиком удобно, а логично организованное меню всей системы не требует защиты докторской диссертации в области компьютерных наук.
Любопытная особенность – центральный экран функционирует не так, как ожидаешь. По мнению Мазда работа с дисплеем во время движения будет отвлекать от дороги, поэтому из соображений безопасности сенсорные функции доступны только во время стоянки. В вопросах эргономики и удобства обслуживания вызвать гримасу на лице способен только руль, усыпанный кнопками. В то же время большое количество кнопок указывает на наличие множества полезных систем. Да и клавиш в общей сложности, не больше, чем у конкурентов.
Качество материалов отделки салона и количество свободного пространства заслуживают аплодисментов. Кожаная обивка хорошего вида, а большинство пластмасс не вызывают ассоциаций с бюджетными. Касаться деталей салона просто приятно. На передних креслах и заднем диване свободного места более чем достаточно. Многие даже и не знают, что седан по сравнению с универсалом имеет более длинную колесную базу. Не дает повода для жалоб и багажник. Но его объем 489 литров, что почти на 100 литров меньше, чем у Passat.
Наиболее популярные агрегаты
Некоторые бензиновые двигатели, которые были установлены на модели Mazda 6 различных поколений, стали более популярными, чем другие силовые агрегаты. Например, мотор MZR L813, который можно увидеть как в первом, так и во втором поколении, а также в дополнительном рестайлинге.
Немного о технических характеристиках MZR L813. Его точный рабочий объём составил 1798 см3, а максимальная мощность – в пределах 120 л.с. 4 цилиндра расположены в одном ряду, 16 клапанов. Расход топлива по городу – не более 8.3 – 8.5 литра, по трассе – 6.9 – 7.0 литра. Наиболее приемлемый агрегат с достаточно экономичным расходом топлива, при условии, что его октановое число составляет не менее 95.
Также, с первого поколения на модели Mazda 6 устанавливался бензиновый двигатель MZR LF17, с увеличенным до двух литров рабочим объёмом (более точно — 1999). При таких характеристиках его расход стал даже меньше чем у агрегата MZR L813 (по городу – 8.8 л., по трассе – 6.6 л.). Такое же количество и расположение цилиндров и клапанов. Для максимальной продуктивности необходимо использовать топливо с октановым числом не менее 95.
Плоды воспитания
В движении «шестерка» – это хорошо воспитанный, интеллигентный автомобиль! Шесть скоростей так распоряжаются потоком момента, что кажется – разгоном заправляет не «автомат», но вариатор. Отчасти именно благодаря коробке с плавными и быстрыми переключениями автомобиль не кажется резким и нервным, оставаясь при этом молниеносным при разгоне. Паспортные 7,8 секунд до сотни – отличный результат, в который охотно веришь. Двигатель легко раскручивается больше пяти тысяч оборотов, не становясь вялым и ближе к красной зоне. Конечно, от автомобиля со столь стремительной внешностью хочется какой-то сверхдинамики, однако, повторюсь, интенсивность разгона как минимум достаточная и в городе, и за его пределами.
Впрочем, для адептов резких ускорений с педалью в полу инженеры предусмотрели ручной режим. В этой ипостаси «автомат» держит выбранную передачу, полностью отдаваясь в руки водителя. Само собой, и смена передач по субъективным ощущениям ускоряется на какие-то доли секунды, что делает разгон острее. Тормоза же не позволяют усомниться в своей эффективности и точности привода.
Замедление с любых скоростей отличается хорошим дозированием усилия и максимальной интенсивностью. А вот с шумоизоляцией не все так замечательно. Уже со 120 км/ч тихой, «вполголоса» беседе начинает мешать шинный аккомпанемент. Не громко, но отчетливо. А что с подвеской? «Шестерка» отнюдь не вальяжна, как семейные седаны классом выше, и не зубодробильна, будто спорткар.
Характеристики шасси настроены так, словно конструкторы Mazda намеренно готовили машину к российской агрессивной дорожной среде, изобретая универсальную для нее схему. Конструкция, отработанная годами, – спереди это «двухрычажка» и «многорычажная схема» на задней оси. Подвеска, безусловно, заточена на динамичный в поворотах драйв. Крены, наклоны – такие гимнастические элементы «шестерка» демонстрирует лишь в самых крутых и скоростных виражах. Руль не тяготит большим усилием, и вместе с тем точно делится информацией об угле, на который повернуты передние колеса. В общем, помимо эстетического удовольствия, Mazda 6 вполне способна подарить немало приятных эмоций от процесса управления.
Редакция благодарит за предоставленный автомобиль автоцентр Мазда Центр Ростов компании «ААА Моторс» – официального дилера марки Mazda на Юге России.
Самостоятельно оценить преимущества Mazda 6 вы можете, посетив автосалоны Mazda на Юге России.
Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей Mazda 6 вы можете в нашем каталоге.
Отзыв об автомобиле Mazda 6 2.5i (2007 г.)
Mazda 6 2.5i я купил в марте 2007 года, в комплектации двигатель спорт на 2,5 литра, который несет в себе 170 лошадок. После того как прошла эйфория от купли автомобиля я начал замечать недостатки.
Так как машина «спорт», то заводится она с кнопки, а там где раньше вставляли ключ, стоит заглушка, которая к тому же подсвечивается. И кто садится на пассажирское переднее сиденье всегда спрашивает «что это?».
Со стороны водителя пластик совсем не мягкий, даже дубовый, даже фокус такого не имеет. На колесных арках шумоизоляция отсутствует, поэтому вы будете так же, как и я слышать стук камешков и песка.
Очень жесткая подвеска, в особенности на 18 дисках. Датчик дождя можно смело назвать датчиком «пыли», потому что он видит только пыль, а дождь совсем не определяет.
В этом автомобиле мне до сих пор не понятно, зачем необходим датчик света, ведь в машинах этой марки существует специальная функция, которая никогда не отключается — постоянно включенный ближний свет. Подогрев сидений нормально работает.
Теперь расскажу о поломках за время эксплуатации. Сначала сломался подогрев водительского сиденья, который заменили по гарантии. Затем… больше ничего не ломалось, только лишь плановые ТО.
О положительных качествах:
- можно заводить в любой мороз,
- климат-контроль еще ни разу не тупил,
- благодаря жесткой подвеске управляемость безупречная.
170 лошадок – это достаточная мощность и для трассы, и для города. Ксеноновые фары в принципе светят как надо, хотя вначале необходимо было это отрегулировать, так как светили вниз. При аккуратной езде расход на 100 км примерно равен 8 литров летом, а зимой в связи с длительным прогревом – 8,2 литра.
При бережной эксплуатации автомобиль очень надежный. Есть дистанционное управление стеклоподъемниками, чип ключ и датчики давления в шинах. Очень удобный cd чейнджер на 6 дисков, багажник большой, на заднем диване пассажирам не тесно, магнитолой и круиз контролем можно управлять с руля. О покупке этого автомобиля не пожалел ни разу.
Салон
Салон и интерьер Mazda 6 2021 симпатичный и аккуратный — всё здесь эргономически правильно, практично и красиво:
- удобный и приятный руль
- хороший 7 дюймовый экран головного устройства
- понятная климатическая установка
- простые в работе органы управления
- при комплектации Executive, полная гамма комфортных настроек, плюс отличные материалы отделки
Сидение в машине комфортабельные, что создает ощущение великолепного салона. Оно не исчезает со временем и совершенно не портиться ценником. Давно уже Мазд не было такого великолепия.
Заниженный дверной проем задней двери частично затрудняет посадку, однако, места на заднем сидении предостаточно. Есть все комфортные условия для существования — подстаканник, подогрев сидений, воздуховоды, а ширины пространства хватит для ног любой длины. Наклон спинки правильный, и сидеть здесь очень удобно и просторно.
Тест-драйв: Чем удивила Mazda 6
Как снаружи
Машины Mazda всегда отличались дизайном, в общем городском потоке их трудно было с кем-то спутать. Вот и Mazda 6 получилась очень стильной и агрессивной.
Решетка радиатора обзавелась новым рисунком, а грозные «подковы» светодиодных ходовых огней и изменившиеся обводы переднего бампера добавляют брутальности и агрессивности. Впрочем, и сзади машина смотрится очень азартно и свежо. Японцам удалось взять лучшее от концепта Furai и перенести это в серийный автомобиль.
Единственное — Mazda 6 не смотрится в серых и темных цветах. Модель теряет свой шарм и привлекательность. Ей больше всего подходят яркие и насыщенные тона. Тот же красный, который у японской марки просто потрясающий.
Как внутри
Для тех, кто привык к европейским машинам, интерьер японских авто в основном удивляет и шокирует. Но только не Mazda. Внутри все на своих местах — вам потребуется минимум времени на то, чтобы найти нужные и важные клавиши, подогнать под себя водительское кресло, разобраться с мультимедиа, управление которой происходит с помощью специальной «шайбы».
Подогрев сидений или руля здесь не надо искать целую вечность (как у той же Toyota RAV4) — весь функционал справа от водителя на центральной консоли.
Автомобиль в комплектации Executive — а это самая топовая версия и именно она была у нас на тесте — порадует черным потолком и отделкой сидений высококачественной кожей Nappa. Черно-белый салон смотрится очень стильно и свежо. Детали приятны на ощупь, просто не к чему придраться.
Сзади для двоих пассажиров места достаточно, но вот втроем на дальние расстояния лучше не ездить. Подогрев сидений находится в подлокотнике — это тоже усложняет жизнь большому количеству пассажиров.
Как едет
В России Mazda 6 продается с двумя двигателями: 2,0 литра мощностью 150 л.с. и 2,5 литра, который выдает 192 «лошадки». Единственная трансмиссия — это шеститупенчатый «автомат». При этом комплектацию Executive можно приобрести только с агрегатом на 2,5 литра.
Наша тестовая «шестерка» по паспорту разгоняется до «сотни» за 7,8 секунд. Но здесь не так уж и важны цифры. Главное — звук мотора. И он просто потрясающий. Уже на самых низких оборотах приятное клокотание двигателя заставляет забыть обо всем. А если как следует нажать на педаль акселератора, то создается ощущение, что под капотом уже явно больше 200 «лошадей».
Отклик на руль понятный и быстрый, сама «баранка» дает полную информацию о том, что происходит с колесами. При этом коробка отлично синхронизирована с двигателем, они понимают друг друга за миллисекунды.
Автомобиль прекрасно входит в повороты, и в этом ему помогает система G-Vectoring Control (GVC) — гордость Mazda. При повороте руля система автоматически снижает обороты двигателя. Эффект торможения мотором загружает переднюю ось, что способствует увеличению сцепления колес с поверхностью. В результате улучшается управляемость. Впрочем, на практике ощутить работу этой системы обычный водитель вряд ли сможет.
А вот шумоизоляция не понравилась. Хоть японцы и доработали уплотнители дверей, поставили дополнительную звукоизоляцию потолка, днища и двойные передние боковые стекла в топ-версиях, а шума от шин все равно много.
Еще один минус — машина с дисками 19 радиуса очень жестковата. Различные неровности, ямы и лежачие полицейские «шестерка» проходит не так уверенно, как хотелось бы. Впрочем, учитывая нрав Mazda, это можно и простить.
Что в итоге
Mazda 6 по-настоящему драйверский, отвязный седан, который дарит море эмоций. Это машина для водителей, садясь в нее, даже новичок сразу становится с ней на ты.
Версия Executive обойдется в 1 877 000 рублей. Дорого? Но вы за эти деньги получите практически все блага цивилизации: кожаный салон, подогрев всего, чего только можно, люк, безключевой доступ, систему контроля давления в шинах, мертвых зон, камеру заднего вида, проекционный дисплей, различные ассистенты и помощники. Перечислять все «навороты» можно еще долго. Японцы не поскупились — самую богатую комплектацию дополнять чем-то еще нет никакого смысла.
Главные конкуренты — а это Ford Mondeo и Toyota Camry — совсем другие. Они спокойные, официальные, деловые, даже скучные. Но вот Mazda не может позволить быть скучной. Кроме того, у этого автомобиля совсем мало слабых мест. Есть у вас нет большой семьи, вам хочется получать удовольствие каждый раз, когда вы садитесь за руль и вас не пугает цена на каско (японская марка по-прежнему одна из самых дорог марок в этом компоненте), то ваши дороги с Mazda 6 обязательно сойдутся.
Цены и конкуренты
Цены на этот седан начинаются от 1 млн 200 тысяч руб, а при максимальной комплектации Новая Мазда 6 стоит 1 млн 800 тысяч руб. Для сравнения, за такую же сумму можно взять квартирку где-нибудь на задворках, или Ford Mondeo. Субъективно, он проигрывает шестерке в оснащении и дизайне, но при этом выигрывает в пространстве салона. И, кстати, Ford тоже неплохо едет. Можно взять Volkswagen Passat, он схож по оснащению, хотя стоит дороже. Еще есть Kia Optima, тоже неплохая тачка, но уступает и по понтам и драйву. Как альтернатива подойдет Тойота Камри, которая выигрывает по понтам, но вот по качеству отделки салона слегка отстает. В целом разница между Mazda 6 2021 2018 года и Toyota Camry в управляемости и подвеске. Тойота получше рулится, и подвеска лучше глотает неровность.
Машины второго поколения
В 2006 году компания запустила производство Мазды второго поколения, а ее премьера и тест-драйв состоялись в 2007 году во Франкфурте в Германии. Данный автомобиль основывается на собственной, абсолютно оригинальной платформе и выпускается с разными вариантами кузова – универсал, хэтчбек и седан.
Автомобиль 2006 года претерпел некоторые изменения – получил новый дизайн решетки радиатора и переднего бампера. Также в отличие от модели 2006 года, обновленная шестая Mazda обрела иной, более современный и стильный вид передних сидений и измененный вид отображения информации на дисплее панели и бортового компьютера.
Тест-драйв автомобиля проводили не только профессионалы, а также любители – клиенты автосалонов, которые сразу после испытаний отметили значительные улучшения ходовой части и качества выполнения дизайна салона, более выгодно стали отличаться обновленные машины от их предыдущих аналогов.
Интерьер
Интерьер Mazda 6 2002 стильный и удобный. Серая передняя панель с серебристыми вставками, качественный пластик. В Mazda 6 GG рестайлинг отделка салона была усовершенствована. В рестайлинговых Mazda 6 2004 применена улучшенная шумоизоляция.
В Мазда6 второго поколения за счет увеличения колесной базы увеличился внутренний объем салона, что позволило комфортнее разместить пассажиров на заднем диване.
Обновленные Mazda 6 2021 последнего поколения щеголяют монументальной передней панелью с крупным дисплеем мультимедийной системы, выведенным наверх. Доработана конструкция передних сидений и шумоизоляция колесных арок. Изменен блок управления климатической установкой и воздуховоды. Передние кресла эргономичной формы и с развитой боковой поддержкой.