Обзоры saab, тест

Слалом на гравии

В ШВЕДСКОЙ глубинке хватает узких грунтовых дорожек, на которых можно проверить, насколько наш универсал достоин носить гордое звание “вездепроходца” (примерно так можно пееревести термин “allrounder”, которым создатели наградили автомобиль). Откровенно говоря, поначалу засомневаться во внедорожных свойствах “9-3Х” нас побудили немалый передний свес и “городской” клиренс 16,2 см, что, впрочем, на 3,5 см больше, чем у версии “9-3”.

…Небольшой бруствер, отделяющий асфальтовую дорогу от грунтовой полоски, автомобиль одолел без малейшего труда. Так же невозмутимо энергоемкая подвеска глотала мелкие кочки и ухабы, а нам даже не пришлось повышать громкость аудиосистемы – над звукоизоляцией шведы поработали старательно, так что ни шум покрышек, ни мелкая дробь камешков, барабанящих по днищу, не могли нарушить умиротворяющего комфорта в салоне.

Мелкие дорожные неприятности вроде веток кустов и летящего гравия этому универсалу не страшны. Снизу он опоясан защитным фартуком из некрашеной пластмассы с металлическими “поддонами” под обоими бамперами. Такой внедорожный обвес не только функционален, но и делает универсал на вид более внушительным.

Но вот впереди показался открытый участок грунтовки – длинный и извилистый как синусоида. Самое время поддать газу. “Девять-третий” ныряет в первый вираж, неожиданно на середине поворота в недрах машины чувствуется толчок, и корма резко дергается наружу поворота. Второй S-образный поворот, третий.. Корму раскидало как хлыст, хотя в целом универсал остался под контролем.

Что же произошло? Грунтовая дорога, покрытая мелким гравием, может быть не менее скользкой, чем заснеженная трасса. На нашем универсале полноприводная трансмиссия с муфтой “Haldex” большую часть времени передает крутящий момент на передние колеса, а как только они начинают проскальзывать, перебрасывает часть тяги на заднюю ось. Если это происходит слишком резко, корму начинает вести в сторону, как при заносе. Благо, целый комплекс электроники во главе с системой ESP успевает стабилизировать машину, если не перебрать со скоростью. Впрочем, к таким повадкам быстро привыкаешь и даже начинаешь их использовать, чтобы эффектнее пройти очередной поворот. Вообще-то на других машинах с трансмиссией “Haldex” мы встречали менее резкие реакции. Так что разработчикам стоило бы больше уделить внимания настройкам электроники.

Поколение
I
Тест-драйвов
3

Fiat Croma (универсал)

Поколение
III
Тест-драйвов
1

А в целом машина получилась весьма сбалансированной и одинаково подходит как для дальних путешествий, так и ежедневного городского “бездорожья” вроде бордюров или трамвайных переездов. Но судьба ее на российском рынке и возможная цена пока что в стадии обсуждения..

Краткая техническая характеристика “Saab 9-3X

Габаритные размеры

443х181х168 см

Снаряженная масса

1.761 кг

Двигатель

4-цил., 1.998 куб. см, с турбонаддувом

Мощность

210 л.с. при 5.300 об/мин

Крутящий момент

300 Нм при 2.500-4.000 об/мин

Коробка передач

6-ст., механич. (5-ст., автомат.)

Тип привода

полный

Дорожный просвет

16,2 см

Максимальная скорость

230 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

8,5 (9,6)* с

Средний расход топлива

8,1 (10,1) л/100 км

Запас топлива

61 л

* Для версии с автоматической коробкой передач.

Впечатления от езды

В отличие от кроссоверов, созданных на основе легковых автомобилей, транспортным средствам, в основе которых находятся грузовики, как Saab 9-7X, приходится трудно при попытке совместить плавность хода с уверенным управлением. Благодаря жесткой настройке подвески, 9-7X гарантирует больше стабильности при движении по прямой или вхождении в повороты, но из-за этого езда становится грубой, особенно для задних пассажиров. Несмотря на то, что и шестицилиндровый, и V8 силовые агрегаты имеют достаточно мощности, ни один из них не гарантирует ощущения легкости при резком ускорении. Кроме того, всем двигателям, несомненно, пошло бы на пользу сотрудничество с более производительной коробкой передач, вместо существующей четырехступенчатой ​​автоматической. Что касается преимуществ автомобиля, то водителя радуют точное рулевое управление с хорошей обратной связью и своевременное торможение. А радиус поворота в 5.8 метров способствует маневренности, что ценится в условиях города.

Как мы тестировали Saab 9-7X

Трансмиссия

В зависимости от версии двигателя, рынка сбыта и года изготовления на выбор предлагались 5-ти и 6-ступенчатые механические коробки передач, а так же «автомат».

Создателем АКПП является японская фирма Aisin. Автомат AF40 весьма надежный, но при условии регулярного обновления масла каждые 60 000 км. У коробки передач даже есть собственный масляный щуп.

Серьезный ремонт автомату может понадобиться ближе к 300 000 км. За переборку в специализированном сервисе попросят около 130 000 рублей. Контрактную коробку можно найти за 90 000 рублей.

Сцепление механической коробки передач обычно ходит свыше 200 000 км. Новый комплект сцепления обойдется в 14-30 тыс. рублей.

По прошествии 150-200 тыс. км могут выйти из строя ШРУС. Оригинал бывает только в сборе с полуосью — 130-190 тыс. рублей. Аналоги заметно дешевле — 8-42 тыс. рублей. 

Информация и детали автомобиля

Saab 9-7X был представлен в 2004 году в качестве модели 2005 года и был произведен Дженерал Моторс, а 9-7X также был построен на GMT360 платформа, которая является той же платформой, что и Chevrolet TrailBlazer, Посланник GMC, Isuzu Ascender, Oldsmobile Bravada, и Бьюик Ренье все были построены на. 9-7X был первым внедорожником Saab.

Saab 9-7X изначально был доступен в двух комплектациях на 2005 год: Linear и Arc. Saab 9-7X не был доступен с двигателем с турбонаддувом, что было довольно необычно для автомобиля Saab. Все автомобили Saab 9-7X поставляются с полным приводом (2005 год был первым годом, когда Saab предложил полный привод), восемнадцатидюймовыми спортивными колесами и спортивно настроенной подвеской в ​​качестве стандартного оборудования. 9-7X был построен на сборочном заводе GM в Морейне, штат Огайо. Saab 9-7X классифицируется как роскошный внедорожник среднего размера.

Когда в 2005 году был представлен Saab 9-7X, он служил заменой для Oldsmobile Bravada (производство которого было прекращено в результате прекращения производства бренда Oldsmobile в 2004 году), а также Buick Rainier. Большая часть внешнего стиля Saab 9-7X и Buick Rainier была заимствована из снятого с производства Bravada, за исключением передней панели, напоминающей другие автомобили Saab.

С 2005 по 2009 год Saab 9-7X был вторым по стоимости роскошным внедорожником General Motors, самым дорогим из которых был внедорожник. Кадиллак Эскалейд. GM продавала Saab 9-7X как прямого конкурента более дорогим роскошным внедорожникам, таким как Volvo XC90 и Volkswagen Touareg.

Все модели Saab 9-7X стандартно поставлялись с боковыми шторками безопасности, кожаным салоном, подогревом передних сидений, автоматическим климат-контролем, радио AM / FM с проигрывателем компакт-дисков и Bose спикеры, а также XM спутниковое радио, и OnStar. HomeLink тоже был стандартным. Все автомобили Saab 9-7X в стандартной комплектации поставлялись с полным приводом. Система навигации с сенсорным экраном была доступна как дополнительная функция.

В 2006 модельном году уровень отделки салона Linear был переименован в 4.2i, а уровень отделки салона Arc был переименован в 5.3i. Уровень отделки салона 4.2i поставляется с рядным шестицилиндровым двигателем объемом 4,2 л и мощностью 285 л.с. (213 кВт) и крутящим моментом 276 фунт-футов (374 Нм). Двигатель V8 объемом 5,3 л был рассчитан на мощность 300 л.с. (224 кВт) и крутящий момент 330 фунт-фут (447 Нм).

Saab 9-7X, оснащенный двигателем V8, способен буксировать до 6 500 фунтов (2 948 кг).

В 2008 модельном году новый Аэро уровень отделки салона был добавлен как более роскошная версия Chevrolet Trailblazer SS. И Saab 9-7X Aero, и Chevrolet Trailblazer SS поставлялся с 6,0-литровым двигателем LS2 V8, который является тем же самым двигателем, который использовался в модели 2005-2007 гг. Chevrolet Corvette. Saab 9-7X также поставлялся с четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач в качестве стандартного оборудования.

Также в 2008 модельном году Saab 9-7X с двигателем V8 5,3 л был доступен с Перемещение по требованию технология для снижения расхода топлива. Saab внесла улучшения в шасси автомобиля GM. Saab также добавил более низкий клиренс, более жесткие пружины и амортизаторы, большие тормоза со стальными передними суппортами, усиленную раму, изменения рулевого управления и более толстый передний стабилизатор поперечной устойчивости.

Также была добавлена ​​самовыравнивающаяся задняя пневмоподвеска. 9-7X вместе с другими среднеразмерными внедорожниками GM, построенными на платформе GM GMT360, изначально планировалось перепроектировать в 2007 модельном году, но вместо этого GM решила продолжить производство внедорожников GMT360 и предоставить им лишь незначительные обновления. .

9-7X, а также другие внедорожники среднего размера GMT360 производства GM не планировалось перепроектировать, обновить или продолжить производство после 2009 модельного года, а также в результате закрытия GM своего сборочного завода в Морейне, штат Огайо, который был где 23 декабря 2008 года были построены внедорожники GMT360.[нужна цитата] В результате этого Saab 9-7X был снят с производства после 2009 модельного года.

Годовое производство

Год выпуска Количество произведенных
2005 5,133
2006 29,528
2007 28,080
2008 22,044
2009 1,209

Вид сзади Saab 9-7X 2005 года выпуска «Arc» в цвете «Ocean Blue» Metallic

Отзывать

В августе 2012 г. Дженерал Моторс отозвал более 258 000 внедорожников в Соединенных Штатах и ​​Канаде для устранения коротких замыканий в переключателях электрического стеклоподъемника и дверных замков, которые могли вызвать пожар. Отзыв охватывал Chevrolet TrailBlazer, Посланник GMC, Бьюик Ренье, Isuzu Ascender и внедорожники Saab 9-7X с 2006 по 2007 модельные годы. Внедорожники были проданы или зарегистрированы в двадцати штатах США, Вашингтоне, округ Колумбия, и в Канаде.

Отзыв вызван возгоранием автомобилей. Влага проникла через дверь и вызвала проблему. В 2008 году электрическая система дверей была покрыта пластиком для их защиты.

Другие проблемы и неисправности

На экземплярах старше 12-15 лет зачастую обнаруживается коррозия на задних колесных арках. Порой сгнивают до дыр и опорные чашки передних амортизаторов.

До второй модернизации в 2007 году (всего лишь через год после первой), владельцы жаловались на низкое качество отделочных материалов в салоне, особенно, если говорить о модели в контексте премиум-класса. Большинство элементов изготовлены из твердых сортов пластика, который в то же время очень устойчив к царапинам. После длительной эксплуатации в салоне появляются скрипы. Однако сложно отрицать тот факт, что дизайн интерьера одновременно интересный.

Уже при первом обновлении производитель сменил панель управления климат-контроля. Вместо большого количества кнопок появилось три поворотных переключателя. Покрытие старых кнопок не отличалось долговечностью — символы исчезали, что затрудняло управление климатом. Более современные климатические установки получили более надежную электронику. А монохромный экран заменили цветным. Как следствие, пропали и проблемы с расплыванием пикселей, что затрудняло считывание информации с дисплея.

Некоторые владельцы жалуются на слишком часто появляющиеся сообщения об ошибках на дисплее бортового компьютера.

Следует отметить и специфичный ключ зажигания, который работает с собственной электроникой Trionic 8. Это не классический ключ, а электронный с пластиковым корпусом. К сожалению, его корпус порой ломается. Если же нет реакции на нажатие кнопок дистанционного управления, то, скорее всего, вышел из строя приемник в автомобиле. Вместе с тем, о разряде батарейки в ключе электроника заранее предупреждает сообщением на многофункциональном дисплее.

Проблемы с зажиганием могут быть вызваны и неисправностью Сим-модуля (около 11 000 рублей).

С возрастом теряют герметичность радиатор (9-12 тыс. рублей) и радиатор кондиционера (6-7 тыс. рублей).

Учитывая, что Saab как производитель автомобилей уже официально не существует, опасения автовладельцев по поводу запасных частей вполне обоснованы. К счастью, дочерняя кампания Saab Parts по-прежнему предлагает полный ассортимент комплектующих. В то же время, многие запчасти изготавливают различные сторонние производители.

Ссылки [ править ]

  1. ^ «2009 Saab 9-7X 4.2i 4dr Полный привод Технические характеристики и цены» . Автоблог . Проверено 27 января 2020 .
  • Корбет, Брайан (1 июля 2005 г.). «Saab испачкается с первым внедорожником» . Подопечные Авто Мира . Проверено 13 июля 2005 года .(требуется подписка)
  • Saab 9-7X будет продаваться в Швейцарии и Италии через импортеров и будет продаваться через избранных дилеров Saab , The Auto Channel.
  • «General Motors представит более дюжины дебютов на 8-м Ближневосточном международном автосалоне» (пресс-релиз). GM Media Интернет GM Arabia. 11 декабря 2005 г.
  • GM закроет завод по производству внедорожников в Огайо 23 декабря , The Detroit News

Saab 9–5


Характерная деталь кокпита — передняя панель, завернутая вокруг водителя. Усеченный снизу руль с накладками под сталь — принадлежность исполнения «Аэро». Характерная деталь кокпита — передняя панель, завернутая вокруг водителя. Усеченный снизу руль с накладками под сталь — принадлежность исполнения «Аэро».

СААБу явно не хватает и кое-чего из актуальных технологий — к примеру, активного круиз-контроля. Но его обещают к следующему году. Также не помешала бы камера заднего вида и более продвинутая система помощи при парковке. Нынешняя лишь замеряет свободные промежутки у тротуара и дает рекомендации по рулежке.

Однако в этих недочетах не следует винить шведов. В конце концов, они могут пользоваться в нынешней ситуации лишь тем, что успели наработать вместе с GM. Но, хоть и маленькими шажками, все же намерены развивать семейство 9–5. Вскоре появится универсал, весьма необходимый для успешных продаж в Европе. А заодно и базовый 1,6-литровый бензиновый мотор с турбонаддувом, развивающий 180 сил. Его опять же возьмут из опелевских запасов.

Обзоры и тесты автомобилей SAAB

Найдено публикаций: 59

Показаны публикации: с 1 по 10

Saab 9-3 Aero XWD

Saab 9-3 Aero XWD Цена: от 1 300 000 руб. В продаже: с мая 2008 г.

В России Saab давно стал автомобилем «не для всех». Интересно, что шведы с любовью культивируют плоды стереотипного мышления обывателей, предлагая все более интересные для активного водителя, но все менее привлекательные с точки зрения маркетинга модели. Как, например, новый 9-3 Aero XWD. ..далее

5Колесо Май 2008

Несмотря на то, что Saab 9-7X появился на свет еще в 2004 году, в России мало кто про него слышал. Впрочем, этому есть логичное объяснение: машина создавалась исключительно для американского рынка. ..далее

5Колесо Ноябрь 2005

Saab 9-3. Цена: От 868 000 руб. в продаже: с декабря 2007 года

Не так давно шведский концерн Saab обновил свой «девять-три». Рестайлинг оказался настолько глубоким, что автомобиль воспринимается как абсолютно новый ..далее

5Колесо Март 2008

Saab 9-3 Sport Sedan

Шведская Saab, выпустив модель 9-3 Sport Sedan, довольно успешно атакует позиции лидеров класса престижных автомобилей — BMW, Mercedes-Benz и Audi. ..далее

5Колесо Ноябрь 2002

Saab 9-3 Sport Sedan

Конструкторы Saab 9-3 Sport Sedan уверены, что главное в автомобиле — способность доставлять удовольствие от вождения. Остальное, как говорится, приложится. ..далее

5Колесо Июнь 2002

SAAB 9-3 Aero Convertible

Я вдавил педаль газа, вжался в хорошо спрофилированное кресло и приготовился к рывку. Вместо этого Saab 9-3 Aero Convertible стал мягко и даже с ленцой набирать обороты, словно издеваясь: «А ты готов?». Но это длилось какие-то доли секунды. Потом – отчетливый вой турбины, подхват и мощное ускорение: с шумом непрогретых покрышек, рыком мотора, без турбо-провалов и права на ошибку при пилотаже. ..далее

Колеса Июнь 2009

Тест-драйв SAAB 9-5

Классический шведский бренд возвращается на историческую родину. SAAB Automobile уже не под широкой GM-овской крышей: все права на марку принадлежат теперь консорциуму частных компаний, где ведущую роль играет известная Koenigsegg Group. Причем приходит SAAB домой не с пустыми руками, а с новой моделью «премиального» класса: седан 9-5 образца 2010 года. читать тест-драйв SAAB 9-5

CarExpert.ru 29.09.2009

SAAB 9-3 SportSedan 1.9 TiD

Saab с двигателем 1.9 TiD в новинку только для России. Шведский концерн уже четвертый год оснащает этим агрегатом с разной степенью форсирования линейку «9-3», до последнего игнорируя наш рынок. Объяснялось это отчасти тем, что отечественное топливо не годилось для специального фильтра на выпуске, призванного накапливать и автономно сжигать частицы сажи. ..далее

Колеса Апрель 2009

Сотрудникам Saab сейчас не позавидуешь. Все последние годы шведы то и дело разочаровывали руководство GM обилием красных чернил в финансовых отчетах. А уж когда экономика обрушилась, дело запахло керосином. Американские хозяева выставили было убыточный актив на продажу, но покупателей попросту не нашлось. В итоге шведское правительство решило спасать национальное достояние, пообещав финансовую помощь. ..далее

Журнал «МОТОР» Март 2009

Alfa Romeo 159 Ti & SAAB Turbo X

Думаю, ни у кого не возникло вопроса, а почему, собственно, горячая южная красавица Альфа вдруг, благодаря журналу нам, нашла себе конкурента в лице холодного шведского парня по имени Saab? Дело здесь, конечно же, не в прямой конкуренции этих моделей на нашем рынке. Важную роль играет идеологическая подоплека. ..далее

Журнал «МОТОР» Декабрь 2008

Второе поколение

Saab 9-3
Общие данные
Годы произодства 2003—2014
Сборка Нючёпинг, Швеция (кабриолет 2012) Тролльхеттан, Швеция (седан, универсал и кабриолет 2010-2011) Грац, Австрия (кабриолет 2003-2009)
Дизайн
Тип кузова 4‑дв. седан (5‑мест.) 5‑дв. универсал (5‑мест.) 2‑дв. кабриолет (4‑мест.)
Платформа GM Epsilon
Двигатель
Бензиновые 1.8, 2.0 и 2.8 л Дизельные 1.9 и 2.2 л
Трансмиссия
5-скор АКПП 6-скор АКПП 5-скор МКПП 6-скор МКПП
Характеристики
Массово-габаритные
Длина Седан 2003-2007: 4635 мм Седан 2008-2014: 4646 мм Кабриолет 2003-07: 4633 мм Кабриолет 2008–2009: 4646 мм Универсал 2003-09: 4653 мм Универсал 2010-2014: 4671 и 4689 мм
Ширина Седан 2008-2009: 1753 мм Кабриолет 2008-2009: 1760 мм Кабриолет 2010-2014: 1781 мм Универсал: 1763 мм 2010-2014: 1801 мм
Высота Седан 2003-2007: 1443 мм Седан 2008-2014: 1450 мм Кабриолет 2003-2007: 1433 мм Кабриолет 2008-2014: 1438 мм Универсал 2003-2007: 1540 мм Универсал 2008-2014: 1496 мм Универсал 2010-2014: 1529 мм
Колёсная база 2675 мм
На рынке
Связанные Fiat Croma Cadillac BLS Chevrolet Malibu Opel Signum Opel Vectra Saturn Aura
← Saab 900
Saab 9-3 на Викискладе

Кабриолет в этой серии производился в Австрии на заводе Magna Steyr (входит в Magna International). Модель 9-3 делит платформу с Opel Vectra и Cadillac BLS, и собирается на одной сборочной линии в Швеции. Модель 9-3 является самой простой в линейке автомобилей Saab, за исключением 2005—2006 гг., когда производилась модель начального класса Saab 9-2X на базе Subaru Impreza.

Рестайлинг

В модель 2008 года, представленную 10 июня 2007 года на фестивале Saab в Trollhättan, Швеция, были включены новые фронтальные укладка, воодушевлённые успехом концепта Saab Aero-X, новые дверные панели, грейферный капот, и прозрачные задние фонари. Незначительные изменения внешности имеются и в ограниченной серии 280-сильной версии XWD 9-3 Turbo X, представленной на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2007 года. Модель Turbo X дебютировала в Северной Америке на автошоу в Новой Англии в конце ноября 2007 года. В марте 2008 года Saab выпустил полноприводную версию Aero с системой «XWD».

Из-за банкротства Saab производство было остановлено в 2012 году, однако, из последнего машинокомплекта на деньги энтузиастов из сообщества любителей Saab был собран последний 9-3 и отправлен в музей марки в Тролльхеттане.

Период NEVS

После приобретения Saab National Electric Vehicle Sweden было запущено мелкосерийное производство. По причине отсутствия ряда комплектующих в связи с банкротством части поставщиков комплектующих, NEVS были сделаны попытки связаться с иными поставщиками. В результате, в автомобиле поменялся минимум деталей, самые заметные из них — новая эмблема Saab, уже без грифона, да иные сиденья, аналогичные которым ставились на Volvo XC90. Предложенные новым саабом машины давали потребителю довольно скудный выбор: единственный мотор от Opel 2.0 turbo ecotec мощностью 220 сил, 2 коробки передач на выбор — классический автомат или мкпп, два цвета кузова — серебристый или черный, 2 варианта легкосплавных дисков. Модель производилась до весны 2014 года, некоторое количество машин нашло своих потребителей. Производство пришлось остановить по экономическим причинам.

Параллельно шла подготовка электрического 9-3, изготовлены несколько образцов и представлены публике.

Безопасность

Euro NCAP
Рейтинги Пассажир 33
Пешеход 7
Протестированная модель: Saab 9-3 2.0 L (2002)
Euro NCAP
Рейтинги Пассажир 33
Ребёнок 31
Пешеход 7
Протестированная модель: Saab 9-3 2.0t Convertible (2004)

Появление Saab 9 3 Aero

Казалось бы, концерн Saab может предложить каждому автолюбителю оптимальную сборку в соответствии с требуемыми техническим характеристиками и дизайном, но это вовсе не послужило препятствием для компании, чтобы в 1999 году представить общественности свою новинку — Saab 9-3 Aero. Совмещая в себе недюжинную мощь, умеренную цену и престиж марки, автомобиль стал настоящей отдушиной, а по сути, первым из подобного класса автомобилем, доступным широкому кругу фанатов мощных турбированных моторов.

Погрузившись в салон Saab 9 3 Aero, сложно избавиться от возникающего чувства клаустрофобии, создаваемого то ли маленьким объемом кабины, то ли обилием приборов, которые его заполняют. К огромному количеству разных индикаторов и датчиков, среди которых найдется даже датчик давления наддува, в любом случае не удастся привыкнуть сразу. А вот в функции бортового компьютера не стоит даже соваться, не освоив в совершенстве соответствующее руководство. Сколько времени уйдет у пользователя на поиск и освоение всех кнопок, концентрация которых на квадратный метр просто зашкаливает, сложно представить. Сначала придется найти кнопки управления замком багажника на водительской двери в самом центре обивки, а чтобы начать управлять зеркалами, необходимо перейти взглядом на переднюю стойку двери. Между водителем и пассажиром таятся кнопки управления стеклоподъемниками. Ещё немного придется попотеть, перед осознанием того, что спортивный режим езды включается кнопкой на рукоятке автоматической коробки, а зимний режим спрятан рядом с селектором передач. Всё в неповторимом духе Saab.

Новому Saab 9 3 Aero достался двухлитровый движок на 205 л.с. Несмотря на возросшую мощность двигателя, поставили его на старое шасси, обрекая тем самым автомобиль на снижение курсовой устойчивости и управляемости на повышенных оборотах.

Первое поколение Saab 9 3

Если говорить, об интерьере тогдашнего Saab 9 3, то сильные изменения претерпел спидометр, обзаведясь нелинейной шкалой, где интервал от 0 до 140 км/ч стал более разреженным, а всё, что идет дальше, теснится на маленьком промежутке. Очевидно, что идея такого спидометра была навеяна приборами, которые можно встретить в самолётах.

Первое поколение версии 9-3 автомобилей Saab предлагало нам на выбор 3 типа кузова. Каждый останавливался на том варианте, который лучше соответствовал статусу водителя: 3-х дверный хэтчбек для ценителей спортивного духа, 5-ти дверный хэтчбек — самым практичным, а для ярых индивидуалистов – роскошный кабриолет.

Арсенал двигателей авто Saab 9 3 содержал несколько видов четырехцилиндровых агрегатов:

  • 2 бензиновых двигателя мощностью 130 л.с. и 150 л.с., с рабочим объемом 2 л и 2,3 л соответственно;
  • Бензиновый турбо двигатель на 2 л, с тягой в 185 л.с.;
  • Дизельный турбо двигатель объемом 2.2 л, мощностью 115 л.с.

Самую скоростную модификацию шведы решили назвать 9-3 Viggen, в очередной раз, ассоциируя автомобиль с истребителем. Пятый двигатель – это турбированный агрегат, объемом 2,3 литра и мощностью 225 л.с. В нагрузку к дорогостоящему двигателю автомобиль получил усиленные тормоза и спортивную подвеску повышенной жесткости, над созданием которой инженеры Saab трудились бок о бок со специалистами TWR.

Saab 9 3 предусматривал 3 типа КПП. Во-первых, это механическая трансмиссия Sensonic, которая устанавливалась реже всего, отчего и встречалась крайне редко. Особенностью этой экзотической системы являлось автоматическое сцепление, то есть педали сцепления не предусматривалось как таковой. Систему Sensonic можно назвать также экспериментальной, потому как она представляла больше научный интерес, нежели практический, подтверждением чего является большая стоимость производства и маленький спрос. А вот две другие трансмиссии от японской компании Aisin – автоматические 4-х ступенчатая и 5-ти ступенчатая – показались покупателям более традиционными и надежными.

Высокий уровень оснащения всегда был присущ этой модели автомобиля Saab. Начиная с базовой версии, в комплектацию включали кондиционер, гидроусилитель, подушку безопасности, ABS, а также аэродинамический комплект молдингов. Ещё одной интересной “фишкой” шведских авто является ночной режим подсветки приборов, когда затемняются показания климатической установки, бортового компьютера и других систем, а подсветка сохраняется лишь у спидометра.

Автомобиль Saab 9 3 может похвастаться и отличным уровнем безопасности. Чтобы стать рекордсменом в своем классе, помимо обширных зон запрограммированной деформации, расположенных в задней и передней частях кузова, автомобилю пришлось обзавестись прочным “скелетом” с ребрами жесткости по всему периметру от пола до крыши. Полный комплект подушек и активные подголовники SAHR взяли на себя ответственность за обеспечение безопасности в салоне.

Второе пришествие Saab 9 3

Второе поколение автомобилей Saab 9 3 базировалось на платформе Epsilon, используемой, нужно заметить, в Opel Vectra. В защиту шведского производителя можно сказать, что намеренно были доработаны и иначе настроены многие элементы. Среди таких изменений – использование специальных податливых элементов в задней подвеске, обеспечивающих эффект “подруливания” в поворотах. Рулевой механизм же и вовсе причислен к фирменной разработке компании.

Из оснастки на выбор предлагаются только турбированные двигатели, а также обновленные механические КПП и автоматические трансмиссии. В задней части Saab 9 3 теперь красуется многорычажная подвеска ReAxs. Степень чувствительности рулевого механизма выведена на должный уровень, реализуя повышенную точность работы. Для улучшения активной безопасности на Saab 9 3 “навесили” противобуксовочную систему, систему антиблокировки, системы распределения тормозных усилий в поворотах и на прямых участках дороги. Также круг электронных систем безопасности пополнила система ESP. Бесспорно, с таким надежным тылом Saab 9 3 стало проще конкурировать с премиальными представителями класса, во главе которых стоят Mercedes-Benz C-class и BMW 3-series. Удивительно, что вобрав в себя ключевые инновации автомобильного производства, Saab 9-3 остался верен своей неповторимой концепции, узнаваемой в каждой детали.

Когда речь идет об автомобиле Saab 9 3 технические характеристики уходят на второстепенный план. Стильная внешность, проработанный интерьер – вот, что интересует здесь в первую очередь. Тщательно продуманное распределение внутреннего пространства в купе с его высокотехнологическим оснащением создает то самое ощущение комфорта, которое заставляет многих пристраститься к этому долгоиграющему творению шведского концерна. Верность традициям передана нестареющим духом классического стиля интерьера. Те же самые строгие тона, что мы видим во всех моделях серии на протяжении нескольких десятилетий. Оформление сразу несколькими материалами разных эпох: классическая кожаная обивка идеально переплетается с ультрасовременными видами пластиков и тканей. Салон автомобиля Saab 9 3 второго поколения оформлен фактурной тканью с кожаными вставками, венчающими дверные панели, рулевое колесо, рычаг переключения передач и сидения.

Какое-то время второе поколение Saab 9-3 выпускалось только в кузове седан, однако, едва успел наступить 2003 год, как вдруг появился и кабриолет. Отбросив схожесть внешнего вида кабриолета с версией Sport Sedan, открывается правда: автомобиль со складной крышей создан не на основе седана, а в параллели с ним, отдельно.

Негативное влияние на комфорт и управляемость изменения конструкции кузова было устранено шведами повышением его жесткости путём объединения передней, задней и боковой частей, а также силовых элементов в единое кольцо жесткости. Так, ходовые качества и пассивную безопасность, несмотря на отсутствие крыши, удалось сохранить на должном уровне.

Ключевым достоинством модели, согласно идеологии семейства Saab 9 3, является совершенная управляемость. И, если подвеска здесь – точная копия подвески Sport Sedan, то настройки ее, скорее всего, должны прийтись по нраву активному водителю.

Взглянем на Saab 9 3 технические характеристики. Шестнадцатиклапанные двигатели с турбонаддувом, 2,0 л., мощностью 210 л.с. и 175 л.с. явно перешли в наследство от седана. Из возможных комплектаций трансмиссии имеем на выбор 3 варианта: 2 ручные КПП (5-ти и 6-ти ступенчатые), а также адаптивная к манере вождения и дорожным условиям автоматическая коробка передач. Последняя система также реализует возможность ручного секвентального переключения. Роботизированная коробка передач является на данный момент самым свежим технологическим веянием в масштабе главных автомобильных систем.

Чтобы полностью автоматически сложиться крыше кабриолета требуется всего 20 секунд. Крыша обновленного автомобиля фиксируется на шести скобах. Шумоизоляция салона и вибростойкость авто были также заметно улучшены.

Сборка нового кабриолета от Saab производилась на австрийском автомобилестроительном заводе. Saab 9 3 кабриолет заключал в себе идею транспортного средства для тех, кто не привык к компромиссам и предпочитает в жизни руководствоваться рациональными соображениями не в изоляции, а наравне с эмоциями. Таким образом, модель с откидной крышей создавалась в первую очередь с уклоном на предпочтения покупателей с запада.

Конструктивные особенности

Те, кто хоть немного понимают в машинах, скажут вам, что Saab 9-3 — это уже не Saab. К сожалению, это правда. Второй 9-3 был создан под полным контролем концерна GM. В то время он владел шведским брендом, что конечно же, повлияло на ход разработки. 9-3 базировался на платформе GM Epsilon, которая легла в основу Opel Vectra C.

Сааб перенял много современных технологий от своего немецкого двоюродного брата, но мог похвастаться и индивидуальными решениями. Среди последних можно отметить многорычажную заднюю подвеску, привод на все четыре колеса XWD с муфтой Haldex 4-го поколения и неплохие турбированные бензиновые агрегаты.

К этому следует добавить пластиковый электронный ключ зажигания. Его слот находится не на рулевой колонке или передней панели, а на центральном туннеле — между сиденьями, за рычагом переключения передач.

Еще одна достопримечательность — так называемая ночная панель приборов. Кнопка ее включения расположена справа от рулевого колеса. При ее нажатии происходит выключение индикаторов приборного щитка, за исключением спидометра. Вместе с тем отключается часть подсветки шкалы указателя скорости, расположенной выше 140 км/ч. Это сделано для того, чтобы водитель не устал в долгой ночной дороге. А идея позаимствована в авиации. Как известно, Сааб еще и производитель самолетов.

Говоря о вместительности Сааб, следует отметить, что он не готов в полной мере выполнить функции семейного автомобиля. Оказавшись за рулем, может показаться, что сидишь в машине меньшего размера. Объем багажника довольно скромный – 425 литров, а универсала – 419 литров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector