Достоинства и недостатки минивэнов
Всегда стоит учитывать, что мини-фургон в большей степени является неким компромиссом между коммерческим транспортным средством и легковым авто. Таким образом, рассматривая его как отдельную кузовную категорию, необходимо учитывать все его преимущества и недостатки. К их бесспорным достоинствам можно отнести:
- Просторность салона — благодаря этому качеству даже длительная поездка не покажется столь утомительной, ведь будет обеспечен достаточный уровень комфорта (собственно, ради этого качества и разрабатывалась подобная кузовная модель).
- Вместительность багажника – это свойство делает его незаменимым для туристических поездок, ведь помимо пассажиров – членов семьи и гостей, в авто можно поместить все необходимые вещи, которые нужны для проживания на природе или в палаточном городке.
- Возможность складывания заднего ряда сидений – благодаря этой функции, багажник может увеличиться в два-три раза (что, естественно, будет зависеть от конструктивных особенностей кресел), соответственно, авто свободно перепрофилируется в машину для грузоперевозок.
- Практичность автомобиля – она достигается за счет оптимального сочетания относительно небольших размеров и увеличенной вместимости. Кроме того, повышенная популярность у автолюбителей обосновывается тем, что для грузоперевозок на нем нет необходимости открывать грузовую категорию в водительском удостоверении.
- Аэродинамичность характеристик – классический вид минивэнов, а именно их каплевидная форма, обеспечивает отличные аэродинамические качества, которые существенно уменьшают расход топлива, в сравнении с другими легковыми автомобилями.
- Комфортабельность – в салоне себя отлично будут чувствовать и рослые пассажиры, даже невзирая на то, в каком ряду они сидят.
- Доступность для маломобильных граждан – салон отлично подойдет и для перевозки инвалидов и пожилых людей, т.к. ступенька на входе расположена не особо высоко.
- Техническое обслуживание – мини-фургон не потребует каких-либо особых изысков в плане технического обслуживания и по затратам вполне сравнится с обычной легковушкой.
- Популярность у всех поколений – мини-фургоны хоть и позиционируются как семейные авто, но их иногда и выбирает молодежь, ибо в кузове машины возможно разместить мощную аудиосистему.
Все же, несмотря на обилие конкретных плюсов, у минивэнов есть и собственные минусы, которых нет, например ни у микроавтобусов, ни у универсалов:
- В силу того, что автомобиль чаще всего высокий, то боковой ветер может заставлять водителя снижать скорость в процессе движения, а это говорит о несколько худшей управляемости, нежели у седана или универсала.
- Вход в салон не столь комфортен, в сравнении с полноценным автобусом или микроавтобусом, ибо осуществлять его приходиться немного пригнувшись.
- В большинстве случаев, рассматриваемые транспортные средства обладают не столь мощным двигателем, поэтому машина кажется не сильно-то и динамичной, по сравнению с легковушками в иных типах кузова. Отсюда видно, что производители, сделав ставку на практичность своего авто, тем самым ограничили его в скоростном плане.
- В холодное время года прогрев всего салона занимает долгий период времени – виной тому то, что багажное отделение никак не отделено от основного салона.
- Подавляющее большинство минивэнов оборудованы усиленной подвеской, в целях придания им большей грузоподъемности, достаточной для их габаритов. Отсюда ясно, что при езде по неровной дороге пустая машина покажется неустойчивой и будет плохо управляема.
- В связи с тем, что мини-фургоны разрабатывались в качестве противовесов микроавтобусам, то они слабо подходят для ежедневной эксплуатации в роли главного транспортного средства.
- Среднеразмерными и полноразмерными моделями довольно-таки трудно управлять в городской черте с насыщенным дорожным движением.
Достоинства 7-местных образцов
Отдельно необходимо упомянуть довольно редкие модели с 7-ью сиденьями (включая водителя). Их будут отличать:
- Просторный салон – посадка пассажиров осуществляется более, так сказать, «вертикальным» способом, что повлияет на количество высвобождаемого пространства в процессе поездки, а это существенно влияет на комфорт, особенно в дальней дороге.
- Функциональность транспортно средства – 6 кресел всегда легко и быстро трансформировать под решение сиюминутно возникающих задач, будь то расширение пассажирского пространства или же увеличения багажника.
- 7-местный минивэн отличается малыми габаритами и массой, а это означает экономичный расход топлива, а также отсутствие особых финансовых затрат на уплату налогов и сборов за его эксплуатацию.
Tayota Hiace
12-местный «японец» обеспечит поездку большой семье в любых условиях. Надежность Tayota Hiace – ключевое преимущество микроавтобуса. Семейство с комфортом отправится на отдых в Крым, в путешествие на Кавказ или по Европе, прихватив с собой еще родственников либо друзей. Hiace можно так же задействовать для решения офисных задач, например, для развозки сотрудников, а при наличии небольшого бизнеса – для транспортировки среднегабаритных грузов. Оснащен популярным бензодвигателем на 156 л.с. (2,7 л) или 3-литровым дизелем на 136 л.с. (оба варианта работают с пятиступенчатой механикой).
Выгодные качества Tayota Hiace:
- Практичное исполнение пассажирского отсека. Салон вмещает поклажу всех пассажиров. Пространство багажного отделения увеличивается при снятии задних мест. Освободившегося пространства достаточно для габаритного груза, присутствие которого не ухудшит комфортность пассажиров
- Все посадочные места оборудованы поясами безопасности с преднатяжителями.
- Заднеприводная Tayota Hiace отличается высокой проходимостью даже в груженом состоянии.
Японская версия семейного микроавтобуса одна из лучших в плане выносливости на российских дорогах. Микроавтобус не подведет ни в жару, ни в холод. В любой мороз Hiace запускается вполоборота.
Volkswagen Passat Variant
Volkswagen Passat Variant — пожалуй, самый распространенный универсал среди моделей того сегмента иностранного производства. На вторичном рынке выгоднее всего приобрести версию В6, которая собиралась с 2005 по 2010 гг. Этот автомобиль может похвастаться отменной управляемостью, а, кроме этого, низким расходом топлива.
Параметры немецкого универсала выглядят следующим образом:
- длина — 477,4 см;
- высота — 151,7 см;
- ширина — 182 см;
- дорожный просвет — 15 см;
- объем багажного отделения — от 603 литров до 1 731 литров.
Данная модель выпускается на рынок с силовыми установками объемом 1,4 литра и 2,0 литра.
«Митсубиси Делика» (Mitsubishi Delica)
Этот автомобиль с двумя ведущими мостами относится к классическим представителям рассматриваемой категории. Транспортное средство оснащается передвижными креслами в салоне, которые владелец может перемещать по своему усмотрению. Машина отличается большим дорожным просветом, вместительностью, отличным уровнем комфорта, надежными силовыми агрегатами.
На вторичном рынке, в зависимости от состояния и года выпуска, «Митсубиси Делику» можно приобрести от 200 до 500 тысяч рублей за экземпляр. Среди оснащаемых моторов имеются дизельные версии, отличающиеся экономичностью и высоким показателем надежности. К минусам таких машин относится правый руль, что приводит к определенным сложностям в управлении и требует привыкания к особенностям конструкции.
Список полноприводных минивэнов с большим клиренсом.
Моя душа хочет Старекса, тот что полный привод , который обладает внедорожными качествами. Очень нравится этот автомоби… … ivashRR › Блог › Полноприводный минивэн , какой выбрать? ivashRR был 1 месяц назад. Мне совсем скоро исполнится 18 лет И я мечтаю о своей машине, как почти каждый в эти года. Но своим первым авто, я хочу видеть не отечественную классику и даже не Немца 90-ых годов. Моя душа хочет Старекса, тот что полный привод , который обладает внедорожными качествами. Очень нравится этот автомобиль, его формы, его салон и функции. Так же глаз падал на его брата-близнеца, Делику… Но как-то я переживаю насчет правого руля. И он мне кажется не комфортным.
Обзор полноприводных минивэнов . Минивэны с полным приводом : модели и их характеристики. Минивэн — это идеальный автомобиль для путешествий на большие расстояния. Если же он еще и полноприводный , то в нем можно передвигаться по достаточно сложным маршрутам или по обледенелым дорогам. Рассмотрим же на нашем сайте Vodi.su, какие полноприводные минивэны сегодня доступны ценителям колесной формулы 4х4. УАЗ-452. УАЗ-452 — легендарный советский фургон, который выпускается на Ульяновском заводе с 1965 года.
Во-вторых, полный привод дает нужную проходимость. Идеальный союзник для путешествий или работы в сложных условиях. Эта модель также может похвастаться удлиненным кузовом, который больше аналогичных моделей на 50 см. Производитель разработал особо прочную подвеску, дополненную пакетом Off-Road с лебедкой, сонаром и задней блокировкой. Отдельного упоминания заслуживают раздельные задние сиденья. … Отечественная ГАЗель тоже попадает под все признаки полноприводного минивэна . Она больше в размере и дороже. Современная ГАЗель выглядит стильно, обладает лифтованной подвеской, лебедкой, силовыми бамперами и несколькими печками.
Минивэн — штука семейная и скучная. До тех пор, пока не вспоминаешь о вариантах с полным приводом . Большой салон плюс четыре ведущих: чем не самый желанный вариант машины? Мы пробежались по Авто.ру и нашли сразу семь интересных вэнов, на которых можно сунуться в оффроуд. На любой вкус, цвет и кошелёк.
Toyota Crown 1G-GZE золото › Бортжурнал › Седан, хэтчбек, купе и другие…Учим матчасть
Седан, хэтчбек, купе и другие…Учим матчасть
Кузов- это своего рода металлическая остекленная оболочка, в которой размещены три главные составные части легкового (пассажирского) автомобиля: силовой агрегат (двигатель), пассажиры и багаж. Расположить их можно по-разному, да и формы кузовов отличаются друг от друга.
Самые распростараненные: седан, универсал, хэтчбек, купе и, набирающий популярность в России, минивэн. Пожалуй, каждый знает, как выглядят лимузин и кабриолет, фургон и пикап. А вот представить себе, что такое ландо, брогам, родстер или фастбек, под силу только самым ярым автолюбителям.
Трехобъемный кузов с двумя или тремя рядами сидений, с двумя или четырьмя дверьми и багажником, структурно отделенным от пассажирского салона. Данная модель кузова типична для большинства легковых автомобилей. Различается объемом багажника и салона. Удобен для перевозки пассажиров, однако практически не предназначен для перевозки грузов.
Заднее стекло на седане всегда жестко закреплено в рамке и не поднимается, хотя спинка заднего сиденья может быть либо оснащена лючком, либо откидываться для перевозки длинномерных предметов. В Северной Америке такой кузов часто называют нотчбеком . Седан без центральных стоек, а иногда и со стеклами дверей без наружных рамок, именуется седаном-хардтопом . Седан с двумя дверьми называется тудором . Данный тип кузова является наиболее распространенным среди кузовов легковых автомобилей.
Двухобъемный кузов с тремя или пятью дверьми с одним или двумя рядами сидений, имеющий постоянное грузовое помещение, не отделенное от пассажирского салона стационарной перегородкой (задний ряд сидений складывающийся). Пассажиры третьего ряда сидений могут также располагаться или спиной к направлению движения, или на отдельных креслах вдоль бортов кузова.
Двухобъемный грузопассажирский кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями и одной грузовой в задней части кузова (общее число дверей три или пять). Два ряда сидений. Второй ряд и расположенную за ним полку можно складывать или вообще снять, резко увеличив полезный объем грузового помещения. Багажник, как правило, имеет меньший объем, чем у седанов, но складывающиеся задние сиденья и задняя дверь размером от крыши до бампера позволяют грузить и перевозить в хэтчбеке достаточно громоздкие предметы. Крыша плавно спускается назад, в задней стенке большой багажный люк. От универсала отличается меньшим объемом багажника, а от минивэна — меньшей высотой.
Закрытый трехобъемный или двухобъемный пассажирский кузов с двумя или (реже) тремя дверьми (третья располагается сзади и объединена с багажником) и двумя рядами сидений. Второй ряд сидений может быть со стесненными посадочными размерами. Несмотря на то, что изначально «купе» — это тип кузова, предназначенный для двух пассажиров, часто встречаются авто с посадочной формулой 2+2 (в данном случае задние места предназначены исключительно для детей) и даже полноценные четырёхместные конструкции. Такие модели кузова зачастую используются в спортивных автомобилях. Их отличает высокая комфортность для водителя и пассажира, сидящего спереди. Однако наличие только двух посадочных дверей затрудняет посадку на заднее сиденье, если таковое вообще имеется. Багажник у этих моделей, как правило, несколько больше по сравнению с седаном, но не существенно.
Иногда этот тип кузова разделяют на подтипы:
• Спортивное купе • Представительское купе
Минивэн или УПВ (универсалы повышенной вместимости) минивэн
Эдакая помесь автобуса с универсалом. Однообъемный грузопассажирский кузов с двумя, тремя или четырьмя боковыми дверями, двумя или тремя рядами сидений. Задняя часть салона, как правило, выполняется аналогично кузову типа «универсал», но имеет большее число трансформаций кресел и оборудования. Минивэн произошел от фургона, переделанного для перевозки пассажиров. Вместимость минивэна — до 7 человек, что не требует дополнительной водительской лицензии D класса. Багажное отделение небольшое, но вместительное.
Либералы
Хэтчбек, универсал
Хэтчбек Skoda Fabia New и универсал Skoda Fabia New Combi
Главное отличие хэтчбека от универсала – это величина (длина) багажника.
Кроме обычного хэтчбека, еще существует лифтбек – хэтчбек с почти трехобъемным кузовом. У лифтбека крышка багажника имеет небольшой выступ и напоминает седан, но открывается вместе с задним стеклом.
Хэтчбеки очень популярны в Европе, но у нас они пока только набирают популярность, и то в основном благодаря лифтбекам (из-за сходства с седанами).
Внедорожник
Большинство внедорожников и кроссоверов по сути – универсалы, но выделяются в отдельный класс из-за своей внешности и размеров. Внедорожник благодаря большому дорожному просвету (не менее 200мм), полному приводу и наличию рамного кузова всегда выше любого универсала и большинства кроссоверов
Кроссовер
Кроссовер Hyundai Tucson
Кроссовер хоть и старается выглядеть как внедорожник, но не может похвастаться рамным кузовом и внушительным клиренсом и очень часто уступает внедорожнику по высоте.
Кроме того, все чаще кроссоверы создаются на базе хэтчбеков и отличаются от них лишь повышенным дорожным просветом и большими колесами.
В последнее время популярность кроссоверов во всем мире очень сильно выросла. Несмотря на то, что первые кроссоверы появились сравнительно недавно (середина 90-х), почти каждый производитель уже имеет в своем модельном ряду такой кузов или планирует его добавить в ближайшее время.
Mercedes V-Class
Мы долго выбирали между двумя моделями микроавтобусов, а какой же из них поставить на первое место, а какой расположить на второй позиции. Вот этот немецкий микроавтобус для всей семьи мы разместили в итоге на втором месте нашего ТОПа 2020 года. Связано это в первую очередь с относительно высокой стоимостью минивэна. Что касается технических характеристик, то они на высоте: мощный двигатель, классная подвеска, отличная шумоизоляция, всё это конечно очень радует владельцев, но его цена обслуживания, вас может просто разорить. Внутри это просто произведение искусства, интерьер вы можете заказать на свой вкус, цветовая гамма очень разнообразна, да и количество материалов радует глаз, но опустошает карман. Здесь все сиденья покрыты натуральной кожей, есть телевизор и минибар. На таком микроавтобусе ездят даже первые лица государства да и просто обеспеченные люди, которые ценят комфорт превыше всего.
Универсал: всё своё беру с собой!
Универсал представляет собой пяти дверное легковое авто на базе седана такой же модели, в котором 4 двери расположены по бокам попарно, и одна – в задней части кузова. Последняя расположена вертикально и является крышкой багажного отделения, которое сообщается с салоном машины.
Как выглядит универсал
При необходимости объём багажного отделения можно увеличить, сложив задний ряд сидений (так же, как и в хэтчбеке, о котором мы говорили выше).
Из всех видов легковых авто, универсалы лучше всего приспособлены для грузоперевозок, поэтому они в течение многих лет пользуются неизменной популярностью у людей, работающих с габаритным багажом.
К недостаткам класса, как правило, относят повышенный травматизм среди пассажиров в результате ДТП. При столкновении груз из багажника может вылетать в салон. В некоторых странах правилами дорожного движения предписывается использование специальной разделительной сетки, который защищает людей от форс-мажорных ситуаций.
Минусы универсала
Хоть я и расхвалил универсал, стоит все-таки упомянуть о минусах этого кузова, их не так много:
- Цена на такой кузов немного больше, обычно это 10-20 % стоимости седана;
- Расход универсала будет немного больше чем у седана. Это связано с массой автомобиля. Масса универсала тоже больше седана, обычно это 50-150 кг;
- В холодное время года что бы “натопить” салон универсала уйдет немного больше времени из-за объема салона. Если Вам потребуется что-то взять в багажном отсеке, то при открытии задней двери весь теплый воздух из салона просто напросто вырвется наружу;
- Подвеска универсала немного жестче чем седана из-за увеличенной грузоподъёмности;
- Некоторые относят к минусам универсала запах из багажника, проникающий в салон. Я с этим не согласен, так как если Вы действительно любите свой автомобиль, то чистота и приятный запах будут у вас даже в багажнике.
На этом скудный список минусов заканчивается. Однозначно плюсов у данного кузова в разы больше. На самом деле вкусы у всех разные: кому-то по душе седан и хэтчбэк, а кто-то отдаст предпочтение универсалу. С большой уверенностью могу сказать, что универсал полюбиться всей семье и станет незаменимым помощником. Если Ваш выбор пал на SW, то его внешний вид несомненно будет притягивать взгляды прохожих!
Подписывайтесь на наш ЯндексДзен, мы собрали для Вас целую коллекцию Семейных автомобилей.
12 865
Трехобъемные
Они характеризуются обособленным моторным отсеком и багажным отделением. Преимуществом выступает легкий доступ к деталям, что сделало конструкцию классической. Однако она предполагает небольшие возможности для видоизменения. Популярные типы трехобъемных моделей следующие:
- седан;
- купе;
- пикап;
- лимузин;
- кабриолет, родстер, брогам и тарга.
Седан
Отличительные черты конструкции кузова легкового автомобиля седан – явно выступающее багажное и моторное отделение, 4 двери и 2 ряда сидений. Высота крыши всего салона одинакова. Сзади авто отсутствует подъемная дверь. Такая компоновка удобна для перевозок пассажиров, что сделало ее популярной. Многие производители разделяют седан на подклассы. Одним из таких является класс удлиненной машины (маркировка L). Обычно удлиненные части встречаются у седанов бизнес-класса. К ним относятся таун-кары – седаны с увеличенной высотой крыши.
Купе
Особенность – две удлиненные двери. Обычно кузов легковушки комплектуется двумя сиденьями, но в некоторых случаях задняя часть оснащается двумя дополнительными пассажирскими местами. В отличие от двухдверного седана, эти места неудобны и не рассчитаны на длительные поездки. Форма крыши купе всегда покатая, с уклоном назад, что улучшает аэродинамические характеристики машины.
Авто такого типа относятся к спортивному классу, поэтому представлены в основном высокой ценовой категорией. Они комплектуются двигателем большой мощности, усиленной подвеской и низким клиренсом для улучшения ходовых характеристик. Эти машины очень изящны, что также добавляет им престижа.
Авто с открытым верхом
Такие автомобили особенно популярны в странах с жарким климатом. Машина без крыши – оригинальное и престижное решение. К этим классам также относятся модели с откидной крышей. К таким типам устройств относятся:
- кабриолет;
- ландо;
- фаэтон;
- родстер;
- брогам.
Кузов кабриолет – классический вид машин без крыши или с откидным устройством. Проектируется на основе «Купе», реже – «Седана», обладает рамной конструкцией подобного вида. Чаще всего данный класс машин комплектуется мягкой откидной крышей.
Класс кузовов фаэтон – авто с откидной мягкой крышей. Отличие от кабриолета – полное отсутствие рамной конструкции над салоном. Благодаря этому окна боковых дверей в таких машинах являются съемными. Фаэтоны – наиболее открытые автомобили. Классические фаэтоны – правительственные авто без крыши с тремя рядами сидений, предназначенные в первую очередь для парадов. В настоящее время виды на удлиненной колесной базе без крыши не выпускаются.
Кузов родстер – открытый, на укороченной базе с двумя дверями. Такие автомобили также отличаются разборными боковыми стеклами или полным их отсутствием, мягкой крышей. Родстер без крыши называется спайдером. Исторически родстеры, кроме основных комфортабельных сидений, комплектовались дополнительным откидным, получившим в народе название «тещино место». Современные родстеры часто представлены спорткарами, в числе которых находится Lada Revolution.
Разновидность родстера, укомплектованная жесткой дугой сзади сидений, называется таргой. Автомобили также обладают съемными боковыми окнами и не имеют боковых рамных конструкций, но чаще комплектуются жесткой съемной или разборной крышей.
Пикап
Автомобили пикап – трехобъемные. Основная черта моделей – открытый багажник. Они предназначены не только для езды, но и для перевозки большого объема грузов.
Первоначально пикапы были распространены в северной Америке среди фермеров и простых людей, позже получили распространение по Европе и всему миру. Современный пикап – комфортабельная машина, созданная на базе внедорожника. Существуют как двухдверные, так и четырехдверные авто с комфортабельной кабиной.
Особенностями пикапов являются:
- высокая мощность;
- высокая проходимость;
- большой объем двигателя;
- просторная, комфортабельная кабина.
Лимузин
Данный вид машин предназначен для представительского класса и отличается повышенным уровнем комфорта, тип кузова создан на основе концепции седана. Конструкция лимузина – легковой автомобиль на удлиненной базе с обязательной перегородкой между водителем и пассажирами. Комплектуется 2 или даже 3 рядами сидений, 4 дверьми. Именно жесткая перегородка отличает данный класс от удлиненного седана.
Классические лимузины создавались на базе седана, однако, в настоящее время имеются и авто на базе внедорожников. Встречаются лимузины довольно редко, отчего являются еще более эффектными.
Универсал
Это закрытый двухобъемный кузов для пассажирских и грузовых перевозок. Можно сказать, что универсал – это седан, в котором увеличено багажное отделение и сзади имеется дополнительная подъемная дверь. Как следствие, подавляющее большинство универсалов имеют пять дверей, реже – три. Так как багажное отделение и салон объединены, это вызывает риск нанесения травм пассажирам перевозимым грузом (например, из-за ДТП). Поэтому во многих странах мира используют специальную разделительную сетку, чтобы хорошенько защитить пассажиров от форс-мажорных ситуаций.
Opel Astra H — пример универсала
Распространённость
Рейтинг авто с кузовом универсал сегодня высокий, так называемый «бизнес» автомобиль, много сидений и много места для вещей. Но популярность их варьировалась очень сильно и по странам и по временным периодам.
Пик популярности был в 50-х годах в странах Северной Америки из-за активного роста пригородов, населению потребовался весьма вместительный, при этом вполне респектабельный транспорт, поэтому вторая половина 1950х годов, вплоть до окончания 1970-х были эпохой расцвета американских универсалов. В этот период и возникли экзотические варианты, например хардтопы, не имеющие центральной стойки в кузове, а так же двух / трёх дверные «спортивного типа», море всевозможных вариантов компоновки салона, конструкций задней дверцы, и другие.
Из-за популярности, конце 50-х годов на различного вида универсалы приходилось больше половины производства таких известных американских автомобильных марок, как Plymouth (Плимут).
Однако, бензиновые кризисы в 1973 и в 1980годах, и появление в 1984 первых моделей американских минивенов — Plymouth Voyager и Dodge Caravan, появление моды на комфортабельные внедорожники, все это положило конец спросу на большие универсалы.
Новое американское законодательство в экономии топлива, которое ввели после 1975года, устанавливало жесткие нормы расхода топлива и вредных выбросов для разных классов автомобилей, за превышение которых вводились штрафы для производителей машин.
Чтобы выжить в конкурентной борьбе минивены стали сертифицировать как облегченные грузовые авто (light trucks), что сразу сделало их производство более выгодным, чем легковых машин того же типа. Поэтому, еще в 1979году light trucks (включая «джипы») занимали всего 9,7%продаж, а началу 2000годов доля продаж этой категории машин на рынке США достигла 50%, универсалы практически прекратили выпускать. Однако, в наши дни в Америке появилась определённая новая тенденция, способствующая возрождению этого класса авто.
В Европе весь послевоенный период универсалы сохраняли свою скромную, но весьма стабильную популярность как семейный, коммерческий и грузопассажирский автомобиль.
Это сегодня logan в кузове универсал никого не удивит, в годы СССР все было по другому .В СССР универсалы воспринимались как грузовой, а затем только как пассажирский автомобиль. Наибольшая часть применялась в народном хозяйстве, например в системе торговли или службе такси. Такой подход сохраняется и сегодня в России, где такие авто часто выполняют работу развозного коммерческого автомобиля, гораздо реже семейного транспорта.
Кроме торговли и такси, ранее универсалы использовались в качестве «карет» скорой помощи.
Карета скорой помощи при СССР
Подобную практику совсем недавно (в 90х годах) можно было встретить и в России, тогда «скорой» ещё работали универсалы марки«Волга». Однако сегодняшние требования, допускают применения в таких целях микроавтобусов, иначе не помещается необходимое оборудование. Модели требуют основательной переделки, включающей поднятие уровня крыши, из-за этого их применение становится невыгодным экономически.
Поэтому logan с кузовом универсал, цена которого вполне доступная, а так же автомобиль приора, с таким же типом кузова остается семейным или пассажирским автомобилем.
В России популярность универсалов растет, транспорт вместительный, годится для бизнес целей, поэтому весьма почитается среди бизнесменов, сейчас каждый третий – четвертый автомобиль на улице – это джип, который тоже относится к этой категории.
Плюс, не так уж сложно отремонтировать своими руками приора универсал, кузовные запчасти легко найти в свободной продаже.
Хэтчбек: городской компромисс
Хэтчбек – это вариация легкового автомобиля с укороченным свесом, задней дверью-«люком» и багажным отделением небольшого объёма, совмещённым с салоном. В зависимости от конкретной комплектации, в машине может быть 1 (реже) или 2 ряда сидений, 3 или 5 дверей. Багажное отделение можно существенно увеличить, просто сложив задние сиденья.
Как выглядит хэтчбек
Появление хэтчбеков стало результатом растущего спроса на городской автомобиль, за рулём которого водитель комфортно чувствовал бы себя в плотном городском трафике в час пик. Граница корпуса проходит по краю задних колёс. Компоновка в большинстве случаев предусматривает передний привод с поперечно расположенным двигателем. Эти решение позволяют существенно увеличить манёвренность авто, сделать возможной парковку в сложных условиях.
Новичок, который только закончил автошколу, будет себя чувствовать уверенней на хэтчбеке, поскольку на нём значительно лучше ощущаются габариты кузова.
Ещё раз обратим внимания на характерные отличительные черты:
- Укороченный задний свес – благодаря этой черте хэтчбек легко отличить от других модификаций по внешнему виду;
- Объём багажника менее вместителен, чем в универсалах или других вариациях;
- В задней стенке есть дверь. В некоторых случаях стекло в ней может открываться отдельно .
Из-за того, что салон фактически совмещён с багажников, пассажиры могут жаловаться на неприятный запах, исходящий из багажника, если там регулярно перевозятся специфические продукты питания, моторные масла и т.д.
На чём остановить свой выбор
Сделать выбор между минивэном или универсалов довольно сложно, если не знать конкретно, чего хочет водитель и что ему требуется в повседневной жизни. Считается, что минивэн больше подойдёт для семьи, в которой более 4-5 человек. А универсал — это приоритетный вариант для перевозки 2-4 человек.
При выборе отталкивайтесь от того, что минивэн — это максимальный комфорт, удобство и практичность. При этом универсал, как тип кузова, считается более престижным, машины характеризуются лучшей динамикой и манёвренностью, но уступают в плане простора и вместительности.
Какой автомобиль вы считаете лучше? Универсал или минивэн? Почему? Стоит ли их покупать? Почему минивэны не так распространены в России, как в США?
Обзор городских универсалов на российском авторынке
1. LadaLargus
Семейный грузовой автомобиль, один из самых популярных легковых универсалов. Отличается бюджетным ценником по сравнению с конкурентами. Неприхотливый к дорожным условиям. 5- или 7-местный универсал марки Lada с передним приводом и множеством технических решений и наработок компаний Renault и Nissan один из лучших универсалов по соотношению цена/качество. Построен на базе модели Dacia Logan MCV и адаптирован для российского рынка. По праву занимает первое место в нашем рейтинге.
Видео: Тест драйв Ларгус Кросс 2017, почему его покупают?
Предлагается и во внедорожной версии Cross с пластиковыми обвесами и увеличенным до 170 мм клиренсом.
+ Многоцелевой автомобиль для семейной эксплуатации и грузоперевозок.
+ Практичный, надежный и недорогой.
+ Надёжные и проверенные временем технические узлы от Renault-Nissan.
+ Рекордсмен по вместительности багажного отделения при сложенных сиденьях.
— Отделка интерьера.
— Маломощные бензиновые двигатели.
2. Audi A4 Avant
Немецкие марки машин по праву занимают высокие места в различных автомобильных рейтингах. Не стали исключением и авто в кузове универсал. Audi A4 Avant мощный, красивый и надежный универсал, сочетающий большое количество высокотехнологичных решений и агрессивно-спортивную внешность. Доступен в 3 версиях – стандартной, дизайнерской и спортивной. Рассчитан на городскую эксплуатации, несмотря на наличие опционального полного привода.
Продаётся с большим количеством двигателей и фирменной трансмиссией S tronic. Будущий владелец Audi может сделать выбор в пользу стандартного 1,4-литрового TFSI-мотора, развивающего 150 лошадиных сил, силовой установки мощностью 190 л.с или наиболее мощного двигателя 2.0 (249 л.с.).
Немецкий производитель предлагает традиционно большое количество опций для индивидуализации автомобиля, матричные фары (около 80 тыс. рублей) и информационно-развлекательный центр MMI Navigation plus со встроенной навигацией.
+ Агрессивный силуэт и красивый дизайн.
+ Качественный и дорогой интерьер.
+ Огромное количество опций на выбор покупателя.
+ Богатая моторная гамма.
— Недостаточно практичен для универсала.
— Ограниченное применение вне асфальтовых дорог.
3. Kia Ceed SW
Автомобиль, созданный на базе 5-дверного хэтчбека Ceed, лучше приспособлен к городской эксплуатации. Доступен только в моноприводном исполнении с 3 двигателями на выбор. Развивает 135 лошадиных сил и 164 единицы крутящего момента при 1,6-литровом объёме. Зато в линейке коробок передач доступен 6-диапазонный «автомат». АКПП работает в паре только с 1,6-литровым 130-сильным мотором.
Видео: KIA Ceed 2015 Тест-драйв. Игорь Бурцев
В стандартную комплектацию корейского универсала входят: системы ABS, ESS, мультифункциональный руль, электрические стеклоподъёмники на передних дверях, 6 динамиков. Таким образом, несмотря на цену в 790 тыс. рублей за кондиционер, электропривод зеркал и задние подъёмники стёкол придётся доплачивать отдельно.
+ Практичный городской автомобиль.
+ Приятный внешний вид без раздражающих деталей.
+ Надежное качество сборки салона.
+ Наличие автоматической коробки передач с 6 скоростями в линейке КПП.
— Скудное оснащение базовой комплектации.
Таблица 1. Сравнительные характеристики лучших городских универсалов
Характеристика |
Largus |
Ceed SW |
A4 Avant |
ДхШхВ, в мм |
4470х1750х1670 |
4505x1780x1485 |
4725х1842х1434 |
База, в мм |
2905 |
2650 |
2820 |
Стандартный объём багажника, в л |
560 |
528 |
505 |
Объём багажного отделения со сложенными сиденьями, в л |
2350 |
1642 |
1510 |
Количество мест |
5 или 7 |
5 |
5 |
Дорожный просвет, в мм |
145 |
150 |
140 |
Колёсная формула |
4х2 |
4х2 |
4х2 или 4×4 |
Начальная стоимость |
529 900 |
787 900 |
2 050 000 |