Видео что лучше митсубиси аутлендер или фольксваген тигуан

Дуэль

Тест на динамику (80-130км/ч, магистраль)

Согласно заявленным заводами изготовителями параметрам Tiguan на 2 секунды быстрее ASX — и это несмотря на то, что немецкий автомобиль на 100 кг тяжелее

При равной мощности всё внимание коробкам передач — вариатору CVT на Mitsubishi противостоит “мокрый” робот DSG-6 DQ250 от VW

Старты на магистрали с 80 км/ч показали совсем небольшое преимущество Tiguan в разгоне до 100 км/ч и более уверенный разгон ASX на скоростях свыше 100 км/ч: Mitsubishi не проигрывает VW больше корпуса, а по мере разгона и вовсе догоняет, и опережает конкурента.

При параллельном старте сходу на скорости 80 км/ч мы использовали полностью стандартные настройки. Да, можно было включить режим Sport на Тигуане или воспользоваться лепестками на АСХ. Но мы сравнивали возможности автомобилей в повседневном режиме (см. видео). Здесь ничья!

Счёт 1:1

Светофорный старт

Традиционный “светофорный старт” для кроссоверов решили провести на просёлке: укатанный снег под колёсами внесёт свои коррективы и вместо дуэли мощностей нас ожидает сравнение систем полного привода и трансмиссии.

Разгон с 0-60 км/ч остаётся за ASX: бордовая машина увереннее трогается с места и в итоге “привозит” немецкому конкуренту целый корпус. Изменение режима коробки передач на снег/скользко не приводит к улучшению динамики: напротив, DSG сработала ещё мягче, способствуя плавному разгону. В защиту Volkswagen отметим, что на Tiguan стояла фрикционная резина против шипованной на ASX.

Mitsubishi-ASX: При старте с места мы имитировали максимально эффективный старт.

При старте с 2 педалей АСХ позволяет раскрутить мотор почти до 3000 об/мин и стартовать ровно в тот момент, когда левая нога отпускает тормоз. На Тигуане мы попробовали все возможные комбинации. Спортивный режим робота, включенную или выключеную ESP и различные установки внедорожных ассистентов. Но быстрый старт у нас так и не вышел. Мотор отказался раскручиваться выше 1500 об/мин, что для турбомоторочика маловато, да и сцепление замыкается с задержкой.

Мы повторили заезды больше 5 раз, пробовали меняться местами, Митсубиси АСХ стабильно выходил лидером. Но самое главное: что ни одна из коробок не подала намека на перегрев!

Счёт 1:2 в пользу АСХ

Моторы

Самые первые автомобили российской сборки были укомплектованы 1,4-литровым мотором с мощностью в 150 л. с. На рынке 25% автомобилей с этим мотором. Мотор экономичный, но тянет хорошо, машина разгоняется довольно шустро. Но с надежностью не все так хорошо. Жидкостный интеркулер со временем загрязняется. Так что, если давать высокую нагрузку, то поршневая группа будет быстрее изнашиваться, перемычки между кольцами могут прогорать, поршни разрушаться, особенно 2-й и 3-й. Капремонт этого мотора довольно дорогой – 2500 евро, поэтому лучше где-то искать мотор на разборке.

В 2011 году был рестайлинг и в Тигуаны стали устанавливать мотор 1,4 TSI – это модернизированная версия того же мотора. Мощность осталась та же, только поршни усилили, так что мотор стал надежнее.

Но некоторые проблемы с мотором все равно остались. Например, ТНВД и форсунки чувствительны к топливу, если хотя бы раз залить некачественное топливо, то придется за новый топливный насос высокого давления заплатить 260 евро, а за форсунки – 150 евро за каждую. После 100 000 км. пробега может начать течь помпа, которая стоит 350 евро. Примерно на 60 000 может растянуться цепь в приводе ГРМ. Сама цепь стоит 70 евро плюс стоимость работы. Поэтому, чтобы не пришлось делать капремонт мотора лучше заранее, как только появятся дребезжания или поцокивания, – сразу же проверить в каком состоянии цепь и поменять ее. Но однозначно после 100 000 км. ее надо менять.

В общем, все эти проблемы характерны для бензиновых моторов Тигуана. В моторе 1,4 TSI с наддувом и мощностью в 122 л. с., который появился в 2011 году, цепь тоже не особо крепкая. Также надо помнить, что Тигуан с любым бензиновым мотором нежелательно оставлять на горке без ручника, с толкача заводить – тоже большой риск, потому что цепь может перескочить через зубья, особенно когда она на подходе. В общем, с цепью надо быть внимательным.

Кстати, в двухнаддувный мотор 1.4 TSI, у которого чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка и фазовращатель на впускном валу, надо заливать 98-й бензин. Больше всего автомобилей с мотором 2.0 TSI, они через некоторое время начинают есть масло, это больше заметно на автомобилях, выпущенных до рестайлинга – 0,7 литра на 1000 км. пробега. Здесь несколько причин – уплотнение датчика положения распредвала начинает сопливится. После рестайлинга эту проблему исправили.

А вот реальная причина расхода масла — маслосъемные поршневые кольца и слабая эффективность клапана в системе вентиляции картера. На автомобилях, выпущенных после 2011 года была улучшена конструкция клапанов, колец, сальников, программа в ЭБУ была улучшена, после всех этих инноваций расход масла уменьшился в 2 раза, но все равно остался.

Но есть и дизельные моторы, они установлены на 20% автомобилей, эти моторы доставляют меньше проблем своим владельцам – масло не едят, цепи нет. Единственное, от езды по городу на небольшой скорости и при езде на недальние расстояния может примерно после 70 000 км. требовать вмешательств клапан системы EGR, новый такой стоит 150 евро.

Также на надо следить за качеством солярки, здесь уже ТНВД более дорогой – 1000 евро. А в целом мотор надежный, но иногда случается, что после 100 000 км. пробега требуют замены уплотнения форсунок, они стоят недорого – 15 евро за комплект, но еще надо сюда добавить стоимость работы. Еще бывают случаи, что после 180 000 км. заслонка во впускном тракте начинает подклинивать, потому что к этому пробегу изнашивается пластиковая шестеренка в механизме ее привода. Чтобы это устранить – придется потратить 150 евро.

Если случится ситуация, когда дизельный автомобиль после 150 000 км. пробега запускается не особо хорошо, то надо сразу проверить редукционный и нагнетательный клапаны топливной системы. А ТО надо делать не раз в 15 000, как рекомендуют официалы, а раз в 10 000 км. В общем, лучше покупать Тигуан с дизельным мотором, потому что он значительно надежнее, чем бензиновые моторы.

С дороги не съезжать

Обязательный для всех Santa Fe в России полный привод работает по разным алгоритмам в зависимости от выбранного ездового режима. В «экономе» назад подается не больше 20% тяги, машина едет преимущественно на переднем приводе. В «комфорте» назад идет уже от 20 до 35% тяги. «Спорт» оперирует пропорциями от 65:35 до 50:50. Из внедорожных опций предусмотрена принудительная блокировка муфты на скорости до 60 км/ч и ассистент спуска с горы.

Выбор ездовых настроек — модная «фишка». Однако реальной смены настроения на большинстве автомобилей она не дает. Не исключение и Hyundai. Дизельный Santa Fe, например, даже в спортивном режиме реагирует на газ с ощутимой задержкой (у бензинового реакция обостряется). Усилие на руле меняется, но погоды это не делает. По большому счету разница только в пресловутом распределении тяги по осям. Ну и в цвете виртуальных приборов — зеленом, синем или красном.

Управляемость и проходимость

Оба кроссовера оснащены достаточно жёсткой подвеской, ориентируясь на реалии российских дорог. При этом Mitsubishi Outlander в скоростных поворотах заметно кренится, руль у этого паркетника теряет связь с колёсами даже при небольшом отклонении от нуля.

«Немец» в этом плане более предсказуем, он хорошо держит прямую, несмотря на активную работу рулевого гидроусилителя. То есть чисто по ходовым качествам Tiguan оказался впереди, а вот по проходимости лучше Outlander, у которого и клиренс побольше. И геометрия свесов лучше приспособлена для преодоления преград. Но не стоит забывать, что это паркетники – серьёзное бездорожье им не по зубам.

Багажное отделение Mitsubishi Outlander

Технические характеристики

Обычно эти разделы на официальных сайтах автопроизводителей навевают на посетителей скуку, но при выборе между Outlander или Kuga без этого не обойтись, ведь всё познаётся в сравнении, а цифры весьма иллюстративны. Поскольку у каждой модели имеется немало комплектаций, приведём сравнительную характеристику для конкретных сильных модификаций.

Kuga Outlander
Силовой агрегат Дизельный 2,0/140 Бензиновый 3,0/230
Число клапанов/цилиндр 4 4
Число цилиндров 4 6
Объём мотора 1,998 л. 2,999 л.
Конфигурация двигателя рядный V-образный
Max крут. момент, Н∙м 320 292
Max мощность 140 л.с. при 3750 об/м 230 л. с при 6250 об/м
Впрыск непосредственный инжекторный
Длина, см. 452 465
Высота, см. 174 172
Колёсная база, см. 269 267
Диаметр разворота, м. 11,0 10,6
Багажник, л. 455 477
Клиренс, см. 19,2 22,1
Масса, т. 1,707 1,570
Max скорость, км/час 188 205
Трансмиссия АКПП с двойным сцеплением АКПП
Передние покрышки 235/55R17 225/55R18
Задние покрышки 235/55R17 225/55R18

Nissan X-Trail — интересный соперник

С 2014 году в Японии производится новое поколение Nissan X-Trail, которое полностью изменило имидж своего предшественника. Эта машина стала одним из наиболее интересных изобретений японской корпорации и смогла затмить имидж довольно популярного грубого и мужского предшественника. Обычно когда классический дизайн настоящих кроссоверов переделывают под современность, получается очень неинтересно. Но в данном случае случилось исключение, и новый Nissan X-Trail стал одним из лучших в своем сегменте. Достаточно просто можно приобрести качественный японский автомобиль, который обладает вполне достойными комплектациями и не заплатить при этом слишком много денег. Главные черты машины следующие:

  • внешность удивительна, она соответствует новым стандартам, заявленным современным поколением Qashqai, полностью подходит под корпоративный стиль и имидж;
  • внутри автомобиль не просто изменился, это совершенно другая машина с иными качествами, ценностями и акцентами, салон современный и очень удобный;
  • базовая версия представлена с двигателем 2.0 на 144 лошадки и механикой, передним приводом, также этот двигатель доступен с вариатором и полным приводом;
  • отличный турбированный агрегат 1.6 литра с полным приводом и механической коробкой выдает 130 лошадиных сил и может порадовать водителя прекрасными характеристиками;
  • топовый силовой агрегат также на бензине, имеет объем 2.5 литра и прекрасный потенциал 171 лошадиную силу, полный привод 4WD и вариатор для удобства управления;
  • комплектации очень внушительные, есть множество версий, среди которых можно выбрать подходящую по стоимости и технологическому наполнению машину.

Это автомобиль, который станет вашим спутником в любых условиях. На городских дорогах он прекрасно себя ведет, не является неуклюжим и слишком большим. На трассе машинка превращается в спортивный болид, очень быстро набирает скорость и съедает минимум топлива. На плохой дороге этот кроссовер вспоминает свои качества внедорожника и прекрасно справляется со всеми неровностями. Достаточно просто можно проследить прекрасные характеристики машины и получить высочайший комфорт эксплуатации. Нужно признать, что Nissan X-Trail стал одним из лучших в своем классе, обогнав многих конкурентов. Сегодня вы можете купить этот японский автомобиль за 1.35 миллиона рублей. Предлагаем посмотреть видео с отличным тест-драйвом данного автомобиля:

Салон

Салон довольно качественный, материалы выглядят почти как новые спустя долгие годы эксплуатации, все конечно зависит от предыдущего владельца. Но бывает, что даже обшивка дверей на ходу может начать скрипеть. На Тигуанах, выпущенных с 2008 по 2009 год, по гарантии приходилось делать ремонт проводки: провод, который идет от датчика температуры антифриза, переламывался, поэтому вентилятор работал постоянно. Также есть жгут, который подходит к блоку управления мотором, он неудачно закреплен, поэтому мог обгорать, что сделало бы автомобиль недвижимым.

Еще были случаи, что фары гасли сами по себе на автомобилях, выпущенных до 2011 года. Исправили эту ситуацию в 2013 году. Проблема была в предохранителе или коммутационном блоке, который находится под капотом. Зато кузов хорошо защищен от коррозии, единственное слабое место – на двери багажника, на нижней кромке может появляться ржавчина.

Со временем появляются чисто косметические изъяны, некоторые даже сразу и не увидишь, к примеру – лист шумоизоляции капота может провисать уже через несколько лет, а если сделать мойку мотора неаккуратно, то этот лист оторвется полностью. В дилерских центрах меняли клипсы-держатели, или полностью делали замену шумоизоляционной обшивки. Внешний вид могут подпортить решетка радиатора, которая облазит, накладки дверей, краска слазит с боковых зеркал и бамперов. Кстати, если будут появляться сколы, то их надо закрашивать как можно скорее, потому что оставшаяся краска может начать облазить.

Еще традиционно слабыми местами считаются дверные замки и моторчик печки, который уже начинает сильно шуметь после 3-х лет эксплуатации автомобиля. Новый такой моторчик стоит 130 евро, но на первое время можно просто смазать подшипник.

В Тигуане есть радионавигационная система RNS, выпущенная компанией Continental, служит долго и не подводит, поэтому, если случится такое, что ею нельзя будет управлять с помощью кнопок на руле, то это значит, что надо менять контакты на рулевой колонке за 120 евро, потому что из-за них может перестать работать сигнал и подушка безопасности.

Тигуан с механической трансмиссией

Несмотря на то, что за окном 2020 год и огромный процент автовладельцев признали все великолепие автоматических трансмиссий, остаются еще водители предпочитающие классическую механику. Ее достоинствами можно считать:

  • управление полностью зависит от водителя;
  • быстрая работа переключения передач по сравнению с АКПП;
  • меньший расход топлива по сравнению с АКПП;
  • возможность буксировать автомобиль;
  • надежность;
  • простота обслуживания.

Судя по отзывам владельцев Тигуанов с механикой, ни у одного не возникло никаких проблем с данной трансмиссией, что говорит о ее надежности.

В России будет доступно несколько версий и комплектаций с механической трансмиссией:

Trendline

  • 1.4 125 л.с. – 1 459 000 рублей;
  • 1.4 150 л.с. 4motion – 1 659 000 рублей.

Comfortline

1.4 125 л.с. – 1 559 000 рублей.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Чтобы ответить на вопрос: «Что лучше – Хендай Туссан Н Лайн или Хендай Туссан?», стоит рассмотреть также подвеску и ходовые качества данных авто. Устройство подвески кроссоверов полностью одинаковое и включает в себя спереди стойки МакФерсон, а сзади – многорычажную конструкцию. Все элементы данного узла довольно надежны и давно проверены временем. Но в случае необходимости ремонта замена деталей может оказаться недешевой. Первое авто, в отличие от второго, получило спортивные настройки подвески. При этом в обоих случаях она настроена весьма неплохо.

Благодаря продуманным настройкам подвески, а также наличию современных электронных систем помощи кроссоверы обрели прекрасную управляемость. Они оборудованы множеством современных устройств безопасности и комфорта, что дарит максимальную уверенность в любых дорожных условиях. В этих авто безопасно даже в самых сложных ситуациях.

Автомобили идеальны для городской среды. Им присущи сравнительно компактные габариты и небольшой расход топлива, что очень удобно для подобных условий. Небольшие размеры и присутствие электронных систем помощи делает парковку даже в очень стесненных условиях довольно быстрой и безопасной. А наличие робота или АКПП позволяет комфортно чувствовать себя в частых городских пробках.

Но также машины отлично подходят и для поездок по загородным скоростным трассам. Они демонстрируют прекрасную управляемость и отличную динамику, даже в версиях с самыми слабыми двигателями. А комплектации с мощными силовыми агрегатами позволяют прочувствовать по-настоящему спортивный характер и потягаться даже с весьма серьезными соперниками. Неплохая безопасность и комфортное управление делают их незаменимыми даже для дальних путешествий. Просторный салон позволяет без усталости путешествовать на любые расстояния, в том числе, и большой компанией.

Кроссоверы обладают весьма неплохой проходимостью и без труда справляются даже с довольно существенными препятствиями. Это в особенности можно отнести к их полноприводным версиям. Конечно, об истинных внедорожных качествах говорить не приходится, но поездки на дачу или на природу не станут для них проблемой.

Отличительные особенности внедорожника

Экстерьер «японца» яркий и элегантный с подчеркнутыми спортивными нотками. Внешний облик «немца» внушительный и массивный выделяется острыми гранями и подчеркивает мужественный характер внедорожника.

Несмотря на разницу по длине, на 25 см колесная база у Outlander больше всего на 6,5 см, что дает больше пространства для ног пассажиров заднего ряда. Объем багажника у Tiguan составляет 615 л против 477 литров багажного отделения у «японца». Аутлендер лучше себя чувствует на бездорожье за счет клиренса в 215 мм. При этом на 100 км пути ему необходимо 4 л. бензина, против 5,27 литра необходимого «немцу» на такой же путь. У немецкого внедорожника двигатели более мощные, позволяющие достигать скорости в 240 км/час.

В пользу «японца» говорит гораздо больший выбор в списке оснащения автомобиля. В максимальной комплектации Аутлендера присутствуют такие опции, которые невозможно установить на немецком кроссовере. Хотя на обоих кроссоверах установлена жесткая подвеска, на «японце» повороты преодолевать труднее, и он хуже «слушается» водителя.

8 причин купить Mitsubishi Outlander

  1. Лучше коэффициент сжатия
    На 20% или на 2.4 Чем больше степень сжатия, тем меньше нужно топлива для получения одинаковой мощности
    12 коэффициент сжатия 9.6 коэффициент сжатия
  2. Ход поршня длинее
    На 4% или на 4.2 мм длиннее. Чем длиннее ход поршня, тем лучше эффективность сжигания топлива. Это сокращает расход топлива, а также повышает экологические стандарты двигателя
    97 мм Ход поршня 92.8 мм Ход поршня
  3. Больше диаметр цилиндра
    На 6% или на 5.5 мм больше. Чем больше диаметр цилиндра, тем лучше наполнение камеры сгорания. Это обеспечивает повышение мощности двигателя, но также повышает объемы выбросов.
    88 мм диаметр цилиндра 82.5 мм диаметр цилиндра
  4. Больше объем двигателя
    На 16% или на 376 см3 больше. Чем больше объем двигателя, тем меньшим будет износ элементов агрегата. Большие объемы моторов обычно способствуют продлению срока эксплуатации.
    2360 см3 объем двигателя 1984 см3 объем двигателя
  5. Меньше расход топлива (смешанный режим)
    На 85% или на 9.1 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем меньшими будут выбросы в атмосферу. Также экономичные машины зачастую более эффективно сжигают топливо.
    1.6 л/100 км расход топлива (смешанный режим) 10.7 л/100 км расход топлива (смешанный режим)
  6. Больше вместимость багажника с разложенными сидениями
    На 1% или на 13 л больше. Чем больше литраж багажника с разложенными сидениями, тем больший максимальный объем груза владелец может перевезти на автомобиле.
    1602 л вместимость багажника с разложенными сидениями 1589 л вместимость багажника с разложенными сидениями
  7. Больше максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами
    На 33% или на 502 кг больше. Чем больше максимальный вес прицепа с тормозами, тем тяжелее багаж может перевезти автомобиль, используя лишь стандартный фаркоп. При этом исключены повреждения двигателя или коробки передач.
    1500 кг максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами 998 кг максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами
  8. Меньше радиус разворота
    На 12% или на 1.3 м Чем меньше радиус разворота, тем меньше места автомобилю потребуется для совершения маневров. Это в целом улучшает управляемость и маневренность транспорта.
    10.6 м радиус разворота 11.9 м радиус разворота

Skoda Yeti vs Volkswagen Tiguan. Бремя первых

VW Tiguan — первый в мире кроссовер, на который устанавливаются только турбированные двигатели. Skoda Yeti — первый кроссовер в истории марки. А кто из них первым после кризиса заберется в кошелек потребителя при условии, что машины имеют одинаковую платформу?

Что кривить душой, чехам их первый кроссовер удался. Даже на фоне старшего брата Tiguan машина выглядит эффектно. Шкодливая мордаха так и норовит заглянуть вам в глаза своими огромными противотуманками. Они, к слову сказать, выполняют две функции: борются с туманом и за безопасность движения в светлое время суток, являясь дневными ходовыми огнями. Оптика Tiguan последней обязанностью не обременена. Но вернемся к дизайну. А точнее сказать, к дизайнерским находкам и промахам, которые в той или иной степени присутствуют у обоих автомобилей. Так, к примеру, отказ от пластиковой окантовки крыла у Yeti визуально сделал машину более «офроудной», что очень нравится потребителю. Но, в свою очередь, отсутствие такой окантовки в случае езды по гравию ставит под удар лакокрасочное покрытие автомобиля. Tiguan такого недостатка лишен, и носиться по гравийкам на нем можно без опаски

Второй момент, на который хотелось бы обратить внимание, — это двери. У Skoda они доходят до порога, а у Tiguan они его накрывают, что очень неплохо, потому как порог всегда остается чистым, а вместе с ним и брюки

Третий момент, присущий как Yeti, так и Tiguan: отсутствие водосточного желоба на крыше ведет к тому, что вся грязь (а ее в ходе проведения этого сравнения было предостаточно), которая может попасть на крышу, при выходе из машины начинает сливаться вам на голову. Еще один момент касается защиты автомобиля снизу.

Как бы браво ни выглядел Yeti по сравнению с Tiguan, но к бездорожью он подготовлен с этой точки зрения слабее. Пластиковая защита моторного отсека — слабое утешение для тех, кто собрался эксплуатировать Yeti согласно колесной формуле. «Немец» же к нашему бездорожью подготовился лучше: стальная защита в базовой комплектации позволяет надеяться на то, что встреча с валуном не обернется масляной дорожкой на грунте. А вот пластиковая защита задних рычагов вряд ли продержится на автомобилях долго. Сорвать ее с места можно даже в не очень глубоком снегу, особенно при движении задним ходом. На тестовом Yeti, пробег которого был менее тысячи, один из этих пластиковых «рудиментов» уже начал отваливаться.

Тест Фольксваген Тигуан — Мицубиси АСХ — итог: 6:4

Победа VW не стала сюрпризом: Tiguan современнее, предлагает большую вариативность в выборе комплектации, качественнее собран и… дороже. В активе Mitsubishi репутация надёжного бренда с японским качеством и хорошо зарекомендовавшие себя ASX предыдущих выпусков — фундаментальных проблем за более чем 200 тысяч пробега выявлено не было.

Ценовая политика производителей.

Ценник на Mitsubishi ASX в базовой комплектации, двигателем 1.6, 5-МКПП и передним приводом без учёта акций стартует с 1099 тысяч рублей. Полноприводные версии с вариатором и 150-сильным мотором начинаются от 1339 тысяч. Однако дилеры предлагают скидки, величина которых доходит до 270 тысяч рублей, так что покупка японского кроссовера может обойтись в меньшую сумму.

Предложение на Tiguan начинается с 1349 тысяч рублей за переднеприводный автомобиль с МКПП и двигателем 1.4 литра. Немецкий производитель славится возможностью сконфигурировать машину под себя — на выбор предлагаются бензиновые (4) и дизельный агрегат, три варианта КПП (DSG-6, DSG-7 или 6-МКПП), передний или полный привод, а так же опция Sportline, включающая себя оспортивленную внешность. Так, цена максимально оснащённого Tiguan с 180-сильным мотором может перевалить за 2.5 миллиона! При соблюдении условий спецпредложений дилеры готовы “скосить” до 320 тысяч рублей.

Мы столкнули Тигуан и АСХ по двум причинам: во первых — оба автомобиля амбициозные карьеристы, близкие по возможностям моторов и коробок передач (тест это подтвердил), во вторых — хотелось бы опустить ценник на калужский Тигуан, и Мицубиси АСХ по силам это сделать.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (соавтор и ведущий на видео), Романа Харитонова (редактор), Евгения Михалкевича (оператор, верстка видео) за участие в подготовке материала.

Видео тест Фольксваген Тигуан — Мицубиси АСХ внизу, технические характеристики в конце статьи.

Одиночный тест Фольксваген Тигуан в грязном поле здесь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: