Ниссан жук или опель мокка

Проходимость и управляемость

По управляемости перевес оказался именно на стороне Nissan. Руль более послушный, машина хорошо себя ведёт на прямых и при резких поворотах, отсутствует существенный крен, плюс водитель получает действительно настоящее удовольствие от управления.

А вот Mokka в поворотах ведёт себя неуверенно, приходится прочнее держаться за руль и чётко продумывать траекторию. При резких поворотах на скорости чувствуется крен. Такой же свободы и приятных ощущений, как в случае с Juke, здесь нет. Хотя нельзя сказать, всё рулевое управление ужасное. Оно неплохое, но Jukeу уступает.

Машины лишь условно относятся к кроссоверам, но всё равно сравнить Nissan Juke и Opel Mokka по проходимости нужно. Учитывая превосходство по управляемости на стороне японца, логично предположение, что сравнение по проходимости также определит фаворитом SUV из Японии. Так и произошло. Перевес крайне незначительный, но он есть.

Только не стоит воспринимать Nissan Juke как маленький вездеход. Защиты на днище у машины практически нет, а потому можно с лёгкостью зацепиться за неровность, потерять какую-то делать и прочно сесть на брюхо. Примерно то же самое произойдёт с Mokka.

Вывод один. На Mokka и Juke нужно ездить исключительно по асфальтированным участкам дорог. Никак иначе.

Двигатель Opel Mokka и Nissan Qashqai

Первый мотор Опель Мокка  – 1.8 л. 140 «лошадок», потребляет бензин. КПП как «автоматика», так и «механическая» с шестью диапазонами. Разгон авто примерно за 11 секунд. Расход горючего – 7.6 л. С «автоматикой» автомобиль разгоняется за большее время.

Второй – турбодвигатель 1.4 л. 140 «лошадок». Разгоняется авто примерно за 10 секунд. Расход горючего – около 6.5 литров.

Третий – дизельный двигатель – 1.7 л. мощность составляет 130 «лошадок».

Ниссан Кашкай располагает тремя моторами – 4-х цилиндровый турбомотор: 1.2 л. 115 «лошадок», разгоняется за 10.5 – 12.9 секунд. Скорость его достигает 185 км/ч.

Следующий – атмосферный мотор 2.0 литра, 144 «лошадки», разгон составит примерно 10 с, скорость с этим мотором равняется — 195 км/ч.

Дизельный мотор – 1.6 литров 130 «лошадок», разгон – 11 с. Скорость около 182-183 км/ч.

Моторы, коробки передач и их возможности

     Рестайлинговый Opel Mokka, как и Nissan Qashqai 2 «ходит» на трех двигателях, в том числе на одном дизельном. Основные характеристики рядных, 4-х цилиндровых, 16-ти клапанных двигателей:

№№ п/п Наименование Opel Mokka Nissan Qashqai +, —
1 Дизельный мотор A17DTS R9M
2 Объем (л) 1,7 1,6 + 0,1
3 Л/С 130 130
4 КПП АКПП6 Вариатор
5 Разгон 9,5 11,1 — 1,6
6 Max скорость (км/ч) 190 183 или 190 + 7,0 или 0
7 Бензиновый мотор A18XER HRA2, H5FT
8 Объем (л) 1,8 1,2 + 0,6
9 Л/С 140 115 + 25
10 КПП АКПП6, МКПП6 Вариатор, МКПП
11 Разгон от 10,9 до 12,3 10,9 и 12,9 (CVT) от – 2 до + 1,4
12 Max скорость (км/ч) от 170 до 191 от 173 до 185 от – 15 до + 18
13 Бензиновый мотор A14NET, турбо MR20DD
14 Объем (л) 1,4 2,0 — 0,6
15 Л/С 140 144 — 4,0
16 КПП АКПП6, МКПП6 Вариатор, МКПП
17 Разгон от 9,8 до 10,7 от 9,9 до 10,5 от – 0,7 до + 0,8
18 Max скорость (км/ч) от 187 до 197 от 183 до 200 от – 13 до + 14

4 причины купить Nissan Juke

  1. Больше количество передач (автоматическая трансмиссия)
    На 1 передачу больше. Чем больше передач в автоматической трансмиссии, тем меньше топлива будет потреблять автомобиль, благодаря более эффективному использованию крутящего момента двигателя.
    7 количество передач (автоматическая трансмиссия) 6 количество передач (автоматическая трансмиссия)
  2. Быстрее ускорение от 0 до 60 м/ч
    На 0.8 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.
    11.1 с ускорение от 0 до 60 м/ч 11.9 с ускорение от 0 до 60 м/ч
  3. Быстрее разгон от 0 до 100 км/ч
    На 7% или на 0.8 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.
    11.1 с разгон от 0 до 100 км/ч 11.9 с разгон от 0 до 100 км/ч
  4. Короче колесная база
    На 8 мм короче. Чем короче колесная база автомобиля, тем лучше внедорожные возможности машины. Также короткобазные автомобили лучше управляются и справляются с заносами.
    2636 мм колесная база 2644 мм колесная база

Особенности моделей

  • Внешний вид. Рено Каптур отличается обтекаемостью форм, а Ниссан Кашкай больше присуща рельефность и атлетичность. Широкое выпуклое лобовое стекло Каптур переходит плавно в капот. У Кашкай похожая структура, однако и капот, и лобовое стекло больше, что обеспечивает широту обзора. Передок Рено оснащен крупной радиаторной решеткой, а у Ниссан она значительно меньше. Сбоку Рено отличается короткими свесами кузова, а Ниссан мускулистыми крыльями и плавными переливами. Изюминкой Каптур можно назвать окрас кузова: крышу можно выбрать другого цвета. Двухцветные Рено Каптур – очень интересное в этом плане предложение.
  • Проходимость. У Рено клиренс больше: 205 мм против 200 мм у Кашкай. По проходимости Каптур опережает Кашкай. Широкие колесные арки, защита картера, независимая задняя подвеска на полноприводных моделях, геометрия кузова позволяют Рено преодолевать преграды на пути.
  • Масса. Каптур немного легче своего соперника, его масса составляет 1390 кг, тогда как у Ниссана – 1464 кг.
  • Вместимость багажника. Здесь выигрывает Кашкай со своим багажником в 430 л. У Рено он значительно меньше – 387 л.
  • Базовые двигатели. Базовые моторы в 1.6 л у Рено и в 1.2 у Ниссан при всей своей схожести по мощности всё же отличаются. Турбомотор Кашкай обладает непосредственным впрыском, что значительно увеличивает крутящий момент. Это позволяет Ниссан развивать большую максимальную скорость (185 км/ч против 171 км/ч у Рено), более динамичный разгон до 100 км/ч (10.9 с против 12.5 с у Рено) и высокую экономичность (6.2 л расхода против 7.4 л у Рено).
  • Дизель. Важным преимуществом японского представителя является возможность приобретения автомобиля с дизельным 1.6-литровым мотором, который обладает мощностью в 130 л.с. и позволяет развивать максимальную скорость в 183 км/ч. Но главное преимущество – это высокая экономичность: всего 4.9 л на 100 км.
  • Коробка передач. Рено предлагает больше вариантов: здесь есть как механическая, так и автоматическая, и вариаторная коробки передач. Ниссан представлен лишь механикой и вариатором. И если 4-ступенчатый автомат Каптура выглядит довольно устаревшим, то вариаторы у соперников абсолютно одинаковые.
  • Шасси. Подвеска Каптур взята с Дастера, но значительно доработана, что позволяет кроссоверу острее входить в повороты и меньше раскачиваться на прямой. Ниссан Кашкай специально ориентирован на асфальт и отличается большей управляемостью. Однако нужно отметить, что японец имеет преимущество лишь на городских улицах. В условиях же разбитой дороги или снежной каши Рено Каптур способен лететь, пока его японский соперник будет вынужден плестись малым ходом.
  • Интерьер. Салон Кашкая выглядит гораздо богаче и солиднее. Здесь водителя встречает эффектная приборная панель из дорогого черного пластика с металлическими вставками, удобное кресло, глянцевая центральная панель и кнопка вместо ручника. Салон у Ниссан стал просторнее и комфортнее. Салон Рено Каптур выглядит попроще и подешевле. Торпедо здесь меньше, кресла не такие удобные, да и места для задних пассажиров меньше. Однако дизайн вполне удачный: глянец на руле, рычаге передач, центральной консоли и на дверях, а также двухцветные кресла создают приятное впечатление. С эргономикой у обеих машин проблем нет: все понятно и доступно.
  • Цена. Лучший вид салона у Ниссан Кашкай и некоторые его другие преимущества объясняются более высокой ценой данной модели. Рено Каптур выглядит гораздо доступнее, при этом даже базовую комплектацию француза бедной не назовешь. За самый дешевый Каптур необходимо отдать 944 тыс. рублей, а самая богатая комплектация обойдется в 1.3 млн. рублей. За Кашкай в базовой комплектации придется отдать 1.2 млн. рублей, а за топовую все 1.7 млн. рублей. Так, за те деньги, на которые можно приобрести напичканный всем Каптур едва ли купишь самый простенький Кашкай.

Стоимость и комплектации

Это самый сложный вопрос сравнения, поскольку официально Opel Mokka не продаётся в России с 2015 года. К моменту своего ухода кроссовер предлагался в 3 комплектациях и стоил минимум 699 тысяч рублей.

В базе автовладельцы получали:

  • 4 подушки безопасности;
  • кондиционер;
  • усилитель руля;
  • обогрев внешних зеркал;
  • электропривод на зеркалах;
  • передние стеклоподъёмники;
  • аудиосистему;
  • стальные диски;
  • ESP и ABS.

В максимальной комплектации к кроссоверу добавляли:

  • двухзонный климат-контроль;
  • адаптивные фары;
  • комбинированную отделку салона;
  • круиз-контроль;
  • датчики света и дождя;
  • подогрев передних зеркал;
  • мультимедийный комплект;
  • легкосплавные диски и пр.

В настоящее время Mokka образца 2014-2015 года на вторичном рынке можно легко найти за 700-800 тысяч рублей в максимальной комплектации и в отличном состоянии. Что же касается новой версии, то она ориентировочно стоит от 1,3-1,4 миллиона рублей.

Официально доступный в России Nissan Juke предлагается в 5 комплектациях. При этом базовая версия стартует с 1,2 миллиона рублей. В неё входят:

  • уже 6 подушек безопасности;
  • климат-контроль;
  • легкосплавные диски на 17 дюймов;
  • ESP, ABS, EBD;
  • подогрев передних сидений;
  • аудиосистема на 4 динами;
  • электропривод на зеркалах;
  • электропривод на всех окнах;
  • круиз-контроль;
  • кожаный руль и пр.

За топовую комплектацию придётся выложить не меньше 1,45 миллиона рублей. Тут дополнительно появляется:

  • мультимедийный комплекс;
  • панорамные камеры;
  • навигатор;
  • кожаный салон;
  • фары на основе ксенона;
  • система слежения за дорожной разметкой;
  • контроль слепых зон;
  • датчики дождя и света;
  • бесключевой доступ и огромный список иного оборудования.

Да, сложная экономическая ситуация в стане компании Opel стала главной причиной её ухода с российского рынка. Но слабый успех конкретно кроссовера Mokka связан и с другими факторами. Машина была довольно дорогой на фоне многих конкурентов, включая Juke, при достаточно скромной базовой комплектации.

Экстерьер Opel Mokka и Nissan Qashqai

Передок нового Опель Мокка почти полностью изменен. Решетка радиатора сейчас несколько шире обычной, головная оптика в виде трапеции. ДХО целиком состоят из светодиодов, а за дополнительную плату можно приобрести настраиваемую на 9 циклов функционирования фонари. На бампере спереди видны прямоугольные «противотуманки» и сейчас аэродинамика автомобиля намного лучше, по сравнению с предыдущей моделью.

На корме обновлены фары, «габариты» со светодиодами. Также изменениям подвергся и бампер.

В новом Ниссан Кашкай обновлена решетка радиатора, она теперь носит спортивный характер. Сбоку от нее разместилась узкая оптика. Все это дополняется L-образными ДХО со светодиодами. Также обновлен бампер, в нем много эстетичных линий и очертаний. Он переработан, за счет чего увеличился воздухозаборник. В машине усовершенствованы аэродинамические качества.

Боковой вид такой же шикарный, грациозный, изящный. Любая часть прекрасно сочетается одна в другой. Стекла в хромированном обрамлении. Корма также оригинальна – в ней имеются мятые изгибы и штамповки. Недостатком считается небольших размеров стекло. Задняя оптика заходит на бока.

Общие сведения

Выпущенный с конвейера через 9 лет после презентации в 2004 г. в Женеве, Nissan Qashqai (в Японии и Австралии называется Nissan Dualis) сразу вошел в ТОП-продаж. В 2014 г. вышло второе поколение, а также его семиместная модификация, а в 2017 г. был осуществлен его рестайлинг. Уже как пять летNissan Qashqai собирается в г. Санкт-Петербурге.

Мини-кроссовер Opel Mokka поступил в продажу в год своей презентации в 2012 г., а рестайлинговая модель, с добавлением индекса «Х» и тоже в Женеве, была показана через 4 года. В 2018 г. было продано более 120 тыс. экземпляров этого компактного автомобиля, поэтому он не был снят с производства, однако объявлено, что второе поколение Mokka (выход ожидается в 2020 г.) сменит платформу сGM Gamma II на PSA Group.

Для Nissan Qashqai по состоянию на 2020 г. актуальным является второе поколение (хотя именное первое перевернуло все представления о кроссоверах и сделало их по-настоящему народным автомобилем, а также простимулировало всех конкурентов начать гонку преследования), а для Opel Mokka (основное место сборки г. Рюссельхайм) оно еще готовится в этом же году к выходу.

 По внешности Nissan Qashqai современный брутальный красавец, исполненный в стиле V-Motion, тогда как Opel Mokka просто симпатичная машина, настолько пользующаяся популярностью у женщин, которые считают ее «душкой», что был прозван джипом для девушек.

 Даже при наличии у обоих автомобилей камер заднего вида обзорность у Опель Мокка, по целому ряду причин, хуже и водителю надо быть очень и очень внимательным.

 Ниссан Кашкай комфортнее внутри (особенно для мужчин) и безопаснее снаружи (среди одноклассников надо еще хорошенько поискать все установленные на данном автомобиле системы активной и пассивной безопасности), что подтверждает хотя бы Nissan Intelligent Mobility.

 Оба этих автомобиля, предназначенные для езды в городских условиях, прекрасно рулятся, имеют плавный ход и хорошие подвески, но Opel Mokka более адаптирован к городским «джунглям». А вот по шумоизоляции выигрывает новый Кашкай.

 Выпускаемый в Санкт-Петербурге Ниссан Кашкай лучше адаптирован к российским условиям, но его болезнь, малая  сопротивляемость низким температурам, осталась. Тогда как Опель Мокка прекрасно чувствует себя зимой даже при температурах ниже 25℃, которых кстати у нас в последнее время не бывает.

Также Мокка обходит Кашкай по экономичности в плане расхода топлива (5,1 л за городом и 5,9 л в городе, тогда как у Кашкай эти показатели примерно на 10% выше и составляют соответственно 5,5 л и 6,5 л) и стоимости обслуживания.

 Недостатками нового Ниссан Кашкай называют вариатор и двигатель на 2 л, который в том числе является масложором (расход масла достигает 1 л на тысячу км). У Опель Мокка свои болячки:

  •         В первую очередь – это проблема легко «лопающихся» лобовых стекол.
  •         Своей «жизнью» живет «автостоп», а также имеются небольшие задержки при старте.
  •         Тонкое лакокрасочное покрытие кузова и недолгий срок службы многочисленных внешних хромированных элементов.

Источники

  • https://iDaTop.ru/sravnenie-avto/nissan-kashkaj-ili-opel-mokka-chto-luchshe/
  • https://adska.ru/skoda/%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%BC%D0%BE%D0%BA%D0%BA%D0%B0-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%BD-%D0%BA%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B0%D0%B9.html
  • https://CenaMashin.ru/sravnenie-cen-avtomobilei/opel-mokka-vs-nissan-qashqai
  • https://rating-avto.ru/sravnenie/nissan-qashqai-ili-opel-mokka.html
  • https://chtocar.ru/opel/sravnit-opel-mokka-i-nissan-kashkay.html
  • https://nissan-auto.in/2020/03/31/opel-mokka-nissan-qashqai/

6 причин купить Opel Meriva

  1. Больше количество цилиндров

    На 1 цилиндр больше. Чем больше цилиндров, тем меньше вибраций, и двигатель работает более плавно (более плавный прирост крутящего момента) из-за меньшей паузы между тактами рабочего хода. Как следствие, у двигателя повышается КПД (расход топлива на 1 лошадиную силу становиться меньше), лучше заводится. Минусы: сложная конструкция и как следствие более сложное и дорогое обслуживание.

    3 количество цилиндров 4 количество цилиндров
  2. Больше мощность двигателя

    На 3% или на 3 л.с. Чем выше мощность автомобиля, тем больше максимальная скорость. Не стоит также забывать, что увеличение лошадок увеличивает транспортный налог!

    117 л.с. мощность двигателя 120 л.с. мощность двигателя
  3. Больше крутящий момент

    На 10% или на 20 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.

    180 Нм при 1750 об/мин крутящий момент 200 Нм при 1750-4800 об/мин крутящий момент
  4. Больше максимальная скорость

    На 5 км/ч выше. Чем выше максимальная скорость, тем быстрее автомобиль сможет передвигаться по трассам.

    180 км/ч максимальная скорость 185 км/ч максимальная скорость
  5. Больше объем двигателя

    На 27% или на 365 см3 больше. Чем больше объем двигателя, тем меньшим будет износ элементов агрегата. Большие объемы моторов обычно способствуют продлению срока эксплуатации.

    999 см3 объем двигателя 1364 см3 объем двигателя
  6. Больше вместимость багажника с разложенными сидениями

    На 72% или на 1078 л больше. Чем больше литраж багажника с разложенными сидениями, тем больший максимальный объем груза владелец может перевезти на автомобиле.

    422 л вместимость багажника с разложенными сидениями 1500 л вместимость багажника с разложенными сидениями

Экстерьер

Рестайлинг 2018 года не дал Опелю Mokka никаких существенных изменений во внешности. Дизайнеры переработали немного переднюю часть, усовершенствовали оптику, но на экстерьере это особо не отразилось. Образ всё такой же узнаваемый.

Внешний вид говорит нам о том, что это кроссовер. Хотя по размерам Mokka едва превосходит хэтчбеки. Пропорции выдержаны неплохо, силуэт обладает определённой мускулатурой. Довольно энергичный, местами спортивный и азартный автомобиль. Хотя ощущается уже определённое несоответствие современным трендам. Mokka вроде смотрится просто и стандартно, но при этом всё равно обладает запоминающейся внешностью.

За счёт интересной оптики, рельефного бампера и удобной двери багажного отсека задняя часть отлично дополняет образ автомобиля от немецкого бренда, принадлежащего General Motors.

Говоря про внешний вид, требуется обязательно затронуть вопрос габаритных размеров. У Opel Mokka они следующие:

  • длина 4278 мм.;
  • ширина 1774 мм.;
  • высота 1657 мм.;
  • колёсная база 2555 мм.;
  • дорожный просвет 190 мм.

Если при упоминании Mokka порой проскальзывают такие слова как простой или стандартный, то это понятие точно нельзя употреблять применительно к Nissan Juke. Кроссовер получился крайне неординарным и необычным. SUV из Японии смело можно назвать неординарным. Крайне странная переднюю оптика, необычный профиль, увесистый и мускулистый задний бампер вместе со стильными решениями в плане оптики создают действительно нечто невероятное.

Juke привлекает одних, и отпугивает других. Машина завоевала популярность во многом за счёт своего нестандартного подхода к созданию экстерьера. Одни считают Juke произведением искусства, другие же думают, что это ужасный и крайне некрасивый автомобиль. К какой категории относитесь именно вы, решайте сами. Но это объективно машина для смелых людей, которые не боятся экспериментов.

Субкомпактность Nissan Juke подтверждается и его габаритными размерами. После рестайлинга они не изменились, а потому цифры здесь следующие:

  • длина 4135 мм.;
  • ширина 1765 мм.;
  • высота 1565 мм.;
  • колёсная база 2530 мм.;
  • дорожный просвет (клиренс) 180 мм.

Если говорить о нестандартном подходе, смелых решениях и умении привлечь внимание аудитории, то тут неоспоримым фаворитом будет именно Juke. А вот Mokka подойдёт более спокойным людям, которые не хотят привлекать к себе лишнее внимание и становиться предметом обсуждения того, насколько красивая или некрасивая его машина

Mokka объективно симпатичная, но во многом обычная. Juke же нестандартный и экстравагантный. Хотя его внешность это вечный повод для споров.

«А вместо сердца — пламенный мотор»: двигатель и трaнcмиссия

При выборе силового агрегата Mitsubishi ASX довольным останется как поклонник экономичной и спокойной езды (к его услугам «двигун» мощность 117 лошадиных сил и объёмом 1,6 литра), так и любитель динамики и скорости (150 лошадей мощи при двух литра объёма не подведут). Неужто обидели почитателей «золотой середины»? Нет конечно. Специально для них японский производитель приготовил двигатель 1,8 литра. Мощность — 140 л. с. Все двигатели работают на бензине.

Присутствует и выбор трaнcмиссии. Старая добрая пятиступенчатая механика даст ощущение полного контроля над автомобилем. Хотите спокойствия и размеренности? Выбирайте вариатор. Машина с трaнcмиссией этого типа обладает непревзойдённой плавностью хода. И думать над выбором передачи не надо — электроника всё сделает за вас.

Технические хаpaктеристики
Марка автомобиля: Opel Mokka Mitsubishi ASX
Страна производитель: Германия Япония
Тип кузова: универсал универсал
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 1364 1798
Мощность, л. с./об. мин.: 140/6000 140/6000
Максимальная скорость, км/ч: 187 186
Разгон до 100 км/ч, с: 10,7 13,1
Тип привода: полный полный
КПП: 6 АКПП вариатор
Тип топлива: АИ-95 АИ-95
Расход на 100 км: шоссе 5,7; город 8,7 город 9,8; трасса 6,4
Длина, мм: 4278 4295
Ширина, мм: 1774 1770
Высота, мм: 1658 1615
Клиренс, мм: 170 190
Размер шин: 215/55R18 215/65R16
Снаряженная масса, кг: 1425 1390
Полная масса, кг: 1700 1560
Объём топливного бака: 52 60

Почитателям Opel Mokka тоже придётся выбирать между тремя двигателями. Представлены бензиновые моторы 1,4 (турбированный) и 1,6 литра мощностью 140 и 115 «лошадей» соответственно. И какая это Европа, если нет турбодизеля. Почитателей таланта Рудольфа Дизеля ждёт 1,7-литровый двигатель и 130 лошадиных сил в придачу.

Атмосферник идёт с механической коробкой на пять скоростей. Для обоих «турбо» предусмотрен «автомат». В отличие от любящих вариаторы японцев, немцы в своих автомобилях предпочитают проверенную временем АКПП.

Подводя итоги

Теперь нужно решить, что лучше приобрести, когда на выбор представлен Opel Mokka и Nissan Juke. Если взглянуть на интерьер и технические характеристики, то тут превосходство на стороне продукта компании Opel. В плане внешности всё очень неоднозначно и субъективно.

Во многих компонентах два субкомпактных SUV оказались равны. Но ценовая политика Nissan лучше. Производитель за меньшие деньги предлагает достаточно богатую и солидную базовую комплектацию. Даже нынешняя Mokka, доступная в Европе и Украине, такого же предложить не может.

Учитывая уход компании Opel из России, отсутствие официальных дилеров, сервисных центров, определённые проблемы с запчастями и обслуживанием, Nissan Juke считается более предпочтительным и логичным выбором. Хотя не стоит скрывать, что местами Juke уступал своему конкуренту.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: