Качество с вниманием к деталям: тест-драйв škoda octavia

Динамика, расход топлива

Младший мотор Camry трудно назвать достойным выбором: для автомобиля с такой массой он слабоват, поэтому результат в 11,0 секунд, необходимых для разгона до сотни, выглядит уместным. У Optima с таким же двухлитровым мотором результат с механической КПП лучше на 1,4 секунды, с коробкой-автоматом Kia разгоняется до «первой автомобильной» за 10,7 секунд. Топовые агрегаты демонстрируют достойные показатели, но и здесь Kia чуть лучше – 7,4 секунды против 7,7 секунд у Camry с 3,5-литровым силовым агрегатом.

Ожидаемо показатели экономичности у двухлитровых моторов лучше у Toyota: его младший двигатель расходует по городу 9,7 литров на 100 км., по шоссе – 5,5 литров, в среднем – 7,1 литров. У Optima показатели чуть выше: 10,4/6,1/7,7 литров соответственно.

Средний расход топовых двигателей, на удивление, ненамного больше – у турбированного агрегата от Kia это 8,5 литров, у Camry с 3,5-литровым мотором – 8,7 литров.

Сравнительный тест Kia Optima и Toyota Camry по экономичности и динамике разгона зафиксировал небольшое преимущество японца.

Линейка моторов

Официальные поставки модели в Россию были налажены только с третьего поколения. Базовыми считаются две атмосферные установки на 2.0 и 2.4 литра. Двухлитровый G4KD мотор развивает мощность в 150 лошадиных сил и агрегируется, как механической, так и автоматической коробкой передач. Более объёмный аналог с заводской маркировкой G4KJ наделяет автомобиль 188 лошадиными силами.

Двигатель работает только в паре с автоматической коробкой передач. Поставки модели проходят в нескольких комплектациях: «Престиж», «Люкс», «Комфорт» и «Классик». Наиболее удачным в конструктивном плане считается именно двухлитровый мотор. Большинство продаж машины приходятся на эту модификацию. Силовая установка G4KJ делает Киа Оптима динамичным, маневренным и экономичным автомобилем. За счет великолепных технических параметров двигатель нашел свое применение на других моделях авто, таких как Dodge, Chrysler, Hyundai и Mitsubishi.

Ресурс двигателя Kia Optima 2.0

Двигатель с рабочим объемом 2 литра под заводской маркировкой G4KD был разработан инженерами компании Hyundai еще в 2007 году. За основу новой разработки была взята конструкции проверенного временем мотора Mitsubishi 4B11. Агрегат относится к большому семейству установок поколения Theta II. Двухлитровый G4KD получился настолько удачным, что мотором по сей день оснащают многие современные транспортные средства. Его основные отличия от движков Бета серии сводятся к модернизированной цилиндро-поршневой группы и улучшенному впускному коллектору. Изначально мотор выпускался с одним фазорегулятором, но вскоре производителем было принято решение оснастить движок вторым механизмом.

Согласно данным завода-изготовителя максимальный ресурс установки составляет 250 тыс. км. Однако на практике Киа Оптима с G4KD под капотом способна пройти гораздо больше

Важно вовремя осуществлять регламентированное производителем техническое обслуживание, которое включает замену моторного масла спустя каждые 8-10 тыс. км пробега и смену расходных материалов

Но на практике часто автовладельцы жалуются на некоторые проблемы с двигателем. Одни водители отмечают появление нехарактерного работе силового агрегата шума под капотом, другие жалуются на постоянные вибрации и проблемы с системой охлаждения. Зачастую проблемы возникают по причине неправильной работы поршней, что обусловлено нарушениями функционирования смазочной системы авто. Что касается привода ГРМ, то в G4KD установлена цепь с ресурсом 90-100 тыс. км.

Ресурс двигателя Kia Optima 2.4

Силовой агрегат на 2.4 литра является глубокой модернизацией движка от Mitsubishi с заводской маркировкой 4G69. Производство G4KJ налажено в Южной Корее с 2009 года. Сегодня этим мотором оснащают многие южнокорейские седаны, прежде всего, это Optima и Sonata. Можно без преувеличения сказать, что один из самых надежных двигателей в линейке моторов Kia. Особую репутацию разработке придает родственная связь с 4G69, который по праву считается образцовым японским силовым агрегатом. Однако G4KJ отличается от 4G69 наличием коленвала с увеличенным ходом поршня, что отразилось на эксплуатационных показателях мотора: возросла мощность, стабилизировались обороты. Алюминиевый блок цилиндров боится перегревов, но в целом обеспечивает высокий уровень надежности.

Двигатель оснащен цепным приводом ГРМ, исправно функционирующим на протяжении 110-120 тыс. км пробега. Обслуживание G4KJ сводится к регламентированной замене моторного масла спустя каждые 15 тыс. км в случае, если автомобиль эксплуатируется не в тяжелых условиях. Мотор в большинстве случаев получает положительные отзывы автолюбителей, но иногда водители сетуют на шумную работу установки, особенно спустя 50 тысяч километров пробега. Повышенная шумность часто становится следствием стрекотания форсунок, что легко устраняется путем настройки инжектора. Вокруг G4KJ также ходят слухи о возможном появлении задир на поверхности цилиндров, которые обусловлены реальными проблемными случаями с «задиранием» G4KJ. Точные причины возникновения задир неизвестны, а в компании Kia эту ситуацию никак не комментируют. Часть экспертов сходится во мнении, что инженерами компании были допущены серьёзные просчеты в конструировании G4KJ – неудачные масляные каналы и далеко не самый производительный масляный насос. Другие же склоняются к тому мнению, что виной всеми рассыпающийся из-за низкокачественного топлива катализатор.

Интерьер

Салон киа оптима 2016 претерпел незначительные изменения в сравнении с третьим поколением. Изменилась панель приборов, вокруг неё появилась окантовка из хрома. Водитель может приобрести машину с темно-коричневой натуральной кожей в салоне, такая расцветка сейчас пользуется большим спросом. Однако купить оптиму 4 в бежевой гамме не удастся, американский вариант больше не производится салонами киа оптима 2017. Для версии киа оптима gt line 2016 производитель продумал особый дизайн кресел, который имеют черно-красную отделку.

Также владельца киа оптима 4 порадует подсветка приборной панели, а также подлокотников спереди. Цветовую гамму водитель выбирает сам. Также её можно привязать к режиму езды. Например при движении в режиме Eco подсветка изначально горит зелёным, при спортивном характере езды – красным.

К эргономике салона Киа оптима 4 претензий нет. Однако существует несколько особенностей, например не удастся привязать смартфон к handsfreeчерез сенсорную панель. С этой целью потребуется использовать специальные кнопки на руле. Медиасистема представлена в двух видах. Экран имеет диагональ либо 7, либо 8 дюймов. Небольшой приятный бонус – беспроводная зарядка для телефона, однако туда поместятся не все аппарата. Переключателями usb и aux комфортно управлять даже во время езды на автомобиле.

На экран также выводится информация с навигатора. При управлении автомобилем водитель не ощущает дискомфорта. Мультимедиа может похвастаться хорошим качеством звука. Размеры приборной панели остались прежние.

Новая модель получила более просторный салон, в сравнении с оптимой 3. Объясняется это прежде всего увеличением габаритов автомобиля. Особенно это заметно на заднем диване, пассажиры получили больше места для ног. Колени ничего не будет сдавливать, даже если передние кресла сдвинуты до упора. Стекла опускаются у задних пассажиров неполностью, данная функция доступна только в топовой комплектации автомобиля. Ещё одно отличие – розетка на 12 вольт и ЮСБ вход сзади для подзарядки смартфонов или плееров.

Двигатели и трансмиссии

Двигатель Toyota Camry

Линейка силовых агрегатов обеих седанов состоит из трёх моторов. У Camry это два хорошо известных и прекрасно зарекомендовавших себя четырёхцилиндровых двигателя:

  • двухлитровый 150-сильный мотор 6AR-FSE, развивающий 192 Нм кр. момента при 4700 оборотах/минуту;
  • 181-сильный 2,5-литровый мотор с заводским индексом 2AR-FE, развивающий 231 Нм при частоте вращения коленвала 4000 об/минуту.

Но есть и новинка – шестицилиндровый 3,5-литровый мотор 2GR-FKS, оснащённый установленным на впуске гидравлическим фазовращателем и системой комбинированного впрыска горючего. Он позволяет развивать 250 лошадиных сил и 356 Нм крутящего момента при 4700 об/минуту. Младшие собраться агрегируются с проверенными шестиступенчатыми автоматами, топ-двигатель работает в паре с модернизированным восьмиступенчатым вариантом АКПП.

У Kia основными являются два атмосферника:

  • двухлитровый 150-сильный мотор Nu MPI, оснащённый системой распределённого впрыска и развивающий 196 Нм при оборотах коленвала 4800 об/минуту;
  • 2.4-литровый мотор Theta-II с непосредственным впрыском имеет мощность 188 «лошадей» и макс. крутящий момент 241 Нм, достигаемый при 4000 об/минуту.

Но и у корейца имеется изюминка, устанавливаемая только на комплектацию GT-Line – это четырёхцилиндровый турбированный двигатель объёмом два литра, развивающий тягу в 245 лошадиных сил и выдающий 350 Нм в широком диапазоне частот (1500-4000 об/минуту).

Двигатель Kia Optima

Как видим, сравнение автомобилей по характеристикам двигателей демонстрирует примерное равенство.

Самые популярные автомобили такси бизнес-класса

В бизнес-классе работают машины ценовой категории «выше среднего». За одну смену водитель зарабатывает 10 тысяч рублей, а чаще больше. При этом не обязательно приобретать новый автомобиль: достаточно подержанного в хорошем внешнем и техническом состоянии.

Toyota Camry

«Камри» лидирует по популярности в своем сегменте. У машины агрессивный «хищный» дизайн, мощный мотор, крепкое шасси, четкое управление и упругая подвеска. К удобству водителя и пассажиров:

  • объемный салон и вместительный задний ряд;
  • мультимедиа-система;
  • климат-контроль;
  • шумоизоляция.

Camry – машина для пассажиров. Едущий в ней человек ощущает себя состоятельной персоной с личным водителем, а сервисы-агрегаторы предлагают на них повышенные тарифы. И это делает автомобиль популярным выбором для такси бизнес-класса. Для работы в такси следует подобрать машину как можно новее (от 1999 года и выше): стоимость на вторичном рынке начинается от 400 тысяч.

Toyota Camry

Из конкурентов отметим Hyundai I40 и KIA Optima, но оснащение японского седана богаче.

Расход «Камри» в городе – 13 литров на сотню.

Hyundai Genesis

Еще один распространенный среди работников такси седан, на сей раз корейского производства.

Hyundai Genesis

Genesis считается экзотичнее «японца» Camry, но все чаще используется как авто представительского класса. У него широкий набор опций, превосходный уровень комфорта и хорошая надежность. Если рассматривать рынок б/у, подходящие для извоза модели стоят более 1 миллиона рублей, но возможно найти хороший вариант и за 700-800 тысяч (интересный факт: агрегатор «Яндекс.Такси» допускает к сотрудничеству владельцев «Генезисов» от 2010 года выпуска).

Mercedes E-Classe

Е-класс – «золотая середина» премиум-седанов от Mercedes. И водители, и пассажиры признают внушительный внешний вид, интересный интерьер и комфорт внутри.

Mercedes E-Classe

Цена подержанной «классики» в пригодном для работы в такси состоянии начинается от 900 тысяч. Но следует внимательно проверять варианты с дизельными двигателями: образцы ранних лет выпуска ненадежны и способны доставить проблем.

BMW 5-series

Очередная классика, но от BMW. Пятая серия — престижный и комфортный автомобиль, дарящий приятные ощущения и владельцу, и его пассажирам. Салон, как правило, кожаный, что добавляет элитарности.

BMW 5-series

Стоимость на вторичном рынке – от 650 тысяч

При покупке нужно обращать внимание на расход масла: если он выше штатного, велик шанс на скорый дорогой капремонт ДВС

Резюме

Тойота Камри 2020 модельного года — это более высокотехнологичный автомобиль по сравнению с конкурентом. Многочисленные электронные системы сделают поездку не только более безопасной, а ещё и максимально комфортной. Но если передовые технологии для вас необязательны, то пропадает вся магия этого седана. И на передний план выходит Киа Оптима 2020 с её более привлекательной ценой как на сам автомобиль, так и на его обслуживание и страховку. Также корейский седан порадует покупателя своей динамикой, вместительностью багажника и преимуществом в запасе хода за счёт большего объёма топливного бака. Так что «кореец» имеет все шансы сократить отставание от соперника по итогам 2020 года. Тем более что с января по май (включительно) текущего года он уже продемонстрировал серьёзность своих намерений. В первые пять месяцев 2020 г. было продано: Camry — 13 390 шт., Optima — 9 880 шт.

Внешний вид

В связи с тем, что автомобили находятся в одной «весовой категории» их кузова выполнены по очень схожим технологиям, во внешности моделей можно найти много общего.

Даже, несмотря на то, что чешские дизайнеры сделали ставку на солидный и представительный экстерьер, а корейцы – на изысканность и презентабельность, между некоторыми элементами наблюдается взаимосвязь.

Например, это похожая компоновка приборной панели и фар головной оптики, хотя последние заметно отличаются по величине.

Сбоку также удивительное сходство. Это же можно сказать и о корме автомобилей.

Но, как бы там ни было, чисто визуально, более симпатичным выглядит именно Рио.

Экстерьер

Внешне новый седан во многом напоминает Optima 3-го поколения, хотя все кузовные элементы здесь совершенно другие.

Колесная база увеличилась на 10 миллиметров, а за боковыми задними дверьми появились малоразмерные окошки-форточки.

Решетка радиатора стала несколько уже, а длинные адаптивные фары по бокам сделали «улыбку» Оптимы шире.

Сейчасчитают Новая Skoda Fabia 2021/2022 в России: теперь больше и просторней. Что поменялось?

11.1k

Peugeot Partner Crossway 2021 в России – обновленный компактвэн с приятным ценником

2.5k

Силуэт кузова Киа Оптима 2021 получился более плавным, чем у предшественника, но все равно он узнаваемый, и глядя издалека, машины двух поколений можно легко спутать.

Светодиоды установлены как в передней, так и в задней оптике, у автомобилей в богатой комплектации сзади имеются два выхода выпускной системы.

Комплектации

Корейский седан D-класса по степени оснащенности может быть разным, он производится в 6-ти модификациях.

Базовой является комплектация Classic, здесь предусмотрен двухлитровый инжекторный двигатель (бензин, 150 л. с.), шестиступенчатая механическая трансмиссия.

В базовом варианте имеются системы активной безопасности и помощи водителю HHC, ABS, ASR, ESP, EBA, EBD, автомобиль оборудуется шестью пассивными подушками безопасности.

Kia Optima Classic оснащается:

  • литыми дисками колес R16;
  • круиз-контролем;
  • датчиком света;
  • обогревом зеркал и лобового стекла;
  • электрическим приводом всех стеклоподъемников и боковых зеркал (складываемых);
  • кондиционером;
  • MP3/CD музыкальной системой с шестью динамиками;
  • маршрутным компьютером.

Механическая КПП на автомобилях российской сборки идет только в базовом исполнении, во всех других комплектациях (Комфорт, Люкс, Престиж, Джи Ти Лайн, GT) предлагается 6-ступенчатая коробка-робот.

Помимо мотора 2.0 л седан также может оснащаться 4-цилиндровым ДВС 2.4 л (бензин, 188 лошадиных сил) с непосредственным топливным впрыском.

Турбированный ДВС T-GDI 2.0 мощностью 245 л. с. ставится на автомобиле специальной серии GT.

В наиболее богатой комплектации Киа Оптима GT-Line авто оснащается 18-ми литыми колесными дисками, биксеноном, омывателем фар, кнопочным запуском двигателя, системой автоматической парковки.

Здесь предусмотрено множество дополнительных опций, и самые интересные из них – это панорамная крыша с электролюком, кожаный салон, 2-зонный климат-контроль, электрические сиденья с запоминанием положений, вентиляция передних кресел.

Автомобиль оборудуется электронным ручным тормозом, есть бесключевой доступ в салон.

С каким двигателем лучше выбрать автомобиль

При покупке автомобиля Киа Оптима перед будущем автовладельцем встает вопрос о том, на каком варианте мотора остановить выбор. Речь, прежде всего, идет об авто, выпускаемом на данный момент, то есть – 4-ом поколении. К выбору отечественного потребителя представлено три версии – 2-, 2,4-литровые и турбо-версия.

Например, турбированная модификация подойдет для тех, кто привык к спортивной езде, а также, кто планирует подвергать мотор дальнейшим улучшениям, доведя агрегат до рекордной в своем сегменте динамике – разгоне до «сотки» за 5 сек.

В остальном, если водитель не привык или ему просто негде осваивать динамичную езду, подойдут первые две версии. При этом вариант на 2-литра – наиболее экономичен и вполне достаточен по мощности для передвижения по городу. Для тех, кто, собирается в дальние поездки или командировку лучше подойдет более мощный и объемный мотор на 2,4-литра.

Если говорить о двигателях более ранних версий, то здесь все решается предпочтениями самого хозяина авто. Наиболее экономичными всегда считались дизельные агрегаты. Однако уровень экологичности у них всегда ниже, чем у бензиновых. Это особенно актуально для тех, кто собрался колесить по европейским дорогам. Кроме того, на параметры работы дизеля существенно влияет уровень и качество топлива, что в российских условиях не всегда на высоте.

Сравните Киа Оптима и Шкода Октавия. Что лучше?

5 причин купить Kia Optima

Двигатель и трансмиссия
Больше клапанов на цилиндр 4 и 2 Еще 2 клапана на цилиндр.Чем больше клапанов, тем лучше сгорает топливо.
Больше мощности двигателя

134 л.с. и 103 л.с.

и

На 23% больше или на 31 л.с.Больше мощности автомобиля = больше максимальной скорости.
Производительность
Больше максимальной скорости 125 миль / ч и 122 миль / ч 3 миль / ч
Масса и грузоподъемность
Больше ёмкости топливного бака 70 л. И 50 л. на 29% или на 20 литров
Больше максимальной буксирной массы без тормозов 650 кг и 600 кг 8% или 50 кг

4 причины купить Skoda Octavia

Производительность
Более быстрое ускорение от 0 до 60 миль / ч 10.0 сек. против 10,2 сек. 0,2 сек.
Выбросы
Меньше выбросов CO 2 71 г / миля и 80 г / миля На 13% или на 9 г / милю
Масса и грузоподъемность
Больше минимальной загрузочной емкости 590 л. И 505 л. На 14% или на 85 литров
Прочие характеристики
Меньший вес 1155 кг и 1559 кг На 35% или на 404 кг.Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь и т. Д.

Нейтральные причины Kia Optima vs. Skoda Octavia

Двигатель и трансмиссия
Объем двигателя 1685 см 3 и 1197 см 3 На 29% или на 488 см 3 больше
Подача топлива Common Rail и прямой впрыск топлива с турбонаддувом
Турбонаддув Да против Да
Габаритные размеры
Длина 4845 мм и 4659 мм На 4% или на 186 мм меньше
Ширина 1830 мм и 1814 мм На 1% или на 16 мм больше
Высота 1455 мм и 1461 мм На 0% или на 6 мм меньше
Колеса и шины
Колесная база 2795 мм и 2686 мм На 4% или на 109 мм больше

Заключение и мнения

* Технические характеристики могут отличаться в зависимости от комплектации и года выпуска (взяты параметры последних выпущенных версий)

KIA Оптима 2.0i (155 ..) 6- Sportmatic 2.0i (163 ..) 6- Sportmatic 1.6 T-GDi (180 ..) 7-DCT 2.4i GDI (188 ..) 6- Sportmatic 2.0 T-GDi (245. .) 6- Sportmatic 1.7 CRDI (141 ..) 7-DCT Comfort Business Luxury Prestige. Skoda Octavia A7 $ 19.920 1,6 MPI (110 ..) 5- Active Ambition Style 1.6 MPI (110 ..) 6- Active Ambition Style 1.0 TSI (115 ..) 6-M 1.0 TSI (115 ..) 7-DSG 1.4 TSI (150 ..) 6-M Active Style Ambition (19.920 $) 1.4 TSI (150 ..) 7-DSG Style Ambition (21.770 $) 1.8 TSI (180 ..) 6-M Ambition Style 1.8 TSI (180 ..) 7-DSG Ambition Style 1.8 TSI ( 180 ..) 6-DSG 4×4 Ambition Style L & K2.0 TSI (230 ..) 6-M 2.0 TSI (230 ..) 6-DSG 1.6 TDI (115 ..) 5- 1.6 TDI (115 ..) 7- DSG 2.0 TDI (150 ..) 6-M Ambition Style L & K2.0 TDI (150..) 7-DSG Ambition Style L и K2.0 TDI (150 ..) 7-DSG 4×4 Ambition Style L и K2.0 TDi (184 ..) 7-DSG 4×4 Ambition Style L&K

Skoda Octavia против Kia Optima

  • Домой
  • Новые автомобили
    • Поиск по марке
    • Размер поискового тела
    • Специальные предложения
  • Подержанные автомобили
    • Подержанных автомобилей по маркам
    • Подержанных автомобилей по размеру кузова
  • Обзоры автомобилей
    • Отзывы о новой машине
    • Отзывы об автомобилях
    • Сравнительные обзоры
    • Drive Awards
    • Отзывы владельцев
  • Новости и советы
    • Избранные статьи
    • Какую машину мне купить?
    • Спроси экспертов
    • Безопасность дорожного движения
    • Зеленые автомобили
  • Продай свой автомобиль
  • Сколько стоит моя машина?
  • Как это работает
    • О нас
    • Свяжитесь с нами

()

  • Дом
  • Новые автомобили
    • Поиск
    • Посмотреть тип кузова
    • Специальные предложения
  • Подержанные автомобили
    • Поиск
    • Оценки
  • Отзывы
    • Новый
    • б / у
    • Drive Awards
  • Видео и новости
    • Новости
    • Видео
    • Автосалон
  • Совет
    • Какую машину мне купить?
    • Советы по покупке и продаже
    • Подать заявку на финансирование
    • Оценка автомобилей
    • Безопасность дорожного движения
    • Зеленые автомобили
  • Как это устроено
    • Как это работает
    • О нас
    • Свяжитесь с нами

Motor ve transmisyon

Silindirler için daha çok valf 4 и 2 2 vanalar ve bir silindire daha çok. Valfların sayısı ne kadar büyükse, yakıt yanması da o kadar büyüktür. Бу nedenle güç artar ve daha iyi dolma ile atık gazların emisıyonundan dolayı yüksek hızdaki döndürme torku da artar.

Двигатель gücü daha büyük

134 BG и 103 BG

23% daha çok veya 31 BG Aracın güç çıkışı ne kadar büyükse, azami hız da o kadar büyüktür.Bu arada beygir gücünün artmasının taşıt vergisi miktarının da artmasını etkilediğini unutmamalısınız!

Verimlilik

Azami hız daha büyük 201 км / саате и 196 км / саате 5 км / час

Ağırlığı ve hacmi

Yakıt tankeri hacmi daha büyük 70 л. против 50 л. 29% вея 20 л.

Frensiz azami çekme ağırlığı daha büyük 650 кг и 600 кг 8% вея 50 кг

Сравнение Киа Оптима с конкурентами

Минимальная цена в рублях 1 189 900 1 336 000 1 550 000
Двигатели
Мощность базового мотора (л.с.) 150 150 150
При оборотах в минуту 6500 6000 6500
Максимальный крутящий момент в Нм 196 210 199
Максимальная скорость в км/час 205 207 208
Разгон 0 – 100 км/час в секундах 9.6 10.5 9.5
Расход топлива (трасса/средний/город) 6.1/10.4/7.7 8.3/4.9/6.1 5.9/9.4/7.5
Число цилиндров 4 4 4
Тип двигателя Рядный
Рабочий объем в л. 1998 куб. см 1998 куб. см 1998 куб. см
Топливо Бензин, АИ-95 Бензин, АИ-95 Бензин, АИ-95
Емкость топливного бака 70 л 62 л 60 л
Трансмиссия
Привод Передний Передний Передний
Коробка передач Механика АКПП Автомат
Число передач 6-ст. 6-ст. 6-ст.
Шасси
Наличие легкосплавных дисков + + +
Диаметр колес R16 R17 R16
Кузов
Количество дверей 5 5 5
Типы кузова Седан
Снаряженная масса в кг 1530 1370 1480
Полный вес (кг) 2010 1965 1980
Габаритные размеры
Длина (мм) 4855 4870 4885
Ширина (мм) 1860 1840 1840
Высота (мм) 1465 1450 1445
Колесная база (мм) 2805 2830 2825
Дорожный просвет/клиренс (мм) 155 165 155
Салон
Объем багажника 553 438 493
Объем багажника со сложенными задними сиденьями 1550
Опции
ABS + + +
Бортовой компьютер + + +
Центральный замок + + +
Задние электростеклоподъемники + + +
Подушки безопасности (шт.) 4 6 6
Кондиционер + + +
Обогрев зеркал + + +
Передние электростеклоподъемники + + +
Подогрев сидений + + +
Противотуманные фары + + +
Регулировка руля + + +
Регулировка сидений + + +
Система курсовой стабилизации + + +
Аудиосистема + + +
Цвет металлик + + +

Плохое о хорошем

Обе модели, как слеза ангела, чистые в глазах автовладельцев. Водители отмечают и хорошую для такого класса шумоизоляцию, и приятно звучащую штатную акустику. Большой плюс обеих моделей — простота конструкции, доступные и дешёвые запчасти. Амортизатор передней подвески обойдётся не более 2000 руб. А стоимость генератора не превышает 6-7 тыс. руб. К тому же, есть большой выбор запчастей-аналогов от смежных моделей или более старших поколений.

Модели очень похожи между собой, но всё-таки в них есть и специфические недостатки. Предлагаем посмотреть на основные из них.

Toyota Corolla:

  • Пластик салона жесткий. На морозе скрипит;
  • Коробка-робот на пробегах более 100 тысяч начинает «уставать». Дергается при включении задней передачи. Замена стоит более 60 тысяч рублей;
  • Запотевает лобовое стекло. Сложно настроить поток печки для устранения запотевания;
  • Из-за подвески машина валкая в поворотах и манёврах. Но мягкая при проезде кочек и ям.

Skoda Octavia:

  • Некоторые редкие запчасти в наличии в магазинах не найти. Надо заказывать и ждать поступления. Тот же компрессор кондиционера далеко не во всех магазинах лежит на полке.
  • На задних сиденьях мало места. Комфортно сидят только два человека;
  • После пробега 100 тысяч возникает жор масла на двигателях 8 л. Приходится доливать около 1 л между каждыми ТО;
  • Жёсткая подвеска не любит больших кочек, но мелкие дорожные выбоины проходит хорошо, не теряя сцепления с дорогой;
  • Запотевает лобовое стекло из-за недостаточного обдува;
  • Дешёвые материалы отделки салона. Пластик легко царапается и на ощупь твёрдый.

Мы не берёмся говорить, в какой машине болячки страшнее и значительнее, но качество отделки салона в обеих моделях неудовлетворительное. Может быть цена на них расставит все точки над «i».

Также читайте: Что выбрать Hyundai Solaris и Kia Rio

Ощущения за рулем

Руль теперь новый, у него тонкий ободок, а дверные подлокотники стали более пологими. За рулем приятно сидеть, не так комфортно, как в БМВ, но примерно так же, как на Тойоте Кэмри.

Объем багажника остался таким же, как и у предшественника, на 5 литров стал больше. Его можно открывать с помощью кнопки, которая расположена на ключе. Но багажник откроется на половину, рукой придется крышке помочь. Также появилась и бесконтактная система, с помощью которой можно постоять возле багажника с ключом, после чего разблокируется замок и крышка слегка приподнимется, но дальше рукой ее придется поднимать.

Когда версия Оптимы GT Line без наддува едет, то чувствуется, насколько она более уверенная по сравнению с предшествующей моделью, у которой мотор с объемом в 2,4 литра. Мощность нового автомобиля увеличилась на 8 л. с., что на динамику особо не влияет, машина на действия водителя реагирует быстро. Шумоизоляция в салоне улучшилась, стало тише, но шины по-прежнему можно услышать, но не так явно. Подвеска у новой Оптимы энергоемкая, хорошо справляется с неровностями, но на скорости может дрожь от неровностей передаваться на сиденье и руль.

Что касается коробки, то здесь используется АКПП на 6 ступеней, которая работает в экономичном режиме – не дает ездить на сильно повышенных оборотах. Чтобы действительно почувствовать драйв, надо переключиться в спортивный режим, тогда переключения будут происходить по-другому. После 5000 оборотов в минуту коробка переключает передачу.

Расход топлива у новой Оптимы с мощностью в 180 л. с. довольно низкий – 9,1 литров на 100 км. пробега в смешанном цикле.

Версия Optima GT с 245-сильным мотором на 100 км. пробега расходует 9,4 литров, не намного больше, но зато она более резвая, на ней ездить гораздо приятнее. А благодаря электроусилителю, который крепится на рейке, машина стала действительно более отзывчивой на действия рулем.

В версиях GT довольно интересные настройки противобуксовочной системы, если стремительно стартовать, то система даст колесам побуксовать, но когда придет время перехода на следующую передачу, тогда система не будет давать колесам буксовать.

Разгоняется до 100 км/ч машина всего за 7,4 секунды, а максимальная скорость равна 240 км/ч. Да и цена на Kia Optima GT довольно низкая – в России за нее просят всего 1 720 000 рублей, за эти деньги машина будет укомплектована адаптивными фарами, камерой заднего вида, кожаным салоном, помощником при парковке, навигатором, бесконтактной зарядкой для устройств и качественной музыкой Harman Kardon.

Optima GT Line, которая укомплектована примерно также, стоит меньше — 1 590 000 рублей. Более дешевая версия с мотором, мощность которого равна 188 л. с. обойдется в 1 400 000 рублей. Базовая версия с мотором 2 литра и мощностью в 150 л. с. обойдется в 1 070 000 рублей, в эту комплектацию установлена механическая коробка передач.

Довольно низкие цены как для такого резвого и красивого автомобиля. В этом классе дешевле может быть только Hyundai i40, цена которого начинается с 1 039 000 рублей, в эту комплектацию входит мотор объемом в 1,6 и мощностью в 135 л. с. Машина значительно слабее, хотя и стоит не на много дешевле.

Другие конкуренты типа Мазды 6 или Форда Мондео стоят дороже, цены начинаются от 1 200 000 рублей. А Тойота Кэмри еще дороже – от 1 300 000 рублей.

Правда Тойота Кэмри в своем классе реально лидирует – за год продается около 30000 автомобилей. KIA Optima продается не так хорошо – всего 3100 автомобилей в год. Но рост явно есть, потому что прошлое поколение стало лучше продаваться примерно на 7,5%, а вот новое поколение сможет обеспечить еще дополнительное увеличение продаж. Кстати, конкурентов на российском рынке стало меньше, теперь не будет Хонды Аккорд, Ниссан Теаны и Опель Инсигнии.

В КИА считают, что надо увеличивать активность, в 2015 году рыночная доля составила 11% рынка, а в 2016 они ставят новую более амбициозную задачу – 13% рынка. С обновленным автомобилем это им возможно удастся сделать.

А далее видео с новой КИА Оптима 2016 модельного года:

Также на эту тему вы можете почитать:

Новый Ситроен С4 Пикассо 2014: фото, характеристики и цена французского компактвэна в России

Mercedes-AMG GT: спортивный автомобиль универсального применения

Французские автомобили Рено достаточно красивы

Мощный тюнинг Range Rover от A. Kahn Design

BMW Alpina седьмой серии 2013-го года радует глаз

Alexander Stepanoff 19 марта, 2016

Опубликовано в: Корейские автомобили

Метки: Новые

Что выбрать: Октавию или Короллу

«Королла» и «Октавия» — это тот случай, когда очень сложно выбрать. Обе машины в меру комфортные. У каждой машины есть свои минусы, но они перекрываются положительными характеристиками.

Toyota Corolla X безопаснее. Она имеет множество вспомогательных активных систем. Но при выборе надо учитывать, что примитивная подвеска не даст вам идеальной управляемости в манёврах — машина просто не на это заточена. При выборе не стоит забывать про ненадёжный «вариатор».

Skoda Octavia II выглядит чуть проще по комплектации, но продвинутая многорычажная подвеска доставит больше удовольствия от активного вождения. Однако, если машина берётся для большой семьи, надо учитывать недостаточное пространство задних сидений. Преимуществом этой модели будет её более низкая стоимость в отличие от конкурента. За 500 тысяч всегда найдётся более молодое авто, чем у «Короллы».

Как вы думаете, кто победил в этой битве? Оставляйте свои комментарии под статьёй.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: