Интерьер
Как и ожидалось, салоны автомобилей полностью соответствуют образам, которые складывается, пока смотришь на эти машины снаружи. Имитация металла в отделке торпедо, глубоко посаженные (каждый — в свой колодец) спидометр и тахометр, рычаг переключения передач, расположенный так, чтобы он сам ложился в руку — вот далеко не полный список претензий на спортивность, которыми изобилует Лансер. Эксплуатация автомобиля со столь явно выраженными элементами, присущими спортивным автомобилям, точно придется по вкусу молодежи. Но вот, что странно — руль регулируется лишь в одной плоскости, по высоте. То есть настроить посадку наиболее удобным образом может и не получиться.
Хендай Элантра и Тойота Королла – по карману ли нашим
Уже с первого взгляда становится видно, что в Хендай определились с собственным, ни с чем не похожим стилем. Ниспадающая каскадами передняя панель и руль с крупной сердцевиной – это визитная карточка данного автомобиля. Да еще и ломаные раструбы приборов. Хендай Элантра по оформлению интерьера немного схожа с I30, но все-же, отличается и от него вогнутой центральной консолью, имеющей оригинальные блоки магнитолы и климат-контроля.
Приятное впечатление оставил мягкий пластик салона, аккуратная инкрустация, проделанная хромом и, в общем, не дешевое оформление.
Если Хендай Элантра так хорош, то и Тойота Королла не хромает. Сегодня любые дилерские центры мечтают иметь в ассортименте именно эти две машины. И все это объясняется тем, что данные автомобили легко и быстро продаются. Причем не только в какой-то одной стране, а по всему миру. Но у нас ситуация немного другая.
Главная и основная причина не в известной российской уникальности, которая отличает нашего человека, которого никак не подставить под тот же европейский или американский стандарт. Дело не в этом, а в том, что не каждый россиянин способен, да и захочет выложить 650 тыс. рублей на покупку Тойоты. И столько стоит только базовая комплектация автомобиля Тойота Королла, оснащенная 1,3 л. двигателем.
Версия под названием Тойота Королла «Comfort plus» выглядит более привлекательно, тем более, что здесь установлен уже 122-мощный двигатель, вариатор, а также дополнительно оснащена машина системой курсовой устойчивости, полным комплектом подушек безопасности, кондиционером и неплохой аудиосистемой. Это модель 2014 года и стоит она недешево – 801 тыс. рублей.
Что касается модели Тойоты Королла в 140 лошадок, то за нее просят все, тем более, что стоит она уже 890 тыс. рублей. С другой стороны, если добавить к этой сумме несколько московских зарплат, то можно прикупить седан престижнее и моднее, а если хорошо поискать, то и кроссовер.
Автомобиль Хендай Элантра
Хендай Элантра, судя по прайс-листу, тоже «мелочиться» не желает. Ее двигатель, поставляемый в базовой комплектации, правда, будет по мощнее тойотовского. Но и цена в данном случае выше на целых 50 тыс. рублей. Не слабо, да? Зато в этой базовой версии под названием Хендай Элантра «Классик», рулевое колесо сделано из пластика, а магнитола вообще отсутствует.
Что касается версии Хендай, с наделенной ESP и боковыми аирбэгами, то стоит она не меньше 790 тыс. рублей. А топовый Хендай Элантра «Comfort», наделенный подогревом руля и камерой заднего вида, стоит и того больше. По последним данным, около 900 тыс. рублей.
Наконец, к версии под названием Хёндай Элантра «Престиж», наделенная датчиками света, салонным зеркалом, имеющим автоматическое светозатемнение, мультимедийной системой и климат-контролем, и подойти страшно. Технические характеристики Тойота Королла и Хендай Элантра
Марка автомобиля: | Тойота Королла | Хендай Элантра |
Тип кузова: | Седан 4/5 | Седан 4/5 |
Тип двигателя: | бензин R4 | бензин R4 |
Объём двигателя, куб.см: | 1798 | 1797 |
Мощность, л.с./об.мин.: | 140/6000 | 150/6500 |
Макс. крут. момент, Нм при об/мин: | 173/4000 | 178/4700 |
Макс. скорость: | 195 | 202 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 10.2 | 10.2 |
Тип привода: | передний | передний |
Трансмиссия: | Вариатор | 6 АКПП |
Расход на 100 км: | 8,3/5,3/6,4 | 9,7/5,3/7,6 |
Размеры, ДхШхВ, мм: | 4620/1775/1465 | 4550/1775/1445 |
База, мм: | 2700 | 2700 |
Снаряженная масса, кг: | 1275 | 1255 |
Объём топливного бака: | 55 | 50 |
Объем багажника, л: | 452 | 420 |
Цена, российский рубль: | 890 000 | 899 000 |
Хотя этот же самый климат-контроль и мультимедийную систему можно получить в версии Хендай «Элеганс», которая намного доступнее.
Вот такие вот цены на оба седана. А теперь попробуем взглянуть на то, какой набор благ достанется счастливому обладателю, если он решится все-таки купить себе одну из этих машин.
Общие сведения
Hyundai Solaris является представителем категории бюджетных автомобилей, выступающий как ключевая модель на российском рынке. Официальная презентация 2 поколения состоялась в начале февраля 2017 года в Москве.
В рамках смены поколения автомобиль увеличился в размерах, выйдя за рамки своего класса, получил улучшенные моторы, повысил жёсткость кузова и сделал подвеску более адаптированной к российским дорогам.
В основе Solaris лежит модернизированная платформа от предыдущего поколения. Конструкция кузова на 52% состоит из высокопрочных марок стали. Впереди установили независимую подвеску с пружинами МакФерсон, а сзади полузависимый узел с упругой балкой. На всех колёсах дисковые тормоза, а передние дополнительно вентилируемые. Рулевой механизм реечный с электроусилителем.
Прежде чем официально представить новое поколение Corolla, компания Toyota сначала показала ей концептуальную версию Furia. Концепт обладал невероятно футуристичной внешностью, и никто в 2013 году не поверил, что серийный вариант будет таким же. Но летом того же года серийную Corolla показали в США, а в конце 2013 года презентовали в России. От концепта модель отличается, но многие футуристичные черты остались. В 2016 году в России показали рестайлинговую версию, которая в основном изменилась внутри и снаружи. В техническом плане лишь откалибровали электроусилитель, улучшили шумоизоляцию, а также выполнили некоторые перенастройки в составе амортизаторов и пружин. Всё было направлено на то, чтобы повысить уровень комфорта.
Hyundai Solaris
Это уже 11 поколение модели Corolla. Построили его на модернизированной платформе от предшественника, но использовали большое количество высокопрочной стали, плюс мотор разместили поперечно. Впереди стоит независимая подвеска со стойками МакФерсон, а сзади полузависимая балка. По кругу разместили стабилизаторы поперечной устойчивости. Рулевой механизм реечный с электроусилителем. Тормоза везде дисковые, впереди вентилируемые.
Пока рано отдавать кому-то предпочтение. Но исходные данные уже выглядят неплохо.
Основные отличия
Если сравнивать основные отличия у этих авто, то к первоочередным, стоит причислить:
- Масса автомобиля Тойота Королла, составляет 1375 кг, а Хендай Соларис равно 1259 кг, объем топливного бака 55 и 50 литров, длина кузова 4620 и 4405 мм соответственно.
- Расход горючего в смешанном режиме на 100 км, у японского транспортного средства равно 6 — 6.5, а у корейского, он составляет 7-8 литров.
- Разгоняется Corlla до сотни км за 5, а Solaris за 11.2 секунд.
- Тип усилителя для рулевого управления на японском транспортном средстве, является электрическим, а на южнокорейском гидравлическим.
- Шумоизоляция у Cолярис на довольно низком уровне, в отличие от Corolla, сидение водителя более комфортно также в японском автомобиле.
- У Corolla присутствует: обогрев передних сидений, боковых зеркал, есть кондиционер, а в Solaris этих опций нет.
Ценовая политика
Сегодня средняя цена за Тойоту Короллу составляет 891 тысяч у рублей в самой простой сборке. Хотите более солидный вариант? Приготовьтесь выложить сумму около полутора миллионов рублей. За Хендай Солярис цена – 705 тысяч. Естественно, чем лучше сборка, тем выше затраты.
Королла или Солярис – какая машина лучше? На этот вопрос нельзя дать однозначный ответ, не разобравшись в теме. Оба автомобиля известны как качественные и надежные. Даже ценовая политика у них примерно одинаковая. Данная статья поведает потенциальному покупателю, в какого железного коня ему лучше вложить деньги.
Внешность
Хендай Солярис – типичный бюджетный молодежный автомобиль. Яркий и стремительный дизайн притягивает к себе взгляды прохожих. Элегантные дневные ходовые огни в переднем бампере и большие литые колесные диски придают автомобилю отличный вид. Благодаря современному и агрессивному внешнему виду автомобиля, основными его покупателями являются молодые люди в возрасте до 30 лет.
Шевроле Круз – большой седан С-класса с достаточно интересным дизайном. По размерам Круз намного больше Соляриса, что положительно сказывается на размере салона. Длинна Круза почти на полметра больше Соляриса и составляет 4,6 метра. Большие шестнадцатидюймовые колесные диски отлично подчеркивают стремительный, но и в меру консервативный внешний вид автомобиля.
Стоит учесть, что эти две машины выпускаются в нескольких модификациях кузова. Так, Солярис, помимо седана, бывает еще в кузове хетчбека. А Круз может быть выполнен в кузове седан, хетчбек и универсал, что значительно повышает его популярность у потребителей.
Экстерьер и габариты
Для начала можно сравнить два автомобиля по их внешним характеристикам. Это достаточно субъективный критерий, поскольку вкусы и предпочтения у всех разные.
Hyundai Solaris после смены поколения получила улучшенную, современную и достаточно стильную внешность. Дизайн не футуристичный, но точно соответствует актуальным европейским тенденциям. Внешность у корейского седана универсальная, что позволяет воспринимать её как отличный вариант для водителей любого пола и возраста.
Футуристичность концепта будущей Corolla не передалась в полной мере серийной версии. Но при этом новая генерация Corolla выглядит действительно здорово, красиво и элегантно. Основной упор был сделан на переднюю часть автомобиля, где предусмотрели стильный бампер, изысканную оптику, аккуратные изгибы и правильные линии.
Найти в Corolla слабые места сложно. Машина со всех сторон выглядит превосходно. То же самое можно сказать про Solaris от Hyundai. Хотя уровень престижности у Corolla выше. Во многом свою роль играет сам статус и разница в классах. Но если не смотреть на цену, историю модели и прочие достижения Corolla, для многих именно японский автомобиль выглядит предпочтительнее.
Что же касается габаритов, то Toyota Corolla соответствует параметрам своего С-класса (гольф класс). А вот Hyundai Solaris выходит за стандарты B-класса.
Toyota Corolla
В итоге можно озвучить актуальные цифры. Solaris имеет такие габариты:
- длина 4405 мм.;
- высота 1470 мм.;
- ширина 1729 мм.;
- колёсная база 2600 мм.;
- клиренс 160 мм.
Toyota Corolla имеет следующие цифры:
- длина 4620 мм.;
- ширина 1775 мм.;
- высота 1465 мм.;
- колёсная база 2700 мм.;
- клиренс 150 мм.
Причём рестайлинговая версия Corolla, выпускаемая для России, имеет увеличенный в сравнении с американской модификацией дорожный просвет.
Общие сведения
Hyundai Solaris является представителем категории бюджетных автомобилей, выступающий как ключевая модель на российском рынке. Официальная презентация 2 поколения состоялась в начале февраля 2017 года в Москве.
В рамках смены поколения автомобиль увеличился в размерах, выйдя за рамки своего класса, получил улучшенные моторы, повысил жёсткость кузова и сделал подвеску более адаптированной к российским дорогам.
В основе Solaris лежит модернизированная платформа от предыдущего поколения. Конструкция кузова на 52% состоит из высокопрочных марок стали. Впереди установили независимую подвеску с пружинами МакФерсон, а сзади полузависимый узел с упругой балкой. На всех колёсах дисковые тормоза, а передние дополнительно вентилируемые. Рулевой механизм реечный с электроусилителем.
Прежде чем официально представить новое поколение Corolla, компания Toyota сначала показала ей концептуальную версию Furia. Концепт обладал невероятно футуристичной внешностью, и никто в 2013 году не поверил, что серийный вариант будет таким же. Но летом того же года серийную Corolla показали в США, а в конце 2013 года презентовали в России. От концепта модель отличается, но многие футуристичные черты остались. В 2016 году в России показали рестайлинговую версию, которая в основном изменилась внутри и снаружи. В техническом плане лишь откалибровали электроусилитель, улучшили шумоизоляцию, а также выполнили некоторые перенастройки в составе амортизаторов и пружин. Всё было направлено на то, чтобы повысить уровень комфорта.
Hyundai Solaris
Это уже 11 поколение модели Corolla. Построили его на модернизированной платформе от предшественника, но использовали большое количество высокопрочной стали, плюс мотор разместили поперечно. Впереди стоит независимая подвеска со стойками МакФерсон, а сзади полузависимая балка. По кругу разместили стабилизаторы поперечной устойчивости. Рулевой механизм реечный с электроусилителем. Тормоза везде дисковые, впереди вентилируемые.
Пока рано отдавать кому-то предпочтение. Но исходные данные уже выглядят неплохо.
Общие моменты
Марки много в чем похожи. Общие черты прослеживаются в следующем:
- Входят в одну ценовую категорию.
- Для их работы используется бензин.
- Имеют кузов в стиле седан.
- Оснащены одинаковой коробкой передач.
- Это полноприводные модели.
- Имеют привлекательный внешний вид.
- Имеют примерно одинаковый объем и мощность двигателя.
- Это четырехдверные машины.
- Имеют вместительный отсек для расположения багажа.
- Характеризуются просторным салоном и вмещают одинаковое количество человек.
- Их колесная база идентичная.
- Экономичные в плане расхода топлива.
- Имеют немало положительных отзывов автомобилистов.
Вместительность
Hyundai Elantra
обеспечивает уверенный запас свободного места пассажирам переднего ряда. Высокий центральный тоннель не ограничивает место для стоп. Запаса по ширине и высоте достаточно для большинства седоков любой комплекции и роста. Большую роль в этом сыграло грамотное оформление и продуманная эргономика.
Задний ряд вполне типичен для класса. Неплохой показатель колесной базы стал залогом того, что места для ног задних пассажиров ровно столько, сколько нужно для комфортной поездки. Высокие седоки могут упереться коленями в спинку, но это больше похоже на исключение. Места в плечах достаточно даже троим, но полностью комфортно передвигаться смогут лишь два пассажира заднего ряда. Над головой запас тоже имеется, хотя и незначительный.
Багажник седана имеет приемлемую высоту и ширину погрузочного отсека, а также отличается неплохой вместительностью. Сумки, чемоданы и коробки не станут большой проблемой. Главное то, чтобы не забивать отсек до самого верха, так как крышка багажника имеет петли.
Toyota Corolla
позволяет чувствовать себя на переднем ряду достаточно свободно. Ничто не мешает коленям водителя и пассажира, а места по ширине и высоте обеспечено даже с небольшим запасом. Эргономика в салоне также не вызывает нареканий, все под рукой и взаимодействовать с элементами удобно.
На заднем ряду открывается знакомая для «C»-класса картина. Места для ног задним пассажирам достаточно, но запас небольшой. Рослые седоки потенциально могут ощутить даже нехватку этого запаса. Угол наклона дивана и конструкция кузова позволяют получить достаточный запас места над головой. Уместить троих седоков не станет проблемой, но комфортно расположиться можно только двоим.
Багажник отличается широким и высоким погрузочным проемом. Можно размещать среднегабаритные грузы. Крышка багажника имеет в своей конструкции петли, так что они будут отнимать часть свободного пространства в самом верху. С большинством бытовых задач седан справится, и это главное.
Автомобили стоят на одной ступени по своей вместительности слона и багажного отделения. Разница минимальна, но все же присутствует. Модель Hyundai Elantra показалась немного более просторной сравнительно со своим конкурентом Toyota Corolla. Эти дополнительные миллиметры и обеспечили машине победу на данном этапе.
Toyota Corolla vs Hyundai Elantra: лики Азии
Corolla — если и не лидер в продажах, то уж точно неизменный любимец публики. Репутации японского «венчика» (так переводится Corolla) могут завидовать все конкуренты разом.
Стабильный успех этого седана тем удивительнее, ведь на рынке он уже не первый год. Не второй и даже не третий. И разговоров о скором радикальном обновлении или выходе нового поколения пока что-то даже не ведется. Ну, для них это вообще характерно: зачем что-то менять, коли так дела идут неплохо.
Корейцы же, наоборот, усердно работают и не чураются экспериментов.
Взять хотя бы дизайн. «Королла» очень лаконична в своей простоте и незатейливости. Elantra вычурно-жеманна и издалека похожа на большущий Solaris. Что, конечно же, польстит владельцам оного, но унизит покупателей старшей модели.
Кого-то даже отпугнет: кому охота платить под миллион, а выглядеть как студент на первой в его жизни машине?
Снаружи оба седана-одноклассника, вроде как, одинаковы в своих размерах. Но внутри Elantra однозначно больше: за рулем можно усесться даже в пуховике. «Королла» будет чуть потеснее в плечах, но разве что самую малость.
Чисто эргономически, Corolla понятнее и проще. Смотрите, у Hyundai, например, управление климатом возложено на ворох маленьких-маленьких кнопочек, сдвинутых, к тому же, в самый низ консоли. На ходу тыкать в маленькие кнопочки наугад — неудобно!
Но по материалам отделки Hyundai впереди: вместо достаточно унылой дешевой пластмассы здесь нарядный пластик с вкраплениями «под алюминий» и мягкими прорезиненными кнопочками. Не премиум, конечно, но выглядит и ощущается очень приятственно.
Рулевое колесо «Тойоты» мне лично показалось более удобным, чем у корейского оппонента. И кнопки управления расположены как-то доступнее, ближе к хвату «без десяти два». Диаметр «королловской» баранки поменьше, чем у Hyundai, и это тоже удобно. Только к чему этот скос по хорде снизу? Намек на «спортивность»? Тогда я Кими Райкконен.
1,6-литровые движки и автоматические коробки передач к более-менее динамичной езде вообще не располагают. Особенно на снежно-ледовом покрытии. У «Короллы», до кучи, автомат «вязнет» на разгоне, а у «Элантры» он поскорее спешит включить 6 передачу и сэкономить тем самым целых 3 грамма топлива. Или даже 8. Как итог — разгон вяленький и печальный — что в том, что в другом случае.
Но «Элантра» возвращает утраченные плюсы на торможении. Педаль у нее чуть более длинноходная и не такая острая, но замедление происходит увереннее и четче.
У «Короллы», по крайней мере, на обледенелом покрытии, в ход сразу же истерично вмешивается ABS, и машина не столько тормозит, сколько катится.
По настройкам шасси, в общем-то, паритет. Если бы мы пробовали обе машины летом. Зимой же появились корректировки.
Мне всегда нравилось, как Corolla проходит повороты: уверенно, с минимумом кренов, четко, как по лекалу. «Элантра» в этом смысле тоже хороша: предсказуема, интерактивна, надежна. Но в зимних колеях и на миксте лишний «плюсик» ей, а не «японцу». «Короллу» в колее подтаскивает вправо-влево, в то время как Elantra на том же отрезке пути остается хладнокровной и уверенно-прямолинейной.
По настройкам подвески, в общем-то, паритет. У обоих оппонентов примерно одинаковая плавность хода с акцентом больше на комфорт, нежели на бойкую езду. У обоих с запасом и энергоемкости, и хода подвесок, что заметно на проселочных грунтовках. Elantra, может, самую малость пожестче.
По рулёжке интереснее Elantra. У нее четче «ноль», при отклонениях баранки более явная обратная связь. А потому рулить ею можно точнее и увереннее. У «Короллы» баранка вращается в каком-то «молоке»: что так отклонил, что сяк — все одно, руками угла не чувствуешь.
Особенности Hyundai Solaris
Преимущества автомобиля Hyundai Solaris:
- элегантная внешность;
- удачная эргономичность;
- неплохая динамика на разгоне (11 секунд до сотни).
Более ранние версии первой генерации имели хорошее оснащение уже в базе. Они были оснащены системами безопасности, ABS, гидроусилителем руля и другими приятными элементами. Во втором поколении комплектация стала уступать KIA Rio – в базе теперь нет кондиционера и динамиков, только аудиоподготовка.
Слабостей у Solaris несколько меньше, чем у собрата по платформе, однако и здесь можно насчитать некоторое количество минусов:
- Отказ синхронизаторов трансмиссии (ремонт коробки передач на 100 тысячах пробега;
- Слабое ветровое стекло, склонное к сколам и трещинам;
- Износ уплотнителей багажника;
- Потёртость интерьера при эксплуатации в такси.
На вторичном рынке очень многие автомобили Solaris появляются с большими пробегами после работы в такси. Это сказывается как на технической составляющей (огромные пробеги и плохой уход за рабочей машиной), так и на состоянии интерьера. Таким образом, этот фактор можно вынести в отдельный минус модели на вторичке. KIA Rio в такси встречаются реже.
Морозы не страшны
Hyundai Solaris владеет настоящим богатством, а именно — мощным зимним пакетом. Подогревы начинают работать почти сразу после запуска мотора. Под капотом трудится усиленный генератор, который не жалеет энергии на разморозку лобового стекла и прожарку сидений. Через пять минут на них уже прыгаешь, как на сковородке. Благо подогрев имеет три режима работы спиралей. Тем самым, потанцевав вокруг заснеженного кузова со щеткой и убрав сугробы с крыши и с капота, возвращаешься в горячий от гостеприимства автомобиль.
Никто из конкурентов не имеет такого сбалансированного пакета. К примеру, подогревы в Polo работают с меньшей отдачей, зато в переднем стекле тоже есть электроспираль, способная в пять минут убрать наледь любой толщины.
Вообще Polo кажется простаком на фоне прифрантившегося корейца. Дизайн центральной консоли простоват, хотя в топовых версиях и присутствует магнитола от Golf.
Что общего между этими моделями?
Оба механизма имеют:
- Довольно эстетичный вид, у них, в целом, очень похожие кузова.
- Также, стоит отметить, что каждый из этих транспортных средств имеет три варианта комплектования своих салонов, усовершенствованный силовой каркас кузова, оснащенный новыми панелями.
- Последние прототипы этих автомобилей, на российском рынке представлены в скромном перечне доступных двигателей, они обладают небольшим выбором трансмиссий.
- Оба механизма оснащены механическими КПП на 6 скоростей, а за счет последней скорости, на них был существенно снижен общий расход топлива.
- Помимо этого, обе модификации, имеют одинаковый тип привода, а именно передний.
Данные транспортные средства, способны привлечь потребителя не только своим внешним видом, надежностью, а значит и долговечностью, но и высоким уровнем комфорта, относительно низкой стоимостью. В общем, степень управляемости у обоих авто, также отличается удобством, да, этот показатель у них не самый идеальный, но в целом, на твердую 4.
Расходы на эксплуатацию
Эти расходы подразумевают посещение автосервисов, прохождение планового ТО, заправку, покупку запчастей, ремонтные работы и пр.
По экономичности Toyota Corolla опережает своего сегодняшнего конкурента. Но вот по расходам на обслуживание, ремонт и ТО очевидным фаворитом выглядит Solaris. В пользу Toyota выступают крайне надёжные и ресурсные двигатели, превосходящие южнокорейские силовые агрегаты. Они ломаются реже, но затраты на ремонт выше у Corolla.
Hyundai Solaris стал народным автомобилем в России. Запчасти дешёвые, легко доступные, в плане ремонтных работ и сервисного обслуживания Solaris практически приблизился к автомобилям АвтоВАЗ. Потому никто не удивлён тому факт, что эти машины активно раскупают и они пользуются такой популярностью в нашей стране.
Имея возможность купить Corolla, машина полностью себя оправдает за счёт образцовой надёжности и малого потребления топлива. Если же хотите свести все эксплуатационные расходы к минимуму, но готовы взять авто с менее надёжными ДВС, покупайте Solaris.
Основные технические характеристики
Автомобили имеют разную колёсную базу – 2600 и 2570 мм (у Hyundai и Kia соответственно). Показатель минимального дорожного просвета – одинаковый. Составляет 160 мм. Это стандартное значение для большинства современных седанов бюджетного класса. Увеличенный клиренс способствует более комфортному и безопасному (для технических узлов) движению машины по разбитым дорогам.
Солярис длиннее (+28 мм) и шире (+29 мм) своего конкурента. Стандартные габаритные размеры седана составляют 4405 на 1729 на 1469 мм. Высота у «корейцев» практически одинаковая.
Видео: Kia Rio 1.6 Полный обзор. Тест-драйв. Плюсы и минусы.
О моторах и КПП
В моторной гамме обновлённого Solaris были проведены изменения. Главное нововведение – появление 1,4-литрового силового агрегата. Относится к семейству Kappa. Максимальная мощность двигателя составляет 99,6 л.с. Благодаря этому младший мотор не попадает под более высокий налоговый сбор, являясь полноправным представителем сегмента двигателей до 100 «лошадей».
Топовый вариант – знакомый по прошлой версии машины. 123-сильный, атмосферный. Двигатель Gamma-семейства претерпел два незначительных изменения:
- Пик мощности был сдвинут в сторону низких оборотов;
- Появилось два фазовращателя вместо одного, что сделало мотор более эластичным.
Автопроизводитель Kia предлагает покупателям хорошо знакомые 16-клапанные бензиновые моторы. Наиболее мощный двигатель в семействе аналогичен силовой установке в Hyundai (без вышеупомянутых доработок). Имеет такую же максимальную мощность.
Второй двигатель – 107-сильный 1,4-литровый с алюминиевым блоком. Показатель максимального крутящего момента – 135 Нм. Более тяговитый и мощный по сравнению с двигателем линейки Kappa.
Корейский автомобиль марки Kia комплектуется 4 коробками передач на выбор. В их числе две современные 6-скоростные (МКПП и АКПП), а также устаревший 4-диапазонный «автомат» и 5-ступенчатая «механика». Коробки передач с 6 скоростями доступны только для самого мощного двигателя.
Рестайлинговый Хендай Солярис больше не продаётся с 4- и 5-скоростными КПП. Обновлённый седан марки Hyundai поставляется только с 6-ступенчатыми коробками передач. Каждая из них доступна для 1,4- и 1,6-литрового двигателя.
Характеристика
Rio 1.4
5-МКПП
Подводим итоги
Изначально сравнение этих двух автомобилей нельзя назвать равным. Если вы не знаете, что выбрать между Hyundai Solaris и Toyota Corolla, начните с определения доступного бюджета и приоритетных параметров.
Те, кому нужна максимальная надёжность, более высокий статус, просторный салон и продвинутые технические характеристики, имея при этом возможность расстаться с суммой более 1,3 миллиона рублей, однозначно должны выбирать Corolla. Дальнейшие расходы на Toyota не такие большие, поскольку машина ломается редко, а проблем с обслуживанием нет.
Если же от машины требуется максимальная бюджетность, начиная от самого ценника и заканчивая условно копеечными запчастями, тогда выбор стоит сделать в пользу Hyundai Solaris. Южнокорейский автомобиль можно взять в топ комплектации и ещё с дополнительным пакетом опций за ту же цену, которую нужно отдать за объективно пустую базовую версию Corolla.
Не забывайте, что при выборе автомобиля главными критериями являются не внешний вид и красота интерьера, а безопасность и надёжность. При всех своих преимуществах, Solaris уступает Corolla по этим показателям. А потому в этом сравнении заслуженную победу стоит отдать автомобилю Toyota Corolla.