Двигатель toyota 2zr-fe

Двигатель 2zr-fae

Двигатель 2ZR-FAE аналогичен двигателю 2ZR-FE, отличие заключается в установке новейшей системы Valvematic, которая в зависимости от условий работы двигателя динамически изменят подъем клапанов от 1 мм до 11 мм. Так же была увеличена степень сжатия до 10,5:1.

Он постепенно вытеснил с рынка 1ZZ-FED и 2ZR-FE. Двигатель 2ZR-FAE несколько экономичней двигателя 2ZR-FE от 5 до 10%. Мощность двигателя 2ZR-FAE составляет 143-150 л.с. при 6600 оборотах в минуту и 173-179 Н · м при 4400 оборотах в минуту. Разница в показателей мощности зависит от автомобиля, на который установлен двигатель, это связано с различными настройками блока управления двигателем(ECU).

Двигатель устанавливался на автомобили:

  • Toyota Auris (ZRE152, Европа и Япония)
  • Toyota Avensis (ZRT271)
  • Toyota Corolla Axio (ZRE142/144, Япония)
  • Toyota Corolla Fielder (ZRE142/144, Япония)
  • Toyota Corolla Rumion (ZRE152/154, Япония)
  • Toyota IST (ZSP110, Япония)
  • Toyota Wish (ZGE20/25)
  • Toyota Verso (ZGR21)
  • Toyota Allion (ZRT260/265, 2021-по сегодняшний день)
  • Toyota Premio (ZRT260/265, 2021-по сегодняшний день)

Цена и комплектации

Для российских покупателей японцы предлагали Toyota Verso 2013 с двумя силовыми установками, функционирующими на бензине. Странно, ведь некоторые бы с радостью взяли себе дизельные «движки». В общей сложности компания предлагала несколько комплектаций:

  • Комфорт;
  • Комфорт плюс;
  • Элеганс;
  • Престиж.

Цена Тойота Версо за базовую версию начиналась от 820 000 руб. Она обладала:

  • технологией стабилизации;
  • передними и боковыми подушками безопасности;
  • электрическим приводом и функцией обогрева внешних зеркал;
  • кондиционером;
  • музыкальной установкой, рассчитанной на 4 динамика;
  • передними электрическими стеклоподъемниками;
  • функцией подогрева переднего ряда кресел и прочим.

За самый дорогой же вариант Тойота Версо раньше приходилось отдавать от 1 090 000 руб. В такую машину дополнительно устанавливали:

  • рейлинги на крыше;
  • бесключевой доступ;
  • ксеноновые фары;
  • климатическую установку;
  • 17-дюймовые «катки» из легкого сплава и так далее.

Сегодня купить эту японскую модель в России можно и на вторичном рынке. Цена Тойота Версо начинается от 735 000 рублей по состоянию на сентябрь 2021 года. Конечный ценник зависит от года выпуска, уровня оснащения и общего состояния автомобиля в целом.

Описание двигателя 2ZR-FE

2ZR-FE Классический представитель рядных четверок компании Toyota. Производство двигателя началось в 2007 году, он должен был заменить не полюбившийся 1ZZ. Двигатель построен на основе Алюминиевого блока и Алюминиевой ГБЦ, архитектуру двигателя можно назвать длинноходной — ход поршня равен 88,3 мм, а диаметр гильзы 80,5 мм. Благодаря легкому сплаву, вес двигателя составляет всего 97 килограмм. Благодаря длинноходной конструкции двигатель получился очень экономичным, а также имеет великолепную тягу с самых низких оборотов. Силовой агрегат имеет 2 фазовращателя на каждом распредвалу, привод газораспределительного механизма осуществляется цепью.

Двигатель

  • Как заменить антифриз Тойота Версо
  • Установка бензонасоса Тайота Версо
  • Как поменять блок управления двигателем Тайота Verso своими руками
  • Как заменить водяной насос Тойота Verso
  • Как снять впускной коллектор Toyota Verso своими руками
  • Как заменить втулку на стартере Тайота Версо своими руками
  • Как поменять втулку шатуна Тайота Verso своими руками
  • Как снять выпускной коллектор Тойота Verso
  • Поменять гидрокомпенсаторы Тойота Версо
  • Заменить головку блока цилиндров Toyota Verso
  • Как поменять датчик давления масла Toyota Версо
  • Как поменять датчик детонации Тойота Verso своими руками
  • Установка датчика кислорода Toyota Verso своими руками
  • Заменить датчик коленвала Тайота Версо
  • Заменить датчик массового расхода воздуха Toyota Verso своими руками
  • Заменить датчик охлаждающей жидкости Тойота Verso
  • Замена датчика распредвала Toyota Verso своими руками
  • Заменить датчик температуры Toyota Версо своими руками
  • Установка датчика уровня топлива Тайота Verso
  • Замена датчика холостого хода Тайота Verso
  • Как заменить дмрв Toyota Версо
  • Как снять клапанную крышку Тойота Версо
  • Как поменять компрессор кондиционера Toyota Версо своими руками
  • Поменять кран отопителя Toyota Verso своими руками
  • Снять крышку двигателя Toyota Verso
  • Как заменить масло в акпп Тойота Версо своими руками
  • Замена масла в двигателе Тойота Версо
  • Как поменять маслосъемные колпачки Toyota Verso
  • Поменять маслосъемные кольца Toyota Verso
  • Как заменить масляный насос Тайота Версо
  • Как поменять направляющие втулки клапанов Тойота Verso
  • Как заменить натяжитель цепи грм Тайота Verso
  • Поменять натяжной ролик ремня генератора Тойота Verso своими руками
  • Как заменить опоры двигателя Тойота Версо
  • Как заменить охлаждающую жидкость Toyota Версо
  • Как заменить подушки двигателя Toyota Версо
  • Как заменить подшипник коленвала Toyota Verso
  • Как заменить помпу Тойота Версо
  • Заменить поршневые кольца Toyota Verso
  • Как заменить прокладку гбц Тойота Verso
  • Ремонт прокладки головки блока цилиндров Тайота Версо своими руками
  • Замена прокладки клапанной крышки Toyota Версо
  • Как заменить прокладку коллектора Тайота Verso
  • Как поменять радиатор кондиционера Тайота Verso
  • Ремонт радиатора печки Тойота Версо
  • Ремонт распредвала Тойота Verso
  • Замена расширительного бачка Тойота Verso
  • Установка ремня генератора Toyota Verso своими руками
  • Как заменить ремень грм Тойота Версо
  • Ремонт ремня кондиционера Тойота Verso
  • Как заменить сальник двигателя Toyota Версо своими руками
  • Как заменить сальник коленвала Тойота Версо
  • Как поменять сальник распредвала Тайота Версо
  • Как поменять сальники клапанов Тойота Verso
  • Поменять стартер Тойота Verso своими руками
  • Замена термостата Тайота Версо
  • Поменять топливный насос Toyota Версо
  • Как заменить цепь грм Toyota Версо своими руками
  • Заменить шкив коленвала Тойота Verso своими руками

Обзор неисправностей 2ZR-FE

  1. Жор масла после пробега в 100 тысяч километров. Чаще всего проблема заключается в маслоотражательных колпачках их замена помогает победить расход масла в 70% случаев, если это не помогло, то возможно следует сменить вязкость и производителя масла. В самом худшем случае потребуется капремонт ЦПГ;
  2. Стук двигателя часто появляется из за растянутой цепи ГРМ, либо вышедших из строя гидрокомпенсаторов, если гидрокомпенсаторы можно починить промывкой, то цепь ГРМ остается только заменить, также стук может проявляться из-за износившегося демпферного шкива коленвала. Еще при эллипсности в цилиндрах поршни во время перекладки могут издавать неприятный стук, также это сопровождается высоким расходом масла и топлива, в таком случае поможет только капитальный ремонт силовой установки;
  3. Проблемы с оборотами XX чаще всего вызваны засорением форсунок или дроссельного узла, 100% излечить проблему поможет промывка топливной системы и клапана РХХ. Нередко нестабильному холостому ходу способствуют заклинившие клапаны системы VVT-I, также это сопровождается тупостью двигателя и высоким расходом топлива;
  4. Поскольку блок двигателя сделан из алюминия, перегревы, даже малейшие для него очень страшны, любое превышение температуры охлаждающей жидкости может привести к изменению геометрии привалочных плоскостей блока и ГБЦ, также масло в огонь подливает термостат силовой установки, который нередко выходит из строя и мешает системе охлаждения работать, если у вас проблемы с термостатом, то эксплуатировать силовую установку крайне не рекомендуется.

Техническая часть

Двигатель 2-FE имеет длиноходную архитектуру: 88.3 миллиметров ход поршня, а также 80.5 миллиметров диаметр чугунной гильзы. Благодаря такой архитектуре мотор Тойота отличается экономичностью и завидной тягой с низких оборотов. Каждый распределительный вал силовой установки оснащен фазовращателями, привод ГРМ функционирует на основе цепи. Алюминиевый блок цилиндров позволил получить низкий вес силового агрегата – 97 килограмм. Головка блока цилиндров оборудована шестнадцатью клапанами – по четыре на каждый из четырех цилиндров. Мотор работает хорошо и прослужит в течение всего ресурса только при условии использования качественного масла. Зазор клапанов регулируется при помощи гидрокомпенсаторов.


Блок цилиндров с чугунными гильзами и крепление натяжителя цепи

Технология Dual VVT-i позволяет изменять фазы открытия клапанов. В сочетании с системой Valvematic, динамически регулирующей высоту подъема клапанов, и технологией изменений длины впускного коллектора, используемые системы позволили мотору похвастаться рекордно низким уровнем потребления горючего.

Все такты двигателя осуществляются в течение одного оборота коленвала, благодаря чему при сравнительно высоком КПД 2 имеет низкий крутящий момент и трудно отзывается на дроссель. Благодаря устанавливаемому на агрегат компрессору можно реализовать 250 Н*м крутящего момента и 212 лошадиных сил практически не теряя заявленного ресурса.


ГРМ ZR

Регламент обслуживания 2zr-fe

Силовая установка достаточно капризна. Чтобы сохранить и продлить заявленный ресурс в 200000 километров следует систематично производить техническое обслуживание силовой установки. Своевременная замена расходников и умеренные нагрузки позволят не только сохранить ресурс агрегата, а также увеличить его.

Одним из важнейших расходников является моторное масло, двигатель очень капризен к качеству смазки, так как оснащен системой Dual VVT-i и гидрокомпенсаторами, неправильно подобранное или некачественное масло может вызвать проблемы с фазовращателями и гидротолкателями, а также несвоевременная замена может вызвать залипание клапанов VVT-i.

Чтобы избежать неприятных последствий, следует заливать масло исключительно рекомендуемое мануалом — марка Toyota, вязкость 5W-30.

  1. Проверку цепи Грм следует производить каждые 40 тысяч километров, а заменить ее нужно после 100000 километров пробега, также с цепью меняются все натяжители и ролики, если этого не сделать, то цепь после больших пробегов начнет брякать или вовсе перескочит, перескок цепи грозит встречей клапанов и поршней, так как силовая установка гнет клапана;
  2. За свечами нужно следить раз в 20 тыс. км., во время проверок стоит почистить их и отрегулировать зазор, меняются свечи раз в 60 тысяч километров пробега, пренебрежение этим правилом может принести плачевные последствия — катушки зажигания могут выйти из строя;
  3. Замену масла стоит производить раз в 10 тыс. км., если этого не делать, то могут возникнуть отложения в клапанах VVT-i, а также гидрокомпенсаторы выйдут из строя достаточно быстро;
  4. Состояние приводных ремней навесного оборудования следует проверять каждые 50 тыс. км., при необходимости менять;
  5. Охлаждающую жидкости рекомендуется менять каждые 4 года эксплуатации транспортного средства, состояние помпы следует проверять раз в 50 тысяч километров.

Обзор неисправностей 2ZR-FE

  1. Жор масла после пробега в 100 тысяч километров. Чаще всего проблема заключается в маслоотражательных колпачках их замена помогает победить расход масла в 70% случаев, если это не помогло, то возможно следует сменить вязкость и производителя масла. В самом худшем случае потребуется капремонт ЦПГ;
  2. Стук двигателя часто появляется из за растянутой цепи ГРМ, либо вышедших из строя гидрокомпенсаторов, если гидрокомпенсаторы можно починить промывкой, то цепь ГРМ остается только заменить, также стук может проявляться из-за износившегося демпферного шкива коленвала. Еще при эллипсности в цилиндрах поршни во время перекладки могут издавать неприятный стук, также это сопровождается высоким расходом масла и топлива, в таком случае поможет только капитальный ремонт силовой установки;
  3. Проблемы с оборотами XX чаще всего вызваны засорением форсунок или дроссельного узла, 100% излечить проблему поможет промывка топливной системы и клапана РХХ. Нередко нестабильному холостому ходу способствуют заклинившие клапаны системы VVT-I, также это сопровождается тупостью двигателя и высоким расходом топлива;
  4. Поскольку блок двигателя сделан из алюминия, перегревы, даже малейшие для него очень страшны, любое превышение температуры охлаждающей жидкости может привести к изменению геометрии привалочных плоскостей блока и ГБЦ, также масло в огонь подливает термостат силовой установки, который нередко выходит из строя и мешает системе охлаждения работать, если у вас проблемы с термостатом, то эксплуатировать силовую установку крайне не рекомендуется.

Engine compartment

Location

General arrangement of boxes under the hood

Appointment

  1. Fuse and relay Box
  2. Relay Box
  3. Headlight Cleaner Control Relay
  4. Skid Control ECU with Actuator
  5. Injector Driver (EDU)
  6. Glow Plug Relay
  7. Additional Fuse Box (1ZZ-FE, 3ZZ-FE)
  8. Additional Fuse Box (1CD-FTV)

Fuse and relay box

Located on the left side of the engine compartment.

Diagram

Type A

Type B

Assignment

1
2 25А VSC – 1CD-FTV: ABS, VSC
25A ABS – 1CD – FTV: ABS
3
4
5
6 7,5A ALT-S – Charging system
7 30A DCC – Fuses: “ECU-B NO.2”, “DOME”, “RAD NO.2”
8 30A AM2 – Starting system, fuses: “ST”, “IGN”
9 10A HAZARD – Direction indicators, hazard warning lights
10 25A F-HTR – 1CD-FTV: Fuel heating
11 15A HORN – Sound signal
12 20A EFI – Multiport fuel injection system / sequential multiport fuel injection system, fuses: “EFI NO.1”, “EFI NO.2”
13 25A PWR HTR – 1CD – FTV: Auxiliary heater
14 30A RR DEF – Heated rear window
15 40A MAIN – Headlight cleaners, headlights, fuses: “H-LP HI LH”, “H-LP HI RH”, “H-LP LH”, “H-LP RH”
16 50A AM1 NO.1 – 1CD-FTV: fuses: “ACC”, “CIG”, “RAD NO.1”, “ECU-B NO.1”, “FL P / W”, “FR P / W”, “RL P / W”, “RR P / W”
17 30A H / CLN – Headlight cleaners
18 40A HTR – Air Conditioning. heater
19 30A CDS – Cooling fan
20 40A RDI – 1CD-FTV, 1ZZ-FE, 3ZZ-FE: Cooling fan
30A RDI – 1AZ-FE, 1AZ-FSE: Cooling fan
21 50A VSC – 1CD – FTV: ABS, VSC
40A ABS – 1CD – FTV: ABS
22 15A IG2 – 1AZ-FSE, 1AZ-FE, 1ZZ-FE, 3ZZ-FE: Starting system, multiport fuel injection system / sequential multiport fuel injection system
23 10A THROTTLE – 1AZ-FSE, 1AZ-FE, 1ZZ-FE, 3ZZ-FE: Electronic throttle control system
10A ETCS – 1AZ-FSE, 1AZ-FE, 1ZZ-FE, 3ZZ-FE: Electronic throttle control system
24 20A A / F – 1AZ-FSE, 1AZ-FE: Air-fuel ratio sensor
25 1AZ-FSE, 1AZ-FE, 1ZZ-FE, 3ZZ-FE: –
26 1AZ-FSE, 1AZ-FE, 1ZZ-FE, 3ZZ-FE: –
27 50A EMPS – 1ZZ-FE, 3ZZ-FE: Power steering
Relay
R1 EFI MAIN – 1CD – FTV: Cooling fan
R2 EDU – 1CD – FTV: Cooling fan
R3 FAN NO.3 – 1CD – FTV: Cooling fan
R4 FAN NO.1 – Cooling fan
R5 FAN NO.2 – 1AZ-FSE, 1AZ-FE, 1ZZ-FE, 3ZZ-FE: Cooling fan
R6 1AZ-FSE, 1AZ-FE, 1ZZ-FE, 3ZZ-FE: –
R7 FAN NO.3 – 1AZ-FSE, 1AZ-FE, 1ZZ-FE, 3ZZ-FE: Cooling fan
R8 1AZ-FSE, 1AZ-FE, 1ZZ-FE, 3ZZ-FE: –
R9 EMPS – 1ZZ-FE, 3ZZ-FE: Power steering

Additional fuse box

Diagram

Type A

Protected components

1
2 50A HTR2 – Auxiliary heater
3 50A HTR1 – Auxiliary heater
4 80A GLOW – Glow plugs
5 140A ALT – Relay: “IG1”, “TAIL”, “SEAT HTR”, fuses: “H-LP CLN”, “AM1 NO.1”, “RDI”, “CDS”, “VSC” (50A), ” VSC “(25A),” ABS “(40A),” ABS “(25A),” H / CLN “,” RR DEF “,” GLOW “,” HTR NO1 “,” HTR NO2 “,” RFGHTR “,” AM1 NO.2 “,” RR FOG “,” S / ROOF “,” STOP “,” P / POINT “,” FR FOG “,” OBD2 “,” DOOR “
Relay
R1
R2 HTR2 – Auxiliary heater
R3 HTR1 – Auxiliary heater

Type B

Designation

1 10A EFI NO.1 – Multiport fuel injection system / sequential multiport fuel injection system
2 7,5A EFI NO.2 – Emission control system
3 25A VSC – ABS, VSC
25A ABS – ABS
4 100А ALT – 1ZZ-FE, 3ZZ-FE: Fuses: “AM1 NO.1”, “H-LP CLN”, “ABS” (25A), “VSC” (25A), “ABS” (40A), “VSC “(50 A),” CDS “,” RDI “,” HTR “,” RR DEF “,” RR FOG “,” FR FOG “,” AM1 “,” DOOR “,” STOP “,” OBD2 “,” S / ROOF “,” PWR SEAT “,” P / POINT “,” TAIL “,” PANEL “,” RR WIP “,” ECU-IG “,” WIP “,” GAUGE2 “,” GAUGE1 “,” HTR ” , “S-HTR”
120А ALT – 1AZ-FSE, 1AZ-FE: Fuses: “AM1 NO.1”, “H-LP CLN”, “ABS” (25A), “VSC” (25A), “ABS” (40A), “VSC “(50 A),” CDS “,” RDI “,” HTR “,” RR DEF “,” RR FOG “,” FR FOG “,” AM1 “,” DOOR “,” STOP “,” OBD2 “,” S / ROOF “,” PWR SEAT “,” P / POINT “,” TAIL “,” PANEL “,” RR WIP “,” ECU-IG “,” WIP “,” GAUGE2 “,” GAUGE1 “,” HTR ” , “S-HTR”
5 50A VSC – ABS, VSC
40A ABS – ABS
6 50A AM1 NO.1 – Fuses: “PWR SEAT”, “FR DIC”, “FUEL OPN”, “ECU-B 1”, P-RR P / W “,” P-FR P / W “,” D- RR P / W “,” D-FR P / W “
7 30A H-LP CLN – Headlight cleaners
Relay
R1 INJ – Injector
R2 EFI – Engine control unit
R3 IG2 – Ignition
R4 A / F – Air-fuel ratio sensor

Relay box

Photo – example

Diagram

Assignment

1 10A H-LP HI LH – Left headlight (high beam)
2 10A H-LP HI RH – Right headlight (high beam), instrument cluster
3 15A H-LP LH – Left headlight (low beam)
4 15A H-LP RH – Right headlight (low beam)
Relay
R1 HORN – Sound signal
R2 F-HTR – Fuel heating
R3 H-LP – Headlights
R4 DIM – Dimmer
R5 FAN NO.2 – Cooling fan

If you have something to add – write in the comments.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Масло для Toyota Rav4 3 2009-2012 г.в.

Год Вязкость SAE
всесезонот +25 до -25 °C зимаот -35 до 0 °C летоот 0 до +35 °C
Бензин
API
Дизель
API
Тип Рекомендуемые производители
2009
10W-40
15W-40
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
SL CI полусинтетика Mobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
2010
10W-40
15W-40
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
SL CI-4 полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
2011
10W-40
15W-40
0W-30
0W-40
20W-40
25W-40
SM CI-4 полусинтетика Mobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy
2012
15W-40 0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
SM CI-4 полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy

Масло для Toyota Rav4 4 2013-2015 г.в.

Год Вязкость SAE
всесезонот +25 до -25 °C зимаот -35 до 0 °C летоот 0 до +35 °C
Бензин
API
Дизель
API
Тип Рекомендуемые производители
2013
10W-40
15W-40
0W-40
0W-30
20W-40
25W-40
SM CI-4 синтетика, полусинтетика Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx
2014
10W-40
15W-40
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
SM CI-4 синтетика, полусинтетика Xado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil
2015
10W-40
10W-50
15W-40
0W-40
5W-40
5W-50
20W-40
25W-40
25W-50
SM CI-4 синтетика, полусинтетика SHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil

Масло для Toyota Rav4 4 2015-2018 г.в.

Год Вязкость SAE
всесезонот +25 до -25 °C зимаот -35 до 0 °C летоот 0 до +35 °C
Бензин
API
Дизель
API
Тип Рекомендуемые производители
2015
10W-40
10W-50
15W-40
0W-40
5W-40
5W-50
20W-40
25W-40
25W-50
SM CI-4 синтетика, полусинтетика SHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil
2016
10W-50
15W-40
0W-40
5W-50
20W-40
25W-50
SN CJ синтетика Mobil, Castrol, SHELL, Xado, Valvoline, Лукойл, ZIC, Gt-Oil
2017
10W-50
15W-50
0W-40
0W-50
20W-40
25W-50
SN CJ синтетика Castrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC
2018
10W-50
15W-50
0W-40
0W-50
20W-40
25W-50
SN CJ-4 только синтетика SHELL, Mobil, Castrol, Xado

Масло для Toyota Rav4 5 2018-2020 г.в.

Год Вязкость SAE
всесезонот +25 до -25 °C зимаот -35 до 0 °C летоот 0 до +35 °C
Бензин
API
Дизель
API
Тип Рекомендуемые производители
2018
10W-50
15W-50
0W-40
0W-50
20W-40
25W-50
SN CJ-4 только синтетика SHELL, Mobil, Castrol, Xado
2019
10W-50 0W-50 15W-50
20W-50
SN CJ-4 только синтетика SHELL, Castrol, Mobil
2020
5W-50
10W-60
0W-50
0W-60
15W-50
15W-60
SN CJ-4 только синтетика SHELL, Castrol, Mobil

Данные взяты с сайта autogener.ru. Они приближены к официальным, но такими не являются. По своему опыту скажу, что информацию применять можно, но с умом. Сильно доверять я бы ей не стал, но для ознакомления не помешает.

Технические характеристики

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Двигатель 2ZR-FAE, впрочем, как и все остальные агрегаты этой линейки – это 4-цилиндровые рядные моторы, с системой газораспределения DOCH, с 16-ю клапанами, по четыре на каждый цилиндр

Двигатель 2ZR-FAE, впрочем, как и все остальные агрегаты этой линейки – это 4-цилиндровые рядные моторы, с системой газораспределения DOCH, с 16-ю клапанами, по четыре на каждый цилиндр.

Вся серия моторов ZR разделена на 3 вида агрегатов с 1,6; 1,8 и 2,0-литровым объемом. На них, впервые в истории компании Тойота, была установлена система Valvematic. Фирменная двойная VVT-i газораспределительная система и Valvematic были установлены и на двигатель 2ZR-FAE, которые, в зависимости от качества и условий работы мотора, могут динамически изменять подъем клапанов от 1 до 11 мм, с увеличенной степенью сжатия до 10,5:1.

Двигатель 2ZR-FAE на десять процентов экономичнее, низкий расход проявляется при крейсерской скорости, и напрямую зависит от температуры воздуха на момент поездки. Его мощность колеблется в пределах 143–150 л.с., при оборотах 6600 в мин. и 173–180 H•m, при 4400 об. в минуту. Развиваемая автомобилем мощность напрямую зависит от разных настроек блока управления (ECU), входящего в комплектацию, двигателя.

Объем 1.8 л. (1797 см. куб.)
Мощность 139–148 л.с.
Крутящий момент 171–175 Н*м
Степень сжатия 10.5:1
Отсечка 6600 об/мин

Составляющие, элементы и характеристики 2ZR-FAE;

  • Литой блок двигателя;
  • Легкосплавный, гильзованный блок цилиндров из алюминиевого сплава;
  • Восьмимиллиметровый дезаксаж коленчатого вала;
  • Легкосплавные Т-образные поршни, соединяющиеся с шатунами плавающими пальцами;
  • Цельный литой картер, с возможностью демонтажа без полного разбора всех элементов конструкции;
  • Вертикальное расположение двигателя, который закреплен на 4 опорах;
  • Все моторы с одинаковыми диаметрами цилиндра и отличимые поршневыми ходами;
  • Установлены гидрокомпенсаторы;
  • Привод ГРМ – однорядная цепь.

Двигатель 2zr-fe

Двигатель 2ZR-FE это средний брат в серии ZR. Его рабочий объем цилиндров составляет 1,8 л (1797 куб. см). Архитектура двигателя аналогична младшему брату 1ZR-FE и так же оснащается газораспределительной системой Dual VVT-i. Этот двигатель был призван заменить двигатель 1ZZ-FE на большинстве автомобилей Toyota. Мощность двигателя 2ZR-FE составляет 132-134 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 174 Н · м при 4400 оборотах в минуту.

Диаметр цилиндров составляет 80,5 мм, а ход поршня 88,3 мм. Степень сжатия 10:1. Вес «сухого» двигателя составляет 97 кг.

Двигатель устанавливался на автомобили:

  • Toyota Allion (ZRT260/265, 2007-2009)
  • Toyota Premio (ZRT260/265, 2007-2009)
  • Toyota Corolla (ZRE142/152)
  • Toyota Auris (ZRE152/154)
  • Toyota Yaris (ZSP90, Европа)
  • Toyota Matrix / Pontiac Vibe (ZRE142, США)
  • Scion XD (ZSP110)

Неисправности и ремонт

Основные проблемы двигателей:

    1. Звон при работе двигателя под нагрузкой в диапазоне от 2 до 4 тыс. оборотов. При раскручивании коленчатого вала на месте дефект не проявляется. При появлении неисправности необходимо менять прокладку головки блока, которая прогорает между цилиндрами.
    2. Повышенный расход масла, производитель считает нормой расход 0,3 л жидкости на 1000 км пробега. Причиной может быть угар или утечка масла через неплотности между фильтром и картером.
    3. Шум при работе привода ГРМ, указывающий на вытягивание цепи. Проблема возникает при пробеге до 150 тыс. км. Ремонт заключается в замене деталей привода.
    4. Периодически возникающий свист при работе двигателя указывает на изношенный ремень привода навесного оборудования. Подтяжка временно решает проблему, желательно провести замену ремня.
  1. Встречаются единичные случаи обрыва шатуна и контакта поршня с клапанами. Обломок шатуна пробивает боковую стенку блока. Ремонт заключается в покупке контрактного двигателя либо замене блока и поломанных деталей.
  2. Течи помпы по уплотнениям. Дефект начинает проявляться после пробега 60-70 тыс. км. После замены узла проблема пропадает.

Расход топлива

Силовой агрегат японского производства выделяется умеренным расходом топлива.

Если учитывать показатели Toyota RAV4 с полноприводной платформой и вариативной трансмиссией, то потребление бензина в разных режимах езды выглядит следующим образом:

  1. Эксплуатация в городском цикле – 9,4 л/100 км.
  2. Езда по шоссе – 6,4 л/100 км.
  3. Смешанный режим передвижения – 7,5 л/100 км.

Мотор 3ZR-FA, который используется на Тойоте Авенсис, с идентичным объемом и вариативной коробкой передач, выдает такие показатели:

  1. Городской режим – 9,2 л/100 км.
  2. Трасса – 5,7 л/100 км.
  3. Смешанный цикл – 7,7 л/100 км.

Среди достоинств двигателя выделяют его экономичность. При этом точный расход топлива напрямую зависит от массы автомобиля и стиля вождения.


Toyota RAV4 использует 6,4 л топлива на 100 км.

Двигатель 2ZR-FE в снятом состоянии.

В данной силовой установке применено достаточно много инноваций, например система Valvematic, которая позволяет регулировать высоту подъема клапанов, система Dual VVT-i позволяет изменить фазы открытия клапанов. Также применена система изменения длинны впускного коллектора. В купе все это позволило добиться рекордно низкого расхода топлива. А также получить прекрасные мощностные характеристики.

В линейке данных силовых агрегатов также стоит отметить версию работающую по принципу Аткинсона. Принцип данного двигателя в том, что все такты (впрыск, сжатие, рабочий ход, выпуск) происходят за один оборот коленчатого вала. Силовые установки такого плана имеют более высокое Кпд, но при всех плюсах, у них очень низкий крутящий момент и крайне плохая отзывчивость на дроссель. Данная силовая установка имела маркировку 2ZR-FXE и устанавливалась на гибридные автомобили компании Toyota. Она имела всего 98 лошадиных сил и огромную степень сжатия в 13 единиц.


2ZR-FXE работает по принципу Аткинсона

Еще на 2ZR-FE с завода устанавливался компрессор, что позволило выжать из двигателя 212 лошадиных сил и снять аж 250 HM Крутящего момента, без потери ресурса.

Список моделей авто, в которые устанавливался

  • Toyota Allion — (06.2007 — 03.2010) — седан, 2 поколение, T260
  • Toyota Auris (10.2006 — 09.2009) хэтчбек, 1 поколение, E150

Россия

  • Toyota Corolla (03.2016 — н.в.) рестайлинг, седан, 11 поколение, E180
  • Toyota Corolla (05.2012 — 07.2016) седан, 11 поколение, E180

США

Toyota Corolla (04.2013 — н.в.) седан, 11 поколение, E170

  • Toyota Corolla (10.2010 — 09.2013) рестайлинг, седан, 10 поколение, E140
  • Toyota Corolla (01.2008 — 09.2010) седан, 10 поколение, E140
  • Toyota Corolla Axio (10.2008 — 04.2012) рестайлинг, седан, 1 поколение, E140
  • Toyota Corolla Axio (10.2006 — 09.2008) седан, 1 поколение, E140
  • Toyota Corolla Fielder (10.2008 — 04.2012)рестайлинг, универсал, 2 поколение, E140
  • Toyota Corolla Fielder (10.2006 — 09.2008) универсал, 2 поколение, E140
  • Toyota Corolla Rumion (10.2007 — 11.2009) хэтчбек, 1 поколение, E150
  • Toyota ist (07.2007 — 04.2016) хэтчбек, 2 поколение, XP110
  • Toyota Matrix (02.2008 — 08.2013) хэтчбек, 2 поколение, E140
  • Toyota Premio (06.2007 — 03.2010) седан, 2 поколение, T260
  • Toyota Vitz (01.2017 — н.в.) 2-й рестайлинг, хэтчбек, 3 поколение

С этим читают

Обзор неисправностей 2zr-fe

  1. Жор масла после пробега в 100 тысяч километров. Чаще всего проблема заключается в маслоотражательных колпачках их замена помогает победить расход масла в 70% случаев, если это не помогло, то возможно следует сменить вязкость и производителя масла. В самом худшем случае потребуется капремонт ЦПГ;
  2. Стук двигателя часто появляется из за растянутой цепи ГРМ, либо вышедших из строя гидрокомпенсаторов, если гидрокомпенсаторы можно починить промывкой, то цепь ГРМ остается только заменить, также стук может проявляться из-за износившегося демпферного шкива коленвала. Еще при эллипсности в цилиндрах поршни во время перекладки могут издавать неприятный стук, также это сопровождается высоким расходом масла и топлива, в таком случае поможет только капитальный ремонт силовой установки;
  3. Проблемы с оборотами XX чаще всего вызваны засорением форсунок или дроссельного узла, 100% излечить проблему поможет промывка топливной системы и клапана РХХ. Нередко нестабильному холостому ходу способствуют заклинившие клапаны системы VVT-I, также это сопровождается тупостью двигателя и высоким расходом топлива;
  4. Поскольку блок двигателя сделан из алюминия, перегревы, даже малейшие для него очень страшны, любое превышение температуры охлаждающей жидкости может привести к изменению геометрии привалочных плоскостей блока и ГБЦ, также масло в огонь подливает термостат силовой установки, который нередко выходит из строя и мешает системе охлаждения работать, если у вас проблемы с термостатом, то эксплуатировать силовую установку крайне не рекомендуется.

В целом двигатель 2ZR-FE получился достаточно надежным и при грамотном обращении, систематичном техническом обслуживании и умеренных нагрузках он проживет долгую жизнь и полностью отработает заявленный производителем ресурс.

Список моделей авто, в которые устанавливался

  • Toyota Allion — (06.2007 — 03.2010) — седан, 2 поколение, T260
  • Toyota Auris (10.2006 — 09.2009) хэтчбек, 1 поколение, E150
  • Toyota Corolla (03.2016 — н.в.) рестайлинг, седан, 11 поколение, E180
  • Toyota Corolla (05.2012 — 07.2016) седан, 11 поколение, E180

Toyota Corolla (04.2013 — н.в.) седан, 11 поколение, E170

  • Toyota Corolla (10.2010 — 09.2013) рестайлинг, седан, 10 поколение, E140
  • Toyota Corolla (01.2008 — 09.2010) седан, 10 поколение, E140
  • Toyota Corolla Axio (10.2008 — 04.2012) рестайлинг, седан, 1 поколение, E140
  • Toyota Corolla Axio (10.2006 — 09.2008) седан, 1 поколение, E140
  • Toyota Corolla Fielder (10.2008 — 04.2012)рестайлинг, универсал, 2 поколение, E140
  • Toyota Corolla Fielder (10.2006 — 09.2008) универсал, 2 поколение, E140
  • Toyota Corolla Rumion (10.2007 — 11.2009) хэтчбек, 1 поколение, E150
  • Toyota ist (07.2007 — 04.2016) хэтчбек, 2 поколение, XP110
  • Toyota Matrix (02.2008 — 08.2013) хэтчбек, 2 поколение, E140
  • Toyota Premio (06.2007 — 03.2010) седан, 2 поколение, T260
  • Toyota Vitz (01.2017 — н.в.) 2-й рестайлинг, хэтчбек, 3 поколение
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: