Двигатель 2zr-fae
Двигатель 2ZR-FAE аналогичен двигателю 2ZR-FE, отличие заключается в установке новейшей системы Valvematic, которая в зависимости от условий работы двигателя динамически изменят подъем клапанов от 1 мм до 11 мм. Так же была увеличена степень сжатия до 10,5:1.
Он постепенно вытеснил с рынка 1ZZ-FED и 2ZR-FE. Двигатель 2ZR-FAE несколько экономичней двигателя 2ZR-FE от 5 до 10%. Мощность двигателя 2ZR-FAE составляет 143-150 л.с. при 6600 оборотах в минуту и 173-179 Н · м при 4400 оборотах в минуту. Разница в показателей мощности зависит от автомобиля, на который установлен двигатель, это связано с различными настройками блока управления двигателем(ECU).
Двигатель устанавливался на автомобили:
- Toyota Auris (ZRE152, Европа и Япония)
- Toyota Avensis (ZRT271)
- Toyota Corolla Axio (ZRE142/144, Япония)
- Toyota Corolla Fielder (ZRE142/144, Япония)
- Toyota Corolla Rumion (ZRE152/154, Япония)
- Toyota IST (ZSP110, Япония)
- Toyota Wish (ZGE20/25)
- Toyota Verso (ZGR21)
- Toyota Allion (ZRT260/265, 2021-по сегодняшний день)
- Toyota Premio (ZRT260/265, 2021-по сегодняшний день)
Цена и комплектации
Для российских покупателей японцы предлагали Toyota Verso 2013 с двумя силовыми установками, функционирующими на бензине. Странно, ведь некоторые бы с радостью взяли себе дизельные «движки». В общей сложности компания предлагала несколько комплектаций:
- Комфорт;
- Комфорт плюс;
- Элеганс;
- Престиж.
Цена Тойота Версо за базовую версию начиналась от 820 000 руб. Она обладала:
- технологией стабилизации;
- передними и боковыми подушками безопасности;
- электрическим приводом и функцией обогрева внешних зеркал;
- кондиционером;
- музыкальной установкой, рассчитанной на 4 динамика;
- передними электрическими стеклоподъемниками;
- функцией подогрева переднего ряда кресел и прочим.
За самый дорогой же вариант Тойота Версо раньше приходилось отдавать от 1 090 000 руб. В такую машину дополнительно устанавливали:
- рейлинги на крыше;
- бесключевой доступ;
- ксеноновые фары;
- климатическую установку;
- 17-дюймовые «катки» из легкого сплава и так далее.
Сегодня купить эту японскую модель в России можно и на вторичном рынке. Цена Тойота Версо начинается от 735 000 рублей по состоянию на сентябрь 2021 года. Конечный ценник зависит от года выпуска, уровня оснащения и общего состояния автомобиля в целом.
Описание двигателя 2ZR-FE
2ZR-FE Классический представитель рядных четверок компании Toyota. Производство двигателя началось в 2007 году, он должен был заменить не полюбившийся 1ZZ. Двигатель построен на основе Алюминиевого блока и Алюминиевой ГБЦ, архитектуру двигателя можно назвать длинноходной — ход поршня равен 88,3 мм, а диаметр гильзы 80,5 мм. Благодаря легкому сплаву, вес двигателя составляет всего 97 килограмм. Благодаря длинноходной конструкции двигатель получился очень экономичным, а также имеет великолепную тягу с самых низких оборотов. Силовой агрегат имеет 2 фазовращателя на каждом распредвалу, привод газораспределительного механизма осуществляется цепью.
Двигатель
- Как заменить антифриз Тойота Версо
- Установка бензонасоса Тайота Версо
- Как поменять блок управления двигателем Тайота Verso своими руками
- Как заменить водяной насос Тойота Verso
- Как снять впускной коллектор Toyota Verso своими руками
- Как заменить втулку на стартере Тайота Версо своими руками
- Как поменять втулку шатуна Тайота Verso своими руками
- Как снять выпускной коллектор Тойота Verso
- Поменять гидрокомпенсаторы Тойота Версо
- Заменить головку блока цилиндров Toyota Verso
- Как поменять датчик давления масла Toyota Версо
- Как поменять датчик детонации Тойота Verso своими руками
- Установка датчика кислорода Toyota Verso своими руками
- Заменить датчик коленвала Тайота Версо
- Заменить датчик массового расхода воздуха Toyota Verso своими руками
- Заменить датчик охлаждающей жидкости Тойота Verso
- Замена датчика распредвала Toyota Verso своими руками
- Заменить датчик температуры Toyota Версо своими руками
- Установка датчика уровня топлива Тайота Verso
- Замена датчика холостого хода Тайота Verso
- Как заменить дмрв Toyota Версо
- Как снять клапанную крышку Тойота Версо
- Как поменять компрессор кондиционера Toyota Версо своими руками
- Поменять кран отопителя Toyota Verso своими руками
- Снять крышку двигателя Toyota Verso
- Как заменить масло в акпп Тойота Версо своими руками
- Замена масла в двигателе Тойота Версо
- Как поменять маслосъемные колпачки Toyota Verso
- Поменять маслосъемные кольца Toyota Verso
- Как заменить масляный насос Тайота Версо
- Как поменять направляющие втулки клапанов Тойота Verso
- Как заменить натяжитель цепи грм Тайота Verso
- Поменять натяжной ролик ремня генератора Тойота Verso своими руками
- Как заменить опоры двигателя Тойота Версо
- Как заменить охлаждающую жидкость Toyota Версо
- Как заменить подушки двигателя Toyota Версо
- Как заменить подшипник коленвала Toyota Verso
- Как заменить помпу Тойота Версо
- Заменить поршневые кольца Toyota Verso
- Как заменить прокладку гбц Тойота Verso
- Ремонт прокладки головки блока цилиндров Тайота Версо своими руками
- Замена прокладки клапанной крышки Toyota Версо
- Как заменить прокладку коллектора Тайота Verso
- Как поменять радиатор кондиционера Тайота Verso
- Ремонт радиатора печки Тойота Версо
- Ремонт распредвала Тойота Verso
- Замена расширительного бачка Тойота Verso
- Установка ремня генератора Toyota Verso своими руками
- Как заменить ремень грм Тойота Версо
- Ремонт ремня кондиционера Тойота Verso
- Как заменить сальник двигателя Toyota Версо своими руками
- Как заменить сальник коленвала Тойота Версо
- Как поменять сальник распредвала Тайота Версо
- Как поменять сальники клапанов Тойота Verso
- Поменять стартер Тойота Verso своими руками
- Замена термостата Тайота Версо
- Поменять топливный насос Toyota Версо
- Как заменить цепь грм Toyota Версо своими руками
- Заменить шкив коленвала Тойота Verso своими руками
Обзор неисправностей 2ZR-FE
- Жор масла после пробега в 100 тысяч километров. Чаще всего проблема заключается в маслоотражательных колпачках их замена помогает победить расход масла в 70% случаев, если это не помогло, то возможно следует сменить вязкость и производителя масла. В самом худшем случае потребуется капремонт ЦПГ;
- Стук двигателя часто появляется из за растянутой цепи ГРМ, либо вышедших из строя гидрокомпенсаторов, если гидрокомпенсаторы можно починить промывкой, то цепь ГРМ остается только заменить, также стук может проявляться из-за износившегося демпферного шкива коленвала. Еще при эллипсности в цилиндрах поршни во время перекладки могут издавать неприятный стук, также это сопровождается высоким расходом масла и топлива, в таком случае поможет только капитальный ремонт силовой установки;
- Проблемы с оборотами XX чаще всего вызваны засорением форсунок или дроссельного узла, 100% излечить проблему поможет промывка топливной системы и клапана РХХ. Нередко нестабильному холостому ходу способствуют заклинившие клапаны системы VVT-I, также это сопровождается тупостью двигателя и высоким расходом топлива;
- Поскольку блок двигателя сделан из алюминия, перегревы, даже малейшие для него очень страшны, любое превышение температуры охлаждающей жидкости может привести к изменению геометрии привалочных плоскостей блока и ГБЦ, также масло в огонь подливает термостат силовой установки, который нередко выходит из строя и мешает системе охлаждения работать, если у вас проблемы с термостатом, то эксплуатировать силовую установку крайне не рекомендуется.
Техническая часть
Двигатель 2-FE имеет длиноходную архитектуру: 88.3 миллиметров ход поршня, а также 80.5 миллиметров диаметр чугунной гильзы. Благодаря такой архитектуре мотор Тойота отличается экономичностью и завидной тягой с низких оборотов. Каждый распределительный вал силовой установки оснащен фазовращателями, привод ГРМ функционирует на основе цепи. Алюминиевый блок цилиндров позволил получить низкий вес силового агрегата – 97 килограмм. Головка блока цилиндров оборудована шестнадцатью клапанами – по четыре на каждый из четырех цилиндров. Мотор работает хорошо и прослужит в течение всего ресурса только при условии использования качественного масла. Зазор клапанов регулируется при помощи гидрокомпенсаторов.
Блок цилиндров с чугунными гильзами и крепление натяжителя цепи
Технология Dual VVT-i позволяет изменять фазы открытия клапанов. В сочетании с системой Valvematic, динамически регулирующей высоту подъема клапанов, и технологией изменений длины впускного коллектора, используемые системы позволили мотору похвастаться рекордно низким уровнем потребления горючего.
Все такты двигателя осуществляются в течение одного оборота коленвала, благодаря чему при сравнительно высоком КПД 2 имеет низкий крутящий момент и трудно отзывается на дроссель. Благодаря устанавливаемому на агрегат компрессору можно реализовать 250 Н*м крутящего момента и 212 лошадиных сил практически не теряя заявленного ресурса.
ГРМ ZR
Регламент обслуживания 2zr-fe
Силовая установка достаточно капризна. Чтобы сохранить и продлить заявленный ресурс в 200000 километров следует систематично производить техническое обслуживание силовой установки. Своевременная замена расходников и умеренные нагрузки позволят не только сохранить ресурс агрегата, а также увеличить его.
Одним из важнейших расходников является моторное масло, двигатель очень капризен к качеству смазки, так как оснащен системой Dual VVT-i и гидрокомпенсаторами, неправильно подобранное или некачественное масло может вызвать проблемы с фазовращателями и гидротолкателями, а также несвоевременная замена может вызвать залипание клапанов VVT-i.
Чтобы избежать неприятных последствий, следует заливать масло исключительно рекомендуемое мануалом — марка Toyota, вязкость 5W-30.
- Проверку цепи Грм следует производить каждые 40 тысяч километров, а заменить ее нужно после 100000 километров пробега, также с цепью меняются все натяжители и ролики, если этого не сделать, то цепь после больших пробегов начнет брякать или вовсе перескочит, перескок цепи грозит встречей клапанов и поршней, так как силовая установка гнет клапана;
- За свечами нужно следить раз в 20 тыс. км., во время проверок стоит почистить их и отрегулировать зазор, меняются свечи раз в 60 тысяч километров пробега, пренебрежение этим правилом может принести плачевные последствия — катушки зажигания могут выйти из строя;
- Замену масла стоит производить раз в 10 тыс. км., если этого не делать, то могут возникнуть отложения в клапанах VVT-i, а также гидрокомпенсаторы выйдут из строя достаточно быстро;
- Состояние приводных ремней навесного оборудования следует проверять каждые 50 тыс. км., при необходимости менять;
- Охлаждающую жидкости рекомендуется менять каждые 4 года эксплуатации транспортного средства, состояние помпы следует проверять раз в 50 тысяч километров.
Обзор неисправностей 2ZR-FE
- Жор масла после пробега в 100 тысяч километров. Чаще всего проблема заключается в маслоотражательных колпачках их замена помогает победить расход масла в 70% случаев, если это не помогло, то возможно следует сменить вязкость и производителя масла. В самом худшем случае потребуется капремонт ЦПГ;
- Стук двигателя часто появляется из за растянутой цепи ГРМ, либо вышедших из строя гидрокомпенсаторов, если гидрокомпенсаторы можно починить промывкой, то цепь ГРМ остается только заменить, также стук может проявляться из-за износившегося демпферного шкива коленвала. Еще при эллипсности в цилиндрах поршни во время перекладки могут издавать неприятный стук, также это сопровождается высоким расходом масла и топлива, в таком случае поможет только капитальный ремонт силовой установки;
- Проблемы с оборотами XX чаще всего вызваны засорением форсунок или дроссельного узла, 100% излечить проблему поможет промывка топливной системы и клапана РХХ. Нередко нестабильному холостому ходу способствуют заклинившие клапаны системы VVT-I, также это сопровождается тупостью двигателя и высоким расходом топлива;
- Поскольку блок двигателя сделан из алюминия, перегревы, даже малейшие для него очень страшны, любое превышение температуры охлаждающей жидкости может привести к изменению геометрии привалочных плоскостей блока и ГБЦ, также масло в огонь подливает термостат силовой установки, который нередко выходит из строя и мешает системе охлаждения работать, если у вас проблемы с термостатом, то эксплуатировать силовую установку крайне не рекомендуется.
Engine compartment
Location
General arrangement of boxes under the hood
Appointment
- Fuse and relay Box
- Relay Box
- Headlight Cleaner Control Relay
- Skid Control ECU with Actuator
- Injector Driver (EDU)
- Glow Plug Relay
- Additional Fuse Box (1ZZ-FE, 3ZZ-FE)
- Additional Fuse Box (1CD-FTV)
Fuse and relay box
Located on the left side of the engine compartment.
Diagram
Type A
Type B
Assignment
1 | – |
2 | 25А VSC – 1CD-FTV: ABS, VSC |
25A ABS – 1CD – FTV: ABS | |
3 | – |
4 | – |
5 | – |
6 | 7,5A ALT-S – Charging system |
7 | 30A DCC – Fuses: “ECU-B NO.2”, “DOME”, “RAD NO.2” |
8 | 30A AM2 – Starting system, fuses: “ST”, “IGN” |
9 | 10A HAZARD – Direction indicators, hazard warning lights |
10 | 25A F-HTR – 1CD-FTV: Fuel heating |
11 | 15A HORN – Sound signal |
12 | 20A EFI – Multiport fuel injection system / sequential multiport fuel injection system, fuses: “EFI NO.1”, “EFI NO.2” |
13 | 25A PWR HTR – 1CD – FTV: Auxiliary heater |
14 | 30A RR DEF – Heated rear window |
15 | 40A MAIN – Headlight cleaners, headlights, fuses: “H-LP HI LH”, “H-LP HI RH”, “H-LP LH”, “H-LP RH” |
16 | 50A AM1 NO.1 – 1CD-FTV: fuses: “ACC”, “CIG”, “RAD NO.1”, “ECU-B NO.1”, “FL P / W”, “FR P / W”, “RL P / W”, “RR P / W” |
17 | 30A H / CLN – Headlight cleaners |
18 | 40A HTR – Air Conditioning. heater |
19 | 30A CDS – Cooling fan |
20 | 40A RDI – 1CD-FTV, 1ZZ-FE, 3ZZ-FE: Cooling fan |
30A RDI – 1AZ-FE, 1AZ-FSE: Cooling fan | |
21 | 50A VSC – 1CD – FTV: ABS, VSC |
40A ABS – 1CD – FTV: ABS | |
22 | 15A IG2 – 1AZ-FSE, 1AZ-FE, 1ZZ-FE, 3ZZ-FE: Starting system, multiport fuel injection system / sequential multiport fuel injection system |
23 | 10A THROTTLE – 1AZ-FSE, 1AZ-FE, 1ZZ-FE, 3ZZ-FE: Electronic throttle control system |
10A ETCS – 1AZ-FSE, 1AZ-FE, 1ZZ-FE, 3ZZ-FE: Electronic throttle control system | |
24 | 20A A / F – 1AZ-FSE, 1AZ-FE: Air-fuel ratio sensor |
25 | 1AZ-FSE, 1AZ-FE, 1ZZ-FE, 3ZZ-FE: – |
26 | 1AZ-FSE, 1AZ-FE, 1ZZ-FE, 3ZZ-FE: – |
27 | 50A EMPS – 1ZZ-FE, 3ZZ-FE: Power steering |
Relay | |
R1 | EFI MAIN – 1CD – FTV: Cooling fan |
R2 | EDU – 1CD – FTV: Cooling fan |
R3 | FAN NO.3 – 1CD – FTV: Cooling fan |
R4 | FAN NO.1 – Cooling fan |
R5 | FAN NO.2 – 1AZ-FSE, 1AZ-FE, 1ZZ-FE, 3ZZ-FE: Cooling fan |
R6 | 1AZ-FSE, 1AZ-FE, 1ZZ-FE, 3ZZ-FE: – |
R7 | FAN NO.3 – 1AZ-FSE, 1AZ-FE, 1ZZ-FE, 3ZZ-FE: Cooling fan |
R8 | 1AZ-FSE, 1AZ-FE, 1ZZ-FE, 3ZZ-FE: – |
R9 | EMPS – 1ZZ-FE, 3ZZ-FE: Power steering |
Additional fuse box
Diagram
Type A
Protected components
1 | – |
2 | 50A HTR2 – Auxiliary heater |
3 | 50A HTR1 – Auxiliary heater |
4 | 80A GLOW – Glow plugs |
5 | 140A ALT – Relay: “IG1”, “TAIL”, “SEAT HTR”, fuses: “H-LP CLN”, “AM1 NO.1”, “RDI”, “CDS”, “VSC” (50A), ” VSC “(25A),” ABS “(40A),” ABS “(25A),” H / CLN “,” RR DEF “,” GLOW “,” HTR NO1 “,” HTR NO2 “,” RFGHTR “,” AM1 NO.2 “,” RR FOG “,” S / ROOF “,” STOP “,” P / POINT “,” FR FOG “,” OBD2 “,” DOOR “ |
Relay | |
R1 | |
R2 | HTR2 – Auxiliary heater |
R3 | HTR1 – Auxiliary heater |
Type B
Designation
1 | 10A EFI NO.1 – Multiport fuel injection system / sequential multiport fuel injection system |
2 | 7,5A EFI NO.2 – Emission control system |
3 | 25A VSC – ABS, VSC |
25A ABS – ABS | |
4 | 100А ALT – 1ZZ-FE, 3ZZ-FE: Fuses: “AM1 NO.1”, “H-LP CLN”, “ABS” (25A), “VSC” (25A), “ABS” (40A), “VSC “(50 A),” CDS “,” RDI “,” HTR “,” RR DEF “,” RR FOG “,” FR FOG “,” AM1 “,” DOOR “,” STOP “,” OBD2 “,” S / ROOF “,” PWR SEAT “,” P / POINT “,” TAIL “,” PANEL “,” RR WIP “,” ECU-IG “,” WIP “,” GAUGE2 “,” GAUGE1 “,” HTR ” , “S-HTR” |
120А ALT – 1AZ-FSE, 1AZ-FE: Fuses: “AM1 NO.1”, “H-LP CLN”, “ABS” (25A), “VSC” (25A), “ABS” (40A), “VSC “(50 A),” CDS “,” RDI “,” HTR “,” RR DEF “,” RR FOG “,” FR FOG “,” AM1 “,” DOOR “,” STOP “,” OBD2 “,” S / ROOF “,” PWR SEAT “,” P / POINT “,” TAIL “,” PANEL “,” RR WIP “,” ECU-IG “,” WIP “,” GAUGE2 “,” GAUGE1 “,” HTR ” , “S-HTR” | |
5 | 50A VSC – ABS, VSC |
40A ABS – ABS | |
6 | 50A AM1 NO.1 – Fuses: “PWR SEAT”, “FR DIC”, “FUEL OPN”, “ECU-B 1”, P-RR P / W “,” P-FR P / W “,” D- RR P / W “,” D-FR P / W “ |
7 | 30A H-LP CLN – Headlight cleaners |
Relay | |
R1 | INJ – Injector |
R2 | EFI – Engine control unit |
R3 | IG2 – Ignition |
R4 | A / F – Air-fuel ratio sensor |
Relay box
Photo – example
Diagram
Assignment
1 | 10A H-LP HI LH – Left headlight (high beam) |
2 | 10A H-LP HI RH – Right headlight (high beam), instrument cluster |
3 | 15A H-LP LH – Left headlight (low beam) |
4 | 15A H-LP RH – Right headlight (low beam) |
Relay | |
R1 | HORN – Sound signal |
R2 | F-HTR – Fuel heating |
R3 | H-LP – Headlights |
R4 | DIM – Dimmer |
R5 | FAN NO.2 – Cooling fan |
If you have something to add – write in the comments.
Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
Масло для Toyota Rav4 3 2009-2012 г.в.
Год |
Вязкость SAE
|
Бензин API |
Дизель API |
Тип | Рекомендуемые производители | |||
2009 |
|
SL | CI | полусинтетика | Mobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
2010 |
|
SL | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
2011 |
|
SM | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy | |||
2012 |
|
SM | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy |
Масло для Toyota Rav4 4 2013-2015 г.в.
Год |
Вязкость SAE
|
Бензин API |
Дизель API |
Тип | Рекомендуемые производители | |||
2013 |
|
SM | CI-4 | синтетика, полусинтетика | Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx | |||
2014 |
|
SM | CI-4 | синтетика, полусинтетика | Xado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil | |||
2015 |
|
SM | CI-4 | синтетика, полусинтетика | SHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil |
Масло для Toyota Rav4 4 2015-2018 г.в.
Год |
Вязкость SAE
|
Бензин API |
Дизель API |
Тип | Рекомендуемые производители | |||
2015 |
|
SM | CI-4 | синтетика, полусинтетика | SHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil | |||
2016 |
|
SN | CJ | синтетика | Mobil, Castrol, SHELL, Xado, Valvoline, Лукойл, ZIC, Gt-Oil | |||
2017 |
|
SN | CJ | синтетика | Castrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC | |||
2018 |
|
SN | CJ-4 | только синтетика | SHELL, Mobil, Castrol, Xado |
Масло для Toyota Rav4 5 2018-2020 г.в.
Год |
Вязкость SAE
|
Бензин API |
Дизель API |
Тип | Рекомендуемые производители | |||
2018 |
|
SN | CJ-4 | только синтетика | SHELL, Mobil, Castrol, Xado | |||
2019 |
|
SN | CJ-4 | только синтетика | SHELL, Castrol, Mobil | |||
2020 |
|
SN | CJ-4 | только синтетика | SHELL, Castrol, Mobil |
Данные взяты с сайта autogener.ru. Они приближены к официальным, но такими не являются. По своему опыту скажу, что информацию применять можно, но с умом. Сильно доверять я бы ей не стал, но для ознакомления не помешает.
Технические характеристики
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Двигатель 2ZR-FAE, впрочем, как и все остальные агрегаты этой линейки – это 4-цилиндровые рядные моторы, с системой газораспределения DOCH, с 16-ю клапанами, по четыре на каждый цилиндр
Двигатель 2ZR-FAE, впрочем, как и все остальные агрегаты этой линейки – это 4-цилиндровые рядные моторы, с системой газораспределения DOCH, с 16-ю клапанами, по четыре на каждый цилиндр.
Вся серия моторов ZR разделена на 3 вида агрегатов с 1,6; 1,8 и 2,0-литровым объемом. На них, впервые в истории компании Тойота, была установлена система Valvematic. Фирменная двойная VVT-i газораспределительная система и Valvematic были установлены и на двигатель 2ZR-FAE, которые, в зависимости от качества и условий работы мотора, могут динамически изменять подъем клапанов от 1 до 11 мм, с увеличенной степенью сжатия до 10,5:1.
Двигатель 2ZR-FAE на десять процентов экономичнее, низкий расход проявляется при крейсерской скорости, и напрямую зависит от температуры воздуха на момент поездки. Его мощность колеблется в пределах 143–150 л.с., при оборотах 6600 в мин. и 173–180 H•m, при 4400 об. в минуту. Развиваемая автомобилем мощность напрямую зависит от разных настроек блока управления (ECU), входящего в комплектацию, двигателя.
Объем | 1.8 л. (1797 см. куб.) |
Мощность | 139–148 л.с. |
Крутящий момент | 171–175 Н*м |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Отсечка | 6600 об/мин |
Составляющие, элементы и характеристики 2ZR-FAE;
- Литой блок двигателя;
- Легкосплавный, гильзованный блок цилиндров из алюминиевого сплава;
- Восьмимиллиметровый дезаксаж коленчатого вала;
- Легкосплавные Т-образные поршни, соединяющиеся с шатунами плавающими пальцами;
- Цельный литой картер, с возможностью демонтажа без полного разбора всех элементов конструкции;
- Вертикальное расположение двигателя, который закреплен на 4 опорах;
- Все моторы с одинаковыми диаметрами цилиндра и отличимые поршневыми ходами;
- Установлены гидрокомпенсаторы;
- Привод ГРМ – однорядная цепь.
Двигатель 2zr-fe
Двигатель 2ZR-FE это средний брат в серии ZR. Его рабочий объем цилиндров составляет 1,8 л (1797 куб. см). Архитектура двигателя аналогична младшему брату 1ZR-FE и так же оснащается газораспределительной системой Dual VVT-i. Этот двигатель был призван заменить двигатель 1ZZ-FE на большинстве автомобилей Toyota. Мощность двигателя 2ZR-FE составляет 132-134 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 174 Н · м при 4400 оборотах в минуту.
Диаметр цилиндров составляет 80,5 мм, а ход поршня 88,3 мм. Степень сжатия 10:1. Вес «сухого» двигателя составляет 97 кг.
Двигатель устанавливался на автомобили:
- Toyota Allion (ZRT260/265, 2007-2009)
- Toyota Premio (ZRT260/265, 2007-2009)
- Toyota Corolla (ZRE142/152)
- Toyota Auris (ZRE152/154)
- Toyota Yaris (ZSP90, Европа)
- Toyota Matrix / Pontiac Vibe (ZRE142, США)
- Scion XD (ZSP110)
Неисправности и ремонт
Основные проблемы двигателей:
-
- Звон при работе двигателя под нагрузкой в диапазоне от 2 до 4 тыс. оборотов. При раскручивании коленчатого вала на месте дефект не проявляется. При появлении неисправности необходимо менять прокладку головки блока, которая прогорает между цилиндрами.
- Повышенный расход масла, производитель считает нормой расход 0,3 л жидкости на 1000 км пробега. Причиной может быть угар или утечка масла через неплотности между фильтром и картером.
- Шум при работе привода ГРМ, указывающий на вытягивание цепи. Проблема возникает при пробеге до 150 тыс. км. Ремонт заключается в замене деталей привода.
- Периодически возникающий свист при работе двигателя указывает на изношенный ремень привода навесного оборудования. Подтяжка временно решает проблему, желательно провести замену ремня.
- Встречаются единичные случаи обрыва шатуна и контакта поршня с клапанами. Обломок шатуна пробивает боковую стенку блока. Ремонт заключается в покупке контрактного двигателя либо замене блока и поломанных деталей.
- Течи помпы по уплотнениям. Дефект начинает проявляться после пробега 60-70 тыс. км. После замены узла проблема пропадает.
Расход топлива
Силовой агрегат японского производства выделяется умеренным расходом топлива.
Если учитывать показатели Toyota RAV4 с полноприводной платформой и вариативной трансмиссией, то потребление бензина в разных режимах езды выглядит следующим образом:
- Эксплуатация в городском цикле – 9,4 л/100 км.
- Езда по шоссе – 6,4 л/100 км.
- Смешанный режим передвижения – 7,5 л/100 км.
Мотор 3ZR-FA, который используется на Тойоте Авенсис, с идентичным объемом и вариативной коробкой передач, выдает такие показатели:
- Городской режим – 9,2 л/100 км.
- Трасса – 5,7 л/100 км.
- Смешанный цикл – 7,7 л/100 км.
Среди достоинств двигателя выделяют его экономичность. При этом точный расход топлива напрямую зависит от массы автомобиля и стиля вождения.
Toyota RAV4 использует 6,4 л топлива на 100 км.
Двигатель 2ZR-FE в снятом состоянии.
В данной силовой установке применено достаточно много инноваций, например система Valvematic, которая позволяет регулировать высоту подъема клапанов, система Dual VVT-i позволяет изменить фазы открытия клапанов. Также применена система изменения длинны впускного коллектора. В купе все это позволило добиться рекордно низкого расхода топлива. А также получить прекрасные мощностные характеристики.
В линейке данных силовых агрегатов также стоит отметить версию работающую по принципу Аткинсона. Принцип данного двигателя в том, что все такты (впрыск, сжатие, рабочий ход, выпуск) происходят за один оборот коленчатого вала. Силовые установки такого плана имеют более высокое Кпд, но при всех плюсах, у них очень низкий крутящий момент и крайне плохая отзывчивость на дроссель. Данная силовая установка имела маркировку 2ZR-FXE и устанавливалась на гибридные автомобили компании Toyota. Она имела всего 98 лошадиных сил и огромную степень сжатия в 13 единиц.
2ZR-FXE работает по принципу Аткинсона
Еще на 2ZR-FE с завода устанавливался компрессор, что позволило выжать из двигателя 212 лошадиных сил и снять аж 250 HM Крутящего момента, без потери ресурса.
Список моделей авто, в которые устанавливался
- Toyota Allion — (06.2007 — 03.2010) — седан, 2 поколение, T260
- Toyota Auris (10.2006 — 09.2009) хэтчбек, 1 поколение, E150
Россия
- Toyota Corolla (03.2016 — н.в.) рестайлинг, седан, 11 поколение, E180
- Toyota Corolla (05.2012 — 07.2016) седан, 11 поколение, E180
США
Toyota Corolla (04.2013 — н.в.) седан, 11 поколение, E170
- Toyota Corolla (10.2010 — 09.2013) рестайлинг, седан, 10 поколение, E140
- Toyota Corolla (01.2008 — 09.2010) седан, 10 поколение, E140
- Toyota Corolla Axio (10.2008 — 04.2012) рестайлинг, седан, 1 поколение, E140
- Toyota Corolla Axio (10.2006 — 09.2008) седан, 1 поколение, E140
- Toyota Corolla Fielder (10.2008 — 04.2012)рестайлинг, универсал, 2 поколение, E140
- Toyota Corolla Fielder (10.2006 — 09.2008) универсал, 2 поколение, E140
- Toyota Corolla Rumion (10.2007 — 11.2009) хэтчбек, 1 поколение, E150
- Toyota ist (07.2007 — 04.2016) хэтчбек, 2 поколение, XP110
- Toyota Matrix (02.2008 — 08.2013) хэтчбек, 2 поколение, E140
- Toyota Premio (06.2007 — 03.2010) седан, 2 поколение, T260
- Toyota Vitz (01.2017 — н.в.) 2-й рестайлинг, хэтчбек, 3 поколение
С этим читают
Обзор неисправностей 2zr-fe
- Жор масла после пробега в 100 тысяч километров. Чаще всего проблема заключается в маслоотражательных колпачках их замена помогает победить расход масла в 70% случаев, если это не помогло, то возможно следует сменить вязкость и производителя масла. В самом худшем случае потребуется капремонт ЦПГ;
- Стук двигателя часто появляется из за растянутой цепи ГРМ, либо вышедших из строя гидрокомпенсаторов, если гидрокомпенсаторы можно починить промывкой, то цепь ГРМ остается только заменить, также стук может проявляться из-за износившегося демпферного шкива коленвала. Еще при эллипсности в цилиндрах поршни во время перекладки могут издавать неприятный стук, также это сопровождается высоким расходом масла и топлива, в таком случае поможет только капитальный ремонт силовой установки;
- Проблемы с оборотами XX чаще всего вызваны засорением форсунок или дроссельного узла, 100% излечить проблему поможет промывка топливной системы и клапана РХХ. Нередко нестабильному холостому ходу способствуют заклинившие клапаны системы VVT-I, также это сопровождается тупостью двигателя и высоким расходом топлива;
- Поскольку блок двигателя сделан из алюминия, перегревы, даже малейшие для него очень страшны, любое превышение температуры охлаждающей жидкости может привести к изменению геометрии привалочных плоскостей блока и ГБЦ, также масло в огонь подливает термостат силовой установки, который нередко выходит из строя и мешает системе охлаждения работать, если у вас проблемы с термостатом, то эксплуатировать силовую установку крайне не рекомендуется.
В целом двигатель 2ZR-FE получился достаточно надежным и при грамотном обращении, систематичном техническом обслуживании и умеренных нагрузках он проживет долгую жизнь и полностью отработает заявленный производителем ресурс.
Список моделей авто, в которые устанавливался
- Toyota Allion — (06.2007 — 03.2010) — седан, 2 поколение, T260
- Toyota Auris (10.2006 — 09.2009) хэтчбек, 1 поколение, E150
- Toyota Corolla (03.2016 — н.в.) рестайлинг, седан, 11 поколение, E180
- Toyota Corolla (05.2012 — 07.2016) седан, 11 поколение, E180
Toyota Corolla (04.2013 — н.в.) седан, 11 поколение, E170
- Toyota Corolla (10.2010 — 09.2013) рестайлинг, седан, 10 поколение, E140
- Toyota Corolla (01.2008 — 09.2010) седан, 10 поколение, E140
- Toyota Corolla Axio (10.2008 — 04.2012) рестайлинг, седан, 1 поколение, E140
- Toyota Corolla Axio (10.2006 — 09.2008) седан, 1 поколение, E140
- Toyota Corolla Fielder (10.2008 — 04.2012)рестайлинг, универсал, 2 поколение, E140
- Toyota Corolla Fielder (10.2006 — 09.2008) универсал, 2 поколение, E140
- Toyota Corolla Rumion (10.2007 — 11.2009) хэтчбек, 1 поколение, E150
- Toyota ist (07.2007 — 04.2016) хэтчбек, 2 поколение, XP110
- Toyota Matrix (02.2008 — 08.2013) хэтчбек, 2 поколение, E140
- Toyota Premio (06.2007 — 03.2010) седан, 2 поколение, T260
- Toyota Vitz (01.2017 — н.в.) 2-й рестайлинг, хэтчбек, 3 поколение