Описание панели приборов ниссан альмера

Самодиагностика Almera Classic

Выявить ошибки в работе Альмера Классик можно и без специального оборудования. В этом случае диагностика производится в следующем порядке:

  • Необходимо проверить, чтобы под педалью газа ничего не было, в том числе коврика.
  • Дальнейшие операции допускается выполнять как на холодном, так и на прогретом силовом агрегате.
  • При посадке в Альмера Классик понадобится выдержать паузу длинною не менее десяти секунд. После этого ключ в замке зажигания поворачивается в первое положение, без запуска мотора. Отсчитывается три секунды.
  • На протяжении следующих пяти секунд необходимо выполнить пять полных нажатий педали газа, не допуская рывков. Завершив крайнее нажатие педали, следует отсчитать семь секунд.
  • Затем педаль акселератора выжимается до упора. По истечении десяти или немного более секунд, загорится лампочка Check Engine. Как только она потухнет, следует отпустить педаль акселератора.
  • На данном этапе происходит процедура считывания ошибок, при их наличии. Она покажется сложной, но на деле все просто. Каждой неисправности соответствует код из четырёх чисел. При этом отсутствие неполадок сопровождается кодом – 0000. Система Альмера Классик выдает цифры в виде световых миганий лампы Check Engine. Цифра ноль выдаётся десятью медленными миганиями, а все остальные быстрыми вспышками в количестве равном цифре. Мигания повторяются по кругу, главное внимательно считать каждое моргание лампочки. После этого остаётся сделать расшифровку кода и приступить к устранению неисправности.

Какие бывают значки на приборной панели

Для облегчения контроля состояния своего автомобиля, «умная» машина выводит водителю сообщения в виде иконок на панель приборов.

Эти значки могут подсвечиваться красным, жёлтым или зелёным цветом. Такая подсветка сделана производителями не для красоты оформления салона, а имеет конкретное значение.

Все значки разделяются на информационные, предупреждающие, а также сигнализирующие о неполадках в автомобиле.

Последняя группа требует от водителя немедленных действий по устранению данной проблемы. Промедление в таких случаях чревато усугублением критической ситуации, дальнейшим дорогостоящим ремонтом транспортного средства.

Разберём подробно назначение данных значков, проведём расшифровку их символов.

Красные лампочки

Подсветка значков красным тревожным светом чаще всего говорит о том, что с узлом или системой не всё в порядке.

Водителю следует прекратить движение и выяснить причину неисправности. Ярким примером таких сообщений является перегрев жидкости в системе охлаждения.

Продолжение движения в высоком температурном режиме ведёт к выходу из строя деталей силового агрегата, большим затратам на проведение его ремонта.

Также красный индикатор может передавать предупредительную информацию о нарушении при эксплуатации авто, например, не закрытой двери или не опущенном стояночном тормозе.

В первом случае подобный фактор может привести к угрозе безопасности находящегося в салоне пассажира или водителя, во втором – повреждению деталей тормозной системы и нежелательным расходам.

Жёлтые индикаторы

Жёлтая или оранжевая подсветка обозначает, что в машине какой-то узел или система требует корректировки или ремонта.

Его состояние ещё не критично, но водителю следует обратить внимание на работу данного устройства. Например, значок жёлтого света шестерёнки с восклицательным знаком внутри рассказывает, что коробка-автомат работает в аварийном режиме

Символ двигателя, появившийся на панели приборов, указывает водителю на необходимость проведения диагностики моторного узла.

Подобная индикация может нести информационную функцию. Появление на панели приборов жёлтого значка гаечного ключа, напоминает владельцу машины, что наступил срок проведения технического осмотра.

Однако отметим, что производители из французской компании Renault подобным, жёлтым, светом информируют владельцев автомобилей о работе некоторых своих систем. Например, о включенном обогреве заднего стекла или горящих противотуманных фарах.

Зелёные лампочки

Самая «безобидная» индикация. Она может говорить о включенных приборов освещения, задействованных системах автомобиля.

Зелёная (синяя) подсветка значков даёт возможность автолюбителю не ломать голову над вопросом, включил ли он то или иное устройство. Панель приборов подскажет ему ответ.

Цветовые обозначения ламп-индикаторов

Индикационные лампочки на панели приборов Рено Дастер отличаются не только конфигурацией пиктограмм, но еще и цветовыми решениями, каждое из которых имеет свою группу сигналов.

Описание индикаторов разного цвета:

свечение индикаторов красного цвета говорит о серьезных неисправностях, или важных напоминаниях, могущих повлиять на безопасность движения Дастер. В этом случае необходимо остановить машину, заглушить мотор и доставить ее на СТО. Лампа будет в активном режиме до устранения неисправности;
желтые и оранжевые индикаторы напоминают о необходимости проведения ТО или какого-то ремонта определенной детали. Иногда такой значок мигает

В этом случае, сразу, соблюдая меры предосторожности, нужно обратиться на СТО для диагностики и устранения причин появления этих напоминаний. В противном случае, автомобиль может получить повреждения;
синий и зелёный цвета лампочек информируют о том, что тот или иной функционал машины работает нормально.

По каким еще причинам могут начать гореть лампочки на приборной панели

По мнению специалистов, неисправности в электронике могут также стать причиной индексации. Проявиться непроизвольно значки на приборной панели могут из-за таких поломок:

  • если контакты поддадутся процессу окисления;
  • если клеммы изменят свое местоположение;
  • если поломки проявятся в бортовом автомобильном компьютере.

Учитывая советы специалистов, и чтобы не навредить одной из автомобильных систем, нужно проверить функциональность электронных компонентов. Для этого потребуется произвести диагностику электронной части, что делается довольно легко – снимается приборная панель и проверяется расположение клемм в так называемых гнездах. А если загорится индикатор уровня тормозной жидкости, то в первую очередь проверяется уровень жидкости в специальном бачке, и только после этого заливается новая тормозная жидкость до рекомендуемого показателя.

Если загорелся красный значок с изображением аккумуляторной батареи, то, значит не подается заряд от генератора на акб и идет резкий расход энергии из аккумулятора. Если автомобиль имеет электродвигатель, то есть, гибридный, то под этим значком пишется надпись “main” (главный).

Если светится знак кувшина с капающим маслом, то надо залить масло в мотор, так как уровень стал меньше нижней отметки на щупе. На некоторых марках авто значок уровня масла дополняется буквами L и H, которые говорят масло не хватает или в переизбытке. При пуске двигателя также загорается этот значок, потом он должен отключиться, если уровень масла и давление в норме.

Если высвечивается значок с изображением человека на сидении с пристегнутым ремнем безопасности и подушкой безопасности перед ним, то, бортовой мозг говорит, что в случае, не дай Бог, дтп, система безопасности Airbag не сработает. Кроме значка с человечком, может светиться только надпись SRS или Airbag.

Если горит восклицательный знак на панели приборов в кружочке и в скобках, то, как правило, причин может быть несколько. Вот причины, из-за которых может гореть красный восклицательный знак:

  • неисправны тормоза;
  • поднят ручной тормоз;
  • износ тормозных колодок ;
  • низкий уровень тормозной жидкости.

Если желтый восклицательный знак в треугольнике, то значит есть неполадки в электронной системе стабилизации. Если красный в треугольнике, то на панели приборов должен светится еще значок, говорящий о проблеме.

Если подсвечивается надпись ESP, которая может или мигать, или гореть постоянно, то это означает, что есть проблемы в системе стабилизации. Включение ЕСП может быть вызвано поломкой датчика давления тормозной системы, поломкой датчика угла поворота или неисправностью датчика включения стоп сигнала.

Если светится значок в виде задвижки (красный или желтый), то это изображен так двигатель, который также называют ЧЕК или Значок инжектора, то означает, что есть ошибки в работе двигателя автомобиля и, возможно, есть неисправности в работе электронной системе. В этом случае определить можно с помощью компьютерной диагностики в сервисе или, если есть сканер с программой, своими руками диагностировать. Причиной, например, может быть через вакуум, из-за чего топливная смесь становится бедной и загорается чек/check.

На автомобилях с дизельными двигателями горит значок с изображение спирали, то же самое, что и ЧЕК на бензиновых, означает, что есть какие-то неисправности (если горит постоянно). Этот индикатор должен гаснуть, когда мотор нагреется и отключатся спирали накала.

Что означает значок «пилы»

Как правило, загорающаяся лампа сигнализирует владельцу, что произошел сбой с датчиками впрыска или в ЭБУ двигателя.

Как вариант — комплекс датчиков ошибочно оценили количество поступающего воздуха, послали эту информацию в ЭБУ, а тот дозировал поступающее топливо так, что смесь получилась чрезмерно обогащенной (много бензина или ДТ) или, наоборот, бедной. В результате — ошибка впрыска, детонация или троение мотора. Поэтому часто вместе с «пилой» на приборной панели появляется значок ошибки в работе двигателя, Check Engine.

Варианты загорания «пилы» разные: у кого-то она появляется на 20-30 секунд сразу пуска двигателя и сразу исчезает, у других владельцев «Рено» значок загорается только после разгона и на скорости. В некоторых случаях появление «пилы» сопровождается нетипичными звуками из моторного отсека, дымным выхлопом и даже уходом мотора в аварийный режим.

Соответственно и поведение владельцев разное: кто-то вынужден отправляться на СТО на эвакуаторе. Другие же ездят с горящей «пилой» до последнего.

Но сбой в системе впрыска двигателя нужно определить и вылечить — и лучше сделать это как можно быстрее.

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Комбинация приборов включается в себя множество элементов.

В соответствии со схемой, приведенной выше, устройство щитка следующее:

  1. Датчик контроля температуры хладагента, стрелка на нем поднимается по мере прогрева двигателя. Нельзя допускать, чтобы стрелка контроллера переходила в красную зону, поскольку это будет свидетельствовать о перегреве силового агрегата.
  2. Тахометр – устройство, измеряющее количество оборотов коленвала мотора.
  3. Символ активации левого поворотника, выполненный в виде зеленой стрелки, появляется при включении соответствующего указателя на подрулевом переключателе. Если индикатор мигает чаще, чем обычно, это может свидетельствовать о перегорании лампочки.
  4. Правый поворотник.
  5. Спидометр, этот девайс позволяет водителю знать, с какой скоростью движется транспортное средство. Спидометр соединяется с раздаточной коробкой посредством электрического привода.
  6. Контроллер уровня горючего в бензине, на Шеви Нива используется электромагнитное устройство, функционирующее только при активированном зажигании. Когда зажигание выключено, стрелка контроллера перемещается вниз шкалы.
  7. Индикатор резерва горючего в бензобаке, появляется на приборке, когда уровень топлива в системе составляет около 4-6.5 литров.
  8. Лампочка активации габаритных огней, появляется на щитке при включении соответствующей оптики.
  9. Символ аварийного состояния тормозной системы, появляется в том случае, если в расширительном бачке уровень тормозной жидкости снизился то критического уровня.
  10. Индикатор включения дальнего освещения.
  11. Клавиша, позволяющая сбросить показания суточного пробега. Также с помощью этой кнопки можно переключиться на часы или датчик температуры наружного воздуха.
  12. Экран, на котором отображается общий, а также суточный пробег автомобиля.
  13. Индикатор Check Engine, свидетельствует о необходимости диагностики двигателя. Должен всегда появляться при включении зажигания, а после запуска двигателя – пропадать. Если эта лампочка продолжает гореть во время движения, необходимо проверить систему управления мотором.
  14. Лампочка активации световой сигнализации.
  15. Символ времени и температуры, переключаться с одного режима на другой можно при помощи кнопки 11.
  16. Индикатор разряда аккумулятора, эта лампочка должна всегда появляться при включении зажигания и пропадать после того, как мотор будет заведен. Если индикатор горит всегда, то этого говорит о том, что зарядный ток в бортовой сети отсутствует. Это может быть обусловлено выходом из строя регулятора напряжения либо генераторного узла, также лампа может загореться при недостаточном натяжении либо обрыве ремешка генератора.
  17. Символ включения ручного тормоза. Если ваша Нива Шеви стоит на ручнике, индикатор будет гореть при включении зажигания и запуске двигателя.
  18. Индикатор аварийно низкого давления моторной жидкости в двигателе. Он всегда должен появляться при активации зажигания. Если он горит после включения двигателя, это говорит о низком давлении в системе либо недостатке моторной жидкости.
  19. Резервный индикатор (автор видео – Артем С).

А еще интересно: Где находится датчик детонации Нива Шевроле, его установка и неисправностиЩиток у «Нивы-Шевроле» имеет классическое расположение. Он смещен влево и находится сверху рулевой колонки. Такое положение дает водителю возможность наблюдать за показаниями датчиков, не поворачивая голову в сторону во время движения.

Обозначение лампочек-индикаторов на панели

Приборная панель автомобиля, любого, к примеру, Дастер Рено имеет большое количество специальных лампочек — индикаторов, которые сигнализируют о чем-то, и являются специфичными для каждой отдельной модели автомобилей. В себе каждый индикатор несет определенное обозначение. Об обозначении всех значков и индикаторов можно узнать из специальной инструкции к любому автомобилю, а мы предлагаем рассмотреть самые распространенные индикаторы, а также их значки и непосредственно обозначение.

Итак, всем известно, что на приборной панели абсолютно любой машины, включая и Дастер Рено присутствуют специальные лампочки индикаторы, именно благодаря ним автовладелец может узнать обо всех случившихся поломках машины. Водитель благодаря индикаторам своевременно узнает о неисправностях в тормозной системе, и любых других приборах, включая и такие важные, как аккумулятор и двигатель. Дастер Рено, тоже оснащен индикаторами света, что позволяет его владельцу быть в курсе отлаженности работы всех систем транспорта

Главное вовремя обращать внимание туда, где расположена приборная панель. Опять же технологии не стоят на месте, и в производстве легковых автомобилей количество специальных обозначений и индикаторов на приборной панели авто только растет, и к настоящему моменту все они имеют четкий вид, новые модели оснащены оцифрованными видами индикаторов, как это можно встретить на Рено Дастере

Обозначения всех лампочек-индикаторов очень разнообразное. При управлении машиной это немаловажный фактор, главное знать их описание.

Предупреждающие значки на щитке

Теперь предлагаем ознакомиться с предупреждающими индикаторами на приборке. Рассмотрим только самые встречаемые символы (видео опубликовал Кирилл Мухин).

Желтый символ рулевого колеса сообщает о том, что нужно произвести адаптацию системы рулевого управления. Если же этот индикатор загорелся красным, то следует осуществить диагностику работоспособности усилителя, который может быть электрическим или гидравлическим.
Знак ключа на фоне машины, как правило, мигает после того, как была включена охрана автомобиля. Если же лампа горит не мигая, это свидетельствует о возможных неполадках, которые произошли в работоспособности системы. Обычно появление символа связано с тем, что механизм противоугонной системы не может считать метку с ключа либо с тем, что установка не включилась.
Значок ручного тормоза горит всегда, когда поднят рычаг ручника, а также при неисправности, в частности, износе тормозных колодок. Иногда этот символ появляется при необходимости добавления рабочей тормозной жидкости в расширительный бачок. Если же колодки целые, уровень жидкости в норме, а индикатор горит при отпущенном рычаге, то скорей всего, нужно менять датчик уровня «тормозухи», он находится в резервуаре с жидкостью.
Символ охлаждающей жидкости желтого цвета свидетельствует о необходимости добавления расходного материала в бачок. Индикатор может загореться при поломке датчика или поплавка в расширительном бачке, а если он горит красным цветом, то возможно, силовой агрегат перегрелся. Перед тем, как добавлять антифриз, нужно ликвидировать причину его утечки, а также убедиться в том, что мотор не перегрет.
Символ омывательной системы появляется при нехватке уровня омывающей жидкости или воды в бачке, в некоторых случаях причиной является засорение датчика уровня. В более современных авто значок может появиться в случае несоответствия используемой жидкости.
Индикатор антипробуксовочной системы. Если символ горит без перерыва после запуска мотора, то видимо, в работе системы произошли неполадки. Сам индикатор может выглядеть по-другому, все зависит от авто.
Это — значок катализатора, он обычно загорается после того, как был перегрет узел. Сопутствующим симптомом является нехватка мощности двигателя. Причина перегрева может заключаться в плохой пропускной способности сот катализатора или неполадками в работе системы зажигания. При выходе из строя катализатора должен увеличиться и расход потребляемого топлива.
Такая лампа свидетельствует о том, что в системе очистки отработанных газов произошли неполадки. На практике эта лампочка чаще всего появляется после того, как автомобиль был заправлен низкокачественным топливом. Причина может быть обусловлена и неработоспособностью лямбда-зонда.

Двигатели кроссовера

Двигатели паркетника просты и надежны. Базовый атмосферник 1.6 H4M-HR16DE распространен в нашей стране и особо не выделяется на фоне конкурентов. Способен проехать до 250 000 км. Неприхотлив к бензину, легко работает на 92-м бензине. На двигателе цепной ГРМ надежной конструкции. Такой ремень не требует замены до 200 – 250 тыс. км.

Двигатель 2.0 F4R-143 л.с.-195 НМ – настоящий долгожитель. С первого выпуска 1993 года не претерпел особых изменений. Конечно производитель все годы пытается поддерживать атмосферник в хорошем состоянии с помощью различных модернизаций. После обновления 2015 мотор стал мощнее на 8 лошадиных сил.

Проблемы двигателя 2.0 мощностью 143 л. с.

1.5 dci-K9K-109 л.с.-200/240 НМ – дизельный агрегат. Мотор очень экономичный, но требовательный к качеству топлива. Из-за некачественной солярки возникают проблемы с форсунками, проворачиваются вкладыши коленвала. От частоты замены масла зависит ресурс двигателя. По отзывам владельцев дизельного Дастер известно, если обслуживать мотор в два раза чаще чем рекомендует производитель, пробег до капремонта составит 300 – 400 тысяч километров.

Ремонт: проворот вкладыша

До 2020 на Renault Duster устанавливался атмосферник 1.6 K4M-102 л.с.-145 НМ. По техническим характеристикам двигатель отличался простотой конструкции, дешевыми запчастями и хорошей ремонтопригодностью, но долгим разгоном – 13 с. Устанавливался с механической коробкой. Сейчас автомобили с этим мотором продаются на вторичном рынке.

Выключатель зажигания или выключатель приборов и стартера (на автомобилях с дизельным двигателем)

Рис. 1.19. Выключатель зажигания или выключатель приборов и стартера (на автомобилях с дизельным двигателем) Выключатель зажигания и ключ являются составными частями противоугонной блокировки рулевого механизма. Ключ имеет следующие положения: «LOCK» — положение при парковке ав.

Крышка закрывает плавкие предохранители, защищающие все электрические цепи автомобиля. Для замены предохранителя установите ключ замка зажигания в положение «LOCK» и выключите освещение. Откройте крышку блока и с помощью пинцета извлеките перегоревший предохранитель. Установите новый предохранитель.

Значки дополнительных функций

Человек с поясом

Водитель или пассажир не пристегнут ремнем безопасности.

Открытые двери

Одна из дверей или багажник не закрыты. Также это может означать неисправность одного из концевых выключателей двери. На некоторых автомобилях зимой замерзают концевые выключатели, и такая ошибка может сгореть, несмотря на закрытые двери.

Капот открыт

Капот открывается или закрывается плохо, есть проблема с концевым выключателем капота.

СТО

В баке осталось мало топлива, нужно заправиться. Или неисправность поплавка в бензобаке.

ГАЗ написано

На автомобилях с газовым оборудованием это означает, что необходимо заправить газовый баллон.

Лобовое стекло с фонтаном

Низкий уровень омывающей жидкости, которую необходимо долить. Или неисправность датчика уровня омывающей жидкости.

Ошибка трансформируемой крыши

Проблемы с электроприводом раздвижной крыши на автомобилях с трансформируемым кузовом.

Блок предохранителей под капотом (моторный блок)

Предохранители и реле в моторном отсеке, расположены рядом с аккумуляторной батареей (АКБ).

Монтажный блок предохранителей и реле в моторном отсеке

Для доступа к предохрантелям и реле, отжимаем три фиксатора по периметру блока (передний, задний, боковой) и снимаем защитную крышку.

Схема предохранителей и реле в моторном отсеке

№ на схеме Номинал предохранителя Защищаемая цепь
F1 Пустой (не использунтся)
F2 5 А Цепи: постоянного питания ЭБУ системы управления двигателем; обмотки главного реле системы управления двигателем
F3 25 А 1) Реле Топливного насоса (бензонасоса) и катушек зажигания; 2) Главное реле системы управления двигателем
F4 30 А На автомобилях без кондиционера (A/C) — блок Реле вентилятора системы охлаждения
F5 40 А На автомобилях оснащенных кондиционером (A/C): блок реле кондиционера; реле повышенной (большой) скорости вентилятора системы охлаждения; блок реле малой (пониженной) скорости вентилятора системы охлаждения
F6 25 А Предохранитель блока управления тормозами ABS (система АБС)
F7 50 А Предохранитель блока управления тормозами ABS (система АБС)
F8 60 А Электропитание всех систем-потребителей, запитываемых от выключателя зажигания; левого подрулевого переключателя
F9 60 А Электропитание блока предохранителей в салоне

Блок Реле под капотом

Реле также расположены в том же монтажном блоке что и предохранители, установленном в отсеке двигателя рядом с аккумулятором (рисунок выше).

Схема предохранителей и реле в моторном отсеке

№ на схеме Номинал предохранителя Защищаемая цепь
F1 Пустой (не использунтся)
F2 5 А Цепи: постоянного питания ЭБУ системы управления двигателем; обмотки главного реле системы управления двигателем
F3 25 А 1) Реле Топливного насоса (бензонасоса) и катушек зажигания; 2) Главное реле системы управления двигателем
F4 30 А На автомобилях без кондиционера (A/C) — блок Реле вентилятора системы охлаждения
F5 40 А На автомобилях оснащенных кондиционером (A/C): блок реле кондиционера; реле повышенной (большой) скорости вентилятора системы охлаждения; блок реле малой (пониженной) скорости вентилятора системы охлаждения
F6 25 А Предохранитель блока управления тормозами ABS (система АБС)
F7 50 А Предохранитель блока управления тормозами ABS (система АБС)
F8 60 А Электропитание всех систем-потребителей, запитываемых от выключателя зажигания; левого подрулевого переключателя
F9 60 А Электропитание блока предохранителей в салоне

Заключение

Как видим, замена приборной доски Рено Дастер — дело несложное. Какого-то сложного инструмента или приспособлений здесь не требуется. Единственное что нужно это отвертка с широким жалом, ключ Torx T-20, немного ткани и  прямые руки. Даже менявшие приборную доску Дастер впервые, говорят, что потратили на это меньше часа. Так как она меняется только в сборе, и подключается колодками, обозначения и значки панели приборов перепутать невозможно, все останется на своем месте. Если же есть желание воспользоваться услугами СТО, думается нужно сначала прикинуть — сколько времени займет поездка в оба конца + возможное ожидание или морока с записью + те же около часа на замену. И конечно же придется отдать деньги. Или около часа неспешной и не напрягающей работы сидя в водительском кресле. Думается ответ ясен. Всем удачи!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: