Цветная электросхема газ-3110 (31029, 31105, 3102) с описанием электрооборудования

Предохранители Газ 31105 крайслер и реле со схемами блоков и описанием

ГАЗ 31105 именуемый в народе Волга представляет обновленную версию модели газ 3110. Выпускался в 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 году преимущественно с инжекторными двигателями. С 2006 года даже устанавливались двигатели фирмы Chrysler (крайслер). В данной статье мы покажем места расположения блоков и описание предохранителей и реле Газ 31105 крайслер, со схемами и фото примерами исполнения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. Модель ГАЗ-3102«волга ноль вторая» выполнена на общей платформе с 31105, поэтому и назначение блоков у них во многом совпадают.

В зависимости от года выпуска возможно различное исполнение блоков и назначение их элементов.

Вариант 1

Он находится в салоне, над бардачком и состоит из двух частей. Для доступа надо сдвинуть защитную полосу.

Фото — схема

Описание

Левый блок

1 25А Электродвигатель отопителя (климатической установки)
2 15А Дальний свет правой фары
3 15А Дальний свет левой фары, сигнализатор дальнего света фар
4 10А Ближний свет правой фары
5 10А Ближний свет левой фары
6 10А Задний противотуманный огонь
7 20А 2008 Радиооборудование 2005 Приборы системы впрыска
8 20А Прикуриватель , реле звуковых сигналов, звуковые сигналы
9 15А 2008 (Евро-3): Система управления двигателем 2008 (Евро-2): Топливный электронасос, датчик кислорода 2005: Обогрев зеркал, обмотка реле электро вентилятора
10 10А 2008 (Евро-3): Топливный электронасос 2008 (Евро-2): Система управления двигателем 2005: Радиооборудование
11 5А 2008 (Евро-3): Блок управления двигателем 2008 (Евро-2): Указатели поворота, реле и сигнализаторы указателей поворота 2005: Электроприводы наружных зеркал, блок экономайзера принудительного холостого хода (ЗМЗ-402), датчик кислорода (3M3-40621)
12 15А Подкапотная лампа, плафон вещевого ящика, плафон салона
13 10А 2008 (Евро-3): Указатели поворота, реле и сигнализаторы указателей поворота 2008 (Евро-2): Блок управления двигателем, катушки зажигания 2005: Стеклоочиститель, реле фара омывателя

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 8 на 20А.

1 25А Противотуманные фары
2 15А Блок управления отопителем (климатической установкой), реле обогрева заднего стекла, обогрев заднего стекла (1 режим), дополнительный отопитель
3 15А Датчик спидометра, приборы, сигнализаторы, свет заднего хода, реле электро вентилятора
4 10А Сигналы торможения
5 10А Аварийная сигнализация
6 10А Левые габаритные огни, реле противотуманных фар, сигнализатор габаритных огней
7 20А Обогрев заднего стекла (2 режим), плафоны салона, задней двери, фара поворотная (мед. автомобиль)
8 20А Стекло подъёмники
9 15А 2008: Стеклоочиститель, реле фара омывателя 2005: Катушки зажигания
10 10А Анти блокировочная система тормозов ABS
11 5A 2008: Электропривод и обогрев наружных зеркал 2005: Указатели поворота, реле и сигнализаторы указателей поворота
12 15A Блокировка замков
13 10A Правые габаритные огни, электро корректор фар, освещение: багажника, номерного знака, приборов, прикуривателя, переключателей, фонари медицинского знака, такси

Вариант 2

Расположен в салоне под панелью приборов, со стороны водителя за защитной крышкой.

Схема

Обозначение

Верхний блок

1 25А Электродвигатель отопителя (климатической установки)
2 15А Дальний свет правой фары
3 15А Дальний свет левой фары, сигнализатор дальнего света фар
4 10А Ближний свет правой фары
5 10А Ближний свет левой фары, сигнализатор ближнего света фар
6 10А Задний противотуманный огонь
7 20А Радиооборудование
8 20А Прикуриватель , реле звуковых сигналов, звуковые сигналы, комбинация приборов, часы
9 15А Евро-3 Система управления двигателем, диагностический разъем Евро-2: Топливный электронасос, датчик кислорода (ЗМЗ-40621)
10 10А Евро-3 Топливный электронасос Евро-2: Система управления двигателем, диагностический разъем
11 5А Евро-3: Блок управления двигателем Евро-2: Указатели поворота, реле и сигнализаторы указателей поворота
12 15А Подкапотная лампа, плафон вещевого ящика, плафон салона
13 10А Блок управления двигателем, катушки зажигания (ЗМЗ-40621)

II. Условные обозначения ко всем схемам.

к оглавлению

А9 – Модуль погружного насоса

B1

– Датчик указателя давления маслаB2 – Датчик сигнализатора аварийного падения давления маслаB7 – Датчик указателя температуры охлаждающей жидкостиB8 – Датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкостиВ12 – Датчик указателя уровня топливаВ17 – Датчик положения педали акселератораВ20 – Датчик включения электровентилятораВ46 – Датчик спидометраB63 – Датчик абсолютного давления (Chrysler)В64 – Датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе (для Chrysler – датчик темп.наружного воздуха)В65 – Датчик температуры АКБ (Chrysler)B67 – Датчик аварийного падения уровня тормозной жидкостиB68 – Датчик-распределитель зажигания (ЗМЗ-402)В70 – Датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателемВ72 – Датчик кислорода (корректирующий, Евро 2, Евро 3)B74 – Датчик положения коленчатого валаB75 – Датчик массового расхода воздуха (для Chrysler – датчик темп.воздуха на впуске)B76 – Датчик положения дроссельной заслонки (для ЗМЗ-40525 – электронный дроссельный узел)В83 – Антиобледенитель (климат)В84 – Датчик температуры в салонеВ85 – Датчик температуры наружного воздухаB91 – Датчик положения распределительного валаB92 – Датчик детонацииB93 – Датчик сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора (ЗМЗ- 402)В95 – Датчик давления (климат)В97 – Датчик неровной дорогиВ98 — Датчик кислорода (диагностический, Евро 3)

D4

– Блок управления ЭПХХ (ЗМЗ-402)D7 – Блок АБСD21 – Блок управления климатической установкойD23 – Блок управления двигателем (ЭБУ, кроме ЗМЗ-402)D29 – Блок управления замками дверей (центральный замок)D30 – Блок регулировки скорости вентилятораD31 – Блок управления ЭСП

Е1

– Фара головного света леваяЕ2 – Фара головного света праваяЕЗ – Фара противотуманная леваяЕ4 – Фара противотуманная праваяЕ7 – Указатель поворота передний левыйЕ8 – Указатель поворота передний правыйЕ9 – Повторитель указателя поворота левый (если есть, переднее крыло)Е10 – Повторитель указателя поворота правый (если есть, переднее крыло)Е16 – ПлафонE17, Е18 – Плафон индивидуального освещения (задний, рестайл)Е27 – Фонарь задний левыйЕ28 – Фонарь задний правыйЕ30, Е72 – Фонари освещения номерного знакаЕ35 – Фонарь подкапотныйЕ59 – ПрикуривательЕ61 – Фонарь багажникаЕ64 – Фонарь таксиЕ66 – Фонарь медицинского знака (ГАЗ-310231)Е67 – Фара-искатель (ГАЗ-310231)Е68, Е69 – Плафоны салона (ГАЗ-310231)Е70 – Плафон двери задка (ГАЗ-310221)Е71 – Плафон освещения вещевого ящикаЕ80 – Дополнительный сигнал торможенияЕ81, Е82 – Фонари задние в крышке багажника

F1-F4

– Свечи зажиганияF30 – Предохранитель 20А (кондиционер)F36 – Предохранитель 25А в цепи фароочистителя (ГАЗ-31025)F41 – Блок предохранителей левыйF42 – Блок предохранителей правыйF43 – Блок предохранителей в моторном отсеке

G1

– ГенераторG2 – Аккумуляторная батарея

Н1, Н2

– Сигнал звуковойН7 – Сигнализатор аварийного падения давления маслаН8 – Сигнализатор перегрева охлаждающей жидкостиН16 – Сигнализатор правого поворотаН17 – Сигнализатор левого поворотаН19 – Сигнализатор минимального резерва топлива в бакеН20 – Сигнализатор дальнего света фарН30 – Сигнализатор включения стояночного тормозаН54 – Сигнализатор разряда аккумуляторной батареиН56 – Сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкостиН62, Н63 – Лампы габаритного света передниеН64, Н65 – Лампы головного светаН66 — Н69 – Лампы освещения приборовН70, Н71 – Лампы заднего противотуманного светаН72, Н73 – Лампы света заднего ходаН74, Н75 – Лампы сигнала торможенияН76, Н77 – Лампы заднего габаритного светаН78, Н79 – Лампы задних указателей поворотаН80 – Сигнализатор габаритного светаН81 – Сигнализатор-дублёрН91 – Сигнализатор системы управления двигателемН92 – Сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора (ЗМЗ-402)Н97 – Сигнализатор обогрева сиденийН98, Н99 – Лампы ближнего светаН100, Н101 – Лампа дальнего светаН102, Н103 – Лампа указателя поворота передняяH114-H119 — Громкоговорители

7.12. Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402

По ранним машинам, по рестайлингу, по всем «Крайслер». Книга сделана на основе заводских компоновочных чертежей. Конструкторы учли слабые места предшественницы — ГАЗ , и оснастили новую модель: Корректором фар с электроприводом; Подогревом форсунок омывателей лобового стекла; Двухрежимным обогревом заднего стекла.

Схемы из этих книг — точная копия заводских чертежей, только выполненых в цвете. Такая проблема может привести к короткому замыканию, в более тяжелых случаях она может спровоцировать возгорание.

Однако, более серьезные преобразования коснулись использования бесконтактного зажигания, в результате чего: Подкапотная схема проводки ГАЗ была основательно переделана; Использование более мощных импульсов в электросети заставило конструкторов изменить контакты большинства электронных приборов см. В ней есть все, что надо знать. В «Руководстве» ГАЗ электросхем нет вовсе. Схема электрооборудования Газ (Волга) 31105

Блоки под капотом

Под капотом находятся некоторые дополнительные элементы предохранителей и реле Газ 31105 крайслер.

Блок предохранителей

Крепится на левом брызговике и состоит из плавких вставок, закрыт защитной крышкой.

Схема

Назначение

  1. 60 А защищает цепь анти блокировочной системы тормозов (АБС);
  2. 60 А практически все цепи питания потребителей автомобиля, кроме стартерной и защищаемых остальными предохранителями блока;
  3. 40 А цепи питания освещения и световой сигнализации автомобиля;
  4. 90 А цепи аккумуляторной батареи, генератора, электро омывателя фар (при его наличии) и цепь питания электро вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя.

С июля 2006 года через этот предохранитель подключен к генератору вывод «А29» блока управления двигателем, через который осуществляется функция управления током возбуждения генератора (регулировка напряжения в бортовой сети автомобиля).

Типы двигателей

Если вы решили провести какие-либо работы своими руками, то опять же самым простым вариантом является инструкция, в которой будут все необходимые схемы. Но их там может быть несколько, и они зависят от варианта установленного двигателя.

Карбюратор

Самый простой вариант, который устанавливался с самого начала и какое-то время был единственным возможным.

Относительно этого двигателя можно отметить следующее:

  • Использовалась модификация ЗМЗ-402 двигатель объемом 2.4 литра.
  • Существовало две модификации, одна предназначалась для работы на бензине с октановым числом 92, а вторая – 76. Но следует отметить, что и тот, и другой вариант не отличались экономичностью, поэтому многие автовладельцы настраивали агрегаты именно под 76-й бензин.
  • Главным преимуществом этой модификации можно считать относительную простоту и высокую ремонтопригодность.

Инжектор ЗМЗ 406.2

Этот двигатель отечественного производства имеет рабочий объем 2.3 литра и считается более качественным в силу следующих причин:

Наличие электронного блока управления (ЭБУ), регулирующего впрыск топлива и повышающего рабочие параметры агрегата.

  • Электронный коммутатор и две катушки зажигания обеспечивали более стабильную и четкую работу системы.
  • Естественно, проводка ГАЗ 3110 на инжектор значительно отличается от карбюраторной. Наличие множества новых электронных блоков позволяет не только регулировать работу системы, но и при необходимости считывать коды ошибок, что очень удобно. В целом схема электропроводки ГАЗ 3110 на инжектор показана на фото ниже, это более сложный и современный вариант.

Инжекторная система включает больше элементов, чем карбюраторная

Инжектор Даймлер-Крайслер

Этот вариант появился в 2004 году как попытка коренной модернизации, конечно, он отличался от предыдущих, причем изменилась не только схема проводки ГАЗ 31105 (так называется модель).

Появились дополнительные усовершенствования:

  • Электронная педаль газа.
  • Блок управления электростеклоподъемниками со стороны водителя.
  • Усовершенствованная панель приборов современного типа.
  • Наличие кондиционера.
  • Новые элементы освещения спереди и сзади.

Мотор 2.4 DOHC придал автомобилю отличные динамические характеристики, но в целом модель заметно уступала конкурентам, поэтому вскоре и этот проект прекратил существование. Ниже приведена схема электропроводки ГАЗ 31105, как вы можете убедиться, она самая сложная из всех, что неудивительно, учитывая все новшества, которые были добавлены.

Схема модели с двигателем Даймлер-Крайслер

III. Цвета проводов.

к оглавлению

Обозначение двух (или больше) цветного провода подразумевает основной первой буквой и дополнительный, второй буквой, цвет. Т.о. «БЧ» — белый основной, черный дополнительный (полоса), а «ЧБ» — черный провод с белой полосой.

Б

– белый;БГ – бело-голубой;БК – бело-красный;БЧ – бело-черный;

Г

– голубой (синий);ГБ – голубой-белый (синий-белый);

Ж

– желтый;ЖЗ – желто-зеленый;ЖГ – желто-голубой;ЖК – желто-красный;ЖЧ – желто-черный;

К

– красный;КЗ – красно-зеленый;КС – красно-серый;КЧ – красно-черный;

Кч

– коричневый;КчГ – коричнево-голубой;КчЗ – коричнево-зеленый;

О

– оранжевый;ОБ – оранжево-белый;ОГ – оранжево-голубой;ОЗ – оранжево-зеленый;ОЧ – оранжево-черный;

Р

– розовый;РБ – розово-белый;РГ – розово-голубой;РЗ – розово-зеленый;РК – розово-красный;РЧ – розово-черный;

С

– серый;СБ – серо-белый;СГ – серо-голубой;СК – серо-красный;СЧ – серо-черный;

Ч

– черный;ЧБ – черно-белый;ЧЗ – черно-зеленый;

Часть проводов (КМСУД ЗМЗ-406) имеет цифровую маркировку (указана на схемах в скобках).

Замена замка зажигания

Для решения всех этих проблем самый верный выход — заменить замок зажигания. Многие автомобилисты не спешат сразу же обращаться в мастерскую автосервиса, а пытаются ремонтировать любимое детище своими руками. Можно ли произвести замену замка самостоятельно, не обладая специальными способностями и навыками? Да, это вполне возможно, и под силу любому настоящему мужчине.

Прозвон проводки

Итак, в зависимости от причины неисправности, замена может представлять собой:

  • Замену замка полностью
  • Замену личинки замка
  • Замену контактной группы.

Проверить исправность контактной группы можно, не снимая замок зажигания. Для этого вам подойдет мультиметр, омметр или любой другой прибор для прозвона проводов. Сопротивление контактов должно быть нулевым, в ином случае – они неисправны. И тогда необходимо заменить контактную группу замка зажигания.

Демонтаж замка

Чтобы частично или полностью заменить замок зажигания, его нужно снять. Для этого нам может понадобиться минимальный набор инструментов.

Замок зажигания на всех классических моделях автомобиля ВАЗ находится внизу, слева на рулевой колонке. Итак, наши действия:

Отключаем аккумуляторную батарею, чтобы обесточить замок зажигания.

Откручиваем винты крепления пластмассового кожуха и снимаем его. Откручиваем пару винтов, которыми замок зажигания прикреплен к кронштейну.

Отключаем противоугонное устройство. Для этого нужно вставить ключ и повернуть его в положение ноль. С помощью шила нажимаем на фиксатор и достаем замок.

В моделях «классики» (2101-2107) подключение проводов к замку зажигания происходит не с помощью цельной фишки, а каждый по отдельности. Поэтому перед извлечением замка, во время отключения его контактной группы, желательно с помощью маркировки пометить соответствие каждого провода номеру контакта, к которому он подключается. В противном случае можно перепутать их, когда вы будете устанавливать замок на место.

Разбираем сам замок

Когда замок будет у вас в руках, вы сможете произвести замену его неисправной части или же заменить его на другой исправный замок зажигания. В случае замены контактной части вам будет необходимо найти стопорное кольцо – оно находится в нижней части замка — и снять его (можно это сделать шилом или тонкой отверткой). Затем, после установки исправной детали, вернуть на место. Перед установкой внештатного замка зажигания проворачиваем вставленный в него ключ в положение «I», чтобы защелка, которая блокирует рулевой вал, была задвинута в корпус замка.

Дело сделано. Теперь, пользуясь ранее помеченными маркерами, присоединяем новую контактную часть замка тем же образом, каким была присоединена предыдущая.

Закручиваем винты крепления замка, фиксируя его, устанавливаем на место декоративный кожух – и демонтаж окончен! Теперь вы можете включить двигатель для того, чтобы убедиться в том, что все контакты активны, и работа проведена успешно.

Более поздние модели ВАЗа

Если рассматривать более поздние модели ВАЗ, то у них замок зажигания крепится в правой части рулевой колонки с помощью скобы, зажатой крепежными болтами. Самое сложное в демонтаже замка – это открутить болты, которые сделаны специально таким способом, чтобы усложнить задачу снятия замка, тем самым уменьшая вероятность взлома. Для преодоления этой сложности рекомендуется использовать зубило и плоскогубцы. С помощью зубила аккуратно ослабляем стяжку болтов, стараясь при этом не повредить их головки.

Потом плоскогубцами их откручиваем. Когда все четыре болта откручены, снимаем хомут и, соответственно, замок. Отремонтированный или замененный замок крепится обратно на четыре болта с отрывными головками, которые являются одноразовыми, во избежание несанкционированного взлома.

Так же могут возникнуть сложности, если у вас активирован иммобилайзер (противоугонное устройство, которым снабжены новые автомобили ВАЗ). Эта проблема в основном электротехнической части, поэтому для её решения, возможно, придется воспользоваться помощью автоэлектрика, который поможет вам перекодировать иммобилайзер. Если же он отключен, и на машине установлена обычная система сигнализации, то никаких сложностей в процессе демонтажа возникнуть не должно.

Если по завершении всех действий по замене замка вы не смогли завести автомобиль, или же автомобиль завелся и заглох, значит, в процессе была допущена ошибка, которую вы можете исправить сами, либо обратиться за помощью к специалистам. Немного смекалки и терпения – и мелкие ремонты можно будет делать своими руками. Удачи.

>Замена контактной группы замка зажигания ВАЗ

Информационные письма ГАЗ

 Исх №
05 328 О климатической установке на автомобиле «Волга» (с 2005 г.в) Скачать
06 004 Методика диагностики неисправностей блока управления 302.3763000 – 04 в составе автомобиля. Скачать
06 019 О неисправности «обрыв цепи клапана продувки адсорбера» (коде ошибки «РО443») на автомобиле «Волга» с двигателем «Крайслер» Скачать
06 057 ЭБУ VS5.6, Адаптация. Причины провалов оборотов Скачать
06 062 О кратковременном загорании СЕ на VS5.6 Скачать
06 097 Блок управления «Итэлма» 40.3763 VS5.6 Руководство по эксплуатации. Скачать
06 183 Рекомендации по устранению дефекта «самопроизвольное падение оборотов и остановка двигателя «Крайслер» Скачать
06 205 О перепрограммировании блоков управления двигателя «Крайслер» с целью оптимизации параметров работы элекровентилятора на а/м «Волга»  Скачать
06 246 О течи топлива через клапан бензобака Скачать
06 247 О проверке работоспособности обратного клапана ЭБН Скачать
06 256 О введении функции контроля пропусков воспламенения в блоки управления двигателями ЗМЗ (Евро‑2)  Скачать
06 311 По длительной работе электровентилятора  Скачать
06 316 О работе блоков управления двигателями «Крайслер» совместно с кондиционером.  Скачать
06 317 Доработка жгутов с целью защиты стартера а/м «Волга» с двигателем «Крайслер» Скачать
06 318 О запрете перепрограммирования блоков управления на а/м «Волга» с двигателем «Крайслер» Скачать
06 337 О гарантии на а/м оборудованных ГБО Скачать
 06 429 Оценка работоспособности датчика ДМРВ – П ИВКШ 40.728001 в условиях сервисных предприятий Скачать
06 432 Схема ЭСУД ГАЗ 31105 Скачать
06 437 Методика проверки работоспособности датчика фазы 24.3847 на двигателе ЗМЗ. Скачать
06 442 О переходе на ЭСУД Микас 11 (Eвро-II) Скачать
06 461 Двигатель Крайслер. Электросхема (Волга) Скачать
06 479 Двигатель Крайслер. Электросхема (Газель, Соболь) Скачать
07 054 Двигатель Крайслер. Дефекты электрооборудования Скачать
07 059 О внешнем осмотре датчиков. Скачать
07 062 О пробеге и черных ящиках Скачать
07 063 Методика проверки Датчика Кислорода Скачать
07 069 Двигатель Крайслер. Неустойчивая работа двигателя Скачать
07 102 Электросхема Газель, Соболь (с Микас-11) Скачать
07 104 Коды 200, 201 – 204 Скачать
07 111 Диагностика АБС (а/м «Валдай») Скачать
07 140 Схема (новая) 31105 с дв. 406.2 Скачать
07 141 Схема (новая) 31105 с дв. Крайслер Скачать
07 142 Схема (новая) 31105 с дв. 406.2 Скачать
07 143 Схема (новая) 31105 с дв. Крайслер Скачать
07 232 Руководство по эксплуатации ЭСУД СОАТЭ 302.3763 000 – 03. Приложение №1 Скачать
07 298 О «черном ящике» Скачать
07 304 О провалах на 2000 мин‑1 на двигателях Крайслер Скачать
08 004 О «холодном» пуске МИКАС-11, VS8 Скачать
08 005/9 Электрические схемы ЭСУД Евро‑3 Скачать
08 50 Электрическая схема ГАЗ 2217 Евро‑3 Скачать
08 166 А/м «Газель» с АБС Bosch 8.1. Руководство по ТО и ремонту тормозной системы Скачать
08 167 А/м «Соболь» с АБС Bosch 8.1. Руководство по ТО и ремонту тормозной системы Скачать
08 387 Газель, Соболь с дв. ЗМЗ-40524 Евро‑3. Инструкция по ТО Скачать
08 388 Газель, Соболь с дв. УМЗ-4216 Евро‑3. Инструкция по ТО Скачать
08 389 Газель, Соболь с дв. Крайслер Евро‑3. Инструкция по ТО Скачать
10 074 О гарантийной замене ПО на Микас 10.3(114) Скачать
10 182 О модернизированной версии программного обеспечения БУД УМЗ-4216 Скачать
ПР. 05 09 Предписание. О ограничении скорости на УАЗ Скачать
14 045 Двигатель модели А274 и его исполнения Скачать
14 300 О изменении ПО Микас-12 двигатель А274 без ДФ Скачать
15 001 О изменении ПО Микас-12 (двигатель с гидрокомпенсаторами) Скачать
15 002 Методика запуска двигателя А274 после длительного простоя Скачать
17 378 О перепрограммировании КП ГАЗель Некст Скачать
18 009 О «Индикатор технического обслуживания» Скачать
18 012 О диагностике неисправности сажевого фильтра двигатель Камминз ISF 2.8 Скачать
18 071 О смене ПО блока управления Микас М12 (CNG) Скачать
18 107 О диагностике/параметрированию УВЭОС (ЭРА-Глонасс) Скачать
19 007 О изменении ПО Микас-12 (Прогар поршней) Скачать

* Приведены только информационные письма, касающиеся ЭСУД и/или электрооборудования

Доп. материалы по данной теме:  Информационные письма ГАЗ по ДВС Крайслер

Блоки под капотом

Под капотом находятся некоторые дополнительные элементы предохранителей и реле Газ 31105 крайслер.

Блок предохранителей

Крепится на левом брызговике и состоит из плавких вставок, закрыт защитной крышкой.

Схема

Назначение

С июля 2006 года через этот предохранитель подключен к генератору вывод «А29» блока управления двигателем, через который осуществляется функция управления током возбуждения генератора (регулировка напряжения в бортовой сети автомобиля).

Блок реле

Располагается рядом с блоком предохранителей.

Тут могут находится следующие реле:

Отдельно, на кронштейне крепления бачка системы охлаждения, располагаются реле системы управления двигателем и реле бензонасоса.

Хотите помочь дополнить материал? Пишите всё в комментарии.

Источник

Не работают дворники газ 3110

В процессе эксплуатации автомобилей Волга, практически не сталкивался с неисправностью стеклоочистителя. Один раз, правда, менял трапецию в сборе по причине больших люфтов осей щеток, а также предохранители. Вот практически и все работы, дополняемые изредка смазкой осей.

С некоторых пор стал замечать, что щетки как будто замирали в произвольном положении, а затем снова отправлялись в свой незамысловатый путь по стеклу. Продолжалось это не так долго и в какой то момент, щетки встали окончательно.

Поиск причины неисправности и ремонт

Подозрения сразу были обращены к целостности плавкого предохранителя. Проверив предохранитель под номером тринадцать в левой колодке, убедился в его целостности.

Далее, под подозрение попал термобиметаллический предохранитель, расположенный на кронштейне крепления мотор редуктора. Открутив четыре болтика на десять под капотом, снял панель стеклоочистителя в сборе. Взял индикатор и проверил напряжение на клеммах предохранителя при включенном зажигании. Слабенькая лампочка показывала исправность цепи.

Неужели мотор умер? Надо проверить. Для этого взял длинный провод, присоединил его к плюсу аккумуляторной батареи и отключил колодку стеклоочистителя от цепи автомобиля.

Мотор был жив и отлично справлялся со своей работой. Не долго думая, подключил колодку электроразъема стеклоочистителя и смонтировал все на место.

Мотор цел, предохранители рабочие, напряжение на тепловом предохранителе присутствует. Остался только один вариант неисправности — это проблемы с подрулевым переключателем. Снимаю кожух рулевой колонки, откручиваю сам переключатель стеклоочистителя и аккуратно разбираю его, надеясь найти выгоревшие контакты или на худой конец, стертые от непосильной работы.

Однако, моим наивным предположениям не суждено было сбыться. Пружинки все в переключателе присутствовали и визуально контакты находились в приличном состоянии. Грешить на переключатель больше никакого смысла не было. Пришлось его собрать и установить на место.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: