Вид гибридной установки
Силовая установка гибридной Тойота Эстима построена согласно комбинированной схеме (последовательно-параллельная система). Участие в работе принимают ДВС, два электромотора (по одному на каждую ось) и планетарный редуктор, распределяющий энергию.
Машина оснащена системой THS-2, которая способна оптимизировать распределение крутящего момента на колёса. Благодаря полному приводу и работе понижающего редуктора, находящегося под контролем системы, удалось максимально снизить расход топлива. Кроме того, управление машины стало намного легче, авто реагирует даже на малейшие движения руля.
Общая мощность гибридного двигателя достигает 197 л.с.
В ногу со временем
Разработка нового поколения дизельных двигателей в середине 80-х годов прошлого века для компании Toyota стала логичным ответом на рост популярности этого типа силовых установок в Европе. Турбированный 4-цилиндровый 2C-T увидел свет в 1986 году в комплектации новой Toyota Camry. Он был разработан специально для тяжелых седанов и микроавтобусов.
Низкий расход топлива и высокий крутящий момент достаточно мощного по тем временам турбодизеля позволили быстро завоевать популярность как на внутреннем рынке Японии так и за его пределами.
Однако в России эти двигатели попадают преимущественно с азиатского рынка. Популярность 2C-T связана с его невысокой ценой на вторичном рынке и хорошей экономичностью. Кроме этого двигатель неприхотлив к горючему и вполне комфортно себя чувствует на российском топливе. К достоинствам 2C-T можно отнести отсутствие электроники, которая значительно упрощает диагностику и ремонт, а также высокий ресурс двигателя при умеренных эксплуатационных нагрузках.
Характеристики
Мотор характеризуется следующими основными параметрами:
- мощность: 82-91 л.с.;
- крутящий момент: 160-190 Н*м;
- точный объем: 1974 куб.см;
- степень сжатия: 22-23;
- нагнетатель: турбина;
- ресурс мотора: 500 тысяч километров пробега;
- рекомендуемое масло: 10W-30;
- используемое горючее: дизель.
Расход
Дизельный двигатель 2C-T в сочетании с механической коробкой переключения передач, установленные на Тойота Карина Е Т190, дают потребление горючего на уровне 6.0 литров на 100 километров пробега.
На какие модели устанавливался
Двигатель 2C-T устанавливался на следующие модели Тойота:
- Caldina (1996 – 1997);
- Камри второго, третьего поколений (1986 – 1994);
- Тойота Карина (1996 – 1998);
- Тойота Карина Е шестого поколения (1996 – 1998);
- Corona Premio первого поколения (1996 – 1997);
- минивэн Lite Ace третьего, четвертого поколений (1985 – 1996);
- Master Ace Surf (1988 – 1991);
- Town Ace (1988 – 1996);
- Тойота Виста (с 1986 года по 1994 год).
Второе поколение Toyota Estima
Как уже было сказано, оно вышло в 2000 году. Модель имела характерные для производителя линии кузова и была очень узнаваема. Особенность модели и всех последующих – это гибридность силового агрегата. Сердцем гибридной установки мог быть один из трех бензиновых моторов. Первый из них – это 2,4 литровый 2AZ-FXE мощностью в 130 лошадиных сил. Это мотор можно встретить на таких моделях Тойоты, как:
- Alphard;
- Camry;
- Sai;
- Vellfire.
Это рядный четырехцилиндровый мотор, который по паспортным данным потреблял около 7 литров бензина на «сотню», на деле цифры получались на пару литров больше. Двигатель атмосферный.
Toyota Estima 2000 года
2AZ-FE – это другой бензиновый ДВС, его мощность 160 «лошадок», а объём – 2,4 литра, его также ставили на:
- Alphard;
- Blade;
- Camry;
- Corolla;
- Harrier;
- Highlander;
- Ipsum;
- Kluger V;
- Mark X Zio;
- Matrix;
- RAV4;
- Solara;
- Vanguard;
- Vellfire;
- Pontiac Vibe.
Мотор представлял собой рядную «четверку» без турбонагнетателя. Расход топлива около 10 литров на 100 километров пути в смешенном цикле при умеренной езде.
1MZ-FE – это самый мощный бензиновый мотор в данной линейке, его мощность достигала 220 лошадиных сил при объеме в 3 литра. Такой мотор также ставили и на другие модели Тойота, среди них были:
- Alphard;
- Avalon;
- Camry;
- Estima;
- Harrier;
- Highlander;
- Kluger V;
- Mark II Wagon Qualis;
- Pronard;
- Sienna;
- Solara;
- Windom.
Это был хороший V-образный шестицилиндровый мотор. Аппетиты этого силового агрегата были соответствующие. На 100 километров пробега он «кушал» не меньше 10 литров топлива.
Поведение на дороге
Провести четкие границы между управлением гибридом и бензиновым автомобилем с первой минуты движения невозможно.
- Отличительной чертой является большая мощность при нажатии газа в пол.
- Подача электричества и топлива регулируется специальным механизмом, за счет чего минивэн Тойота Эстима ведет на дороге себя уверенней, колеса четко следуют за рулем.
- При обгоне можно не переживать, что в какой-то момент не хватит мощности и отдача закончиться. Электромотор вступает в силу там, где бензиновый не дотягивает.
Самостоятельным переключением с ДВС на бензиновый силовой агрегат не стоит злоупотреблять, заряда надолго не хватит. Наиболее эффективно использовать литиевые аккумуляторы по трассе или спуске. В городе машина плавно входит в повороты, не дёргается на старте, даже позволяет *тошнить* в пробках и щадит при этом двигатель. Клиренс всего 16 см, об этом стоит помнить при поездках на природу. Компоновка днища неравномерная в некоторых местах дорожный просвет всего 14 см.
Технические характеристики двигателя Toyota 3S FE 2 0 литра
Несмотря на высокие показатели надёжности и долгий срок службы, мотор 3с не отличался какими-то революционными показателями.
Рассмотрим, какие у двигателя 3S FE технические характеристики:
- Тип: рядный
- Питание: инжектор
- Цилиндры (кол-во): 4
- Клапаны (кол-во): 16
- Объём: 1998 см3
- Диаметр одного цилиндра: 86 мм
- Поршневой ход: 86 мм
- Мощность: 115-140 л.с.
- Крутящий момент: 165-185 Нм
- Степень сжатия: 9,8
- Совместимость с бензином: 92-ой
- Эконормы: ЕВРО 2
Относительно большой ресурс, который предлагает этот двигатель объясняется достойным объёмом даже при небольшой мощности.
Использовать такое устройство довольно просто, что стало ещё одной причиной популярности модели. Здесь используется немало электронных механизмов, которые делают управление ещё проще и удобнее, а сложных систем используется мало.
Внешний вид и общие сведения о модели
Toyota estima с системой подачи топлива hybrid, внешне значительно отличается от модели, работающей только на горючем. Эстима может похвастаться такими новинками как:
- Новый мотор, который дополняют литиевые батареи.
- Широкий выбор дополнительных опций.
- Футуристический экстерьер.
- Новая ходовая, с улучшенной проходимостью неровных поверхностей.
- Комбинированный силовой агрегат горючее-электричество. Главным отличием которого является экономия топлива и производительность.
Тойота эстима одна из первых 8-ми местных машин японского концерна с гибридной установкой. За основу для новой разработки был взят Приус. Впервые электроустановки у японцев начали применяться с начала 2000-ых годов, а совершенствование ходовых характеристик Тойота эстима длилось на протяжении 6 лет. Модель уже не один раз подверглась рестайлингу, и в следующем году производитель заявляет о выходе с конвейера улучшенного автомобиля.
На сегодняшний день внешность Тойота эстима имеет обтекаемые формы, без острых углов. Узкие ксеноновые фары заходят на крылья. В переднем бампере установлены *противотуманки* доступные в базе. Радиаторная решетка выполнена в виде двойной тонкой линии, покрытой хромом, проходящей сквозь фирменный значок. Раздвижная дверь для второго и третьего ряда сидений одна, находится слева (оборудована автоматическим закрыванием и доводчиком).
Лобовое стекло заходит на крышу, увеличивая угол обзора. Опционально доступна панорамная крыша и люк. Боковые зеркала квадратной формы, с повторителем поворотов. 14 дм колеса идут в комплекте с легкосплавными дисками.
Описание устройства мотора 3SFE 2 0 литра
Двигатель 3S FE впервые увидел свет в комплектации Toyota Camry V20 и уже тогда был оборудован системой распределённого впрыска топлива EFI. Устройство привычное, мотор состоит из чугунного блока с 4 цилиндрами, 16-клапанной алюминиевой головки и ременного привода ГРМ.
Однако серьёзные отличия в комплектации и функциональности моторов разных лет производства объясняются большим количеством модификаций, произведённых в модели за годы выпуска. В зависимости от того, когда двигатель сошёл с конвейера, могут отличаться показатели системы зажигания, впускного коллектора, ШПГ и ГРМ.
Система охлаждения
Система охлаждения также претерпела существенные изменения. В первых моделях 3S FE для этих целей использовалась система вода-воздух, позже производитель перешёл на принцип охлаждения воздух-воздух.
Однако для некоторых автомобилей охлаждение методом вода-воздух использовалось и позже – например, на Toyota Celica.
Для большего контроля над системой охлаждения резервуар с охлаждающим веществом снабжался датчиком температурного режима. Конкретно в этой модели двигателя их использовалось два:
- Двухконтактный датчик, направляющий данные в ЭБУ
- Одноконтактный датчик, соединённый с указателем, который расположен на приборной панели
Газораспределительный механизм
Эта система двигателя выполнена по схеме DOHS, где на один цилиндр приходится по четыре клапана. Распределительных вала в системе два, оба верхнего расположения.
Система питания у 3S FE электронная и основана на электронном впрыскивании топлива EFI и лучше всего сочетается с 92 бензином.
Среди недостатков двигателя 3S выделяли именно короткий срок службы ремня ГРМ. Обусловливается это дополнительными функциями, возложенными на механизм – соединением также с водяной помпой и масляным насосом.
Однако есть у такого механизма и свои плюсы. Например, если ремень ГРМ порвётся, клапаны не столкнутся с поршнями, как это бывает в других конфигурациях, а значит, не деформируются.
Система впрыска
Впервые электронный впрыск топлива появился в двигателе 3S FSE. Однако позже система использовалась и во многих других моторах компании.
Система электронного впрыска топлива, которой оборудован мотор 3S FE плохо поддавалась ремонту, но это не считалось большим недостатком двигателя, ведь поломки происходили крайне редко. В целом же система считалась очень надёжной и до сих пор исправно работает на машинах, которые продолжают функционировать и в наши дни.
Система смазки
Специфика системы в этом моторе заключается в особом использовании перегородок маслянного поддона. Такая схема гарантирует, что достаточное количество масла поступает в систему смазки. Благодаря маслосъёмному кольцу масло также не имеет доступа к камере сгорания.
Однако если кольца залегают, объём используемого масла может сильно повышаться и преводить к чрезмерному расходу. В некоторых случаях это значение может достигать 1л на 1000 км пробега. Решить такую проблему сможет только капитальный ремонт автомобиля.
Электроснабжение и запуск мотора
В вопросе запуска двс 3S FE тоже есть свои слабые места. Например, при засорении топливных форсунок, запуск и на холодную, и на горячую может становиться более неуверенным. Однако при замене деталий проблема решается достаточно просто и быстро.
Экстерьер Тойота Эстима гибрид
Передняя часть Эстимы встречает нас узкой радиаторной решёткой и вытянутыми фарами сложной формы. Вся оптика является светодиодной. Большой бампер имеет чёрную вставку интересной геометрической формы. В нижние аэродинамические углубления с краёв фар аккуратно спускаются LED-полоски.
Вид слева
Обтекаемый профиль автомобиля дополняется небольшим выступом, проходящим от арки переднего колеса до арки заднего. Раздвижная дверь на левой стороне.
Тойота Эстима гибрид вид сзади слева
Сзади находится массивный бампер и большая дверь багажного отделения, дополняющаяся заводской тонировкой. Над дверью нависает спойлер. Задняя оптика соединяется светодиодной полоской.
Технические данные моторов
Первый мотор, который устанавливался на Тойота Эстима – это был дизельный силовой агрегат под названием 3 С ТЕ. Этот дизель имел объем в 2,2 литра. А мощность его равнялась 100 лошадкам. Этот движок можно было найти на таких модификациях Тойота как Карина, Корона Премио, Гала.
Подобным мотором оснащался минивэн Тойота Эстима Люсида. Турбированный силовой агрегат успешно показывал себя на дорогах по трассе и по бездорожью. Хотя и потреблял он больше 8 литров на 100 километров по трассе.
Теперь давайте посмотрим на двигатели, которые устанавливались Тойота Естима Эмина первого поколения. Впервые этот автомобиль появился в 1992 году.
Toyota Estima Emina 1992
На этот автомобиль ставили следующие силовые агрегаты:
- 3 С ТЕ;
- 2 TZ FE.
Если первый показал себя как прожорливый дизельный мотор, то 2 TZ FE был бензиновым. Он отличался от первого не только типом топлива, ено и мощностью. Предельная мощность, которую мог развить двигатель Естима, равнялась 135 лошадиным силам.
Эта модель имела задний и полный привод. Движок имел объем в 2,4 литра. Этим движком оснащались первые поколения моделей Тойота Эстима.
Toyota Estima Emina 1995
Поколения Тойота Эстима Эмина после 1995 года оснащались все теми же 2 TZ FE и 3 C TE. Ни крутящий момент, ни мощность не были увеличены. Лишь поменялся только дизайн машины.
Toyota Estima Emina 2 1996
На минивэн Тойота Эстима Эмина 1996 года ставили снова только первые два мотора. Когда же потребитель стал отказываться от данного автомобиля, упали продажи его, то был снова произведен рестайлинг и под капотом появились новые двигатели. К тому же первые два мотора не соответствовали экологическим нормам, которые приняла Европа после 1998 года.
После 2000 года на смену движкам 3 С ТЕ и 2 TZ FE пришел 2 TZ FZE. Мощность у него равнялась 160 лошадиным силам. Двигатель был атмосферным. А потреблял горючего до 8 литров на сотню километров.
После 2006 года доработали 2 AZ FXE, а также стали ставить мотор 2 AZ FE и 2 GR FE. Последний имел объем в 3,5 литра. А мощность поднялась до 280 лошадиных сил.
Каждый из этих мотор имел не только преимущества, но и недостатки. Давайте рассмотрим их в следующем блоке.
Toyota Estima
Для начала нужно пояснить: мотор у Toyota Estima находился в пределах базы вовсе не для того, чтобы обеспечить машине спортивную управляемость. Главный конструктор Токуо Фукуичи преследовал сугубо утилитарную цель — по максимуму увеличить пассажирское помещение, сохранив общую длину автомобиля в пределах 5 метров. Надо сказать это у него получилось. Салон Estima получился довольно просторным и без труда вмещал семь человек, включая водителя (позднее появилась версия на восемь мест). Дополнительное удобство пассажиров обеспечивали поворачивающиеся сидения среднего ряда и ровный пол. Все эти достоинства реализовывались за счет серьезного усложнения компоновки.
Двигатель пришлось вынести в пределы базы и наклонить на 75°, дабы максимально занизить его высоту. Кроме того, так как моторный отсек находился под передними сиденьями, его размеры пришлось сильно ограничить, а вспомогательное оборудование вынести в переднюю часть автомобиля. Под импровизированным полукапотом находился аккумулятор, генератор, компоненты тормозной и системы охлаждения, насос гидроусилителя и в дополнение к ним, в зависимости от мотора — компрессор. Все вспомогательные агрегаты приводились непосредственно от мотора, через приводной вал. Называлась эта хитроумная система: Supplemental Accessory Driveshaft (SAD). Как бы то ни было, работал узел по тойотовски надежно и особого внимания не требовал.
На старте производства в 1990 году, Toyota Estima комплектовалась бензиновым двигателем 2TZ-FE мощностью 135 л.с. Позднее в 1992 году, в гамме появились турбдизельные моторы 3C-T и 3C-TE. Оба с промежуточным охладителем и мощностью в 100 и 105 л.с. соответственно. Двигатели агрегатировались с пятиступенчатой механикой или четырехступенчатым автоматом, которые к слову трудились в составе задне или полноприводной трансмиссии.
Между тем Эстима проектировалась с расчетом на внешние рынки, прежде всего американский. Поэтому минивэн имеет немаленькие размеры: 4750 мм в длину и 1803 мм в ширину. Поэтому дабы хоть как-то снизить налоговую нагрузку на покупателей в Японии, в 1992 году появились версии: Toyota Estima Lucida и Toyota Estima Emina, которые были короче на 110 и уже на 70 мм.
Технические данные моторов
Название модели ДВС | Рабочий объем мотора | Мощность двигателя | Тип топлива |
3C-TE (3C-T) | 2,2 литра | 100 л.с./105 л.с. | Дизель |
2TZ-FE | 2,4 литра | 135 л.с. | Бензин |
2TZ-FZE | 2,4 литра | 160 л.с. | Бензин |
2AZ-FXE | 2,4 литра | 130 л.с./150 л.с. | Бензин |
2AZ-FE | 2,4 литра | 160 л.с./170 л.с. | Бензин |
1MZ-FE | 3,0 литра | 220 л.с. | Бензин |
2GR-FE | 3,5 литра | 280 л.с. | Бензин |
Заказать контрактный двигатель
Устал платить за штрафы? Выход есть!
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Узнать в чем секрет
Двигатель В-46
Двигатель В-46 применен на средних танках Т-72, принятых на вооружение с 1973 года. Благодаря системе наддува снимали 780 л.с. Принципиальных отличий от В-2, прямо сказать, немного. Двигатель В-46 применен на средних танках Т-72, принятых на вооружение с 1973 года. Благодаря системе наддува снимали 780 л.с. Принципиальных отличий от В-2, прямо сказать, немного.
Он оказался сверхлегким, с выдающимся показателем удельной массы, экономичным и мощным, причем мощность легко варьировалась локальным изменением рабочих оборотов коленвала и степени сжатия. Еще до начала войны в постоянном производстве были три версии — 375-, 500- и 600-сильная, для техники разных весовых категорий. Приладив к В-2 систему наддува от авиамотора АМ-38, получили 850 л.с. и немедленно испытали на опытном тяжелом танке КВ-3.
Сколько масла требуется заливать в двигатель Toyota Estima
Первое поколение (XR20, г. в. – 1990-2000)
Estima первой генерации имела восьмиместный салон и условно-капотную компоновку. для этой модели было актуально несколько вариантов двигателей, включая бензиновый инжекторный 2TZ-FE объемом 2,4 литра, а также два турбодизеля 2C-T и 3C-TE с одинаковым объемом 2,2 литра. Коробки передач – механическая или автоматическая. Привод – постоянный полный в большинстве модификаций. К тому же, многие модификации оснащались двухконтурным кондиционером (на один компрессор идет два испарителя), который устанавливался в передней панели, а также сзади в потолке. Дорогие версии имели стеклянную высокую крышку и электроприводы шторок на окнах.
Дизельные двигатели 1990-2000
- 3C-T 2.2, объем масла – 5,0 литра, допуск и вязкость – API-CD; SAE 10W-30, 5W-30
- 3C-TE 2.2Т, объем масла – 4,0 литра, допуск и вязкость – API-CD; SAE 10W-30.
Второе поколение (XR30, г. в. – 2000-2008)
По сравнению с предшественником модель с индексом XR30 была совершенно новым минивэном, построенным на платформе седана Camry. Данная модель получила традиционную переднеприводную компоновку, а также 2,4-литровый 156-сильный мотор в базовой комплектации. Альтернативой ему был экономичный двухлитровый дизель с мощностью 116 л. с. Минивэн Estima второго поколения никогда не продавался на американском рынке.
Бензиновые двигатели 2000-2008
- 2TZ-FE 2.4, объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость – API-SJ; SAE 10W-30, 5W-30, 0W-30
- 1MZ 3.0, объем масла – 4,7 литра, допуск и вязкость – API-SJ; SAE 10w-30, 5W-30, 0w-30.
Третье поколение (XR50, г. в. – 2008-2016)
В третьем поколении Estima образца 2008 года впервые стала доступна гибридная силовая установка с фирменной трансмиссией Hybrid Drive Synergy. Кроме того, автомобиль еще имел бензиновые модификации с объемом ДВС 2.4 и 3,5 литра, которые агрегатировались с 4-ступенчатым или 6-ступенчатым «автоматами». Машина стала на 45 мм длиннее предшественника (4795 вместо 4750 мм), а колесная база увеличилась до 2950 мм (+50 мм).
Неисправности и сбои в работе турбины
качестве турбокомпрессора на двухлитровых моторах 1CD-FTV используется агрегат марки Garrett с индексом GTA17V. Такие турбины устанавливаются в паре с двигателями мощностью 110 лошадиных сил. Модель GTA17V имеет изменяемую геометрию, отличается надежностью и износостойкостью. Выход из строя турбины связан с большим пробегом, а также использованием некачественной смазки. Основные симптомы выхода из строя – увеличение расхода масла, посторонний шум и скрежет, слабый отклик на нажатие педали газа.
Для турбин GTA17V характерна особая геометрия, управление которой осуществляется вакуумным актуатором. Если геометрия заклинивается, фиксируется передув турбины. При диагностике фиксируются соответствующие коды ошибок. Возможный вариант устранения проблемы – демонтаж, разборка и чистка турбины, а именно заклинивших лопаток. Обязательно проводится дефектовка и ремонт валов.
Для регулировки геометрии применяется упорный винт с контргайкой. При выполнении работ неквалифицированным ремонтником возможна неправильная регулировка. Максимального давления наддува не удается добиться. В некоторых случаях выходит и строя электровакуумный клапан управления геометрией. Другими негативными последствиями являются появление трещин и других дефектов шланга сервопривода.
Выбрать и купить турбину для Toyota 2.0 дизель для Авенсис, Королла, Пикник, Превия, РАВ4 вы можете на сайте .
Рестайлинг третьего поколения Тойота Эстима
Обновили модель в 2008 году. Перед автомобиля изменился, став более стильным, также изменения произошли и оптики, и задней части кузова. Была произведена и работа над салоном. Моторы изменений не претерпели, все они перешли сюда с дорестайлинговой модели. Второй рестайлинг третьего поколения Toyota Estima
Toyota Estima 2008 года
Внешне автомобиль обновили в соответствии со стилем компании этого времени. Теперь это была узнаваемая модель от Тойота 2012 года. В салоне также были доработки, которые добавили комфорта как водителю, так и пассажирам. Кроме тут этого появились новые современные решения. Двигатели остались прежними. Доступны модели с передним и полным приводом.
Третье поколение Тойота Эстима
Появилась машина в 2006 году, это стильный автомобиль со всеми характерными Тойоте линиями кузова и соответствующей фирменной оптикой. Моторов для этой модели было три. Два оставили старых, но доработали их, таким образом двигатель 2AZ-FXE теперь выдавал 150 лошадиных сил. Мотор 2AZ-FE довели до 170 «лошадок». Новый мотор 2GR-FE имел объем 3,5 литра и выдавал солидных 280 лошадиных сил.
Это двигатель встречался и на других моделях автомобилей производителя, его ставили на:
- Alphard;
- Avalon;
- Blade;
- Camry;
- Harrier;
- Highlander;
- Mark X Zio;
- RAV4;
- Sienna;
- Vanguard;
- Vellfire;
- Venza;
- Lexus ES350;
- Lexus RX350.
Неудача на рынке
Previa выделялась массивной двухэтажной приборной панелью и ручником слева от водителя
В США необычный минивэн продавался под названием Toyota Previa. Среди конкурентов в лице Dodge Caravan и Plymouth Voyager, смотрелся он несколько бледно, прежде всего из-за слабого мотора и высокой стоимости. Тут то и вышла боком среднемоторная компоновка Превии. В небольшой моторный отсек попросту невозможно было вместить двигатель побольше. Тойота ограничилась полумерой, установив в 1994 году приводной нагнетатель на бензиновый мотор. В результате его мощность возросла до 158 л.с., что немного выправило ситуацию.
Тем не менее Toyota Estima/Previa имела ряд своих положительных качеств. Прежде всего минивэн отличался неплохим оснащением в виде кондиционера, электролюка, акустической системы на 9 динамиков, опционального кожаного салона, телевизора и телефона. Кроме того за счет низкого центра масс, независимых подвесок всех колес и практически идеальной развесовки, минивэн отлично управлялся.
Удобные сиденья второго ряда могли поворачиваться против хода движения
Toyota Previa/Estima первого поколения выпускалась до 1999 года и разошлась общим тиражом в 173 тыс. автомобилей. Результат гораздо ниже ожидаемого. Все из-за высокой цены. В США Previa в максимальной комплектации стоил фантастические 31,5 тыс. долларов. На то время это был самый дорогой минивэн на рынке. В Японии за машину просили немногим меньше — 3,35 млн. иен. В Estima второго поколения Тойота не стала применять дорогую среднемоторную конструкцию, в результате машина получалась более успешной. Но это уже совсем другая история.
Ремонт Toyota Estima
Toyota Estima – это серия минивэнов, представленная на японском рынке. Также существуют ее полные аналоги для Европы – Previa и для Австралии – Tarago. Премьера состоялась в 1990 году. Автомобиль предлагался в трех вариантах длины кузова. Младшие версии имели дополнительную приставку к названию – Lucida и Emina. Спустя 10 лет производства на смену пришла вторая генерация — в 2000-м году. Теперь в основе лежала переднеприводная платформа от Camry. Estima больше не поставлялась в США, так как ее места заняла Sienna. В 2003 году был осуществлен рестайлинг, обновивший внешность и некоторые элементы интерьера автомобиля. Третье поколение увидело свет в 2006-м. Отметим, что эта модель пережила уже три рестайлинга и предлагается на рынке по сей день. Estima не поставлялась в Россию, поэтому все присутствующие здесь автомобили ввезены в обход дилерской сети. Большинство этих машин – представители ранних годов выпуска.
Спецификации
Первая генерация автомобилей оснащалась бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. Затем стали доступны и гибридные силовые установки. Также первое поколение модели было построено на заднеприводной платформе, тогда как все последующие – на переднеприводной. Однако также предлагались и версии с передачей крутящего момента на обе оси. На ранних модификациях задняя подвеска представляла собой полузависимую конструкцию, а позднее автомобили серии имели полностью независимую подвеску. Среди доступных опций можно отметить отделку сидений кожей, электрорегулировки, климат и круиз-контроль, мультимедиа и камеру заднего вида.
Рассмотрим встречающиеся моторы:
- 2.4, бензин, атмосферник (132-170 л.с.)
- 2.4, бензин. компрессор (160 л.с.)
- 3.0. бензин, атмосферник (220 л.с.)
- 3.5, бензин, атмосферник (280 л.с.)
- 2.2, дизель, турбонаддув (88 л.с.)
- 2.4, гибрид (130-150 л.с.)
Первые два поколения предлагались с механическими и автоматическими коробками передач. Третья генерация доступна только с АКПП и вариатором.
Эксплуатация
Модели серии демонстрируют высокий уровень надежности основных агрегатов. Так как эти автомобили предназначены для японского рынка, их рулевые механизмы расположены справа. В этой связи цена этих машин в нашей стране не слишком велика. Поэтому многие автолюбители, имеющие опыт владения транспортными средствами такого типа, выгодно приобретают Estima на вторичном рынке. Даже модели с большими пробегами не доставляют владельцам серьезных проблем. Но, безусловно, требуется регулярно выполнять регламентные работы в проверенных автосервисах Toyota и с использованием высококачественных расходников.