Коварная проводка додж

Кузов

Бампер, Бампер передний, Крышка омывателя, Бампер задний, Решетка бампера, Абсорбер бампера, Молдинг бампера, Молдинг заднего бампера, Молдинг переднего бампера, Юбка бампера, Юбка заднего бампера, Юбка переднего бампера, Усилитель бампера, Кронштейн бампера, Накладка бампера, Накладка заднего бампера, Накладка переднего бампера, Заглушка бампера, Крепление бампера, Рамка номерного знака, Крыло, Крыло переднее, Крыло заднее, Лючок бензобака, Подкрылок, Подкрылок передний, Подкрылок задний, Накладка крыла, Молдинг крыла, Крепление крыла, Арка крыла, Капот, Петля капота, Трос капота, Утеплитель капота, Уплотнитель капота, Крючок капота, Упор капота, Амортизатор капота, Багажник, Амортизатор багажника, Дверь багажника, Кнопка багажника, Крепление багажника, Крышка багажника, Обшивка багажника, Полка багажника, Уплотнитель багажника, Упор багажника, Двери, Дверь передняя, Дверь задняя, Накладка двери, Молдинг двери, Ручка двери, Стеклоподъемник, Петля двери, Уплотнитель двери, Концевик двери, Зеркало, Зеркало боковое, Зеркало левое, Зеркало правое, Зеркальный элемент (стекло), Кнопка зеркал (регулятор), Крышка зеркала, Накладка зеркала, Поворотник зеркала, Стекла, Стекло лобовое, Стекло заднее, Кнопка обогрева заднего стекла, Стекло двери, Уплотнитель стекла, Молдинг стекла, Рама, Стеклоочиститель, Бачок омывателя, Моторчик омывателя, Моторчик дворников, Форсунки омывателя, Трапеция, Мотор стеклоочистителя, Тяга стеклоочистителя (привод), Щетки стеклоочистителя, Резинка стеклоочистителя, Замок, Замок двери, Комплект замков, Центральный замок, Кнопка центрального замка, Замок зажигания, Ключ зажигания, Замок багажника, Замок бензобака, Замок капота, Личинка замка, Облицовка, Решетка радиатора, Эмблема, Воздухозаборник (жабо), Брызговики, Молдинг крыши, Накладка порога, Расширитель арки, Панели, Панель радиатора, Рамка фары, Порог, Панель задняя, Днище, Пол багажника, Панель крыши, Защита радиатора, Лонжероны, Шильдик, Боковина, Крепление аккумулятора, Шумоизоляция, Крепеж, Клипсы, Пистоны, Люк, Кнопка люка, Упругие элементы

Вояджер (тип GK / GY / RG, 2000–2007 гг.)

4-е поколение

Chrysler Voyager (2000-2004)

Срок изготовления: 10 / 2000-12 / 2007
Варианты кузова : Универсал
Двигатели: Двигатели Отто : 2,4–3,8 л (108–142 кВт) Дизельные двигатели : 2,5–2,8 л (89–110 кВт)
Длина: 4803-5096 мм
Ширина: 1996 мм
Высота: 1750 мм
Колесная база : 2878-3030 мм
Масса пустого : 1985-2155 кг
Звезды Euro NCAP — Crash Test (2007), правый руль
Оценка в краш-тесте IIHS (2001 г.), умеренное перекрытие фронта, как Town & Country П.
Звезды краш-теста US NCAP (2001), как Town & Country, Frontal
Оценка в краш-тесте IIHS (2002 г.), улучшенная версия Town & Country А.

История модели

Четвертая версия MPV появилась осенью 2000 года. Новым в линейке двигателей был дизельный двигатель с системой впрыска Common Rail производства Bosch , с системой управления клапанами DOHC с 16 клапанами и увеличенной мощностью до 104 кВт или 106 кВт. Здесь впервые установили типичную решетку Chrysler. Коды моделей для Европы: GK (Grand Voyager с правым рулем) / GY (Grand Voyager с левым рулем) / RG (Voyager General), код модели для Северной Америки: RS

С осени 2000 года до середины 2004 года в Северной Америке также появилась модель под названием Chrysler Voyager , поскольку производство бренда Plymouth было прекращено. Это была версия с короткой колесной базой . С лета 2004 года он был переименован в Chrysler Town and Country , в честь чего была названа более длинная версия автомобиля.

В начале 2002 года компания Eurostarwerk была приобретена Magna Steyr .

Летом 2004 года был проведен косметический ремонт . Дизельный двигатель (рабочий объем 2,8 литра и мощность 110 кВт) был доступен только с автоматической коробкой передач , а также была доступна новая система сидений (Stow ‘n Go), в которой два задних ряда сидений были полностью опущены.

В декабре 2007 года сборка модели Magna Steyr на своем заводе в Граце была остановлена.

безопасность

Модель с правым рулем получила только две звезды в краш-тесте NCAP, одна из которых была удалена. Однако, согласно отчету, модель с левым рулем работала значительно лучше и, вероятно, получила бы 4 звезды. Однако в тестах NCAP США, проведенных Национальной администрацией безопасности дорожного движения , модель получила от четырех до пяти звезд (из пяти возможных). В ходе краш-теста, проведенного IIHS, автомобиль получил оценку «Плохо» в тесте «Умеренное перекрытие передней части» в 2001 модельном году, после последующего улучшения в 2002 модельном году оценка была повышена до «Приемлемо».

«Вояджер» (тип AS / ES, 1991–1995)

2-е поколение

Chrysler Voyager (1991-1995)

Срок изготовления: 01 / 1991-09 / 1995
Варианты кузова : Универсал
Двигатели: Двигатели Отто : 2,5–3,8 л (85–120 кВт) Дизельный двигатель : 2,5 л (85 кВт)
Длина: 4530-4896 мм
Ширина: 1830 мм
Высота: 1675-1760 мм
Колесная база : 2845-3030 мм
Масса пустого : 1499-1794 кг

Производство началось в начале 1991 года, первоначально только в США, откуда автомобили изначально экспортировались. С конца апреля 1992 года на австрийском автомобильном заводе Eurostar производились требования для европейского рынка и ряда других стран (всего 56) .

Коды моделей: ES (Chrysler Voyager / Grand Voyager) для Европы и AS (Plymouth Voyager / Grand Voyager; Dodge Caravan / Grand Caravan; Chrysler Town & Country) для Северной Америки.

European Voyager внешне очень похож на Dodge Caravan , даже имеет типичную для Dodge решетку радиатора . Как и в случае с Plymouth Voyager, длинная версия имеет добавление Grand . Town & Country предлагался только с длинной колесной базой.

В середине 1993 года модель претерпела масштабный фейслифтинг. Несмотря на производство в 1993 году, эти автомобили считаются модельным годом 1994. Изменения коснулись, среди прочего, системы ABS, подушки безопасности пассажира, мощности двигателя, двигателей, радиоуправления, оборудования и незначительных изменений внешнего вида.

Моторизация

Были установлены разные двигатели. 3,0-литровый (от Mitsubishi ), 2,5-литровый, 3,3-литровый бензиновый двигатель, а с 1994 модельного года — 3,8-литровый вариант для США. С самого начала производства в Австрии был установлен 2,5-литровый дизельный двигатель с максимальной мощностью 85 кВт от VM Motori . Варианты двигателей объемом 3,3 и 3,8 литра были доступны только в сочетании с автоматической коробкой передач. 3,8-литровый двигатель не предлагался на европейском рынке и был зарезервирован для Dodge (Grand) Caravan, Plymouth (Grand) Voyager и Chrysler Town & Country.

Автомобиль был опционально доступен с передним или постоянным полным приводом (AWD), всегда в сочетании с 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач и первоначально только с двигателем объемом 3,3 литра. С появлением 3,8-литрового варианта в 1994 модельном году с этим двигателем также стал доступен полный привод.

В 1994 модельном году мощность 3,3-литрового двигателя была увеличена со 110 до 120 кВт. Вариант 3,8 литра также имеет 120 кВт, но уже достигает этой мощности при 4400 оборотах вместо 4800 оборотов для варианта 3,3 литра.

Схема расположения предохранителей и реле в монтажных блоках, а также их расшифровка для автомобилей крайслер вояджер 1995-2001 года выпуска.

Рассмотрены автомобили 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 года выпуска.

Расположение компонентов крайслер вояджер в салоне и моторном отсеке.

описание.

1

Датчик давления хладагента систем кондиционирования

2

Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя –в панели управления

кондиционером/отопителем

3

Датчик температуры воздуха за испарителем кондиционера

4

Электронный блок управления SRS

6

Аккумуляторная батарея

7

Диагностический разъем (DLC)

8

Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

9

Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения — дизель

10

Реле Электродвигателя вентилятора системы охлаждения — Дизель

11

Блок предохранителей/реле, моторный отсек

12

Блок предохранителей/реле приборная панель

13

Резистор электродвигателя вентилятора отопителя

14

Звуковой сигнал 1 — за передним бампером

15

Звуковой сигнал 2- за передним бампером

16

Электронный блок управления иммобилайзером

18

Блок управления системы keylessentry

20

Электронный блок управления КПП

22

Датчик положения селектора АКПП

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке chrysler voyager.

Схема расположения предохранителей и реле в блоке.

назначение предохранителей и реле.

1

Реле центрального замка — разблокировка

2

Реле центрального замка — блокировка

3

Реле аварийной сигнализации/реле указателей поворота

4

Реле центрального замка (дверь водителя) -разблокировка

5

Реле насоса омывателя лобового стекла

6

Реле системы складывания зеркал — складывание

7

Реле системы складывания зеркал — раскладывание

8

Реле обогревателя заднего стекла

9

Реле аудиосистемы

10

Реле противотуманных фар

11

Реле лампы освещения салона

12

Многофункциональный блок управления

F1

(10A) Лампа(ы) подсветки комбинации приборов, передний габарит (правый)

F2

(10A) Комбинация приборов

F3

(15A) Стояночные огни, правые

F4

(15A) Противотуманные фары

F5

(15A) Лампа подсветки номерного знака, передний габарит (левый)

F6

(20A) Индикаторы комбинации приборов, систем кондиционирования

F7

(10A) Электропривод зеркал заднего вида

F8

(10A) Аудиосистема

F9

(15A) —

F10

(10A) Концевой выключатель (датчик положения) педали сцепления

F11

(20A) Электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя, задний

F12

(10A) Система ABS, реле обогревателя заднего стекла, выключатель подогревателя сиденья(водителя)

F13

(9A) Реле подогревателя топлива/реле топливного насоса

F14

(9A) —

F15

(9A) Реле центрального замка (дверь водителя)

F16

(9A) —

F17

(9A) —

F18

(9A) —

F19

(9A) Насос омывателя лобового стекла — передний, насос омывателя лобового стекла — задний

F20

(9A) Выключатель стеклоподъемника (дверь водителя), выключатель стеклоподъемника (дверь пассажира)

F21

(9A) Выключатель электропривода стеклоподъемника (дверь водителя)

F22

(9A) —

  • < Назад
  • Вперёд >

Четвертое поколение (2001 — 2007)

Крайслер Вояджер IV
Также называемый Крайслер Караван Крайслер Гранд Караван Крайслер Гранд Вояджер Chrysler Ram Van
отметка Крайслер
Годы производства — 2007 гг.
Класс MPV
Сборочный завод (а) Виндзор Грац ( Magna Steyr )
Двигатель и трансмиссия
Энергия бензин , дизель
Мотор (ы) Бензин 2,4  л 3,3  л Дизель 2,5  л CRD 2,8  л CRD
Передача инфекции Интегральная тяга
Коробка передач (4 ступенчатая) (5 ступенчатая)
Хронология моделей

Что касается двигателя, мы находим то же самое, что и на Voyager третьего поколения, однако с некоторыми вариантами: 2,4-  литровый 147  л.с. не двигается, но 3,3-  литровый V6 достигает 174  л.с., а 3,8-  литровый — 205  л.с. (но во Франции он больше не распространяется ). Что касается турбо дизеля, он адаптирует общую железнодорожную технологию и его мощность возрастает до 143  л.с. . Также в ходе рестайлинга с появляется в 2,8  л 150  л.с. только в 4-ступенчатой трансмиссией.

В отличие от своих американских конкурентов, Voyager претерпел несколько изменений, в то время как такие модели, как Chevrolet Astro , не претерпели изменений или почти не изменились.
Кроме того сегодня , В минивэны из группы Chrysler ( Chrysler Voyager, Chrysler Town & Country и Dodge Caravan ), держать около 40% рынка в Соединенных Штатах ).

Voyager доступен со следующими двигателями:

  • 2001-2008: 4-цилиндровый ЭДЗ 2.4 — бензин в механической коробке передач (автомат в качестве опции)
  • 2001-2008: 6-цилиндровый EGA 3,3 — бензин только в автоматической коробке передач, также доступен с полным приводом
  • 2001-2008: EGH V6 до 3,8  л
  • 2008-2011: 6G72 V6 до 3,0  л (Китай)
  • 2,5–4-цилиндровый турбодизель в механической коробке передач (двигатель VM Motori )
  • 2,8–4-цилиндровый турбодизель только в автоматической коробке передач (  двигатель 2,5 л с ребристым двигателем)

В 2004 году появилась оригинальная система Stow’n Go , позволившая в мгновение ока сложить второй и третий ряд в пол. Он позволяет превзойти Renault Espace по модульности. Сегодня , Если мы внимательно посмотрим на половину больших MPV, имеющих эту систему (Volkswagen Sharan, Seat Alhambra, Ford Galaxy и S-max, Citroën C4 Picasso…).

В импортном исполнении также имеется американская версия ( Chrysler Town and Country ) с  бензиновым двигателем 3,8 литра в .

Интерьер Chrysler Voyager как никогда теплый, часто с роскошным оборудованием, таким как потолочная DVD-система с беспроводными наушниками и розетка для игровой консоли, электрические раздвижные двери и много места для хранения вещей. Отделка совершает рывок вперед благодаря вспененному пластику на приборной панели.

Для его замены, Chrysler предпочел удалить короткую колесную базу от Voyager (заменено на Dodge Journey , в настоящее время Fiat Freemont в Европе) и благоприятствуют длинную версию, более желанный на американской земле.

Меняется из года в год

  • 2000: Voyager продается как Plymouth и Chrysler с теми же опциями и функциями, но версии Chrysler стоят примерно на 500 долларов дороже.
  • 2001: Chrysler Voyager был полностью переработан в этом году, как и другие минивэны Chrysler. Теперь он продавался только под маркой Chrysler; «  Гранд  » длиннобазная версия не продается. Некоторые новые функции включают боковые подушки безопасности и дополнительную навигационную систему.
  • 2002: Видеомагнитофон на заднем сиденье или развлекательная система DVD были новой доступной опцией, которую дилер мог установить на все Voyager 2002. В этом году с базовой моделью и LX была предложена дорогая модель начального уровня eC. Все Вояджеры 2002 года теперь используют четырехступенчатую автоматическую коробку передач.
  • 2003: Электрически регулируемые педали акселератора и тормоза были доступны на Voyager 2003. Антиблокировочная система тормозов оставалась опцией на топовом LX, но больше не была доступна на базовом Voyager . Производство Voyager было прекращено после того, как в том же году, и был заменен немного модифицированным Town & Country с короткой колесной базой.

В Европе компания Chrysler начала предлагать Voyager первого поколения, а в 2001 году — модель второго поколения с новой линейкой двигателей, включая более крупные и экономичные дизельные двигатели ( 2,5  л, а в 2005 г. — 4 цилиндра 2,8  л VM Motori. ) и более экономичные бензиновые двигатели (четыре цилиндра в ряд и V6).

Четвертое поколение Grand Voyager продолжало производство для китайского рынка вместе с Dodge Grand Caravan до конца 2010 года. Обе модели были построены компанией Soueast в Китае с использованием производственной линии Town & Country., Перенесенной из Тайваня, и приводились в действие 6G72. Двигатели Mitsubishi.

Chrysler Voyager (1995-2001) – схема предохранителей

Год выпуска: 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001.

Предохранитель прикуривателя – Блок предохранителей в моторном отсеке 1997 – Предохранитель №21 / 20А

Предохранитель прикуривателя – Блок предохранителей в моторном отсеке (с 1996 г.) – Предохранитель № 8 / 20A

Предохранитель прикуривателя – Блок предохранителей в моторном отсеке 2000 – Предохранитель №4 / 20А

Блок предохранителей в моторном отсеке 1995-1999 гг.

Схема блока предохранителей

Назначение предохранителей (1997 г.).

Номер Амперы Защищенные цепи
1 40А Реле обогрева заднего стекла;

Блок предохранителей в салоне, предохранитель 7.

Реле отпирания передней левой двери;

3 40А Блок управления АБС
4 40А Реле вентилятора охлаждения №2;

Вентилятор охлаждения выключен.

6 40А Реле габаритных огней;

Блок предохранителей в салоне, предохранители 1, 4 – 6.

7 40А Реле электродвигателя переднего вентилятора;

Электродвигатель переднего вентилятора.

8 40А Реле вентилятора охлаждения №3;

Реле вентилятора охлаждения №1;

Вентилятор охлаждения выключен.

Реле стеклоочистителя высокой / низкой скорости;

10 10 А. Электрические сиденья;

Электрические зеркала заднего вида;

Бесключевой пульт дистанционного управления;

Блок предохранителей в салоне, предохранитель 2;

Разъем канала передачи данных;

11 10 А. Освещение салона (все);

Электрический переключатель зеркал;

Предоставлено реле освещения.

12 15А Реле мощности дизельного двигателя;

Блок управления трансмиссией (PCM);

Электронный модулятор вакуума;

Датчик расхода горячего воздуха;

Реле вентилятора охлаждения №1;

Реле вентилятора охлаждения №2;

Реле вентилятора охлаждения №3.

13 20А Реле подогревателя топлива;
14 20А Реле управления коробкой передач;

Блок управления коробкой передач;

Соленоид (-ы) управления коробкой передач.

15 Не используется
16 20А Выключатель стоп-сигнала
17 25А Блок управления АБС
18 15А Реле муфты компрессора кондиционера;

Муфта компрессора кондиционера.

19 20А Дневная ходовая система;Блинкер.
20 20А Рог;Реле звукового сигнала.
21 20А Дополнительное реле розетки;

Розетки для аксессуаров спереди и сзади.

22 15А Привод (ы) регулировки положения фар;

Переключатель регулировки положения фар;

23 15А Левая фара
24 10 А. Правая фара;
25 10 А. Левая фара
26 Не используется
27 10 А. Блок управления подушками безопасности
28 10 А. Блок управления подушками безопасности
R1 Не используется
R2 Дополнительное реле розетки
R3 Реле звукового сигнала
R4 Реле включения / выключения стеклоочистителя
R5 Реле муфты компрессора кондиционера
R6 Реле стеклоочистителя
R7 Не используется
R8 Реле дальнего света фар
R9 Реле электродвигателя переднего вентилятора
R10 Реле ближнего света
R11 Реле стартера
R12 Реле габаритных огней
R13 Не используется
R14 Реле подогревателя топлива
R15 Реле мощности дизеля

Блок предохранителей в моторном отсеке (с 1996 г.)

1
2 Реле прикуривателя
3 Реле звукового сигнала
4 Реле электродвигателя стеклоочистителя
5 Реле муфты компрессора кондиционера
6 Реле электродвигателя стеклоочистителя
7
8 Реле дальнего света фар
9 Реле вентилятора отопителя
10 Реле ближнего света
11 Реле стартера
12 Реле габаритных огней
13 Реле системы трансмиссии
14 Реле подогревателя топлива / топливного насоса (FP)
15 Реле управления двигателем (EC)
F1 (10A) Подушка безопасности
F2 (10A) Подушка безопасности
F3
F4 (10А) Лампа фары левой фары
F5 (10A) Дальний свет, правая лампа
F6 (20A) Лампа левого ближнего света.
F7 (15A) Лампа правого ближнего света
F8 (20A) Аксессуары, прикуриватель
F9 (20A) Звуковой сигнал
F10 (20A) Дневные ходовые огни;

Предупреждающие индикаторы / лампы;

F11 (15A) Кондиционер (AC)

F12 (25A) Антиблокировочная тормозная система (ABS)

F13 (20A) Стоп-сигналы

F14 –

F15 (20A) Автоматическая коробка передач (AT)

F16 (20A) Топливный насос (FP)

F17 (20A) Управление двигателем

F18 (15A) Зеркала заднего вида с электроприводом;

F19 (30A) Стеклоочистители

F20 (40A) Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя 3 – Дизель

F21 (40А) Реле вентилятора отопителя

F22 (40A) Предохранители F3 / F4 / F5 – блок предохранителей в консоли / плате реле

F23 (40A) Замок зажигания, реле стартера

F24 (40A) Электродвигатель 1 вентилятора охлаждающей жидкости – бензин, электродвигатель 2 вентилятора охлаждающей жидкости – дизель

F25 (40A) Антиблокировочная тормозная система (ABS)

F26 (40A) Предохранитель F15 – блок предохранителей в консоли / плате реле.

F27 (40А) Реле обогрева заднего стекла

F28 (10A) Аудиосистема, выключатель зажигания, панель приборов

Типичные проблемы и неисправности

Статистика надежности безжалостно изобличает Вояджер, как автомобиль посредственного качества. Следует отметить, что ряд неисправностей связан с особенностями эксплуатации. Лучшим примером являются проблемы с автоматической коробкой передач. Автомат рассчитан на спокойную езду. Если кто-то любит передвигаться динамично, то следует установить дополнительный радиатор для охлаждения масла АКПП. Экземпляры с американского рынка его лишены, а вот некоторые Европейские копии получили радиатор в качестве опции. В то же время при регулярном обновлении масла (каждые 40 000 км) автомат легко пройдет свыше 300 000 км без серьезного ремонта.

К сожалению, двигателям приходится взаимодействовать с плохо работающей механической коробкой передач. Довольно распространенными являются случаи, когда невозможно перейти с «третьей» на «вторую». Справиться с ситуацией помогает двойной выжим сцепления, как в старых автомобилях с коробкой без синхронизаторов. Единственный выход – это приучить себя медленнее работать рычагом выбора передач.

От Voyager ожидают роскоши, которая требует значительной порции электроники. Многие владельцы сообщают о проблемах с ней. Время и коррозия безжалостны к блокам управления двигателем и автоматом (от 60 000 рублей), блоку управления питанием (IPM), контактным разъема и проводке. Устранение сбоев осложняется ограниченной сетью сервисов, располагающих оборудованием для диагностики специфичной электроники.

К сожалению, владельцу Крайслера придется переживать за коррозию. Она атакует пороги, нижние кромки дверей и капота, а так же колесные арки. Коррозия не щадит трубки тормозной системы и заднего контура кондиционера.

Перед покупкой следует проверить все двери и окна. Если автомобиль участвовал в аварии, то могли быть повреждены направляющие или замки дверей, что означает большие расходы. Особенно внимательно необходимо опробовать работу системы дистанционного управления задней и раздвижными дверьми (опция). С возрастом электропривод дверей часто выходит из строя.

К сожалению, это не весь список замечаний. Владельцы нередко сталкиваются с неисправностями рулевой рейки (от 25 000 рублей).

При осмотре необходимо испытать стояночный тормоз, который стал причиной отзывной компании. Кроме того, регулярного обслуживания требуют тормозные суппорта. Поршень, выполненный из текстолита, со временем загрязняется и деформируется, что приводит к подклиниванию тормозов. Стоимость ремкомплекта — от 1 000 рублей.

Типичный для американской марки гаджет – небольшой дисплей, вмонтированный в потолочную панель освещения. К счастью, он не ломается. Зато владельцы часто сообщают о неисправностях центрального замка и стеклоочистителей.

Альтернативные варианты

Минивэн — это отличный выбор для большой семьи. Но всё же в России американские автомобили являются не самым выгодным приобретением. Как по стоимости машин, так и по их содержанию, обслуживанию.

Никто не спорит, что Dodge Caravan и Chrysler Voyager — это отличные примеры вместительных, комфортабельных и безопасных минивэнов. Но у нас также продаются достойные варианты от других производителей. Причём многие из них представлены у официальных дилеров.

Приведём несколько примеров того, что можно взять вместо Dodge Caravan и Chrysler Voyager:

  • Hyundai H-1;
  • Kia Carnival;
  • Opel Zafira;
  • Volkswagen Caddy;
  • Peugeot Traveller;
  • Citroen SpaceTourer;
  • Toyota Alphard;
  • Chrysler Pacifica (официально продаётся в России);
  • Citroen Berlingo Multispace;
  • Nissan Serena;
  • Renault Espace;
  • Volkswagen Sharan;
  • Mazda 5;
  • Ford S-Max и ряд других.

Как видите, аналогов более чем достаточно. Как среди 6-8 местных авто, так и небольших 5-местных минивэнов.

Что думаете об американских минивэнах Dodge Caravan и Chrysler Voyager? Насколько их выгодно приобретать в России? Какой автомобиль считаете лучше? Почему?

Салон

Сильная сторона американца – огромный и функциональный салон. Водитель сидит на большом, высоком и мягком кресле. Расположиться в нем сможет даже баскетболист. Если по части комфорта спереди с Гранд Вояджер еще могут сравниться некоторые из конкурентов, то сзади вряд ли. Настоящий бизнес-класс! Раздельные сиденья с подлокотниками добавляют комфорта. Большие двери обеспечивают легкий доступ в салон.

Наибольший интерес представляет оригинальная система Stow’n Go. Она позволяет прятать сиденья в пол, но доступна только в удлиненном Гранде.

Придется привыкнуть к тому, что панель управления аудиосистемой и кондиционером выглядит немного иначе, чем в автомобилях Европейских брендов. Звук вполне приличный, и в дальних поездках нет никаких проблем с приемом радиостанций. Что характерно для Chrysler – музыка сильно басит. Но многие конкуренты позавидуют штатной аудиосистеме Вояджера.

Конструктивные особенности

Dodge Caravan имеет такие конструктивные особенности:

  • в основе лежит платформа Chrysler RT;
  • поперечно расположенный двигатель;
  • полностью независимая подвеска по кругу;
  • впереди амортизационные стойки типа МакФерсон;
  • на задней оси многорыжачная архитектура;
  • рулевой механизм реечного типа с гидроусилителем;
  • дисковые тормоза на всех колёсах, а впереди с вентиляцией.

Несмотря на то, что у Chrysler Voyager используется та же платформа Chrysler RT, конструкция имеет свои отличия. А именно:

  • поперечно расположенный двигатель;
  • передняя независимая подвеска типа МакФерсон с газовыми амортизаторами;
  • винтовые пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости впереди;
  • задняя полузависимая подвеска с поперечной реактивной штангой, амортизаторами и пружинами;
  • рулевая система типа рейка-шестерня с интегрированным гидроусилителем;
  • полностью дисковые тормоза, включая передние вентилируемые.

Нельзя сказать, что одна конструкция чем-то хуже или лучше другой.

Динамика, скорость и расход топлива

Отдельного внимания заслуживает вопрос максимальной скорости автомобилей, расход топлива и разгон с места до 100 км/ч.

Chrysler Voyager выдаёт такие цифры:

  • максимальная скорость 165-208 километров в час;
  • разгон с 0 до 100 км/ч отнимает от 9,5 до 12,8 секунд;
  • расход топлива в смешанном цикле для бензинового ДВС 10,8 литров на 100 км пути, а для дизельного мотора около 8,4 литров.

На это Dodge Caravan отвечает следующими данными:

  • максимальная скорость 180 км/ч;
  • разгон с 0 до 100 км/ч за 10,2 секунд;
  • расход топлива в смешанном цикле 11,7 литров на 100 км.

Разница действительно есть. И тут более привлекательным выбором в плане скорости, динамики и расхода топлива выглядит Chrysler Voyager.

Электрика штука нежная

По своей сути блок предохранителей цифро-аналоговый обменник – получает цифровой сигнал от иных блоков и отвечает на это подачей либо отключением тока. К примеру, вы поворачиваете левый подрулевый переключатель, отвечающий за ближний свет, после чего сигнал через клокспринг идёт на приборную панель через локальную шину (LIN Bus), приборная панель стучится по цифровой шине (CAN Bus) в блок предохранителей, который в свою очередь подаёт плюс на разъёмы, отвечающие за ближний свет. И это далеко не самая сложная схема общения. Давайте рассмотрим несколько наиболее распространённых болячек, от экзотических до самых тривиальных.

Ситуация 1. Совсем недавно один «баран» начал жить своей жизнью и перестал гасить свет фар даже при вытащенном ключе. Ясное дело, что все дороги ведут к блоку предохранителей Додж Калибр, только он умеет так своевольничать. Снимаем и понимаем, что вина в ДТП, которое тут явно было, иных причин нет для рационального объяснения таких трещин в корпусе.


Повреждения корпуса блока предохранителей Додж Калибр

В дождливую погоду под капотом весьма сыро и влага сделала своё дело, вызвав коррозию ряда контактов, при беглом осмотре видно как минимум 5 очагов поражения. Отмываем все контакты, благо повреждения не зашли слишком далеко, и отправляем восвояси.


Окислившиеся контакты внутри блока предохранителей

Ситуация 2. Если вдаваться в подробности, то TIPM расшифровывается как Totally Integrated Power Module, и, не смотря на наличие предохранителей, далеко не все силовые линии ими защищены. Именно поэтому на ряде автомобилей пропадет ближний свет. Это не лампочка, не разъём и не проводка – исключительно внутренние повреждения. Что делает человек не слишком осведомлённый? Вешает неработающую лампочку на оставшийся в живых канал и добивает его двойной нагрузкой, хотя можно было сделать ход конём и через реле отвязать лампочку от общей схемы потребления, не нагружая блок предохранителей Додж Калибр.

Периодически встречаются люди, которые подключают ксенон напрямую без обманок, что приводит либо к стробоскопу (мерцанию или включению-выключению фар), либо самовозбуждения стартера с последующим самовыжиганием узла, либо к необратимым повреждениям выводов, отвечающих за свет.

Ситуация 3. Подключение дополнительной энергоёмкой электроники напрямую на блок. Эта фотография была сделана не менее 4 лет назад. Вроде ерунда, выглядит не очень страшно, но вот только рядом с блоком нет ни одного элемента, который давал бы такое количество тепла.


Корпус оплавился в нескольких местах

Да-да, всё верно, это горело изнутри, причём под словом «горело» мы подразумеваем пламя и море ядовитого дыма. Вы только взгляните на масштаб разрушений!


Тонированный огнём блок предохранителей Додж Калибр

Просто чудо, что владелец был не лыком шит и не в лаптях родился, у него под рукой был ключ на десять, которым он за считанные секунды скинул клемму, подстёгиваемый хлынувшим адреналином.


Здесь бушевало натуральное пламя!

Будьте весьма аккуратны и лишний раз задумайтесь что вы делаете, как и зачем, иногда откровенно пугают люди, у которых весь салон опутан электроникой, а в прикуриватель воткнут тройник или даже четверник, каждое из гнёзд при этом чем-то занято: радаром, регистратором, зарядкой для телефона и питанием на планшет. Не так уж и редко это заканчивается пожаром под торпедо. Электрика штука нежная, а среди всех блоков предохранителей Додж есть особо отличившиеся. Ради интереса откройте капот и посмотрите три последние цифры номера. Если заканчивается на 007, перед вами агент Джеймс Бонд, исполняемый Шоном Коннери, засланный казачок, любимец леди, рекордсмен по диверсиям и сбоям. Если же 207, это его наследник Пирс Броснан, не ахти какой парень, слащавенький, но тоже способен преподнести сюрприз мировым злодеям.

Для каких машин подходит?

  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Chrysler Sebring

Дизельные двигатели

Предыдущие версии Chrysler Voyager использовали итальянский дизель VM. Он впечатлял плавностью работы и производительностью, но посылал суровые испытания, как владельцам, так и механикам.

Четвертый Вояджер получил дизель VM нового поколения — с символом CRD. Данный агрегат отличается одной головкой блока, ременным приводом ГРМ и системой впрыска Common Rail. Он более экономичный и более надежный, чем старый 2.5 TD. Единственное, что ему необходимо – качественное топливо. Но это условие свойственно всем дизелям с топливной системой Common Rail.

Первые вложения возможны после 200 000 км. Приходится обновлять топливные форсунки (от 22 000 рублей) и уплотнительные шайбы. Порой сдается топливоподкачивающий насос (11 000 рублей) или регулятор давления топлива (4 000 рублей). 

2.5 CRD вынужден бороться с громоздким Chrysler Voyager, а потому не следует ждать от него экономичности типичной для дизельных автомобилей. При плавном темпе движения в смешанном цикле понадобится 8-9 литров солярки на 100 км. Если водитель не будет стремиться сэкономить, то 2.5 CRD легко сожжет 12 л/100 км.

В тоже время, дизель слишком вялый и неохотно набирает обороты. Но с другой стороны 2.5 CRD хорошо справляется с выдерживанием заданной скорости, даже на подъемах, за что очень нравится любителям путешествий.

Выберете модификацию т/с для поиска блок предохранителей

Двигатель: объем – 2.4 л., мощность – 147 л.с., тип – бензиновый, модель – EDZ. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2008

Двигатель: объем – 2.4 л., мощность – 151 л.с., тип – бензиновый, модель – EDZ. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2007

Двигатель: объем – 3 л., мощность – 152 л.с., тип – бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2000

Двигатель: объем – 3.3 л., мощность – 182 л.с., тип – бензиновый. Привод: полный. Год выпуска: 2000-2003

Двигатель: объем – 3.3 л., мощность – 174 л.с., тип – бензиновый, модель – EGA. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2008

Двигатель: объем – 3.3 л., мощность – 174 л.с., тип – бензиновый, модель – EGA. Привод: полный. Год выпуска: 2000-2008

Двигатель: объем – 3.3 л., мощность – 174 л.с., тип – бензиновый, модель – EGM. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2008

Двигатель: объем – 3.3 л., мощность – 180 л.с., тип – бензиновый, модель – EGM. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2008

Двигатель: объем – 3.3 л., мощность – 182 л.с., тип – бензиновый, модель – EGA. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2007

Двигатель: объем – 3.3 л., мощность – 182 л.с., тип – бензиновый, модель – EGA. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2003

Двигатель: объем – 3.3 л., мощность – 182 л.с., тип – бензиновый, модель – EGA. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2003

Двигатель: объем – 3.8 л., мощность – 165 л.с., тип – бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2002

Двигатель: объем – 3.8 л., мощность – 203 л.с., тип – бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2007

Двигатель: объем – 3.8 л., мощность – 209 л.с., тип – бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2006

Двигатель: объем – 3.8 л., мощность – 218 л.с., тип – бензиновый, модель – EGH. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2008

Двигатель: объем – 3.8 л., мощность – 218 л.с., тип – бензиновый, модель – EGH. Привод: полный. Год выпуска: 2000-2008

Двигатель: объем – 2.5 л., мощность – 120 л.с., тип – дизель, модель – EDK. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2008

Двигатель: объем – 2.5 л., мощность – 141 л.с., тип – дизель, модель – ENC. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2008

Двигатель: объем – 2.8 л., мощность – 150 л.с., тип – дизель, модель – ENR. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2008

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector