Схема предохранителей и реле daewoo nexia n150

Расположение и электросхема

Схема расположения монтажного блока предохранителей и реле На модели Nexia применяется электрическое оборудование постоянного тока, номинальное напряжение которого составляет 12 вольт. Все потребители энергии в данном транспортном средстве подключаются по одному принципу. В частности, отрицательные выводы оборудования соединены массой (то есть подключены к кузову машины) которая, в свою очередь, выполняет функцию второго провода. Само питание всех приборов происходит от двух источников: если двигатель не работает, то от АКБ (аккумулятора), если работает, то от генератора.

Блок предохранителей (далее — БП) и реле в автомобиле Daewoo Nexia находится в нижней части торпеды машины. В частности, он расположен с левой стороны панели приборов. В транспортных средствах до 2008 года выпуска БП обозначаются маркировкой N100, а в более молодых машинах — N150. Сразу же скажем вам, что по своей конструкции, схеме и назначению компонентов БП абсолютно одинаковые. Разница заключается только в доступе к ним из-за конструктивных особенностей торпеды.

Вашему вниманию представлена схема БП и реле с описанием всех элементов.

Схема БП для автомобилей Daewoo Nexia — на ней указаны номера всех компонентов блока и реле

Таблица описания назначения предохранителей монтажного блока

Также вам может пригодиться описание реле.

Номер детали Предназначение
К1 Это реле отвечает за работоспособность вентиляционного устройства охладительной системы. В частности, это реле называют «реле высокой скорости вращения вентилятора».
К2 Этот элемент обеспечивает функционирование ламп указателей поворота. Соответственно, при его выходе из строя вы не сможете сигнализировать другим водителям о вашем намерении повернуть.
КЗ Отвечает на функционирование топливного насоса. Если это реле выйдет из строя, то работа бензонасоса будет невозможной, соответственно, не получится и запустить двигатель.
К4 Отвечает за функционирование передних и задних противотуманных фонарей.
К5 Обеспечивает работу габаритных ламп и «противотуманок».
К6 При поломке этого реле работа ламп головного света (отвечающего за ближний и дальний) будет невозможна.
К7 Поломка этого компонента, отвечающего за скорость работы вентилятора охладительной системы, свидетельствует о том, что возможен перегрев двигателя и, как следствие, его закипание. Данную деталь необходимо заменить сразу же, если она вышла из строя.
К8 Поломка этого реле свидетельствует о том, что не работает муфта компрессора системы климат-контроля.
К9 Отвечает за функционирование гудка рулевого колеса.
К10 Также обеспечивает работоспособность ламп головного света.
К11 Этот компонент обеспечивает работоспособность мелодичного сигнала (звук при открытии дверей, не застегнутых ремнях безопасности — в зависимости от комплектации).
К12 Реле отвечает за активацию четвертой скорости вентилятора отопительной системы. Если оно выйдет из строя, то при слишком низких температурах отопитель не сможет работать на полную.
К13 Обеспечивает работу система зажигания. При перегорании реле запуск мотора будет невозможен.
К14 Отвечает за устройство очистителя лобового стекла.
К15 Таймер обогрева заднего стекла.

Предохранители и реле Дэу Нексия N100

Плавкие вставки, предохранители и реле включения электрооборудования автомобиля установлены в блоке, расположенном слева за панелью приборов.

Цвет предохранителя Максимальная сила тока, А
Серый 2
Светло-коричневый 5
Коричневый 7,5
Красный 10
Светло-голубой 15
Жёлтый 20
Светло-зелёный 30
Оранжевый 40

Часть блока предохранителей и реле, закрываемая крышкой панели приборов

Реле и включаемые ими цепи
Включаемые цепи
1 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
2 Электровентилятор системы охлаждения (высокая скорость)
3 Топливный насос
4 Противотуманные фары
Предохранители и защищаемые ими цепи
Ток, A Защищаемые цепи
F1 ЕСМ 10 Электронный блок управления двигателем
F2 ILLUMINATION 10 Габаритное освещение
F3 ЕСМ2 Резерв
F4 HEAD LAMP H/BEAM 20 Дальний свет фар
F5 H/LAMP LH L/BEAM 10 Ближний свет и электрокорректор (левая фара)
F6 H/LAMP RH L/BEAM 10 Ближний свет и электрокорректор (правая фара)
F7 FUEL PUMP 30 Топливный насос, форсунки
F8 HAZARD LIGHT 20 Указатели поворота (аварийная сигнализация), сигналы торможения
F9 WIPER 30 Стеклоочиститель и стеклоомыватель
F10 FUEL DOOR 10 Электропривод замка крышки люка заливной горловины топливного бака
F11 AIRCON 10 Реле компрессора системы кондиционирования
F12 BLOWER MOTOR (LOW) 30 Электровентилятор системы охлаждения (низкая скорость)
F13 CLUSTER CIGAR CHIME 20 Щиток приборов, цифровые часы, прикуриватель, зуммер, фонари света заднего хода, генератор, обогрев заднего стекла
F14 HORN BLOWER MOTOR (HIGH) 30 Звуковой сигнал, электровентилятор системы охлаждения (высокая скорость)
F15 ROOM LAMP ANT 20 Плафоны освещения салона и багажного отделения, электропривод антенны
F16 POWER WINDOW 30 Электростеклоподъемники
F17 AUDIO (IGN) 10 Автомагнитола (питание от замка зажигания)
F18 AUTO TRUNK DOOR LOCK AUDIO (ВАТТ) 30 Автомагнитола (питание от аккумуляторной батареи), электрообогреватель заднего стекла, электропривод замка крышки багажного отделения, центральный замок

Нижняя часть блока предохранителей и реле

Реле и включаемые ими цепи
Включаемые цепи
5 Электровентилятор климатической установки (максимальная скорость)
6 Прерывистый режим стеклоочистителя
7 Электрообогрев заднего стекла (с функцией автоматического отключения)
8 Ближним свет фар (при включении ламп дальнего света)
9 Звуковой сигнал
10 Компрессор системы кондиционирования
11 Электровентилятор системы охлаждения (малая скорость)
12 Фары
13 Наружное освещение
14 Зуммер
Предохранители и защищаемые ими цепи
Ток, А Защищаемые цепи
F19 30 Электровентилятор климатической установки
F20 30 Противотуманные фары

Замена предохранителей и реле

Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем крышку панели приборов.

3. По схеме, нанесенной на обратной стороне крышки, и таблицам (см. выше) находим предохранитель неисправной цепи и извлекаем его.

Неисправный предохранитель можно определить по перегоревшей нити.

4. Устанавливаем новый предохранитель соответствующего номинала.

5. Для замены реле извлекаем его из блока, предварительно определив неисправное по таблице (см. выше).

6. Устанавливаем на место крышку блока.

Информация актуальна для моделей Дэу Нексия 1994, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска.

carpod.ru

Блок предохранителей и реле Daewoo Nexia N100

Плавкие вставки, предохранители и реле включения электрооборудования автомобиля установлены в блоке, расположенном слева за панелью приборов.

Цвет предохранителя Максимальная сила тока, А
Серый 2
Светло-коричневый 5
Коричневый 7,5
Красный 10
Светло-голубой 15
Жёлтый 20
Светло-зелёный 30
Оранжевый 40

Часть блока предохранителей и реле, закрываемая крышкой панели приборов

Реле и включаемые ими цепи
Включаемые цепи
1 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
2 Электровентилятор системы охлаждения (высокая скорость)
3 Топливный насос
4 Противотуманные фары
Предохранители и защищаемые ими цепи
Ток, A Защищаемые цепи
F1 ЕСМ 10 Электронный блок управления двигателем
F2 ILLUMINATION 10 Габаритное освещение
F3 ЕСМ2 Резерв
F4 HEAD LAMP H/BEAM 20 Дальний свет фар
F5 H/LAMP LH L/BEAM 10 Ближний свет и электрокорректор (левая фара)
F6 H/LAMP RH L/BEAM 10 Ближний свет и электрокорректор (правая фара)
F7 FUEL PUMP 30 Топливный насос, форсунки
F8 HAZARD LIGHT 20 Указатели поворота (аварийная сигнализация), сигналы торможения
F9 WIPER 30 Стеклоочиститель и стеклоомыватель
F10 FUEL DOOR 10 Электропривод замка крышки люка заливной горловины топливного бака
F11 AIRCON 10 Реле компрессора системы кондиционирования
F12 BLOWER MOTOR (LOW) 30 Электровентилятор системы охлаждения (низкая скорость)
F13 CLUSTER CIGAR CHIME 20 Щиток приборов, цифровые часы, прикуриватель, зуммер, фонари света заднего хода, генератор, обогрев заднего стекла
F14 HORN BLOWER MOTOR (HIGH) 30 Звуковой сигнал, электровентилятор системы охлаждения (высокая скорость)
F15 ROOM LAMP ANT 20 Плафоны освещения салона и багажного отделения, электропривод антенны
F16 POWER WINDOW 30 Электростеклоподъемники
F17 AUDIO (IGN) 10 Автомагнитола (питание от замка зажигания)
F18 AUTO TRUNK DOOR LOCK AUDIO (ВАТТ) 30 Автомагнитола (питание от аккумуляторной батареи), электрообогреватель заднего стекла, электропривод замка крышки багажного отделения, центральный замок

Нижняя часть блока предохранителей и реле

Реле и включаемые ими цепи
Включаемые цепи
5 Электровентилятор климатической установки (максимальная скорость)
6 Прерывистый режим стеклоочистителя
7 Электрообогрев заднего стекла (с функцией автоматического отключения)
8 Ближним свет фар (при включении ламп дальнего света)
9 Звуковой сигнал
10 Компрессор системы кондиционирования
11 Электровентилятор системы охлаждения (малая скорость)
12 Фары
13 Наружное освещение
14 Зуммер
Предохранители и защищаемые ими цепи
Ток, А Защищаемые цепи
F19 30 Электровентилятор климатической установки
F20 30 Противотуманные фары

Замена предохранителей и реле

Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем крышку панели приборов.

3. По схеме, нанесенной на обратной стороне крышки, и таблицам (см. выше) находим предохранитель неисправной цепи и извлекаем его.

Неисправный предохранитель можно определить по перегоревшей нити.

4. Устанавливаем новый предохранитель соответствующего номинала.

5. Для замены реле извлекаем его из блока, предварительно определив неисправное по таблице (см. выше).

6. Устанавливаем на место крышку блока.

Daewoo Nexia › Logbook › Nexia не крутит стартер — РЕШЕНО (СИГНАЛИЗАЦИЯ)!

Всем привет! Нужна помощь определить поломку, напишу что уже делал:

Завел машину с автозапуска (alligator s825), проехал, заглушил. Завожу с ключа, стартер не крутит. Пробую автозапуск, зажигание включается, стартер не крутит. В салоне щелкает релюшка при попытке крутить стартер (возможно, в сигнализации). Из-под капота никаких щелчков не слышно. Погуглил, проверил клеммы акб, все нормально, сбрасывал их, нет результата. Проверил КГ, при повороте ключа на стартер на фиолетовом проводе появляется +12. Проверил предохи 30А у сигналки, норм. Управляющий стартером сиреневый провод не проверял пока, на нем должен быть + при попытке автозапуска, или просто с ключа. Предохранитель на этом сиреневом проводе не нашел. Может совпадение, проблема появилась, как только похолодало. Пытался контакты замкнуть на стартере, но не получилось, или не то замыкал. Неудобно подлазить туда… Подскажите в чем может поломка, и как все-таки замкнуть стартер напрямую?

ПРОБЛЕМА РЕШЕНА! РЕШИЛ ТАКИ ЗАМКНУТЬ ОТВЕРТКОЙ КОНТАКТЫ НА ВТЯГИВАЮЩЕМ, ПОДЪЕХАЛ БЫВАЛЫЙ МУЖИЧОК НА НЕКСИИ N100, ПОКАЗАЛ ГДЕ ЗАМКНУТЬ, ЗАВЕЛАСЬ. ОН РЕКОМЕНДОВАЛ ИСКАТЬ ОБРЫВ ДО УПРАВЛЯЮЩЕГО ПРОВОДА ВТЯЩИВАЮЩИМ РЕЛЕ. ИМ У МЕНЯ УПРАВЛЯЕТ СИГНАЛКА. ОКАЗАЛОСЬ, ТО НА НЕМ (ТОЛСТЫЙ СИРЕНЕВЫЙ ПРОВОД ИЗ СИЛОВОГО РАЗЪЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОЗАПУСКОМ) ТО БЫЛ +, ТО НЕТ. КОГДА ЗАМЫКАЛ НА СИРЕНЕВЫЙ ПРОВОД НА КГ НА 30 КОНТАКТ КГ В ОБХОД СИГНАЛКИ, ТО СТАРТЕР КРУТИЛ. ПРОВЕРИЛ ПРЕДОХИ СИГНАЛКИ 30А, ЦЕЛЫЕ. ВСТАВИЛ ШТЕКЕР ПЛОТНЕЕ, ПЕРЕУЛОЖИЛ ПРОВОДА, ВСЕ СТАЛО НОРМ. ГРЕШУ ЛИБО НА НЕПЛОТНЫЙ КОНТАКТ В ШТЕКЕРЕ СИГНАЛКИ, ЛИБО НА ВСТРОЕННОЕ РЕЛЕ В СИГНАЛКЕ.

МУЖИКИ! С ПРАЗДНИКОМ 23 ФЕВРАЛЯ!

Предохранители и реле Дэу Нексия N150

Большая часть электрических цепей защищена плавкими предохранителями. Мощные потребители (фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле. Информация актуальна для моделей Дэу Нексия 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2020, 2020 года выпуска. Предохранители и реле находятся в монтажном блоке.

Для доступа к монтажному блоку снимаем защитную крышку в панели приборов.

На внутренней стороне крышки монтажного блока приведена схема расположения предохранителей и реле, установленных на наружной стороне в блоке. Номинал предохранителей, защищаемые ими цепи и назначение реле приведены в таблицах. Расположение предохранителей и реле на наружной стороне монтажного блока

Расположение предохранителей и реле на внутренней стороне монтажного блока

Назначение реле в монтажном блоке
Номер реле Назначение реле
K1 Вентилятор системы охлаждения (высокая скорость)
К2 Указатели поворота.
К3 Топливный насос.
К4 Противотуманные фары. Задние противотуманные фонари.
К5 Габаритные огни, противотуманные фары.
К6 Фары головного света.
К7 Вентилятор системы охлаждения (низкая скорость).
К8 Муфта компрессора кондиционера.
К9 Звуковой сигнал.
К10 Фары головного света.
К11 Мелодичный сигнал.
К12 Включение 4-й скорости вентилятора отопителя.
К13 Система зажигания.
К14 Очиститель ветрового стекла.
К15 Таймер обогрева заднего стекла.
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
Обозначение предохранителя (см. фото) Сила тока, А Защищаемые цепи
F1 10 ЭБУ (цепь от батареи).
F2 10 Лампы габаритного света, фонари освещения номерного знака, подсветка комбинации приборов и органов управления.
F3 15 Цепь реле системы зажигания.
F4 20 Лампы дальнего света фар.
F5 10 Лампа ближнего света левой фары. Электропривод регулятора направления светового пучка левой фары.
F6 10 Лампа ближнего света правой фары. Электропривод регулятора направления светового пучка правой фары.
F7 30 Электробензонасос, топливные форсунки.
F8 20 Указатели поворота, лампы сигналов торможения.
F9 30 Очиститель ветрового стекла.
F10 10 Привод крышки лючка горловины топливного бака.
F11 10 Реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера.
F12 30 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (малая скорость). Вентилятор отопителя.
F13 20 Лампы света заднего хода. Цепь возбуждения генератора. Комбинация приборов, прикуриватель, звуковой мелодичный сигнал, часы.
F14 30 Звуковой сигнал. Вентилятор системы охлаждения (высокая скорость).
F15 20 Аварийная сигнализация. Лампа плафона освещения салона. Лампа плафона освещения багажника.
F16 30 Мотор-редукторы стеклоподъемников.
F17 10 Аудиосистема (цепь от замка зажигания).
F18 30 Управление замком крышки багажника. Таймер электрообогрева заднего стекла. Центральный замок. Аудиосистема (цепь от батареи).
F19 30 Реле 4-й скорости электровентилятора отопителя.
F20 30 Противотуманные фары.

carpod.ru

Блок предохранителей в Нексии

Предохранители на Нексии отвечает за сохранность электроприборов. При замыкании первым сгорает предохранитель, тем самым оберегая электроприбор. Схема блока предохранителей на нексии 8кл 16кл идентичны и на нексии n100 и n150 блоки тоже взаимозаменяемы. У каждого уважающего себя автомобилиста должна быть такая схема под рукой. Также замена предохранителей должна производится на заглушенном двигателе. У нексии блок предохранителей двойной, с внешней видимой стороны расположены основные предохранители и реле, а с обратной стороны расположены остальные реле.

Для различия между собой предохранители бывает нескольких цветов. Каждый цвет имеет номинал по амперам.

Красный – 10 Ампер Синий – 15 Ампер Желтый – 20 Ампер Зеленый – 30 Ампер

Руководство по ремонту и эксплуатации Daewoo Novus, дизель

Подробное руководство по ремонту и эксплуатации Daewoo Novus 2002 года выпуска. Дизельный двигатель, объемом 11 л., мощность 380 л.с.

Как скачать книгу?

Для получения выбранной книги нажмите «скачать» и перейдите на файлообменник, где будут предложены опции для скачивания.

Как получить PDF книгу?

PDF книга предоставляется в качественном формате от самого издательства. Это абсолютно легальный способ получить книгу по ремонту в формате PDF. Выберите руководство, перейдите на сайт магазина, оплатите любым удобным способом и получите доступ к PDF версии книги.

Как купить бумажную книгу?

Большинство цепей питания электрооборудования седана защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и моторном отсеке.

Рассмотрены автомобили Дэу Леганза (V100) 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска.

В моторном отсеке

Схема элементов в моторном блоке
Описание Ток, А
1 Главный предохранитель для предохранителей 1 — 5 30
2 Электродвигатель нагнетателя воздуха 30
3 Вентилятор охлаждения, первая скорость 20
4 ABS / Блок управления ESP 60
5 Замок зажигания 2 30
6 Замок зажигания 1 30
7 Стеклоподъемники 20
8 Вентилятор охлаждения, вторая скорость 20
9 Резерв 10
10 15
11 20
12 Аварийная сигнализация 15
13 Резерв 25
14 30
15 Обогрев заднего ветрового стекла 30
16 DIS 20
17 Система впрыска 15
18
19 Топливный насос 15
20 Правый наружный свет (ы) 10
21 Левый наружный свет (ы) 10
22 Электронный блок управления 15
23 Стоп-сигналы 20
24 Электропривод сидений 20
25 Правый дальний свет 10
26 Правый ближний свет 10
27 Зеркало с подогревом 10
28 Центральный замок 15
29 Антенна 15
30 Левый дальний свет 10
31 Левый ближний свет 10
32 Электропривод зеркал 10
33 Кондиционирование воздуха 10
34 Фары 25
35 Сигнал 10
36
37 Противотуманные фары 15
R1 Фары
R2 Топливный модуль (Бензонасос)
R3 Передние противотуманные фары
R4 Вентилятор охлаждения, первая скорость
R5 Задние фонари
R6 Сигнал
R7
R8 Кондиционирование воздуха
R9 Вентилятор охлаждения, вторая скорость
R10 Замок зажигания 2
R11 Обогрев заднего ветрового стекла
R12 Замок зажигания 1
D Диод — кондиционер

В салоне

Расположен под приборной панелью с водительской стороны, за пластиковой крышкой.

Объем двигателя: 5.9 / 7.6 / 8.07 / 10.96 / 11.1 / 14.6 л.

Мощность: 215 / 224 / 270 / 300 / 340 / 370 / 380 / 390 л.с.

Управляющие реле электросистемы Daewoo Nexia

Активация автомобильного оборудования с большим током нагрузки (стартер, вентилятор радиатора, генератор) выполняется через электромагнитные реле. В Дэу Нексия основные реле управления также находятся в монтажном блоке:

№ реле Назначение Маркировка Место установки
К1 Управление электродвигателем вентилятора радиатора (высокие обороты) 90244312 U Внешняя сторона блока предохранителей
К2 Управление указателями поворота 96312545 U (495.3747-01)
К3 Активация бензонасоса 90191753 U
К4 Передние и задние ПТФ 90244312 U
К5 Фонари габаритных огней 90229206 U Внутренняя сторона блока предохранителей
К6 Передние блок-фары 90229206 U
К7 Управление электродвигателем вентилятора радиатора (низкие обороты) 90229206 U
К8 Управление компрессором кондиционера 90229206 U
К9 Активация клаксона 90229206 U
К10 Ближний свет фар (при включении дальнего света) 90229206 U
К11 Предупреждающий сигнал (зуммер) 96208850
К12 Управление двигателем крыльчатки отопителя 90244312 U
К13 Активация системы зажигания 90244312 U
К14 Регулировка скорости дворников лобового стекла 94788146
К15 Таймер активации обогрева заднего стекла 96116223

Профилактика неисправностей бензонасоса

На что же обращать внимание, чтобы бензонасос ходил, как можно дольше? В первую очередь, это качество топлива и конечно же своевременная замена топливного фильтра. Если в бензине, который вы заливаете, будут содержаться различные посторонние включения, это скорее всего, негативно скажется на состоянии и сроке службы топливного насоса, и не только его

Поэтому, не стоить экономить на качестве горючего, так как подобная экономия потом выливается в очень солидные траты на ремонт автомобиля

Поэтому, не стоить экономить на качестве горючего, так как подобная экономия потом выливается в очень солидные траты на ремонт автомобиля.

Следите за уровнем топлива в баке. Дело в том, что охлаждается бензонасос от того же самого бензина, который он накачивает. Соответственно, если топлива мало, или же насос работает вхолостую, он может перегреваться и поэтому, выходить из строя. Так же знающие люди, советуют чистить бензобак в положенное время и не пренебрегать этой процедурой. Вот, пожалуй и вся профилактика проблем с бензонасосом.

Блок предохранителей и реле Daewoo Nexia N100

Плавкие вставки, предохранители и реле включения электрооборудования автомобиля установлены в блоке, расположенном слева за панелью приборов.

Цвет предохранителя Максимальная сила тока, А
Серый 2
Светло-коричневый 5
Коричневый 7,5
Красный 10
Светло-голубой 15
Жёлтый 20
Светло-зелёный 30
Оранжевый 40

Часть блока предохранителей и реле, закрываемая крышкой панели приборов

Реле и включаемые ими цепи
Включаемые цепи
1 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
2 Электровентилятор системы охлаждения (высокая скорость)
3 Топливный насос
4 Противотуманные фары
Предохранители и защищаемые ими цепи
Ток, A Защищаемые цепи
F1 ЕСМ 10 Электронный блок управления двигателем
F2 ILLUMINATION 10 Габаритное освещение
F3 ЕСМ2 Резерв
F4 HEAD LAMP H/BEAM 20 Дальний свет фар
F5 H/LAMP LH L/BEAM 10 Ближний свет и электрокорректор (левая фара)
F6 H/LAMP RH L/BEAM 10 Ближний свет и электрокорректор (правая фара)
F7 FUEL PUMP 30 Топливный насос, форсунки
F8 HAZARD LIGHT 20 Указатели поворота (аварийная сигнализация), сигналы торможения
F9 WIPER 30 Стеклоочиститель и стеклоомыватель
F10 FUEL DOOR 10 Электропривод замка крышки люка заливной горловины топливного бака
F11 AIRCON 10 Реле компрессора системы кондиционирования
F12 BLOWER MOTOR (LOW) 30 Электровентилятор системы охлаждения (низкая скорость)
F13 CLUSTER CIGAR CHIME 20 Щиток приборов, цифровые часы, прикуриватель, зуммер, фонари света заднего хода, генератор, обогрев заднего стекла
F14 HORN BLOWER MOTOR (HIGH) 30 Звуковой сигнал, электровентилятор системы охлаждения (высокая скорость)
F15 ROOM LAMP ANT 20 Плафоны освещения салона и багажного отделения, электропривод антенны
F16 POWER WINDOW 30 Электростеклоподъемники
F17 AUDIO (IGN) 10 Автомагнитола (питание от замка зажигания)
F18 AUTO TRUNK DOOR LOCK AUDIO (ВАТТ) 30 Автомагнитола (питание от аккумуляторной батареи), электрообогреватель заднего стекла, электропривод замка крышки багажного отделения, центральный замок

Нижняя часть блока предохранителей и реле

Реле и включаемые ими цепи
Включаемые цепи
5 Электровентилятор климатической установки (максимальная скорость)
6 Прерывистый режим стеклоочистителя
7 Электрообогрев заднего стекла (с функцией автоматического отключения)
8 Ближним свет фар (при включении ламп дальнего света)
9 Звуковой сигнал
10 Компрессор системы кондиционирования
11 Электровентилятор системы охлаждения (малая скорость)
12 Фары
13 Наружное освещение
14 Зуммер
Предохранители и защищаемые ими цепи
Ток, А Защищаемые цепи
F19 30 Электровентилятор климатической установки
F20 30 Противотуманные фары

Замена предохранителей и реле

Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем крышку панели приборов.

3. По схеме, нанесенной на обратной стороне крышки, и таблицам (см. выше) находим предохранитель неисправной цепи и извлекаем его.

Неисправный предохранитель можно определить по перегоревшей нити.

4. Устанавливаем новый предохранитель соответствующего номинала.

5. Для замены реле извлекаем его из блока, предварительно определив неисправное по таблице (см. выше).

6. Устанавливаем на место крышку блока.

Информация актуальна для моделей Дэу Нексия 1994, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска.

В салоне

Чтобы добраться до блока предохранителей в салоне, потребуется разместиться на пассажирском кресле. Далее необходимо наклониться в сторону водительского посадочного места, тем самым обеспечив обзор зоны, которая находится под приборной панелью. Затем нужно повернуть голову в сторону педалей. Тогда откроется требуемый элемент, к которому подключена штатная магнитола и другое оборудование.

Также можно добраться до данного блока предохранителей с улицы, если открыть водительскую дверь и, присев на корточки, взглянуть под панель приборов.

Описание салонного блока

Салонные предохранители помимо прикуривателя на Матизе защищают:

  1. Панель приборов (маркируется как F1 или 10А). Данный элемент подключен к иммобилайзеру, часам, сигнализации, датчикам и контрольным лампам.
  2. Подушку безопасности (F2 или 10А).
  3. Электростеклоподъемники (F3 или 25А).
  4. Указатели сигналов поворота (F4 или 10А). Также этот элемент подключен к соответствующей лампе на приборной панели.
  5. Стоп-сигналы (F5 или 15А).
  6. Штатную магнитолу (F6 или 10А).
  7. Передние стеклоочистители (F8 или 15А).
  8. Задний стеклоочиститель (F9 или 15А). К этому предохранителю подключены еще лампа заднего хода и омыватели.

Оставшиеся гнезда предназначены соответственно под элементы защиты электропривода боковых зеркал, аудиосистемы и салонного света, питания сигнализации, центрального замка, тягового реле стартера.

Реле блока в салоне

Также в блоке на Дэу Матизе находятся отдельные гнезда для подключения дополнительных предохранителей и реле. Последние обеспечивают работу:

  • переднего стеклоочистителя;
  • сигналов поворота;
  • аварийной сигнализации;
  • заднего противотуманного фонаря.

Проблемы с реле определяются «на слух». Если после включения указанных компонентов в блоке под приборной панелью на Дэу Матиз не возникают щелчки, то неисправность кроется именно в данных деталях.

Блок предохранителей в Нексии

Предохранители на Нексии отвечает за сохранность электроприборов. При замыкании первым сгорает предохранитель, тем самым оберегая электроприбор. Схема блока предохранителей на нексии 8кл 16кл идентичны и на нексии n100 и n150 блоки тоже взаимозаменяемы.
У каждого уважающего себя автомобилиста должна быть такая схема под рукой. Также замена предохранителей должна производится на заглушенном двигателе.
У нексии блок предохранителей двойной, с внешней видимой стороны расположены основные предохранители и реле, а с обратной стороны расположены остальные реле.

Для различия между собой предохранители бывает нескольких цветов. Каждый цвет имеет номинал по амперам.

Красный

Синий

Желтый

Зеленый

Где находится стартер Нексии: Реле, Предохранитель

В процессе эксплуатации у некоторых водителей Нексии возникает вопрос где находится стартер? До стартера в нексии добраться достаточно проблематично, так как он находится в задней части двигателя под впускным коллектором со стороны салона автомобиля. А именно, на картере сцепления с задней стороны силового агрегата.

Чтобы снять стартер на нексии потребуется два ключа на 10 и на 13. Казалось бы просто, но это только на первый взгляд. Чтобы снять стартер потребуется подъемник или яма. Подобраться сверху к нему будет очень трудоёмко, так как предварительно необходимо снять топливную рампу, а также впускной коллектор.

Реле стартера где находится нексия?

Как такого реле в блоке предохранителей Нексии не существует. Под реле стартера подразумевается тяговое реле или втягивающее. Реле стартера находится прямо на стартере.

Ненормальная работа стартера проявляется в случае:

  1. Стартер не включается – обрыв контактов. Проверьте провода на замке зажигания или контакты подходящие к стартеру.
  2. При включении стартера слышны многократные повторяющиеся щелчки. Скорее всего проблема кроется в севшем аккумуляторе или в умирающем тяговом реле.
  3. Стартер включается, но крутит слабо. Возможно плохо заряжен аккумулятор, плохой контакт на стартере, а также стертые щетки, или сломанное втягивающие реле.

На фото изображен стартер Нексии. Реле (втягивающее) находится сверху стартера и меняется отдельно от самого стартера.

стартер не крутит и не щелкает, причины

Отказ двигателя в запуске — самая неприятная ситуация. Особенно, когда нет времени и впереди куча дел. Для Дэу Нексии, к сожалению, отказ стартера стал хронической болезнью. Радует лишь то, что любую неисправность в нашем автомобиле можно устранить своими руками и достаточно быстро. Если знать, где искать причины.

Не крутит стартер на Нексии. Ищем причины вместе

При повороте ключа в замке зажигания в стартовое положение мы не слышим никакой реакции от стартера — довольно распространённая поломка для Нексии. Причём, в 80% случаев виноват совсем не стартер, но обо всем по порядку. В первую очередь проверяем стартер на работоспособность. Для этого берём мощную короткую отвёртку и начинаем диагностику.

  1. Включаем зажигание, КПП устанавливаем на нейтральную передачу и затягиваем ручник.
  2. Открываем капот и ищем стартер.

    Находим стартер.

    Очищаем клеммы от грязи.

  3. Видим три клеммы — одна сверху и две большие снизу. Верхняя клемма отвечает за работу втягивающего реле, которое и запускает электродвигатель стартера.
  4. Чтобы проверить втягивающее реле, замыкаем верхнюю и плюсовую (большую, дальнюю от корпуса стартера) клемму, красные стрелки на фото. Реле должно сработать, шестерня вступить в зацепление с маховиком, а силовой контакт запустить электродвигатель. То есть, если при включённом зажигании замкнуть эти две клеммы, стартер должен запустить двигатель. Если втягивающее реле не срабатывает, стартеру нужен ремонт.

    Проверяем втягивающее реле.

  5. Если этого не произошло, замыкаем две нижние клеммы, зелёные стрелки на фото. Должен запуститься электродвигатель стартера без зацепления с венцом маховика. Если электродвигатель молчит, значит имеем дело с замыканием обмоток или другими неисправностями ротора или статора мотора.

    Проверяем электродвигатель стартера.

Если же оба теста пройдены и стартер в принципе работает, причину ищем по цепи до него.

Контактная группа — причина отказа стартера

Но, пожалуй, самая распространённая причина отказа стартера — выход из строя контактной группы.

Если стартер сам по себе работает, как показал первый тест, то с огромной долей вероятности можно грешить именно на контактную группу замка зажигания. Дело в том, что при проектировании электросхемы инженеры не учли высокой нагрузки на контакты замка зажигания. Во время запуска двигателя напряжение от АКБ подаётся напрямую на контактную группу и при включении стартера через контакты проходит большой ток, они греются и со временем выгорают.

Как не допустить поломки контактной группы

Конечно, можно просто заменить контактную группу на Нексии, однако нет гарантии, что история с выгоранием контактов не повторится. Чтобы избежать возникновения проблемы в дальнейшем, необходимо разгрузить контакты 15 и 30 контактной группы. Для этого необходима установка разгрузочного реле между этими контактами. Подойдёт обычное реле стартера от ВАЗ 2108, включённое по схеме между контактами 15 и 30.

Новая контактная группа.

Реле стартера – на 30 А (ВАЗ-2108) или на 50 А (ВАЗ-2110).

Контактный клеммы.

Разбираемся в схеме подключения: можно разгрузить не только цепь зажигания (контакты 30 и 15), но и цепь стартера (контакты 30 и 50).

Подсоединяем провода к клеммной колодке.

Добираемся до замка зажигания, сняв кожухи рулевой колонки.

Собираем электрическую схему.

Проверяем АКБ

Ещё одна причина нерабочего стартера — разряженный аккумулятор или окисленные контакты на его клеммах.

Проверяем состояние аккумулятора, контактных клемм и проводов.

При возникновении ситуации, когда стартер не крутит, проверяем напряжение на клеммах АКБ и при необходимости заряжаем её. Кроме этого, полезно проверить плотность контакта на плюсовом выводе самого стартера. Клеммы АКБ зачищают и смазывают токопроводящей смазкой, контакт плюсового провода зачищают и плотно закручивают. Таким образом можно избежать проблем с запуском двигателя в дальнейшем. Всем мгновенных запусков и солнечных дорог!

carfrance.ru

Электрическая схема автомобиля ДЭУ НЕКСИЯ

Цветные электросхемы на русском языке, от автомобиля Дэу Нексия. Все схемы разделены по модулям, для увеличения достаточно кликнуть на изображении. Представленны схемы таких узлов автомобиля, как генераторной установки и системы пуска двигателя, система управления двигателем, топливные форсунки, питание, датчики и другие элементы. Чтоб скачать схемы Daewoo Nexia на компьютер — сохраните нужную картинку и откройте в программе для просмотра изображений. Вторая часть сборника схем Nexia находится тут.

Электросхема замка зажигания, стартера, генератора Дэу Нексия

G1 Аккумуляторная батарея

S1 Замок зажигания

82 Выключатель «Стоянка/нейтраль»

Схема системы зажигания Daewoo Nexia

11 Катушка зажигания

Y1 Блок зажигания

Y2 Распределитель зажигания

Топливные форсунки, питание автомобиля

Y3 Топливные форсунки

Датчики температуры, давления, скорости, заслонки — схемы электрооборудования

М2 Клапан холостого хода (КХХ)

Р1 Датчик скорости автомобиля (ДСА)

Р2 Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТЖ)

РЗ Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (ДАД)

ХЗ Разъем переключателя октан-корректора

Р4 Датчик положения дроссельной заслонки (ДДЗ)

Р5 Электропроводка датчика концентрации кислорода (ДКК)

Р5-1 Датчик концентрации кислорода (1,5-литровые двигатели типа DOCH)

Р5-2 СО-потенциометр (1,5-литровые двигатели с МСВТ)

Р6 Датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе (ДТВ)

Схемы системы диагностики, блокировки гидротрансформатора, топлива

МЗ Электродвигатель топливного насоса

S2 Выключатель «Стоянка/нейтраль»

S4 Реле давления масла

Х1 Разъем бортовой системы диагностики

Х2 Тестовый разъем топливного насоса

Электросхема управления трансмиссией, противоугонное устройство, подушка безопасности

К18 БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ

К19 БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ПРОТИВОУГОННОГО УСТРОЙСТВА

К20 БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Р1 ДАТЧИК СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ

R9 КОНТАКТНАЯ КАТУШКА

Датчики температуры, давления, скорости, заслонки, клапан ХХ

М2 Клапан холостого хода (КХХ)

Р1 Датчик скорости автомобиля (ДСА)

Р2 Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТЖ)

РЗ Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (ДАД)

Р4 Датчик положения дроссельной заслонки (ДДЗ)

Р5 Датчик концентрации кислорода (неэтилированный бензин)

Р5-1 Датчик концентрации кислорода (этилированный бензин)

Р5-2 СО-потенциомер (1,5-литровые двигатели с МСВТ)

Р6 Датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе (ДТВ)

Схемы систем диагностики, блокировки гидротрансформатора, топлива

К2 Реле топливного насоса

МЗ Электродвигатель топливного насоса

52 Выключатель «Стоянка/нейтраль»

53 Выключатель стоп-сигнала

S4 Реле давления масла

Х1 Разъем бортовой системы диагностики

Х2 Тестовый разъем топливного насоса

Y4 Электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора

Противотуманные передние фары и задние фонари Дэу Нексиа

Е5 Противотуманная передняя фара (левая)

Е6 Противотуманная передняя фара (правая)

Е7 Противотуманный задний фонарь (левый)

Е8 Противотуманный задний фонарь (правый)

К5 Реле противотуманных фар

57 Выключатель противотуманных передний фар

58 Выключатель противотуманных задних фонарей

Электросхема приборов освещения автомобиля Дэу Нексиа

Е1 Лампа дальнего света (левая фара)

Е2 Лампа ближнего света (левая фара)

ЕЗ Лампа дальнего света (правая фара)

Е4 Лампа ближнего света (правая фара)

КЗ Реле включения освещения

К4 Реле включения фар

М4 Электродвигатель регулятора левой фары

М5 Электродвигатель регулятора правой фары

R2 Блок управления регулятора фар (направление светового пучка)

S5 Правый выключатель

S6 Переключатель света фар.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: