слабый мотор

Принцип работы

Двигатель 1АЗ-ФСЕ способен работать на сильно обедненной топливно-воздушной смеси (ТВС). Масса топлива в такой смеси меньше массы воздуха, в 30-40 раз, то есть соотношение (30-40):1.

В то время как стехиометрическая система (система правил и норм) выглядит следующим образом:

  • Для инжекторных двигателей с прямым впрыском оптимальным считается соотношение 14,7:1.
  • Для инжекторных ДВС с распределенным впрыском оптимальным соотношением считается (20-24):1.

В двигателе с распределенным впрыском топливо распыляется неравномерно, поэтому и соотношение для них 20-24:1.

В 1аз-фсе в основании поршней есть специальные отражающие выемки, которые создают завихрени, концентрация в них в максимальном значении находится под свечой зажигания. В других местах рабочей камеры цилиндра остается бедной.

Процесс создания и запуска циклов работы двигателя происходило с учетом новейших разработок: топливно-воздушная смесь создается послойно, форсунки работают в трех режимах, система VVTi регулировала газораспределение, выхлопные газы подвергались дожигу.

Электронный блок управления (ЭБУ) в зависимости от скорости движения и нагрузки, регулирует создание смеси. ЭБУ меняет время впрыска, число впрысков, конфигурацию топливного факела, положение регулирующих заслонок во впускном канале.

Режимы работы ДВС D-4 (технология Д4):

  1. Поэтапная сгорание слоев топливно-воздушной смеси, это не нагружает мотор и держит скорость. Когда происходит впрыск бензина в момент такта сжатия, струйки бензина отражаются от углубления в поршнях и распыляются в зоне воздействия свечей. Под свечой получается насыщенная смесь, которая хорошо воспламеняется и передает пламя обедненным слоям смеси (ƛ=17 — 40).
  2. Гомогенная, то есть однородная смесь создается при таких режимах работы ДВС, когда он работает нестабильно. Нестабильная работа — это не только когда что-то нарушилось в конструкции мотора, а в момент запуска двигателя, во время торможения, во время прогрева, при создании резких больших нагрузок. Бензиновое топливо подается в момент, когда поршень начинает уходить. Факел впрыснутого топлива во время догонки поршня находится в конусообразной форме из-за чего пламя не отражается от поршня. Благодаря тому, что пламя на отражается от поршня в этот момент, смесь получается стехиометрической, то есть, подходит по нормам, и составляет (ƛ=12 — 15).
  3. Смесь образуется в два этапа. Когда режим меняется от послойного к однослойному, бензин впрыскивается 2 раза — во время разряжения и во время сжатия. Смесь в этом случае получается богатой — (ƛ=15 — 25).

Блок предохранителей в салоне

Для начала разберемся в обозначениях предохранительного блока, который установлен внутри автомобильного салона:

  • 1 – запуск;
  • 2 – противотуманки;
  • 3 – ДХО;
  • 4 – программа, блокирующая дверные замки по схеме двойного запирания;
  • 5 – останавливающие сигналы, программа антиблокировки тормозов, распределенный и последовательный впрыск горючего, блок переключения коробки передач, запуск;
  • 6 – розетка для проведения диагностики;
  • 7 — световой сигнал заднего хода, зарядное устройство, автосигнализация, обогрев задних стекол, датчик не пристегнутого ремня безопасности, кондиционер, камера, отображающая задний вид, парковочная программа;
  • 8 – вход и запуск, вентиляционная система, блок переключения передач, панорамная крыша, зеркало заднего обзора внутри салона, система блокировки тормозов, датчик управления рулевым колесом, очистители фонарей, подготовительная база к аварийным ситуациям, программа поддержки для автовладельца;
  • 9 – омыватели;
  • 10 – стеклоочиститель, расположенный сзади;
  • 11 – стеклоочистители, установленные на лобовом стекле;
  • 12 – кондиционер;
  • 13 – обогрев кресел;
  • 14 – электроприборы;
  • 15 – блокирующая программа управления рулевым колесом, подушки безопасности, распределенный и последовательный впрыск горючего, запуск двигателя;
  • 16 – задняя противотуманная оптика;
  • 17 – регулирование положения руля;
  • 18 – прогрев наружных зеркал;
  • 19 – зеркала заднего обзора, расположенные снаружи, блокирующая программа переключения КПП, музыкальная система, разъем для электрооборудования;
  • 20 – прикуриватель;
  • 21 – панорамная крыша;
  • 22 – правые и левые подъемные механизмы стекла, расположенные сзади;
  • 23 – подъемное устройство стекла, установленное со стороны переднего пассажира;
  • 24 – парковочная программа, прогрев области, где расположены щетки омывателей, электроручник, переключатель КПП, установленный под рулем, возможность изменения положений руля, электроусилитель рулевого колеса;
  • 25 – клавиша отключения кондиционера, музыкальная система, Multidrive, ручной режим активации/деактивации подушек безопасности, автосигнализация, прикуриватель, переключение омывателей фонарей, отключение подогрева кресел;
  • 26 – габариты впереди, фары, расположенные сзади, осветительная оптика номерного знака, задние/передние противотуманки, освещение приборной панели.

Предохранители Avensis T270

В моделях Авенсис T270 установлены два основных блока предохранителей. Место их монтажа:

  • в моторном отсеке со стороны левого крыла;
  • в нижней части с левой стороны от руля – в салоне.

В салоне предусмотрена установка двух дополнительных релейных блочков. Они расположены под приборной панелью в центральной части. Также предусмотрены дополнительные системы управления и защиты электрооборудования. Они расположены в различных частях кузова и моторного отсека.

Назначение пред-ей

Блок, который расположен в отсеке силового агрегата, состоит из релейной части и плавких защитных элементов. Релейная схема состоит из:

R1, R2, R7, R8 – вентилятор радиатора;

R3, R4 – противотуманное освещение;

R5 –управление силовым агрегатом;

R6 – фары;

R9 – освещение салона;

R10 – лючок бензобака;

R11, R12 – диммер.

Предохранители предназначены для защиты следующих элементов:

1 – освещение пространства нахождения ног, багажного отделения, порогов дверей и индивидуальная подсветка (10А);

2 – мультимедийная система (20А);

3 – корректировка положения руля, автозапуск, ПДУ (10А);

4, 9, 15, 23, 24, 25, 37, 40, 48, 49, 57 – резерв;

5 – кондиционер, автозапуск, электропривод регулировки сидений и стеклоподъемников (10А);

6 –регулирование впрыска топлива (7.5А);

7 – центральный замок (25А);

8 – мультимедиа (30А);

10 – блокировка руля (20А);

11 – контроль состояния отработавших газов (20А);

12 – AM2 (30А);

13 – автоматика работы дроссельной заслонки (10А);

14 – поворотники и сигнализация аварийной остановки (10А);

16 – AM2 №2 (7.5А);

17, 42 – кондиционер (50А);

18, 46 – ABS, VSC (50А);

19, 20 – вентилятор радиатора (30 и 40А);

21 – дворники фар (30А);

22 – IP/JB (120А);

26 – H-LP MAIN (50А);

27 – P/I (50А);

28 – подогрев топлива (50А);

29 – ручной тормоз (50А);

30, 31 – электроусилитель руля (80А);

32 – ALT (140А);

33 – насос топливоподачи (30А);

34 – сигнал (15А);

Универсал Авенсис Т270 после рестайлинга

35 – лючок бензобака (15А);

36 – EDU (20А);

38 – автозапуск (40А);

39, 41, 43, 45 – дополнительный отопитель (30А);

44 – электрическая регулировка положения сидений (30А);

47 – подогрев пространства под стеклоочистителями (20А);

50 – розетка (15А);

51, 52 – ближний свет передних фар, соответственно левой и правой (15А);

53, 54 – дальний свет передних фар, соответственно левой и правой (15А);

55, 58 – EFI (10А);

56 – системы выпуска отработанного топлива, подачи и контроля потока воздуха (10А);

59, 60 – вентилятор радиатора (5А).

Зоны действия модулей и защиты электрооборудования, находящиеся в салоне.

Основной блок:

1 – запуск (7.5А);

2 – противотуманки (15А);

3 – ходовые огни (7.5А);

4 – противотуманные фонари, CIG (25А);

5 – центральный замок, двойное закрытие дверных замков (25А);

6, 19, 22 – резерв;

7 – STOP (10А);

8 – разъем для подключения диагностического оборудования (7.5А);

9 – фара заднего хода, зарядная система, световая сигнализация аварийной остановки, обогрев заднего стекла, кондиционер, камера заднего вида, программа помощи при парковке, оповещение о не пристёгнутом водителе (10А);

10 – автозапуск, вентилятор радиатора, люк, зеркало обзора заднего вида в салоне с антибликовым покрытием (10А);

11 – омывающий комплекс переднего и заднего стекла (15А);

12 – дворник заднего стекла (15А);

13 – датчик дождя и дворники лобового стекла (30А);

14 – кондиционер (10А);

15 – SEAT HTR (20А);

16 – приборная панель (7.5А);

17 – IGN (7.5А);

18 – задняя противотуманка (7.5А);

20 – корректировка положения руля (30А);

21 – обогрев внешних зеркал (10А);

23 – регулировка положения внешних зеркал, блокиратор переключения передач, мультимедийная установка, розетка (7.5А);

24 – CIG (15А);

25 – люк (20А);

26, 27 – задние стеклоподъемники правой и левой стороны (20А);

28 – стеклоподъемник переднего пассажира (20А);

29 – программа помощи при парковке, подогрев зоны стеклоочистителей, ручной тормоз, переключатель передач на рулевой колонке, корректировка положения руля, электрический усилитель руля (10А);

30 – PANEL (7.5А);

31 – TAIL (10А).

R1 – передние противотуманки;

R2 – резерв;

R3 – приборная панель;

R4 – розетка.

Блок реле в салоне №2:

R1 – стартер;

R2 – задние противотуманки;

R3 – дополнительное реле;

R4 – обогрев стекла в области дворников.

На Тойота Авенсис различного поколения использовалось по два основных блока предохранителей. Они монтировались в моторном отсеке и салоне, с незначительной разницей в месте установки. Существенные отличия можно найти в месте монтажа и количестве дополнительных систем управления и защиты электрооборудования автомобиля.

ᐅ Схема предохранителей и реле Toyota Avensis / Corona (1997-2002)

Имя А Назначение
1 FR FOG 15 Передний противотуманный свет, реле переднего противотуманного света, индикатор переднего противотуманного света
2 SEAT HTR 15 Подогрев сидений, реле подогрева сидений, выключатель подогрева сидений
3 FR DEF 20 Реле обогрева заднего стекла, обогрев зоны дворников, диод холостого хода
4 GAUGE 10 Комбинация приборов, муфта компрессора кондиционера, генератор, 3-позиционный датчик давления, блок управления ABS, усилитель кондиционера, выключатель ламп заднего хода, датчик низкого уровня тормозной жидкости, датчик вакуума тормозной системы, выключатель отопителя, индикатор ABS, реле дневных ходовых огней, реле обогрева заднего стекла, выключатель обогрева зоны дворников, диод стеклоподъемников, блок управления двигателем, блок управления коробкой передач, датчик скорости, лампы заднего хода, выключатель обогрева заднего стекла, реле подогрева сидений, блок управления противоугонной системой, центральный замок, выключатель ручного тормоза, реле обогрева заднего стекла, реле муфты компрессора кондиционера, реле отопителя, силовое реле (стеклоподъемники), интегрированное реле, датчик давления масла, переключатель овердрайва, переключатель нейтрали, датчик остаточного уровня топлива
5 WIPER 20 Передний стеклоочиститель и омыватель, задний стеклоочиститель и омыватель, омыватель фар
6 IGN 10 Блок управления ABS, генератор, датчик низкого уровня тормозной жидкости, датчик вакуума тормозной системы, центральный блок подушек безопасности, индикатор ABS, индикатор заряда аккумулятора, комбинация приборов, блок управления двигателем, блок управления коробкой передач, диод блока управления двигателем, катушка зажигания, помехоподавляющий фильтр системы зажигания, IIA, блок управления транспондером ключа, реле EFI, переключатель овердрайва, датчик давления масла, выключатель ручного тормоза
7 DOOR 30 Интегрированное реле (центральный замок)
8 TAIL 10 Габаритный свет, подсветка пепельницы, подсветка комбинации приборов, переключатель освещения, кондиционер, отопитель, выключатель передних противотуманного света, реле дневных ходовых огней, выключатель обогрева зоны дворников, блок управления двигателем, блок управления коробкой передач, освещение перчаточного ящика, фары, корректор фар, выключатель аварийной сигнализации, омыватель фар, освещение номерного знака, аудио система, переключатель овердрайва, выключатель обогрева заднего стекла, подогрев сидений, интегрированное реле, реле заднего противотуманного света
9 ST 5 Реле стартера, блок управления двигателем, блок управления коробкой передач
10 TURN 7.5 Указатели поворота, индикатор указателей поворота, выключатель аварийной сигнализации, реле указателей поворота
11 CIG & RAD 15 Прикуриватель, подсветка прикуривателя, интегрированное реле, центральный блок подушек безопасности, аудио система, зеркала с электроприводом
12 EGU-IG 5 Реле вентилятора системы охлаждения (FAN NO.1, FAN NO.2, FAN NO.3), звуковой сигнал противоугонной системы, кондиционер, блок управления двигателем, блок управления коробкой передач, блок управления ABS, датчик температуры охлаждающей жидкости
13 STOP 10 Лампы стоп-сигнала, выключатель ламп стоп-сигнала, дополнительный стоп-сигнал, блок управления двигателем, блок управления коробкой передач, блок управления ABS
14 RR DEF I/UP 5 Диод холостого хода, блок управления двигателем, блок управления коробкой передач
15 POWER 30 Силовое реле, люк, стеклоподъемники
16 AM1 40 Замок зажигания (предохранители: «CIG & RAD», «GAUGE», «WIPER», «TURN», «EGU-IG»)
17 RR DEF 40 Обогрев заднего стекла
Реле
R1 Интегрированное реле

Блоки под капотом

Расположение

Общее расположение блоков под капотом

Обозначение

  1. Блок предохранителей и реле
  2. Реле управления омывателем фар
  3. ЭБУ системы управляемого проскальзывания
  4. Блок реле ABS
  5. 1CD-FTV: реле свечей накаливания
  6. Коробка реле

Блок предохранителей и реле

Расположен в левой части моторного отсека под защитной крышкой.

Схема

Описание

1 30A DCC — предохранители «ECU-B», «DOME», «RAD N.1»
2 15A IG2 — Бензин: электрические охлаждающие вентиляторы, система многоточечного впрыска / система последовательного многоточечного впрыска, система кондиционирования воздуха
30A FUEL HTR — Diesel: Подогреватель топлива
3 Труба 10А — Сигнал
4 10А ZTA — Указатель поворота и контрольная лампа
5 15A EFI — система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива, система кондиционирования воздуха, электрические вентиляторы охлаждения
6 10A ETCS — Avensis Verso, Picnic (до 10.2003): Электронная система управления дроссельной заслонкой.
10A ETCS — Ipsum (с 10.2003): Электронная система управления дроссельной заслонкой.
15A A / F — Avensis Verso, Picnic (с 10.2003): Датчик соотношения воздух-топливо.
7 7.5A OBD — бортовая система диагностики
восемь 7,5A ALT-S — Avensis Verso, Picnic: система зарядки
15A FR DEF — Ipsum (с 10.2003): обогреватель стеклоочистителей.
девять 50A MAIN — реле «HEAD» (предохранители «HEAD LH LWR», «HEAD RH LWR», «HEAD LH UPR», «HEAD RH UPR»)
10 30А AM2 — Замок зажигания
одиннадцать 30A RR CLR — Задний кондиционер
12 30A HEAD LP CLN — Avensis Verso, Picnic: Очиститель фар
15A Ipsum: принято
13 7,5A RR FOG — Фонарь противотуманный задний
14 40 / 50A АБС №1 -ABS, VSC
15 30/40 АБС №2 — АБС, VSC
16 30A CDS — Бензин: Электрические вентиляторы системы охлаждения
40A CDS — Дизель: Электрические вентиляторы охлаждения
17 30A RDI — Бензин: электрические вентиляторы системы охлаждения
40A RDI — Дизель: Электрические вентиляторы охлаждения
18 50A HTR — Кондиционер / отопление
19 140A ALT — реле «RR DEF» (предохранители «RR DEF», «MIR HTR») реле «TAIL» (предохранители «TAIL», «PANEL»), реле «IG1» («ECU-IG», «GAUGE», «HTR», предохранители «SEAT HTR», «SRS-IG», «WIPER»), «PWR», «RR HTR», «DOOR», «DOOR NO.2», «FR FOG», «PWR OUTLET» , Предохранители «СТОП», «АМ1
ветры 15A HEAD RH UPR — Правая фара (дальний свет), панель приборов
21 год 15А HEAD LH UPR — Левая фара (дальний свет)
22 15A HEAD RH LWR — Левая фара (ближний свет), дальность света
23 15А HEAD LH LWR — Фара правая (ближний свет)
24 15А RAD NO.1 — Аудиосистема
25 7.5A ECU-B — Система зарядки, система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива, ABS, подвеска TOYOTA с электронной модуляцией, система центрального замка, электрические стеклоподъемники, напоминание о ключах и световое напоминание, предупреждение о ремне безопасности, аудиосистема система, часы, комбинация приборов, фара, система автоматического управления освещением, противотуманные фары, задние фонари, габаритные огни, внутреннее освещение, система помощи при парковке TOYOTA, система климат-контроля, обогрев заднего стекла
26 год КУПОЛЬ 10A — Внутреннее освещение, личное освещение, освещение ног, освещение дверей, освещение багажника, освещение туалетного столика
Реле
R1 Фары (ГОЛОВА)
R2 Avensis Verso, Picnic: (ДИММЕР)
Ipsum (с 10.2003): (FR DEF) — Стекло с подогревом
R3 Бензин: Зажигание (IG2)
Дизель: Подогреватель топлива (FUEL HTR)
R4 Сигнал
R5 Электровентилятор системы охлаждения (ВЕНТИЛЯТОР №2)
R6 Электровентилятор системы охлаждения (ВЕНТИЛЯТОР №1)
R7 Электровентилятор (ВЕНТИЛЯТОР №3)
R8 Блок управления двигателем (EFI)

Основной блок реле

Схема

Деловое свидание, встреча

  • R1 — Запуск (ST)
  • R2 — 1CD-FTV: Блок управления двигателем (EDU) / 1AZ-FE (с 10.2003): Датчик топливовоздушного отношения (A / F)
  • R3 — Муфта компрессора кондиционера (MG / C)
  • 1 — 7.5A ST — Система запуска, система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива
  • 2 — Резерв

Дополнительный блок реле

Схема

Расшифровка

1 50A HTR SUB 3 — Отопитель (передний климат-контроль (автоматический климат-контроль), задний обогреватель и дополнительный обогреватель)
2 50A HTR SUB 1 — Отопитель (передний климат-контроль (автоматический климат-контроль), задний обогреватель и дополнительный обогреватель)
3 50A HTR SUB 2 — Отопитель (передний климат-контроль (автоматический климат-контроль), задний обогреватель и дополнительный обогреватель)
Реле
R1 Электрическое сопротивление (HTR SUB 1)
R2 Электрическое сопротивление (HTR SUB 2)
R3 Электрическое сопротивление (HTR SUB 3)

Замена предохранителей

Если какой-либо электрический компонент не работает, возможно, сгорел предохранитель.

В таком случае проверьте и при необходимости замените предохранители.

1. Автомобили с системой Smart Key: кнопкой запуска/остановки двигателя выключите зажигание.

2. Автомобили без системы Smart Key: поверните замок зажигания в положение LOCK.

Откройте крышку блока предохранителей:

Моторный отсек: нажмите на фиксаторы и поднимите крышку.

Под приборной панелью: снимите крышку.

3. После возникновения системной ошибки обратитесь к разделу «Схема расположения и номиналы предохранителей» для получения информации о том, какой предохранитель необходимо проверить.

4. Извлеките предохранитель с помощью специального съемника.

5. Проверьте, не перегорел ли предохранитель.

1. Исправный предохранитель.

2. Перегоревший предохранитель.

1. Исправный предохранитель.

2. Перегоревший предохранитель.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вы попадете на страницу оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Предохранители Avensis T220

Как и в большинстве машин, у Авенсис Т220 главные блоки находятся под капотом и внутри салона. Производитель предусмотрел возможность монтажа дополнительных блоков, с помощью которых можно будет управлять разным электрооборудованием. Под капотом можно увидеть такие блоки, как:

  • Главный находится около левого крыла;
  • Монтажный блок около радиатора;
  • Контроллер – слева вверху;
  • Реле омывателей расположилось вблизи цоколя правого осветительного прибора.

Внутри автомобиля местонахождение главного блока – это нижняя левая часть под рулевым колесом. Здесь же неподалеку установлены дополнительные устройства, помогающие управлять электрооборудованием. С их помощью водитель управляет подушками безопасности, подогревом сидений, противотуманками, центральным замком, а также многим другим.

Расшифровка предохранителей и реле в основных блоках

Из чего состоит монтажный блок, располагающийся вблизи двигателя? Это, непосредственно, реле и несколько предохранителей.

Компоненты релейной схемы:

  • R1 – муфта климат-контроля;
  • R2, R3, R8 – вентиляционная система;
  • R4 – управление ДВС;
  • R5 – световая оптика;
  • R6 – сигнальные оповещения;
  • R7 – стартер.

Предохранительная схема:

  • 1 – реле световой оптики;
  • 2 – электропитание реле запуска и вентиляционной системы радиатора;
  • 4 – генератор;
  • 5 – реле омывателей;
  • 6 – поворотные сигналы, аварийные световые сигналы, охранная система;
  • 7 – программа, помогающая управлять автоматической коробкой передач, двигателем, инжекторами;
  • 8 – габариты;
  • 9 – мультимедиа;
  • 10 – перемычки;
  • 11 – левый осветительный прибор;
  • 12 – цепь, по которой передается сигнальное оповещение;
  • 13 – приборы, освещающая оптика, встроенная внутри салона и багажника, охранная система;
  • 14 – правый осветительный прибор;
  • 15 – отопитель.

Расшифровка буквенных иконок:

  • AM1 – зажигание;
  • STOP – электропитание останавливающих сигнальных оповещений;
  • POWER – крышка люка, стеклоподъемники;
  • DOOR – дверной замок;
  • SEAT HTR – подогрев кресел;
  • FR FOG – противотуманки, расположенные спереди;
  • FR DEF – прогрев задних стекол;
  • ABS – антиблокировочная система тормозов;
  • H-LP CLN – омыватели;
  • FAN MAIN – вентиляционная система радиаторов;
  • HTR – печка;
  • RR DEF – подогрев задних стекол.

Цепи питания монтажного блока салона

Под защитой этих цепей находятся компоненты:

  • FR FOG;
  • SEAT HTR;
  • FR DEF;
  • Панель приборов, муфта климат-контроля, датчики по слежению за масляным уровнем, скоростным режимом, горючим. Отключение фар при сдавании назад, печка, обогрев, ручник, подогрев сидений, управление коробкой передач, антиблокировочной тормозной системой, двигателем и автосигнализацией;
  • Стеклоочистители;
  • Управление двигателем, антиблокировкой колес, коробкой передач, датчик слежения за объемом тормозной жидкости, масляным давлением, зарядом АКБ;
  • Дверной замок;
  • Управление двигателем, коробкой передач, отключение противотуманок, прогрев стекла, питание печки;
  • Автомат КПП, двигатель;
  • Поворотники;
  • Электроприводная система зеркал заднего обзора, прикуриватель, мультимедиа, система безопасности;
  • Реле вентиляционной системы радиатора;
  • Стоп-сигналы;
  • Управление двигателем, коробкой передач.

Схема тугоплавких предохранителей

В инструкции по эксплуатации даны подробные схемы расположения предохранителей, чтобы упростить их самостоятельную замену. Если вы не знаете причину, по которой не работают те или иные устройства, займитесь поиском перегоревшего автопредохранителя. Как это сделать, мы покажем на примере магнитолы, которая часто становится жертвой некорректного использования возможностей. Для начала надо разобраться, где находится предохранитель магнитолы Тойота Королла

Обратите внимание, что схемы для Королла 2008, Королла 150, Корона Премио (TOYOTA CORONA PREMIO), Эхо и более поздних моделей Авенсис, Рав 4 и ЛендКрузер 100 могут быть разными

Описание схемы предохранителей Королла (из документации)

Блок предохранителя находится в салоне со стороны пассажира в бардачке. Очень часто он выходит из строя не из-за неисправности автомобиля, а из-за попытки использования прикуривателя не по назначению. Преимущественно, в качестве источника питания. Если в этот момент будет играть магнитола, соответственно, автопредохранитель может сгореть.

В отдельных схемах (см. вверху) можно встретить дополнительный плавкий автомат для аудиосистемы, иногда выходят из строя другие элементы электросети, влияющие на работоспособность. Так что окончательный вариант вашего блока лучше получить из документации на свою модель. Схема Королла 2008, а также Королла 150, Корона Премио, Эхо может отличаться. Особенно в последних моделях Авенсис, Рав 4 и ЛендКрузер 100.

Например, можно сравнить со схемой Корона Премио, выпускавшейся до 2001 года. Нужный автомат находится в моторном отсеке под номером 9, а количество элементов цепи значительно меньше, чем у современных авто. Та же история вас ожидает в схеме модели Тойота Эхо.

Места расположения блоков

В качестве примера также приведем, где находятся автоматы магнитол в популярных моделях Тойота:

  1. Предохранитель магнитолы Тойота Авенсис – доступ из салона, автомат №36 на схеме CIG.
  2. Предохранитель магнитолы Тойота Рав 4 – в Рав 4 автомат прикуривателя разделен с другими, учитывая, что многие используют этот участок сети для подключения к аккумулятору. Вам понадобится автомат под номером 25.

  1. Предохранитель магнитолы Тойота ЛендКрузер 100 находится со стороны водителя. Вам потребуется элемент 31.

Двигатели

Под капотом могли устанавливаться атмосферные бензиновые двигатели рабочим объемом 1,6 л мощностью 110 л.с. (очень редко встречается), 1,8 л – 129 л.с. (1 ZZ-FE), 2,0 л – 147 л.с. (1AZ-FE) и 2,4 л – 163 л.с. (2AZ-FSE). Так же в гамме двигателей имелись и дизельные агрегаты рабочим объемом 2,0 л мощностью 116 и 126 л.с. и 2,2 л мощностью 148 и 175 л.с.

Многие владельцы Toyota Avensis с бензиновыми моторами отмечают ощутимую вибрацию двигателя, работающего на холостых — после 50-100 тыс. км. Иногда виной тому становятся «подушки» двигателя. Но в большинстве случаев установить причину вибраций так и не удается. Хозяева прибегают к чистке дроссельной заслонки, замене свечей, катушек зажигания, кто-то пытается «перешить» программу настройки  работы двигателя. Но все тщетно.

Наиболее популярный двигатель 1,8 л оказался с серьезными изъянами. Моторы, собранные до мая 2005 года, имели большой «масленый аппетит» из-за конструктивного просчета. Расход масла мог доходить до 1 л на 1000 км, что согласитесь не мало. После конструкция поршней и маслосъемных колец была доработана, и недуг был излечен. Умерить аппетит прожорливых моторов можно после «капиталки», заменив кольца и поршни. Стоимость такого ремонта около 35-40 тыс. рублей. Встречается еще одна неприятная ситуация с этими двигателями – задиры шатунных вкладышей на моторах 2007-2008 года выпуска при пробеге около 60-90 тыс. км. К счастью, таких случаев немного. При наличии подобного дефекта владельцы отмечали четко выраженное постороннее дребезжание под нагрузкой в диапазоне 2500-3000 об/мин.

«Дизеление» двигателя 1,8 л на непрогретом двигателе свидетельствует о необходимости замены натяжителя приводного ремня навесных агрегатов. Проблема может появиться после 50-100 тыс. км. Причина посторонних звуков – износ пластиковых втулок натяжителя. После замены втулок, выточенных на заказ из капролона, о проблеме можно забыть надолго.

Бензиновый двигатель 2,0 л считается более требовательным к качеству топлива, но на деле проблем с ним возникает немного. Серьезная беда этих моторов — срыв резьбы болтов головки блока цилиндров и их вытягивание. Правда, подобные случаи немногочисленны. Суть проблемы – из-за вытягивания болтов головка начинает прилегать к блоку неплотно, что приводит к утечке охлаждающей жидкости, перегреву мотора и т.д. и т.п. Стоимость ремонта от 50 до 100 тыс. рублей.

Так же на 2-х литровых бензиновых двигателях из-под «прохудившегося» уплотнительного кольца под датчиком давления топлива может начать подтекать бензин. Об этом оповестит характерный запах в салоне, появляющийся при включении «климата». Уплотнительное кольцо рекомендуется заменить на медное.

Двигатель 2,4 л на фоне остальных просто «паинька». Все бензиновые двигатели в конечном итоге после 100-150 тыс. км начинают потихоньку брать масло, даже доработанный 1,8 л. Как правило, «масленый аппетит» к 150-200 тыс. км не превышает 1-2 л на 10 000 км.

Дизельные агрегаты в целом не капризны, но предпочитают только лучшие сорта дизельного топлива. После 150-200 тыс. км скорей всего придется столкнуться с необходимостью чистки геометрии турбины и клапана EGR. Дизеля рабочим объемом 2,2 л так же могут потребовать замены прокладки головки блока цилиндров. Кроме того 2,2D-CAT, с катализатором, до 2007 года имели проблемы из-за забивающихся трубок катализатора. После конструкция трубок была изменена, а для замены ранее установленных, был выпущен ремкомплект.

При пробеге более 100-150 тыс. км на замену могут попроситься помпа (оригинальная около 3 тыс. рублей), термостат (около 800 рублей), стартер (износ щеток – около 1600 рублей).

Блок предохранителей

На автомобиле ВАЗ 2114 предусмотрено в общей сложности два монтажных блока.

Первый и основной из них устанавливается в подкапотном пространстве над лобовым стеклом слева. Там располагаются реле и предохранители. Собственно, во многом из-за этого его называют чаще блоком предохранителе, а не монтажным блоком.

Крышка блока удерживается специальными пластиковыми фиксаторами, что позволяет легко отщелкнуть и снять ее. На внутренней стороне крышки есть схема предохранителей, номинальная сила тока каждого отдельного ЗУ.

Ни в коем случае не устанавливайте в монтажный блок ЗУ, сила тока которого превышает номинальные значения, предусмотренные схемой. Это может привести к поломкам электрооборудования.

На изображении выше вы видите, что в углу блока располагается пинцет. Он специально включен в конструкцию, поскольку с его помощью выполняется демонтаж и установка новых предохранителей.

Всего БП включает в себя 17 действующих предохранителей (F1-F16) и еще четыре резервных — F17-F20.

Также для ВАЗ 2114 предусмотрен второй блок с предохранителями. Он находится внутри салона под бардачком и полкой. Этот БП включает в себя следующие предохранители:

  • Для топливного насоса. Номинальный ток -15А;
  • Для реле вентилятора, датчика скорости, ДМРВ и датчика кислорода. У всех них номинальный ток составляет 7,5А;
  • Для защиты блока зажигания и электронного блока управления двигателем. Их нормальный ток также 7,5А.

Назначение ЗУ

Чтобы оперативно решать вопросы с вышедшими из строя предохранителями, владельцам ВАЗ 2114 следует разобраться, какой ЗУ для чего предназначен. Так вам будет намного проще ориентироваться в обозначениях. Воспользуйтесь специальной таблицей.

Обозначение

Номинальный ток вставки

Назначение

Защита лампочек задних противотуманных фар

Поворотные лампы левой и правой стороны, лампа аварийного сигнала, реле-прерыватель поворотных ламп и аварийка

Защита лампочек внутри салона и багажника, цепи бортового компьютера, подвески зажигания, ламп торможения, лампы Check Engine

Предохранитель переключателя в цепи подогрева стекла двери багажника, контакты переноски

Защита цепи сигнального гудка и переключателя, электрического двигателя вентилятора системы охлаждения

Защита цепи электростеклоподъемников и их переключателей, контактов

Защищает три электромотора — отопителя, омывателя лобового стекла и очистителя фар. Отвечает также за прикуриватель, освещение в бардачке и обмотку переключателя подогрева стекла двери багажника

Защищает лампы правой передней противотуманки

Защищает лампы левой передней противотуманки

Защита ламп левых габаритов, номерного знака, подкапотного освещения, приборной панели, выключателя с рычагами отопления, сигнальной лампы габаритов

Защита ламп правых габаритов

Защита правой лампы ближнего света

Защита левой лампы ближнего света

Защита левой фары дальнего света и сигнальной синей лампы включения дальних фар

Защита правой фары дальнего света

Защита лампы и переключателя поворотов, аварийки, белой лампы заднего хода, питания приборного блока, маршрутного компьютера, обмотки генератора, лампочки сигнала малого давления масла, стояночного тормоза, тормозной жидкости и низкого заряда аккумулятора

И так, теперь переходим к вопросу как заменить реле и перегоревшие предохранители на автомобиле Лада Приора

  1. И первое, что нам необходимо сделать – это отключить клемму «─» АКБ.
  2. Поверните на 90° три замка крышки блока предохранителей и реле.
  3. Преодолевая сопротивление фиксаторов, снимите крышку.
  4. Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый.
  5. Малогабаритные реле в монтажном блоке также можно извлекать пинцетом для предохранителей. Остальные реле придется извлекать руками, так как конструкция пинцета для реле, расположенного в монтажном блоке, предусматривает наличие ребер на боковых поверхностях реле, но в данном монтажном блоке такие реле отсутствуют.
  6. Установите реле того же типа, что и снятое. Предохранители разного номинала окрашены разным цветом. Кроме того, на предохранитель нанесено числовое значение силы тока, на которую он рассчитан (номинал).

Заключение

Все три поколения Тойота Авенсис, несмотря на год выпуска, (1998, 1999, 2004-2006, 2007-2008) имеют по паре головных предохранительных блоков. Их месторасположение – это салон и подкапотное пространство. Конечно, имеются некоторые отличия по их монтажу для разных моделей.

Источник статьи: http://yatoyota.ru/modeli/avensis/tojota-avensis-shemy-predohranitelej

  • Рено лагуна схема установка ремня генератора
  • Ход педали тормоза тойота королла
  • Рено лагуна схема предохранителей под капотом
  • Характерные неисправности тормозов автомобилей
  • Схема тормозов опель омега

Все про машины 2021 Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению. Источник статьи: http://avtoehlektrika.ru/oborudovanie/rele-benzonasosa-tojota-avensis-1998-gde-ustanovleno.html. Источник статьи: http://avtoehlektrika.ru/oborudovanie/rele-benzonasosa-tojota-avensis-1998-gde-ustanovleno.html

Источник статьи: http://avtoehlektrika.ru/oborudovanie/rele-benzonasosa-tojota-avensis-1998-gde-ustanovleno.html

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: