Блок реле и предохранителей киа рио 2: где находится

Предохранители Kia Rio II

Предохранитель предназначен для защиты электропотребителей от тока короткого замыкания и представляет собой тонкую проволоку, перегорающую и размыкающую цепь при повышении тока выше определенных значений. Эта статья расскажет о том, где в Kia Rio II (2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года выпуска) установлены предохранители, какие цепи они защищают и как снять монтажные блоки с предохранителями и реле.

Блоки с предохранителями и реле в моторном отсеке

Под капотом Kia Rio может быть установлено 1 или 2 монтажных блока с предохранителями. Это зависит от типа установленного двигателя. В моделях с бензиновым мотором устанавливается 1 (основной) блок предохранителей, а с дизельным — 2 (основной и дополнительный). Это связано с различиями в конструкции агрегатов и необходимости подключения дополнительных потребителей.

Главный блок с реле и предохранителями

Он одинаков для машин с бензиновым и дизельным мотором. Закреплен у левого крыла, между фарой и стаканом амортизационной стойки, и закрыт крышкой из пластика.

Предохранители:

№ предохранителя Максимальный ток, А Сокращенное название Защищаемые цепи
1 80 MDPS Электроусилитель руля
2 150 MIN Генератор
3 10 ECUB БУ двигателем
4 10 ECUD БУ двигателем
5 10 HORN Звуковой сигнал
6 30 IGN1 Замок зажигания
7 40 IGN2 Стартер, замок зажигания
8 30 BATT2 Генератор, аккумуляторная батарея
9 50 BATT1 Генератор, аккумуляторная батарея
10 30 ECUA БУ двигателем
11 30 RAD Электровентилятор радиатора
12 30 COND Электровентилятор конденсатора
13 40 ABS1 Система курсовой устойчивости ESP, антиблокировочная система тормозов
14 40 ABS2 Система курсовой устойчивости ESP, антиблокировочная система тормозов
15 30 P/WDW Электро-стеклоподъемники
16 40 BLOWER Реле электровентилятора радиатора
17 10 A/CON 1 Кондиционер
18 10 A/CON 2 Кондиционер
19 20 ECUC БУ двигателем
20 15 INJ Топливные форсунки, система кондиционрования
21 10 SNSR Датчики

Реле:

№ предохранителя Сокращенное название Защищаемые цепи
R1 COND FAN 2 Электровентилятор конденсатора (малая скорость вращения)
R2 RADFAN Электровентилятор радиатора
R3 FUEL PUMP Топливный насос
R4 MAIN Главное реле
R5 HORN Звуковой сигнал
R6 FUEL HTR Нагреватель топливного фильтра (только для дизелей)
R7 BLOWER Электродвигатель вентилятора отопителя
R8 START Стартер
R9 COND FAN 1 Электровентилятор конденсатора (высокая скорость вращения)
R10 A/CON Кондиционер

Дополнительные предохранители в моторном отсеке (Дизельный ДВС)

В нем размещены 5 предохранителей, и они защищают цепи:

  • PTC HTR 1 (50А) — обогревателя РТС № 1;
  • GLOW PLUG (80А) — свечей накаливания;
  • PTC HTR 2 (50А) — обогревателя РТС № 2;
  • FFHS (30А) — подогрева топливного фильтра;
  • PTC HTR 3 (50А) — обогревателя РТС № 3.

Блок с предохранителями в салоне

Салонный монтажный блок с предохранителями расположен выше и правее лапки открытия капота. Он содержит 39 задействованных предохранителей, 5 запасных и 1 реле. Расшифровка их назначения приведена в таблице.

Номер Максимальный ток, А Наименование Назначение
1 15 RR WIPER Стеклоочиститель двери задка
2 10 H/LP (LH) Лампы левой фары
3 25 FR WIPER Стеклоочиститель лобового стекла
4 10 BLOWER Вентилятор отопителя
5 10 НLP(RH) Лампы правой фары
6 20 S/ROOF Электропривод люка
7 15 STOP LP Стоп-сигналы
8 20 C/DR LOCK Центральный выключатель замков дверей
9 15 IGN COIL Катушка зажигания
10 10 ABS ABS
11 10) B/UPLP Фонари заднего хода
12 ВMS Резерв
13 25 C/UGHTER Прикуриватель
14 10 FOLD’G Привод складывания зеркал заднего вида
15 20 HTR SEAT Подогрев сидений
16 25 AMP Усилитель
17 10 FR FOG LP Противотуманные фары
18 10 DRL Дневные ходовые огни
19 10 ECU ЭБУД
20 10 CLUSTER Панель приборов
21 25 P/WDW RH Блокировка стеклоподъемников (правая сторона)
22 10 AUDIO Мультимедийная система
23 10 RR FOG LP Задние противотуманные фонари
24 10 IGN Замок зажигания
25 30 HTD GLASS Обогрев заднего стекла
26 15 A/BAG Подушка безопасности
27 10 TCU БУ АКПП
28 10 SNSR Датчики подсистем двигателя
29 SPARE Резерв
30 10 MULT B/UP БУ кондиционером, часы, плафон внутреннего освещения
31 15 AUDIO Аудиосистема
32 25 P/WDW LH Блокировка стеклоподъемников (левая сторона)
33 10 HTD MIRR Система обогрева зеркал заднего вида
34 10 TAIL LP(LH) Левый задний габаритный огонь
35 10 TAIL LP(RH) Правый задний габаритный огонь
36 10 HAZARD Аварийная сигнализация
37 10 T/SIG LP Фонари указателей поворота
38 10 A/BAG IND Контрольная лампа подушки безопасности
39 10 START Реле стартера

Предохранители № 30 и 31 объединены переходником Memory. Если его вытащить, то разорвутся цепи аудиосистемы, часов, внутреннего освещения и блока кондиционера. Это предотвратит разрядку батареи во время продолжительной стоянки (больше 1 месяца).

Блок предохранителей в салоне

Салонный модуль представляет сложную конструкцию. В напичканном электроникой корейце, панель под приборкой содержит большое количество вставок, отвечающих за вспомогательное оборудование, не имеющее непосредственного отношения к силовой установке. Главная особенность блока – здесь установлены маломощные предохранители с пониженным номиналом. Модуль устанавливается под рулевой колонкой и закрыт пластиковой крышкой. Для доступа к содержимому потребуется снять облицовку.


Чтобы найти новую панель, пользователю придется ее искать по артикулу 91950 4Y580. Модели с других модификаций авто не подойдут.

Как продлить жизнь пусковому механизму

К ним относятся:

  1. При запуске мотора не допускайте вращения электродвигателя более пятнадцати секунд. При не успешной попытке, второй пуск необходимо начинать с перерывом в 20-30 секунд. Продолжительная непрерывная работа электрической машины перегревает его. После трёх неудачных попыток запуска ДВС, следует проверить работу системы зажигания и питания.
  2. Непосредственно после пуска двигателя немедленно отключайте механизм запуска. Иначе со временем происходит механическое разрушение муфты свободного хода.
  3. Ни в коем случае не задействовать пусковое устройство для передвижения автомобиля, взамен буксировки.

Блок предохранителей и реле, установленный в салоне автомобиля

Основные понятия

Блок реле

1 – реле вентилятора радиатора; 2 – реле обогревателя заднего стекла; 3 – реле аварийной световой сигнализации; 4 – реле звукового сигнала.

Предохранители служат для того, чтобы разрывать цепь, когда сила тока достигнет определенного значения для того, чтобы защитить элементы и провода, которые могут быть повреждены слишком сильным током. Резкое увеличение силы тока обычно вызвано неисправностью в цепи, чаще всего коротким замыканием.

Проверка

Блок реле установлен в салоне автомобиля у основания передней стойки. Общее реле установлено на кронштейне поддержки радиоприемника.

Инструкция по выполнению

1. Омметром проверьте проводимость плавких предохранителей. 2. Если предохранитель перегорел, значит в цепи, которую он защищает, имеется короткое замыкание. Перед заменой предохранителя определите и устраните причину короткого замыкания.

Предупреждение Предохранитель перегорает в течение 15 с, если ток, протекающий через предохранитель, превышает его номинальное значение.

Предупреждение Убедитесь, что предохранитель надежно закреплен в гнезде. Проверьте, соответствует ли мощность предохранителя соответствующей цепи, которую он защищает. Перед снятием предохранителя, выключите соответствующую цепь (или зажигание), затем достаньте предохранитель из контактов. Внутри предохранителя должен быть виден провод; если предохранитель перегорел, провод будет порван или расплавлен. Всегда используйте предохранители требуемой мощности. Никогда не используйте предохранитель другой мощности и не заменяйте его чем-нибудь другим. Не заменяйте предохранитель более одного раза, не устранив источник неисправности

Ток, защищаемый предохранителем, указан сверху предохранителя: обратите внимание, что предохранители имеют различные цвета для облегчения идентификации. Если предохранитель перегорает сразу после замены, не заменяйте его снова, пока не установите, и не устраните причину неисправности. В большинстве случаев причиной неисправности является короткое замыкание, вызванное плохой изоляцией

Если предохранитель защищает несколько цепей, постарайтесь отыскать цепь, из-за которой перегорает предохранитель, включая каждую из цепей по очереди (если возможно). Всегда имейте комплект запасных предохранителей различной мощности в автомобиле

В большинстве случаев причиной неисправности является короткое замыкание, вызванное плохой изоляцией. Если предохранитель защищает несколько цепей, постарайтесь отыскать цепь, из-за которой перегорает предохранитель, включая каждую из цепей по очереди (если возможно). Всегда имейте комплект запасных предохранителей различной мощности в автомобиле.

Чтайте также:

  • Схема крепления молдинга на гольф 3
  • Не работает на холостом ходу фольксваген ?аран 2.0 инжектор
  • Обозначения индикаторы на део нексии
  • Проблемы с стеклоподъёмником в каризме

Двигатель

Автомобиль в России предлагался только с бензиновым мотором объемом 1,4 л. На Kia Rio, собранных для других стран, кроме того устанавливались бензиновый 1,6 л и дизельный 1,5 л. Совместно с мотором 1,4 л предлагалась как 5-ступенчатая механика, так и 4-скоростная автоматическая коробки передач.

Мотор 1,4 л (97 л.с.) получил обозначение G4EE и представлял собой 4-х цилиндровый шестнадцати клапанный двигатель с двумя верхними распредвалами. Распределительный вал выпускных клапанов приводится во вращение зубчатым ремнем, а впускных клапанов — цепью, связанной с распредвалом выпускных клапанов. Зазоры в приводе клапанов регулируются гидрокомпенсаторами.

Мощности агрегата для работы в паре с МКПП вполне хватает, а вот с автоматической коробкой передач о лихих обгонах придется позабыть. В целом двигатель вполне надежен и не доставляет хлопот.

Жалобы владельцев вызваны небольшими особенностями работы мотора, такими как дизельный звук мотора после запуска по утрам и постукивание цепи. При пробеге более 20 — 30 тыс. км на непрогретом двигателе порой начинают стучать гидрокомпенсаторы. Иногда посторонний «стук» исчезает после замены масла. Как правило, все эти стуки не прогрессируют и не являются индикатором неисправности двигателя.

После 130 — 150 тыс. км возможно вытягивание цепи ГРМ впускных клапанов. Насос системы охлаждения ходит более 120 — 150 тыс. км.

Часть владельцев беспокоит большой расход топлива при эксплуатации автомобиля в городском цикле. При этом мотор потребляет до 13 — 14 л с АКПП и 12- 13 л с МКПП. Но тут нельзя ничего поделать, это его особенность. Ситуацию может исправить перепрошивка ЭБУ двигателя, но официальные сервисы таких услуг не предоставляют.

Схема предохранителей Киа Рио 2

Набор элементов в новом кузове не особо поменялся с 2005 года. Модернизации 2007 и 2010-го добавили новые моторы, из-за чего появился дополнительный блок для дизеля. Плавкие элементы защиты электрических цепей остались разделены между двумя основными блоками — в салоне и под капотом авто.

Внутри находится главный монтажный блок, расположенный прямо на панели приборов. Обозначения элементов поместили на заднюю сторону крышки.

Предохранители Мощность, А Наименование, артикул Что защищает
1 15 RR WIPER Стеклоочиститель задней двери
2 10 H/LP (LH) Левая фара
3 25 FR WIPER Стеклоочиститель ветрового стекла
4 10 BLOWER Вентилятор
5 10 H/LP (RH) Правая фара
6 20 S/ROOF Люк в крыше
7 15 STOP LP Стоп-сигналы
8 20 C/DR LOCK Центральный выключатель замков дверей
9 15 IGN COIL Катушка зажигания
10 10 ABS Антиблокировочная система тормозов ABS
11 10 B/UP LP Фонарь заднего хода
12 BMS Запасной
13 25 C/LIGHTER Прикуриватель
14 10 FOLD’G Привод складывания наружных зеркал заднего вида
15 20 HTR SEAT Обогрев сидений
16 25 AMP Усилитель
17 10 FR FOG LP Противотуманки
18 10 DRL Фары дневного света
19 10 ECU Система управления двигателем
20 10 CLUSTER Панель приборов
21 25 P/WDW RH Блокировка электрических стеклоподъемников справа
22 10 AUDIO Аудиосистема, бортовой компьютер
23 10 RR FOG LP Задняя противотуманка
24 10 IGN Выключатель (замок) зажигания
25 30 HTD GLASS Обогрев заднего стекла
26 15 A/BAG Подушка безопасности
27 10 TCU Блок управления АКПП
28 10 SNSR Датчики
29 SPARE Запасной
30 10 MULT B/UP Блок управления кондиционером, часы, плафон внутреннего освещения ETACS
31 15 AUDIO Аудиосистема
32 25 P/WDW LH Блокировка электрических стеклоподъемников слева
33 10 HTD MIRR Блокировка электрических стеклоподъемников справа
34 10 TAIL LP (LH) Левый задний габарит
35 10 TAIL LP (RH) Правый задний габарит
36 10 HAZARD Аварийка
37 10 T/SIG LP Поворотники
38 10 A/BAG IND Контрольная лампа подушки безопасности
39 10 START Реле стартера

Подкапотный блок поместили у аккумулятора.

Предохранители Мощность, А Название Что защищает
1 80 MDPS Электроусилитель рулевого управления
2 125А

150

MIN Генератор
3 10 ECUB ЭБУ мотора
4 10 ECUD ЭБУ мотора
5 10 HORN Звуковой сигнал
6 30 IGN1 Выключатель (замок) зажигания
7 40 IGN2 Стартер
8 30 BATT2 Генератор, аккумуляторная батарея
9 50 BATT1 Генератор, аккумуляторная батарея
10 30 ECUA Блок управления мотором
11 30 RAD Электровентилятор радиатора
12 30 COND Электровентилятор конденсатора
13 40 ABS1 Система курсовой устойчивости ESP
14 40 ABS2 Система курсовой устойчивости ESP
15 30 P/WDW Электростеклоподъемники
16 40 BLOWER Реле электровентилятора радиатора
17 10 A/CON 1 Кондиционер
18 10 A/CON 2 Кондиционер
19 20 ECUC Блок управления двигателем
20 15 INJ Топливные форсунки, система кондиционрования
21 10 SNSR Датчики

Тут же есть блок реле:

Реле Название За что отвечает
R1 COND FAN 2 Электровентилятор конденсора на малой скорости вращения
R2 RADFAN Электровентилятор радиатора
R3 FUEL PUMP Топливный насос
R4 MAIN Главное реле
R5 HORN Звуковой сигнал
R6 FUEL HTR Нагреватель топливного фильтра
R7 BLOWER Электродвигатель вентилятора отопителя
R8 START Стартер
R9 COND FAN 1 Электровентилятор конденсора на высокой скорости
R10 A/CON Кондиционер

Предохранитель стеклоомывателя

На Rio 2 их несколько — для лобового стекла под номером 3 и мощностью 25 А и заднего, № 1 и рассчитанный на 15 А. Оба можно найти в салонном блоке.

Вставка моторчика -№ 3 в салонном блоке и рассчитан на размер тока в 25 Ампер.

Реле импульсного освещения

Бистабильная вставка для подключения подсветки 230В TDM под номером № 3. Найти на замену оригинальному также можно спец устройства с каталожным номером 1М АС230В УХЛ4 или меандр A8302 16933808 за 1,5-2 тыс рублей.

Зажигание

Плавкие элементы, защищающие электроцепь у этой модели, расположены в салоне, где обозначены как 6 и 7. Рассчитаны на 30 и 40 А.

Элемент на 12 Вольт у Рио защищает тот же, что и для прикуривателя.

Противотуманные фары

Ответственен элемент 17 салонного блока. Задние ПТФ находятся под защитой 23 предохранителя. Мощность каждого — 10 А.

Печка

В заводской комплектации Рио 2 элемент отопителя отсутствует. Присутствует реле, обозначенное номером 7 в блоке под капотом.

Предохранители и реле kia rio 2 (2005-2011 г.в.) | Ремонт авто — заказ запчастей

Предохранители и реле kia rio 2 (2005-2011 г.в.)

Один из блоков предохранителей и реле в автомобиле Киа Рио, расположен в моторном отсеке, под капотом.

Расположение предохранителей и реле в блоке, расположенного под капотом

Расшифровка

Номерпредохранителя/ реле(сила тока, А) Наименованиепредохранителя/реле Цветпредохранителя Назначение предохранителя/реле
1 (80) MDPS Электроусилитель рулевого управления
2(150) MIN Генератор
3(10) ECUB Красный Блок управления двигателем
4(10) ECUD Красный То же
5(10) HORN Красный Звуковой сигнал
6(30) IGN1 Розовый Выключатель (замок) зажигания
7(40) IGN2 Зеленый Стартер, выключатель (замок) зажигания
8(30) ВАТТ2 Розовый Генератор, аккумуляторная батарея
9(50) ВАТТ 1 Красный То же
10(30) ECUA Розовый Блок управления двигателем
11 (30) RAD Розовый Электровентилятор радиатора
12(30) COND Розовый Электровентилятор конденсора
13(40) ABS1 Зеленый Система курсовой устойчивости ESP и антиблокировочная система тормозов ABS
14(40) ABS2 Зеленый То же
15(30) P/WDW Розовый Электростеклоподъемники
16(40) BLOWER Зеленый Реле электровентилятора радиатора
17(10) A/C0N 1 Красный Кондиционер
18(10) A/CON2 Красный То же
19(20) ECUC Желтый Блок управления двигателем
20(15) INJ Синий Топливные форсунки, система кондиционирования
21 (10) SNSR Красный Датчики
R1 COND FAN2 Реле электровентилятора конденсора (малая скорость вращения)
R2 RADFAN Реле электровентилятора радиатора
R3 FUEL PUMP Реле топливного насоса
R4 MAIN Главное реле
R5 HORN Реле звукового сигнала
R6 FUEL HTR Реле нагревателя топливного фильтра*
R7 BLOWER Реле электродвигателя вентилятора отопителя
R8 START Реле стартера
R9 COND FAN1 Реле электровентилятора конденсора (высокая скорость вращения)
R10 A/CON Реле кондиционера

Второй блок предохранителей и реле расположен в салоне автомобиля

Расположение предохранителей в блоке, расположенного в салоне автомобиля

Расшифровка

Номерпредохранителя (сила тока, А) Наименованиепредохранителя Цветпредохранителя Назначение предохранителей
1 (15) RR WIPER Синий Стеклоочиститель двери задка
2(10) H/LP (Ш) Красный Лампы левой фары
3(25) FR WIPER Серый Стеклоочиститель ветрового окна
4(10) BLOWER Красный Вентилятор
5(10) H/LP (RH) Красный Лампы правой фары
6(20) S/ROOF Салатовый Люк в крыше
7(15) STOP LP Синий Стоп-сигналы
8(20) C/DR LOCK Салатовый Центральный выключатель замков дверей
9(15) IGN COIL Синий Катушка зажигания
10(10) ABS Красный Антиблокировочная система тормозов ABS
11(10) B/UPLP Красный Фонарь света заднего хода
12 (-) BMS Резерв
13(25) C/UGHTER Серый Предохранитель прикуривателя киа рио 2
14(10) FOLD’G Красный Привод складывания наружных зеркал заднего вида
15 (20) HTR SEAT Салатовый Обогрев сидений
16(25) AMP Серый Усилитель
17(10) FR FOG LP Красный Противотуманные фары
18(10) DRL Красный Фары для дневной езды
19(10) ECU Красный Система управления двигателем
20(10) CLUSTER Красный Панель приборов
21 (25) P/WDW RH Серый Блокировка электрических стеклоподъемников (правая сторона)
22(10) AUDIO Красный Аудиосистема, маршрутный компьютер
23(10) RR FOG LP Красный Задний противотуманный фонарь
24(10) IGN Красный Выключатель (замокЕаажигания
25 (30) HTD GLASS Темно-зеленый Обогрев заднего стекла
26(15) A/BAG Синий Подушка безопасности
27(10) TCU Красный Блок управления автоматической коробкой передач
28(10) SNSR Красный Датчики
29 (-) SPARE Резерв
30(10) MULT B/UP Красный Блок управления кондиционером, часы, плафон внутреннего освещения ETACS
31 (15) AUDIO Синий Аудиосистема
32 (25) P/WDW LH Серый Блокировка электрических стеклоподъемников (левая сторона)
33(10) HTD MIRR Красный Система обогрева наружных зеркал заднего вида
34(10) TAIL LP(LH) Красный Левый задний габаритный огонь
35(10) TAIL LP(RH) Красный Правый задний габаритный огонь
36(10) HAZARD Красный Аварийная сигнализация
37(10) T/SIG LP Красный Фонари указателей поворота
38(10) A/BAG IND Красный Контрольная лампа подушки безопасности
39(10) START Красный Реле стартера

Процесс снятия и замены

Требуемый инструмент:

  • отвертки: шлицевая, крестовая;
  • ключ: 10 мм;
  • головка:12 мм;
  • удлинитель для торцевых головок.
  • пластиковая монтажная лопатка для снятия облицовок салона или металлический медицинский шпатель.

Подкапотный

Порядок действий следующий:

  1. Выключить зажигание, обездвижить автомобиль ручным тормозом.
  2. Снять аккумулятор, сняв клеммы и открутив болт удерживающей планки, расположенный со стороны корпуса воздушного фильтра.
  3. Открыть крышку блока.
  4. Снять пластину с предохранителями, поджав отверткой защелки. Она находится ниже большой квадратной колодки.
  5. Вытащить пластину и отсоединить подключенные с обратной стороны колодки проводов, предварительно отжав или повернув фиксаторы.
  6. Отключить большую квадратную колодку, нажав на фиксатор с левой стороны (по ходу движения) и подняв запорную скобу справа.
  7. Открутить ключом «на 10» гайку с левой стороны силового блока и снять наконечник провода со шпильки.
  8. Открутить ключом «на 10» 1 болт и 1 гайку, крепящие деталь к кузову.
  9. Вытянуть деталь из подкапотного пространства и перевернуть.
  10. Поддеть отверткой защелки нижней крышки и снять ее.
  11. Сфотографировать или пометить расположение всех проводов.
  12. Отсоединить провода.
  13. Снять планку с силовыми предохранителями, подцепив ее за выступ на длинной стороне.
  14. Собрать узел в обратном порядке, установить аккумулятор, настроить аудиосистему.

В салоне

Порядок действий следующий:

  1. Выполнить шаг № 1 из предыдущего способа.
  2. Снять клемму с «–» полюса АКБ.
  3. Снять накладку с левого торца панели приборов, поддев ее монтажной лопаткой.
  4. Снять нижнюю накладку панели приборов: Вывернуть крестовой отверткой 2 винта.
  5. Отжать отверткой 2 фиксатора снимаемой накладки.
  6. Вытащить диагностический разъем, сжав фиксаторы.
  7. Отключить колодки от управляющих кнопок на накладке.

Отсоединить 6 колодок, отжав фиксаторы или запорные скобы:

  1. черную, 3-гнездовую;

26-гнездовую;
черную, 39-гнездовую;
белую, 32-гнездовую;
нижнюю, боковую.
Открутить ключом «на 10» 3 гайки, крепящие деталь к кузову.
Вытянуть деталь из панели приборов и повернуть оборотной стороной.
Отсоединить 3 колодки:

  1. 30-гнездовую;

22-гнездовую;
32-гнездовую.
Подсоединить провода\снятые детали в обратном порядке.

Точки подключения автосигнализации на KIA Rio

Концевики дверей – зеленый провод (между желтыми), правый разъем комбинации. Концевик багажника – зеленый оранжевый, правый разъем комбинации. Габарит – желтый черный (двойной), коричневый разъем монтажного блока. Концевик капота – установить. Блокировка – зеленый провод (толстый), белый разъем (FLR A) монтажного блока (левый верхний угол), (питание бензонасоса) Плюс – питание блока, красный провод, одинарный разъем на монтажном блоке. Плюс после зажигания – разъем ENG F (правый верхний угол блока) – розовый провод (слева внизу разъема). Стоп сигнал – разъем ENG «Е» (серый разъем, верх монтажного блока), красный желтый провод (2). Датчик масла – средний разъем комбинации (самый маленький), оранжевый провод. Ручник – белый черный провод правого разъема комбинации.

Силовые провода на замке зажигания: Плюс – синий и зеленый. IG1 – розовый. IG2 – оранжевый. ACC – желтый. Стартер – белый.

Автомобиль, оборудованный полным центральным замком: Замки дверей – разъем FLR (A) на монтажном блоке (по минусу): Желтый черный – отпирание. (в самом верху разъема) Синий – запирание. Повороты – разъем FLR (A) на монтажном блоке: синий провод — правый поворот (третий пин сверху). разъем FLR (В) на монтажном блоке: зеленый провод – левый поворот (правый верхний угол разъема).

Подключение магнитолы. (заглушка магнитолы выщелкивается без снятия консоли). Магнитола задвигается в заводской контейнер, без фиксации.

белый (-); коричневый (+) – перед левый. желтый (-); черный (+) – перед правый. оранжевый (-); зеленый (+) – задний правый. синий (-); красный (+) – задний левый.

Черный – минус. Красный – плюс. Желтый – габарит. Зеленый – АСС

Немного истории и описание Kia Rio 2

Производство второго поколения машины B-класса началось в марте 2005 года: 4-дверный седан и 5-дверный хэтчбек. В некоторых других странах авто носило немного другие название, например:

  • в Южной Корее и Индонезии — Kia New Pride;
  • в Северной Америке — Kia Rio5.

В начале 2009 года Киа Рио 2 подвергся небольшому рестайлингу. Дизайнеры и инженеры подвергли небольшим изменениям переднюю и заднюю часть кузова — бампера, фары и решетку радиатора, а также салон — руль, сиденья и панель приборов. На российский и украинский рынки поставлялись автомобили только с бензиновым двигателем G4EE — 1,4 литра, 16 клапанов, 97 л.с. Трансмиссия была 5-ступенчатая механика или 4- ст. автоматическая. В Соединённых Штатах был доступен также бензиновый двигатель G4ED (1,6 л, 16V, 112 л.с.), а в Европе и Корее был также турбодизель D4FA — 1,5 л, 16V, 110 лошадиных сил.

Технические характеристики Киа Рио 2 (1,4 л / 97 л.с.):

  • Длинна (хэтчбек / седан) — 4025 / 4250 мм
  • Колесная база — 1470 мм
  • Ширина — 1695 мм
  • Высота — 1470 мм
  • Снаряженная масса / максимальная допустимая — 1080 / 1580 кг
  • Дорожный просвет — 155 мм
  • Максимальная скорость — 177 км/ч
  • Разгон от 0 до 100 км/ч — 12,3 секунды
  • Размер шин — 175/70 R14
  • Передние тормоза — дисковые, вентилируемые с плавающей скобой
  • Задние тормоза — барабанные с самоцентрирующимися колодками и механизмами автоматической регулировки зазоров

Расход топлива Kia Rio 2 (хэтчбек / седан) для МКПП:

  • город — 7,9 / 8 л
  • шоссе — 5,2 / 5,1 л
  • смешанный цикл — 6,2 / 6,2 л

Расход топлива Киа Рио 2 (хэтчбек / седан) для АКПП:

  • город — 9,9 / 9,5 л
  • шоссе — 5,6 / 5,4 л
  • смешанный цикл — 7,2 / 6,9 л

Видео про краш-тест автомобиля:

Блок предохраниетелей под капотом автомобиля

В моторном отсеке (под капотом) могут находится два блока с предохоанителями и реле.

Основной блок

Основной блок моторного отсека расположен слевой стороны автомобиля (если стоять перед капотом лицом к авто — то справой).

Обозначение предохранителей

Схема предохранителей основного блока моторного отсека

№ на схеме Наименование предохранителя Номинал Предохранителя Защищаемая цепь
1 MDPS 1 80 А Блок электроусилителя рулевого управления (MDPS)
2 Генератор (ALT) Двигатель 1.4 л: 125 А
Двигатель 1.6 л: 150 А
Предохранители — АКБ1, АКБ2, Зажигание2, Обогреватель топливного фильтра, Вентилятор охлаждения, ECU1, TCU2, Ближний свет фар, Топливный насос, Звуковой сигнал, ECU3, Кондиционер воздуха, АКБ3, Зажигание1, Розетка питания1
3 Обогреватель заднего стекла 40 А Распределительная коробка приборной панели (реле обогревателя заднего стекла)
4 АБС 1 (ABS) 40 А Модуль управления электронной системы динамической стабилизации (ESC)
5 АБС 2 (ABS) 40 А Модуль управления электронной системы динамической стабилизации (ESC)
6 Вентилятор 40 А Реле вентилятора кондиционера воздуха
7 Стеклоочиститель 10 А Электродвигатель переднего стеклоочистителя, многофункциональный переключатель, реле стеклоочистителя
8 ЭБУ 2 (E2) 10 А Разъем соединения
9 Правая фара ближний свет (RH) 10 А Ближний свет, правая фара
10 Левая фара ближний свет (LH) 10 А Ближний свет, левая фара
11 Правая фара дальний свет (RH) 10 А Дальний свет, правая фара
12 Левая фара дальний свет (LH) 10 А Дальний свет, левая фара
13 Катушка зажигания (IGN COIL) 20 А Катушки зажигания № 1-4, конденсатор
14 Форсунка (INJECTOR) 15 А ECM (модуль управления двигателем)/PCM (комбинированный модуль управления двигателем и коробкой передач), ЭБУ электронного ключа, форсунки №1-4
15 Фонари заднего хода (B/UP Lamp) 10 А Выключатель фонаря заднего хода
16 АКБ 1 40 А Распределительная коробка приборной панели (предохранители — задний противотуманный фонарь, DRL, потолочный плафон, аудиосистема, блокировка дверей, датчик положения тормозной педали)
17 АКБ 2 50 А Распределительная коробка приборной панели (предохранители — электростеклоподъемник левой двери с защитой от защемления, подогрев заднего сидения, реле электростеклоподъемника)
18 Зажигание 2 (IG2) 40 А Выключатель зажигания, распределительный блок PDM (реле IG2), реле стартера
19 Вентилятор охлаждения 40 А Реле №2 вентилятора охлаждения, реле №1 вентилятора охлаждения
20 ЭБУ 1 (E1) 30 А Главное реле
21 БУТ 2 (T2) 20 А РСМ (комбинированный модуль управления двигателем и коробкой передач)
22 Левая фара ближний свет 20 А Реле ближнего и дальнего света фар
23 Топливный насос (FUEL PUMP) 15 А Реле топливного насоса
24 Звуковой сигнал 10 А Реле звукового сигнала
25 ЭБУ 3 (E3) 15 А ECM (модуль управления двигателем)/PCM (комбинированный модуль управления двигателем и коробкой передач)
26 Кондиционер воздуха (A/C) 10 А Реле кондиционера воздуха
27 АКБ 3 40 А Распределительная коробка приборной панели (предохранители — Лампа Стоп сигнала, электронный ключ, блок экстренного вызова, указатель поворота, передняя противотуманная фара, иммобилайзер, реле заднего габаритного огня)
28 Зажигание 1 (IG1) 30 А Выключатель зажигания, коробка реле PDM (реле IG1, реле ACC)
29 Розетка питания 1 (Power Outlet) 40 А Распределительная коробка приборной панели (реле розетки питания)
30 Телематика (TELEMATICS) 10 А Устройство мониторинга

Обозначение реле

Схема реле моторного отсека

№ на схеме Наименование реле Тип
1 Главное реле MINI
2 Реле стартера MICRO
3 Реле топливного насоса MICRO
4 Реле №2 стеклоочистителя MICRO
5 Реле дальнего света фар MICRO
6 Реле №2 вентилятора охлаждения MICRO
7 Реле кондиционера воздуха MICRO
8 Реле вентилятора кондиционера воздуха MICRO
9 Реле №1 вентилятора охлаждения MICRO
10 Реле №1 стеклоочистителя MICRO
11 Реле фар MICRO
12 Реле звукового сигнала MICRO

Дополнительный блок

Схема

Здесь расположены реле и предохранители отвечающие за обогрев (в частности — обогреватель ветрового стекла)

После проверки предохранителей под капотом (в мотроном отсеке), убедитесь что крышка блока закрыта до щелчка, иначе может произойти повреждение электической системы из-за попадания воды внутрь блока.

Какие предохранители на Kia Rio

К вопросу о том, какие предохранители используются на Киа Рио 4 поколения и X (X-line), отвечеаем:

В автомобиле используются три типа предохранителей:

  1. Ножевого типа (для слабых токов);
  2. Патронные;
  3. Мультипредохранители (для сильных токов).

Замена предохранителей Киа Рио 3. Фото, инструкция как поменять предохранители на Рио 3

Замена предохранителей Kia Rio 3 2014 года показана в этом фотоотчете. Здесь установлены низкопрофильные предохранители (ножевые, мини) — нужен того же номинала, что и сгоревший. Также для замены понадобятся щипцы, они, как правило, находятся в одном из блоков предохранителей.

Где находятся и как поменять предохранители Рио 3

Блок предохранителей под капотом находится вблизи батареи аккумулятора. Второй блок расположен в салоне, на панели, возле которой обычно находится левое колено водителя.

Для замены следует снять крышку блока — с обратной стороны нарисована схема предохранителей и установлены щипцы. Ими следует ухватить нужный предохранитель и вытащить. Затем осмотреть его на свет.

Если нить внутри предохранителя перегорела — значит его надо менять на такой же по цвету и номиналу силы тока (5, 10, 15, 20 или 25). Если предохранитель визуально целый, но цепь, за которую он отвечает, не работает — все равно стоит попробовать установить новый предохранитель — они стоят недорого.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: