Предохранители Kia Rio II
Предохранитель предназначен для защиты электропотребителей от тока короткого замыкания и представляет собой тонкую проволоку, перегорающую и размыкающую цепь при повышении тока выше определенных значений. Эта статья расскажет о том, где в Kia Rio II (2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года выпуска) установлены предохранители, какие цепи они защищают и как снять монтажные блоки с предохранителями и реле.
Блоки с предохранителями и реле в моторном отсеке
Под капотом Kia Rio может быть установлено 1 или 2 монтажных блока с предохранителями. Это зависит от типа установленного двигателя. В моделях с бензиновым мотором устанавливается 1 (основной) блок предохранителей, а с дизельным — 2 (основной и дополнительный). Это связано с различиями в конструкции агрегатов и необходимости подключения дополнительных потребителей.
Главный блок с реле и предохранителями
Он одинаков для машин с бензиновым и дизельным мотором. Закреплен у левого крыла, между фарой и стаканом амортизационной стойки, и закрыт крышкой из пластика.
Предохранители:
№ предохранителя | Максимальный ток, А | Сокращенное название | Защищаемые цепи |
---|---|---|---|
1 | 80 | MDPS | Электроусилитель руля |
2 | 150 | MIN | Генератор |
3 | 10 | ECUB | БУ двигателем |
4 | 10 | ECUD | БУ двигателем |
5 | 10 | HORN | Звуковой сигнал |
6 | 30 | IGN1 | Замок зажигания |
7 | 40 | IGN2 | Стартер, замок зажигания |
8 | 30 | BATT2 | Генератор, аккумуляторная батарея |
9 | 50 | BATT1 | Генератор, аккумуляторная батарея |
10 | 30 | ECUA | БУ двигателем |
11 | 30 | RAD | Электровентилятор радиатора |
12 | 30 | COND | Электровентилятор конденсатора |
13 | 40 | ABS1 | Система курсовой устойчивости ESP, антиблокировочная система тормозов |
14 | 40 | ABS2 | Система курсовой устойчивости ESP, антиблокировочная система тормозов |
15 | 30 | P/WDW | Электро-стеклоподъемники |
16 | 40 | BLOWER | Реле электровентилятора радиатора |
17 | 10 | A/CON 1 | Кондиционер |
18 | 10 | A/CON 2 | Кондиционер |
19 | 20 | ECUC | БУ двигателем |
20 | 15 | INJ | Топливные форсунки, система кондиционрования |
21 | 10 | SNSR | Датчики |
Реле:
№ предохранителя | Сокращенное название | Защищаемые цепи |
---|---|---|
R1 | COND FAN 2 | Электровентилятор конденсатора (малая скорость вращения) |
R2 | RADFAN | Электровентилятор радиатора |
R3 | FUEL PUMP | Топливный насос |
R4 | MAIN | Главное реле |
R5 | HORN | Звуковой сигнал |
R6 | FUEL HTR | Нагреватель топливного фильтра (только для дизелей) |
R7 | BLOWER | Электродвигатель вентилятора отопителя |
R8 | START | Стартер |
R9 | COND FAN 1 | Электровентилятор конденсатора (высокая скорость вращения) |
R10 | A/CON | Кондиционер |
Дополнительные предохранители в моторном отсеке (Дизельный ДВС)
В нем размещены 5 предохранителей, и они защищают цепи:
- PTC HTR 1 (50А) — обогревателя РТС № 1;
- GLOW PLUG (80А) — свечей накаливания;
- PTC HTR 2 (50А) — обогревателя РТС № 2;
- FFHS (30А) — подогрева топливного фильтра;
- PTC HTR 3 (50А) — обогревателя РТС № 3.
Блок с предохранителями в салоне
Салонный монтажный блок с предохранителями расположен выше и правее лапки открытия капота. Он содержит 39 задействованных предохранителей, 5 запасных и 1 реле. Расшифровка их назначения приведена в таблице.
Номер | Максимальный ток, А | Наименование | Назначение |
---|---|---|---|
1 | 15 | RR WIPER | Стеклоочиститель двери задка |
2 | 10 | H/LP (LH) | Лампы левой фары |
3 | 25 | FR WIPER | Стеклоочиститель лобового стекла |
4 | 10 | BLOWER | Вентилятор отопителя |
5 | 10 | НLP(RH) | Лампы правой фары |
6 | 20 | S/ROOF | Электропривод люка |
7 | 15 | STOP LP | Стоп-сигналы |
8 | 20 | C/DR LOCK | Центральный выключатель замков дверей |
9 | 15 | IGN COIL | Катушка зажигания |
10 | 10 | ABS | ABS |
11 | 10) | B/UPLP | Фонари заднего хода |
12 | – | ВMS | Резерв |
13 | 25 | C/UGHTER | Прикуриватель |
14 | 10 | FOLD’G | Привод складывания зеркал заднего вида |
15 | 20 | HTR SEAT | Подогрев сидений |
16 | 25 | AMP | Усилитель |
17 | 10 | FR FOG LP | Противотуманные фары |
18 | 10 | DRL | Дневные ходовые огни |
19 | 10 | ECU | ЭБУД |
20 | 10 | CLUSTER | Панель приборов |
21 | 25 | P/WDW RH | Блокировка стеклоподъемников (правая сторона) |
22 | 10 | AUDIO | Мультимедийная система |
23 | 10 | RR FOG LP | Задние противотуманные фонари |
24 | 10 | IGN | Замок зажигания |
25 | 30 | HTD GLASS | Обогрев заднего стекла |
26 | 15 | A/BAG | Подушка безопасности |
27 | 10 | TCU | БУ АКПП |
28 | 10 | SNSR | Датчики подсистем двигателя |
29 | – | SPARE | Резерв |
30 | 10 | MULT B/UP | БУ кондиционером, часы, плафон внутреннего освещения |
31 | 15 | AUDIO | Аудиосистема |
32 | 25 | P/WDW LH | Блокировка стеклоподъемников (левая сторона) |
33 | 10 | HTD MIRR | Система обогрева зеркал заднего вида |
34 | 10 | TAIL LP(LH) | Левый задний габаритный огонь |
35 | 10 | TAIL LP(RH) | Правый задний габаритный огонь |
36 | 10 | HAZARD | Аварийная сигнализация |
37 | 10 | T/SIG LP | Фонари указателей поворота |
38 | 10 | A/BAG IND | Контрольная лампа подушки безопасности |
39 | 10 | START | Реле стартера |
Предохранители № 30 и 31 объединены переходником Memory. Если его вытащить, то разорвутся цепи аудиосистемы, часов, внутреннего освещения и блока кондиционера. Это предотвратит разрядку батареи во время продолжительной стоянки (больше 1 месяца).
Блок предохранителей в салоне
Салонный модуль представляет сложную конструкцию. В напичканном электроникой корейце, панель под приборкой содержит большое количество вставок, отвечающих за вспомогательное оборудование, не имеющее непосредственного отношения к силовой установке. Главная особенность блока – здесь установлены маломощные предохранители с пониженным номиналом. Модуль устанавливается под рулевой колонкой и закрыт пластиковой крышкой. Для доступа к содержимому потребуется снять облицовку.
Чтобы найти новую панель, пользователю придется ее искать по артикулу 91950 4Y580. Модели с других модификаций авто не подойдут.
Как продлить жизнь пусковому механизму
К ним относятся:
- При запуске мотора не допускайте вращения электродвигателя более пятнадцати секунд. При не успешной попытке, второй пуск необходимо начинать с перерывом в 20-30 секунд. Продолжительная непрерывная работа электрической машины перегревает его. После трёх неудачных попыток запуска ДВС, следует проверить работу системы зажигания и питания.
- Непосредственно после пуска двигателя немедленно отключайте механизм запуска. Иначе со временем происходит механическое разрушение муфты свободного хода.
- Ни в коем случае не задействовать пусковое устройство для передвижения автомобиля, взамен буксировки.
Блок предохранителей и реле, установленный в салоне автомобиля
Основные понятия |
Блок реле
1 – реле вентилятора радиатора; 2 – реле обогревателя заднего стекла; | 3 – реле аварийной световой сигнализации; 4 – реле звукового сигнала. |
Предохранители служат для того, чтобы разрывать цепь, когда сила тока достигнет определенного значения для того, чтобы защитить элементы и провода, которые могут быть повреждены слишком сильным током. Резкое увеличение силы тока обычно вызвано неисправностью в цепи, чаще всего коротким замыканием.
Проверка
Блок реле установлен в салоне автомобиля у основания передней стойки. Общее реле установлено на кронштейне поддержки радиоприемника. |
Инструкция по выполнению
1. Омметром проверьте проводимость плавких предохранителей. 2. Если предохранитель перегорел, значит в цепи, которую он защищает, имеется короткое замыкание. Перед заменой предохранителя определите и устраните причину короткого замыкания.
Предупреждение Предохранитель перегорает в течение 15 с, если ток, протекающий через предохранитель, превышает его номинальное значение.
Предупреждение Убедитесь, что предохранитель надежно закреплен в гнезде. Проверьте, соответствует ли мощность предохранителя соответствующей цепи, которую он защищает. Перед снятием предохранителя, выключите соответствующую цепь (или зажигание), затем достаньте предохранитель из контактов. Внутри предохранителя должен быть виден провод; если предохранитель перегорел, провод будет порван или расплавлен. Всегда используйте предохранители требуемой мощности. Никогда не используйте предохранитель другой мощности и не заменяйте его чем-нибудь другим. Не заменяйте предохранитель более одного раза, не устранив источник неисправности
Ток, защищаемый предохранителем, указан сверху предохранителя: обратите внимание, что предохранители имеют различные цвета для облегчения идентификации. Если предохранитель перегорает сразу после замены, не заменяйте его снова, пока не установите, и не устраните причину неисправности. В большинстве случаев причиной неисправности является короткое замыкание, вызванное плохой изоляцией
Если предохранитель защищает несколько цепей, постарайтесь отыскать цепь, из-за которой перегорает предохранитель, включая каждую из цепей по очереди (если возможно). Всегда имейте комплект запасных предохранителей различной мощности в автомобиле
В большинстве случаев причиной неисправности является короткое замыкание, вызванное плохой изоляцией. Если предохранитель защищает несколько цепей, постарайтесь отыскать цепь, из-за которой перегорает предохранитель, включая каждую из цепей по очереди (если возможно). Всегда имейте комплект запасных предохранителей различной мощности в автомобиле.
Чтайте также:
- Схема крепления молдинга на гольф 3
- Не работает на холостом ходу фольксваген ?аран 2.0 инжектор
- Обозначения индикаторы на део нексии
- Проблемы с стеклоподъёмником в каризме
Двигатель
Автомобиль в России предлагался только с бензиновым мотором объемом 1,4 л. На Kia Rio, собранных для других стран, кроме того устанавливались бензиновый 1,6 л и дизельный 1,5 л. Совместно с мотором 1,4 л предлагалась как 5-ступенчатая механика, так и 4-скоростная автоматическая коробки передач.
Мотор 1,4 л (97 л.с.) получил обозначение G4EE и представлял собой 4-х цилиндровый шестнадцати клапанный двигатель с двумя верхними распредвалами. Распределительный вал выпускных клапанов приводится во вращение зубчатым ремнем, а впускных клапанов — цепью, связанной с распредвалом выпускных клапанов. Зазоры в приводе клапанов регулируются гидрокомпенсаторами.
Мощности агрегата для работы в паре с МКПП вполне хватает, а вот с автоматической коробкой передач о лихих обгонах придется позабыть. В целом двигатель вполне надежен и не доставляет хлопот.
Жалобы владельцев вызваны небольшими особенностями работы мотора, такими как дизельный звук мотора после запуска по утрам и постукивание цепи. При пробеге более 20 — 30 тыс. км на непрогретом двигателе порой начинают стучать гидрокомпенсаторы. Иногда посторонний «стук» исчезает после замены масла. Как правило, все эти стуки не прогрессируют и не являются индикатором неисправности двигателя.
После 130 — 150 тыс. км возможно вытягивание цепи ГРМ впускных клапанов. Насос системы охлаждения ходит более 120 — 150 тыс. км.
Часть владельцев беспокоит большой расход топлива при эксплуатации автомобиля в городском цикле. При этом мотор потребляет до 13 — 14 л с АКПП и 12- 13 л с МКПП. Но тут нельзя ничего поделать, это его особенность. Ситуацию может исправить перепрошивка ЭБУ двигателя, но официальные сервисы таких услуг не предоставляют.
Схема предохранителей Киа Рио 2
Набор элементов в новом кузове не особо поменялся с 2005 года. Модернизации 2007 и 2010-го добавили новые моторы, из-за чего появился дополнительный блок для дизеля. Плавкие элементы защиты электрических цепей остались разделены между двумя основными блоками — в салоне и под капотом авто.
Внутри находится главный монтажный блок, расположенный прямо на панели приборов. Обозначения элементов поместили на заднюю сторону крышки.
Предохранители | Мощность, А | Наименование, артикул | Что защищает |
1 | 15 | RR WIPER | Стеклоочиститель задней двери |
2 | 10 | H/LP (LH) | Левая фара |
3 | 25 | FR WIPER | Стеклоочиститель ветрового стекла |
4 | 10 | BLOWER | Вентилятор |
5 | 10 | H/LP (RH) | Правая фара |
6 | 20 | S/ROOF | Люк в крыше |
7 | 15 | STOP LP | Стоп-сигналы |
8 | 20 | C/DR LOCK | Центральный выключатель замков дверей |
9 | 15 | IGN COIL | Катушка зажигания |
10 | 10 | ABS | Антиблокировочная система тормозов ABS |
11 | 10 | B/UP LP | Фонарь заднего хода |
12 | – | BMS | Запасной |
13 | 25 | C/LIGHTER | Прикуриватель |
14 | 10 | FOLD’G | Привод складывания наружных зеркал заднего вида |
15 | 20 | HTR SEAT | Обогрев сидений |
16 | 25 | AMP | Усилитель |
17 | 10 | FR FOG LP | Противотуманки |
18 | 10 | DRL | Фары дневного света |
19 | 10 | ECU | Система управления двигателем |
20 | 10 | CLUSTER | Панель приборов |
21 | 25 | P/WDW RH | Блокировка электрических стеклоподъемников справа |
22 | 10 | AUDIO | Аудиосистема, бортовой компьютер |
23 | 10 | RR FOG LP | Задняя противотуманка |
24 | 10 | IGN | Выключатель (замок) зажигания |
25 | 30 | HTD GLASS | Обогрев заднего стекла |
26 | 15 | A/BAG | Подушка безопасности |
27 | 10 | TCU | Блок управления АКПП |
28 | 10 | SNSR | Датчики |
29 | – | SPARE | Запасной |
30 | 10 | MULT B/UP | Блок управления кондиционером, часы, плафон внутреннего освещения ETACS |
31 | 15 | AUDIO | Аудиосистема |
32 | 25 | P/WDW LH | Блокировка электрических стеклоподъемников слева |
33 | 10 | HTD MIRR | Блокировка электрических стеклоподъемников справа |
34 | 10 | TAIL LP (LH) | Левый задний габарит |
35 | 10 | TAIL LP (RH) | Правый задний габарит |
36 | 10 | HAZARD | Аварийка |
37 | 10 | T/SIG LP | Поворотники |
38 | 10 | A/BAG IND | Контрольная лампа подушки безопасности |
39 | 10 | START | Реле стартера |
Подкапотный блок поместили у аккумулятора.
Предохранители | Мощность, А | Название | Что защищает |
1 | 80 | MDPS | Электроусилитель рулевого управления |
2 | 125А
150 |
MIN | Генератор |
3 | 10 | ECUB | ЭБУ мотора |
4 | 10 | ECUD | ЭБУ мотора |
5 | 10 | HORN | Звуковой сигнал |
6 | 30 | IGN1 | Выключатель (замок) зажигания |
7 | 40 | IGN2 | Стартер |
8 | 30 | BATT2 | Генератор, аккумуляторная батарея |
9 | 50 | BATT1 | Генератор, аккумуляторная батарея |
10 | 30 | ECUA | Блок управления мотором |
11 | 30 | RAD | Электровентилятор радиатора |
12 | 30 | COND | Электровентилятор конденсатора |
13 | 40 | ABS1 | Система курсовой устойчивости ESP |
14 | 40 | ABS2 | Система курсовой устойчивости ESP |
15 | 30 | P/WDW | Электростеклоподъемники |
16 | 40 | BLOWER | Реле электровентилятора радиатора |
17 | 10 | A/CON 1 | Кондиционер |
18 | 10 | A/CON 2 | Кондиционер |
19 | 20 | ECUC | Блок управления двигателем |
20 | 15 | INJ | Топливные форсунки, система кондиционрования |
21 | 10 | SNSR | Датчики |
Тут же есть блок реле:
Реле | Название | За что отвечает |
R1 | COND FAN 2 | Электровентилятор конденсора на малой скорости вращения |
R2 | RADFAN | Электровентилятор радиатора |
R3 | FUEL PUMP | Топливный насос |
R4 | MAIN | Главное реле |
R5 | HORN | Звуковой сигнал |
R6 | FUEL HTR | Нагреватель топливного фильтра |
R7 | BLOWER | Электродвигатель вентилятора отопителя |
R8 | START | Стартер |
R9 | COND FAN 1 | Электровентилятор конденсора на высокой скорости |
R10 | A/CON | Кондиционер |
Предохранитель стеклоомывателя
На Rio 2 их несколько — для лобового стекла под номером 3 и мощностью 25 А и заднего, № 1 и рассчитанный на 15 А. Оба можно найти в салонном блоке.
Вставка моторчика -№ 3 в салонном блоке и рассчитан на размер тока в 25 Ампер.
Реле импульсного освещения
Бистабильная вставка для подключения подсветки 230В TDM под номером № 3. Найти на замену оригинальному также можно спец устройства с каталожным номером 1М АС230В УХЛ4 или меандр A8302 16933808 за 1,5-2 тыс рублей.
Зажигание
Плавкие элементы, защищающие электроцепь у этой модели, расположены в салоне, где обозначены как 6 и 7. Рассчитаны на 30 и 40 А.
Элемент на 12 Вольт у Рио защищает тот же, что и для прикуривателя.
Противотуманные фары
Ответственен элемент 17 салонного блока. Задние ПТФ находятся под защитой 23 предохранителя. Мощность каждого — 10 А.
Печка
В заводской комплектации Рио 2 элемент отопителя отсутствует. Присутствует реле, обозначенное номером 7 в блоке под капотом.
Предохранители и реле kia rio 2 (2005-2011 г.в.) | Ремонт авто — заказ запчастей
Предохранители и реле kia rio 2 (2005-2011 г.в.)
Один из блоков предохранителей и реле в автомобиле Киа Рио, расположен в моторном отсеке, под капотом.
Расположение предохранителей и реле в блоке, расположенного под капотом
Расшифровка
Номерпредохранителя/ реле(сила тока, А) | Наименованиепредохранителя/реле | Цветпредохранителя | Назначение предохранителя/реле |
1 (80) | MDPS | — | Электроусилитель рулевого управления |
2(150) | MIN | — | Генератор |
3(10) | ECUB | Красный | Блок управления двигателем |
4(10) | ECUD | Красный | То же |
5(10) | HORN | Красный | Звуковой сигнал |
6(30) | IGN1 | Розовый | Выключатель (замок) зажигания |
7(40) | IGN2 | Зеленый | Стартер, выключатель (замок) зажигания |
8(30) | ВАТТ2 | Розовый | Генератор, аккумуляторная батарея |
9(50) | ВАТТ 1 | Красный | То же |
10(30) | ECUA | Розовый | Блок управления двигателем |
11 (30) | RAD | Розовый | Электровентилятор радиатора |
12(30) | COND | Розовый | Электровентилятор конденсора |
13(40) | ABS1 | Зеленый | Система курсовой устойчивости ESP и антиблокировочная система тормозов ABS |
14(40) | ABS2 | Зеленый | То же |
15(30) | P/WDW | Розовый | Электростеклоподъемники |
16(40) | BLOWER | Зеленый | Реле электровентилятора радиатора |
17(10) | A/C0N 1 | Красный | Кондиционер |
18(10) | A/CON2 | Красный | То же |
19(20) | ECUC | Желтый | Блок управления двигателем |
20(15) | INJ | Синий | Топливные форсунки, система кондиционирования |
21 (10) | SNSR | Красный | Датчики |
R1 | COND FAN2 | — | Реле электровентилятора конденсора (малая скорость вращения) |
R2 | RADFAN | — | Реле электровентилятора радиатора |
R3 | FUEL PUMP | — | Реле топливного насоса |
R4 | MAIN | — | Главное реле |
R5 | HORN | — | Реле звукового сигнала |
R6 | FUEL HTR | — | Реле нагревателя топливного фильтра* |
R7 | BLOWER | — | Реле электродвигателя вентилятора отопителя |
R8 | START | — | Реле стартера |
R9 | COND FAN1 | — | Реле электровентилятора конденсора (высокая скорость вращения) |
R10 | A/CON | Реле кондиционера |
Второй блок предохранителей и реле расположен в салоне автомобиля
Расположение предохранителей в блоке, расположенного в салоне автомобиля
Расшифровка
Номерпредохранителя (сила тока, А) | Наименованиепредохранителя | Цветпредохранителя | Назначение предохранителей |
1 (15) | RR WIPER | Синий | Стеклоочиститель двери задка |
2(10) | H/LP (Ш) | Красный | Лампы левой фары |
3(25) | FR WIPER | Серый | Стеклоочиститель ветрового окна |
4(10) | BLOWER | Красный | Вентилятор |
5(10) | H/LP (RH) | Красный | Лампы правой фары |
6(20) | S/ROOF | Салатовый | Люк в крыше |
7(15) | STOP LP | Синий | Стоп-сигналы |
8(20) | C/DR LOCK | Салатовый | Центральный выключатель замков дверей |
9(15) | IGN COIL | Синий | Катушка зажигания |
10(10) | ABS | Красный | Антиблокировочная система тормозов ABS |
11(10) | B/UPLP | Красный | Фонарь света заднего хода |
12 (-) | BMS | — | Резерв |
13(25) | C/UGHTER | Серый | Предохранитель прикуривателя киа рио 2 |
14(10) | FOLD’G | Красный | Привод складывания наружных зеркал заднего вида |
15 (20) | HTR SEAT | Салатовый | Обогрев сидений |
16(25) | AMP | Серый | Усилитель |
17(10) | FR FOG LP | Красный | Противотуманные фары |
18(10) | DRL | Красный | Фары для дневной езды |
19(10) | ECU | Красный | Система управления двигателем |
20(10) | CLUSTER | Красный | Панель приборов |
21 (25) | P/WDW RH | Серый | Блокировка электрических стеклоподъемников (правая сторона) |
22(10) | AUDIO | Красный | Аудиосистема, маршрутный компьютер |
23(10) | RR FOG LP | Красный | Задний противотуманный фонарь |
24(10) | IGN | Красный | Выключатель (замокЕаажигания |
25 (30) | HTD GLASS | Темно-зеленый | Обогрев заднего стекла |
26(15) | A/BAG | Синий | Подушка безопасности |
27(10) | TCU | Красный | Блок управления автоматической коробкой передач |
28(10) | SNSR | Красный | Датчики |
29 (-) | SPARE | — | Резерв |
30(10) | MULT B/UP | Красный | Блок управления кондиционером, часы, плафон внутреннего освещения ETACS |
31 (15) | AUDIO | Синий | Аудиосистема |
32 (25) | P/WDW LH | Серый | Блокировка электрических стеклоподъемников (левая сторона) |
33(10) | HTD MIRR | Красный | Система обогрева наружных зеркал заднего вида |
34(10) | TAIL LP(LH) | Красный | Левый задний габаритный огонь |
35(10) | TAIL LP(RH) | Красный | Правый задний габаритный огонь |
36(10) | HAZARD | Красный | Аварийная сигнализация |
37(10) | T/SIG LP | Красный | Фонари указателей поворота |
38(10) | A/BAG IND | Красный | Контрольная лампа подушки безопасности |
39(10) | START | Красный | Реле стартера |
Процесс снятия и замены
Требуемый инструмент:
- отвертки: шлицевая, крестовая;
- ключ: 10 мм;
- головка:12 мм;
- удлинитель для торцевых головок.
- пластиковая монтажная лопатка для снятия облицовок салона или металлический медицинский шпатель.
Подкапотный
Порядок действий следующий:
- Выключить зажигание, обездвижить автомобиль ручным тормозом.
- Снять аккумулятор, сняв клеммы и открутив болт удерживающей планки, расположенный со стороны корпуса воздушного фильтра.
- Открыть крышку блока.
- Снять пластину с предохранителями, поджав отверткой защелки. Она находится ниже большой квадратной колодки.
- Вытащить пластину и отсоединить подключенные с обратной стороны колодки проводов, предварительно отжав или повернув фиксаторы.
- Отключить большую квадратную колодку, нажав на фиксатор с левой стороны (по ходу движения) и подняв запорную скобу справа.
- Открутить ключом «на 10» гайку с левой стороны силового блока и снять наконечник провода со шпильки.
- Открутить ключом «на 10» 1 болт и 1 гайку, крепящие деталь к кузову.
- Вытянуть деталь из подкапотного пространства и перевернуть.
- Поддеть отверткой защелки нижней крышки и снять ее.
- Сфотографировать или пометить расположение всех проводов.
- Отсоединить провода.
- Снять планку с силовыми предохранителями, подцепив ее за выступ на длинной стороне.
- Собрать узел в обратном порядке, установить аккумулятор, настроить аудиосистему.
В салоне
Порядок действий следующий:
- Выполнить шаг № 1 из предыдущего способа.
- Снять клемму с «–» полюса АКБ.
- Снять накладку с левого торца панели приборов, поддев ее монтажной лопаткой.
- Снять нижнюю накладку панели приборов: Вывернуть крестовой отверткой 2 винта.
- Отжать отверткой 2 фиксатора снимаемой накладки.
- Вытащить диагностический разъем, сжав фиксаторы.
- Отключить колодки от управляющих кнопок на накладке.
Отсоединить 6 колодок, отжав фиксаторы или запорные скобы:
- черную, 3-гнездовую;
26-гнездовую;
черную, 39-гнездовую;
белую, 32-гнездовую;
нижнюю, боковую.
Открутить ключом «на 10» 3 гайки, крепящие деталь к кузову.
Вытянуть деталь из панели приборов и повернуть оборотной стороной.
Отсоединить 3 колодки:
- 30-гнездовую;
22-гнездовую;
32-гнездовую.
Подсоединить провода\снятые детали в обратном порядке.
Точки подключения автосигнализации на KIA Rio
Концевики дверей – зеленый провод (между желтыми), правый разъем комбинации. Концевик багажника – зеленый оранжевый, правый разъем комбинации. Габарит – желтый черный (двойной), коричневый разъем монтажного блока. Концевик капота – установить. Блокировка – зеленый провод (толстый), белый разъем (FLR A) монтажного блока (левый верхний угол), (питание бензонасоса) Плюс – питание блока, красный провод, одинарный разъем на монтажном блоке. Плюс после зажигания – разъем ENG F (правый верхний угол блока) – розовый провод (слева внизу разъема). Стоп сигнал – разъем ENG «Е» (серый разъем, верх монтажного блока), красный желтый провод (2). Датчик масла – средний разъем комбинации (самый маленький), оранжевый провод. Ручник – белый черный провод правого разъема комбинации.
Силовые провода на замке зажигания: Плюс – синий и зеленый. IG1 – розовый. IG2 – оранжевый. ACC – желтый. Стартер – белый.
Автомобиль, оборудованный полным центральным замком: Замки дверей – разъем FLR (A) на монтажном блоке (по минусу): Желтый черный – отпирание. (в самом верху разъема) Синий – запирание. Повороты – разъем FLR (A) на монтажном блоке: синий провод — правый поворот (третий пин сверху). разъем FLR (В) на монтажном блоке: зеленый провод – левый поворот (правый верхний угол разъема).
Подключение магнитолы. (заглушка магнитолы выщелкивается без снятия консоли). Магнитола задвигается в заводской контейнер, без фиксации.
белый (-); коричневый (+) – перед левый. желтый (-); черный (+) – перед правый. оранжевый (-); зеленый (+) – задний правый. синий (-); красный (+) – задний левый.
Черный – минус. Красный – плюс. Желтый – габарит. Зеленый – АСС
Немного истории и описание Kia Rio 2
Производство второго поколения машины B-класса началось в марте 2005 года: 4-дверный седан и 5-дверный хэтчбек. В некоторых других странах авто носило немного другие название, например:
- в Южной Корее и Индонезии — Kia New Pride;
- в Северной Америке — Kia Rio5.
В начале 2009 года Киа Рио 2 подвергся небольшому рестайлингу. Дизайнеры и инженеры подвергли небольшим изменениям переднюю и заднюю часть кузова — бампера, фары и решетку радиатора, а также салон — руль, сиденья и панель приборов. На российский и украинский рынки поставлялись автомобили только с бензиновым двигателем G4EE — 1,4 литра, 16 клапанов, 97 л.с. Трансмиссия была 5-ступенчатая механика или 4- ст. автоматическая. В Соединённых Штатах был доступен также бензиновый двигатель G4ED (1,6 л, 16V, 112 л.с.), а в Европе и Корее был также турбодизель D4FA — 1,5 л, 16V, 110 лошадиных сил.
Технические характеристики Киа Рио 2 (1,4 л / 97 л.с.):
- Длинна (хэтчбек / седан) — 4025 / 4250 мм
- Колесная база — 1470 мм
- Ширина — 1695 мм
- Высота — 1470 мм
- Снаряженная масса / максимальная допустимая — 1080 / 1580 кг
- Дорожный просвет — 155 мм
- Максимальная скорость — 177 км/ч
- Разгон от 0 до 100 км/ч — 12,3 секунды
- Размер шин — 175/70 R14
- Передние тормоза — дисковые, вентилируемые с плавающей скобой
- Задние тормоза — барабанные с самоцентрирующимися колодками и механизмами автоматической регулировки зазоров
Расход топлива Kia Rio 2 (хэтчбек / седан) для МКПП:
- город — 7,9 / 8 л
- шоссе — 5,2 / 5,1 л
- смешанный цикл — 6,2 / 6,2 л
Расход топлива Киа Рио 2 (хэтчбек / седан) для АКПП:
- город — 9,9 / 9,5 л
- шоссе — 5,6 / 5,4 л
- смешанный цикл — 7,2 / 6,9 л
Видео про краш-тест автомобиля:
Блок предохраниетелей под капотом автомобиля
В моторном отсеке (под капотом) могут находится два блока с предохоанителями и реле.
Основной блок
Основной блок моторного отсека расположен слевой стороны автомобиля (если стоять перед капотом лицом к авто — то справой).
Обозначение предохранителей
Схема предохранителей основного блока моторного отсека
№ на схеме | Наименование предохранителя | Номинал Предохранителя | Защищаемая цепь |
---|---|---|---|
1 | MDPS 1 | 80 А | Блок электроусилителя рулевого управления (MDPS) |
2 | Генератор (ALT) | Двигатель 1.4 л: 125 А Двигатель 1.6 л: 150 А |
Предохранители — АКБ1, АКБ2, Зажигание2, Обогреватель топливного фильтра, Вентилятор охлаждения, ECU1, TCU2, Ближний свет фар, Топливный насос, Звуковой сигнал, ECU3, Кондиционер воздуха, АКБ3, Зажигание1, Розетка питания1 |
3 | Обогреватель заднего стекла | 40 А | Распределительная коробка приборной панели (реле обогревателя заднего стекла) |
4 | АБС 1 (ABS) | 40 А | Модуль управления электронной системы динамической стабилизации (ESC) |
5 | АБС 2 (ABS) | 40 А | Модуль управления электронной системы динамической стабилизации (ESC) |
6 | Вентилятор | 40 А | Реле вентилятора кондиционера воздуха |
7 | Стеклоочиститель | 10 А | Электродвигатель переднего стеклоочистителя, многофункциональный переключатель, реле стеклоочистителя |
8 | ЭБУ 2 (E2) | 10 А | Разъем соединения |
9 | Правая фара ближний свет (RH) | 10 А | Ближний свет, правая фара |
10 | Левая фара ближний свет (LH) | 10 А | Ближний свет, левая фара |
11 | Правая фара дальний свет (RH) | 10 А | Дальний свет, правая фара |
12 | Левая фара дальний свет (LH) | 10 А | Дальний свет, левая фара |
13 | Катушка зажигания (IGN COIL) | 20 А | Катушки зажигания № 1-4, конденсатор |
14 | Форсунка (INJECTOR) | 15 А | ECM (модуль управления двигателем)/PCM (комбинированный модуль управления двигателем и коробкой передач), ЭБУ электронного ключа, форсунки №1-4 |
15 | Фонари заднего хода (B/UP Lamp) | 10 А | Выключатель фонаря заднего хода |
16 | АКБ 1 | 40 А | Распределительная коробка приборной панели (предохранители — задний противотуманный фонарь, DRL, потолочный плафон, аудиосистема, блокировка дверей, датчик положения тормозной педали) |
17 | АКБ 2 | 50 А | Распределительная коробка приборной панели (предохранители — электростеклоподъемник левой двери с защитой от защемления, подогрев заднего сидения, реле электростеклоподъемника) |
18 | Зажигание 2 (IG2) | 40 А | Выключатель зажигания, распределительный блок PDM (реле IG2), реле стартера |
19 | Вентилятор охлаждения | 40 А | Реле №2 вентилятора охлаждения, реле №1 вентилятора охлаждения |
20 | ЭБУ 1 (E1) | 30 А | Главное реле |
21 | БУТ 2 (T2) | 20 А | РСМ (комбинированный модуль управления двигателем и коробкой передач) |
22 | Левая фара ближний свет | 20 А | Реле ближнего и дальнего света фар |
23 | Топливный насос (FUEL PUMP) | 15 А | Реле топливного насоса |
24 | Звуковой сигнал | 10 А | Реле звукового сигнала |
25 | ЭБУ 3 (E3) | 15 А | ECM (модуль управления двигателем)/PCM (комбинированный модуль управления двигателем и коробкой передач) |
26 | Кондиционер воздуха (A/C) | 10 А | Реле кондиционера воздуха |
27 | АКБ 3 | 40 А | Распределительная коробка приборной панели (предохранители — Лампа Стоп сигнала, электронный ключ, блок экстренного вызова, указатель поворота, передняя противотуманная фара, иммобилайзер, реле заднего габаритного огня) |
28 | Зажигание 1 (IG1) | 30 А | Выключатель зажигания, коробка реле PDM (реле IG1, реле ACC) |
29 | Розетка питания 1 (Power Outlet) | 40 А | Распределительная коробка приборной панели (реле розетки питания) |
30 | Телематика (TELEMATICS) | 10 А | Устройство мониторинга |
Обозначение реле
Схема реле моторного отсека
№ на схеме | Наименование реле | Тип |
---|---|---|
1 | Главное реле | MINI |
2 | Реле стартера | MICRO |
3 | Реле топливного насоса | MICRO |
4 | Реле №2 стеклоочистителя | MICRO |
5 | Реле дальнего света фар | MICRO |
6 | Реле №2 вентилятора охлаждения | MICRO |
7 | Реле кондиционера воздуха | MICRO |
8 | Реле вентилятора кондиционера воздуха | MICRO |
9 | Реле №1 вентилятора охлаждения | MICRO |
10 | Реле №1 стеклоочистителя | MICRO |
11 | Реле фар | MICRO |
12 | Реле звукового сигнала | MICRO |
Дополнительный блок
Схема
Здесь расположены реле и предохранители отвечающие за обогрев (в частности — обогреватель ветрового стекла)
После проверки предохранителей под капотом (в мотроном отсеке), убедитесь что крышка блока закрыта до щелчка, иначе может произойти повреждение электической системы из-за попадания воды внутрь блока.
Какие предохранители на Kia Rio
К вопросу о том, какие предохранители используются на Киа Рио 4 поколения и X (X-line), отвечеаем:
В автомобиле используются три типа предохранителей:
- Ножевого типа (для слабых токов);
- Патронные;
- Мультипредохранители (для сильных токов).
Замена предохранителей Киа Рио 3. Фото, инструкция как поменять предохранители на Рио 3
Замена предохранителей Kia Rio 3 2014 года показана в этом фотоотчете. Здесь установлены низкопрофильные предохранители (ножевые, мини) — нужен того же номинала, что и сгоревший. Также для замены понадобятся щипцы, они, как правило, находятся в одном из блоков предохранителей.
Где находятся и как поменять предохранители Рио 3
Блок предохранителей под капотом находится вблизи батареи аккумулятора. Второй блок расположен в салоне, на панели, возле которой обычно находится левое колено водителя.
Для замены следует снять крышку блока — с обратной стороны нарисована схема предохранителей и установлены щипцы. Ими следует ухватить нужный предохранитель и вытащить. Затем осмотреть его на свет.
Если нить внутри предохранителя перегорела — значит его надо менять на такой же по цвету и номиналу силы тока (5, 10, 15, 20 или 25). Если предохранитель визуально целый, но цепь, за которую он отвечает, не работает — все равно стоит попробовать установить новый предохранитель — они стоят недорого.