Диагностика
Диагностика электронных систем предъявляет требования к соблюдению определенных процедур. Для успешного проведения диагностики и определения неисправности необходимы знания общих принципов работы электронных систем автомобиля, наличие специальных диагностических средств и справочной документации.
Читать дальше: Инструмент для выпрессовки подшипников
Работоспособность системы управления двигателем и системы впрыска топлива во многом зависит от исправности механических и гидромеханических систем. Некоторые отклонения в работе могут быть ошибочно приняты за неисправности электронной части системы управления:
- низкая компрессия;
- сбой фаз газораспределения из-за неправильно проведенного ремонта двигателя;
- подсос воздуха во впускном коллекторе через неплотности соединения;
- неудовлетворительное качество топлива.
В процессе работы с электронными системами автомобиля необходимо выполнять меры предосторожности для предотвращения появления дополнительных проблем при проведении диагностики:
- Перед демонтажом-монтажом любых электронных элементов рекомендуется отсоединить отрицательную клемму аккумулятора.
- Недопустимо отключение аккумулятора от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.
- Не допускается отключение и подключение диагностического разъема при включенном зажигании.
- Конструкция разъема предусматривает соединение проводов только при определенном положении. Обе части соединителей имеют ориентирующие элементы. Неправильное соединение может привести к выходу из строя блока управления или другого элемента электронной системы.
Главный элемент электронной системы управления — микропроцессорный блок управления, получающий с датчиков информацию о работе двигателя и других систем, которыми он управляет. Блок управления в режиме реального времени осуществляет самодиагностику элементов системы управления.
При выявлении ошибки в память блока управления заносится код неисправности, а на панели приборов загорается контрольная лампа. В этом случае необходимо в кратчайший срок определить причины неисправности и устранить ее. Эксплуатация автомобиля в аварийном режиме может привести к ухудшению эксплуатационных характеристик. Вплоть до выхода из строя электронных элементов и механических агрегатов.
Система бортовой диагностики определяет вероятные причины неисправности системы управления, но для выявления конкретных причин необходимо применение специализированных диагностических средств.
Для связи электронного блока управления с внешними приборами используется диагностическая цепь, включающая следующие пункты:
- Блок управления — источник диагностической информации.
- Провода от контактов блока управления к клеммам диагностического разъема.
- Диагностический разъем — место подключения диагностической аппаратуры.
В настоящее время приобрести диагностический тестер ELM может любой желающий. Подключив программу на ноутбук или смартфон, возможно считывать:
- коды ошибок;
- обороты двигателя;
- температуру охлаждающей жидкости;
- краткосрочную топливную балансировку;
- давление во впускном коллекторе;
- данные кислородного датчика;
- нагрузку двигателя;
- состояние топливной системы;
- скорость движения автомобиля;
- разгон от 0 до 100 км/ч;
- абсолютное давление воздуха;
- опережение зажигания;
- температуру всасываемого воздуха;
- массовый расход воздуха;
- положение дроссельной заслонки.
Важно! Диагностика — это не просто считать ошибки с блока управления по двигателю, коробке передач или АБС. Это достаточно легко и справится каждый желающий, приобретя диагностический сканер
Впоследствии еще нужно разобраться, о чем говорит номер ошибки. Для диагностики, которая полностью раскроет состояние двигателя и установит причины возникших проблем, уже нужен определенный багаж знаний и более серьезные приборы, которые при личном использовании 99,9% времени будут просто лежать дома или в гараже. Все датчики показывает, всякие графики чертит, а с этим надо разбираться.
Блок в салоне
Он расположен в нижней части панели приборов, за защитной крышкой.
Актуальная схема будет нанесена на блок.
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
1 | 15А RADIO — Аудио устройство, обогрев заднего стекла, прикуриватель |
2 | 15А OPT — Доп. розетка в багажнике, система 100 в (опция) |
3 | 30А H/CLN — Очиститель фар |
4 | 7,5А ST.SIG. — Стартер, зажигание |
5 | Резерв |
6 | 30А P/W — Стеклоподъёмник |
7 | 30А DOOR/LOСK — Центральный замок |
8 | 10А ROOM — Освещение салона и багажника, диагностический разъём OBD(под панелью), |
9 | 15A S/W — Подогрев сидений |
10 | 15A A/C — Кондиционер, реле обогревателя заднего стекла |
11 | Резерв |
12 | Резерв |
13 | Резерв |
14 | 10А METER — Приборная панель, диагностический разъём под капотом, указатели поворотов |
15 | 10А ENG — Главное реле, блок ABS, система курсовой устойчивости, SRS |
16 | 10А .R.WIP. — Очиститель и омыватель заднего стекла |
17 | 20А WIPER — Очиститель и омыватель |
18 | Резерв |
19 | Резерв |
20 | Резерв |
21 | 7,5А W/DEF — Обогрев зеркал |
22 | 30А P/WIN — Стекло подъёмники |
схемы блоков предохранителей мазда3 G1 — Технические проблемы
Отправлено 23 Август 2011 — 20:59
JMZ BK12F5*# 500001—JMZ BK12F6*# 500001—JMZ BK12R6*# 500001—JMZ BK12Y2*# 500001—JMZ BK12Z2*# 500001—JMZ BK12Z5*# 500001—JMZ BK1462*# 500001—JMZ BK14F5*# 500001—JMZ BK14F6*# 500001—JMZ BK14J2*# 500001—JMZ BK14L6*# 500001—JMZ BK14R6*# 500001—JMZ BK14Y2*# 500001—JMZ BK14Z2*# 500001—JMZ BK14Z5*# 500001—
подкапотный блок:
Блок MPS
Дизель
F1 — вентилятор системы охлажденияF2 — усилитель рулевого управленияF3 — диагностический разъем, обогрев заднего стекла, дворники и омыватель лобового стекла, указатели поворотов и аварийная сигнализация, люк, головной свет, электростеклоподъемники, электрозамок дверейF4 — головной светF5 — печкаF6 — система подогрева свечей(дизель)F7 — блоки ABS и DSCF8 — блоки ABS и DSCF9 — система управления двигателем (для всех)F10 — не используетсяF11 — по ключу зажигания: подогрев топлива (дизель), стартер, система управления двигателем, топливный датчик (дизель), блоки ABS, DSC, EPHAS (электрогидроусилитель), климатическая установка, подогрев сидений, обогрев заднего стекла, обогрев наружных зеркал, люк, иммобилайзер, электростеклоподъемники, электрокорректор фар, головной свет, все дворники и омыватели (в т.ч. омыватель фар), прикуриватель, автомагнитола, навигация, панель приборов и информационный дисплейF12 — стартерF13 — то же, что и F11F14 — система управления двигателем (дизель)F15 — вентилятора салонаF16 — система управления двигателем (дизель)F17 — обогрев заднего стеклаF18 — аудиосистема (Bose)F19 — блоки ABS и DSCF20 — передние ПТФF21 — клаксонF22 — не используетсяF23 — подогрев топлива (дизель), омыватель фарF24 — топливный насосF25 — EPHAS (электрогидроусилитель)F26 — компрессор кондиционераF27 — система зарядки АКБ (генератор)F28 — система управления двигателем (дизель)F29 — розетка в подлокотникеF30 — система управления двигателем, датчик топлива (дизель)F31 — внутреннее освещение, подсветка аудиосистемы, электрозамок дверейF32 — не используетсяF33 — система управления двигателемF34 — система управления двигателем (инжектор)F35 — система управления двигателемF36 — cистема управления двигателемR1 – реле ПТФR2- реле клаксонаR3 – реле обогрева заднего стеклаR4 – ETV ??R5 – реле подогрева топлива (дизель)R6 – реле топливного насосаR7 – не используетсяR8 — не используетсяR9 – реле омывателя фарR10 – реле вентилятораR11 – реле кондиционераR12 – glow relay (не понял, но для дизеля)R13 – реле стартераR14 – «главное реле», реле системы управления двигателем.
Схема блока предохранителей под бардачком:
F37 — центральный замок (двойная блокировка)F38 — стоп сигналы/звуковой сигналF39 – дальний свет, левая фараF40 – дальний свет, правая фараF41 — не используетсяF42 — не используетсяF43 – прикуривательF44 – ГУ (автомагнитола), информационный дисплейF45 — эл.привод наружных зеркал заднего видаF46 – габаритные огни передней и задней фары, подсветка номера (правые лампы)F47 — диагностический разъемF48 — не используетсяF49 – электрозамок задней двериF50 – питание микрокомпьютера, головной светфар, указатели поворотов и аварийная сигнализацияF51 — головной свет фар, указатели поворотов и аварийная сигнализация, обогрев заднего стеклаF52 – люкF53 – дворники и омыватели (ветровое и заднее стекла)F54 — не используетсяF55 – эл.стеклоподъемник передний правыйF56 – эл.стеклоподъемник передний левыйF57 – не используется (заводская сигнализация)F58 – обогрев наружных зеркал заднего видаF59 — не используетсяF60 – ближний свет, правая фараF61 – ближний свет, левая фараF62 – не используетсяF63 – не используетсяF64 — не используетсяF65 – подушки безопасностиF66 – иммобилайзер, электрокорректор фар, дворники и омыватель лобового стекла, панель приборовF67 – блоки ABS, DSC, EPHAS, подогрев топлива (дизель)F68 — дворники и омыватель ветрового стеклаF69 — система управления двигателем, диагностический разъемF70 – электростеклоподъемники, дворники и омыватель лобового стекла, датчик дождяF71 — не используетсяF72 — не используетсяF73- не используетсяF74 – подогрев сиденийF75 — электрозамок дверейF76 — климат контроль (конд-р, печка), обогрев заднего стеклаF77 – эл.стеклоподъемник задний (левый)F78 – эл.стеклоподъемник задний (правый)F79 — система управления двигателем, фара заднего ходаF80 – люкF81 — габаритные огни, подсветка номера (лампы левой стороны)F82 – освещение салонаF83 – не используетсяF84 – не используетсяF85 – не используетсяF86 — не используется
Программирование ключей Mazda.
MAZDA PICKUPS 3000/4000, TRIBUTE
MAZDA PICKUPS 3000/4000, TRIBUTE
1.Программирование нового ключа без использования уже запрограмированного.
ВНИМАНИЕ: Новый ключ, когда нет ни одного, можно запрограммировать только с помощью устройств DM100/ AD100Pro или MVP Pro
2. Программирование нового ключа с использованием запрограммированного.
a) Вставьте ключ в замок зажигания и переключите в положение ON и затем OFF. b) В течении 5 секунд вставите второй ключ и переключите в положение ON и затем OFF. c) В течении 5 секунд вставите новый ключ в замок зажигания и поверните на позицию ON. Светодиод будет светиться в течении 3 секунд, информируя о положительном результате программирования. d) Повторите процедуру (b) для программирования следующего ключа.
MAZDA TRIBUTE (2003-)
MAZDA TRIBUTE (2003-)
1. Программирование нового мастер-ключа
a) Для изготовление нового мастер-ключа нужно воспользоваться оборудованием DM100W/ 100Pro или MVP Pro. После запрограммирования мастер-ключа очередные ключи можно запрограммировать при помощи дальнейшей процедуры.
Процедура добавления очередного ключа (нужно 2 действующих ключа)
a) Вставьте действующий ключ в замок зажигания. b) Поверните в положение ON, после чего поверните в положение OFF c) Выньте действующий ключ из замка зажигания, и в течении 5 секунд вставьте второй действующий ключ в замок зажигания, и поверните в положение ON, после чего поверните в положение OFF. d) В течении 10 секунд вставьте новый ключ в замок зажигания и поверните в положение ON, после чего подождите одну секунду и поверните в положение OFF. e) Светодиод будет светиться в течении 3 секунд, информируя о положительном ходе программирования нового ключа. f) Программируемый ключ нельзя вынимать из замка зажигания около 10 минут, иначе процедура программирования не завершится успешно. Извлечение ключа из замка зажигания или проба завести двигатель перед тем, как истечет 10 минут не позволит закрыть процедуру и нужно будет повторить еще раз.
MAZDA 626, 626 (ES, LS, LUX)
MAZDA 626, 626 (ES, LS, LUX)
В зависимости от того, есть или нет прежде запрограммированные ключи имеем две процедуры, процедура (A) — один или вообще ни одного запрограммированного ключа процедура (B) Прежде запрограммированных в системе два ключа.
A — один или ни одного ключа запрограммированного.
1) Вставьте первый ключ для запрогаммирования (ключ 1) и переключите в положение ON и затем на OFF 5 раз. 2) Переключите в положение ON (ключ 1). Светодиод LED начнет мигать. 3) Переключите на позицию OFF, и подожди 5 минут. 4) Когда светодиод LED начнет медленней мигать, введите пароль. 5) Переключите в положение ON (ключ 1) в течении 15 секунд от медленного мигания светодиод LED. 6) Заведите двигатель (ключ 1). Через 2 секунды светодиод LED перестанет светиться (конец записи ключа 1). 7) Выключите двигатель и выньте ключ из зажигания. В течении 15 секунд вставьте очередной ключ в замок зажигания (ключ 2). 9) Заведите двигатель ключом 2. Светодиод LED будет светиться на протяжении 2 секунд. перестанет (запись ключа закончена). 10) Повторите пункты 7)8)9) для записи следующих ключей. 11) Выньте последний ключ и подождите 20 секунд (программирование законченно).
B — 2 или больше ключей запрограммированных в этой системе.
Есть возможность добавления нового ключа (ключа 3)тогда, когда 1 и 2 уже запрограммированы. 1) Переключите ключ в замке зажигания в положение ON и затем на OFF 5 раз ключом 1. 2) Переключите в положение ON ключом 1. Светодиод сигнализации будет светиться. 3) Переключите в положение OFF и выньте ключ 1 в течении 60 секунд. Светодиод LED перестанет светиться. 4) В течении 15 секунд переключи зажигание на позицию ON ключом 2. 5) Заведи мотор ключом 2, светодиод будет светиться и погаснет за 2 секунды. 6) Переключите в положение OFF и вытяните ключ 2. 7) В течении 15 секунд переключите в положение ON ключом 3. Заведи двигатель ключом 3. Светодиод будет светиться и погаснет в течении 2 секунд. 9) Переключите зажигание на позицию OFF и выньте ключ 3. 10) Для последующих ключей повторите пункты 7)8)9). 11) Вытяните ключ и подождите 20 секунд (процедура завершена).
Описание электрооборудования
Электрическая система Мазда Премаси состоит из генератора, аккумулятора и регулятора напряжения. Они являются основным источником энергии, необходимой для работы всех электрических узлов автомобиля – зажигания, оптики, аудиосистемы, системы безопасности, кондиционирования и обогрева и пр.
Аккумуляторная батарея отвечает за подачу тока для запуска двигателя, выполняет роль стабилизатора напряжения, служит резервом для временной подачи тока, когда генератор не справляется с нагрузкой.
Генератор преобразует переменный ток в постоянный. Это своеобразная электромашина с электромагнитным возбуждением. Генератор включает в себя: ротор, стартер, щетки коллектора, электрорегулятор напряжения, выпрямитель, щетки коллектора, подшипники, шкив ремня.
Электрооборудование Mazda Premacy включает в себя несколько подсистем: систему регулированной подачи искры (распределитель, катушка, свечи), внешнюю и внутреннюю оптику, датчики, электропроводку, противоугонную систему, мультимедийное и климатическое оборудование.
Замена предохранителей
При неисправности какого-либо электроприбора на автомобиле следует, прежде всего, обратить внимание на предохранители. Менять перегоревший предохранитель нужно только после выявления причины его выхода из строя и при полной уверенности в том, что «защитник» действительно перегорел. Как правило, основная причина перегорания – это короткое замыкание
Для замены предохранителя необходимо выполнить следующий порядок действий:
Как правило, основная причина перегорания – это короткое замыкание. Для замены предохранителя необходимо выполнить следующий порядок действий:
- Отключить питание, скинув клеммы с аккумулятора, и заглушить двигатель.
- Устранить причину перегорания предохранителя.
- Заменить предохранитель на новый с соответствующим номером и силой тока.
- Подключить клеммы к аккумулятору и завести двигатель.
В результате следует сказать, что при замене предохранителей необходимо соблюдать меры безопасности. Не нужно вытаскивать их металлическими предметами. Кроме этого, специалисты рекомендуют хотя бы один раз в три месяца проводить визуальный осмотр всех блоков с предохранителями.
Внимательное отношение ко всем узлам автомобиля Мазда 626 является залогом успешного управления и гарантией того, что машина прослужит без каких-либо серьезных поломок на протяжении длительного времени.
Снятие.
Для начала необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора.
Далее снимаем фишку с клапана холостого хода и затем откручиваем два болта, придерживая сам клапан. Между КХХ и впускным коллектором есть прокладка, которую необходимо заменить (обычно идёт в комплекте, либо можно вырезать из паронита).
Места достаточно Посадочное место клапана Прокладка КХХ
Для надёжности можно нанести на новую прокладку очень тонкий слой герметика. Желательно чтобы герметик не попал во впуск.
Оригинальный кхх Болты крепления, слева нижний, справа верхний Новый КХХ установлен!
Номер оригинального кхх: GY01-20-660
Номер установленного аналога: ERA556026 (куплен за 2300р)
Источник
Блок в салоне
Он находится на левой стойке под панелью приборов, за защитной крышкой.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Руль с лева Руль с права
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
p, blockquote 6,0,1,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
1 | 20А WIPER — 1999-2001: Стеклоочиститель и омыватель |
30А P. WIND — 2002-2005: Стекло подъемники | |
40А P. WIND — 2006: Стекло подъемники | |
2 | 30А P. WIND — 1999-2001: Стекло подъемники |
20А WIPER — 2002-2006: Стеклоочиститель и омыватель | |
3 | 15А SUN ROOF — Люк |
4 | 10А R.WIP — Задний стекло очиститель и омыватель |
5 | 15А SEAT — 1999-2001: Сиденье |
20А SEAT — 2002-2006: Сиденье | |
6 | 10А M.DEF — Обогрев зеркал |
7 | 10А A/C — Кондиционер |
8 | 10А DRL — Дневные ходовые огни |
9 | Резерв |
10 | 20А H/CLEAN — Омыватель фар |
11 | Резерв |
12 | 10А HAZARD — Аварийная сигнализация |
13 | 10А ROOM — 1999-2001: Освещение салона, обогрев багажного отделения |
10А ROOM — 2002-2006: Освещение салона, обогрев багажного отделения | |
14 | 15А AUX POWER — 1999-2001: Разъем аксессуаров |
25А AUX POWER — 2002-2006: Разъем аксессуаров | |
15 | 15А CLOSER LH — 1999-2001: Левая сдвижная дверь |
20А CLOSER LH — 2002-2006: Левая сдвижная дверь | |
16 | 10А AUDIO — Аудиосистема |
17 | 30А D.LOCK — Центральный замок |
18 | 30А P/SEAT — 2002-2006: Электропривод сидений |
19 | 10А ENGINE — Блок управления двигателем |
20 | 10А METER — Комбинация приборов |
21 | 15А STOP — Лампы стоп — сигналов |
22 | 15А CLOSER RH — 1999-2001: Правая сдвижная дверь |
20А CLOSER RH — 2002-2006: Правая сдвижная дверь | |
23 | 30А ACC.DELAY — Реле стекло подъемников |
24 | 15А METER — Комбинация приборов, замок зажигания |
25 | 10А ST. SIGN — Сигнал стартера |
26 | 15А CIGAR — 1999-2001: Прикуриватель |
25А CIGAR — 2002-2006: Прикуриватель | |
27 | Резерв |
28 | Резерв |
Блок в салоне
Он расположен в нижней части панели приборов, за защитной крышкой.
Актуальная схема будет нанесена на блок.
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
1 | 15А RADIO — Аудио устройство, обогрев заднего стекла, прикуриватель |
2 | 15А OPT — Доп. розетка в багажнике, система 100 в (опция) |
3 | 30А H/CLN — Очиститель фар |
4 | 7,5А ST.SIG. — Стартер, зажигание |
5 | Резерв |
6 | 30А P/W — Стеклоподъёмник |
7 | 30А DOOR/LOСK — Центральный замок |
8 | 10А ROOM — Освещение салона и багажника, диагностический разъём OBD(под панелью), |
9 | 15A S/W — Подогрев сидений |
10 | 15A A/C — Кондиционер, реле обогревателя заднего стекла |
11 | Резерв |
12 | Резерв |
13 | Резерв |
14 | 10А METER — Приборная панель, диагностический разъём под капотом, указатели поворотов |
15 | 10А ENG — Главное реле, блок ABS, система курсовой устойчивости, SRS |
16 | 10А .R.WIP. — Очиститель и омыватель заднего стекла |
17 | 20А WIPER — Очиститель и омыватель |
18 | Резерв |
19 | Резерв |
20 | Резерв |
21 | 7,5А W/DEF — Обогрев зеркал |
22 | 30А P/WIN — Стекло подъёмники |
Схемы электрооборудования Mazda 626
Схема 1. Монтажная схема разводки проводов и расположение потребителей электроэнергии двигателей без турбонаддува.
Схема 2. Монтажная схема разводки проводов и расположение потребителей электроэнергии двигателей с турбонаддувом
Схема 3. Соединения электрооборудования и блока управления моделей с двигателями без турбонаддува (автомобили с механической коробкой передач) (начало)
Схема 4. Соединения электрооборудования и блока управления моделей с двигателями без турбонаддува (автомобили с механической коробкой передач) (окончание)
Схема 5. Соединения электрооборудования и блока управления моделей с двигателями без турбонаддува (автомобили с автоматической коробкой передач) (начало)
Схема 6. Соединения электрооборудования и блока управления моделей с двигателями без турбонаддува (автомобили с автоматической коробкой передач) (окончание)
Схема 7. Соединения электрооборудования и блока управления моделей с двигателями с турбонаддувом (начало)
Схема 8. Соединения электрооборудования и блока управления моделей с двигателями с турбонаддувом (окончание)
Монтажная схема разводки проводов и расположение потребителей двигателей без турбонаддува и двигателей с турбонаддувом показаны соответственно на схемах 1 и 2.
Обозначения цветов проводов:
В…..черный
Вг…..коричневый
G…..зеленый
L…..голубой
Lb…..светло-голубой
Lg…..светло-зеленый
О…..оранжевый
R…..красный
Y…..желтый
W…..белый
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Буквы в квадратных скобках после обозначения цвета – это код жгута проводов, а не код цвета. |
Условные обозначения на электрических схемах:
1 Аккумуляторная батарея
2 Главный предохранитель
3 Блок управления EGI
4 Главное реле №1
5 Выключатель зажигания
(1) Выключено
(2) Дополнительное оборудование
(3) Зажигание включено
(4) Стартер
6 Главное реле №2
7 Соленоид EGR
8 Форсунки
9 Датчик концентрации кислорода
10 Электродвигатель вентилятора радиатора
11 Разъем
12 Реле вентилятора радиатора
13 Конденсатор
14 Катушка зажигания
15 Реле размыкания цепи
16 Термодатчик
17 Коммутатор
18 Топливный насос
19 Воздушный клапан
20 Диагностический разъем
21 Датчик температуры охлаждающей жидкости
22 Соленоид продувки
23 Клапан PRC
24 Выключатель на педали сцепления
25 Выключатель системы усилителя рулевого управления
26 Выключатель индикации включения 5-й передачи
27 Измеритель расхода воздуха
28 Датчик атмосферного давления
29 Датчик положения дроссельной заслонки
30 Электромагнитный клапан воздушного обводного канала
31 Датчик нейтрального положения коробки передач
32 Реле мощности
33 Датчик детонации
34 Распределитель
35 Контроллер детонации
36 Датчик давления
37 Датчик EGR
Видео про «Схемы электрооборудования» для Mazda 626
https://youtube.com/watch?v=RUl65pclHjA
Как читать схему проводки автомобиля
Учимся читать электросхему автомобиля. Часть 1. Автоэлектрика.
Ремонт проводки Mazda 626
Основные неисправности электрики
Генератор
Производится разных модификаций, устанавливается относительно модели, служит для преобразования механической энергии в электрический ток. Устройство dw3w (генератор Мазда Демио) доступно демонтировать собственными силами без помощи квалифицированных автомехаников.
Чтобы извлечь из капота деталь, когда появилась острая необходимость, потребуется поставить автомобиль под смотровую яму. Кстати, параллельно допускается поменять ремень (замена генератора Мазда Демио). Осуществлять ремонт необходимо поэтапно.
- Сдернуть кабель (находясь под машиной).
- Открутить натяжной болт.
- Ослабить крепежный болт.
- Снять со шкива ремень.
После извлечения узла, замена ремня генератора (Мазда Демио) также стала возможной. Таким образом заменить (замена ремня генератора Мазда Демио) либо непосредственно агрегат можно самостоятельно.
Предохранители
В Мазда Демио предохранители выполняют аналогичные функции – защищают электрическую сеть, приборы. Предохранитель (прикуриватель Мазда Демио), когда нагрузка увеличена, перегорает. Предохранитель (предохранитель Мазда Демио) может спасти машину от возгорания.
Магнитола
Элемент необходимого комфорта можно улучшить посредством aux (Мазда Демио 2002). Рестайлинг доступно провести собственными силами. Потребуется переходная рамка Мазда Демио, подручные средства.
Кроме рамок (переходная Мазда Демио) нужно снять подрулевой кожух, вытащить вставку из маленького бардачка, ручки подачи воздуха, пепельницу, магнитолу. Дальше, чтобы сделать аукс (aux Мазда Демио 2002), необходимо работать с платой прибора (потребуется профессиональные знания, паяльник).
Зажигание
Прямое назначение системы – воспламенение топливно-воздушной смеси. Здесь большую роль играет трамблер (Мазда Демио). Это распределительный механизм, без которого невозможно зажигание.
Ремонтировать электрооборудование японского автомобиля нужно с опытом.
https://youtube.com/watch?v=Ar746w3_gaw
0 комментариев
Нашел на просторах интернета, не буду называть сайт, но если вобьете в строку поиска заголовок, то это будет первая ссылка.
1. Блок предохранителей под капотом.
2. Блок предохранителей в салоне
Помогите пожалуйста разобраться.
По первому блоку, как и где можно купить такие преды? На экзисте в оригинальном каталоге не нашел (возможно плохо искал) видел только релле.Возможно есть универсальные, кто где покупал?
По второму блоку. На дорестайле и на рестайле они отвечают за одни и те же пункты? Или там все разное? По схеме как-будто одно и то же, но экспериментировать не хотелось бы.
Предохранители и блоки реле для Mazda MPV (1999-2006) со схемами и описанием
Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей Mazda MPV (1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006).
Проверка и замена предохранителей
Электрическая система вашего автомобиля защищена от перегрузки предохранителями. Если какие-либо фары, аксессуары или элементы управления в автомобиле не работают, проверьте соответствующее устройство защиты цепи. Если плавкий предохранитель перегорел, внутренний элемент расплавится.
В случае, если у вас нет запасных предохранителей, возьмите предохранитель такого же номинала из цепи, не необходимой для работы автомобиля, такой как цепь ЗЕРКАЛА, РАДИО или СИГАРЫ.
Если тот же предохранитель снова перегорит, не используйте эту систему и как можно скорее обратитесь к официальному дилеру Mazda.
Уведомление
- Перед заменой предохранителя всегда отключайте систему зажигания и неисправную электрическую цепь.
- Всегда отключайте аккумулятор перед обслуживанием сильноточных предохранителей.
- Никогда не используйте предохранитель с большей силой тока, чем указано, и не используйте какие-либо другие предметы вместо предохранителя, даже в качестве временной меры. Это может вызвать серьезные повреждения или даже пожар.
Схема блока предохранителей в салоне
Если электрическая система не работает, сначала проверьте предохранители на стороне водителя.
- Выключите зажигание и другие переключатели.
- Откройте крышку панели предохранителей.
- Вытяните предохранитель прямо с помощью съемника предохранителя, расположенного на панели предохранителей.
- Осмотрите его и замените, если он взорван.
- Вставьте новый предохранитель того же номинала и убедитесь, что он плотно вставлен.
№ | Предохранитель | А | Защищенные цепи |
---|---|---|---|
1 | СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ | 20 | 1999-2001: Дворники и омыватель лобового стекла. |
П. ВЕТЕР | 30 | 2002-2005: Электрические стеклоподъемники | |
П. ВЕТЕР | 40 | 2006: Электрические стеклоподъемники | |
2 | П. ВЕТЕР | 30 | 1999-2001: Электрические стеклоподъемники |
СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ | 20 | 2002-2006: Дворники и омыватель лобового стекла. | |
3 | КРЫША СОЛНЦА | 15 | Люк |
4 | R.WIP | 10 | Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла |
5 | СИДЕНЬЕ | 15 | 1999-2001: Сиденье |
СИДЕНЬЕ | 20 | 2002-2006: Сиденье | |
6 | M.DEF | 10 | Дефростер зеркал |
7 | Кондиционер | 10 | Кондиционер |
8 | ДХО | 10 | Дневные ходовые огни |
9 | — | — | — |
10 | H / CLEAN | 20 | Модуль очистки фар |
11 | — | — | — |
12 | ОПАСНОСТЬ | 10 | Сигнальные лампы аварийной сигнализации |
13 | КОМНАТА | 10 | 1999-2001: Освещение салона, Освещение багажного отделения. |
КОМНАТА | 15 | 2002-2006: Верхнее освещение, Освещение карты, Освещение багажного отделения. | |
14 | ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ | 15 | 1999-2001: Дополнительная розетка. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ | 25 | 2002-2006: Дополнительная розетка. | |
15 | БЛИЖЕ LH | 15 | 1999-2001: Доводчик сдвижной двери, левый. |
БЛИЖЕ LH | 20 | 2002-2006: Доводчик сдвижной двери, левый. | |
16 | АУДИО | 10 | Аудио система |
17 | D.LOCK | 30 | Дверные замки с электроприводом |
18 | P / СИДЕНЬЕ | 30 | 2002-2006: Сиденье с электроприводом |
19 | ДВИГАТЕЛЬ | 10 | Система управления двигателем |
20 | Метр | 10 | Приборный щиток |
21 год | СТОП | 15 | Стоп-сигналы |
22 | БЛИЖЕ ПРАВ. | 15 | 1999-2001: Доводчик сдвижной двери, прав. |
БЛИЖЕ ПРАВ. | 20 | 2002-2006: Доводчик сдвижной двери, прав. | |
23 | ACC.DELAY | 30 | Задержка стеклоподъемников |
24 | Метр | 15 | Комбинация приборов, переключатель INH |
25 | ST. ЗНАК | 10 | Сигнал стартера |
26 | СИГАРА | 15 | 1999-2001: Зажигалка |
СИГАРА | 25 | 2002-2006: Зажигалка | |
27 | — | — | — |
28 | — | — | — |
Схема блока предохранителей в моторном отсеке
Если фары или другие электрические компоненты не работают, а предохранители в салоне исправны, проверьте блок предохранителей под капотом. Если предохранитель перегорел, его необходимо заменить.
- Выключите зажигание и все остальные переключатели.
- Снимите крышку блока предохранителей.
- Если предохранитель перегорел, замените его новым с таким же номиналом.
Источник
Блоки под капотом
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
В моторном отсеке, в левой части подкапотного пространства, около аккумулятора, находится основной блок и блок с реле.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Основной блок
Схема
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Обозначение предохранителей
p, blockquote 18,0,0,1,0 —>
1 | 40А DEFOG — Обогрев заднего стекла |
2 | 60А BTN — Предохранители: STOP, HAZARD, ROOM, D.LOCK и DRL |
3 | 30А COOLING FAN 1 — 1999-2001: Вентилятор системы охлаждения |
60А ABS — 2002-2006: АБС | |
4 | 40А HEATER — 1999-2001: Отопитель |
30А FAN1 — 2002-2006: Вентилятор системы охлаждения | |
5 | 30А R.HEAT — 1999-2001: Задний обогреватель |
30А FAN2 — 2002-2006: Вентилятор системы охлаждения | |
6 | 40А IG KEY1 — 1999-2001: Предохранители: METER, ENGINE и WIPER |
40А HEATER — 2002-2006: Отопитель | |
7 | 40А IG KEY2 — 1999-2001: Предохранители: A/C, P.WIND, SUN ROOF и R.WIP |
30А R.HEAT — 2002-2006: Задний отопитель | |
8 | 30А COOLING FAN 2 — 1999-2001: Вентилятор системы охлаждения |
40А IG KEY2 — 2002-2006: Предохранители: A/C, P.WIND, SUN ROOF и R.WIP | |
9 | 10А A/C — Кондиционер |
10 | 15А TAIL — Габаритные огни |
11 | 15А AC PWR — 2002-2006: Инвертер |
12 | 15А HORN — Звуковой сигнал |
13 | 15А FOG — Противотуманный свет |
14 | 5А EEC 2002-2006: Защита различных дополнительных элементов |
15 | 15А HEAD L — Левая фара |
16 | 15А HEAD R — Правая фара |
17 | Резерв |
18 | Резерв |
19 | 60А ABS — 1999-2001: АБС |
60А IG KEY1 — 2002-2006: Предохранители: METER, ENGINE и WIPER | |
20 | 30А EGI INJ — Блок управления двигателем |
21 | 20А FUEL PUMP — 2002-2006: Топливный насос |
22 | 120А MAIN — Главный предохранитель |
Назначение реле
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
R1 | Реле кондиционера |
R2 | Реле топливного насоса |
R3 | Главное реле |
R4 | Реле обогрева заднего стекла |
R5 | Реле фар |
R6 | Реле звукового сигнала |
R7 | Реле габаритных огней |
Блок с реле
Схема
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Расшифровка
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
- реле вентилятора конденсатора
- реле охлаждающего вентилятора
- резерв
- реле передних противотуманных фар
p, blockquote 23,0,0,0,0 —> p, blockquote 24,0,0,0,1 —>
Остались вопросы или знаете как сделать материал лучше — пишите в комментарии.
Источник статьи: http://vsepredohraniteli.ru/mazda/mpv.html
Блок под капотом
Расположен в левой части моторного отсека рядом с аккумулятором.
Схема предохранителей
Обозначение предохранителей
p, blockquote 15,0,0,1,0 —>
1 | 40А HEATER — Отопитель |
2 | 60А ABS — Анти блокировочная тормозная система |
3 | 60А IG KEY — Для защиты различных цепей |
4 | 30А PTC — Дополнительный отопитель |
5 | 40А GLOW — Свечи (дизель) |
6 | Резерв |
7 | 30А COOLING FAN — Электро двигатель вентилятора системы охлаждения |
8 | 40А BTN — Внутреннее освещение, Электро замок двери |
9 | 30А AD FAN — Дополнительный вентилятор охлаждения кондиционера |
10 | 30А INJ OR FIP — Блок управления двигателем |
11 | 10А A/C — Кондиционер |
12 | 10А ST.SIG — Сигнал стартера |
13 | 15А HORN — Сигнал |
14 | 15А HAZARD — Сигнальные лампы аварийной сигнализации |
15 | 15А TAIL — Габариты |
16 | 7,5А HEAD C/U — Для защиты различных цепей |
17 | 15А FOG — Противотуманные фары |
18 | 15А FOG — Противотуманный фонарь |
19 | 15А STOP — Тормозные огни |
20 | 15А HEAD-R — Фара правая |
21 | 15А HEAD-L — Фара — левая |
22 | Резерв |
23 | 15А HEAD HI — Фары |
24 | 100А MAIN — Главный предохранитель, для защиты всех цепей |
Назначение реле
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
- Главный предохранитель
- Fuel pump relay — Реле топливного насоса
- А/С relay — Реле кондиционера
- Main relay — Главное реле
- TNS relay — Реле габаритов
- Horn relay — Реле сигнала
- Headlight relay — Реле фар
- Cooling fan relay — Реле вентилятора охлаждения
- Condenser relay — Реле конденсора кондиционера
p, blockquote 19,0,0,0,0 —> p, blockquote 20,0,0,0,1 —>
Есть что добавить или остались вопросы? Будем рады Вашим комментариям.
Источник