Тойота камри v40 блок предохранителей: разъясняем по пунктам

2AZ-FE – моторесурс преимущества и недостатки

Главным в семействе двигателей 2AZ, является комплектация FE, она устанавливалась просто на огромное количество автомобилей Toyota. Применялся мотор 2AZ FE для оснащения тяжелых автомобилей D, D+ и E класса производителя Toyota. Популярные модели автомобиля выпущенные на этом движке: Mark 2 – 2007 – 2013, седан, Harrier/Kluger – 2001 – 2007, кроссовер, RAV4 – 2004 – 2007, кроссовер, Camry – 2002 – 2011, крупногабаритный семейный седан и д.р.

Из преимуществ данной модели двигателя хотелось бы выделить:

  1. Моторесурс более 350 000 тысяч километров
  2. Цепь ГРМ рассчитана на 150 – 200 тысяч пробега
  3. Прост в обслуживании и неприхотлив в эксплуатации
  4. Сравнительно небольшое потребление топлива на 100 км

Конечно есть и минусы:

  1. Небольшой ресурс помпы (течь может наблюдаться уже после 50 тыс. км пробега);
  2. Трекс муфт VVT-i при холодном пуске двигателя;
  3. Иногда требуется замена гидронатяжителя цепи;
  4. Срыв резьбы под болты крепления головки блока (после 2007 года проблема была устранена);
  5. Нестабильная работа из-за загрязнения дроссельной заслонки;
  6. Необходимость периодической проверки и регулировки зазора в клапанах (процедура весьма сложная и дорогостоящая).

Назначение предохранителей автомобиля Тойота Камри 40 и схема их размещения в блоках


Блок предохранителей под капотом Предохранитель, по сути, состоит из корпуса, в котором размещены контакты, а между ними натянут тонкий металлический проводник. Каждый элемент электрооборудования автомобиля защищен таким индивидуальным плавким элементом, который, при возникновении короткого замыкания, перегорает, тем самым размыкая цепь передачи тока и предотвращая возгорание. Предохранители рассчитаны на разную силу тока, передаваемую через проводник. Эта сила отражается в номинальном значении такой пробки. Более мощные потребители энергии защищены специальными реле.

Для удобства использования плавкие перемычки с разным номиналом имеют разные цвета. Например, максимальное значение тока, питающего прикуриватель в машинах Камри, составляет 20А, поэтому корпус предохранителя с таким показателем имеет желтый цвет.

Если в автомобиле внезапно перестал работать один из электроприборов, не спешите расстраиваться и делать поспешные выводы о поломке устройства. С большой долей вероятности в блоке просто перегорел плавкий элемент, который защищает эту цепь. Чтобы разобраться, какая из перемычек отвечает за то или иное устройство либо электрическую систему, нужно внимательно изучить схему предохранителей Камри 40, где также указано назначение каждой вставки.


Расположение второго блока предохранителей

Замена предохранителей на Mazda 3

Подготовительный этап: запасные предохранители, ветошь, отвертка, дополнительное освещение.

Последовательность действий:

  • Автомобиль Mazda 3 устанавливаем на ровную площадку, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками;
  • Открываем пассажирскую дверь, опускаем крышку вещевого ящика;
  • Отщелкиваем корпус вещевого ящика, извлекаем его из штатного места;
  • Отвинчиваем два винта, снимаем монтажный блок;
  • Пластиковым пинцетом поочередно извлекаем модули, проверяем на исправность.

Для ускорения процесса поиска «нужного» модуля воспользуемся схемой на тыльной стороне крышки. В помощь мастеру указаны порядковые номера, маркировки, распиновка.

В завершение, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Чтобы заменить модули в монтажном блоке моторного отсека, необходимо:

  • Открыть капот, заглушить мотор;
  • В левой части, за АКБ отщелкнуть крышку корпуса монтажного блока;
  • Пинцетом извлечь предохранитель с нужным порядковым номером. При необходимости уточняем номер на тыльной стороне крышки;
  • Заменяем неисправный элемент новым;
  • Проверяем целостность реле – коммутатора, устанавливаем новое по мере необходимости.

Средний срок эксплуатации предохранителей отечественного производства 35 – 45 тыс. км. Импортные аналоги выхаживают на 7 – 10 тыс. дольше.

Блоки в салоне

Расположение

Левый руль

Направление вправо

Описание

  1. Левостороннее рулевое управление: Блок реле №2
  2. Релейный блок №1
  3. Модуль электрического управления кузова/блок предохранителей
  4. Усилитель транспондера ключа
  5. Блок управления блокировкой руля
  6. Блок управления гидроусилителем руля
  7. Распределительный блок
  8. Распределительный блок
  9. Блок управления контролем давления в шинах
  10. Реле стоп-сигнала
  11. Блок управления полным приводом
  12. Автоматическое реле стеклоочистителя
  13. Блок управления блокировкой селектора передач
  14. Центральный блок управления подушками безопасности
  15. Усилитель кондиционера
  16. RHD: реле стартера (ST) (бензиновые двигатели, до декабря 2008 г.: дизельные двигатели с системой бесключевого доступа/запуска) Jumper (до декабря 2008 г.: дизельные двигатели без системы бесключевого доступа и запуска)
  17. RHD: Реле указателя поворота (опасность)
  18. RHD: Противоугонный блок управления
  19. RHD: блок управления двойной блокировкой

Блок предохранителей

На схеме он обозначен под номером 3. Он находится под панелью приборов.

Фото: пример верхней части блока

Заблокировать фото снизу

Фото — схема

Цель

а Не используется
два 15A S−HTR — Подогрев сидений
3 25A WIP — Стеклоочистители
4 15A RR WIP — Щетка заднего стеклоочистителя
5 15A WSH — Шайба заднего омывателя
6 10A ECU-IG1: вентилятор охлаждения, ABS, противобуксовочная система, система стабилизации автомобиля, система помощи при трогании на подъеме, система помощи при трогании на подъеме, электронное управление распределением крутящего момента 4WD, кондиционер, электроника Кузов, люк в крыше, внутреннее зеркало с автоматическим затемнением, тормоз/сторона фары, Обогрев площадки стеклоочистителя, Усилитель руля, Блокировка сцепления, Очиститель фар, Дополнительный отопитель салона, Часы
7 10A ECU-IG2 — Система кондиционирования воздуха, обогрев заднего стекла
8 7,5 А OBD — диагностический разъем
9 10A STOP: стоп-сигналы, дополнительный стоп-сигнал, блокировка переключения передач, система многоточечного впрыска топлива/многоточечного последовательного впрыска топлива, ABS, антипробуксовочная система, контроль устойчивости автомобиля, система помощи при спуске с горы, система помощи при спуске с горы, старт в гору контроль
10 Не используется
11 25A DOOR — Электронный блок кузовного оборудования, центральный замок
12 25A ACC-B — Предохранители: «ACC», «CIG»
тринадцать 7.5A 4WD: система полного привода с электронным управлением распределением крутящего момента
14 15A FR FOG — Передняя противотуманная фара
пятнадцать 7.5A AM1 — Система запуска
шестнадцать 10A TAIL — Габаритный свет, освещение номерного знака, передний противотуманный фонарь, задний противотуманный фонарь
17 ПАНЕЛЬ 7.5A — Аудиосистема, освещение приборной панели, часы
18 10A GAUGE1 — Фонари заднего хода, система зарядки
ночь 20A D FR DOOR — Электростеклоподъемники (передние двери)
двадцать 20A RL DOOR — Стеклоподъемник (левая задняя дверь)
двадцать один 20A ЗАДНЯЯ ДВЕРЬ — Стеклоподъемник (правая задняя дверь)
22 25A S/КРЫША — Люк
23 15A CIG — прикуриватель
24 ACC 7.5A: аудиосистема, разъемы, зеркала с электроприводом, блокировка селектора передач, блок бортовой электроники, часы
25 Не используется
26 10А МИР ХТР — Термозеркала
27 ВЫХОД ПИТАНИЯ 15A
28 Не используется
29 10A RR FOG — Задний противотуманный фонарь
тридцать 7.5A IGN: подушки безопасности, многоточечный впрыск топлива/многоточечный последовательный впрыск топлива, стоп-сигналы/стояночные огни, система запуска
31 7.5A GAUGE2 — Комбинация приборов

С другой стороны блока можно прикрепить отдельные элементы.

Схема

Расшифровано

Предохранители

  1. 30А ПИТАНИЕ — Электрические стеклоподъемники
  2. 30A DEF — Обогрев заднего стекла, предохранитель: «МИР HTR»
  3. 30A P/SEAT — Сиденье с электроприводом

Реле

  • R1 — Зажигание (IG1)
  • R2 — Отопитель (механический кондиционер) / Перемычка (автоматический кондиционер)
  • R3 — LHD: указатели поворота (предупреждение об опасности)

Блок реле

Расположен рядом с блоком предохранителей.

Схема

Обозначение

R1 Стартер (CUT ST)
R2 LHD: Стартер (ST) (бензиновые двигатели, до декабря 2008 г.: дизельные двигатели с системой бесключевого доступа/запуска) LHD: Jumper (до декабря 2008 г.: дизельные двигатели без системы доступа и запуска без ключа)
R3 Передняя противотуманная фара (FR FOG)
R4 Задний противотуманный фонарь (RR FOG) Вилка (115 В)
R5 Вспомогательное реле (ACC)
R6 Вилка (выход питания)

Дополнительные элементы

Схема

Описание

  1. Распределительный блок
  2. Блок управления люком
  3. Приемник и антенна для контроля давления в шинах
  4. Приемник центрального замка
  5. Усилитель аудиосистемы

Причины неисправности стартера у Камри

Starter – один из важнейших компонентов автомобиля. Если у него начинаются неполадки, то пользоваться машиной становится проблематично. Камри может отлично выполнять свою задачу, но стоит заглушить двигатель на одну минуту, как она уже не заводится ни при каких усилиях. Произойти это может в любой момент.

Принцип работы стартера — видео:

Стартер при таких проблемах может вести себя следующим образом:

  • Вообще не запускается;
  • Щелкает, но не крутит коленвал;
  • Придает коленвалу крайне медленное вращение, недостаточное для запуска двигателя;
  • Вызывает скрежет бендикса, шестерня которого не сцепляется с коленвалом.

Причины, как правило, оказываются решаемыми. Однако в большинстве случаев, когда не крутит starter, лучше всего обратиться в автосервис к профессионалам.

Порядок замены прикуривателя

Перед тем как снять прикуриватель на Тойота Камри, рекомендуется отключить клеммы аккумулятора. Несмотря на то, что при выключенном зажигании питание на розетку не поступает, во время работы можно случайно замкнуть контакты аудиосистемы или климат-контроля, и это создаст немало проблем.

Порядок замены прикуривателя

Для снятия прикуривателя необходимо соблюдать определённую последовательность действий:

  1. Вынуть из гнезда потребитель энергии (нагревательную спираль, зарядное устройство и пр.).
  2. Затем снимается рамка центральной консоли.
  3. Выкручиваются саморезы, прикрепляющие аудиосистему и климат-контроль.
  4. Затем магнитола с блоком климата аккуратно вытягиваются на себя, снимаются фишки с задней стороны, после чего они полностью удаляются. В зависимости от кузова авто, иногда достаточно просто снять блок управления климатом.
  5. На относительно свежих кузовах с задней стороны прикуривателя расположена гайка, с помощью которой плюсовой провод прикрепляется к гнезду.
  6. Если в замене гнезда нет необходимости, то можно просто выкрутить гайку и удалить шайбу, выполненную из изоляционного материала.
  7. Затем плюсовой провод прикручивается гайкой, включается зажигание и проверяется, как работает прикуриватель на Тойота Камри.

Как заменить предохранители

В зависимости от кузова, расположение, да и сама конфигурация предохранителей в Camry несколько отличается. К примеру, предохранитель прикуривателя на Тойота Камри v40 установлен отдельно от плавких вставок, предназначенных для двух розеток. Это означает, что если случайно закоротить контакты в гнезде прикуривателя, то розетки не отключатся. Но если закоротить одну из розеток, то перестанут работать обе, в то время как прикуриватель на приборке будет продолжать функционировать.

Аналогичная ситуация наблюдается и в более поздних версиях кузовов.

Модели Камри, как и большая часть авто под логотипом Тойота, оснащены тремя блоками предохранителей: 2 из них расположены в подкапотном пространстве, а ещё один — в салоне авто. Доступ к нему можно получить, открыв пластмассовый лючок под рулём, рядом с рычагом тросика капота. Плавкие вставки, отвечающие за прикуриватели, расположены именно в салоне.


Как заменить предохранители

Чтобы заменить на Тойота Камри предохранитель прикуривателя, необходимо открыть крышку блока в салоне авто. Если под рукой нет запасных плавких вставок, то можно поискать их в подкапотном пространстве.

Для этого следует открыть крышку капота, после чего вскрыть основной блок предохранителей, расположенный у левого крыла авто. Автопроизводители предусмотрели запасной комплект предохранителей на 10, 15 и 20А, а также специальный инструмент для их быстрого удаления из гнезда.

Затем необходимо вернуться в салон авто и найти там следующие предохранители (их названия написаны на обратной стороне крышки):

  • маркировка CIG указывает на предохранитель прикуривателя от Тойота Камри 50 и 40, расположенный в центре панели;
  • установленные на тоннеле розетки маркируются как PWR OUTLET.

Найти их несложно — расположенный в салоне блок включает в себя только 3 предохранителя на 20А, из которых 2 отвечают за розетки прикуривателя. Нужные плавкие вставки расположены в правой дальней стороне ряда. Штатные вставки обозначены жёлтым цветом.


Как заменить предохранители

Вынув из гнезда, следует внимательно их осмотреть: в середине плавкой вставки расположена тонкая перемычка, которая перегорает при высокой нагрузке или коротком замыкании. Если предохранитель прикуривателя выполнен из непрозрачного пластика, то можно проверить его целостность с помощью контрольной лампочки или мультиметра.

Допускается временная установка плавкой вставки меньшего номинала

К примеру, если розетка отказала в дороге, и под рукой не оказалось нужных запасных вставок.Важно знать! Если постоянно перегорает предохранитель прикуривателя на Тойота Камри от 2010 года выпуска, то необходимо проверить работу генератора: повышенное напряжение может быть одной из причин. Но нередко при установке новой плавкой вставки и переводе ключа зажигания в положение ACC на контакты гнезда не поступает напряжение либо предохранитель прикуривателя на Тойота Камри v50 повторно перегорает. Происходит это в результате отгорания провода

Он соединяется с гнездом при помощи пайки, и сильный нагрев прикуривателя приводит к расплавлению олова. В результате провод может соединиться с массой, что приводит к постоянному перегорания плавкой вставки. Решить эту проблему можно только вытащив розетку из панели. Но подобное наблюдается обычно на 30-х кузовах авто

Происходит это в результате отгорания провода. Он соединяется с гнездом при помощи пайки, и сильный нагрев прикуривателя приводит к расплавлению олова. В результате провод может соединиться с массой, что приводит к постоянному перегорания плавкой вставки. Решить эту проблему можно только вытащив розетку из панели. Но подобное наблюдается обычно на 30-х кузовах авто.

Предохранители Toyota Vista (V50), 1998 — 2003

Большинство цепей питания электрооборудования японского седана защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в подкапотном пространстве и салоне.


Информация актуальна для моделей Тойота Виста (V50) 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 года выпуска 2WD & 4WD с двигателями 1ZZ-FE (1,8 л), 3S-FE (2,0 л), 3S-FSE (2,0 л D-4).

В салоне

Находится за бардачком.


Фото — пример исполнения.

Схема предохранителей в блоке в салоне (модели до 04.2000 г.)

Ток, А Описание
1 5 Противотуманная фара
2 5 Габариты
3 5 Электронный блок управления трансмиссией аварийная сигнализация
4 5 Комбинация приборов
5 5 Система тормозов (ABS)
6 5 Индикаторы
7 5 Вентилятор
8 5 Бортовой компьютер
9 5 Отопитель, система дистанционного управления центральным замком
10 5 Освещение салона
11 5 Бортовой компьютер
12 5 Электроприводы стеклоподъемников
13 5 Обогреватель заднего стекла
14 5 Фонарь заднего хода
15 15 Омыватель
16 15 Стоп-сигналы
17 7,5 Указатели поворотов
18 20 Антиобледенитель щеток стеклоочистителя лобового стекла
19 30 Люк
20 10 Кондиционер и отопитель
21 20 Замок зажигания
22 10 Система подушек безопасности (SRS)
23 7,5 Система блокировки селектора АКПП и замка зажигания, часы, электропривод боковых зеркал
24 20 Электропривод стеклоподъемника двери водителя
25 30 Центральный замок
26 15 Стеклоочиститель заднего стекла
27 15 Прикуриватель
28 20 Электропривод стеклоподъемника задней правой двери
29 7,5 Диагностика OBD
30 7,5 Антиобледенитель щеток стеклоочистителя лобового стекла
31 20 Электропривод стеклоподъемника передней двери пассажира
32 20 Электропривод стеклоподъемника задней левой двери
33 15 Аудиосистема
34 25 Переключатель управления стеклоочистителя и омывателя
35 15 Противотуманная фара
Схема предохранителей в блоке салона Виста (модели с 04.2000 г.)

Ток, А Расшифровка
1 10 Противотуманная фара
2 10 Габариты
3 10 Электронный блок управления трансмиссией, аварийная сигнализация
4 7.5 Комбинация приборов
5 7.5 Антиблокировочная система тормозов (ABS)
6 7.5 Индикаторы
7 7.5 Вентилятор
8 7.5 Бортовой компьютер
9 7.5 Отопитель, система дистанционного управления центральным замком
10 7.5 Освещение салона
11 7.5 Бортовой компьютер
12 7.5 Электроприводы стеклоподъемников
13 7.5 Обогреватель заднего стекла
14 7.5 Фонарь заднего хода
15 15 Омыватель
16 15 Стоп-сигналы
17 7,5 Указатели поворотов
18 20 Антиобледенитель щеток стеклоочистителя лобового стекла
19 30 Люк
20 10 Кондиционер и отопитель
21 20 Замок зажигания AM1
22 10 Система подушек безопасности (SRS)
23 7,5 Система блокировки селектора АКПП и замка зажигания, часы, электропривод боковых зеркал
24 20 Электропривод стеклоподъемника двери водителя
25 25 Центральный замок
26 15 Стеклоочиститель заднего стекла
27 10 Система подогрева боковых зеркал
28 15 Прикуриватель
29 20 Электропривод стеклоподъемника задней правой двери
30 7,5 Диагностика OBD
31 7,5 Антиобледенитель щеток стеклоочистителя лобового стекла
32 20 Электропривод стеклоподъемника передней двери пассажира
33 20 Электропривод стеклоподъемника задней левой двери
34 15 Магнитола
35 25 Переключатель управления стеклоочистителя и омывателя
36 15 Противотуманная фара

В моторном отсеке


Расположен в правой части подкапотного пространства.


Общий вид блока.

Схема элементов блока в моторном отсеке (модели до 04.2000 г.).

Ток, А Защищаемая цепь
1 10 Аварийная сигнализация
2 20 Электронный блок управления двигателем EFI
3 10 Замок зажигания AM2
4 15*2 Система электронного управления дроссельной заслонкой
5 15 Электронный блок управления двигателем IG2
6 10 Звуковой сигнал
7 7,5 Генератор
8 7,5*1; 15*2 Электронный блок управления двигателем EFI №1
9 7.5 Система подушек безопасности (SRS)
10 30 CUT
11 10 Правая фара ближнего света
12 25 Антиблокировочная система тормозов (ABS)
13 10 Левая фара ближнего света
14 7.5 Электронный блок управления двигателем EFI №2
15 10 Правая фара дальнего света
16 10 Левая фара дальнего света
1 — модели с двигателями 1ZZ-FE и 3S-FE; 2 — модели с двигателем 3S-FSE
Схема блока в моторном отсеке (модели с 04.2000 г.).

Ток, А Назначение
1 10 Аварийная сигнализация
2 20 Электронный блок управления двигателем EFI
3 10 Замок зажигания AM2
4 15 Электронный блок управления двигателем IG2
5 10 Звуковой сигнал
6 7,5 Генератор
7 7,5 Электронный блок управления двигателем EFI №1
8 7,5 Система подушек безопасности (SRS)
9 30 CUT
10 10 Правая фара ближнего света
11 25 Антиблокировочная система тормозов (ABS)
12 10 Левая фара ближнего света
13 7,5 Электронный блок управления двигателем EFI №2
14 10 Правая фара дальнего света
15 10 Левая фара дальнего света

Двухлитровый агрегат 6AR-FSE

На протяжении многих лет на все поколения Камри устанавливались проверенные временем движки 1AZ-FE, которые лишь дорабатывались, но общую конструкцию имели одинаковую. Они были невероятно надежны: их ресурс достигал 500 тысяч километров. Для модели их переделали основательно.

Двигатель, имея тот же объем, стал на 13 процентов экономичнее и на 17 быстрее. Модернизированная версия разгоняет машину на целых две секунды быстрее, чем предшественники. Такая высокая технологичность сказалась на ресурсе, который стал меньше. Это не значит, что двигатель стал ненадежным, просто теперь его ресурс составляет 350 тысяч километров, что очень неплохо по сравнению с современными движками, способными работать без поломок в два раза меньше.

Предохранители Camry 40

Предохранители, устанавливаемые в Тойота Камри 40, служат для защиты бортовой сети автомобиля от коротких замыканий и длительных перегрузок. Перегорание перемычки ведет к отключению цепи. Последствия этого могут быть различными, в зависимости от того, какое оборудование обесточено. Выход из строя предохранителя может сделать дальнейшее движение на автомобиле невозможным, но в большинстве случаев обесточиваются системы, обеспечивающие комфорт пользования автомобилем, например, подогрев сидений или питание прикуривателя.

Частое перегорание предохранителей может быть тревожным знаком для автовладельца. Например, возможно повреждение изоляции и пробой на кузов. Бездумно менять перемычки без обнаружения причины их повреждения запрещается, так как в последствии это может привести к возгоранию автомобиля.

Назначение предохранителей автомобиля Тойота Камри 40 и схема их размещения в блоках

Блок предохранителей под капотом Предохранитель, по сути, состоит из корпуса, в котором размещены контакты, а между ними натянут тонкий металлический проводник. Каждый элемент электрооборудования автомобиля защищен таким индивидуальным плавким элементом, который, при возникновении короткого замыкания, перегорает, тем самым размыкая цепь передачи тока и предотвращая возгорание. Предохранители рассчитаны на разную силу тока, передаваемую через проводник. Эта сила отражается в номинальном значении такой пробки. Более мощные потребители энергии защищены специальными реле.

Для удобства использования плавкие перемычки с разным номиналом имеют разные цвета. Например, максимальное значение тока, питающего прикуриватель в машинах Камри, составляет 20А, поэтому корпус предохранителя с таким показателем имеет желтый цвет.

Если в автомобиле внезапно перестал работать один из электроприборов, не спешите расстраиваться и делать поспешные выводы о поломке устройства. С большой долей вероятности в блоке просто перегорел плавкий элемент, который защищает эту цепь. Чтобы разобраться, какая из перемычек отвечает за то или иное устройство либо электрическую систему, нужно внимательно изучить схему предохранителей Камри 40, где также указано назначение каждой вставки.

Расположение второго блока предохранителей

Блок в салоне

Он находится под панелью приборов со стороны водителя.

Расположение

Пример схемы с крышки блока

Схема

Описание

1 10А ECU-IG1 NO.2 – Очиститель фар, датчик безопасной парковки Toyota, система блокировки передач, обоогреватели передних сидений, выключатель задней аудиосистемы, задняя система кондиционирования воздуха, обогреватели задних сидений, электрический привод регулировки задних сидений, система регулировки наклона и высоты рулевой колонки, мультиплексная система связи, аудиосистема, система навигации, зеркало заднего вида в салоне, стеклоочистители и омыватель ветрового стекла, задняя солнцезащитная шторка
2 10А ECU-IG1 NO.1 – Система курсовой устойчивости автомобиля, электрические охлаждающие вентиляторы, антизапотеватель заднего стекла, анти запотеватели наружных зеркал заднего вида, датчик рулевого колеса, система многоточечного впрыска топлива /система последовательного многоточечного впрыска топлива, передние фары (ближний свет), система зарядки аккумулятора, Blind Spot Monitor
3 10А PANEL – Подсветка переключателей, система кондиционирования воздуха, прикуриватель, подсветка перчаточного ящика, подсветка рычага переключения передач, лампы для чтения, свет в салоне, аудиосистема, система навигации
4 15А TAIL – Передние габаритные огни, задние габаритные фонари, подсветка номерного знака, передние противотуманные фары, задние противотуманные фонари
5 7,5А EPS-IG1 – Электропривод руля
20А DOOR R/R – Задний правый электрический стеклоподъемник
6 7,5А ECU-IG1 NO.3 – Blind Spot Monitor
20А DOOR F/L – Передний левый электрический стеклоподъемник
7 10А S/HTR & FAN F/L – Подогрев сидений
20А DOOR R/L – Задний левый электрический стеклоподъемник
8 7,5А H-LP LVL – Фары (ближний свет)
9 10А WASHER – Стеклоочистители и омыватель ветрового стекла
10 7,5А A/C-IG1 – Система кондиционирования воздуха
11 25А WIPER – Стеклоочистители и омыватель ветрового стекла
12 7,5А BKUP LP – Фонари заднего хода, система многоточечного впрыска топлива /система последовательного многоточечного впрыска топлива, трансмиссия с электронным управлением, аудиосистема, система навигации
13 30А DOOR NO.1 – Стеклоподъемники
14 5А WIPER-S – Очистители
7,5А EPS-IG1 – Электропривод руля
15 20А P/OUTLET RR – Задняя розетка для электроприборов
16 5А SFT LOCK-ACC – Система блокировки передач
17 20А DOOR R/R – Задний правый электрический стеклоподъемник
10А S/HTR&FAN F/R – Обогреватели переднего правого сиденья
18 20А DOOR R/L – Задний левый электрический стеклоподъемник
10А S/HTR&FAN F/L – Обогреватели переднего левого сиденья
19 10А OBD – Бортовая система диагностики
20 10А ECU-B NO.2 – Электрические стеклоподъемники, задний выключатель аудиосистемы, задняя система кондиционирования воздуха, обогреватели задних сидений, электрический привод регулировки задних сидений, задняя солнцезащитная шторка
21 20А DOOR NO.2 – Стеклоподъемники
22 7,5А AM1 – Система стартера, система многоточечного впрыска топлива /система последовательного многоточечного впрыска топлива
23 7,5А STOP – Задние габаритные фонари, система многоточечного впрыска топлива /система последовательного многоточечного впрыска топлива, система курсовой устойчивости, анти блокировочная тормозная система, трансмиссия с электронным управлением, верхний стоп-сигнал, интеллектуальная система доступа без ключа, система блокировки передач
24 30А P/SEAT RR – Электрический привод регулировки задних сидений
25 7,5А A/C-B – Система кондиционирования воздуха
26 10А S/ROOF – Люк
27 30А P/SEAT FR – Электрический привод регулировки передних сидений
28 30А PSB – Ремень безопасности с предаварийной системой.
29 20А D/L-AM1 – Мультиплексная система связи, кнопка запирания всех дверей, кнопка открывания багажника
30 20А TI&TE – Система регулировки наклона и высоты рулевой колонки
31 10А A/B – Система подушек безопасности SRS, система классификации переднего пассажира
32 7,5А ECU-IG2 NO.1 – Система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива
33 7,5А ECU-IG2 NO.2 – Интеллектуальная система доступа без ключа, Blind Spot Monitor
34 15А CIG&P/ OUTLET – Прикуриватель
35 7,5А ECU-ACC – Часы, задний выключатель аудиосистемы, задняя система кондиционирования воздуха, обогреватели задних сидений, электрический привод регулировки задних сидений, задняя солнцезащитная шторка, наружные зеркала заднего вида, мультиплексная система связи, аудиосистема, система навигации
36 10А S/HTR&FAN FI R – Подогрев сидений
37 20А S/HTR RR – Обогреватели задних сидений
38 20А DOOR F/R – Передний правый электрический стеклоподъемник
39 7,5А ECU-IG1 N0.3

Блок предохранителей в моторном отсеке


Блок предохранителей Камри 50(55) под капотом Чтобы получить доступ непосредственно к системе предохранителей, отожмите фиксирующий замок и снимите крышку. Внутренняя сторона крышки предусматривает наличие отсека для запасных устройств. Здесь же отведено место и для специальных щипцов, упрощающих работу с предохранителями.

Каждая плавкая вставка имеет свое номинальное напряжение, при превышении которого элемент срабатывает и перегорает, препятствуя выходу из строя защищаемого им оборудования. Так, наименьший номинал среди всех предохранителей на Камри XV50(55) имеет плавкий компонент измерительных приборов. Его номинальный ток составляет 5 ампер. Наибольшее значение в блочке моторного отсека имеют защитные устройства, замыкающиеся на систему зарядки аккумулятора автомобиля, поскольку максимальный потребляемый ток таких приборов наиболее высокий. Ампераж таких предохранителей автомобилей Камри составляет 140А для модификаций с системой обогрева задних сидений, и 120А – для машин без такой функции.


Блок предохранителей Камри 50(55) под капотом

Чтобы упростить автовладельцу жизнь, и избавить его от необходимости каждый раз высматривать на маленькой вставке значение ее номинального показателя тока, каждый номинал соответствует отдельному цвету.

Схема предохранителей Toyota Camry XV50 2011 2017

Ознакомимся со схемой защитных вставок, находящихся под капотом Камри. Также в таблице указаны номинальные показатели всех плавких компонентов и описаны электрические цепи, защищаемые тем или иным предохранителем.

Схема блока под капотом. Кликните, чтобы увелисить Схема блока под капотом. Кликните, чтобы увеличить.

Ниже представлена схема предохранителей Камри XV55, где данный блочок обозначен надписью Unit D.

Расположения интегрированного реле. Кликните, чтобы увеличить.

Как оказалось, это вызвано тем, что расположенные под интегрированным реле разъемы, контакты которых выходят на противотуманные фары, систему обогрева стекол и зеркал, охлаждающие вентиляторы, а также на систему дальнего света, не защищены никакими предохраняющими от короткого замыкания устройствами.

Первый разомкнет цепь уже после возникновения пожара под капотом, в то время как второй элемент представляет собой толстый медный провод, плавление которого начнется только при воздействии тока, равном 230А. По этой причине даже при малейшем коротком замыкании в вышеуказанных незащищенных цепях горят не предохранители, а блок интегрированного реле. А это, согласитесь, существенный недостаток, если учесть стоимость такого нового компонента электроники (от 6 тыс. рублей).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: