Таблица нормативных параметров давления в шинах автомобиля

Чем мерить

Какое должно быть давление в колесах, покажет манометр

Зная, сколько должно быть атмосфер в колесах, остаётся только их контролировать. В простейшем варианте делается это с помощью манометра, который может быть как приложением к компрессору, так и применяться в виде отдельного прибора. В его показаниях чаще всего бывают погрешности, поэтому ваша задача – определить, насколько именно он «врёт».

Сделать это можно сразу после того, как побывали на шиномонтажке, где на колёсах точно выставили нужное давление. Замерьте его теперь своим прибором, запомните разницу. Каждый, раз, когда решаете, до скольких атмосфер качать колесо машины, не забывайте прибавлять или вычитать размер погрешности. Чтобы не забывать об этом, можно нанести метку прямо на циферблат манометра.

Контроль давления за счёт электроники

Давление в колесах легкового автомобиля в современном мире чаще всего осуществляют электронные системы. Некоторые через датчики ABS подсчитывают обороты колеса, количество которых при уменьшении давления возрастает.

Существуют самостоятельные системы TPMS, состоящие из устанавливаемых на колёса датчиков и располагаемого в салоне приёмника. В Европе и Америке такие системы устанавливают на все транспортные средства в обязательном порядке, и уже с начала нулевых годов они стали присутствовать в базовых комплектациях.

Система TPMS

Такие системы позаимствованы из военной отрасли. Они не только контролируют, какое давление должно быть в колесах, но и предупреждают водителя о его снижении ниже допустимого значения, что обеспечивает безопасность процессу передвижения. При желании, TPMS можно приобрести отдельно и установить на любой автомобиль.

Система косвенного измерения (indirect)

Именно такая система и считает обороты колеса через ABS, определяя по радиусу пройденное за один оборот расстояние. По каждому колесу показания снимаются отдельно, и при обнаружении изменений подаётся сигнал, что пора накачивать шины автомобиля.

Такая система наиболее проста в комплектации и стоит дешевле. Её можно настроить на определённые параметры, которые и послужат эталоном для измерения. Минусом является то, что ни температуру, ни давление невозможно замерить, не начав движения. Точность показателей такой системы тоже не слишком высока, погрешности составляют порядка 30%.

Система прямого измерения (direct)

Точность измерений этой системы наиболее высока. Датчики на колёсах посредством антенны передают сигнал на приёмник, установленный в арке колеса. Но есть системы и без приёмников, в которых сигналы передаются непосредственно блоку управления в салоне. Получать информацию водитель может разными способами, но чаще всего о неполадках сигнализирует загорающийся на табло индикатор.

Датчики являются главными составляющими TPMS, и их устройство может отличаться:

  1. Самые простые и ненадёжные – механические, которые вкручиваются в ниппель вместо колпачка, поэтому их частенько попросту скручивают. Определить по ним, на сколько качать колеса машины, можно лишь визуально, так как колпачок датчика при снижении давления смещается с зелёной метки на жёлтую, когда требуется подкачка, или красную, когда в колесе критически низкий уровень воздуха.
  2. Внешние датчики тоже накручиваются в виде колпачка на вентиль бескамерки, но они способны передавать на определённой частоте непрерывный сигнал не только на дисплей блока управления, но и при желании на смартфон. Недостаток тоже заключается в доступности для тех, кото любит скручивать то, «что блестит». Да и повредить такой датчик механически довольно просто.
  3. Наиболее надёжен внутренний датчик, который хоть и совмещается с вентилем, но всё же вместе с антенной находится в полости колеса. Минус тоже имеется – относительно сложный монтаж, требующий бортировки всех четырёх колёс.

Какое давление должно быть в шинах автомобиля

Все необходимые значения указаны в руководстве по эксплуатации ТС. Сведения продублированы на авто специальным лейблом, расположенным на:

  • левой двери; стойке кузова; бардачке; внутренней крышке бензобака.

В такой бирке содержится информация о:

  • предельной нагрузке на машину; холодном рабочем давлении в передних и задних колесах; рекомендованном типе и размере шин.

Если вдруг по каким-то причинам не удастся найти детальную информацию в вашем авто, внизу этой статьи есть таблица давления в шинах по марке автомобиля, типу и радиусу колёс.

В чём измеряют, и как пересчитать?

Единицы измерения могут быть различны.

К примеру, в России и Евросоюзе используют бар, в Соединенных Штатах – фунт на квадратный дюйм (psi).

1 бар примерно равен 1 атмосфере (атм) или 14,5 psi.

Таким образом, если известно значение в psi, необходимо его разделить на 14,5 – получим показатель в барах.

ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ ВЕЛОСИПЕДА 26” (ГОРНОГО ТИПА)

Давление в шинах является важнейшим аспектом для получения максимальной отдачи от вашего горного велосипеда. Сразу хотелось бы дать пояснение, говоря про давление в шинах велосипеда 26”, мы подразумеваем давление в шинах горного велосипеда, так как колеса такого размера устанавливаются именно на горники. Так какие же факторы должны учитываться при выборе давления? Об этом далее.

Рассмотрим некоторые причины, которые должны быть учтены во время накачки двадцати шести дюймовых колес горного велосипеда:

Масса велосипедиста: к примеру, велосипедист, который весит 65 кг и едет на велосипеде с покрышками 26” накачанными до 35 psi, подумает, что колесо нужно приспустить, так как сцепление с почвой не слишком хорошее. Но, райдер весящий 110 кг подумает, что колеса следует еще немного подкачать, так как покрышка плывет на ободе и существует даже вероятность её соскока. Величина покрышки: зависимость объема шины от давления хорошо чувствуется на ощупь. К примеру, если в вашем 26-ти дюймовом колесе закачано 35 psi, то оно будет вполне твердым. А вот если 35 psi закачать в покрышку большего диаметра, то она будет легко прогибаться. То же самое касается и толщины колеса. Дорога: по какому грунту вы катаетесь? Так как мы говорим о горном велосипеде, то на вашем пути, скорее всего, корни и камни. В этом случае следует поплотнее накачать колеса, для того, чтобы избежать прорыва камеры и гнутого обода. Манера езды: это настолько же важный фактор, как и местность, по которой вы ездите

Обладатели горного велосипеда, скорее всего, склонны к более агрессивной манере езды, следовательно, давление должно быть немного более высоким, чем для размеренной езды по тщательно спланированной траектории

Толщина обода: Этот параметр обладает очень важной ролью при определении минимального значения давления. Обод большей ширины удержит покрышку качественнее, чем более тонкий

Если колеса накачаны одинаково, шанс того, что покрышка слетит с широкого обода, намного ниже, чем с узкого. Сама покрышка: плетение в покрышке влияет на её поведение таким же образом, как и масса райдера. Покрышка, имеющая большее число нитей, является более гибкой, чем та, в которой нитей меньше. Разница ощущается достаточно сильно. Помимо этого, так как у вас горный велосипед, то вполне может быть, что вы пользуетесь покрышками с усиленными боковинами, давление для которых должно быть менее высоким. Это тоже нужно учитывать.

Вот и все, основные моменты, на которые нужно обращать внимание, описаны выше. Но учтите, что подобрать идеальное давление в покрышке «под себя» не так то уж легко, поэтому берем насос с манометром и подбираем то самое идеальное давление

Несколько советов по эксплуатации велосипедных покрышек

Мало подобрать необходимые покрышки по размеру и характеру протектора – надо уметь их правильно эксплуатировать.

Давление в шинах велосипеда должно соответствовать номинальному давлению воздуха в камере, указанное в маркировке, измеряемой в специальных единицах, фунтах на дюйм — PSI. Величина, для нашего восприятия, малопонятная, но ее легко перевести в привычные для нас «атмосферы», разделив примерно на 14.

Перекачивание шины ведет к ухудшению сцепления с дорожным покрытием, более жёсткой езде, не исключено нарушение целостности камеры. Недостаточное давление заберёт у велосипедиста силы, приведет к быстрому износу и повреждению покрышки.

Велосипедное колесо нуждается в защите от проколов. Для этого, еще на стадии приобретения, можно остановить свой выбор на шинах с усиленным боковым покрытием, предназначенным специально для этих целей, и с максимальным, по возможности, показателем плотности кордового плетения. Можно (и нужно) проложить между камерой и покрышкой дополнительную антипрокольную ленту. Ремкомплект для покрышек у любого велосипедиста должен быть всегда с собой.

Достаточно распространённая ошибка начинающих – неверная установка колеса

Обязательно надо обратить внимание на возможные надписи «REAR» или «FRONT», что означает заднее и переднее колесо. Имеет очень большое значение и направление вращения колеса – оно указано на покрышке стрелкой. Правильно выбранные велосипедные покрышки – основа комфортной и безопасной езды с минимальной затратой усилий

Никогда нельзя подходить к этому вопросу легкомысленно, приобретая их без учета всех нюансов, ориентируясь лишь на стоимость

Правильно выбранные велосипедные покрышки – основа комфортной и безопасной езды с минимальной затратой усилий. Никогда нельзя подходить к этому вопросу легкомысленно, приобретая их без учета всех нюансов, ориентируясь лишь на стоимость.

Оптимальное давление в шинах зимой и летом

Каким должно быть давление в шинах Вашего авто?

Показатель для зимних и летних покрышек не отличается, и в среднем на передних колесах должно быть 2 Бара, а на задних − 2,2. Однако, различаются правила проверки давления.

Давление в зимних и летних шинах

Давление в зимних шинах Давление в летних шинах
Проверять давление необходимо один раз в 14 дней и при резких перепадах температуры воздуха. Низкая температура склонна уменьшать показатель в покрышке. Поэтому, если вы подкачиваете колеса в отапливаемом помещении, нужно нагнетать воздух с запасом около 0,2 Бар. Таким образом, удастся компенсировать разницу между отрицательной и плюсовой температурами. Если холодный воздух снижает давление, то горячий, соответственно его увеличивает. В связи с этим, нужно проверять колеса раз в 350 километров. Это особенно актуально для тех водителей, кто предпочитает передвигаться с высокой скоростью, ибо это убережет шину от разрыва.

Несоответствие давления норме

Перекаченная шина вовсе не означает, что это есть хорошо. Напротив, отклонения давления от нормы в ту или иную сторону ведет к определенным последствиям.

Если давление ниже нормы Если давление выше нормы
  • Увеличивается пятно контакта колеса с дорогой. Это чревато неравномерным износом протектора и боковины покрышки, а также повышенным потреблением топлива.
  • Резина становится мягче податливей. Шина теряет часть своей упругости, в результате чего может улучшиться плавность хода на неровностях, но ухудшится управляемость. Также, чрезмерная мягкость приводит к ускоренному износу покрышки.
  • Незначительно уменьшается расход топлива. Это, пожалуй, единственное преимущество перекачанных колес.
  • Уменьшается пятно контакта с дорогой. Вследствие этого автомобиль становится менее устойчивым при прохождении поворотов и резких маневров, а также увеличивается тормозной путь.
  • Повышенный износ ходовой части. Жесткие колеса негативно сказываются на ресурсе подвески. При проезде неровностей оно сильнее амортизирует. Серьезно страдают стойки амортизаторов, шаровые опоры и сайлент-блоки.

Влияние давления на управляемость

Недокаченные колеса сильнее гнутся кордом в поворотах, что приводит к потере устойчивости. Перекаченные, также, из-за излишней жесткости боковин провоцируют снос и недостаточную поворачиваемость. В целом, стоит отметить общее поведение машины, которое способно спровоцировать ДТП.

Как зависит потребление топлива от давления

Нормальный показатель (рекомендуемый заводом-производителем) приближает расход топлива к указанному в технических характеристиках автомобиля. В случае, если давление недостаточно − двигателю приходится преодолевать дополнительную силу трения из-за увеличившегося пятна контакта − обороты силового агрегата поднимаются, а вместе с ними и расход.

Чрезмерное давление снижается силу трения, но и также сцепление с дорогой. В результате, можно незначительно сэкономить на топливе, но потерять часть контроля над машиной.

Правила измерения воздуха в покрышках

Мерить давление нужно как минимум через два часа после окончания поездки. Это связано с тем, что по ходу движения колесо нагревается и давление в нем повышается, а по мере остывания − возвращается в норму. Поэтому, необходимо выждать указанное время либо проводить измерения непосредственно перед поездкой.

Измерительные приборы для замера давления

Объем воздуха в покрышках проверяется посредством манометра. Он бывает:

  • Аналоговый.
  • Цифровой.

Аналоговый манометр для шин

Цифровой манометр для шин

Цифровой прибор более удобен и быстро выдает показания, тогда как механический надежней и точнее. Средняя погрешность показаний манометра − в пределах 0,2 Бара. Однако, существует альтернатива − это датчики давления в шинах. Многие автопроизводители устанавливают их на свои машины штатно и они сигнализируют об отклонении давления от нормы, в результате чего нет необходимости постоянно измерять воздух в шинах.

В чём измеряется

В России и в странах бывшего СНГ принято измерять давление в кгс/кв.см, что равно 1 атм.(атмосфере). Другой системой пользуются американские производители автомобилей: psi или lbs (фунты силы приложенный на квадратный дюйм). Для обозначения максимально допустимых показателей плотности служит и такая физическая величина, как Килопаскали –1 kPa = 6.895 psi. Максимально близкой по значению к такому показателю, как атмосфера является Бар – 1 bar = 0.98 atm.

Сравнение единиц измерения давления:

1 psi = 0.068 atm;

1 atm = 14.696 psi;

1 atm = 101.348 kPa;

1 bar = 0.98 atm.

Как правило, бытовые приборы для измерения давления в шинах оснащены шкалой с такими наименованиями, как: kg/cm2, bar, атм.

Как и чем измерить

В процессе поездки происходит трение шины о дорожное покрытие и уровень давления увеличивается. Происходит нагрев и увеличение объёма газов внутри покрышки, поэтому для корректного измерения уровня в шинах воздух должен остыть. Нормальные показатели определяются на «холодной» резине.

Для проверки и регулировки плотности воздуха в шинах используется специальный измерительный прибор — манометром. Достаточно часто этот прибор идёт в комплекте с компрессором. Выбор измерительных устройств на рынке авто товаров огромен и включает в себя от самых бюджетных до инновационных моделей:

  1. Стрелочные – простые механические устройства пружинного типа. Погрешность до 0,1 атмосфер. Лучшие модели – с ясно читаемой шкалой и механизмом для сброса излишнего давления.
  2. Реечный – с цилиндрической пружиной и выдвижным алюминиевым штоком. Главное достоинство этого прибора – компактность. Цифровой (электронный) манометр – наиболее точный прибор с погрешностью ±0.05 единиц. Проблемы могут возникнуть при сильных морозах или ударах. Работает от батареек.
  3. Система TPMS – индивидуальный колпачок для каждого колеса. Цвет крышки меняется в зависимости от давления в шинах. Устройство нельзя считать высокоточным, но с обязанностями индикатора оно отлично справляется.
  4. Датчики-колпачки с электронным индикатором – ещё один современный дорогой прибор. Миниатюрные ключики устанавливают вместо стандартных заглушек. Внутри устройства содержится специальный чип, который подаёт радио-сигнал на внешний датчик. Питается прибор от прикуривателя.

Сегодня большинство новых машин оснащается бортовыми датчиками с показателями температуры и давления. Данные об уровне воздуха и температуре выводятся на сенсорный экран автомобиля. Бортовая система сама предупреждает водителя о необходимости подкачать или приспустить колесо.

Где завод изготовитель указывает нормы давления?

Оптимальные показатели давления – это индивидуальные характеристики, рекомендованные производителем автомобилей. Эти данные находятся в сопроводительной и сервисной документации, руководстве по эксплуатации и на специальных лейблах. Шильдики располагаются внутри лючка топливного бака, в бардачке или с внутренней стороны на стойке водительской двери. Выглядит такая наклейка следующим образом:

Ряд автомобилей содержит рекомендации с разными показателями давления для передних и задних колёс. Так же, шильдики содержат информацию о рекомендованном размере покрышек. Низкопрофильные шины требуют более внимательного отношения – они имеют увеличенный диаметр обода и небольшую высоту боковины. Показатели, которые относятся к таким колёсам, как правило, цифры максимально допустимой плотности.

Давление в шинах «Форд Фокус 2»

Автолюбители, которые предпочитают Ford Focus 2, должны знать, что шинное давление может немного отличаться в зависимости от времени года. Например, летом, когда на улице очень жарко, воздух в покрышке может нагреваться, и его становится больше. То есть показатели атмосфер, которые были изначально, изменятся. Они возрастут, примерно на 0.3 Бара. То же происходит и зимой, только наоборот. Когда холодно, давление внутри шин падает, поэтому перед выездом их следует подкачать на 0.3 атмосферы. Но время года — это не единственное, что может влиять на давление.

Накачка шин на шиномонтаже

К таким обстоятельствам можно отнести следующие:

  • качество дорожного покрытия;
  • загруженность машины;
  • скорость движения;
  • марку и модель авто;
  • размер покрышки.

Исходя из всех вышеперечисленных условий, количество воздуха в шине может возрастать либо понижаться. Поэтому необходимо четко знать, какое оптимальное давление должно быть в покрышках собственного автомобиля, и как оно должно меняться в связи с теми или иными обстоятельствами.

Важно!
Измерять давление нужно на холодных покрышках, иначе результат будет недостоверным. В разогретых шинах количество атмосфер внутри увеличивается, что влияет на правильность показаний.. Но некоторые водители даже не знают тех норм, которые указываются производителем

Табличка с указаниями чаще всего находится на двери со стороны водителя либо на крышке бензобака. Там заводом-производителем прописываются все параметры давления, характерные именно для этого авто. Вот этих норм и должен придерживаться каждый автолюбитель. Но некоторые отклонения от них все же могут быть. Показатели меняются в зависимости от размерности колеса, подходящей для машины

Но некоторые водители даже не знают тех норм, которые указываются производителем. Табличка с указаниями чаще всего находится на двери со стороны водителя либо на крышке бензобака. Там заводом-производителем прописываются все параметры давления, характерные именно для этого авто. Вот этих норм и должен придерживаться каждый автолюбитель. Но некоторые отклонения от них все же могут быть. Показатели меняются в зависимости от размерности колеса, подходящей для машины.

В автомобиле марки «Форд» оптимальное количество атмосфер составляет 2.1 Бара для покрышек 15 дюймов. Если в машине будет находиться более 4 человек и багаж, то его следует повысить до 2.4 атмосфер. 16-дюймовые шины нужно также накачивать до 2.1 Бара, но только на бензиновых версиях авто. Для дизельной машины подходят показатели в 2.4 Бара на всех автошинах. Покрышки размерностью 17 и 18 дюймов требуют накачки до 2.3 атмосфер при минимальной нагрузке. Максимальная же предусматривает повышение нормы до 2.5 Бар.

Табличка норм давления от производителя

Последствия повышенного и пониженного давления

Прежде чем говорить о том, какое давление в шинах грузовика считается нормой, отметим последствия несоблюдения строгих требований, предъявляемых к этому параметру.

Итак, если давление слишком высокое, это чревато такими неприятностями, как:

Значительное увеличение тормозного пути из-за уменьшения пятна контакта.

Неравномерный износ резины и, как результат – сокращение их пробега.

Острая реакция передних колес на малейшие движения рулевого колеса

Одно неосторожное движение – и машина может оказаться в канаве либо на встречной полосе движения.

Снижается устойчивость транспортного средства, что наиболее ярко ощущается на тягачах с короткой колесной базой. . Немало негативных последствий имеется и у недокачанных колес:

Немало негативных последствий имеется и у недокачанных колес:

  • Покрышки становятся мягче, авто теряет курсовую устойчивость, раскачивается.
  • Снижается КПД двигателя, что ведет к увеличенному расходу топлива.
  • Вследствие неравномерного износа сокращается срок службы колес.
  • Износ каркаса покрышки становится настолько сильным, что восстановить ее невозможно.

Какой манометр для велосипеда выбрать

Как показывает практика, наиболее удобны манометры, входящие в комплектацию велосипедного насоса. Такие приборы имеют цену от 450 рублей, но покупать лучше те, что дороже 1000. Есть портативные мини-устройства с тем же насосом и компактным измерительным прибором. Есть электронные версии манометров, при покупке которых нужно помнить о том, что эксплуатировать их нужно особенно бережно.

В России существует около 10 фирм, продукция которых (за исключением приборов узкой спецификации) не уступает зарубежным производителям по набору технических характеристик и значительно экономят бюджет велолюбителей.

Купить манометр подороже придётся только владельцам шоссейников, у которых необходимость подкачки и проведения измерений возникает практический каждый день.

Выбор велосипедного манометра целиком зависит от вкуса, потребностей и возможностей каждого ездока, а вот необходимость его приобретения очевидна: искусство красивой безопасной езды измерений «на глазок» не потерпит. Удачи на дорогах и приятного катания!

Какое давление должно быть в велосипедных шинах? (От 10 до 29 дюймов)

Важная тема для многих велосипедистов, так как часто мы видим на улицах людей катающихся на спущенных колесах.

От давления воздуха в покрышке зависит два фактора

  1. На сколько быстро вы будете катиться (чем больше давление, тем быстрее);
  2. На сколько хорошо ваша резина будет держать поверхность (чем меньше давление, тем больше пятно контакта и зацеп).
  • При это если вы НЕдокачаете покрышку, то при повышении зацепа, вы также получаете больше шансов получить прокол или ситуацию, когда покрышка «подломится» в повороте и может даже разбортироваться. Правда для последней ситуации, нужно будет приложить большое усилие. Неправильный износ, также вам будет сопутствовать.
  • Если вы ПЕРЕкачаете покрышку, то также появляется больший риск прокола и неправильный износ протектора покрышки.

Наши рекомендации по давлению.

Давление измеряют в следующих единицах измерения:

  • Psi – pound-force per square inch – фунт-сила на квадратный дюйм;
  • BAR – бары, обычно приравниваемые к измерению в «атмосферах»;
  • Pa – паскали.

Мы приводим цифры в атмосферах. Если у вас есть насос с монометром, то обычно там есть дублированная шкала для давления в PSI.

  • Давление в покрышках горных, городских, детских велосипедов 2 — 4 атмосфер;
  • Давление в покрышках гибридных велосипедов (горного типа) — 3-4 атмосферы;
  • Давление в покрышках шоссейных велосипедов — 5-9 атмосфер.

Также на многих покрышках, часто можно найти рекомендации по давлению. Выбрать свою точную цифру давления для разных типов грунта можно только в результате личных тестов. Просто возьмите с собой насос в дорогу. 

Как проверить текущее давление?

  • Манометр (в любом автомагазине, но только для автонипеля);
  • Насос с монометром (в том числе для велонипелей).

С опытом вы сможете проверять давление — просто сжимая покрышку пальцами, правда это грубый вариант. 

Советы по выбору покрышек (спойлер новой статьи)

Логика по размеру площади пятна контакта с грунтом и скоростью — также работает при выборе покрышек.

  • Чем шире покрышки, тем меньше будет наката (то, как покрышка катится от одного оборота педалей) и лучше шина будет вгрызаться в покрытие.
  • Чем более развитый протектор (высокие шипы), тем больше зацепа и опять таки меньше скорости. 

Оптимальное давление в шинах автомобиля

Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.

Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:

  1. Повышенное давление (шины перекачаны);
  2. Пониженное давление (шины недокачаны);
  3. Разное давление во всех колесах.

Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.

В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.

Стоит отметить, что давление в шинах зимой должно быть точно таким же, как и летом. Но ввиду резкого перепада температур, в зимний период времени к контролю давления воздуха в колесах нужно подходить более ответственно.

Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:

  • если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
  • а когда потеплеет – оно повысится.

Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.

Повышенное давление в шинах

При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.

На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.

Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.

Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.

Пониженное давление в шинах

Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.

Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.

Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться

Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы

Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.

Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.

Разное давление в шинах автомобиля

Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:

  • Неисправные золотники;
  • Неравномерный износ покрышек;
  • Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.

При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.

Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: