Типовые размеры дисков:
Размеры диска для Skoda Octavia (А7) 1.2 TSI:
Диаметр 15″ (381 мм), ширина 6″ (152 мм), вылет 1.7″ (43 мм), PCD 5х112 (мм).
Размеры диска для Skoda Octavia (А7) 1.4 TSI:
Диаметр 16″ (406 мм), ширина 6.5″ (165 мм), вылет 1.8″ (46 мм), PCD 5х112 (мм).
Важно: стандартный диск для Skoda Octavia A7 имеет 5 отверстий под крепёж, диаметр расположения их составляет 112 (мм), диски крепятся болтами M14х1.5х27 (мм)
Общий вид диска
1. D – диаметр диска в дюймах.
2. x – знак означающий нераздельность диска.
3. B – ширина диска в дюймах.
Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.
главная ⇒ техника ⇒ колеса ⇒ skoda ⇒ колеса skodaВ зависимости от модификации с завода автомобили Skoda Octavia A7 оснащаются колесами от 15 до 17 размера. Ходовыми размерами колес на Skoda Octavia A7 являются 195/65R15, 205/60R15, 205/55R16 и 225/45R17.
Среди возможных вариантов замены выделяют колеса 205/50R17, 225/40R18 и 235/35R19. Колесные диски подбираются в соответствии с радиусом шины. Минимальное допустимое расхождения в размере не может превышать 3%, максимальное – 6%.
Важно: длина окружности колеса на данную модель Skoda Octavia равна 1993 (мм). Этот параметр напрямую зависит от радиуса шины
Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.
Производителем предусмотрено использование дисков 6.0J х 15″ с шинами 195/65 R15, дисков 6.5J х 16″ с шинами 205/55 R16 и дисков 7.5J х 17″ с шинами 225/45 R17. Покупателям Шкоды Октавии А7 предлагается несколько вариантов легкосплавных и стальных дисков.
Расшифровка обозначений: Диски: Обозначение – 6.5J х 16″6.5 – ширина диска в дюймах (иногда в обозначении используется дробь 1/2); J – форма закраины обода (также возможны варианты JJ, JK, K или L);
16″ – диаметр диска в дюймах (имеется ввиду посадочный диаметр, на который ложится борт шины при монтаже); В маркировке диска также указываются такие параметры, как количество крепежных болтов, диаметр, на котором они расположены, вылет диска, диаметр центрального отверстия, максимальная нагрузка.
Шины: Обозначение – 205/55 R16205 – ширина шины в мм; 55 – отношение высоты шины к ширине в процентах (профиль шины);R – конструкция шины (в данном случае радиальная);
16 – посадочный диаметр шины в дюймах (равен диаметру диска); В обозначении шины также указываются индекс скорости и индекс нагрузки.
Параметры и разболтовка дисков для Шкоды Октавия А7:
Крепление колеса (PCD): 5*112Вылет (ET): 50Ступичное отверстие (DIA): 57.1Крепеж: болты M14*1.5*27
О шинах и дисках Шкоды Октавия А5 можно почитать тут.
Колесные диски являются одним из важнейших компонентов автомобиля, отвечающих за безопасность движения, а также придающих автомобилю определенных облик. На рынке автомобильных дисков представлен широкий ассортимент стальных и легкосплавных дисков и для автомобиля Шкода Октавия.
Подбор на пятые модели
Модели Шкода Октавия А5 в зависимости от комплектации оснащались стальными или легкосплавными дисками одинаковой разболтовки. Более дешевые модификации комплектовались стальными, или так называемыми, штампованными, изделиями. Заводом изготовителем предусматривались допустимые характеристики диска для моделей А5, выпуск которых осуществлялся с 1996 по 2004 год, а именно в плане диаметра ступицы — 57,1мм (этот показатель отмечается кодировкой DIA), диаметра самого изделия – 15, 16 и R17, вылета – от 30 до 46 мм (ЕТ). При этом количество отверстий для крепежа составляет 5 штук при диаметре условной окружности, на которой они расположены, в 100 мм. Завод изготовитель при подборе изделий по ширине рекомендовал осуществлять выбор между показателями в диапазоне 6 — 7,5 дюймов. Для крепления изделия к ступице автомобиля используются болты типа М14х1,5. Параметры расположения и технические характеристики болтов, а также их количество, называются разболтовкой.
https://youtube.com/watch?v=dTVPAYWyfvg
Модели Шкода Октавия А5, выпуск которых осуществлялся в период времени с 2004 по 2008 год, имели несколько другие показатели типоразмеров дисков. Так, диаметр расположения элементов крепления изделия к ступице увеличился до 112 мм, а заводом изготовителем предусматривает установка на автомобиль дисков с диаметром 15,16,17 и 18 дюймов. Показатель вылета (ЕТ) также изменился и составляет 31-50 мм.
Заводом-изготовителем была изменена и рекомендуемая ширина. У обновленной модели этот показатель составляет 6,0 – 8,5 дюймов. Данные разболтовки, за исключением диаметра расположения болтов и размера ступицы, не изменились.
Относительно подбора резиновых шин следует, конечно же, учитывать типоразмер основного диска. Так, наиболее популярными и востребованными являются шины с данными 195 на 65 R15, 205 на 60 R15 91 h-v, 205 на 65 R16 91 h-v-W и 225 на 45 R17 91 h-W. При этом продукция, которая проявила себя с наилучшей стороны, производится под такими торговыми марками, как Pirelli, Goodyear, Nokian, Michelin и многие другие. Важна и правильная подборка изделий на конкретный период эксплуатации, а также в зависимости от особенностей климата местности, где в основном будет эксплуатироваться транспортное средство.
Подводя итоги подбора литых или штампованных изделий для автомобилей Шкода Октавия A5, в том числе и резины, стоит привести пример оптимальных сочетаний элементов автомобильного колеса в таблице:
Размеры литого или легкосплавного дискового элемента и разболтовка | Размеры покрышек |
6J на 15 ET 47 5на112 DIA 57.1 | 195 на 65 R15 91H/V |
6.5J на 15 ET 50 5на112 DIA 57.1 | 205 на 60 R15 91H/V |
6.5J на 16 ET 50 5х112 DIA 57.1 | 205 на 55 R16 91H/V/W |
7J на 17 ET 54 5 на112 DIA 57.1 | 225 на 45 R17 91W |
Некоторые особенности маркировки американских покрышек
С европейским буквенно-символьным обозначением резины, дисков водитель сталкивается намного чаще, нежели с американским. При выборе и покупке расходных материалов часто возникают сложности с пониманием размера, величин, диаметра, толщины, высоты.
- «P» — исключительно для легкового класса;
- «LT» — категория «С», коммерческий транспорт;
- 5 R16: типичное обозначение американской шины, диска.
Где, 32 – внешний диаметр в дюймах. 11,5 – ширина в дюймах, R – радиальная конструкция, 16 – внутренний диаметр (дюйм).
XL на боковинах: усиленная покрышка нейлоновыми вставками для предотвращения повреждения при езде;
Extra Load: индекс максимальной нагрузки. Например, 92 – равно 680 кг. Превышение указанного граничного диапазона не желательно, так как может привести к деформации, разрыву диска, покрышки;
All Season: привычное нам обозначение от европейского класса, обозначающее всесезонность, эксплуатация при любой погоде;
* (снежинка): для использования резины при отрицательных температурах, на снегу, льду, скользком покрытии. Отсутствие пиктограммы позволяет использовать покрышку как летнюю;
Пиктограмма (зонтик): для мокрой поверхности;
Outside: ассиметричный шины
Важно учитывать данный фактор при установке. Некорректный монтаж приводит к деформации протектора, его скорому износу, повреждению ламелей;
RSC (RunFlat System Component): возможность продолжать движение на машине с максимальной скоростью 80 км / час при спущенной шине;
Rotation: направленность протектора
Учитывайте данный фактор при установке. Стрелка всегда указывает по направлению «вперед»;
Tubeless: камерный / бескамерный тип;
Reinforced: многослойность резины при изготовлении;
Temperature: класс термостойкости, эластичности при высоких температурах;
Treadwear: рекомендуемый пробег;
TWI (Tread Wear Indiration): индикатор износа резины. Как правило, обозначается красным, желтым, зеленым маркерами. Зеленый – безопасный, желтый – допустимый, красный – замена;
DOT: шифр производителя.
При условии умеренного стиля вождения, соблюдения скоростных режимов средний ресурс использования покрышки 70 000 км. Литые, алюминиевые диски выхаживают до 150000 км.
На этапе действия заводской гарантии на техническое средство вмешиваться в работу узлов, агрегатов не желательно. В случае крайней необходимости воспользуйтесь услугами сертифицированных СТО, мастерских, ателье.
Рейтинг лучших зимних нешипованных шин на Шкода Октавия
Octavia с удовольствием покупают автолюбители различных регионов нашей страны.
В тех краях, где температура за бортом весь зимний период не слишком низкая, идеальным вариантом будет фрикционная резина или шины-липучки.
Bridgestone Blizzak VRX
Описание шины. Для выпуска этой модели с асимметричным рисунком протектора производители из Японии изобрели новый состав резиновой смеси Multi-cell Compound.
Его отличием стало введение в структуру микропористого материала, который позволяет резине сохранять эластичность после износа верхнего слоя.
Это позволяет владельцу продлить срок эксплуатации шин с сохранением её рабочих качеств.
Применение такой смеси обусловило лучшее сцепление в условиях гололёда, делает надёжным передвижение по мокрой трассе.
Наличие большого числа кромок ламелей, водоотводных канавок способствует надёжному передвижению по любой зимней дороге.
Также пористый материал эффективно осушает поверхность дороги, впитывая в себя влагу. Это делает более надёжным контакт покрышки и поверхности.
Увеличенные по площади контактные пятна плечевых зон обеспечивают устойчивость автомобиля при маневрировании.
Плюсы Bridgestone Blizzak VRX
- Идеальная балансировка.
- Крепкие боковые стороны.
- Мягкая, ровная, тихая резина.
- Устойчива на поворотах.
- Хорошее сцепление с ледяным настом, асфальтом, заснеженной трассой.
Минусы Bridgestone Blizzak VRX
- Теряется курсовая устойчивость на высоких скоростях.
Yokohama Ice Guard IG60
Описание шины. Протектор с асимметричным рисунком этой покрышки поделён на пять блоков, каждый из которых выполняет свою задачу.
Плечевые зоны оснащены жёсткими и широкими по площади шашками. Они способствуют устойчивости машины, помогают ей выбраться из снежных заносов.
Задача центральных рёбер жёсткости – сохранение курса при различных режимах движения.
Наличие ярко выраженных шашек обуславливает надёжное сцепление с поверхностью снежной и асфальтовой дорогой, обледенелой трассой.
Дренажная система состоит из множества элементов: продольных каналов, разнонаправленных канавок, задействованных на удаление снега, месива, воды из-под колеса.
При производстве использовалась фирменная фишка компании: апельсиновое масло.
Оно усиливает связь между составляющими компаунд веществами, увеличивает прочность материала.
Плюсы Yokohama Ice Guard IG60
- Очень тихая резина.
- Прекрасно слушается руля.
- Надёжное сцепление.
- Хороший водоотвод.
- Приемлемая стоимость.
- Небольшой тормозной путь.
Минусы Yokohama Ice Guard IG60
- Неуверенное поведение на льду.
Hankook Tire Winter i*Cept iZ 2 W616
Описание шины. Классический вариант зимней фрикционной резины от южнокорейской компании.
Симметричный V-образный рисунок обеспечивает хорошие скоростные показатели, способствует уверенному управлению автомобилем.
Особая конфигурация стенок водоотводных канавок делает невозможным смещение пятен контакта под нагрузкой, сохраняет курсовую устойчивость, препятствует стиранию компаунда.
Мощные крайние зоны уверенно держат машину на поворотах. Расположенные на них прорези имеют оригинальную форму, позволяющую оперативно осушать зону взаимодействия колеса и дороги.
Особые пропорции составляющих веществ резинового материала делают его эластичным при низкой температуре за бортом.
Плюсы Hankook Tire Winter i*Cept iZ 2 W616
- Медленный износ.
- Шум меньше, чем у многих летних моделей.
- Прогнозируемое поведение.
- Качественный материал.
- Разумная стоимость.
Минусы Hankook Tire Winter i*Cept iZ 2 W616
- Плывёт при нулевой температуре.
Штатные размеры дисков и резиныSkoda Octavia A5
Для большинства автолюбителей, которые планируют переобувать или менять диски и шины на другие размеры вопрос —
какие размеры дисков и резины на Шкоде Октавии А5? очень актуален.
- При подборе колес необходимо придерживаться штатным размерам (радиус, ширина диска, вылет, ступичное отверстие, количество отверстий под болты и их расстояние ), а также характеристикам автомобиля в общем.
- Не стандартные размеры шин или дисков приводят к изменениям характеристик автомобиля, чаще не в лучшую сторону!
- Ниже приведена таблица с рекомендуемыми размерами производителя VAG для Octavia A5:
Размеры для Октавии А5
Диски | Шины |
6J х 15 ET47 5х112 DIA57.1 | 195/65 R15 91H/V |
6.5J х 15 ET50 5х112 DIA57.1 | 205/60 R15 91H/V |
6.5J х 16 ET50 5х112 DIA57.1 | 205/55 R16 91H/V/W |
7J х 17 ET54 5х112 DIA57.1 | 225/45 R17 91W |
Чтобы правильно подобрать ширину шины к ширине диска необходимо знать
СООТВЕТСТВИЕ ШИН И ДИСКОВ
Параметры дисков
- J — ширина диска в дюймах
- (15,16,17) — диаметр диска в дюймах
- 5х112 — количество болтов (5) и расстоянием между ними PCD в мм (112)
- ET — вылет диска в мм
- DIA — диаметр центрального отверстия в мм
От предыдущего хозяина моего авто, достались шикарные диски Draconis 6,5J x 16″ET 50 — для шин 205/55 R16, номер в каталоге 1Z0071494A. Дисками очень доволен, хорошо сидят, смотрятся на авто супер, смахивают со стороны даже на R17 хотя 16 радиуса, к тому же за всё время ни одной вмятины и сколов. Один недостаток это цена! Можно ознакомиться с каталогом оригинальных дисков на Шкоду Октавию А5.
Skoda Replica Replay SK105 6.5×16/5×112 D57.1 ET50 — линейка Skoda. На вид такие же как и оригинальные, стоимость уже другая около 5 тысяч рублей за диск в отличии от Draconis, которые стоят 8 000 руб. Советую посмотреть каталог дисков Реплика для Октавии А5 порадуют Вас очень не плохие варианты Реплика для Октавии — смотреть обязательно!
5 болтов (5х112)
М14х1,5х28 конус, головка 17мм
код: 8D0601139D (штамп) и WHT001812 (литье)
Вопрос — какое давление качать в шинах Шкода Октавия а5? Ответ можно найти на задней части крышки, лючка бака. Из опыта эксплуатации в основном большинство качают 2.2 на все колёса (205/55).
Вячеслав
Сайт затух!!! жаль…
2019-10-21
Алексей
тоже лето 225/50/17 мне нравится только уж слишком высокая.раньше стояла лето 205/60/16 всё нравилось .на зиму вообще отлично.но перешёл на 55 профиль
2019-09-24
Вячеслав
На эти диск встанет резина 215/60/16-6,5J ??
2019-09-20
- Вячеслав
- Лето у меня стоит 225/50/17, хоть и рекомендуемая высота шин 45 на этот размер, 50 мне больше нравится, идет мягче и клиренс выше.
- 2019-09-20
- Вячеслав
- Хочу на зиму поставить 205/60/16 подскажите пж, нормально будет или что не так?
- 2019-09-20
Александр
Александр Добрый день хочу поставить диски msw 11 8.0 r17 5/112 et 35 на Октавию А 5 и покрышки 225/55/17 зима подойдут?ошибся et не 32 а 35 на дисках
2019-08-05
Александр
Добрый день хочу поставить диски msw 11 8.0 r17 5/112 et 32 на Октавию А 5 и покрышки 225/55/17 зима подойдут?
2019-08-05
Дима
Хочу поставить R18 на octavia A5. Подскажите какой размер резины шин нужно???
2019-07-05
Советы автолюбителей по оптимальному давлению в колесах автомобиля
- Ошибка «проверьте давление в шинах» – какие действия предпринять?
«Это предупреждение автовладельцы могут увидеть на приборной панели современных машин, которые оборудованы датчиками контроля давления в колесах. Такая ошибка выскакивает, когда через вентиль не проходит воздух. В чем причины таких сложностей и что с ними делать?
Проблема может возникнуть из-за вентиля. Это металлическая деталь с резиновым уплотнителем, которая обеспечивает надежность и герметичность шин.
Вентиль подвержен перегревам и воздействию погоды, не защищен от дорожного покрытия. Периодически, как и любую деталь, его нужно менять.
Чтобы функционировал датчик давления, нужно заменить нерабочий вентиль на новый. Главное, чтобы не было механических повреждений.
Другая причина ошибки на панели – это обломанный ниппель. Его видно невооруженным глазом. Сломаться он может, если неаккуратно откручивать колпачок индикатора или при езде по разбитым дорогам. В этом случае ремонт невозможен, придется менять всю деталь полностью.
Еще одна важная причина заключается в том, что электронный датчик не передает сигналы ЭБУ. Он устанавливается на диске и работает с вентилем. Для разрешения этой проблемы нужно провести диагностику системы считывания, а также откалибровать систему управления.
Встроенная система адаптации чувствительна к изменениям давления. Поэтому постоянные колебания могут привести к неисправности датчика давления в шинах. В этом случае проводят его замену».
Часто ли нужно проверять давление в колесах грузового и легкового автомобиля?
«Любой автомобиль требует постоянного контроля над давлением. Желательно его проверять раз в две недели и не реже одного раза в месяц. Любое транспортное средство даже в условиях длительного простоя теряет до 0,069 бара или 1 psi в месяц.
Давление в покрышках нужно постоянно отслеживать, особенно перед и после долгого путешествия, при смене погодных условий с плюса на минус, после перевозки тяжеловесного багажа, а также после замены резины.
Запасное колесо тоже подлежит обслуживанию наравне с основными. Автопроизводители устанавливают для запаски свои величины оптимального давления. Указаны они в инструкции по эксплуатации автомобиля или в информационной таблице».
Есть ли особенности обслуживания шин зимой?
«Среди водителей популярен миф – к зиме для увеличения площади контакта с дорожным полотном и улучшения сцепления нужно немного спустить воздух из покрышек. Однако в любое время года правильнее будет придерживаться оптимальных значений давления в шинах.
Можно ли после очередного тренинга получить значимый результат?
Производители рассчитывают рекомендуемые атмосферы «на холодную», до движения автомобиля, а не во время. Поэтому температура воздуха ни зимой, ни летом влиять не может. Снижение на 0,1 бара никакой роли в плане лучшего сцепления с дорогой не сыграет, а вот риски возникновения непредвиденных ситуаций возрастут.
От водителя в любое время года требуется ездить осторожно, быть внимательным к дорожной обстановке, ориентироваться на погодные условия. Это поможет обеспечить и безопасность людей, и сохранность транспортного средства».
Регулярное поддержание нормального давления в колесах автомобиля помогает снизить изнашиваемость шин, облегчает управляемость, обеспечивает безопасность
Специалисты-непрофессионалы могут давать советы, что соблюдать рекомендации по плотности накачки шин не столь важно. Но любой водитель должен понимать, что отклонение от норм в первую очередь повышает риски ДТП в экстремальных ситуациях.
Какие диски ставились на различные версии автомобиля
На Skoda Octavia A5 (выпускалась с 1996 по 2004 гг.), в зависимости от комплектации, устанавливались стальные «штамповки» и легкосплавные диски. Производителем Skoda допускались следующие характеристики для дисков автомобиля:
- радиус дисков – 15,16,17,
- ступичное отверстие (DIA) – 57,1 мм,
- допустимые значения вылета (ET) – 30-46 мм,
- сверловка (PCD) –5*100 (5 отверстий на условную окружность в 100 мм),
- ширина диска в диапазоне от 6 до 7,5 дюймов,
- тип устанавливаемых болтов: М14*1,5.
На автомобилях Octavia А5, выпускаемых в 2004-2008 гг. произошло сильное изменение параметров дисков. Допустимые размеры увеличились до 18 дюймов, сверловка увеличилась до 112 мм, а диапазон вылета варьируется от 31 до 54. В обновленной версии изменилась ширина диска, диапазон стал равен от 6,0 до 8,5 дюймов.
На автомобили версии RS (двигатель 200 л.с.) рекомендуется установка низкопрофильной резины R17 225/45 с дисками шириной 7 дюймов и вылетом 54.
Размер колес и комплектация | Размер шин | Размер дисков | ||
---|---|---|---|---|
Диск (ширина диска, форма закраины обода, вылет) | PCD (сверловка) | DIA (ступичное отверстие) | ||
R15 | 195/65 R15 | 6.0Jx15 ET47 | 5×112 | DIA57.1 |
(1,4 и 1,6 MPI) | 205/60 R15 | 6.5Jx15 ET50 | 5×112 | DIA57.1 |
R16 | 205/55 R16 | 6.5Jx16 ET50 | 5×112 | DIA57.1 |
(1,4 и 1,6 TSI) | ||||
R17 (RS) | 225/45 R17 | 7.0Jx17 ET54 | 5×112 | DIA57.1 |
Каким должно быть давление в шинах yokohama в летний и зимний период
Объективное состояние российских дорог, к сожалению, трудно назвать удовлетворительным, особенно, если брать во внимание отдаленные регионы. Климатические условия также существенно отличаются, не говоря уже о правильном и своевременном уходе за дорожным покрытием
Нельзя забывать и о таком факторе, как загруженность машины: количество пассажиров, перевозимый багаж.
Всемирно известный концерн йокогама открыл свое представительство в России более десяти лет назад. Автошины данной компании отличаются высоким качеством и надежностью. Протекторы шин изготавливаются с повышенным числом канавок, чтобы водители смогли владеть ситуацией как на сухой, так и мокрой (снежной) дороге. Продукция мирового лидера перед выходом на рынок проходит обязательное тестирование в Японии, Финляндии, России и Германии. Указанный производитель также может давать рекомендации по поддержанию идеального атмосферного баланса в колесах автомобиля.
Влияние температуры воздуха на давление в шинах
При эксплуатации автомобиля давление не будет постоянное. Причина колебаний — изменение температуры воздуха на улице и нагрев покрышек. В жаркую погоду давление растёт, а в прохладную — падает.
Если температура окружающего воздуха повышается до +25 градусов Цельсия, то давление в шинах возрастает на восемь десятых бар. При понижении температуры до минус 25 — давление уменьшается на эту же величину. При максимальной загрузке автомобиля давление в шинах меняется в большем диапазоне. Учитывайте это.
При накачивании шин в тёплом помещении, когда за окном мороз, увеличьте давление на 0,2 бара. Это компенсирует разницу температур.
Некоторые знатоки рекомендуют не докачивать шины, якобы это позволит улучшить сцепление на скользкой дороге. Это неправда! Только качество резины и рисунок протектора повышают управляемость транспортного средства.
В заключение
Городские дороги — это не трек для гоночных автомобилей. И здесь не следует экспериментировать с давлением в шинах. Руководствуйтесь рекомендациями производителя автомобиля. Параметры, которые указаны в технической документации для транспортного средства основаны на тщательных расчётах. Ими занимались профессионалы, которые учитывали множество факторов.
Возьмите за правило измерять давление в шинах с помощью манометра, а не простым постукиванием ногой по колесу. Зимой проверяйте давление 1-2 раза в неделю, а летом 1 раз в месяц. Правильно накаченные колёса помогут избежать неприятных ситуаций на дорогах.
тут возник у меня с коллегами спор, по какой шкале мерять давление.давеча куплен был манометр простенький,на нем две шкалы. я по привычке мерял давление по внешней шкале (у меня на насосе их тоже две,но не читал таки, что какая обозначает)
Так вот, верная шкала та, которая обозначена как «кгс/см2», или «bar».Та, на которой написана «PSI» — не верная, имея ввиду, для определения «атмосфер» в колесах.
Атмосферы для колеса нужно смотреть только по «кгс/см2», или «bar», т.е. применительно к моему манометру смотреть нужно на внутреннюю, красную шкалу.На насосе моем же наоборот, внутренняя шкала помечена как «PSI»,вот и возникла путаница.
Мораль — читаем всегда, что где обозначает
перемерял заново в колесах своих давление — нонче 2.1.датчики давления, как всегда, завышают, ну и фиг с ними.нужно докачать до положенных 2.3 атмосферы, согласно табличке. холодает, однако, да и как купил, не проверял давление, а ведь полгода прошло ))
Новичок
Здравствуйте, для многих наверно это смешной вопрос конечно, но подскажите пожалуйста, по какой шкале накачивать колеса и до какого уровня?
вот то что рекомендуется на наклейке:
2,3 bar, atm и bar это одно и тоже или нет?
Мне по черной шкале (atm) качать или по красной (psi)?
Если по черной, то правильно ли я указала стрелкой до какой отметки качать (2,3)?