Введение кода
Чтобы раскодировать автомагнитолу на Lada Largus, требуется:
- Нажать на кнопку с пиктограммой 1, расположенную на фронтальной панели для включения оборудования. На дисплее отобразится текстовое сообщение Code, рядом с которым имеется поле вида 0000 для ввода числа. Первый регистр кодового диапазона должен работать в мигающем режиме.
- Для ввода первого числа требуется последовательное нажатие на клавишу 1, количество коротких воздействий соответствует значению цифры. Допускается ввод при помощи штатного джойстика.
- Для перехода к вводу второй цифры нужно нажать на кнопку с обозначением 2, при этом начнет мигать соответствующее поле на экране головного устройства.
- Ввести по аналогии значение цифры.
- Запрограммировать регистр 3 и перейти к вводу последнего знака.
- Нажимать на кнопку 4 на панели до тех пор, пока не будет отображена последняя цифра пароля.
- После ввода нажать и удерживать кнопку 6, пока контроллер головного устройства не прочитает пароль и не запишет его в память. После снятия блокировки будет подан короткий звуковой сигнал подтверждения.
- Проверить работоспособность устройства.
Если при вводе числа была допущена ошибка, то на экране отобразится сообщение вида Code Error. Для повторения попытки требуется выждать 2 минуты, каждая последующая ошибка увеличивает паузу в 2 раза.
Зачем нужен пинкод?
Штатная магнитола – это оборудование для воспроизведения музыки и не только, которое покупается вместе с авто. Некоторые машины продаются без магнитолы, но это редкая ситуация. Магнитола в процессе эксплуатации может сломаться, и придётся её чинить, возможно, заменить. Конечно, штатная магнитола должна проработать долго. Но это не авто, более хрупкая деталь.
В магнитоле много электронных элементов. Она состоит из плат. У неё есть операционная система. Не стоит надеяться, что она будет работать столько же, сколько и машина. Контакты окисляются, разрушаются, плавятся. Перегрев, пыль, переохлаждение, влага – да что угодно может спровоцировать поломку уже через полгода или год после эксплуатации. Известны случаи, когда магнитола работает даже дольше автомобиля. Тем не менее, готовиться надо к худшему – с ней придётся повозиться. Вот для этого и нужно знать код.
Без него любые действия, манипуляции с магнитолой будут заблокированы. На экране появится соответствующий запрос. Только введя пин-код, можно будет продолжить вносить настройки, исправлять поломки. Узнать код магнитолы – задача не из лёгких. Как же это сделать?
Как разблокировать штатную магнитолу для Renault
Многие водители с приобретением штатной магнитолы задаются вопросом о разблокировке такой модели. Также с этим вопросом возникает достаточно много проблем и трудностей. Постараемся разобраться в том, как разблокировать устройство и ввести код.
Для этого потребуется всего несколько минут времени и книжка, которая прилагается к устройству.
Прежде всего, стоит убедиться в том, что проигрыватель все же заблокирован. Для этого нужно включить ту же самую магнитолу и услышать звуковой сигнал, который позволяет узнать о блокировке. Дело в том, что после включения может проигрывать радио и прочие звуки, а также показывать время. Но все же в этот момент она заблокирована.
Найдя его, возникает вопрос о том, как же ввести этот код?
Все достаточно просто, вместе с магнитолой встроена панель с дистанционным управлением, на ней и будут отображаться цифры. На панели есть только 6 клавиш с соответствующими цифрами. Если требуется нажать от 7 до 9, следует набрать такую комбинацию на лицевой панели. То есть, если нужна цифра 9, то можно 3 раза нажать клавишу с цифрой 3.
Если же что-то сделать неправильно, то все придется начинать сначала
Вообще, перед тем как приступать к вводу кода в данное устройство, конечно же, лучше изучить инструкцию, что обезопасит владельца этого устройства от ошибок и сохранит намного больше времени и нервов
Также важно не потерять и не упустить ту самую сервисную книгу, в которой находятся код и объяснения как пользоваться данным прибором. При правильном выполнении инструкции можно с легкостью приступить к желаемым действиям и командам на ней
Есть также такие случаи, когда владелец либо забывает код, либо теряет. В этом случае стоит посмотреть генератор кода на упаковке или позвонить в сервис центр, который продал владельцу эту штатную магнитолу. Специалист, работающий в этой сфере, может все объяснить и научить пользоваться тем же генератором кода.
Общий алгоритм раскодировки магнитолы
Большинство магнитол блокируются после трёх неверных попыток ввода пароля, конечно же, существуют и исключения, но они скорее подчёркивают правило.
Важно! Если вы не знаете верного кода, не стоит пытаться угадать. Разблокировать полностью залоченую магнитолу намного сложнее, чем подобрать правильный пароль. Процесс разблокировки напрямую зависит от автомобиля и типа магнитолы
В некоторых случаях это занимает не больше 15 минут, в других же приходится провозиться несколько часов
Процесс разблокировки напрямую зависит от автомобиля и типа магнитолы. В некоторых случаях это занимает не больше 15 минут, в других же приходится провозиться несколько часов.
Брендовые магнитолы, которые нужно разблокировать имеют свои уникальные наборы ключей. Они позволяют легко и просто демонтировать музыкальные системы без малейших трудностей. Если же вы не сохранили, шедший в комплекте инструментарий, то придётся немножко поднапрячься, выискивая подходящие инструменты.
Процесс демонтажа с последующей разблокировкой состоит из таких этапов:
- Извлечение магнитолы, которую нужно разблокировать.
- Разборка (в некоторых моделях).
- Определение типа памяти.
- Считывание информации с чипа магнитолы. Для осуществления этого этапа вам понадобится компьютер и соответствующий софт. Иногда приходится потратить немало времени в поисках места на карте памяти, где храниться пароль.
- Устройство вновь собирается и монтируется обратно в машину.
На последнем этапе вы разблокируете систему, введя верный код. Это общий и довольно сложный для людей, не разбирающихся в технике, алгоритм подбора пароля. Чтобы разблокировать магнитолу таким методом понадобится потратить немало времени. Именно поэтому намного практичнее использовать персональные методики поиска и ввода кода для каждой модели автомобиля.
Вводим код. Пошаговая инструкция
Как ввести код пошагово. Сам процесс ввода предполагает следование такой последовательности манипуляций.
- Включаем магнитолу Лада Ларгус посредством нажатия кнопки «1» в поле клавиатуры. При этом появляется надпись в виде «CODE» с цифровым набором «0000». Первый цифрой символ будет находиться в мигающем режиме.
- Теперь посредством нажатия кнопки «1» добиваемся появления на дисплее первой цифры.
- Ввод следующих цифр в кодовой строке осуществляется аналогичным способом. Однако для этого потребуется нажатие на кнопки клавиатуры, соответствующие порядковому номеру кодовой цифры («2», «3» и «4»).
- По завершении ввода всех четырех кодовых символов потребуется нажатие с последующим удержанием кнопки «6», также расположенной в поле клавиатуры.
- Немедленная разблокировка магнитолы будет свидетельствовать о том, что правильно введен код на магнитолу.
Важно! Когда код радио набран неверно, на экране высвечивается сообщение в виде «CODE ERROR… WAIT», после чего потребуется 2-минутная выдержка времени. Затем можно приступать к повторному вводу
Каждая последующая попытка ввода, если она оказывается неправильной, требует выдержки, двукратно превышающей предыдущий временной интервал и т. д.
как установить, своими руками, 2 и 4 динамика
Машины Lada Largus выпускаются в нескольких модификациях, которые отличаются оснащением. На базовых версиях нет кондиционера и штатного головного устройства. Подключение магнитолы на Лада Ларгус не требует от владельца знаний электротехники или конструкции автомобиля и может выполняться самостоятельно.
Как установить
На части автомобилей с завода установлена автомагнитола с проигрывателем компакт-дисков, имеющая размер 1 DIN. Базовые версии оснащены только аудиоподготовкой, вместо головного устройства смонтирована пластиковая заглушка.
Чтобы установить магнитолу на Ларгус своими руками, необходимо:
- После снятия заглушки разместить в панели приборов направляющие салазки с фиксаторами.
- Закрепить монтажный узел при помощи язычков, расположенных по периметру детали. Отгибание выполняется отверткой, установленная шахта не должна вибрировать и издавать посторонних звуков.
- Подсоединить разъемы ISO, расположенные на штатной проводке, к головному устройству.
- Соединить штекер антенны с гнездом на магнитоле. В случае несовпадения размеров и формы разъемов и штекеров используются соответствующие переходники.
- Вставить аудиоустройство в шахту и задвинуть до щелчка, указывающего на срабатывание фиксаторов.
- Смонтировать декоративное обрамление, располагающееся вокруг панели магнитолы.
Некоторые владельцы устанавливают на свои Lada Largus магнитолы размера 2 DIN. Для размещения головного устройства требуется заменить фронтальную пластиковую накладку на панели приборов, поскольку аккуратно доработать оригинальную невозможно.
Передняя панель с расширенным окном требует доработки — на ней необходимо установить кнопки управления дополнительным оборудованием, позаимствованные у седана Рено Логан, оригинальные элементы от Ларгус разместить не получится. Это связано с тем, что панель рассчитана под клавиши овальной формы, которые на Largus никогда не использовались.
В панели приборов требуется удалить горизонтальные перемычки, расположенные около гнезда штатной магнитолы и регуляторов климатической установки. Демонтаж выполняется ножовкой по металлу и кусачками, остатки элементов срезаются строительным ножом
Все манипуляции проводятся с осторожностью, поскольку имеется риск повреждения штатной электрической проводки. Затем требуется установить на место центральную консоль для оценки плотности контакта элементов
Поскольку оригинальная проводка имеет кабели с цветной изоляцией, не соответствующей стандарту ISO, то потребуется сопоставление назначений каждого элемента на автомобиле и магнитоле. Для соединения применяется переходник, допускается коммутация проводов путем скручивания необходимых кабелей. Места стыка рекомендуется усилить оловянно-свинцовым припоем или металлической соединительной гильзой. Сверху точка соединения закрывается термоусадочной трубкой, обеспечивающей защиту от сырости и замыканий.
Как подключить магнитолу
Подключение головного устройства зависит от модификации автомобиля. При установке магнитолы требуется плотно защелкнуть штекеры ISO, а затем установить на место разъем антенны.
Если изделие оснащается проводным пультом дистанционного управления, то он выносится на рулевую колонку или фронтальную часть панели приборов. Провод прокладывается внутри панели вдоль штатных магистралей электрических жгутов.
С 2 динамиками
Схема с 2 громкоговорителям используется только на грузовых фургонах, репродукторы располагаются в дверях под пластиковыми панелями.
Магнитола готова к эксплуатации сразу после подключения к штатным разъемам. Владелец автомобиля может установить дополнительные громкоговорители в салоне, проложив к ним отдельные акустические провода.
С 4 динамиками
На пассажирских модификациях применяется 4 динамика, что позволяет улучшить качество звучания в салоне. В проводке имеется отдельный жгут, выведенный к динамикам в задних дверях.
Подсоединение не требует никаких дополнительных доработок проводки автомобиля.
Без динамиков
Схема без колонок встречается на базовой комплектации. На машине имеются разъемы подключения магнитолы и передних громкоговорителей, а также вывод антенны. После коммутации магнитолы требуется разобрать дверные обшивки, что позволит смонтировать динамики на штатные места.
Громкоговорители крепятся к заводским точкам, допускается применение деревянных переходных колец. После установки элементов необходимо вернуть снятые детали на место.
autotuning.expert
Не работает магнитола Лада Ларгус
Всем привет сегодня хочется поговорить и разобраться, почему не работает магнитола на автомобиле Лада Ларгус. Причин тому имеется предостаточно. Как вы уже знаете, Ларгус уже с завода поставляется с магнитолой и четырьмя штатными колонками. Штатные колонки расположены на передних и задних дверях. Сразу хочется сказать если вам не нравится данная магнитола, то для установки другой придётся приобретать специальные переходники.
Причин, почему на Ларгусе не работает магнитола много, поэтому постараемся рассмотреть самые основные причины которые можно устранить своими руками. Итак, поехали. Если при включении магнитолы она не подаёт признаков жизни, то первым делом нужно проверить предохранитель F28(15А).
Для того чтобы понять перегорел ли предохранитель даже не нужно открывать монтажный блок так как если предохранитель перегорел то у вас не будет работать комбинация приборов а также плафон освещения. Все эти приборы запитаны через предохранитель F28.
Иногда так случается, что сама магнитола Ларгуса включается, а из динамиков не выходит не единый звук. В таком случае нужно будет проверить предохранитель F38 (15А). Проверить можно следующим образом, нужно проверить работает ли прикуриватель автомобиля. Если прикуриватель работает, значит, предохранитель цел, тогда нужно проверять провода, идущие к колонкам.
Также плохая работа магнитолы может быть связанна с плохим контактом, который идёт на массу автомобиля. В таком случае нужно проверить контакт клеммы А8 магнитолы.
Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины, почему не работает штатная магнитола на автомобиле Лада Ларгус. Всем пока.
Обновление прошивки (ver.: T2024) штатной 1DIN автомагнитолы Lada Largus прошивкой ver.: V2030!
Вот и у меня дошли руки до обновления прошивки штатной магнитолы Lada Largus!!! ,) Долго думал… И все же решился на обновление штатной прошивки T2024 на версию V2030 «от нечего делать». Так как сильно глобальных изменений в ней нет. А лишь исправление отображения шрифта(русского) в записной книжке и «что-то там улучшено» со звуком. К счастью, записную книжку телефона на русском языке не веду, а только на английском. Все благодаря «косякам» кодировок и синхронизации телефонных книг, между разными производителями телефонов, в конце 90, начале 2000. С тех пор, все на английском, либо в транскрипции! Прошивка V2030 подкупила — «что-то там улучшено» со звуком. И так, приступим…. Подготовка к перепрошивке началась дома. Нашел подходящую, чистую, USB Flash. Подойдет флешка любой ёмкости. От 1Гб — и выше, так как сама прошивка занимает около 4Мб.
Скачиваем прошивку в архиве: renault-v2030-r010-v2-1din.zip на жесткий диск компьютера, ноутбука и т.д. Внутри данного архива находится файл обновленной прошивки(V2030): Renault_A1150422_V2030.cab Разархивируем скачанный архив программой WinRAR, 7zip и т.д. Я использовал Total Commander с плагином архиватора. Вот именно этот файл из архива и нужно записать на USB Flash в корневой каталог (сразу в корень на флешку, без создания папок и т.д.).
Берем флешку и идем в автомобиль перепрошивать штатную автомагнитолу.ВНИМАНИЕ!!! ВО ИЗБЕЖАНИЕ САМОПРОИЗВОЛЬНОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ АВТОМАГНИТОЛЫ, ВО ВРЕМЯ ДАННОЙ ПРОЦЕДУРЫ (ПЕРЕПРОШИВКИ) АВТОМОБИЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАВЕДЕН, ЛИБО КЛЮЧ ЗАЖИГАНИЯ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОВЕРНУТ ПОЛОЖЕНИЕ «ACC»!!! ПРОШИВКА АВТОМАГНИТОЛЫ ЗАНИМАЕТ НЕ БОЛЕЕ 3 МИНУТ!!! Включаем автомагнитолу:
Нужно убедиться, что автомагнитола имеет прошивку именно T2024 или T2023!!! Для этого нажимаем и удерживаем комбинацию кнопок: (5) + (RADIO).
На экране должна появится информация о автомагнитолы и текущей версии прошивки:
Если на дисплее не ver:T2024(T2023), то следует отложить дальнейшую перепрошивку. Так как, то что может случиться с автомагнитолой, Вас не очень обрадует!!! Вставляем USB Flash с разархивированной прошивкой V2030 в автомагнитолу. Она автоматически прочитае флешку и найдет на ней свежую прошивку и на экране появится вот такая надпись:
FakeHeader
Comments 36
Добрый день. У меня такая же ситуация. Официальный центр Рено не смог помочь. Кто нибудь победил эту проблему?
а на хер они тогда нужны если с ними столько мороки? не проще ли купить обычную нормальную магнитолу?
Мне новую по гарантии у дилера не смогли поставить из-за этой CONNECT DIAG TOOL — нужен какой то спец шнур к ней, заказали, вот жду.
Привет. Все верно. Мою в Волгограде 2 сервисных центра запустить не могли из-за отсутствия кабеля. Но я решил проблему. Правда пришлось в Липецк магнитолу отправлять. Там есть спец, который её прошил за 500 руб. Благо знакомый ездил в Липецк по делам и на пересылке я сэкономил.
А можно контакт этого спеца из Липецка?
Если вдруг найдешь дама дай знать.
Как вопрос с конект диаг тут? Та же проблема.
Продавец кинул, Сука. Обещал помочь и трубу не берет. Нашел человека, который сможет прошить, но нужен дамп, который найти пока не удалось. Лежит мертвым грузом, рядом с усилителем, который ставить хотел на эту магнитолу
Как вопрос с конект диаг тут? Та же проблема.
ну в принципе за 3к, конечно, нормально, но я эту «штатность» неособо понимаю, все равно ничего там сильно хорошего нет. за 5-6к вроде магнитолы уже были с блютузом, но там хотя бы и качество звука более менее будет, а тут даже 1 пары RCA чтоли нет? жуть.
Прошивка аудиоустройства на Ладе Ларгус
Штатный головной агрегат на автомобилях этой модели выглядит не слишком презентабельно, но вместе с тем функционал дополняется большим количеством возможностей. К сожалению, несмотря на достойное качество технической части, производители не уделил должного внимания программному обеспечению. Не секрет, что современные аудиосистемы имеют полноценный электронный блок управления, который является своеобразным компьютером. Здесь есть процессор, устройства для считывания съёмных носителей, различные разъемы и прочий функционал. К тому же штатная магнитола совмещается с бортовым компьютером.
Неисправности магнитолы и методы их диагностики
Как известно, на Ладу Ларгус устанавливается аудиосистема с набором динамиков уже с завода (в зависимости от комплектации). Усилители расположены в передних и задних картах дверей. Для подключения неоригинальных динамиков предусматривается несколько жгутов проводов (в том числе и для повышения мощности с помощью усилителя при подсоединении сабвуфера). Так как штекера разъемов не соответствуют действующему стандарту, то для подключения другого головного устройства потребуется дополнительно приобрести переходники.
Штатная автомагнитола иногда доставляет не только удовольствие от прослушивания музыки, но и некоторые проблемы. Устройство может не работать или функционировать некорректно по разным причинам. В целом список неисправностей включает только те, которые рядовой водитель (не имеющий специальных знаний по электротехнике) может устранить своими руками, без необходимости обращения в специализированный центр.
Что касается ремонта, то зачастую замена устройства может оказаться дешевле. Особенно если учесть наличие альтернативных вариантов в разных ценовых категориях и с различными возможностями. При стоимости не более 6 000 рублей ремонт может обойтись в половину этой суммы.
Основные проблемы
Если при нажатии клавиши включения штатная магнитола не отвечает и не включается, значит, в первую очередь следует обратить внимание на монтажный блок, проверив предохранитель на 15А в гнезде F28. Через него осуществляется соединение электроцепи памяти устройства с сохраненными настройками
Крышка монтажного блока находится на передней панели с левой стороны на торце
Понять, что этот предохранитель перегорел, можно по отсутствию признаков работы панели комбинации приборов, освещения салона и багажника, т. к. их электрическая цепь также запитана на F28. Если предохранитель не перегорел, следующим пунктом проверки будет состояние соединительных контактов и целостность провода, который идёт от предохранителя до разъема питания А4 на задней стороне магнитолы
Крышка монтажного блока находится на передней панели с левой стороны на торце. Понять, что этот предохранитель перегорел, можно по отсутствию признаков работы панели комбинации приборов, освещения салона и багажника, т. к. их электрическая цепь также запитана на F28. Если предохранитель не перегорел, следующим пунктом проверки будет состояние соединительных контактов и целостность провода, который идёт от предохранителя до разъема питания А4 на задней стороне магнитолы.
Распространенная проблема заключается в отсутствии звука, т. е. само устройство включается, но при воспроизведении музыки нет ни из одного динамика.
В этом случае виной может быть тоже предохранитель, но уже F38. Через него запитано питание на устройства вывода звука. Также на неисправный предохранитель указывает нефункционирование прикуривателя. Если последний работает, значит, предохранитель целый. Отсутствие звука также бывает вызвано нарушением целостности провода, идущего от предохранителя до разъема А7 на магнитоле. А если не работают только задние динамики, виной тому может быть нарушение соединений в колодке, которая расположена непосредственно за водительским сиденьем между передней и задней дверью.
Причина неисправности может заключаться в отсутствии «массы» – это черный провод, идущий на магнитолу (клемма А8). Во всех остальных случаях потребуется вмешательство в электросхемы устройства. Без соответствующих познаний в этой области велика вероятность полного выхода из строя магнитолы. При обращении к специалистам ремонт может составить не менее 1 000 рублей, не считая диагностики.
Снятие и установка магнитолы
При выходе устройства из строя понадобится его демонтировать, чтобы установить другое. Снятие также понадобится, если необходимо произвести подключение динамиков, ремонт, почистить клеммы или перепрошить. Визуально на передней панели отсутствуют защёлки или ключи для снятия.
На самом деле на лицевой части магнитолы находятся четыре отверстия, в которые необходимо вставить 4 подходящих по диаметру стержня (около 2 мм). Процесс демонтажа выглядит следующим образом.
- Два стержня вставляются в отверстия с левой стороны.
- Еще два – с правой.
- Теперь следует одновременно нажать на все стержни сразу.
- Вместе с тем поддеть подходящей пластинкой, например, пластиковой картой.
- После характерных щелчков, свидетельствующих об ослаблении защёлок, можно извлечь устройство.
Установка магнитолы ещё проще: достаточно вставить её в посадочное гнездо и нажимать до тех пор, пока защелки не зайдут в пазы.