Рулевой механизм
При неисправности рулевого механизма подобная проблема также может наблюдаться. Рулевая рейка при какой-либо неисправности может создавать рывки при старте. В этом случае изношенные детали рейки просто заменяются, и проблема исчезает.
Также и наконечники рулевой рейки могут иметь сильный люфт. В результате при резком старте или торможении, наборе оборотов может возникать так называемое биение руля. Изогнутые рулевые тяги влекут за собой резкий рывок руля в одну сторону при трогании с места. Эта проблема требует быстрого решения.
Прочие элементы рулевой системы, включая втулки и сайлентблоки, могут быть причиной стуков и рывков автомобиля при движении. Все это относится к рулевому механизму – именно он может стать причиной, из-за которой, например, машина «ГАЗель» при трогании с места дергается. Но «ГАЗель» – не единственная марка, где имеют место подобные поломки.
Отметим, что проблемы с рулевым механизмом решаются проще, чем проблемы с АКПП. Однако рулевой механизм требует скорейшего ремонта в целях безопасности водителя и пассажиров.
Неполадки в топливной системе
Если машина дергается при езде, тогда начинать диагностику следует с топливной системы. Главными симптомами неисправностей системы питания двигателя выступают рывки автомобиля в движении. Указанные признаки поломки проявляются в нескольких ситуациях.
- Возникает необходимость резко ускориться. В этот момент водитель сильно нажимает на педаль газа, но желаемого подхвата не происходит. Вместо этого автомобиль дергается, после чего начинает ускоряться с дальнейшими рывками или без них. Также возможен вариант, когда рывки начинаются после сброса газа.
- Проблема отмечается в том случае, когда машину неожиданно дергает во время движении на крейсерской скорости. Другими словами, провалы и рывки в работе ДВС могут быть заметны как в момент изменения частоты вращения коленвала (при разгоне и сбросе газа), так и при постоянных оборотах двигателя (педаль газа находится в одном положении).
В случае снижения его пропускной способности двигателю будет недостаточно топлива, особенно при резком поднятии оборотов и росте нагрузки на силовой агрегат. Также необходимо убедиться, что воздушный фильтр не имеет значительного загрязнения.
Исключив указанные выше причины необходимо перейти к проверке инжектора. Для получения точных результатов осуществляется измерение давления топлива в топливной рейке (рампе), а также проверяется работоспособность форсунок.
Низкое давление в топливной рампе приводит к тому, что в момент резкого нажатия на газ происходит широкое открытие дроссельной заслонки, датчик положении заслонки отсылает сигнал на ЭБУ. Электронный блок управления при сниженном давлении не способен быстро обеспечить подачу в должном объеме, в результате чего машину начинает дергать на ходу.
Следующим шагом становится проверка электронных датчиков при помощи тестера (мультиметра). В основном списке находятся:
- датчик холостого хода (ДХХ);
- датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
- датчик положения распредвала (ДПРВ);
- датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);
Стоит отметить, что провалы и рывки часто проявляются при начале движения (когда мотор выходит из режима холостого хода). В этот момент дроссельная заслонка начинает открываться, а датчик положения заслонки передает сигнал на ЭБУ. Блок управления начинает увеличивать подачу топлива для осуществления плавного перехода в режим работы под нагрузкой. При низком давлении в топливной рампе, а также в случае неисправностей ДПДЗ, машина будет дергаться в таком переходном режиме.
Дополнительно стоит уделить внимание и самой дроссельной заслонке, так как данный элемент может сильно загрязняться в процессе эксплуатации. Загрязнение приводит к сбоям в работе системы, которые устраняются путем механической очистки дросселя
Дроссельную заслонку рекомендуется чистить на каждом ТО в целях профилактики.
Еще одним элементом, который потребует проверки в случае появления рывков автомобиля при езде, является бензонасос. Необходимо проверять устройство на работоспособность, а также исключить вероятность сильного загрязнения сеточки бензонасоса.
Засорившиеся или неисправные форсунки
В ходе длительной работы инжекторного двигателя на форсунках собираются лаково-смолистые отложения из мелкодисперсных частичек и тяжёлых фракций серы, углеводорода, этилена. Они сильно замедляют работу системы впрыска, изменяют направление и форму распыла, а в ряде случаев — полностью закрывают подачу топлива. Очевидно, что в такой ситуации ухудшается образование горючего, нарушается герметичность регуляторов, падает общая производительность ДВС. Поэтому машина двигается рывками и дёргается.
Замена форсунок согласно рекомендациям производителей должна производиться каждые 120-150 тыс. км пробега. Но куда чаще и важнее их чистить. Это нужно делать не реже 30-тысячного пробега, особенно в условиях российских дорог.
Популярные марки:
Kia Sportage
Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) как причина того что дергается авто при разгоне
Измеритель MAP измеряет давление или вакуум в впускном коллекторе. Он принимает сигнал опорного напряжения от компьютера и возвращает сигнал напряжения к компьютеру. Возвращаемый сигнал напряжения изменяется в зависимости от вакуума во впускном коллекторе.
Компьютер использует сигнал датчика MAP, чтобы вычислить количество топлива, необходимое для цилиндров, и решить, когда следует воспламенить топливовоздушную смесь в цилиндрах. При низком вакууме на впуске (открытый дроссель) впрыскивается больше топлива; при увеличении вакуума (закрытие дросселя) требуется меньше топлива.
Таким образом, неисправный MAP может вызвать проблемы с топливовоздушной смесью и при разгоне автомобиль начинает дергаться как следствие этого процесса.
Вы можете найти датчик, установленный на впускном коллекторе или где-то высоко в моторном отсеке. При проверке MAP внимательно осмотрите вакуумный шланг, электрический разъем и проводку.
Кроме того, имейте в виду, что распространенной проблемой, особенно в некоторых моделях автомобилей, является разрыв воздуховода или шланга между MAF и корпусом дроссельной заслонки. Протекающий воздуховод вводит неизмеренный воздух во впускной коллектор, значительно наклоняя топливовоздушную смесь и вызывая дергание или автомобиль вообще глохнет. При подозрении на неисправность измеритель MAF внимательно проверьте воздуховоды или шланги на предмет возможных повреждений.
Грязный MAF может привести к спотыканию.
Двигатель дергается на холостом ходу: основные причины
Режим холостого хода предполагает работу ДВС на самых низких оборотах, когда педаль газа не нажата и воздух подается в цилиндры в обход дроссельной заслонки. Как правило, в режиме холостого хода силовой агрегат не передает крутящий момент на колеса автомобиля, так как данный режим задействуется во время стоянки автомобиля с заведенным двигателем, при движении на нейтральной передаче «накатом», а также в моменты выжима сцепления для переключения передачи и т.д.
При этом для такой проблемы характерно то, что при повышении оборотов или после того, как двигатель начинает нагружаться, симптомы пропадают. Если иначе, подергивания мотора исчезают после перехода ДВС в другой режим работы. Далее мы поговорим о том, почему двигатель подергивается на холостых оборотах, а также как обнаружить и устранить неисправность.
Причины вибрации
При наличии вибрации в режиме холостого хода сначала требуется проверить подушки крепления двигателя. Если с ними все в порядке, то следует рассмотреть другие причины. К ним относятся:
— неполадки в системе зажигания;
— перебои в системе питания;
— недостаток или излишек воздуха.
Неполадки в системе зажигания
1.
Не работает или загрязнены свечи. Необходима их прочистка или замена.
2.
Нарушена изоляция высоковольтных проводов. В результате напряжение уходит на сторону и сила искры ослабляется. Проводка требует замены.
3.
Не работают приборы: трамблер, катушка или коммутатор.
Проводится поочередная их проверка и устранение найденной неисправности.
Перебои в системе питания
Необходимо проверить следующие места:
1.
Топливные магистрали.
2.
Степень загрязнения форсунок.
3.
Правильность регулировки карбюратора.
4.
Наличие утечек топлива.
5.
Осматриваются инжектор и бензонасос.
Следует отметить, что в результате перебоев топливной системы вибрация ДВС чаще происходит под нагрузкой. Однако она возможна и при холостом ходе.
Недостаток или излишек воздуха
Происходит это по следующим причинам:
1. Загрязнение фильтра. Это обедняет топливную смесь.
2. Подача воздуха со стороны.
В обоих случаях состав рабочей смеси не отвечает требуемым показателям, что приводит к дисбалансу работы двигателя.
Другие причины
Наряду с основными причинами существуют и второстепенные неполадки. Однако их игнорировать нельзя. К ним относятся:
1.
Перебои в электронной системе управления. Проверку должны вести профессионалы, поскольку здесь нужно диагностировать множество датчиков и электронных устройств.
2.
Неисправность регулятора холостого хода.
3.
Наличие грязи или нагара на дроссельной заслонке.
Если двигатель начал дергаться на холостом ходу необходимо в плановом порядке проверить все системы и приборы. Бывают случаи, когда вибрация присутствует только на холодном двигателе. При повышении температуры она проходит.
Источник
https://youtube.com/watch?v=oBgnJ-ie5WA
https://youtube.com/watch?v=Bx53-erYQuo
Почему дергается машина на горячую
Все причины, почему машина может дергаться на горячую можно условно разделить на два типа. Первый связан с работой двигателя, второй — с работой трансмиссии. Так, причины рывков на прогретом двигателе сведены в таблицу.
Проблемы с двигателем | |
Тип двигателя | Возможные причины рывков на горячую |
Бензиновый инжекторный мотор |
|
Бензиновый карбюраторный мотор | |
Двигатель с газобаллонным оборудованием |
|
Дизельный двигатель |
|
Причины, связанные с трансмиссией | |
Тип трансмиссии | Возможные причины неисправности |
Автоматическая/Вариаторная коробка передач |
|
Механическая коробка передач |
|
Проблемы со сцеплением |
|
Обратите внимание, что в некоторых случаях перечисленные причины будут актуальны для рывков машины и в других режимах езды
Почему дергается машина
Неисправности обоих типов могут возникнуть по большому множеству причин.
Проблемы с двигателем
Причины неровной работы ДВС в свою очередь также делятся по двум основным причинам:
- Перебои в подаче топлива.
- Перебои в работе зажигания.
Нет смысла рассматривать сложные поломки топливной системы. Их диагностируют и устраняют только специалисты в оборудованных сервисах. Речь о том, что каждый автовладелец может устранить своими силами.
- В баке осталось мало бензина. При езде остатки топлива плескаются, и иногда попадают в насос, двигатель сразу полностью не глохнет.
- Забился топливный фильтр.
- Залито крайне некачественное топливо.
- На дне бака собрался водяной конденсат.
Неисправности топливной системы на каждой марке авто могут быть разными. На старой классике топливный насос имеет рычаг ручной подкачки. Достаточно снять топливный шланг, ведущий от насоса к карбюратору и несколько раз качнуть рычаг. При исправной подаче из бака и насоса топливо будет поступать из снятого шланга. Тогда проблему следует искать дальше, в карбюраторе.
Неисправности системы зажигания
Простые неисправности системы зажигания:
- Свечи требуют замены, или чистки и прокалки.
- Неисправны свечные провода.
Простая диагностика системы зажигания — проверка искры. Свечи выкручиваются, кладутся на корпус блока цилиндров для контакта на массу. Двигатель проворачивается стартером. Визуально определяется наличие и стабильность искры. Нет искры – ищут проблему. В первую очередь меняют свечи.
Другие неисправности подачи топлива и системы зажигания составляют огромный список. К тому же, очень многое зависит от марки автомобиля и года его выпуска. Разные проблемы у карбюраторных и инжекторных двигателей. Отличия в работе ДВС с газобаллонным оборудованием и дизельных. В системе зажигания большие отличия в старых автомобилях с механическими контактами и новых, с электронными системами.
Как правило, автомобилисты со стажем хорошо знают свои старые автомобили и вполне могут сами устранить ряд небольших проблем: почистить контакты, отрегулировать зажигание, заменить датчик холла и свечные провода, заменить фильтр и топливный насос и т.д.
Современные автомобили со сложными топливными системами и компьютеризированным зажиганием во всех случаях, кроме вышеперечисленных простых проблем, следует загонять на квалифицированную диагностику в автосервисы.
Проблемы с трансмиссией
При рывках во время движения со стабильно работающим двигателем причины в механических неисправностях КПП, сцепления, карданного вала, шестерней редуктора ведущего моста. Как правило, неполадка сопровождается шумами, стуками, по которым можно примерно определить место расположения проблемного узла.
Рывки механического происхождения редко появляются сразу. Чаще этому предшествует шум, вибрации или другие признаки неполадок. Только потом может, например, срезаться часть зубьев на шестерне в любом узле, и появятся проскоки в передаче крутящего момента.
Ещё одна причина движения рывками и с затруднениями, характерная для новичков, не относится к неполадкам. Иногда неопытные водители начинают движение, не сняв машину с ручного тормоза.
Что делать
Если дергается двигатель на холостых оборотах изначально следует установить причину. Затем заменить поврежденный узел.
Для карбюраторных моделей первичная диагностика начинается с дросселя и самого блока образования горючей смеси. Обычно на старых иномарках и ВАЗах корень зла находится именно здесь.
Если проблема возникла на современном ВАЗ 2114/15 или на «экзотической» модели типа 1JZ-GE. Источник проблемы может находиться внутри датчиков. Первым делом проверяются ДПКВ, температурный датчик, система контроля температуры и другие. Если все в порядке, необходимо двигаться дальше. Диагностируются высоковольтные провода, свечи зажигания, блок ЭСУД и последним проверяется ЭБУ.
Автомобиль дергается на холостых и при движении
Если проблема наблюдается не только во время стоянки, а и в движении, необходимо проверить зажигание, карбюратор, исправность дроссельной заслонки.
Для инжектора уместна диагностика топливной рампы, ее давление, герметичность, состояние форсунок.
Также в обоих случаях диагностируется электронная часть: блоки управления, трамблер, проводка, свечи.
Вызывается неисправность отказом, некорректной работой, одной из систем автомобиля.
Дергается инжектор
Основные причины:
- забиты форсунки или отдельные элементы топливоподачи;
- неправильно работают катушки зажигания;
- ЭБУ и датчики функционируют некорректно.
Дергается карбюратор
В карбюраторе все проще. Здесь следует проверить:
- состояние дроссельной заслонки;
- фильтры;
- свечи системы зажигания;
- трамблер;
- правильно ли работает топливный насос.
На холостых оборотах машина дергается и глохнет
Данная проблема актуальна не только для отечественного автопрома. С ней могут столкнуться владельцы современных машин — Лансер 9/10, Тойота Камри и других.
Если мотор не держит холостые при холодном пуске зимой, страшного ничего нет – блок прогреется, все придет в норму. Однако при отказе после прогрева причин у поломки может быть несколько.
- Отказ регулятора холостого хода.
- Засор, неисправность дросселя.
- Забился карбюратор, жиклеры (для инжектора проверяются форсунки).
- Неисправен насос подачи горючего.
- Износился воздушный/топливный фильтр.
- Отказ электронного датчика МРВ, ДПДЗ, ДПКВ.
Машина дрожит на холостом ходу
В случае передачи вибрации на кузов авто, первым делом необходимо проверить износ опор силовой установки. Продавленные подушки не надежно удерживают мотор на месте, что является причиной сильной тряски, отклонения ДВС от номинального положения и как следствие вибрации.
Другие причины тряски описаны выше.
Машина троит и дергается на холостых
Процесс троения двигателя – это следствие неисправной работы одного или более цилиндров. Вызывается подобная поломка отказом свечи зажигания, пробоем высоковольтного провода.
- На работающем ДВС снять колпачок свечи первого цилиндра.
- Спустя 3-4 секунды установить элемент на место.
- Последовательно повторить процедуру для всех котлов.
Во время проверки необходимо слушать звук мотора. Если рычание усугубляется (система двоит) – отсек в порядке. В случае нейтрального результата (ничего не изменилось) – стоит полностью проверить магистраль на исправность.
Первоисточником поломки могут стать такие причины:
- неправильная настройка смеси – цилиндр заливает;
- свеча или проводка не надлежащего качества;
- залегание колец;
- износ поршня.
На холостых дизельная машина дергается
Здесь причин может быть всего три.
- Упала компрессия цилиндров. Как правило, происходит из-за прогорания прокладки КБЦ, износа элементов поршневой группы.
- Неполадки форсунок – плохая подача смеси, засоры, отказ впуска.
- Нарушение работы ТНВД.
Машина на газу дергается на холостых
При обнаружении поломки категорически не рекомендуется вмешиваться в агрегат самостоятельно. Необходимо обратиться к квалифицированному газовщику.
Перебои на холодном двигателе
Если двигатель барахлит на холостых оборотах, а затем, после прогрева выравнивается – не стоит сильно переживать. На холодную силовая установка не имеет нормальных зазоров и может работать нестабильно. После набора проектной температуры, мотор стабилизируется и перестает дергаться.
Если вибрации сильные и длительные
Когда вибрация в двигателе не пропадает, а удерживается продолжительное время – это может свидетельствовать о проблемах:
- износ поршневой группы;
- нарушение крепежей ДВС;
- некорректная работа топливной системы;
- проблемы с зажиганием.
Признаки троения мотора
- Отказ регулятора холостого хода.
- Засор, неисправность дросселя.
- Забился карбюратор, жиклеры (для инжектора проверяются форсунки).
- Неисправен насос подачи горючего.
- Износился воздушный/топливный фильтр.
- Отказ электронного датчика МРВ, ДПДЗ, ДПКВ.
Ваши действия
8 причин, почему автомобильный мотор троит, и как это исправить
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Автовладельцы, разбирающиеся в принципе работы двигателя машины, знают, что означает фраза «троит мотор». Это указывает на неисправность одного из цилиндров. Само выражение появилось во время 4-цилиндровых агрегатов, когда один узел переставал работать. Разберемся с причинами подобного явления и способами устранения поломки.
Машина дергается на ходу — причины
Как правило, такие рывки происходят по причине сбоя в работе системы зажигания. Однако, если неприятность произошла в дороге, вы можете попытаться самостоятельно устранить поломку. Для этого делаем следующее:
- Выключите зажигание, поднимите капот и убедитесь в том, что все высоковольтные провода надежно закреплены на катушке и свечах.
- Затем заведите мотор и прислушайтесь к работе двигателя, послушайте, нет ли посторонних потрескиваний или щелчков. Смысл в том, чтобы проверить нет ли «пробоев на массу», то есть не уходит ли искра еще куда-то кроме свечи. Лучше всего это проверяется в темноте, тогда вы не только услышите треск, но и увидите, как она бьет, к примеру, на корпус или еще куда-нибудь.
Как долго вы этим занимаетесь?
Десятый год профессионально улучшаю характеристики автомобилей с помощью механической доработки дросселя. Никого не обманываю и ни от кого не бегаю. Обманывать людей не моя специализация, и обманывать, себе дороже. На свою работу даю гарантию. Описанные изменения в автомобилях записаны со слов клиентов.
На какие авто делается доработка дросселя?
Доработка дросселя делается на бензиновые (инжекторные, карбюраторные) двигатели. На дизельные двигатели используем другие технологии.
На сколько увеличится мощность двигателя после доработки дросселя?
Максимальную мощность двигатель выдаёт на высоких оборотах 4000-7000 об/мин в зависимости от двигателя. Именно этот показатель у вас прописан в документах. На малых и средних оборотах двигатель не выдаёт максимальную мощность. Я с помощью этой технологии увеличиваю мощность именно на малых оборотах и частично на средних оборотах. И этот показатель никак не отражается на максимальной мощности двигателя. Поэтому лошади остаются, а тяга на малых оборотах увеличивается.
Как доработка дросселя может отразиться на ресурсе двигателя?
Положительно! Чем меньше сжигается топлива, тем меньше образуется нагар и закоксовка поршней и поршневых колец. Отсутствие нагара не тянет за собой другие вытекающие проблемы с двигателем. А так же продлевается ресурс катализатора авто, если он имеется ещё. Потому что не сгоревший бензин не догарает в катализаторе. После доработки дросселя вы начинаете ездить при меньших оборотах. Меньше оборотов уменьшает износ трущихся деталей двигателя. Тем самым моторесурс двигателя увеличивается.
Почему производители сразу не делают доработку дросселя?
А почему производители сразу не делают то, что предлагает рынок по улучшению авто?!
Во-первых, технология молодая. Во-вторых производитель ставит в авто то, что предлагает рынок. Львиную долю рынка по электрике занимает Bosch. Поэтому эту доработку должен делать Bosch. В-третьих, есть информация, что эту технологию купила Toyota и BMW. Возможно, что на новых моделях авто этих производителей уже будет эта доработка.
Почему дергается двигатель на малых и холостых оборотах
Итак, если машина дергается на холостых, причин для такой неисправности может быть несколько. Чаще всего проблемы затрагивают систему зажигания и систему питания, реже выходят из строя элементы системы управления двигателем или детали внутри ДВС.
- Прежде всего, следует исключить повреждения подушек двигателя, так как усиление вибраций от ДВС в этом случае часто происходит именно на ХХ. Если с подушками все в норме, тогда подергивания силового агрегата могут возникать по причине сбоев в работе одного цилиндра.
- Наиболее распространенной причиной являются свечи зажигания, а также высоковольтные бронепровода. Зачастую свеча зажигания может оказаться поврежденной, грязной от нагара и т.д., в результате чего искра на ней есть, но очень слабая или нестабильная, подается не под тем углом.
К аналогичным симптомам в виде подергивания мотора также приводит повреждение изоляции высоковольтных проводов, когда искра «пробивает». Дополнительного внимания заслуживает и катушка зажигания, коммутатор, модуль зажигания, трамблер. В зависимости от того, какая система зажигания установлена на тот или иной двигатель, все ее элементы нужно проверять поочередно.
После диагностики системы зажигания нужно переходить к системам топливоподачи и подачи воздуха. Как правило, неисправными или загрязненными могут оказаться инжекторные форсунки. Также проверяются топливные фильтры, топливные магистрали следует осматривать на предмет утечек.
Отметим, что обычно топливная система является виновником провалов и рывков во время работы ДВС под нагрузкой, однако и в режиме холостого хода горючего может быть недостаточно или оно подается в двигатель с перебоями. Пошагово необходимо проверять карбюратор и его регулировки, инжектор и отдельные элементы системы, бензонасос и т.д.
Еще добавим, что в случаях, когда двигатель дергается на холостых, необходимо убедиться в том, что в нормальном состоянии находится не только топливный, но и воздушный фильтр.
Дело в том, что если фильтр воздуха грязный, двигателю может быть недостаточно кислорода для приготовления правильной по составу топливно-воздушной смеси. То же самое справедливо и в случаях, когда в системе питания происходит завоздушивание или на впуске имеет место подсос лишнего воздуха.
В любом случае, смесь может оказаться слишком обогащенной или обедненной, при этом не происходит нормального и своевременного сгорания такого заряд в цилиндре. Параллельно в подобной ситуации еще сильнее покрываются нагаром свечи, дополнительно ухудшается искрообразование.
На инжекторных моторах причиной подергивания на холостых в ряде случаев является электронная система управления двигателем (ЭСУД). В подобной ситуации следует учитывать, что указанная система включает в себя целую группу различных электронных датчиков и исполнительных устройств, которые обмениваются данными с контроллером (ЭБУ).
Если какой-либо датчик вышел из строя, происходят пропуски зажигания в цилиндрах или другие сбои, тогда система управления ДВС на некоторых авто сразу информирует об этом водителя. При этом далеко не всегда при различных неисправностях элементов ЭСУД и других поломках может загореться «чек» на приборной панели, код ошибки отображается на экране бортового компьютера и т.д. Ошибка фиксируется только в памяти ЭБУ, но для считывания кода ошибки в этом случае потребуется отдельно проводить компьютерную диагностику.
Еще одной возможной причиной подергивания двигателя на холостом ходу являются неполадки в области дроссельной заслонки и проблемы с РХХ (регулятор холостого хода). Сам регулятор холостого хода является шаговым электродвигателем, который перекрывает канал для подачи воздуха в обход дроссельной заслонки.
В случае некорректной работы и сбоев регулятора, а также при скоплении большого количества грязи и нагара на заслонке, холостой ход становится нестабильным. В этом случае двигатель не только дергается, но и часто сильно плавают обороты на холостых.
Такое «плавание» оборотов может проявляться на холодном двигателе и исчезать с прогревом. Также обороты в ряде случаев скачут и плавают как на холодную, так и на горячую. Для решения проблемы нужно почистить дроссель, а также проверить РХХ
Еще важно учитывать, что на многих авто после чистки необходимо также обучать дроссельную заслонку
Двигатель дергается на холостом ходу: основные причины
Режим холостого хода предполагает работу ДВС на самых низких оборотах, когда педаль газа не нажата и воздух подается в цилиндры в обход дроссельной заслонки. Как правило, в режиме холостого хода силовой агрегат не передает крутящий момент на колеса автомобиля, так как данный режим задействуется во время стоянки автомобиля с заведенным двигателем, при движении на нейтральной передаче «накатом», а также в моменты выжима сцепления для переключения передачи и т.д.
При этом для такой проблемы характерно то, что при повышении оборотов или после того, как двигатель начинает нагружаться, симптомы пропадают. Если иначе, подергивания мотора исчезают после перехода ДВС в другой режим работы. Далее мы поговорим о том, почему двигатель подергивается на холостых оборотах, а также как обнаружить и устранить неисправность.
Для начала выясним по каким причинам могут плавать обороты на карбюраторных системах питания.
Чаще всего это происходит из-за того что присутствует подсос воздуха в карбюраторе.
Причиной этого может быть:
- шланг вакуумного усилителя тормозов,
- электромагнитный клапан,
- износ прокладок карбюратора.
При попадании лишнего воздуха в карбюратор происходит обеднение смеси. Доза бензина остается такой же, а воздуха поступает больше. Такое соотношение топлива и воздуха с трудом воспламеняется в цилиндрах, что приводит к тому, что мотор может вовсе не завестись, а если то произойдет, то холостой ход будет колебаться.
Чтобы устранить эту неисправность, карбюратор необходимо полностью проверить. Действенным способом является проверка подсасывания постороннего воздуха. Для этого нужно снять воздушный фильтр, после чего завести автомобиль, и перекрыть подачу воздуха в карбюратор, закрыв каналы ладонью. Если подсосов нет, то двигатель начнет глохнуть, если же этого не происходит, то это говорит о том, что подсос имеется, ведь в этом случае карбюратор будет искать места, с которых можно получить воздух. Если все в порядке и проблема не в карбюраторе, то следует поискать другую причину.
Причина также может скрываться в заедании клапана вентиляции картера. В этом случае обороты двигателя будут меняться с периодичностью 3 секунды. Это происходит притом, что система питания нарушается, и обороты начинают плавать.
В дизельных моторах плавать обороты могут в результате того что лопасти питания топливного насоса заклинило. Обычно это происходит в связи с возникновением ржавчины которая возникает при попадании воды в топливный насос.
Если вы решили на долгий срок оставить свой автомобиль, то перед этим залейте один литр моторного масла в бензобак и выкатайте это топливо. Это делается для того чтобы все детали мотора покрылись масляной пленкой, тем самым защищая двигатель.
Почему дергается двигатель на малых и холостых оборотах
Итак, если машина дергается на холостых, причин для такой неисправности может быть несколько. Чаще всего проблемы затрагивают систему зажигания и систему питания, реже выходят из строя элементы системы управления двигателем или детали внутри ДВС.
- Прежде всего, следует исключить повреждения подушек двигателя, так как усиление вибраций от ДВС в этом случае часто происходит именно на ХХ. Если с подушками все в норме, тогда подергивания силового агрегата могут возникать по причине сбоев в работе одного цилиндра.
- Наиболее распространенной причиной являются свечи зажигания, а также высоковольтные бронепровода. Зачастую свеча зажигания может оказаться поврежденной, грязной от нагара и т.д., в результате чего искра на ней есть, но очень слабая или нестабильная, подается не под тем углом.
К аналогичным симптомам в виде подергивания мотора также приводит повреждение изоляции высоковольтных проводов, когда искра «пробивает». Дополнительного внимания заслуживает и катушка зажигания, коммутатор, модуль зажигания, трамблер. В зависимости от того, какая система зажигания установлена на тот или иной двигатель, все ее элементы нужно проверять поочередно.
После диагностики системы зажигания нужно переходить к системам топливоподачи и подачи воздуха. Как правило, неисправными или загрязненными могут оказаться инжекторные форсунки. Также проверяются топливные фильтры, топливные магистрали следует осматривать на предмет утечек.
Отметим, что обычно топливная система является виновником провалов и рывков во время работы ДВС под нагрузкой, однако и в режиме холостого хода горючего может быть недостаточно или оно подается в двигатель с перебоями. Пошагово необходимо проверять карбюратор и его регулировки, инжектор и отдельные элементы системы, бензонасос и т.д.
Еще добавим, что в случаях, когда двигатель дергается на холостых, необходимо убедиться в том, что в нормальном состоянии находится не только топливный, но и воздушный фильтр.
Дело в том, что если фильтр воздуха грязный, двигателю может быть недостаточно кислорода для приготовления правильной по составу топливно-воздушной смеси. То же самое справедливо и в случаях, когда в системе питания происходит завоздушивание или на впуске имеет место подсос лишнего воздуха.
В любом случае, смесь может оказаться слишком обогащенной или обедненной, при этом не происходит нормального и своевременного сгорания такого заряд в цилиндре. Параллельно в подобной ситуации еще сильнее покрываются нагаром свечи, дополнительно ухудшается искрообразование.
На инжекторных моторах причиной подергивания на холостых в ряде случаев является электронная система управления двигателем (ЭСУД). В подобной ситуации следует учитывать, что указанная система включает в себя целую группу различных электронных датчиков и исполнительных устройств, которые обмениваются данными с контроллером (ЭБУ).
Если какой-либо датчик вышел из строя, происходят пропуски зажигания в цилиндрах или другие сбои, тогда система управления ДВС на некоторых авто сразу информирует об этом водителя. При этом далеко не всегда при различных неисправностях элементов ЭСУД и других поломках может загореться «чек» на приборной панели, код ошибки отображается на экране бортового компьютера и т.д. Ошибка фиксируется только в памяти ЭБУ, но для считывания кода ошибки в этом случае потребуется отдельно проводить компьютерную диагностику.
Еще одной возможной причиной подергивания двигателя на холостом ходу являются неполадки в области дроссельной заслонки и проблемы с РХХ (регулятор холостого хода). Сам регулятор холостого хода является шаговым электродвигателем, который перекрывает канал для подачи воздуха в обход дроссельной заслонки.
В случае некорректной работы и сбоев регулятора, а также при скоплении большого количества грязи и нагара на заслонке, холостой ход становится нестабильным. В этом случае двигатель не только дергается, но и часто сильно плавают обороты на холостых.
Сейчас читают:
Очистка поршней от нагара
Май 19, 2020
Провернуло шатунный вкладыш: что делать водителю
Май 18, 2020
Такое «плавание» оборотов может проявляться на холодном двигателе и исчезать с прогревом. Также обороты в ряде случаев скачут и плавают как на холодную, так и на горячую. Для решения проблемы нужно почистить дроссель, а также проверить РХХ
Еще важно учитывать, что на многих авто после чистки необходимо также обучать дроссельную заслонку