Панель приборов

Стоит ли ставить кольца в приборку Astra

Установка алюминиевых колец в панель — один из самых популярных видов эстетического тюнинга среди владельцев линейки Опель. Считается, что благодаря им щиток выглядит солиднее. Благодаря отражению подсветки от металлической поверхности, показания спидометра, тахометра и одометра кажутся четче. Многие владельцы Astra выбирают добавление колец по причине дешевизны способа придать панели более современный вид.

Одно из достоинств такого тюнинга — его простота. Для установки колец зачастую даже не понадобиться снимать приборку. Достаточно снять защитные стекла табло приборов.

Расшифровка обозначений ошибок приборки

Лампочки на щитке несут много полезной информации, поэтому так важно знать описание всех значков

Номер Что обозначает
1 Тахометр
2 Упало давление масла или снизился уровень
3 Отключение контроля тягового усилия
4 Подушка спереди
5 Нажмите на тормоз
6 Динамическая стабилизация
7 АКБ разряжен
8 Поломка иммобилайзера
9 Пристегнитесь
10 Состояние тормозов или затянут ручник
11 Температуры охлаждайки мотора
12 Заправьтесь
13 Уровень топлива
14 Спидометр
15 АБС
16 Сильно засорен сажевик
17 Датчик дождя
18 Адаптивный свет
19 Электрический стояночный тормоз
20 Рекомендация переключения передачи
21 Предпусковой подогрев дизельного двигла
22 Задние противотуманки
23 Фары дневного света
24 Отключена стабилизация
25 Правый поворотник
26 Противотуманки
27 Чек —  пониженная мощность двигателя
28 Кнопка сброса счетчика дневного пробега
29 Контроль давления в шинах
30 Центральный информационный дисплей
31 Долейте омывайку
32 Боковая дверь не закрыта
33 Пора на ТО
34 Дальний свет
35 Включение стояночного тормоза с электроприводом
36 Габариты
37 Лампа контроля системы автоматического управления светом
38 Левый поворотник
39 Лампа сигнала неисправности усилителя рулевого управления
40 Лампа круиз-контроля
41 Лампа сигнала системы управления мотором

Как посмотреть ошибки со штатной панели

Если загорается сигнальная лампа системы управления двигателем, значит в работе авто произошла ошибка. Для выяснения какая именно, придется прибегнуть к специальному способу, который зависит от типа КПП.

Если речь о машине на механике, необходимо:

  1. Заняв водительское место, несильно нажать на педали газа и тормоза.
  2. Подождав несколько секунд, вставить в замок зажигания ключ и еще через несколько секунд повернуть его, все время удерживая ноги на педалях.
  3. Через какое-то время на дисплее бортового компьютера появится сообщение с номером ошибки.

Для авто с автоматической коробкой:

  1. Занять водительское место и включить зажигание.
  2. Нажать не сильно на педаль тормоза и удерживать ее.
  3. Перевести в режим Drive селектор КПП.
  4. Отключить зажигание и отпустить тормоз.
  5. Одновременно не сильно нажать на тормоз и газ.
  6. Вновь включить зажигание.
  7. Дождаться через несколько минут появления кода ошибки на дисплее.

Выяснить за какую ошибку отвечает тот или иной код можно в руководстве пользователя авто.

Значок ТС на приборке Астры

Загорается в случае, если водитель нажимает кнопку отключения ESP, которая расположена в салона авто слева от аварийной сигнализации. Избавиться от горящего индикатора можно нажав кнопку снова или же включить и выключить зажигание.

Ошибка Code 68 на панели

Ее появление обозначает необходимость провести ТО усилителя рулевого управления. Во время процедуры проверяют, насколько хорошо закреплена сошка, состояние свободного хода руля, ограничителей максимальных углов поворота колес машины. В случае выявления проблем производят ремонт.

Дисплеи и сообщения

Транспортное средство может быть оборудовано не только одной приборкой со значками, но и дисплеем. На экране, который может быть расположен как в самой приборной панели, так и вне ее, указываются основные сообщения касательно функциональности тех или иных агрегатов. К примеру, если есть необходимость замены моторной жидкости, на дисплее высветится соответствующее сообщение. Оно может быть выведено как на английском, так и на русском языке, если блок управления перепрошит.

Разобраться с дисплеем сможет каждый, здесь ничего сложного нет. На нем просто будут выводиться сообщения — предупреждающие либо информирующие — о том, что автомобиль работает в нормальном режиме или о том, что какой-то из узлов нуждается в проверке. На дисплее также могут выводиться основные параметры — температура в салоне и за бортом, скорость движения, пройденный километраж и т.д (автор видео — канал melvladimir).

Расшифровка обозначений индикаторов приборки

Последовательность чисел Значение
два Давление масла в двигателе резко упало. Необходимо долить уровень или проверить работу насоса.
3 Система контроля тяги работает нормально.
4 Неисправные или отключенные подушки безопасности.
5 Требование нажать на педаль акселератора.
6 Система контроля устойчивости автомобиля отключена или вышла из строя.
7 Аккумулятор изношен или разряжен.
восемь Индикатор центрального замка
девять Обязанность пристегиваться ремнями безопасности.
десять Неисправная тормозная система также может указывать на износ тормозных колодок.
12 Контрольная лампа указателя уровня топлива в бензобаке, при загорании лампы машина может проехать еще километров 30-40.
пятнадцать Система ABS отключена или повреждена.
шестнадцать Неисправность катализатора.
17 Индикатор автоматического дворника.
Восемнадцать Система адаптивного освещения отключена.
девятнадцать Лампа загорается при обнаружении проблем с тормозами, возможно износились колодки.
двадцать Индикатор передачи сообщает водителю, когда лучше переключиться на более высокую передачу.
21 Лампа используется только на дизеле. Значок указывает на то, что свечи накаливания включены.
22 Активированы задние противотуманные фары.
23 Автоматический ближний свет работает нормально.
24 Система стабилизации отключена.
25/38 Также поворотники активируются при включении аварийки.
26 Включены передние противотуманные фары
27 Были обнаружены проблемы в работе агрегатов АКПП.
29 Датчик давления в шинах.
31 Недостаточно жидкости в бачке омывателя ветрового стекла.
32 Одна или несколько дверей открыты.
33 Иммобилайзер активирован, автомобиль не может двигаться.
3. 4 Дальний свет фар включен.
35 Рычаг ручного тормоза поднят.
36 Лампа освещения.
37 Включена бортовая система автоматического включения ближнего и дальнего света.
39 Выход из строя гидроусилителя руля.
40 Круиз-контроль активирован.
41 Требование проверить двигатель.

Что означает машинка с ключиком

Стрелка на ординате указывает на включение штатной противоугонной системы. Если иммобилайзер активирован, управлять автомобилем невозможно. Для отключения потребуется снять автомобиль с охраны с помощью брелока.

Горит восклицательный знак: причины

Самые распространенные причины, из-за чего загорается восклицательный знак на приборной панели:

  • низкий уровень тормозной жидкости и, как следствие, снижение давления в главном тормозном цилиндре;
  • неисправность датчика, отслеживающего уровень тормозной жидкости в системе (иногда — плохой контакт);
  • неисправность электропроводки;
  • неисправность в работе самой приборной панели (замыкание контактов индикатора);
  • неисправность или сбой в работе электронного блока управления;
  • водитель забыл снять автомобиль с ручного тормоза (ручника), начав движение.

Низкий уровень тормозной жидкости

Все, что потребуется — это визуально оценить оставшийся уровень тормозной жидкости в соответствующем бачке. Как правило, располагается он под капотом слева, ближе к стороне лобового стекла. Изготавливается из полупрозрачного пластика. На нём имеется метка, по которой и можно понять, достаточно ли тормозной жидкости в системе. Если же он вообще пустой, то это может привести к попаданию воздуха в тормозную систему.

Как исправить? Долить жидкость, но вместе с этим проверить, нет ли явно заметной её утечки (в области соединения патрубков с ведущими колесами, главного тормозного цилиндра). Если имеются — устранить. После дозаправки ТЗ обязательно нужно выполнить прокачку системы (чтобы убрать воздух из неё).

Неисправность датчика

Датчик располагается в самом бачке с тормозной жидкостью. Автоматически включается, если уровень ТЗ падает ниже отметки «MIN».

  • Если жидкости достаточно, но индикатор продолжает гореть — это неполадка самого датчика, требуется его замена.
  • Во многих случаях помогает чистка контактов. Но есть автомобили, у которых датчик неразборной, то есть запрессован в специальный корпус. В таком случае его просто заменяют на заведомо рабочий. Средний срок эксплуатации таких датчиков — 5 лет.
  • Во многих авто в бачке для тормозной жидкости крышка сделана с воздушным клапаном. Если на него надавить, то датчик в этот момент опускается вниз. На «приборке» должен погаснуть индикатор. Если этого не произошло, то датчик явно неисправен. Или же поломка не связана с уровнем жидкости.

Водитель не снял автомобиль со стояночного тормоза

В большинстве автомобилей при включенном стояночном тормозе блокируется возможность включить передачу. Но в более старых, выпущенных ещё до 2000 годов, подобной системы не предусмотрено. Вместо этого — загорается тот самый восклицательный знак. Что предпринять? Проверить, действительно ли включен «ручник».

Неисправность в работе блока электронного управления

ЭБУ — это мини-компьютер, контролирующий работу двигателя, электрических систем, считывающий данные с датчиков. И во многих автомобилях именно он подает сигнал на приборную панель. В дорожных условиях единственное, что может сделать водитель — это перезагрузить его путем сбрасывания минусовой клеммы аккумулятора (на заглушенном двигателе). Далее рекомендуется выждать 5 – 10 минут, включить зажигание.

Неисправность электропроводки

Срабатывает преимущественно в тех случаях, если перегорает один из предохранителей, включенный в цепь обмена сигналами между блоком управления и установленными в автомобиле датчиками. Может указывать также на наличие короткого замыкания. Сперва нужно установить новый предохранитель на место сгоревшего. Если и после этого поломка снова себя проявит, то это уже указывает на наличие КЗ. То есть требуется более детальная диагностика электропроводки.

Неисправность в работе приборной панели

  • Во время включения зажигания все значки на приборной панели загораются, после — гаснут на короткий промежуток времени. Это является её самодиагностикой.
  • Если восклицательный знак загорелся, после этого ни на долю секунды не погас, то значит на индикатор принудительно подается напряжение.
  • Устраняется разборкой панели, проверкой контактов на окислы. Подобную работу следует проводить в авторизованных сервисных центрах, внутри установлены «секреты». То есть скрыть следы разбора не получится, это может быть расценено как самопроизвольное «скручивание» километража.

Во время включения зажигания все значки на приборной панели загораются, после — гаснут.

Знаки, содержащие предупреждающую информацию

Кроме информационных, большое значение для владельцев техники имеют предупреждающие значки на приборной панели. Рулевое колесо желтого цвета сигнализирует о необходимости адаптации системы. Если цвет меняется на красный и одновременно появляется восклицательный знак, имеется неисправность гидро- или электроусилителя. В таких ситуациях для поворота руля требуется прикладывать значительные усилия.

На большинстве современных авто присутствует индикатор иммобилайзера. При закрытом автомобиле значок мигает, белый цвет говорит о штатном режиме встроенной противоугонной системы. В ситуациях, когда значок горит постоянно, причина может заключаться в неактивированном иммобилайзере, проблеме считывания метки, поломке противоугонного устройства.

Когда владелец ставит автомобиль на ручной тормоз, загорается соответствующая индикация на приборной панели. Такой же значок постоянно горит, если тормозные колодки или диски сильно изношены, уровень тормозной жидкости не соответствует заводским параметрам. При наличии электронной системы ручного тормоза лампочка горит при поломках или дефектах датчиков, концевиков.

Индикация в виде бачка с охлаждающей жидкостью может появляться в нескольких случаях. Если загорается красная лампа со шкалой градусника, в системе охлаждения силового агрегата температура слишком высокая. Желтый цвет индикатора с бачком говорит о низком уровне тосола или антифриза в системе. В некоторых случаях лампочка загорается произвольно, при сбоях в работе поплавков или датчиков.

Характерный для любых авто и понятный значок омывателя загорается при низком уровне жидкости в расширительном баке. Кроме минимального уровня жидкости, индикация может говорить о поломке датчиков уровня, если контакты окислились и покрылись налетом. Для отдельных марок и моделей авто индикация срабатывает при использовании некачественной жидкости, не соответствующей требованиям производителя.

Для техники с антипробуксовочной системой значок ASR свидетельствует о ее неисправности. Электроника данной системы работает в связке с АБС. Горящая постоянно лампочка говорит о поломках антипробуксовочной системы. Изображение и надписи индикатора могут выглядеть по-разному. Стандартными являются лампочки в форме надписи ASR, значки автомобиля на скользкой дороге, треугольник, обведенный стрелкой.

Излишне высокая температура катализатора сообщается владельцу загоранием соответствующей лампочки на панели приборов. Автомобиль реагирует на такую ситуацию резким снижением мощности. Причины перегрева определяются плохой работой зажигания, а также засоренностью сот катализатора. При выходе модуля из строя расход бензина или дизельного топлива существенно возрастает.

Поломка системы отвода выхлопных газов также имеет свой индикатор на панели приборов. Чаще всего индикация появляется после заправки топливом низкого качества, а также при наличии ошибки датчика лямбда зонда. Топливо сгорает в двигателе не полностью, пламя проникает в выхлопную систему, увеличивается содержание вредных веществ, появляется индикация. Для выявления причины поломки и ее устранения требуется диагностика в сервисном центре.

Символы на приборной панели

На современных автомобилях нередко меняются характеристики работы приборов управления, они оснащаются новыми функциями и системами, со своими индикаторами, имеющими свои же новые символы. По-разному могут выглядеть графические обозначения ламп контроля одинаковых систем на автомобилях разных брендов, даже при одинаковом расположении индикаторов и приборов на их панелях.

Поэтому порой сложно сразу разобраться со значением значков, пиктограмм и символов на приборной панели Рено Дастер, обозначающих функциональность тех или иных индикаторов. Тем не менее любой водитель должен твердо знать все обозначения на приборной панели своего автомобиля. Это позволит, в том числе, своевременно узнать о какой-то критической ситуации или предотвратить поломку и даже аварию.

Расшифровка и описание значков и символов на приборной панели Дастер:

тахометр, показывает количество об/мин коленвалала, имеет на шкале красную зону — недопустимо большая величина об/мин;
указатель остатка топлива, на неровной дороге может выдавать неправильные показания;
клавиша установки времени и переключения одометра (подсчет суточного пробега);
спидометр, показывает текущую скорость движения и количество пройденных километров;
индикатор включенных передних противотуманок;
лампа открытой (любой) двери;
индикатор включенных задних противотуманок;
здесь могут устанавливаться индикаторы: критической температуры ОЖ, дальнего света, малого остатка топлива и др.;
контроль перегрева двигателя;
контроль неисправности электроники автомобиля, при включении во время движения — срочно обратиться в СТО для проведения диагностики;
лампа включения ручного тормоза и низкого уровня ТЖ, при горящей лампе любое движение запрещено;
контроль работы указателей поворотов;
контроль исправности управления двигателя, при включении во время движения — срочно обратиться на СТО для проведения диагностики;
контроль блокировки двигателя, при попытке включить зажигание не штатным ключом, лампа мигает и завести двигатель становится невозможно;
контроль зарядки аккумулятора, если светится постоянно — неисправна система заряда, при малом токе заряда разрядится аккумулятор (примерно через 10 км пробега), при большом возможны повреждения электроники автомобиля;
контроль давления масла, если при работающем двигателе лампа горит, отсутствует давление масла в двигателе, необходимо срочно обратиться в СТО для проведения диагностики;
контрольная лампа сигнализирующая о том, что топливо заканчивается, при загорании нужно срочно заправиться;
индикатор обогрева заднего стекла;
индикация дальнего света фар;
лампа индикации движения 2WD;
лампа индикации движения 4WD;
контроль исправности системы подушек безопасности, постоянное свечение говорит о неисправностях в этой системе ;
контроль ближнего света;
контроль исправности системы ABS, при постоянном горении можно, очень осторожно, самостоятельно доехать до СТО для устранения неисправности.

При повороте ключа в замке зажигания проводится системная диагностика, и лампочки всех индикаторов Дастер высвечиваются. Затем, спустя несколько секунд, некоторые из них гаснут, а остальные перестают гореть только после того, как двигатель будет запущен. При этом изначальное отсутствие свечения лампочки, говорит о ее, или контролируемой ею системы, неисправности. Разобраться что не работает возможно только на СТО, применив сканер. Все индикаторы и приборы панели Дастер (кроме индикатора открытой двери), будут работать только если зажигание включено.

При загорании во время движения ламп, сигнализирующих о неисправности системы зарядки, о падении давления масла в системе смазки, о критической температуре ОЖ, о понижении уровня ТЖ и о неисправности системы торможения, необходимо остановиться. После этого остановить двигатель и доставить Дастер на СТО.

Не включается приборка

В автомобилях немецкого производства отказ щитка – редкое явление, но подобное случается. Если панель не включается, машина также никуда не поедет – часть цепей управления проходят через агрегат.

  • Проверить состояние плавких предохранителей в салонном блоке. Часто, скачок напряжения в бортовой сети может вызвать их перегорание.
  • Выполнить диагностику проводки на предмет повреждений, растрескиваний, расшатывания и окисления клемм.
  • Проверить подачу питания и сигнала на приборку от ЭБУ.

Если процедуры не помогают найти причину поломки, следует показать авто квалифицированному мастеру.

Стоит ли ставить кольца в приборку Astra

Установка алюминиевых колец в панель — один из самых популярных видов эстетического тюнинга среди владельцев линейки Опель. Считается, что благодаря им щиток выглядит солиднее. Благодаря отражению подсветки от металлической поверхности, показания спидометра, тахометра и одометра кажутся четче. Многие владельцы Astra выбирают добавление колец по причине дешевизны способа придать панели более современный вид.

Одно из достоинств такого тюнинга — его простота. Для установки колец зачастую даже не понадобиться снимать приборку. Достаточно снять защитные стекла табло приборов.

Источники

  • https://rus-avtomir.ru/remont/panel-astra-h
  • https://NpfGeoProm.ru/ino-brendy/znachok-opel-astra.html
  • https://manualza.ru/opel/astra/bhid11
  • https://volt-bikes.ru/populyarnye-stati/panel-priborov-opel-astra-h.html
  • https://EuroAutoUfa.ru/ino-avto/opel-astra-panel.html
  • https://KitAvt.ru/inomarki/opel-astra-gorit-znachok.html
  • https://labavto.com/rukovodstvo-po-ekspluatatsii-paneli-priborov/
  • https://aforizmus.ru/pribornaa-panel-opel-astra-h/
  • https://orsarm.ru/inomarki/opel-astra-zagorelsya-znachok.html

Системы стабилизации

Разберем обозначение знаков системы стабилизации.

При обнаружении неисправностей в функционировании одного из компонентов антипробуксовочная система будет выдавать ошибку на приборной панели.

Индикатор

Расшифровка обозначения

Стабилизирующая система сейчас не работает либо отключена из-за неисправности. Если устройство деактивируется, то обычно это происходит в результате появления лампочки «Чек» на панели. Предназначение системы заключается в выравнивании транспортного средства в случае заноса либо скольжения благодаря тормозной системе, механизму управления подвеской и системе питания
Активировался дифференциал с устройством электронной блокировки. Этот индикатор сообщает о работе антипробуксовочной системы
Требуется диагностика транспортного средства. Речь идет об автомобилях, оборудованных задним приводом
Лампочка сообщает о деактивации устройства интеллектуальной помощи при аварийном торможении. Благодаря этой опции система автоматически включает торможение до момента, пока не случилось ДТП. Некоторые авто поддерживают ручное включение устройства. Если после активации индикатор продолжает гореть, это свидетельствует о неполадках. Возможно, на лазерные контроллеры попала грязь, в результате чего они не работают или же устройства нуждаются в замене
Оповещающий знак. Он сообщает автовладельцу о том, что транспортное средство во время движения начало скользить. Если система стабилизации работоспособна, то произойдет ее автоматическая активация
Случились проблемы в функционировании стабилизационной системы. Устройство отключено либо вышло из строя. На управлении транспортным средством это не отражается, но в экстренных ситуациях на работу системы можно не рассчитывать. Нужно проверять блок управления устройством, все имеющиеся датчики, а также диагностировать проводку. Обычно причина заключается в неработоспособных контроллерах

Канал С дуба на кактус обнародовал видео, в котором рассказывается об обозначениях иконок на щитке.

https://youtube.com/watch?v=qBViROjeqJU

Расшифровка обозначений индикаторов приборки

Номер по порядку Значение
2 Критически упало давление масла в двигателе. Требуется пополнить уровень или проверить работоспособность насоса.
3 Антипробуксовочная система работает в штатном режиме.
4 Неисправны или отключены подушки безопасности.
5 Требование нажать на педаль газа.
6 Система курсовой устойчивости автомобиля отключена или вышла из строя.
7 Аккумуляторная батарея изношена или разрядилась.
8 Индикатор работы центрального замка
9 Требование пристегнуть ремни безопасности.
10 Неисправность тормозной системы, также может говорить об износе тормозных колодок.
12 Контрольная лампа указателя уровня топлива в бензобаке, когда лампочка загорается, машина может проехать еще 30-40 километров.
15 Система АБС отключена или повреждена.
16 Неисправность катализатора.
17 Индикатор автоматического включения дворников.
18 Система адаптивных фар выключена.
19 Лампа загорается при обнаружении проблем с тормозами, возможно изношены колодки.
20 Указатель Шифт говорит, когда водителю лучше всего переключиться на повышенную передачу.
21 Лампочка используется только на дизелях. Значок говорит о том, что свечи накаливания включены.
22 Противотуманки кормовой части активированы.
23 Автовключение ближнего света работает в нормальном режиме.
24 Система стабилизации выключена.
25/38 Повортники, также активируются при включении аварийки.
26 Передние противотуманки включены
27 Обнаружены проблемы в работе узлов автоматической коробки передач.
29 Индикатор датчика давления в шинах.
31 В бачке омывателя недостаточно жидкости.
32 Открыта одна или несколько дверей.
33 Включен иммобилайзер, движение автомобиля невозможно.
34 Включен дальний свет фар головной оптики.
35 Поднят рычаг ручника.
36 Лампа включения подсветки.
37 Включена бортовая система автоматического переключения ближнего и дальнего света фар.
39 Неисправность усилителя рулевого управления.
40 Круиз контроль включен.
41 Требование проверить двигатель.

Что означает машинка с ключиком

Указатель на приборке говорит о включении штатной противоугонной системы. Если иммобилайзер активирован движение на машине невозможно. Для отключения потребуется снять с охраны авто при помощи брелка.

Общие сведения: разделение значков по цвету

Каждый водитель замечает, что значки на приборной панели светятся разными цветами. Уже на этом этапе он может понять, есть ли в машине какие-то проблемы. Рассмотрим значения разных цветов:

  • желтый или оранжевый. Эти индикаторы информируют о наличии проблем в некоторых системах автомобиля. Предупреждают водителя о необходимости технического обслуживания и даже ремонта автомобиля;
  • красный. Иконки такого цвета указывают на серьезные неисправности, необходимость срочного обращения в автосервис. Когда они загораются, дальнейшее движение на автомобиле в большинстве ситуаций потенциально опасно. Кроме того, красные индикаторы могут выполнять предупредительную функцию, например, указывать на то, что автомобиль стоит на ручном тормозе.
  • зеленый и синий. Иконки этого цвета просто указывают на то, что соответствующие системы, включенные в машину, работают правильно. Они не должны вызывать беспокойства;

Теперь мы примерно выяснили, что могут сказать светящиеся значки на приборной панели. Но для более точного понимания дела следует изучить расшифровку каждого из них.

Заключение

Как видим, замена приборной доски Рено Дастер — дело несложное. Какого-то сложного инструмента или приспособлений здесь не требуется. Единственное что нужно это отвертка с широким жалом, ключ Torx T-20, немного ткани и  прямые руки. Даже менявшие приборную доску Дастер впервые, говорят, что потратили на это меньше часа. Так как она меняется только в сборе, и подключается колодками, обозначения и значки панели приборов перепутать невозможно, все останется на своем месте. Если же есть желание воспользоваться услугами СТО, думается нужно сначала прикинуть — сколько времени займет поездка в оба конца + возможное ожидание или морока с записью + те же около часа на замену. И конечно же придется отдать деньги. Или около часа неспешной и не напрягающей работы сидя в водительском кресле. Думается ответ ясен. Всем удачи!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: