Значки на приборке Рено Дастер и что они обозначают
Рядом с указателями присутствуют сигнальные знаки, имеющие узкое обозначение. Картинки предупреждают водителя о вероятных поломках, критических нарушениях в работе агрегатов и бортовика.
Расшифровка значков приборки поясняет, что они означают:
- 6 – не закрыта одна из дверей;
- 9 – перегрет мотор, требуется остановка для охлаждения;
- 10 – обнаружено нарушение в работе бортовой электроники, требуется ремонт;
- 13 – система ЭСУД сломана или неправильно работает;
- 15 – контрольная лампа правильности зарядки аккумулятора, горит при критическом падении напряжения;
- 16 – в картере двигателя наблюдается недопустимое падение давления масла;
- 17 – загорается при выработке горючего, когда в баке остается менее 8 литров топлива;
- 22 – нарушена работа подушек безопасности;
- 24 – модуль АБС поврежден или работает некорректно.
Значки на приборке актуальны для моделей 2015-2016 годов выпуска. В других модификациях, описанные символы могут отличаться.
Велосипеды
В 80-х годах XIX века сыновья Адама увлекаются относительно новым на то время изобретением – велосипедами. Они постоянно участвуют в популярных велосипедных гонках и работают над следующим продуктом фирмы.
В 1886 году компания выпускает пенни-фартинги – модели с высоким передним колесом, а затем переходит к производству «безопасных» (Safety bicycle) моделей, которые распространены и сейчас.
Логотип «Опеля» полностью изменяется. В сером овальном поле в форме буквы «О» изображается велосипедист, над которым с лавровым венцом в руке парит богиня победы. Сверху в овальной окантовке располагается надпись Victoria Blitz («молниеносная победа»), а снизу имя владельца компании.
Позже эмблема превращается в фигурную надпись Opel на красном фоне, обрамленную золотым орнаментом. Сверху располагается дата — 1899- снизу надпись Fahrräder, что в переводе значит «велосипедист». Именно такой логотип и присутствовал на большей части продукции компании.
Как узнать, что значит F на панели Опеля
Мигающая буква F на панели Опеля может означать, как незначительную, так и крупную поломку. Иногда это всего лишь перегоревший стоп-сигнал или севший аккумулятор. Но в некоторых случаях индикатор говорит о выходе из строя одного из важных узлов КПП.
И если заменить лампочку можно и на дороге, то такой сложный ремонт, как реставрация коробки передач, нужно делать в специализированном центре, где есть подходящее оборудование и опытный персонал.
Но что делать, когда до нашего центра далеко, а связываться с СТО, на котором чинят все подряд, не охота? Вы можете узнать код ошибки и, если поломка незначительная, починить машину самостоятельно.
Чтобы выявить код ошибки на автомобиле с АКПП, сделайте следующее:
- Включите зажигание, но двигатель не заводите.
- Нажмите и удерживайте педаль тормоза.
- Поставьте АКПП в режим D.
- Выключите зажигание и отпустите тормоз.
- Нажмите одновременно газ и тормоз и держите их в таком положении.
- Снова включите зажигание, не запуская мотор.
- Держите газ и тормоз нажатыми, пока на панели не появятся цифры с кодом ошибки.
Если проделать эту операцию на исправной машине, на панели появятся 0000, означающие, что компьютер не обнаружил сбоев в работе узлов и агрегатов.
Но когда машина не исправна, на панели после букв ECN (Error code Number) высветится номер ошибки. Расшифровку можно посмотреть в полном руководстве по эксплуатации для вашего авто. Если поломка небольшая, ее можно устранить своими силами. В остальных случаях везите машину к нам – мы разберемся, в чем дело, и быстро все починим.
Значки информационной индикации
Эта группа имеет зелёную кодировку и не должна акцентировать отвлечение внимания и ответные действия:
- символ ключа, означает обнаружение бесконтактного доступа или успешную активацию иммобилайзера;
- значок фары или фонаря свидетельствует о включении одного из режимов освещения, может дополняться символами автоматического переключения на ближний свет, задействования передних или задних противотуманных фар, габаритных огней и дневного света, зелёные стрелки показывают в какую сторону включён сигнал поворота или аварийной сигнализации;
- изображение автомобиля или его шасси указывает на режим трансмиссии и управления тягой, например, контролируемый спуск с горы, включение трекшн-контроля, «ползущий» режим на бездорожье, ограничение выбираемых передач в АКПП;
- режимы активации круиз-контроля в виде стилизованной шкалы спидометра и впереди идущего автомобиля;
- режимы экологии и экономии в виде зелёных листков, деревьев или надписей «ECO», означает выбор специального управления силовым агрегатом;
- активация горного тормоза в виде автомобиля на спуске;
- включение режимов помощи водителю, автопарковщика, антипробуксовок, системы стабилизации и прочих, чаще всего зелёными буквами с аббревиатурой системы.
Синим цветом иногда выделяются включение дальнего света фар и чрезмерное понижение температуры ОЖ (охлаждающей жидкости).
Неисправности систем стабилизации
Надписи Trac, DTC, VSA, TCS
Такие лампочки обозначают проблемы с антипробуксовочной системой, которая может иметь различные названия — TRAC (Traction and Active Traction Control), DTC (Dynamic Traction Control), TCS (Traction Control System). Антипробуксовочная система связана с тормозной, поэтому в случае проблем с последней могут быть ошибки и по DTC.
Надпись КDSS
Ошибка по KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System) означает, что система кинетической стабилизации подвески неисправна.
Значки спуска/подъема в гору
Подсветка этих индикаторов носит информационный характер и отображает состояние вспомогательных систем подъема или спуска в гору. Могут присутствовать на машинах, в списке оборудования которых значатся системы помощи при трогании с места и поддержания постоянной скорости.
Надписи ESP BAS
Обнаружена неисправность с системой помощи при экстренном торможении ESP (Electronic Stability Program) и стабилизации BAS (Brake Assist System). Обе системы связаны друг с другом, поэтому на лампочке изображены аббревиатуры двух систем сразу.
Надписи VDC OFF, DSC OFF, VCS OFF
Все эти лампочки означают отключение системы стабилизации (Stability Control), отвечающей за выравнивание автомобиля в экстренных ситуациях (например, при заносе). У разных производителей данные системы именуются по-разному.
Индикатор горного тормоза
Если этот значок горит зеленым — означает активацию системы горного тормоза. Если горит желтым — она отключена или неисправна. Выключатель, как правило, находится на подрулевом переключателе.
Восклицательный знак в треугольнике и стрелка
Отключена система динамической стабилизации автомобиля -Vehicle Stability Control (VSC) или Dynamic Stability Control (DSC).
Восклицательный знак в треугольнике и надпись 4×4
Неисправность в системе полного привода.
Колесо со стрелками или надпись BAS
Проблемы с системой помощи при экстренном торможении автомобиля BAS (Brake Assist System) еще эту систему именуют в народе «дотормаживатель». Ошибка по этой системе приводит к отключению антипробуксовочной системы ASR (Automatic Slip Regulation, Acceleration Slip Regulation, Anti-Slip Regulation).
Надпись IBA OFF
Не работает система интеллектуальной помощи во время экстренного торможения IBA (Intelligent Brake Assist). Отвечает за автоматическое срабатывание тормозной системы в случае вероятности столкновения.
Скользящая машина
Датчики обнаружили проскальзывание колес, в этом случае может быть активирована система стабилизации.
Две машины столкнулись
Данный индикатор обозначает неисправность системы экстренного торможения (FCA). Вероятные причины: неисправна камера переднего вида или передний радар.
Скользящая машина с гаечным ключом, в треугольнике, надпись SLIP
Система стабилизации неисправна, в обычных условиях не мешает управлению автомобилем, но в экстренной ситуации «искусственный интеллект» ничем не поможет.
Контрольные лампы на приборке
В зависимости от года выпуска и комплектации автомобиля расположение и внешний вид элементов на приборке может незначительно отличаться. Назначение неизменно.
Описание индикаторов приведено в порядке обозначения на рисунке.
Номер на рисунке | Описание |
1 | Неправильное считывание электронного ключа. Лампочка горит, когда система не может прочитать чип или он поврежден. |
2 | Давление в системе смазки мотора ниже установленной нормы. Если индикатор загорается во время движения, нужно долить масла в картер или заменить его. |
3 | Лампочка показывает на то, что ручник активирован и ехать на машине до его отпускания не рекомендуется. |
4 | Неисправность электронных систем подушек безопасности. Ездить с подобным указателем категорически не рекомендуется. |
6 | Система курсовой устойчивости не работает или принудительно отключена. |
7 | Требование пристегнуть ремень безопасности водителя. |
8 | Если лампочка загорается – нужно проверить плотность закрытия дверей салона и багажного отделения. |
9 | Лампа зарядки аккумуляторной батареи. Если лампочка горит постоянно – это может свидетельствовать о критическом просаде заряда или износе. |
10/13 | Лампочки поворотников, также включаются при активации аварийки. |
11 | Индикатор заправки, если загорелась лампа, следует пополнить запас топлива в баке. |
15 | Требование проверить двигатель |
16 | Индикатор системы АБС, обычно помогает почистить контакты датчиков. |
17 | Контрольная лампа системы отслеживания давления в шинах. Обычно загорается при проколе колеса или сбое калибровки. |
18 | Обычно загорается при включении системы круиз контроля. |
19 | Контроль системы адаптивного освещения. |
20 | Индикация работы свечей накаливания. Лампа применяется исключительно на дизельных моторах. |
21/28 | Включение противотуманных огней кормовой/фронтальной части автомобиля. |
22 | Активирован режим дальнего света головной оптики. |
23 | Используется только на автомате и загорается при включении зимнего режима работы. |
24 | Аналогичный указатель загорается при включении спортивного положения. |
27 | Нажимной датчик сидения переднего пассажира. |
29 | Мотор перегрелся, если лампа загорается, требуется срочно остановиться и и устранить причину поломки. |
30 | Динамическая система управления подвеской вышла из строя. |
31 | Система парктроник отказала или неправильно работает. Обычно помогает очистка внешних датчиков от грязи. |
33 | Активированы габариты. |
34 | Упал уровень масла в двигателе, нужно долить до необходимого уровня. |
35 | В электронной системе управления двигателем произошел сбой. |
Возможные неисправности
Как и любой другой узел, контрольный щиток на Опель Астра J, H или на другой модели может выходить из строя.
Неисправности могут быть следующие:
- Повреждение контрольного щитка. В этом случае могут не работать все приборы или только часть из них. Необходимо произвести диагностику состояния узла и произвести его ремонт, если есть возможность. Если нет — то щиток нужно будет менять. Проверить приборку своими силами в домашних условиях без соответствующего оборудования и знаний — невозможно. Поэтому если вы столкнулись с подобной проблемой, то лучше всего сразу обратиться к специалисту.
- Не функционирует датчик уровня температуры двигателя или уровня горючего в баке. Причина может заключаться в повреждении контрольного щитка, выходе из строя самого контроллера, а также в повреждении проводки. Если неисправен датчик, то его придется менять — датчик уровня топлива расположен в бензобаке, а температуры антифриза — в моторном отсеке. Если проблема в проводке, то ее надо будет прозвонить. В некоторых случаях причина проблемы заключается в окислении наконечников, в этом случае их можно попытаться зачистить. Если эта процедура не дала результатов, то наконечники придется менять.
- Не функционируют контрольные лампочки. Если перегорела сама лампочка или вышел из строя ее контроллер, то эти элементы подлежат замене. Как и в предыдущем случае, проблема также может заключаться в плохой проводке — поврежденные провода нужно поменять, а закисленные контакты — очистить. Как вариант, проблема может заключаться в недостаточном прилегании контактов патрона индикатора к самой микросхеме. Если это так, то контакты нужно подогнуть либо произвести замену патрона.
- Не работает тахометр или спидометр. Такие неисправности проявляются достаточно редко и, как правило, причина кроется непосредственно в поломке устройства. Нужно произвести диагностику и замену элементов при необходимости.
- Перестала работать подсветка, при этом все приборы работают в нормальном режиме. Возможно, причина заключается в повреждении кабеля подсветки контрольного щитка. Нужно произвести его проверку и, если нужно, поменять (автор видео — канал UFO Tuning).
Инструкция по снятию и разборке
Для демонтажа и ремонта контрольного щитка вам нужно будет выполнить такие действия:
В первую очередь демонтируется верхний кожух рулевой колонки, чтобы сделать это, прокрутите рулевое колесо от центрального положения в левую сторону. Сделав это, вы сможете увидеть черную заглушку.
Демонтировав заглушку, вы увидите черный винт, который нужно выкрутить, аналогичные действия производятся с заглушкой и болтов, установленными с другой стороны.
Следующим этапом будет демонтаж крышки — сняв ее, с правой и левой стороны вы увидите винты, которые также надо открутить, один из болтов расположен посредине крышки. Можно их полностью не откручивать, а вывернуть так, чтобы можно было демонтировать подрулевой переключатель, расположенный справа. Этот элемент фиксируется на двух защелках, на них надо одновременно нажать, после чего сам переключатель вытянуть влево. Непосредственно сам разъем можно не извлекать, поскольку контрольный щиток и так выйдет.
После этих действий надо будет демонтировать рамку щитка, для этого выкрутите четыре винта — два из них находится внизу, а еще два — вверху. Демонтаж рамки должен производиться наиболее аккуратно, нельзя допустить снятие прорезиненных вставок на ней, также нужно быть осторожным с самой торпедой, поскольку для снятия рамки нужно приложить усилия. Сделав это, вы увидите еще два винта — они фиксируют приборную панель.
Чтобы демонтировать щиток, верхнюю защелку следует открыть влево, после чего поддеть ее и вытащить вверх. Сделав это, контрольный щиток можно демонтировать.
После снятия приборной панели нужно открутить пять винтов и демонтировать защитный кожух. После этих действий производится снятие рамки приборки со стеклом — вам потребуется отогнуть пять защелок и, используя отвертку, поддеть рамку, после чего произвести демонтаж щитка с платой
Если надо демонтировать стрелки, то для начала положите на саму шкалу лист бумаги, после чего осторожно подденьте стрелку отверткой. Сняв стрелки, можно произвести демонтаж самой микросхемы, чтобы сделать это, отогните четыре стальных фиксатора на одометре, а также четыре пластмассовых защелки.
По сути, теперь вы полностью разобрали приборку
Остается самое сложно — произвести ее ремонт или замену вышедших из строя компонентов. Если вы никогда ранее не сталкивались с похожей задачей, то лучше доверить эту процедуру квалифицированному электрику. В противном случае есть большой риск что-то сделать неправильно, таким образом еще больше ухудшив функциональность устройства. После ремонта сборка производится в обратной последовательности.
1. Извлеките заглушку рулевой колонки.
2. Выкрутите болты и отожмите защелки.
3. Демонтируйте щиток и разберите его.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Зеленые значки (информация)
Зеленые, синие и белые лампочки приборной панели несут информацию. Например, при включении дальнего света фар вы увидите синий индикатор.
Когда речь идет о предупреждающих и информационных лампах, всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации, если вы видите непонятные сигналы.
Зеленый плюс в шестеренке или треугольник с надпись SHIFT. Это индикаторы переключения передач вверх. Несколько автопроизводителей используют эти символы в автомобилях с механической коробкой передач, чтобы указать, когда лучше переключиться на более высокую передачу для оптимальной экономии топлива.
Зеленая надпись «ECO MODE». Это символ режима экономии топлива. Автопроизводители включают любое количество автоматических регулировок работы, чтобы сделать автомобиль более экологичным или экономичным при нажатии кнопки. Режим ECO может уменьшить кондиционер или величину крутящего момента. На приборной панели автомобилей с опцией ECO mode может быть виден счетчик расхода топлива.
Зеленый значок буквы «P» с антенной направленной на конус. Это символ системы ассистента парковки. Зеленая лампочка будет видна, когда система активирована и работает.
Зеленая фара с косым светом, перечеркнутым волной. Это сигнал противотуманных фар. Индикатор зеленого цвета активен только при включенных противотуманных фарах. Волнистая линия, пересекающая прямые, предназначена для обозначения света, проходящего сквозь туман.
Значок горящей зеленой лампочки. Это индикатор фар. Некоторые автопроизводители используют этот символ при включении головного света. В автомобилях, оборудованных автоматическим включением фар, этот символ появляется, когда переключатель света установлен в положение «Auto».
Значок двух зеленых светящих фар. Индикатор включенных габаритных огней.
Значок зеленой фары, светящей лучами из кружков. Это символ дневных ходовых огней (DRL). Система включает ближний свет фар, когда автомобиль эксплуатируется при дневном свете.
Значок зеленого ключа с восклицательным знаком. Обозначает наличие электронного ключа бесключевого доступа.
Значок зеленого человека, который садится в автомобиль. Это символ легкого доступа. Он встречается на автомобилях с функцией контроля высоты. Индикатор указывает на то, что при выключении автомобиля он опускается для облегчения входа и выхода.
Зеленый значок тормозов с надписью «HOLD». Это символ автоматического стояночного тормоза. Эта система удерживает тормоза в нажатом состоянии при остановке автомобиля и соблюдении других условий. Индикатор указывает на то, что система включена и функционирует должным образом.
Значок зеленого амортизатора с надписью «SPORT» или «COMFORT». Это символы настройки подвески. Во многих автомобилях высокого класса предусмотрена возможность регулировки степени демпфирования амортизатора. Настройки Sport ужесточают, а настройки Comfort или Soft смягчают ход.
Значок зеленого ботинка на педали. Это символ обучения экономичному стилю вождения. Эта функция автоматически активируется при выборе программы вождения ECO.
Значок зеленого автомобиля с надписью EV внутри. Индикатор включенного EV-режима гибридного автомобиля. В этом режиме для движения используется только аккумуляторная батарея без ДВС до тех пор, пока это позволяет состояние батареи.
Значок зеленой сетевой вилки. Это индикатор зарядки батареи гибридного автомобиля. Лампочка будет гореть или мигать во время зарядки основной батареи автомобиля и выключатся после полной зарядки.
Значок синей фары со светом. Это символ включения дальнего света. Этот индикатор активен только при активном (включенном) дальнем свете фар и является стандартом в автомобилях на протяжении десятилетий.
Синий значок градусника с волнами. Синий цвет символа, напоминающего термометр, помещенный в воду, указывает на то, что температура охлаждающей жидкости ниже той, которая необходима для оптимальной работы. Если индикатор мигает красным, а затем синим, это указывает на электрическую неисправность в системе охлаждения.
Mitsubishi Motors Corporation (Токио, Япония)
Панель приборов ваз 21099 инжектор обозначения значков
Эмблема этого концерна является слиянием фамильных гербов основателей: рода Ивасаки (три ромба) и клана Тоса (три дубовых листа, растущих из одной точки).
Название компании Mitsubishi состоит из двух японских слов: Mitsu и Hishi. Mitsu, в переводе с японского, означает число три. Слово Hishi переводится как каштан, водяной орех, также оно используется для обозначения ромбовидной формы.
Хочется отметить один факт — эмблема этой компании никогда не менялась и, по сей день, имеет первозданный вид.
Также, я думаю, вам будет интересно знать то, что деятельность Mitsubishi не ограничивается выпуском автомобилей. Это целая корпорация, спектр деятельности которой очень широк: от выпуска бумаги (Mitsubishi Paper Mills) до производства танков, судов и даже космических кораблей (Mitsubishi Heavy Industries).
Значки состояния различных систем и устройств автомобиля
Эта группа значков является связующим звеном между водителем и машиной. Иконки помогают ему при движении, показывают активированные системы.
Такая иконка устанавливается на внедорожниках. Она помогает выбрать нужный по данным условиям режим передвижения. Если на значке машина изображена в приподнятом положении, значит – впереди водителя ожидает подъём. Если нос авто смотрит вниз – будет спуск. Исходя из картинки автолюбитель может прибавить газу или, наоборот, притормозить.
Работает антипробуксовочная система ASR, информирует шофёра эта надпись.
Водителя ожидает поворот, указывает иконка. Такой значок размещается только на машинах с полным приводом.Активация устройств, помогающих автолюбителю при экстренном торможении.Предупреждающая иконка, сигнализирующая о неполадках в работе устройства по стабилизации подвески.Такие значки показывают, что не активирована или неисправна система наблюдения за «мёртвыми» зонами.Активирована система помощи водителю при парковке. Жёлтый значок показывает, что в устройстве произошёл сбой.Зелёная иконка показывает, что активировано устройство сохранения рядности при движении. Мигающая жёлтая – говорит, что автомобиль сменил курс. Такой же цвет, горящий постоянно, предупреждает о поломке устройства.
Эти значки информируют, что автомобиль работает в экономичном режиме.
Обычные и общие значки-символы на приборной панели.
Следующие символы на приборной панели автомобилей предназначены для того, чтобы предупреждать водителя о плановых потребностях их автомашины и напоминать им о том, что необходимо в этом случае сделать. Например, данный вид значков-символов предупреждает Вас о низком уровне стеклоомывающей жидкости или о том, что вы не закрыли за собой плотно дверь. Этот вид значков-символов может загораться как на самой приборной панели, так и на информационно-развлекательной системе автомобиля (на экране по центру консоли).
Напоминание о не пристегнутом ремне безопасности |
|||
Символ дверей автомобиля. Может предупреждать о не закрытой двери. |
|||
Уровень топлива, индикатор низкого уровня топлива. |
|||
Значок жидкости стеклоомывателя. Низкий уровень жидкости. |
|||
Контроль давления в шинах. Если загорелся, то в шинах упало давление. |
|||
Check Engine — Чек двигателя. Ошибка работы двигателя. Подробнее… |
|||
Напоминание о необходимости технического обслуживания автомобиля. |
Не включается приборка
Отдельные автолюбители сталкиваются с проблемой отказа панели. Также подобное сопровождается невозможностью запуска двигателя. Большая часть управляющих сигналов и индикаторов проходит через приборку, что и становится причиной общей неисправности авто. Страшным фактором является то, что поломка может случиться абсолютно внезапно. Следовательно, нужно выяснить, что делать.
В подобной ситуации водителю следует выполнить ряд диагностических мер.
- Проверить целостность соответствующего предохранителя, перекрывающего силовую магистраль питания агрегата.
- Если предохранитель не поврежден, следует проверить силовые магистрали. Провода нередко перетираются от вибрации или окисляются клеммы контактных групп. После очистки окислений обычно все приходит в норму.
- Если и это не помогло, потребуется подключить к машине диагностическое оборудование для проверки поступления управляющего сигнала на приборку от ЭБУ.
В случае отсутствия поломок в цепи – дело в самой приборке. Наилучшим методом диагностики является замена элемента на заведомо исправный. Если подобной возможности нет, следует показать машину квалифицированному специалисту.
Обозначение восклицательного знака
Существует несколько стандартных обозначений, которые присутствуют на панели. Это может быть проверка двигателя, подушки Airbag (выглядит как пристегнутый ремень), спираль свечи для накала дизеля, сниженное давление (масленка с капелькой), перегрев двигателя. Если загорается восклицательный знак на панели приборов, то в первую очередь нужно провести автоматическую диагностику. Когда все в порядке, значки перестают гореть самостоятельно.
В зависимости от модели, на приборной панели кроме восклицательного знака могут загораться и другие обозначения. В устаревших моделях наоборот, другие индикаторы отсутствуют. Если начинает гореть восклицательный знак на панели приборов красного цвета, то это первый признак, что неисправность кроется в тормозной системе.
На практике знак появляется, когда уровень тормозной жидкости резко понижается в бачке. Это может случиться из-за недостаточной герметичности системы, что недопустимо
Когда неисправность появляется в тормозах, важно как можно быстрее провести диагностические мероприятия
Внимание: если загорается красный восклицательный знак, то передвигаться на таком транспорте категорически запрещено. Случается, что тормоза работают исправно, несмотря на появившийся сигнал
Соответственно нужно узнать, почему на панели приборов горит восклицательный знак за исключением низкого уровня тормозной жидкости
Случается, что тормоза работают исправно, несмотря на появившийся сигнал. Соответственно нужно узнать, почему на панели приборов горит восклицательный знак за исключением низкого уровня тормозной жидкости.
Неисправность в тормозах, если знак загорается в круге со скобками. Если параллельно присутствует обозначение ABS, то чаще всего оказывается неисправной ABS.
Когда знак с желтым треугольником, то ошибка произошла в электронной стабилизации.
Если загорается знак с красным треугольником, то поломка может скрываться где угодно. Нужно провести диагностику, проверить щиток приборов, проконтролировать, загораются ли какие-то дополнительные значки.
Важно обратить внимание, что причиной может стать поломка датчика, слабые контакты или неисправная проводка. Так, например, разъем датчика ГТЦ на основном тормозном цилиндре, механические повреждения цепи. Нередко оказывается сломанным датчик определения уровня тормозной жидкости
Иногда выходит из строя приборная панель
Нередко оказывается сломанным датчик определения уровня тормозной жидкости. Иногда выходит из строя приборная панель.
Щиток приборов рено логан 2 описание индикаторов
Кнопка возле спидометра — управляет дисплеем посредине, короткое нажатие позволяет переключаться между общим пробегом и намотанными километрами за поездку. Также индикаторы на панели приборов рено логан можно настроить точное время. Зеленая иконка фары на шкале спидометра — указывает на включенные ПТФ. Иконка фары напротив иконки ПТФ — указывает на включения заднего противотуманного фонаря.
Красная иконка «машинка с открытыми дверьми» — указывает на незакрытую или неплотно прикрытую дверь.
Красная иконка термометра — указывает на перегрев двигателя. Должна сразу гаснуть после включения двигателя. Если продолжает гореть и не гаснет даже спустя пару-тройку минут работы на холостом ходу — следует проверить систему охлаждения.
Красная иконка с восклицательным знаком в кружке — указывает на включение стояночного тормоза и недостаточный уровень тормозной жидкости в бачке. Зеленые стрелочки — мигают при включении поворота или аварийки. Желтая иконка двигателя похожая на мясорубку — check engine загорается и гаснет при включении индикаторы на панели приборов рено логан.
Панель приборов рено логан описание индикаторов
Горит постоянно красным, если двигатель имеет недопустимо высокую температуру. Мигают при включении левого или правого сигнала поворота. Индикатор с изображением бензоколонки. Загорается и тухнет при запуске мотора.
Горит постоянно, если в индикаторы на панели приборов рено логан критический уровень топлива и необходима заправка. Горит постоянно красным, если в системе низкое давление масла. Индикатор в виде кружка — иммобилайзер. Загорается на секунды после включения зажигания. Индикатор загорается при обнаружении воды в топливе, неисправности электронных систем. Индикатор восклицательного знака.
Загорается при использовании ручного тормоза или низком уровне тормозной жидкости в бачке.
Индикатор check engine. Загорается и тухнет при включении зажигания. Если горит постоянно, то в моторе обнаружена неполадка.
Требуется провести диагностику в сервисном центре. Индикатор аккумулятора. Причем на светодиодах подсветки стрелок стояли огромные транзисторы, а на подсветке шкал в корпусе sot Electro-Mechanic пошел по другому пути, он оставил затворы на плате, лишь приподняв транзисторы и посадив на клей, но я решил не заморачиваться и снял их полностью. С этого момента начались небольшие косяки.
Панель приборов Рено Логан
Я индикаторы на панели приборов рено логан удостоверился от какого напряжения были запитаны светодиоды, а Electro-Mechanic утвердил что там они питаются от 5В стабилизатора, который вверху платы стоит. Ну от пяти так от пяти Глянул что в цепи эмиттера всех транзисторов стоят резисторы 47Ом, значит думаю точно от пяти. Затем взял соединил все минусы шкальных светодиодов и все минусы стрелочных и вывел два провода из панели, для подключения к плате розжига ШИМ по минусу.
Тут уже допустил ошибку, нужно было тянуть на каждый светодиод свой резистор, но я подключил один резистор 47Ом на всю цепь из 6 светодиодов.
В общем резистор как печка. Затем поставил резистор мощнее и снова печка.
Приборку на этот момент уже собрал, поэтому пришлось разбирать вновь и ставить по резистору на светодиод. Тут то и обнаружилось что светодиоды питались не от 5В, а от 12В, поэтому и резистор как печка. Удивительно как вообще светодиоды выжили.
В этот индикаторы на панели приборов рено логан запаял резисторы Ом и нагрев ушел. Вот такая вот история. Сам процес розжига шкал и стрелок я не снимал на видео, но конечный вид собранной панели сфоткал. Теперь вкратце хочу подытожить и описать шаги, чтобы желающие переделать приборку, не допускали моих ошибок. Из этого стоит расчитывать резисторы. После того как разобрали приборку, выпаиваем все 10 транзисторов, которые управляют светодиодами. Далее нужно подключить резисторы.
Самая удачная на мой взгляд идея, это сделать отдельную плату с резисторами и от нее проводники тянуть на то место, где был коллектор транзистора. Я развел вот такую плату. Ее нужно установить на плату приборки. Вот в принципе и все, работы на час если приобрел опыт.
Не включается приборка
Отдельные автолюбители сталкиваются с проблемой отказа панели. Также подобное сопровождается невозможностью запуска двигателя. Большая часть управляющих сигналов и индикаторов проходит через приборку, что и становится причиной общей неисправности авто. Страшным фактором является то, что поломка может случиться абсолютно внезапно. Следовательно, нужно выяснить, что делать.
В подобной ситуации водителю следует выполнить ряд диагностических мер.
- Проверить целостность соответствующего предохранителя, перекрывающего силовую магистраль питания агрегата.
- Если предохранитель не поврежден, следует проверить силовые магистрали. Провода нередко перетираются от вибрации или окисляются клеммы контактных групп. После очистки окислений обычно все приходит в норму.
- Если и это не помогло, потребуется подключить к машине диагностическое оборудование для проверки поступления управляющего сигнала на приборку от ЭБУ.
В случае отсутствия поломок в цепи – дело в самой приборке. Наилучшим методом диагностики является замена элемента на заведомо исправный. Если подобной возможности нет, следует показать машину квалифицированному специалисту.
Заключение
Как видим, замена приборной доски Рено Дастер — дело несложное. Какого-то сложного инструмента или приспособлений здесь не требуется. Единственное что нужно это отвертка с широким жалом, ключ Torx T-20, немного ткани и прямые руки. Даже менявшие приборную доску Дастер впервые, говорят, что потратили на это меньше часа. Так как она меняется только в сборе, и подключается колодками, обозначения и значки панели приборов перепутать невозможно, все останется на своем месте. Если же есть желание воспользоваться услугами СТО, думается нужно сначала прикинуть — сколько времени займет поездка в оба конца + возможное ожидание или морока с записью + те же около часа на замену. И конечно же придется отдать деньги. Или около часа неспешной и не напрягающей работы сидя в водительском кресле. Думается ответ ясен. Всем удачи!