Сигнализация starline a63: инструкция по эксплуатации и установке, модель eco

Слабые и сильные стороны

Противоугонная телематическая система Starline A63 обладает рядом достоинств, выделяющих её среди конкурентов:

  • система защиты и шифрования сигнала «диалог» не позволяет перехватывать его код-грабберам;
  • универсальность системы, благодаря которой она способна работать с автомобилями практически всех моделей, включая самые новые;
  • наличие цифрового CAN LIN интерфейса, благодаря которому процесс установки и программирования существенно ускоряется;
  • наличие сервисных каналов дистанционного управления, благодаря которым настройка всех модулей комплекса происходит без использования внешних элементов;
  • пониженное число ложных срабатываний благодаря современным технологиям, минимизирующим излишнюю чувствительность датчиков сигналки и нарушения в их работе.

Что касается недостатков охранной системы, то к ним можно отнести излишнюю чувствительность по отношению к ошибкам настройки или установки комплекса. Именно из-за последних случается большая часть неисправностей, с которыми приходится сталкиваться автовладельцам. Ещё один недостаток — ограничения работы брелков из-за низкого диапазона.

Неисправности, характерные для А63

Несмотря на стабильность и надежность работы системы, сигнализация А63 иногда дает сбои. Это чаще всего происходит, если система была установлена своими руками, но и заводской брак также возможен.

Наиболее часто встречающиеся поломки и методы борьбы с ними рассмотрим ниже:

1. Сигнализация не реагирует на команды брелока. Возможные причины поломки:

Проблемы с программным обеспечением пульта.

Решение проблемы: если произошел сбой в работе пульта-передатчика, временно решить проблему поможет снятие батарей питания и обратная их установка. При этом рекомендуется посетить сервисный центр и заменить брелок, так как проблема может в скором времени повториться. С собой необходимо взять запасной брелок, чтоб мастер смог настроить сигнализацию сразу под оба пульта. Сделать это можно и самостоятельно, пользуясь инструкцией по эксплуатации Старлайн А63.

2. Срабатывает датчик удара или наклона. Возможные причины поломки:

  • ненадежное крепление блока с датчиками;
  • не выставлен требуемый уровень датчика;
  • заводской брак.

Решение проблемы: так как в моделях А63 и А63 Эко датчики встроены непосредственно в центральный блок, очень важно надежно его закрепить. Настраивается каждый прибор с помощью кнопок пульта

Описание процесса можно найти в инструкции по эксплуатации охранной системы.

Характеристики автосигнализации StarLine A63 ECO

Характеристики, которыми обладает данная модель:

  • тип связи относится к категории двусторонних;
  • для шифрования сигналов используется диалоговая кодировка;
  • опционально возможно подключение CAN-интерфейса, а также модулем GSM;
  • есть возможность реализации опции дистанционного запуска мотора;
  • в комплектацию входит один коммуникатор, имеющий функцию двусторонней связи;
  • нет возможности управления охранной системой с использованием штатного ключа.

В микропроцессорный модуль встраивается 3D-контроллер, с помощью которого можно определить угон транспортного средства или любые внешние воздействия на него. Максимальная защита машины обеспечивается благодаря встроенному блокиратору двигателя, а также шифрованию каналов связи.

Основное отличие системы Эко от модели Старлайн А63 заключается в том, что комплектация данной сигналки не включает в себя запасной коммуникатор. Но потребитель может самостоятельно приобрести брелки либо метки.

Канал «АвтоАудиоЦентр» представил подробный обзор функциональных особенностей и возможностей противоугонной системы Старлайн А63 Эко.

Функциональность

Функции комплекса делятся на 3 разновидности:

  • противоугонные;
  • сервисные;
  • комфорта.

Противоугонные функции

Основные противоугонные функции комплекса:

  • охрана с тревожными сигналами, подаваемыми светотехникой и сиреной;
  • трансляция сообщений о состоянии комплекса на коммуникатор;
  • возможность бесшумного включения и отключения;
  • охрана машины с работающим мотором;
  • аварийный алгоритм отключения;
  • режим противодействия ограблению;
  • функция «паника»;
  • сохранение блокировок при отключении питания;
  • поддержка цифровых реле с передачей сигналов по радиоканалу;
  • автоматический возврат режима охраны после случайного отключения.

Сервисные функции

Сервисные режимы, поддерживаемые охранным комплексом:

  • управление дверными замками при помощи штатных контроллеров;
  • режим 2-шагового отпирания и блокировки замков;
  • дистанционная корректировка чувствительности сенсора наклона и удара;
  • проверка температуры в салоне и напряжения в бортовой сети с передачей информации на коммуникатор;
  • контрольный индикатор состояния элемента питания в головном пульте;
  • отображение на табло открытых дверей и капотов;
  • информирование владельца о сработавшей зоне защиты;
  • автоматический пуск двигателя;
  • управление плафоном подсветки внутри салона.

Функции комфорта

Основные функции комфорта (часть услуг реализуется только после установки дополнительных модулей):

  • управление автономным предпусковым обогревателем, что позволяет автоматически (без автозапуска) прогреть систему отопления и салон;
  • установка кресла водителя и зеркал в сохраненное в памяти положение;
  • режим подсветки пространства перед автомобилем фарами головного света;
  • управление охранным комплексом при помощи приложения на смартфоне.

Как пользоваться

Для настройки всех функций охранной системы необходимо воспользоваться инструкцией производителя. В указана схема подключения, а также последовательность нажатий кнопок на брелоке для активации различных функций.

Функции пульта управления

Пульт управления сигнализацией предназначен для активации основных и дополнительных функций.

В комплекте идёт два пульта. Основной пульт с обратной связью с ЖК-дисплеем. Дополнительный пульт необходим только для включения и отключения сигнализации. Он дополняет второй комплект ключей.

Основной пульт может активировать охрану, отпирать и запирать замки дверей, открывать багажник, активировать удаленный запуск двигателя для прогрева автомобиля.

Команды управления брелоком

Основной пульт обладает четырьмя клавишам, с помощью которых происходит программирование охранной системы и управление сигнализацией.

Для настройки и пользования разделяют три типа нажатия:

  • Кратковременное нажатие;
  • Удержание кнопки в течение трёх секунд;
  • Последовательное нажатие нескольких кнопок.

Режим slave

При активации данной функции пульт управление выполняет роль метки. Все функции сигнализации активируются при помощи заводского ключа автомобиля. При этом пульт Старлайна должен находиться рядом с основным ключом.

То есть, заводским ключом можно дистанционно запускать двигать, ставить автомобиль под охрану, открывать багажник и т.п.

Настройка чувствительности датчиков

Все датчики охранной системы настраиваются. Чувствительность срабатывания сигнализации можно как убавить, так и прибавить. Настройка осуществляется в сервисном режиме. Обычно чувствительность настраивают мастера, устанавливающие охранную систему в автомобиль.

Как установить время на брелке

Для настройки текущего времени на пульте управления необходимо зайти в меню при помощи клавиши «4», цифры на часах начнут мигать, в течение 8 секунд необходимо установить время.

Как экстренно отключить сигнализацию

Для экстренного отключения охранной системы необходимо открыть дверь, включить зажигание, ввести первую цифру кода сервисной клавишей, отключить зажигание. Затем повторить процедуру для ввода остальных цифр защитного кода.

Сброс к заводским настройкам

Для возврата к заводским параметрам системы, необходимо нажать 9 раз сервисную клавишу с выключенным зажиганием. Затем включив зажигание, сирена должна прозвучать 9 раз.

Следующий шаг – одно нажатие на сервисную книжку и нажатие кнопки «1» на пульте управления. После чего необходимо выключить зажигание.

Слабые и сильные стороны

Противоугонная телематическая система Starline A63 обладает рядом достоинств, выделяющих её среди конкурентов:

  • система защиты и шифрования сигнала «диалог» не позволяет перехватывать его код-грабберам;
  • универсальность системы, благодаря которой она способна работать с автомобилями практически всех моделей, включая самые новые;
  • наличие цифрового CAN LIN интерфейса, благодаря которому процесс установки и программирования существенно ускоряется;
  • наличие сервисных каналов дистанционного управления, благодаря которым настройка всех модулей комплекса происходит без использования внешних элементов;
  • пониженное число ложных срабатываний благодаря современным технологиям, минимизирующим излишнюю чувствительность датчиков сигналки и нарушения в их работе.


Что касается недостатков охранной системы, то к ним можно отнести излишнюю чувствительность по отношению к ошибкам настройки или установки комплекса. Именно из-за последних случается большая часть неисправностей, с которыми приходится сталкиваться автовладельцам. Ещё один недостаток — ограничения работы брелков из-за низкого диапазона.

Основные неисправности и методы их устранения

Как и любое техническое устройство, сигнализация А63 способна выходить из строя. Причин поломок может быть много, но среди них встречаются наиболее распространённые. Чаще всего гаджет не работает или работает некорректно из-за того, что неправильно установлен или настроен. Для самостоятельного устранения неисправности, необходимо заново его смонтировать, строго следуя инструкции.

Периодически сигнализация не реагирует из-за проблем с питанием или из-за выхода из строя контактов. Эти проблемы решают заменой элементов питания или проверкой проводки. Проводка также страдает от повышенной влажности, для защиты от которой её дополнительно изолируют. Один из основных признаков данной поломки — когда часто гаснет лампочка светодиода.

Появление на брелке обозначения ошибки 51а свидетельствует о случайно включённом режиме Slave. Для избавления от неё отключают этот режим, что можно сделать как своими руками, так и в сервисном центре. Последний вариант желателен в том случае, если один из брелков работает в режиме метки.

В случае, когда система требует сложного ремонта, включая необходимость разбора, рекомендуется его делать в автосервисе.

Инструкция по эксплуатации

Поставляемая совместно с автосигнализацией Starline A63 инструкция по эксплуатации состоит из разделов:

  • описание технических данных и функций;
  • алгоритмы управления оборудованием при помощи коммуникатора;
  • активация и отключение противоугонных режимов;
  • операции с сервисными функциями;
  • описание алгоритмов пуска мотора на расстоянии;
  • управление сигналкой в режиме Slave;
  • программирование рабочих параметров.

Дистанционный запуск

Водитель может завести автомобиль, оборудованный системой А63, дистанционно (функция доступна только при разомкнутой кинематической цепи трансмиссии). Для старта используется длительное нажатие на кнопку, выполненную из красного пластика. На табло коммуникатора отобразится текстовая надпись, указывающая на работу стартера. После удачного пуска активируется ярлык работающего двигателя и отображается остающееся время работы установки (обновляется ежеминутно).

Как включить автозапуск

На Старлайн можно поставить автоматический пуск мотора только после прохождения алгоритма установки программной нейтрали. Дополнительно требуется запрограммировать центральный блок и соединить комплекс с цепями запуска мотора. Чтобы установить требуемый режим, используется кнопка круглой формы, которая переводит указатель на требуемую иконку. Например, чтобы активировать пуск по температуре, выбирается ярлык с изображением градусника. Затем автовладелец устанавливает требуемое значение температуры (нажатиями на кнопки брелока).

При программировании периодического пуска пользователь включает частоту повторов (кнопками, информация отображается на табло). При включении функции пуска по будильнику на экране отобразится время включения, дополнительно показывается иконка в виде колокольчика. После выполнения прогрева автосигнализация Starline A63 отключает функцию (касается только работы по будильнику).

Настройка автозапуска в сигнализациях Старлайн проводится самим установщиком: необходимо настроить алгоритм согласно тому, как была подключена конкретная сигнализация, требуется «обучение» корректному сигналу холостого хода. Однако часто владельцу требуется изменить ряд параметров изначальной настройки – увеличить время автозапуска или настроить таймер. При появлении каких-либо проблем заново проводим цикл настройки, чтобы убедиться, что автомобиль не запускается с брелока не из-за этого. Часто бывает, что сигнализация облегчает задачу и указывает на брелке код ошибки Старлайн.

В качестве примера настройки возьмем распространенную модель сигнализации – StarLine A93. Принципы настройки, которые описаны для нее, подойдут и для других моделей этой компании, а при осмыслении принципа работы автозапуска разберёмся и с сигнализациями других фирм.

Комплектация

Комплектация сигнализации Starline A63 включает узлы:

  • малогабаритный процессорный модуль;
  • коммуникатор с элементом питания;
  • вспомогательный пульт с заранее установленной батарейкой;
  • резервное реле со штекером для коммутации;
  • стандартный набор коммутационных кабелей;
  • антенный блок;
  • контрольный светодиод;
  • установочные элементы;
  • инструкция по монтажу и эксплуатации;
  • дополнительная документация (гарантийный талон, памятка).

Основной блок сигнализации

Головной блок оснащен корпусом из ударопрочного пластика, имеются отверстия для крепления изделия винтами. Внутри располагается контроллер, управляющий работой комплекса. На боковой поверхности корпуса находятся разъемы для подключения коммутационных кабелей, предусмотрены штекеры для подсоединения модулей расширения. В состав блока встроен датчик температуры салона, на внешней части кожуха наклеена заводская бирка с серийным номером, защитной голограммой и указанием версии программного обеспечения.

Брелок управления автозапуском

В стандартный комплект сигнализации с автозапуском входит коммуникатор с 2-сторонним каналом связи и вспомогательный пульт с упрощенной конфигурацией.

Головной брелок оборудован дисплеем, на котором отображается состояние охранного комплекса.

Коммуникатор обладает расширенным функционалом, вспомогательный брелок используется для временного применения в случае поломки или потери основного пульта.

Основной брелок

Коммуникатор оснащен корпусом прямоугольной конфигурации с закругленными углами и кромками. Для питания используется батарейка стандарта ААА, установленная в отдельном отсеке. Для управления оборудованием применяются 4 кнопки, которые нажимаются по отдельности или комплексно. Перечень возможных комбинаций нажатий клавиш приведен в технической документации. Пульт позволяет управлять охранными функциями и работой сирены, в конструкции предусмотрены часы, имеется будильник (который используется при автоматическом пуске мотора).

Дополнительный брелок

Устройство отличается уменьшенными габаритами за счет отсутствия дисплея и приемопередающего блока, передатчик обеспечивает трансляцию сигналов на расстояние до 15 м. Устройство работает от литиевой батареи стандарта CR2450, которая размещена в специальной нише, закрытой крышкой. На пульте находятся 3 клавиши, которые позволяют управлять частью функций системы. Также существует специальная метка, которая используется при установке сигнализации на машины с цифровой шиной и штатной защитой (для реализации режима Super Slave).

Отличия StarLine A63 и A63 Eco

На рынке представлены две модификации старлайновской сигнализации А63 — обычная версия и Eco. Последняя обладает такими характеристиками:

  • двусторонним типом связи с брелками;
  • кодировка системы «диалог» для шифрования сообщений;
  • CAN-интерфейс, подключаемый опционально;
  • GSM-модуль тоже опционально включаемый;
  • дистанционный запуск двигателя, как и в остальных моделях семейства;
  • наличие единственного пульта управления — в случае необходимости дополнительные могут быть докуплены;
  • отсутствие возможности управления противоугонной системой через штатный ключ.

Старлайн А63 Эко отличается наличием встроенного 3D-контроллера, позволяющего контролировать любое внешнее воздействие на транспортное средство, включая опасность угона. Встроенный блокиратор мотора даёт автовладельцу дистанционную возможность эффективно ограничит действия угонщика. А надёжное шифрование связи обеспечивает защиту от код-грабберов.

Наиболее заметное отличие стандартной А63 и модификации Эко — в отсутствии в комплектации последней дополнительного брелка без дисплея. Как уже отмечалось выше, автовладелец может компенсировать это приобретением пульта самостоятельно. У сигнализации есть поддержка записи в память нескольких брелков.

Важные функции сигнализации Старлайн А93

Какие зоны охраняет Starline A93:

  • Все открывающиеся детали: двери, капот, багажник, стояночный тормоз, педаль тормоза, контроль, через концевики
  • Кузов, реакция на вибрацию, двухуровневый датчик удара, датчик наклона
  • Зажигание, контроль через вход в цепь зажигания
  • Двигатель — реле блокировки, кодовое реле StarLine R3 (опция)
  • Внутреннее пространство салона — дополнительный датчик (опция)

Противоугонные опции устройства:

  1. Режим охраны со звуковыми и световыми сигналами тревоги
  2. Подача сигналов оповещения о тревоге на брелок с ЖК дисплеем
  3. Бесшумное включение/выключение режима охраны
  4. Режим бесшумной охраны
  5. Режим охраны с работающим двигателем
  6. Включение/выключение охраны без использования брелка
  7. Автоматический возврат в режим охраны при случайном выключении
  8. Автоматическое включение режима охраны
  9. Режим иммобилайзера
  10. Режим антиограбления
  11. Режим «паника»
  12. Программируемый персональный код экстренного выключения режима охраны
  13. Блокировка двигателя и её сохранение при демонтаже автосигнализации
  14. Программируемое 2-шаговое выключение блокировки двигателя

Функции самодиагностики и определения неисправности:

  • Индикация причин срабатывания по 11 зонам
  • Сигнализация неисправной зоны при включении охраны
  • Автоматический контроль состояния охранных датчиков с отключением неисправных и сообщением об их неисправности
  • Индикация факта срабатывания звуковыми сигналами
  • Индикация автосигнализации светодиодом и на дисплее брелка
  • Светодиодная индикация исправности концевиков

Какими сервисными функциями обладает эта модель:

  1. Активации датчиков до выключения света салона и обход зоны дверей
  2. Выключения охраны, регулировка громкости сигналов
  3. Удаленное отключение датчика удара и наклона в режиме охраны
  4. Удаленное управление Ц/З (центральным замком)
  5. Управление центральным замком от замка зажигания
  6. Двух шаговое открывание замков
  7. Двух импульсное закрывание замков дверей
  8. Шесть каналов управления доп оборудованием
  9. Контроль напряжения аккумулятора автомобиля
  10. Определение температуры в салоне и снаружи автомобиля
  11. Поиск из автомобиля
  12. Световая сигнализация открытых дверей
  13. Режим турбо таймера
  14. Удаленное программирование функций и брелков
  15. Сервисный режим
  16. Управление светом салона автомобиля
  17. Вызов из автомобиля
  18. Страховка от случайного нажатия кнопок брелка
  19. Прописание новых брелков и удаление утерянных из памяти системы
  20. Настройка времени, будильника, таймера
  21. Контроль зарядки основного брелка
  22. Возможность совместной работы с GSM модулями StarLine M20, M30 и StarLine M21, M31 (управление автосигнализацией и контроль её состояния по GSM каналу
  23. Дистанционный и автоматический запуск, продление, остановка двигателя
  24. Дистанционный запуск двигателя в автомобилях с кнопкой «старт-стоп»
  25. Работа с любым двигателем: бензин/дизель
  26. Выбор трансмиссии: ручная или автоматическая
  27. Контроль работы двигателя по сигналам таходатчика, генератора или напряжению сети
  28. Защита от передержки стартера при запуске двигателя
  29. Понимании оставшегося времени работы двигателя на брелке

Характеристики сигнализации

Охранные функции STARLINE A93

  • Диалоговая защитаналичие удобного диалогового 128-битного кода управления, через который не сможет пробиться ни один из известных кодграбберов (устройства, позволяющие считывать код системы);
  • Защита от радиопомехStarLine уверенно работает в условиях экстремальных городских радиопомех
  • SUPER SLAVE (опция)Управление охраной автомобиля штатным брелком с надежной дополнительной диалоговой авторизацией дополнительным брелком StarLine. Опция доступна при интеграции 2CAN или CAN+LIN интерфейса
  • Расширенный диапазон температурРаботает при температуре от минус 50 до плюс 85 °С
  • Рекордная энерго экономичностьДержит заряд аккумулятора до 60 дней в режиме охраны
  • Контроль канала связиПостоянный контроль канала связи проверяет нахождения брелка в зоне действия сигнализации
  • Авторизация по PIN-коду (опция)Дополнительная авторизация путем ввода индивидуального PIN-кода . Опция доступна при интеграции 2CAN или CAN+LIN интерфейса
  • 3D датчик удара и наклона сработает при поддомкрачивание и эвакуацию автомобиля
  • Телематика (опция)Дистанционное управдение охраной автомобиля, при интеграции опциональных GSM-GPRS, GPS-ГЛОНАСС т
  • Управление с телефонаGSM-интерфейс позволяет управлять , получать оповещения на ваш телефон
  • Бесплатный мониторинг (опция) При подключении StarLine GPS-ГЛОНАСС-Мастер вы сможете с точностью до нескольких метров узнать местонахождение своего автомобиля
  • АвтозапускИнтеллектуальный автозапуск позволяет запустить двигатель по температуре, в заданное время или периодически
  • 2CAN (опция) Интеграция 2CAN интерфейса обеспечивает, установку сигнализации на автомобили, оснащенные несколькими цифровыми шинами CAN
  • CAN+LIN (опция)Интеграция CAN+LIN интерфейса обеспечивает быструю установку на автомобили, оснащенные шинами CAN, LIN, такие, как: Lada Kalina, Lada Kalina II, Lada Priora и Lada Granta
  • Гибкие сервисные каналыМожно запрограммировать: аварийную сигнализацию, складывание зеркал, настройку сидений под владельца и многое другое
  • Ударопрочный брелок с защищенной антенной

Установка сигнализации Старлайн А63

Противоугонный комплекс достаточно универсален и порядок его установки не сильно отличается для различных авто любого модельного года — будь-то старые Шевроле Нива, ВАЗ Lada Vesta или новые Грейт Вол Сейф и Рено 2018 года.

Монтаж начинают с выключения аккумулятора транспортного средства. Выключают также зажигание и отключают любых потребителей энергии.
Процесс начинают с установки основного модуля с микропроцессором, который ставят так, чтобы свободный доступ к нему был только у автовладельца. Обычно, таким надёжным местоположением считается пластиковая обшивка салона — блок ставят за приборной панелью, аудиосистемой или ящиком для вещей. Подключают устройство так, чтобы рядом с ним не было других электронных приборов, способных создать помехи, источников повышенной влажности или перегрева. Фиксируют модуль саморезами или пластиковыми хомутами достаточно жёстко.
Сирену ставят под капот автомобиля, но так, чтобы она находилась на удалении от блока цилиндров и выпускного коллектора, способных слишком разогреть прибор и вывести его из строя. Размещают сигнализацию рупоромвбок или вниз, что позволит избежать скопление внутри последнего влаги

Важно поставить сигнализатор так, чтобы его не смог заметить потенциальный преступник, и чтобы он не имел доступа к проводам.

  • Аппарат приёма и передачи сигнала вместе с антенной устанавливается на заднее или ветровое стекло. От высоты его положения сильно зависит сила передаваемого сигнала. Перед монтажом, поверхность стекла чистят от грязи и обезжиривают. А фиксируют модуль на нём с помощью клея или двустороннего скотча — первый вариант считается надёжнее и эстетичнее, поэтому его применяют чаще. Для избегания появления помех, антенну помещают так, чтобы расстояние между ней и электронными приборами, или же металлическими деталями, составляло не меньше пяти сантиметров.
  • Датчики наклона и удара, как находящиеся в комплекте, так и дополнительные, устанавливают в центре салона. Обычно для фиксации используют перегородку, которая отделяет моторный отсек. Крепят датчики как можно крепче, чтобы на них минимально влияли вибрации, приводящие к ложным срабатываниям.
  • Для автоматического запуска двигателя по температуре используют датчик, помещаемый под капот транспортного средства. Его врезают в патрубок, по которому циркулирует жидкость для охлаждения. Но, при этом, большую роль играет качественная фиксация, которая должна обезопасить устройство от смыва антифризом.
  • Реле блокировки монтируют на близком от замка зажигания расстоянии, но так, чтобы оно было незаметным для посторонних. Реле не требует подключения проводки, что упрощает его правильное размещение.
  • Сервисную кнопку Valet устанавливают так, чтобы к ней был максимально свободный доступ, но при этом она оставалась незаметной. Ставят её близко к водительскому месту, для быстрого аварийного нажатия. Маскируют клавишу чёрной изолентой.
  • Концевые выключатели располагают на капоте таким образом, чтобы к ним не было доступа, если моторный отсек закрыт.
  • Монтаж завершается укладкой электропроводки. Её правильная прокладка предполагает невозможность нахождения проводов у движущихся узлов, таких как руль или педали, а также потенциальных источников радиопомех (катушек зажигания, высоковольтных проводов автомобиля, других электроприборов). Кладут жгуты под облицовку салона и при необходимости дополнительной защиты от влаги или других неблагоприятных факторов — обматывают изолентой.

После того, как провода подключены, происходит привязка брелков и настройка системы Старлайн А63. Она одинакова для всех моделей машин, включая такие, как УАЗ Патриот и Рено Сандеро.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: