Audi q5

Технические характеристики

На российском рынке доступны несколько бензиновых двигателей из линейки TFSI. Один из них вы можете увидеть на фото ниже.

Версии подороже тоже оснащаются двухлитровым мотором на 4 цилиндра с турбиной. Но в отличие от предыдущего здесь применены фазовращатели на впуске и выпуске. Это позволило увеличить мощность до 230 лошадиных сил. Крутящий момент возрос до 350 Нм. Также увеличился и диапазон тяги. Теперь она доступна при 1,5-4,6 тысячи оборотов. В качестве КПП здесь используется шестискоростная механика либо восьмиступенчатый автомат. В первом случае разгон до сотни занимает 6,9 секунды, во втором – 7,2. А вот максимальная скорость одинаковая и составляет 228 километров в час. Расход топлива на механике составляет 7,3 литра в смешанном цикле, на автомате – 7,6.

Топовые комплектации «Ауди Ку5» оснащаются V-образным шестицилиндровым мотором на 3 литра. Данный мотор отличается непосредственной подачей топлива, системой настройки фаз газораспределения и регулируемыми заслонками на впуске. Максимальная мощность двигателя – 272 лошадиные силы, а крутящий момент – ровно 400 Нм. Правда, тяга доступна лишь с 4,7 тысячи оборотов. Тест-драйв «Ауди Ку5» показал, что этот мотор имеет хороший потенциал. Разгон до сотни занимает всего 5,9 секунды. А максимальная скорость составляет 234 километра в час. При этом трехлитровый агрегат не сильно отстает в плане экономичности. На сотню он потребляет 8 с половиной литров. А комплектуется данный агрегат безальтернативными автоматом на 8 ступеней.

Салон

«Ауди Ку5» обладает скромным, но при этом качественным и функциональным интерьером. Отзывы отмечают хорошую эргономику – сиденья достаточно удобные, обзорность на высоте. Руль довольно компактный и имеет приятный хват. Несмотря на то что «Ауди Ку5» — это компактный кроссовер, места здесь достаточно. Но вот сзади с комфортном могут уместиться лишь два взрослых пассажира. Передняя панель имеет встроенный цифровой дисплей мультимедиа с навигационной системой. Приборный щиток достаточно информативен и простой в восприятии. Удобно располагается и ручка переключения передач. Также на компактном кроссовере имеется и подлокотник с небольшой регулировкой. Рядом с ним – два удобных подстаканника. Несмотря на свою простоту, салон смотрится очень добротно и не вызывает негативных эмоций, отмечают отзывы.

История создания модели

Для четырёх моделей (A4, A5, Q5 и Porsche Macan) инженеры сконструировали новую модульную платформу с продольным расположением силовой установки – MLP. Для Q5 была предназначена принципиально новая конструкторская разработка – семиступенчатая роботизированная коробка передач S-tronic для передачи усилия до 500 Н·м. Крутящий момент в полном приводе Quattro с дифференциалом Torsen передаётся с соотношением 40/60 на передние и задние колёса.


Схема работы КПП S-tronic

За редким исключением, для установки под капот Q5 использовались двигатели рабочим объёмом до 2 литров (1968 или 1984 см3). Большинство двигателей, как бензиновых (TFSI), так и дизельных (TDI), были снабжены турбинами. Это позволило получать на выходе мощность 170-250 л.с. Несколько трёхлитровых моторов из линейки Q5 (дизельные CCWA, CPNB, CDUD) и 3,2-л бензиновый CALB по мощности вплотную приблизились к отметке 270 л.с.

1 поколение (2008-2016)

Несмотря на презентацию автомобиля в качестве полнопровидного, в некоторые страны Q5 первого поколения поставлялся с передним приводом, двухлитровым турбодизелем и механической коробкой передач. С 2011 года покупателям стала доступна гибридная версия автомобиля с 2-литровым бензиновым двигателем, турбомотором и АКПП. В 2011 году в гамме появилась гибридная версия кроссовера с двухлитровым бензиновым турбомотором, электродвигателем и автоматической коробкой.

2 поколение (2017-н.в.)

С 2021 года кроссоверы серии Q5 оснащаются семиступенчатой роботизированной (турбированный двигатель внутреннего сгорания) или восьмиступенчатой автоматической (V6 турбодизель) коробкой передач.

Дизайн Q5 указывает на то, что он не является стандартным SUV:

  • длина – 4,63 м;
  • ширина – 1,88 м;
  • высота – 1,65 м;
  • длина колёсной базы – 2,81 м;
  • объём багажника – от 540 до 1560 л.

Среди всех сопоставимых моделей полноразмерных кроссоверов размерные параметры Audi Q5 более всего приближены к спортивным моделям – тем, которые преодолевают тысячи раллийных километров по пескам и бездорожью. Коэффициент аэродинамического сопротивления cW для кроссовера Q5 составляет всего 0,33. Стальной кузов автомобиля отличается исключительной прочностью и высокой точностью соединения отдельных узлов и компонентов.

Ходовая

Подвеска вместе с базовыми 17-дюймовые колесами обеспечивает хорошую плавность хода. Более дорогие версии имели амортизаторы с возможностью корректировки силы демпфирования.

На первый взгляд передняя подвеска выглядит так же, как в Ауди А4. Но здесь она адаптирована к другой геометрии, в частности, к более широкой колее — 1617 мм вместо 1564 мм. Отличается и подрамник — он шире. Была изменена и задняя многорычажная конструкция.

Увеличившаяся колея потребовала другого рулевого управления. Поршни гидравлического механизма стали больше. В оригинальном Q5 использовался гидравлический усилитель руля, а в версиях мощностью свыше 190 л.с. — электроусилитель Servotronic. В 2011 году некоторые модификации получили совершенно новый электромеханический усилитель, идентичный тому, что использовался в А4 и А5.

По прошествии 60-120 тыс. км порой приходится обновлять нижнюю крестовину рулевого вала. Появляется скрип или эффект закусывания руля. Стоимость крестовины 600 рублей, а работ по замене — 3-4 тысячи рублей. Продлить ресурс крестовины можно с помощью защитного экрана (2300 рублей).

Как правило, у тяжелых внедорожников быстро изнашиваются шаровые и рулевые тяги. Тем не менее, по информации немецкого TÜV процент выявленных неисправностей деталей подвески Ауди Q5 очень низкий. Ресурс передней подвески несколько меньше, чем задней. Кроме того, сравнительно быстро стираются тормозные колодки и диски. Помимо прочего, иногда доставляет неприятности гидроусилитель рулевого управления.

На практике передние и задние амортизаторы (6-8 тыс. рублей) доезжают до 100-150 тыс. км. Шаровые опоры и сайлентблоки передней подвески служат немного меньше. А вот резино-металлические детали задней многорычажки практически вечные.

Схожая картина и со ступичными подшипниками. Передние доводится обновлять после 80-120 тыс. км (от 5000 рублей за аналог), а задние практически не беспокоят.

Салон

Совершенно иные чувства внутри кроссоверов. Невероятной роскоши нет ни в одной из двух представленных моделей. Это же Audi, а не Lexus. К фамильному стилю и функциональности в оформлении интерьера трудно придраться в обоих случаях. Но Q3 в итоге начинает казаться несколько простоватым, в сравнении с Q5. Особенно учитывая, что от премиум-класса всегда ждешь некоего праздника. А тут – чем ниже к полу, тем ощутимей экономия. Интерьер под торпедо, центральная консоль и ручки дверей оформлены не самой дорогой пластмассой. В водительском кресле даже крупногабаритной персоне можно комфортно устроиться. Но сзади троим места нет – наклонный контур крыши ощутимо «съедает» пространство над головой, да к тому же спинка поставлена слишком вертикально.

Салон Q5 по стилю совершенно идентичен. Но здесь упрекать ингольштадтцев в экономии язык уже не поворачивается. Все материалы использованы грамотно, регулировки незаметны, но функциональны. Обычные, казалось бы, кнопки деликатно и порционно доставляют маленькие радости с каждым нажатием. Диапазон регулировки рулевой колонки и кресла водителя, легковая посадка, информативные приборы, простор и ощущение качества. Сидения идеально подходят людям с любым телосложением. Задний диван плотный, установлен на оптимальной высоте, а спинку можно регулировать по углу наклона. Места для ног и над головой достаточно. Впрочем, если уместиться втроём, то центральному пассажиру придётся обнять ногами центральный тоннель.

Audi Q3                                                                                                     Audi Q5

Экстерьер

Еще недавно автолюбители и не задумывались, что выбрать, БМВ X3 или отдать предпочтение Ауди Q5, и все по причине того, что Ку пятая появилась на рынке позже своего конкурента. Именно поэтому сравнение экстерьера этих двух автомобилей сразу дает перевес в пользу бэхи. Разработанный как легкий кроссовер, X3 с каждым рестайлингом приобретает черты своего старшего собрата X5 с сохранением своих первоначальных технических характеристик. Ауди проигрывает ему в размерах, что в итоге отражается и на внешнем виде авто.

Даже первое поколение этих двух автомобилей имело явные различия. БМВ 2003 года производил впечатление мощной, высокой машины с ровной линией верха и длинным боковым остеклением. В то время как Q5 2008 (именно тогда о ней узнал мир) сразу показалась всем более компактной и большую роль в этом сыграла форма кузова.

Эволюционируя, две модели не стали похожи, а только приобрели различия. Если сравнить Ауди Q5 и BMW X3 G01 выпуска 2018 года, то явным окажется оформление фронтальной зоны авто. У Ку пятой привлекает сочетание ровной линии капота и массивной трапециевидной радиаторной решетки. БМВ же остается верным своим традициям: плавная геометрия капота и двойная решетка, напоминающая ноздри.

Q5 и X3 – вид снаружи

Принципиально отличается оптика. Для авто от Ингольштадта уже стало привычным смотреть на мир сквозь прищуренные фары с подсветкой в форме единички. В базе автомобиль комплектуется биксеноновой оптикой с возможностью установки светодиодов или системы Audi Matrix с динамическими указателями поворотов. У БМВ фары более широкие, но по сравнению с версиями X3, выпускавшимися в 2014-2015 годах, форма ДХО поменялась с круглой на угловатую, как у X5. В базе у БМВ стоят светодиоды.

Массивность бэхе придает форма переднего бампера с перевернутой ячеистой решеткой и увеличенными по размеру воздухозаборниками. У Ауди же эта часть сделана более аккуратно, и воздухозаборники плавно переходят от радиаторной сетки.

Что выгодно отличает Audi от BMW, так это дизайн внешних зеркал заднего вида: у первого они выходят из двери, а у второго привычно торчат из оконной рамы. Хотя однозначно сказать, что лучше по дизайну, сложно, ведь большую роль играет и их оформление: у БМВ зеркала окрашены в серебристый металлик, а у Ауди в тон автомобиля.

Боковая выштамповка у БМВ более четкая, нежели у Ауди: верхняя линия проходит через ручки, а нижняя глубже и визуально продолжает колесные арки. Но это понравится тем, кто любит в машине угловатость. Из минусов БМВ отмечают открытые пороги: на них остается вся грязь и при посадке большой риск испачкать одежду.

Корма двух авто также различны. У Ауди профиль аскетичный, без лишних акцентов. Возможно, такое впечатление производят вытянутые в стороны задние фонари, расположенные четко на двери багажника, и выступающий над задним стеклом спойлер. У BMW фонари как бы перетекают с багажника на кузов, но без привычной при этом линии разграничения, как было в 2014. У Икс третьего более выражена проштамповка багажника, за счет чего машина сзади выглядит мощнее, только надо ли это легкому кроссоверу?

Параметры

Q5

X3

Длина кузова, мм

4663

4708

Высота кузова, мм

1659

1676

Колесная база, мм

2819

2864

Клиренс, мм

200

204

Колея передних/задних колес, мм

1616/609

1650/1636

Собственная масса, кг

1720

1790

Колеса

235/65 R17

225/60 R18 104W XL

Audi Q5 – обзор модели первого поколения и рестайлинга 2012 года

Первое поколение среднеразмерного кроссовера Audi Q5 в 2008 году было показано на Пекинском автомобильном салоне. В то время концерн осознал перспективы растущего рынка кроссоверов и не замедлил с появлением свежей модели, которая должна была отнять существенную долю рынка у других «премиальных» немцев.

История продаж и реализации на мировых рынках показала, что Audi Q5  оказалась вполне удачной моделью способной на протяжении 10 лет оставаться в «топе» продаж в своем сегменте. Аudi Q5 скомпонована на агрегатах серийных седанов А4 и А5 и выступает в классе среднеразмерных кроссоверов для города и активных путешествий.

Лучший двигатель для Audi Q5

Audi Q5 второго поколения (FY) — это кроссовер с полным приводом Quattro, фрикционной муфтой S-tronic с двойным сцеплением и автоматическим отключением осей в зависимости от дорожной ситуации. Несмотря на свой юный возраст (начало поставок в 2017 году), это уже узнаваемый автомобиль. В дополнение к турбированному дизелю DETA модель также получит рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель DAXB.

Схема расположения систем второго поколения Audi Q5

Двигатель имеет степень сжатия 9,6-11,2:1 и стандартный для VW двухлитровый рабочий объем 1984 куб. см. При мощности 185 кВт двигатель способен выдавать 370 Нм крутящего момента при 5 000 об/мин.

Катализатор выхлопных газов

Двигатель был разработан с учетом требований экологической безопасности. Двигатель разработан в соответствии с последними нормами Euro 6. Керамический каталитический нейтрализатор, расположенный рядом с двигателем, снижает выбросы CO2 до 154-175 г/км.

Постоянно доступный полный привод Quattro оснащен технологией Ultra. Его основная задача — регулировать крутящий момент, передаваемый на заднюю ось. Задачи по улучшению тяги и повышению общей динамики трансмиссии вместе с приводом возлагаются на электронную блокировку ведущих колес EDS. Управление крутящим моментом возможно на каждом из четырех колес отдельно.

Полный привод Quattro с системой ultra

Ключевой особенностью системы Quattro-ultra является тонкое взаимодействие приводных муфт и задней главной коробки передач. Когда они расцепляются, вал и все части задней главной передачи обездвиживаются. Это приводит к ряду положительных эффектов:

  • снижение потерь на трение;
  • Снижение выбросов вредных газов.
  • экономия топлива;

Чип-тюнинг для увеличения мощности двигателя DAXB

DAXB — это идеальный инструмент для тех, кто хочет иметь под капотом полноразмерного немецкого кроссовера только дизельный двигатель с двумя турбинами. Технически, возможность увеличения количества впрыскиваемого топлива достигается двумя методами:

  1. Регулировка времени впрыска.
  2. Повышение давления в топливной системе.

Операции предварительного впрыска и очистки сажевого фильтра не изменяются. При установке силового агрегата увеличивается одна операция — основной впрыск. Увеличение его продолжительности повышает мощность двигателя на 20-25%. В цифрах это означает дополнительные 50 л.с. и 80 Нм крутящего момента.

Кузов и оптика

Кузовное железо немецкого кроссовера достаточно прочное, коррозии противостоит хорошо.

Лакокрасочное покрытие нельзя назвать очень хорошим, но все же слой краски толще и качественнее, чем на многих японских автомобилях.

Некоторые автовладельцы жалуются, что на «Ку 5» быстро царапается лобовое стекло, при этом машина эксплуатируется бережно.

Обновленный кроссовер изменился не сильно, но, благодаря радиаторной решетке со скошенными углами и лентам светодиодов в фарах, перепутать с прежним его невозможно. В салоне изменений еще меньше: иной руль, дополнительные комбинации вариантов отделки. Но главное – появилась возможность выхода в Интернет. Современному автомобилю без этого никуда.

Мы уже привыкли, что каждое обновление автомобилей сопровождается бравурными заявлениями по поводу возросшей экономичности. Не обошла стороной эта тенденция и Q5, который в сравнении с прежней версией потребляет на 15% меньше топлива (в том числе благодаря вошедшему в базовую комплектацию устройству «старт-стоп»), при том что все моторы стали мощнее и тяговитее. Так, отдача дизелей возросла на 3–7 л.с., а крутящий момент стал выше в среднем на 50 Н.м. Флагманский 3,2-литровый бензиновый мотор V6 отправлен в отставку. Его место заняла 3-литровая 272-сильная «шестерка» с турбонаддувом. Но топ-версия меня интересовала мало. Куда любопытнее познакомиться с бензиновой «четверкой»: такие Q5 на нашем рынке продаются бойчее всего.

Рабочий объем – те же 2 л, однако мощность увеличилась с 211 до 225 «лошадей». Двигатель работает заметно мягче – в салоне его почти не слышно. На пик крутящего момента выходит уже при 1500 об/мин. Причем максимальная тяга сохраняется вплоть до 4500 об/мин – внушительный диапазон! Не меньше порадовало и то, как двигатель ладит с 8-ступенчатым автоматом производства ZF («Ауди» именует его «Типтроником»), сменившим на бензиновых версиях тот самый робот с двумя сцеплениями. У нынешней пары идеальное взаимопонимание, они подходят друг другу, как мясо и красное вино. Плавные, но всегда своевременные переключения, отменная работа в спортивном режиме – автомат способен «упасть» с восьмой ступени на третью! Но почему эта коробка не полагается дизелям (с ними остался робот)? Представители фирмы, похоже, не знали, как отвечать

Одни уверяли, что обе трансмиссии замечательные и не стоит заострять внимание на той или иной конструкции (больной вопрос надежности робота даже не обсуждался). Другие намекали, что в ZF сделали настолько совершенную коробку, что вскоре большинство моделей будут снабжать ею. Мне же показалась наиболее близкой к реальности мысль, высказанная немного ранее

Дескать, все знают, что коробка с двумя сцеплениями более резкая, нежели традиционные гидромеханические автоматы. Европейцев с их стилем вождения такая особенность не особенно напрягает, а вот в Китае и Америке (крупнейшие рынки сбыта для «Ауди») водителям по душе плавная работа трансмиссии. Там львиная доля продаж приходится на бензиновые модификации, потому-то для них и подготовили мягче работающие автоматы. В Европе же большинство Q5 продают с дизелями, поэтому для них оставили прежний тип трансмиссии. Логично

Мне же показалась наиболее близкой к реальности мысль, высказанная немного ранее. Дескать, все знают, что коробка с двумя сцеплениями более резкая, нежели традиционные гидромеханические автоматы. Европейцев с их стилем вождения такая особенность не особенно напрягает, а вот в Китае и Америке (крупнейшие рынки сбыта для «Ауди») водителям по душе плавная работа трансмиссии. Там львиная доля продаж приходится на бензиновые модификации, потому-то для них и подготовили мягче работающие автоматы. В Европе же большинство Q5 продают с дизелями, поэтому для них оставили прежний тип трансмиссии. Логично.

Что еще? Шасси в целом осталось прежним, однако характеристики пружин и амортизаторов тоже изменили в угоду большему комфорту. Еще одно новшество – электроусилитель руля, помогающий экономить примерно 0,2 л/100 км. Но по сравнению с прежними машинами, снабженными электрогидравликой, обратная связь стала хуже. Не иначе в угоду американцам?

После рестайлинга Q5, как водится, подорожал, но несущественно. Зато в стандартное оснащение всех версий, кроме той, что с базовым дизелем, вошла кожаная отделка салона. А вот это понравится не только американцам. В России кожу тоже уважают…

Ходовая

На первый взгляд передняя подвеска выглядит так же, как у Ауди А4. Но здесь она адаптирована к другой геометрии, в частности, к более широкой колее — 1617 мм вместо 1564 мм. Отличается и подрамник — он шире. Была изменена и задняя многорычажная конструкция.

Увеличившаяся колея потребовала другого рулевого управления. Поршни гидравлического механизма стали больше. В оригинальном Q5 использовался гидравлический усилитель руля, а в версиях мощностью свыше 190 л.с. — электроусилитель Servotronic. В 2011 году некоторые модификации получили совершенно новый электромеханический усилитель, идентичный тому, что использовался в А4 и А5.

Как правило, у тяжелых внедорожников быстро изнашиваются шаровые и рулевые тяги. Тем не менее, по информации от TÜV процент выявленных неисправностей деталей подвески Q5 очень низкий. В целом, ресурс передней подвески несколько меньше, чем задней. При выборе авто убедитесь во время тест-драйва, что нет посторонних шумов в шасси. Кроме того, сравнительно быстро стираются тормозные колодки и диски. Помимо прочего, иногда доставляет неприятности гидроусилитель рулевого управления.

Внешний вид

  • Экстерьер отличается от предыдущего более выраженным наклоном крыши, уменьшенной решеткой радиатора и узкими («прищуренными») передними фарами.
  • Эти элементы спортивного стиля неплохо сочетаются с еще одним ноу-хау – нестандартным оформлением дисков («спортивно-агрессивный стиль»).
  • А фирменная компоновка задних фонарей – инновация 2019 г.

Продолжая рассуждать об удобствах Audi Q5, обратим внимание на характеристики интерьера

  • Появились спортивные (наиболее тщательно повторяющие контуры человеческого тела) кресла.
  • Виртуальный мир также не стоял на месте – за доплату салон оборудуют небольшим монитором.

Фото Ауди Q5 второго поколения

Технические характеристики

В части технических характеристик концерн Audi всегда славились скрупулезным подходом к сочетаниям трансмиссии и мотора, а также наделению машины системой полного привода. К гамме моторов на модели относятся:
Бензиновые агрегаты TFSI:

  • До рестайлинга моторы Aуди Q5 2008 представлены версией в 2.0 литра с мощностью в 180 и 211 лошадиных сил. Ничем примечательным не выделялись – простые рабочие «лошадки». После усовершенствования двигатели Aуди Q5 2012 увеличили мощность до 180 и 230 лошадиных сил соответственно. В спортивных версиях устанавливается мотор 3 литра и мощностью в 272 лошадиные силы. К тому же все версии оснащаются системой полного привода. Показатели потребления бензина различны – самый скромный составляет порядка 5 литров, для «топового» двигателя это значение составляет 13-15 литров;
  • Дизельные версии объемом в 2 литра выдают мощность в 150, 163, 177, 190 и 245 лошадиных сил в зависимости от степени форсированности. Моторы на солярке отличаются скромным аппетитом средний расход получается в пределах 8 литров.

Система полного привода Aуди  Q5 с муфтой компании Haldex после рестайлинга сменила 4 поколение на 5. Принцип действия заключается в постоянном полном приводе и распределении крутящего момента в зависимости от ситуации.

История создания модели

Для четырех моделей (A4, A5, Q5 и Porsche Macan) инженеры разработали новую модульную платформу с продольной трансмиссией — MLP. В случае с Q5 революционной новинкой является семиступенчатая роботизированная коробка передач S-tronic, обеспечивающая крутящий момент до 500 Нм. Крутящий момент в системе полного привода Quattro с дифференциалом Torsen передается 40/60 на передние и задние колеса.

Схема трансмиссии S-tronic

За редким исключением, под капотом Q5 устанавливались двигатели объемом до 2 литров (1968 или 1984 куб. см). Большинство двигателей, как бензиновых (TFSI), так и дизельных (TDI), были оснащены турбокомпрессорами. Это позволило достичь мощности 170-250 л.с. Несколько трехлитровых двигателей в линейке Q5 (дизельные CCWA, CPNB, CDUD) и 3,2-литровый бензиновый CALB приближаются к 270 л.с.

1 поколение (2008-2016)

Несмотря на то, что автомобиль представлен как полноприводный, первое поколение Q5 поставлялось в некоторые страны с передним приводом, двухлитровым турбодизелем и механической коробкой передач. С 2011 года покупатели могут приобрести гибридную версию автомобиля с 2-литровым бензиновым двигателем, турбомотором и автоматической коробкой передач. В 2011 году появилась гибридная версия кроссовера с 2-литровым турбобензиновым двигателем, электромотором и автоматической коробкой передач.

2 поколение (2017-н.в.)

По состоянию на 2017 год кроссоверы серии Q5 оснащаются семиступенчатой роботизированной коробкой передач (двигатель внутреннего сгорания с турбонаддувом) или восьмиступенчатым автоматом (турбодизель V6).

Дизайн Q5 указывает на то, что это не стандартный внедорожник:

  • длина колесной базы — 2,81 м;
  • длина — 4,63 м;
  • объем багажника — от 540 до 1 560 литров.
  • ширина — 1,88 м;
  • высота — 1,65 м;

Среди всех сопоставимых полноразмерных кроссоверов габаритные параметры Audi Q5 больше всего похожи на параметры спортивных моделей — тех, которые преодолевают тысячи километров ралли по пескам и дикой местности. Коэффициент аэродинамического сопротивления cW для кроссовера Q5 составляет всего 0,33. Стальной кузов автомобиля отличается исключительной прочностью, а отдельные компоненты точно соединены между собой.

Типичные неисправности

Кузов очень хорошо защищен от коррозии. Наиболее распространенные проблемы Ауди Q5: панорамная крыша и неправильная работа S-tronic. Панорамная крыша со временем перестает плотно закрываться, начинает греметь, подтекать и нервировать шумом ветра. В автомобилях, оборудованных системой активных фар, при повороте руля могут появляться неприятные звуки, чаще всего скрип.

Владельцы Ауди Q5 также жалуются на хронические неисправности в системе контроля давления в шинах TMPS. Порой чудит аудиосистема Bose – лечится обновлением программного обеспечения. Время от времени сбоит камера заднего обзора. С возрастом отказывают дверные замки из-за неисправности управляющего электрического двигателя или микровыключателя.

Стоит отметить и далеко не вечные точечные светодиоды. На рынке много машин, в которых они уже не работают. Владельцы ничего не предпринимают, так как замена стоит дорого. К счастью, можно найти специализированные компании, занимающиеся восстановлением светодиодных огней. Проблемы с электроникой чаще всего свойственны экземплярам, восстановленным после серьезных аварий.

За время производства Audi Q5 отзывался три раза. Первый раз отзывная коснулась автомобилей, выпущенных с декабря 2008 по май 2009 года — из-за повышенного риска получения травмы при ДТП в результате разрушения фиксирующих защелок обивки передних стоек. Ауди, прошедшие доработку, получили запись в сервисную книжку «70D4».

Вторая акция затронула Ауди с двигателем 2.0 TFSI, собранные с марта по май 2009 года, из-за утечки линии охлаждающей жидкости – запись в книжке «21С5». Третья отзывная коснулась Q5 с панорамной крышей, построенные с июня по декабрь 2011 года. Из-за нарушения технологии производства возможно разрушение стекла панорамы в мороз. В сервисе производили замену старой стеклянной крыши с записью в книжку «60В2».

Конструктивные особенности

Audi, оглушенный успехом большого Q7, решился на создание младшей модели Q5. Его производство началось в тот же период, что и Volvo XC60 и Mercedes GLK. Кроссовер не получил столь впечатляющего спроса, как старший брат Q7, но в целом продавался неплохо.

Автомобиль был создан на современной модульной платформе MLB, той же, что использовалась при создании Audi A4 B8 и Audi A5. Осенью 2012 года Ауди Q5 пережил сдержанный рестайлинг, который затронул фары, радиаторную решетку и бамперы. Но если вы не поклонник марки, то все эти изменения вряд ли заметите. Незначительные поправки внесли и в линейку двигателей. Год спустя появились моторы мощностью более 300 л.с., предназначенные для спортивных модификаций SQ5 и SQ5 TDI. В краш-тестах EuroNCAP автомобиль заработал 5 звезд.

В интерьере использовано много элементов, хорошо знакомым по другим моделям Ауди. Большинство экземпляров, доступных на вторичном рынке, имеют очень богатое оснащение. В то же время базовые версии не имели даже многофункционального рулевого колеса.

Глядя на Audi Q5, наверное никто не сомневается, что это не настоящий внедорожник, а всего лишь люксовый кроссовер. Под элегантным кузовом скрывается система полного привода Quattro с центральным дифференциалом Torsen, но без редуктора. Более дорогие версии имели амортизаторы с возможностью корректировки силы демпфирования. Двигатель расположен продольно. На выбор предлагалось несколько коробок передач: 6-ступенчатая МКПП (со слабыми 4-цилиндровыми моторами), 8-скоростная автоматическая (Tiptronic) и 6-ти или 7-ми диапазонная автоматизированная с двойным сцеплением S-Tronic.

Для повседневных нужд вполне сгодится и переднеприводная модификация кроссовера с 2.0 TDI: 143-сильный с июня 2009 года и 150-сильный с апреля 2013 года. Мощности турбодизеля более чем достаточно, а 6-ступенчатая механика гарантирует легкость переключений. Подвеска вместе с базовыми 17-дюймовые колесами обеспечивает хорошую плавность хода. При наличии шин, соответствующих дорожным условиям, переднеприводная версия с легкостью справляется с грунтовыми и заснеженными дорогами.

Тем же, кто хочет себя чувствовать более уверенно вне асфальта или буксировать прицеп, лучше обратить внимание на полноприводную модификацию кроссовера, оснащенную турбодизелем 2.0 TDI мощностью 170 или 177 л.с. Самый сильный 2-литровый дизель имеет полный набор из легких внедорожных способностей, приятной динамики и умеренного расхода топлива: ему хватает 8 литров на 100 км

3-литровый 245-сильный турбодизель еще более мощный, еще более отточенный и при этом не намного больше потребляет топлива.

Все бензиновые модификации оснащались полным приводом. 2.0 TFSI подойдет тем, кто за год накручивает не так много километров. Его средний расход топлива на 2-3 литра выше, чем у сопоставимого 2-литрового дизеля.

По заверениям производителя кроссовер способен преодолеть брод глубиной до полуметра и подняться на горку с углом 31 градус. Дорожный просвет составляет 200 мм.

Двигатель и ходовая

Абсолютное отличие двух родственных моделей кроется в их технической части. «Пятый» даже отдаленно не напоминает Audi Q3 своим характером. «Младшая» модель оснащается бензиновыми агрегатами – двумя разнофорсированными 2.0 TFSI (170 и 211 л.с.), 1.4 TFSI (150 л.с.), а также дизельным 2.0 TDI (177 л.с.). Автоматическая трансмиссия представляет собой аналог DSG. Слаженная работа мотора и коробки выдает прекрасную динамику. Но в городском цикле расход горючего зафиксирован в пределах 12-13 литров.

Автомобиль предсказуем, отлично реагирует на повороты руля. В сочетании с хорошей устойчивостью и отсутствием кренов – он один из самых безопасных в классе. Однако не на проблемном покрытии. Технически, база Audi Q3 представляет собой нечто среднее между Golf-платформой PQ35 и растянутой версией PQ46 от Volkswagen Passat или Skoda Superb. Ингольштадцам, впрочем, удалось достичь практически идеальной развесовки по осям — 58:42. Полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex по своей сути повторяет такую же систему на Volkswagen Tiguan. Всем процессом распределения крутящего момента заведует электроника.

Что касается геометрической проходимости Q3, то свесы здесь совсем небольшие, а дорожный просвет — 170 мм.

У Audi Q5 вся линейка моторов состоит из мощных агрегатов, объемом от 2-х литров. Турбодизель 2.0 TDI выдаёт 177 сил и 380 Н•м. «Четвёрка» 2.0 TFSI на 225 сил и 350 Нм, оснащена комбинированным впрыском, доработанными системой вентиляции картера, геометрией поршневых колец для снижения потерь на трение, а также интегрированным в блок выпускным коллектором с водяной рубашкой. Дизельный V6 3.0 – до 245 л.с. и 580 Нм. Самый производительный агрегат – битурбодизель V6 3.0, выдающий 313 «лошадей» и 650 ньютон-метров. Восьмиступенчатый «автомат» умеет экономить топливо, умудряясь включать повышенную передачу даже в городском цикле.

Важная веха – электромеханический усилитель рулевого управления. Он меняет передаточное отношение (соотношение — 15,9:1) и усилие в зависимости от скорости и режима вождения. При этом имеет меньшую по сравнению с гидравликой массу, а значит также экономит топливо.

В базе у Audi Q5 – облегченная подвеска с большим количеством алюминиевых деталей. Баланс ее настроек сколиброван в пользу более комфортной езды. За отдельную плату можно установить электронноуправляемые амортизаторы: quattro с несимметричным дифференциалом Torsen делит крутящий момент в соотношении 40:60 в пользу задних колёс. Хотя при этом становится несколько жестковато. Езда по пересечённой местности на относительно высоких скоростях позволяет чувствовать крены и диагональную раскачку. Характер Audi Q5 закалялся на автобанах, кроссовер едет серьезно, напористо.

Двигатели для Audi Q5

Как уже упоминалось выше, конструкторы Q5 проявили определенный консерватизм, когда дело дошло до силового оборудования. Двухлитровые двигатели делятся поровну на дизельные двигатели с прямым впрыском и бензиновые двигатели, в которых топливная система основана на технологии прямого впрыска. Все двигатели одновальные, за исключением «новейшего» — DAXB. Этот двигатель был разработан с приводом распределительного вала Double Over Head Camshaft (DOHC).

Маркировка Тип Объем, см3 Максимальная мощность, кВт/ч Характеристики
CJCA, CAGA дизель с турбонаддувом 1968 105/143 Common Rail
CAHA, CGLB —:— 1968 125/170 Common Rail
CDNB, CNBC, CNCB, CDZA Бензин, с турбонаддувом 1984 132/180 прямой впрыск
CDNC —:— 1984 155/211 прямой впрыск
CCWA, CPNB дизель с турбонаддувом 2967 177/240 Общий рельс
CALB бензин 3197 199/270 прямой впрыск
CGLC дизель с турбонаддувом 1968 130/177 Common Rail
CHJA бензин с турбонаддувом 1984 155/211, 180/245 прямой впрыск
CNCD —:— 1984 165/225 прямой впрыск
CDUD дизель с турбонаддувом 2967 180/245 Common Rail
CTUC, CTVA бензин с турбонаддувом 2995 200/272 прямой впрыск
DETA дизель с турбонаддувом 1968 140/190 Common Rail
DAXB бензин с турбонаддувом 1984 180/245, 183/249 DOHC, прямой впрыск

Audi AG не экспериментировала с расточкой цилиндров. Практически все заводские двигатели рассчитаны на одну максимальную мощность. Исключение составляют две модели:

ЧЖА.

Инженеры этого двигателя установили две градации максимальной мощности, которые находятся далеко друг от друга — 211 и 245 лошадиных сил.

DAXB.

Здесь все понятно: двигатель предназначен для длительной эксплуатации без дополнительных возможных затрат потенциальных владельцев на силовой тюнинг. Но, по совести говоря, разница между двумя вариантами размера цилиндра на выходе минимальна — всего 4-5 л.с.

Итог

Кому нужны такие дорогие кроссоверы в условиях кризиса, когда можно взять «корейца» и не переживать ни о чем? Вопрос корректен лишь для тех автомобилистов, которые ни разу не сидели за рулем хотя бы одного из этих качественных и передовых представителей «Ку»-семейства Audi. Тем, кто не видит существенной разницы между Q5, Q3, A4, А3. Ценители марки, как дегустаторы хорошего вина скажут — «Возьми себе «пятого», а жене отдай «тройку» и будь счастлив по дороге на работу каждый день». Но, и они будут не правы. Любая из этих моделей универсальна и безгранична – ее возможности подойдут каждому, как малоопытной в водительском мастерстве домохозяйке, так и призванному «стритрейсеру» со стажем. Лишь бы только в новом году наши возможности совпадали с нашими потребностями.

Мы благодарим Audi Cервис Минеральные Воды за организацию тест-драйва и помощь в подготовке этого обзора.

Самостоятельно оценить преимущества Q5 и Q3 вы можете, посетив автосалоны Audi на Юге России.

Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей Audi Q5 и Audi Q3 вы можете в нашем каталоге.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: