Технические характеристики BMW 3 series поколения E46
седан
Средний авто
-
- ширина
- 1 757мм
-
- длина
- 4 488мм
-
- высота
- 1 369мм
-
- клиренс
- ???
-
- мест
- 4
Двигатель | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|
316i MT(115 л.с.) | АИ-95 | Задний | 5,5 / 9,9 | 10,9 с | 206 км/ч |
316i AT(115 л.с.) | АИ-95 | Задний | 6,4 / 10,9 | 11,9 с | 200 км/ч |
318d MT(115 л.с.) | ДТ | Задний | 4,5 / 7,6 | 10,6 с | 204 км/ч |
318d AT(115 л.с.) | ДТ | Задний | 5,5 / 9,1 | 11,3 с | 199 км/ч |
318i MT(143 л.с.) | АИ-95 | Задний | 5,7 / 10,4 | 9,3 с | 218 км/ч |
318i AT(143 л.с.) | АИ-95 | Задний | 6,3 / 11,2 | 10,2 с | 214 км/ч |
318Ci MT(143 л.с.) | АИ-95 | Задний | 6,1 / 10,8 | 10,4 с | 206 км/ч |
318Ci AT(143 л.с.) | АИ-95 | Задний | 6,6 / 11,6 | 11,3 с | 206 км/ч |
320d MT(150 л.с.) | ДТ | Задний | 4,5 / 7,9 | 8,8 с | 221 км/ч |
320d AT(150 л.с.) | ДТ | Задний | 5,4 / 9,7 | 9,1 с | 213 км/ч |
320Cd MT(150 л.с.) | ДТ | Задний | 5 / 8,5 | 9,7 с | 211 км/ч |
320i MT(170 л.с.) | АИ-95 | Задний | 6,9 / 12,2 | 8,3 с | 226 км/ч |
320i AT(170 л.с.) | АИ-95 | Задний | 7,3 / 13,1 | 9,4 с | 223 км/ч |
320Ci MT(170 л.с.) | АИ-95 | Задний | 7,4 / 12,8 | 9,1 с | 222 км/ч |
320Ci AT(170 л.с.) | АИ-95 | Задний | 7,7 / 13,5 | 10,2 с | 219 км/ч |
325i MT(192 л.с.) | АИ-95 | Задний | 6,9 / 12,8 | 7,3 с | 240 км/ч |
325i AT(192 л.с.) | АИ-95 | Задний | 7,2 / 13,5 | 8,4 с | 237 км/ч |
325xi MT(192 л.с.) | АИ-95 | Полный | 7,9 / 13,5 | 7,5 с | 234 км/ч |
325xi AT(192 л.с.) | АИ-95 | Полный | 8,4 / 14,5 | 8,6 с | 231 км/ч |
325Ci MT(192 л.с.) | АИ-95 | Задний | 7,5 / 13,2 | 8 с | 234 км/ч |
325Ci AT(192 л.с.) | АИ-95 | Задний | 7,6 / 13,9 | 9,1 с | 230 км/ч |
330d MT(204 л.с.) | ДТ | Задний | 5,2 / 9,1 | 7,2 с | 242 км/ч |
330d AT(204 л.с.) | ДТ | Задний | 6,1 / 10,6 | 7,4 с | 235 км/ч |
330xd MT(204 л.с.) | ДТ | Полный | 6,2 / 10,1 | 7,7 с | 234 км/ч |
330xd AT(204 л.с.) | ДТ | Полный | 6,9 / 11,9 | 7,9 с | 228 км/ч |
330i MT(231 л.с.) | АИ-95 | Задний | 6,9 / 12,8 | 6,5 с | 250 км/ч |
330i AT(231 л.с.) | АИ-95 | Задний | 7 / 14 | 7 с | 247 км/ч |
330xi MT(231 л.с.) | АИ-95 | Полный | 7,8 / 13,6 | 6,6 с | 247 км/ч |
330xi AT(231 л.с.) | АИ-95 | Полный | 8,2 / 14,8 | 7,4 с | 242 км/ч |
330Ci MT(231 л.с.) | АИ-95 | Задний | 7,3 / 13,4 | 6,9 с | 247 км/ч |
330Ci AT(231 л.с.) | АИ-95 | Задний | 7,5 / 14,9 | 7,5 с | 240 км/ч |
универсал
Средний авто
-
- ширина
- 1 739мм
-
- длина
- 4 478мм
-
- высота
- 1 409мм
-
- клиренс
- ???
-
- мест
- 5
Двигатель | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|
316i MT(115 л.с.) | АИ-95 | Задний | 5,6 / 10,3 | 11,2 с | 200 км/ч |
316i AT(115 л.с.) | АИ-95 | Задний | 6,5 / 10,9 | 12,2 с | 194 км/ч |
318d MT(115 л.с.) | ДТ | Задний | 4,7 / 7,8 | 11 с | 200 км/ч |
318d AT(115 л.с.) | ДТ | Задний | 5,7 / 9,3 | 11,7 с | 195 км/ч |
318i MT(143 л.с.) | АИ-95 | Задний | 5,9 / 10,6 | 9,6 с | 213 км/ч |
318i AT(143 л.с.) | АИ-95 | Задний | 6,4 / 11,4 | 10,5 с | 209 км/ч |
320d MT(150 л.с.) | ДТ | Задний | 4,7 / 8,1 | 9,2 с | 216 км/ч |
320d AT(150 л.с.) | ДТ | Задний | 5,5 / 9,9 | 9,5 с | 208 км/ч |
320i MT(170 л.с.) | АИ-95 | Задний | 6,9 / 12,5 | 8,5 с | 224 км/ч |
320i AT(170 л.с.) | АИ-95 | Задний | 7,4 / 13,3 | 9,6 с | 221 км/ч |
325i MT(192 л.с.) | АИ-95 | Задний | 7,1 / 12,9 | 7,5 с | 237 км/ч |
325i AT(192 л.с.) | АИ-95 | Задний | 7,4 / 13,6 | 8,6 с | 234 км/ч |
325xi MT(192 л.с.) | АИ-95 | Полный | 8,1 / 13,7 | 7,7 с | 231 км/ч |
325xi AT(192 л.с.) | АИ-95 | Полный | 8,7 / 14,8 | 8,8 с | 228 км/ч |
330d MT(204 л.с.) | ДТ | Задний | 5,3 / 9,4 | 7,6 с | 237 км/ч |
330d AT(204 л.с.) | ДТ | Задний | 6,3 / 10,8 | 7,8 с | 231 км/ч |
330xd MT(204 л.с.) | ДТ | Полный | 6,4 / 10,3 | 7,9 с | 230 км/ч |
330xd AT(204 л.с.) | ДТ | Полный | 7,1 / 12,1 | 8,1 с | 225 км/ч |
330i MT(231 л.с.) | АИ-95 | Задний | 7,1 / 12,9 | 6,7 с | 250 км/ч |
330i AT(231 л.с.) | АИ-95 | Задний | 7,2 / 14,2 | 7,2 с | 243 км/ч |
330xi MT(231 л.с.) | АИ-95 | Полный | 8 / 13,8 | 6,8 с | 243 км/ч |
330xi AT(231 л.с.) | АИ-95 | Полный | 8,4 / 15,3 | 7,6 с | 238 км/ч |
Технические характеристики BMW 3 серии Е90
Размеры
Версия |
Длина |
Ширина |
Высота |
седан |
4520 мм |
1817 мм |
1421 мм |
двухместное купе |
4580 мм |
1782 мм |
1384 мм |
универсал |
4527 мм |
1817 мм |
1418 мм |
кабриолет |
4580 мм |
1782 мм |
1384 мм |
M3 |
4615 мм |
1804 мм |
1424 мм |
кабриолет M3 |
4615 мм |
1804 мм |
1392 мм |
Бензиновые
Тип двигателя |
Рабочий объем |
Мощность и крутящий момент |
Ускорение 0-100 км/ч |
Максимальная скорость |
Средний расход топлива |
Годы выпуска |
316i, 1,6 л R4 |
1597 cm³ |
122 л.с. и 160 Нм |
10,8 с |
210 км / ч |
5,9 л / 100 км |
2007-2009 |
318i, R4 2,0 л |
1995 cm³ |
129 л.с. и 180 Нм |
10,0 с |
208 км / ч |
7,3 л / 100 км |
2005-2007 |
318i, R4 2,0 л |
1995 cm³ |
136 л.с. и 190 Нм |
9,3 с |
210 км / ч |
6,3 л / 100 км |
2007-2013 |
318i, R4 2,0 л |
1995 cm³ |
143 л.с. и 190 Нм |
9,1 с |
210 км / ч |
5,9 л / 100 км |
2007-2013 |
320i, R4 2,0 л |
1995 cm³ |
150 л.с. и 200 Нм |
9,0 с |
220 км / ч |
7,4 л / 100 км |
2005-2009 |
320i, R4 2,0 л |
1995 cm³ |
163 л.с. и 210 Нм |
8,3 с |
225 км / ч |
6,4 л / 100 км |
н.д. |
320i, R4 2,0 л |
1995 cm³ |
170 л.с. и 210 Нм |
8,2 с |
228 км / ч |
6,1 л / 100 км |
2009-2013 |
320si, R4 2,0 л |
1997 cm³ |
173 л.с. и 200 Нм |
8,7 с |
225 км / ч |
н.д. |
2006-2013 |
323i, R6 2,5 л |
2497 cm³ |
177 л.с. и 230 Нм |
7,9 с |
229 км / ч |
8,4 л / 100 км |
2006-2013 |
323i, R6 2,5 л |
2497 cm³ |
191 л.с. и 230 Нм |
7,8 с |
233 км / ч |
8,4 л / 100 км |
2008-2013 |
323i, R6 2,5 л |
2497 cm³ |
203 л.с. и 244 Нм |
7.4 с |
210 км / ч |
н.д. |
н.д. |
325i, R6 2,5 л |
2497 cm³ |
218 л.с. и 250 Нм |
7,0 с |
245 км / ч |
8,4 л / 100 км |
н.д. |
325i, R6 3,0 л |
2996 cm³ |
211 л.с. и 270 Нм |
6,8 с |
248 км / ч |
7,2 л / 100 км |
2006-2013 |
328i (США), R6 3,0 л |
2996 cm³ |
233 л.с. и 271 Нм |
6,3 с |
209 км / ч |
н.д. |
2007-2013 |
330i, R6 3,0 л |
2996 cm³ |
257 л.с. и 300 Нм |
6,1 с |
250 км / ч |
8,7 л / 100 км |
2005 |
330i, R6 3,0 л |
2996 cm³ |
272 л.с. и 320 Нм |
6,1 с |
250 км / ч |
7,2 л / 100 км |
2007-2013 |
330i (США), R6 3,0 л |
2979 cm³ |
304 л.с. и 407 Нм |
5,4 с |
209 км / ч |
н.д. |
н.д. |
335i, R6 3,0 л |
2979 cm³ |
306 л.с. и 400 Нм |
5,6 с |
250 км / ч |
9,6 л / 100 км |
н.д. |
M3 V8 4.0 л |
3999 cm³ |
420 л.с. и 400 Нм |
4,9 с |
250 км / ч |
12,4 л / 100 км |
2007-2013 |
Дизельные
Тип двигателя |
Мощность |
Мощность и крутящий момент |
Ускорение 0-100 км/ч |
Максимальная скорость |
Средний расход топлива |
Годы выпуска |
316d, R4 2,0 л |
1995 cm³ |
115 л.с. и 260 Нм |
10,9 с |
202 км / ч |
4,5 л / 100 км |
2009-2013 |
318d, R4 2,0 л |
1995 cm³ |
122 л.с. и 280 Нм |
10,6 с |
206 км / ч |
5,3 л / 100 км |
2005 |
318d, R4 2,0 л |
1995 cm³ |
136 л.с. и 300 Нм |
9,5 с |
210 км / ч |
4,7 л / 100 км |
2007-2013 |
318d, R4 2,0 л |
1995 cm³ |
143 л.с. и 300 Нм |
9,3 с |
210 км / ч |
4,7 л / 100 км |
2005 |
320d ED, R4 2,0 л |
1995 cm³ |
163 л.с. и 380 Нм |
8,0 с |
228 км / ч |
4,1 л / 100 км |
н.д. |
320d, R4 2,0 л |
1995 cm³ |
163 л.с. и 340 Нм |
8,4 с |
225 км / ч |
5,7 л / 100 км |
н.д. |
320d, R4 2,0 л |
1995 cm³ |
177 л.с. и 350 Нм |
7,9 с |
230 км / ч |
4,8 л / 100 км |
2007-2013 |
320d, R4 2,0 л |
1995 cm³ |
184 л.с. и 380 Нм |
7,5 с |
235 км / ч |
4,7 л / 100 км |
2010-2013 |
325d, R6, 3,0 л |
2993 cm³ |
197 л.с. и 400 Нм |
7,8 с |
235 км / ч |
6,4 л / 100 км |
2006-2013 |
325d, R6, 3,0 л |
2993 cm³ |
204 л.с. и 430 Нм |
7,0 с |
242 км / ч |
5,7 л / 100 км |
2010-2013 |
330d, R6 3,0 л |
2993 cm³ |
231 л.с. и 500 Нм |
6,7 с |
250 км / ч |
6,5 л / 100 км |
2005 |
330d, R6 3,0 л |
2993 cm³ |
245 л.с. и 520 Нм |
6,1 с |
250 км / ч |
5,7 л / 100 км |
2009-2013 |
335d, R6, 3,0 л |
2993 cm³ |
286 л.с. и 580 Нм |
6,2 с |
250 км / ч |
7,5 л / 100 км |
2006-2013 |
Технические характеристики BMW 325i
Данная версия является не самой топовой, но, тем не менее, может похвастаться некоторыми уникальными характеристиками:
Длина, см | 452 |
Ширина, см | 181 |
Высота, см | 142 |
Дорожный просвет, см | 11 |
Снаряженная масса, кг | 1500 |
Багажный объем, л | 460 |
Объем двигателя, л | 2.5 |
Цилиндры | 6 |
Клапаны на цилиндр | 4 |
Привод | задний |
Максимальная скорость, км/ч | 245 |
Мощность, л.с | 217 |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 7 |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Объем бака, л | 60 |
Расход топлива город, л | 12 |
Расход топлива трасса, л | 6 |
Мотор у BMW 325i один, а именно — N52. Его особенностью является высокий расход масла. При «старении» автомобиля расход становится еще больше. Но, благодаря модернизации двигателя путем установки новых поршней, данный дефект был устранен, за исключением старых моделей.
На BMW 325i устанавливается автоматическая шестиступенчатая, либо механическая шестиступенчатая коробка передач. Пробег, при котором маховик прослужит у модели с завода — не более 200 тысяч километров. Но бывают и случаи, когда этот показатель достигал и 300 тысяч.
Как механическая, так и автоматическая КП могут прослужить при пробеге до 250 тысяч километров без серьезных поломок. Если же и появляются какие-то вибрации или подергивания, в большинстве случаев все решается обновлением электроники трансмиссии.
Большинство моделей третьей серии Е90 — заднеприводные, но есть и версии с полным приводом. В обычных условиях эксплуатации более половины крутящего момента находится в передней оси для большей устойчивости и управляемость автомобиля.
Что касается подвески, то в новой версии BMW 325i она стала лучше, крепче и дешевле в обслуживании. Обычно, подвеска нормально функционирует при пробеге до 150 тысяч километров. Главной проблемой всех моделей третьей серии являются сайлентблоки, обычно задние. После 100 тысяч километров они начинают скрипеть. Примерная стоимость их замены составляет 5000 рублей.
За тормозной жидкостью для BMW 325i E90 стоит также пристально следить. Примерный литраж полной ее замены составляет около одного литра. За такую услугу в среднем придется заплатить около 3 тысяч рублей.
Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
Модель БМВ Е90 оказалась настолько удачной, по отзывам владельцев, что баварский производитель не решился в 2008 г. провести серьезный рестайлинг, чтобы изменить экстерьер с интерьером. Поэтому изменения были незначительные. Отсюда и небольшие отличия рестайлинга и дорестайлинга. Основные проблемы на моделях Е90 были с передней оптикой. Происходило оплавление фар. Конечно, не на всех машинах, а в отдельных случаях. Второй курьез был с механизмом дворников. Их участок, также на отдельно взятых машинах, подвергался небольшой коррозии. Попадала влага, и механизм начинал клинить.
С помощью рестайлинга у BMW 3 E90 эти проблемы были устранены. Однако производитель рекомендует, для подстраховки, смазывать механизм дворников и максимально отрегулировать их работу. Потому что, если моторчик BMW E90 LCI, приводящий дворники в движение, выйдет из строя, его ремонт будет дорогостоящим.
Третье несчастье – мотор заводится и глохнет. Причины могут быть разные, но в большинстве случаев, «виноват» топливный насос. Возможно появление пробок в системах охлаждения двигателей. Поможет их прокачка.
Комплектация
Самой популярной модификацией Е90 в России, судя по отзывам, является BMW E90 320i. Она комплектовалась двумя двигателями с 4-мя цилиндрами. С 2007 BMW E90 комплектовалась N46 с мощностью 150 л.с. Автовладельцы писали, что с течением времени, N46 двигатель работает как дизель. Причин этому много. Самые распространенные: заправка некачественным бензином, выход из строя ГРМ, разрушение герметичности системы выпуска, неисправность зажигания. Поэтому в 2011 у BMW 320 E90 на смену пришел 170-сильный мотор N43.
Аналогом бензинового мотора является дизельный агрегат, монтируемый на модель BMW 320d E90.
Если кому-то такая сила кажется маловатой, можно приобрести BMW 325i E90. Модификация в начале оснащалась 218-сильным мотором N52B30 с объемом в 2.5литра. Силовую установку можно прошить и увеличить его мощь до 240 «лошадок». После рестайлинга на BMW 325 E90 установили двигатель N53. Дело в том, что на BMW E90 N52 после 70 тыс. пробега начинал много расходовать масла. Причина — маслосъемные колпачки.
BMW 330i оснащались теми же силовыми агрегатами, но более мощными. N52 и N53 имел 258/272 л.с. Топовая версия, не считая М3, это модификация 335i. Она появилась в 2006 г. и комплектовалась 306-сильным двигателем N54 / N55. С помощью чип тюнинга его вполне можно подтянуть к «заряженной» M3.
Если требуются экономичные двигатели, выбирайте модификации 330/335d. Дизельные моторы функционируют долго, а проблем с ТНВД и форсунками не будет, если БМВ будет заправляться высококачественным дизтопливом. До рестайлинга машины комплектовались мотором M57, а потом его заменил N57. Наконец, самые слабые моторы стоят на дизельных/бензиновых версиях BMW E90 318i/316i . Если вы очень хотите ездить на «баварце» и вас вполне устраивает мощь в 116-143 «лошадок», покупайте эти модификации.
Какой мотор лучше, решать вам. Выбирайте двигатель, исходя из целей эксплуатации автомобиля. Но в любом случае, у BMW E90 характеристики установок отличные.
Ходовая
Настала очередь ходовой. Её алюминиевая природа имеет как плюсы: легкость, управляемость и т.д., так и минусы, главный из которых ограниченный ресурс. Кроме того, не всегда удается купить оригинальные качественные запчасти для её ремонта, что опять же приводить к сокращению срока службы. Напомню, в машине полный привод, и с ним машина заметно тяжелее, так что поломки ходовой будут случаться чаще, а к их списку добавятся шрусы и раздатка.
Что касается управляемости, она одна из лучших в этом классе. Вряд ли владельцы будут сетовать на жесткость подвески и тяжелый руль, позитивные эмоции от управления перевесят.
Внешний вид
По сравнению с Е46, кузов стал шире спереди, что подтверждает фото BMW E90. У порога сбоку выше поднялась грань света и её формы стали гораздо выразительнее. Комбинирование вогнутых поверхностей с выпуклыми, прослеживается в 2-х линиях, проходящих по внешним зеркалам, у которых более удаленная зона видимости. Спортивная направленность подчеркивается и на корме автомобиля. Изменены формы фар (буква L), крышки багажного отсека, бампера. У габаритных фонарей появились — полосы световых диодов. Увеличив заднюю колею, немецкие дизайнеры придали задней части авто дополнительный динамизм.
В результате тщательной переработки деталей и узлов, удалось немного увеличить ширину автомашины. Размеры BMW E90 1780-1815 мм. Хотя визуально кажется, что БМВ стал намного шире. Характерными чертами экстерьера БМВ 5-го поколения являются длинный капот, салон, смещенный назад, короткие свесы и светодиодные лампы (LED фары BMW E90) ближнего света.
Часть владельцев считает, что BMW E90 лучше смотрится при включенных «ангельских глазках». Поэтому в настройках выполняется кодирование, чтобы при включении мотора они автоматически включались в режиме ДХО NCS Expert.
Кузов автомобиля стал более легким. Однако увеличилась его жесткость на 25% и безопасность. Причем масса авто осталась без изменений! Немцы смогла создать облегченную конструкцию благодаря использованию усовершенствованных марок стали. Кроме того, они обрабатывались под давлением.
Это поколение БМВ считается самым безопасным при боковых ударах. В краш-тестах по методу EuroNCAP были достигнуты наилучшие результаты. Автомобили получили хорошую оценку и при ударах сзади. Добавим сюда ремни безопасности и 6 подушек безопасности, предназначенные для защиты всех частей тела пассажиров/водителя.
Для седана предполагается 4 эксклюзивных пакета:
- Lifestyle;
- Exclusive Edition;
- M Performance;
- M Sport Package.
Советы специалистов
Эксперты советуют почаще менять моторное масло, и, как это не странно, почаще «крутить двигатель» на высоких оборотах, промывать радиатор хотя бы раз в год и следить за качеством бензина. А ещё иногда помогает смена марки масла, т.е. лить не только то, что советуют дилеры. Если следовать этим правилам, мотор M52 расстраивать владельцев будет заметно реже, хотя на этом список его слабых мест не заканчивается.
Ещё специалисты советуют обратить внимание на состояние клапана рециркуляции картерных газов. Если он банально забит, это приводит к повышенному расходу масла и износу двигателя
Его замена лечит и то и другое. Если это не помогает, скорее всего, нужно делать капитальный ремонт двигателя, рекомендуемая цена которого, примерно, 50-70 тысяч рублей. Если кто-то предлагает сделать это дороже — откажитесь, вас попросту хотят развести. Коробка BMW 325xi считается надежной, главное менять в ней масло. Сам ]АКПП советует делать это раз в 50-60 тысяч километров.
BMW 325iА Dynamic : Одно сплошное «хочу»
“ДРАЙВЕР” ЛЕОНИД КЛЮЕВ главный редактор Водительское место – ультрасовременная классика с образцово-показательной эргономикой. Низкая посадка, удобнейшее кресло с регулировкой боковой поддержки. Потрясающий маленький руль с пухлым ободом. Напольная педаль акселератора. «Автомат» со спортивным и секвентальным режимами. Отключаемая система стабилизации DCS III. И все эти радости – в строгой серебристо-черной обертке.
Строго и профессионально. Тут даже кнопка запуска двигателя кажется уже излишеством. Рядная «шестерка» на два с половиной литра под капотом мощно тянет «снизу», а на «верхах» она еще активнее! Настройки органов управления работают на образ очень серьезной машины, идеального механизма. Усилия на руле и педалях велики, но взамен вы получаете абсолютную точность и адекватность.
Причем гиперчувствительность машины и филигранность ее реакций не означает нервозности – при всей своей отзывчивости «трешка» ни на мгновение не теряет солидности. Колдовской коктейль! «Наша» 325i со спортпакетом детально «срисовывает» дорожный рельеф, временами превращаясь в один большой вибромассажер. Но «плотная», энергоемкая подвеска не страшится даже вызывающих выбоин, эффективно сглаживая передаваемые на кузов толчки. Все верно: хорошей машине не к лицу вести себя табуреткой. А еще порода чувствуется в полной изоляции руля от прелестей дорожного рельефа. Да, более всего «трешка» впечатляет не динамикой, а устойчивостью в поворотах. Не боящиеся проколов покрышки обеспечивают головокружительные боковые перегрузки, а за гранью сцепления в игру незамедлительно вступает система стабилизации DSC.
Правда, чуть резковато. Однако как все это можно понять? Только попав на настоящую гоночную трассу! Вполне подходящее место для машины с навыками и амбициями «трешки». Но «кольцо» беспощадно. За считанные секунды оно вытаскивает на свет Божий все изъяны. Ан нет: с шасси BMW все о’кей. И даже лучше. Идеальная развесовка позволяет легко и красиво «принимать» повороты любой сложности и уверенно держать дугу, в пределе элегантно и – что главное – контролируемо выскальзывая боком. Даже с деактивированной DSC. Немного сноса передней оси для подстраховки есть, но совсем немного. А обратная связь на руле… это сказка! Проблема, как водится, выскочила в другом месте. Если в городе привод акселератора казался просто слегка задемпфированным, то на трассе появились отчетливые задержки в реакциях мотора на резкое добавление газа.
А при жесткой, что называется, езде в поворотах это уже не может не мешать. Кроме того, «автомат», пусть это и совершенный бээмвэшный Steptronic о шести передачах, для трека не подходит. Даже в ручном режиме он выполняет команды слишком нерасторопно. Увы, такова цена выполнения действующих в Европе и Северной Америке экологических требований. Жителям развитых стран чистый воздух во сто крат важнее мифических рекордов на треке. Наверное, это правильно.
1 >
Бензиновые двигатели BMW 3 E90
E90 | ДВИГАТЕЛЬ | ХАРАКТЕРИСТИКИ | ГОДЫ ВЫПУСКА |
---|---|---|---|
316i | N45 B16 | 1,6 л., 122 л.с. | 2007-2011 |
318i | N46 B20 | 2,0 л., 129 л.с. | 2005-2007 |
318i | N43 B20 (N46N B20) | 2,0 л., 143 л.с. | 2007-2012 |
320i | N46 B20 | 2,0 л., 150 л.с. | 2005-2007 |
320i | N43 B20 (N46N B20) | 2,0 л., 170 л.с. | 2007-2012 |
320si | N45 B20S | 2,0 л., 173 л.с. | 2006-2007 |
323i | N52 B25 | 2,5 л., 177 л.с. | 2005-2007 |
323i | N52 B25 | 2,5 л., 203 л.с. | 2007-2010 |
325i | N52 B25 | 2,5 л., 218 л.с. | 2005-2007 |
325xi | N52 B25 | 2,5 л., 218 л.с. | 2005-2007 |
325i | N53 B30 | 3,0 л., 218 л.с. | 2007-2012 |
325i xDrive | N53 B30 | 3,0 л., 218 л.с. | 2007-2012 |
328i | N53 B30 | 3,0 л., 233 л.с. | 2007-2011 |
330i | N52 B30 | 3,0 л., 258 л.с. | 2005-2007 |
330xi | N52 B30 | 3,0 л., 258 л.с. | 2005-2007 |
330i | N53 B30 | 3,0 л., 272 л.с. | 2007-2012 |
330i xDrive | N53 B30 | 3,0 л., 272 л.с. | 2007-2012 |
335i | N54 B30 | 3,0 л., 306 л.с. | 2006-2010 |
335i xDrive | N54 B30 | 3,0 л., 306 л.с. | 2006-2010 |
335i | N55 B30 | 3,0 л., 306 л.с. | 2010-2012 |
335i xDrive | N55 B30 | 3,0 л., 306 л.с. | 2010-2012 |
M3 | S65 B40 | 4,0 л., 420 л.с. | 2008-2013 |
Трансмиссия
В пару двигателю устанавливались 6-ступенчатый автомат ZF 6HP или GM GA6L45R, а так же 6-скоростная механическая коробка передач. Ресурс двухмассового маховика – чуть более 200 000 км.
Обе АКПП достаточно надежные и, как правило, не доставляют проблем до 200-250 тыс. км. От появившихся толчков или пинков зачастую удается избавиться после адаптации коробки или обновления ее программного обеспечения.
Тем не менее, за желание испытать драйв после 100-150 тыс. км приходится расплачиваться износом гидротрансформатора и втулок, фрикционами, соленоидами и гидроблоком. Одно из непременных условий живучести автомата – замена масла через каждые 60 000 км.
В основном все BMW 3 серии имеют задний привод, но встречаются и полноприводные экземпляры с системой xDrive. Межосевая многодисковая муфта с электронным управлением позволяет перераспределять всю силу на одну ось, в том числе и только на переднюю. В нормальных условиях 60% крутящего момента передается на задние колеса.
Эпизодические сбои в работе трансмиссии возникают в результате отказа сервопривода раздатки. Задний редуктор может загудеть через 150-200 тыс. км из-за износа конусных подшипников. После 200-250 тыс. км приходится менять крестовины и опору карданного вала — около 15 000 рублей.
Чип-тюнинг BMW 325
Чип-тюнинг — увеличение мощности автомобиля путем программирования двигателя и снятия ограничения по мощности. Мощность BMW E92 в кузове купе в зависимости от комплектации можно увеличить на 25-120 лошадиных сил. Примерная стоимость такой процедуры составляет от 550 до 3600 долларов (от 37 000 до 245 000 рублей). Но стоит обдумать данное решение, так как эти средства за можно потратить на обновление автомобиля до новой модели, ведь в некоторых случаях это даже выгодно.
Многие задаются вопросом, почему же иногда модели с более мощными моторами стоят меньше, чем модели с моторами послабее. Всему виной транспортный налог. При превышении порога мощности в 250 лошадиных сил налог начинает расти в геометрической прогрессии, и зачастую владельцы более мощных автомобилей выставляют низкую цену для компенсации стоимости автомобиля по отношению к транспортному налогу. В итоге получается, что, проездив пару лет на более мощном и дорогом автомобиле, затраты уравниваются благодаря величине транспортного налога.
Двигатели BMW 3 серии — F30 (2012-2018)
Год | Модель | Двигатель |
---|---|---|
2012-2015 | 316i | N13B16, 1.6 л. TwinPower-Turbo, R4 |
2015-2018 | 318i | B38B15, 1.5. л. TwinPower-Turbo, R3 |
2014-2015 | 320i, 320i xDrive | N20B20, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo + Valvetronic |
2016 LCI | 320i, 320i xDrive | N20B20, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo + Valvetronic |
2017-2018 LCI | 320i, 320i X-Drive | N20B20, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo + Valvetronic |
2014-2015 | 328d, 320d xDrive | N47D20, 2.0 л. I4 Single Turbo Diesel |
2016-2018 LCI | 328d, 328d xDrive | N47D20, 2.0 л. I4 Single Turbo Diesel |
2012-2014 | 328i, 328i xDrive | N20B20M0, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo + Valvetronic |
2015 LCI | 328i, 328i xDrive | N20B20, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo + Valvetronic |
N26B20, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo + Valvetronic, SULEV | ||
2016-2018 | 330i, 330i xDrive | B46B20, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo + Valvetronic, SULEV |
Все российские B48B20, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo + Valvetronic | ||
2012-2014 | 335i, 335i xDrive | N55B30, 3.0 л. I6 Twin Scroll Turbo + Valvetronic |
2015 LCI | 335i, 335i xDrive | N55B30, 3.0 л. I6 Twin Scroll Turbo + Valvetronic |
2016-2018 | 340i, 340i xDrive | B58B30, 3.0 л. I6 Twin Scroll Turbo + Valvetronic |
2012-2015 | ActiveHybrid 3 | N55HP, 3.0 л. I6 Twin Scroll Single Turbo с электроустановкой |
F80 Седан | ||
2015-2018 | M3 | S55B30, 3.0 л. I6 Twin Turbo + Valvetronic |
Двигатели BMW 3 серии — E36 (1992-1999)
Год | Модель | Двигатель |
---|---|---|
1992-1995 | 318i | M42B18, 1.8L DOHC I4 |
1996-1997 | 318i | M44B19, 1.9 л. DOHC I4 |
1994-1995 | 318ic | M42B18, 1.8 л. DOHC I4 |
1994-1995 | 318ic | M44B19, 1.9 л. DOHC I4 |
1992-1995 | 318is | M42B18, 1.8 л. DOHC I4 |
1996-1997 | 318is | M44B19, 1.9 л. DOHC I4 |
1998-1999 | 323ic | M52B25, 2.5 л. I6 Single-VANOS |
1998-1999 | 323is | M52B25, 2.5 л. I6 Single-VANOS |
1993-1995 | 325i | M50B25, 2.5 л. I6 Single-VANOS |
1994-1995 | 325ic | M50B25, 2.5 л. I6 Single-VANOS |
1993-1995 | 325is | M50B25, 2.5 л. I6 Single-VANOS |
1996-1998 | 328i | M52B28, 2.8 л. I6 Single-VANOS |
1996-1999 | 328ic | M52B28, 2.8 л. I6 Single-VANOS |
1996-1999 | 328is | M52B28, 2.8 л. I6 Single-VANOS |
1995 | M3 | S50B30US, 3.0 л. I6 Single-VANOS |
1996-1999 | M3 | S52B32, 3.2 л. I6 Single-VANOS |
E36/5 (1995-1999) | ||
1995 | 318ti | M42B18, 1.8 л. DOHC I4 |
1996-1999 | 318ti M44 | M44B19, 1.9L DOHC I4 |
Интерьер
Интерьер также претерпел свои изменения. Были обновлены дизайн и форма руля, который сейчас имеет три спицы, а также форма кнопок управления, расположенных на нем.
Появился экран мультимедиа над центральной консолью, благодаря которому теперь можно использовать навигационную систему, управлять режимами климат-контроля и многими другими функциями.
В топовых комплектациях в отделке салона чаще присутствует кожа, как в сидениях, так и в дверях. Вставки над бардачком могут быть деревянными и металлическими, все зависит от комплектации.
Благодаря тюнингу BMW можно украсить салон подсветкой как пола, так и всего салона, а также поменять материалы кресла, дверей, потолка и других элементов.