Первое поколение легендарной серии

Технические характеристики BMW 3 серии Е90

Размеры

Версия

Длина

Ширина

Высота

седан

4520 мм

1817 мм

1421 мм

двухместное купе

4580 мм

1782 мм

1384 мм

универсал

4527 мм

1817 мм

1418 мм

кабриолет

4580 мм

1782 мм

1384 мм

M3

4615 мм

1804 мм

1424 мм

кабриолет M3

4615 мм

1804 мм

1392 мм

Бензиновые

Тип

двигателя

Рабочий объем

Мощность и

крутящий момент

Ускорение

0-100 км/ч

Максимальная

скорость

Средний

расход топлива

Годы

выпуска

316i, 1,6 л R4

1597 cm³

122 л.с. и 160 Нм

10,8 с

210 км / ч

5,9 л / 100 км

2007-2009

318i, R4 2,0 л

1995 cm³

129 л.с. и 180 Нм

10,0 с

208 км / ч

7,3 л / 100 км

2005-2007

318i, R4 2,0 л

1995 cm³

136 л.с. и 190 Нм

9,3 с

210 км / ч

6,3 л / 100 км

2007-2013

318i, R4 2,0 л

1995 cm³

143 л.с. и 190 Нм

9,1 с

210 км / ч

5,9 л / 100 км

2007-2013

320i, R4 2,0 л

1995 cm³

150 л.с. и 200 Нм

9,0 с

220 км / ч

7,4 л / 100 км

2005-2009

320i, R4 2,0 л

1995 cm³

163 л.с. и 210 Нм

8,3 с

225 км / ч

6,4 л / 100 км

н.д.

320i, R4 2,0 л

1995 cm³

170 л.с. и 210 Нм

8,2 с

228 км / ч

6,1 л / 100 км

2009-2013

320si, R4 2,0 л

1997 cm³

173 л.с. и 200 Нм

8,7 с

225 км / ч

н.д.

2006-2013

323i, R6 2,5 л

2497 cm³

177 л.с. и 230 Нм

7,9 с

229 км / ч

8,4 л / 100 км

2006-2013

323i, R6 2,5 л

2497 cm³

191 л.с. и 230 Нм

7,8 с

233 км / ч

8,4 л / 100 км

2008-2013

323i, R6 2,5 л

2497 cm³

203 л.с. и 244 Нм

7.4 с

210 км / ч

н.д.

н.д.

325i, R6 2,5 л

2497 cm³

218 л.с. и 250 Нм

7,0 с

245 км / ч

8,4 л / 100 км

н.д.

325i, R6 3,0 л

2996 cm³

211 л.с. и 270 Нм

6,8 с

248 км / ч

7,2 л / 100 км

2006-2013

328i (США),   R6 3,0 л

2996 cm³

233 л.с. и 271 Нм

6,3 с

209 км / ч

н.д.

2007-2013

330i, R6 3,0 л

2996 cm³

257 л.с. и 300 Нм

6,1 с

250 км / ч

8,7 л / 100 км

2005

330i, R6 3,0 л

2996 cm³

272 л.с. и 320 Нм

6,1 с

250 км / ч

7,2 л / 100 км

2007-2013

330i (США),   R6 3,0 л

2979 cm³

304 л.с. и 407 Нм

5,4 с

209 км / ч

н.д.

н.д.

335i, R6 3,0 л

2979 cm³

306 л.с. и 400 Нм

5,6 с

250 км / ч

9,6 л / 100 км

н.д.

M3 V8 4.0 л

3999 cm³

420 л.с. и 400 Нм

4,9 с

250 км / ч

12,4 л / 100 км

2007-2013

Дизельные

Тип

двигателя

Мощность

Мощность и

крутящий момент

Ускорение

0-100 км/ч

Максимальная

скорость

Средний

расход топлива

Годы

выпуска

316d, R4 2,0 л

1995 cm³

115 л.с. и 260 Нм

10,9 с

202 км / ч

4,5 л / 100 км

2009-2013

318d, R4 2,0 л

1995 cm³

122 л.с. и 280 Нм

10,6 с

206 км / ч

5,3 л / 100 км

2005

318d, R4 2,0 л

1995 cm³

136 л.с. и 300 Нм

9,5 с

210 км / ч

4,7 л / 100 км

2007-2013

318d, R4 2,0 л

1995 cm³

143 л.с. и 300 Нм

9,3 с

210 км / ч

4,7 л / 100 км

2005

320d ED, R4 2,0 л

1995 cm³

163 л.с. и 380 Нм

8,0 с

228 км / ч

4,1 л / 100 км

н.д.

320d, R4 2,0 л

1995 cm³

163 л.с. и 340 Нм

8,4 с

225 км / ч

5,7 л / 100 км

н.д.

320d, R4 2,0 л

1995 cm³

177 л.с. и 350 Нм

7,9 с

230 км / ч

4,8 л / 100 км

2007-2013

320d, R4 2,0 л

1995 cm³

184 л.с. и 380 Нм

7,5 с

235 км / ч

4,7 л / 100 км

2010-2013

325d, R6, 3,0 л

2993 cm³

197 л.с. и 400 Нм

7,8 с

235 км / ч

6,4 л / 100 км

2006-2013

325d, R6, 3,0 л

2993 cm³

204 л.с. и 430 Нм

7,0 с

242 км / ч

5,7 л / 100 км

2010-2013

330d, R6 3,0 л

2993 cm³

231 л.с. и 500 Нм

6,7 с

250 км / ч

6,5 л / 100 км

2005

330d, R6 3,0 л

2993 cm³

245 л.с. и 520 Нм

6,1 с

250 км / ч

5,7 л / 100 км

2009-2013

335d, R6, 3,0 л

2993 cm³

286 л.с. и 580 Нм

6,2 с

250 км / ч

7,5 л / 100 км

2006-2013

Технические данные двигателей и автомобилей M3 и M4:

BMW M3 и M4 с двигателем 480 л.с.:

  • Рядный шестицилиндровый двигатель, битурбо;
  • Рабочий объем 2993 куб. См;
  •  Мощность 353 кВт (480 л.с.) при 6250 оборотов в минуту;
  •  Макс. Крутящий момент 550 Нм при 2650-6130 оборотов в  минуту;
  •  Задний привод;
  •  Коробка передач шестиступенчатая ​​механическая коробка;
  •  Длина / ширина / Высота: М3 4794/1903/1437 мм, М4 4794/1887/1393 мм;
  •  Масса пустого автомобиля: М3 1705 кг, М4 1700 кг;
  •  Багажный отсек: М3 480 л, М4 440 л;
  •  Время разгона с 0 до 100 км / ч за 4,2 секунды;
  •  Максимальная скорость 250 км / ч (290 км / ч с пакетом M Driver);
  •  Расход топлива / выбросы: 10,8 литров на 100 км / 248 г CO2 / км;
  •  Цена 82 500 евро или от 7362712,5 рублей;
  •  Выход на рынок в марте 2021 г.

BMW M3 и M4 Competition с двигателем мощностью 510 л.с.:

  • Рядный шестицилиндровый двигатель, битурбо;
  •  Рабочий объем 2993 куб.см;
  •  Мощность 375 кВт (510 л.с.) при 6250 оборотов в минуту;
  •  Максимальный крутящий момент 650 Нм при 2750-5500 оборотов в минуту;
  •  Задний и полный привод;
  •  Трансмиссия восьмиступенчатая автоматическая;
  •  Длина / Ширина / высота: М3 4794/1903/1437 мм, М4 4794/1887/1393 мм;
  •  Масса пустого автомобиля: М3 1730 кг, М4 1725 кг,
  •  Багажник: М3 480 л., М4 440 л,
  •  Разгон с 0 до100 км / ч за 3,9 секунды;
  •  Максимальная скорость 250 км / ч (290 км / ч с пакетом M Driver);
  •  Расход топлива/ выбросы: 10,2 литров на 100 км / 234 г CO2 / км;
  •  Цена 91 000 евро или от 8121295 рублей;
  • Выход на рынок в марте 2021 г.

История

В 2001 году BMW зарегистрировала заводскую команду из четырех автомобилей для выступления в классе GT в американской серии Ле-Ман. Машины, оборудованы четырехлитровым V8 мощностью 450 л.с., в первый же год добились потрясающих успехов: Йорг Мюллер завоевал на них чемпионский титул в личном зачете, а марка получила кубок конструкторов.

За год этот М3 выиграл на семи из десяти трасс и занял шесть поул-позиций. Его преимущество было столь высоко, что другие команды обратились с жалобой. И не без оснований. Суть жалобы сводилась к тому, что БМВ выставила автомобили, не отвечавшие духу регламента: несмотря на то что речь шла об М3, гоночный GTR был построен не на базе серийного M3, поскольку нес не рядную шестерку, а V-образную восьмерку (в правилах ALMS указывалось, что версия для общественности должна была выпускаться по крайней мере на двух континентах в течение 12 месяцев).

Перед сезоном-2002 марка внесла необходимые изменения, чтобы успокоить организаторов. В серию пошла небольшая ограниченная серия М3 GTR для дорог общего пользования, тем самым заменив купе BMW M3 GTR E36.

БМВ заявила о постройке десяти БМВ М3 ГТР Е46 для избранных клиентов, но в том же 2002 году американская серия Ле-Ман изменила регламент (требованиям омологации теперь требовалось продать 100 дорожных версий и 1000 моторов), и компания BMW отказалась от участия в соревнованиях.

В сезоне-2003 эти же машины не участвовали в американской серии Ле-Ман и отправились на разведку на «24 часа Нюрбургринга».

Оценив возможности М3 ГТР на новой трассе, команда BMW вернулась сюда за победой и добилась ее в 2004 и 2005 годах.

BMW M3 E30

Внешними отличиями от серийной модели были расширенные колесные арки и большой задний спойлер.

Сердцем высокопроизводительного автомобиля стал, на то время новый 4-цилиндровый 4-клапанный двигатель S14 “M Power”, что позволило 195-сильному агрегату наделить M3 отличной производительностью без турбокомпрессора и сделать первый M3 успешным в автоспорте.

На протяжении всей своей истории купе было три раза обновлено и доработано, все последующие обновленные автомобили обозначались как – Evo 1, Evo 2 и Sport Evolution.

Редким M3 первого поколения считается кабриолет, который выпускался с 1988 года. Всего было выпущено 786 единиц. На сегодняшний день, это уже один из самых востребованных классических автомобилей BMW.

BMW M3 и M4 (2021) — коробка, привод:

BMW остается верной механической коробки передач в некоторых версиях

Об этом свидетельствует тот факт, что в пресс-релизе этому уделяется необычно большое внимание

М4 коробка

Competition (двигатель) работает в основном с восьмиступенчатой автоматической коробкой с двойным сцеплением, которую можно перевести на ручное управление.

Вопреки первоначальным предположениям, Competition будет поставляться с задним приводом в стандартной комплектации, а полный привод предлагается только в качестве опции за дополнительные деньги. При включении полного привода распределение мощности переменное. В обычном режиме работы двигателя в автомобиле приводится в движение только задняя ось, где активный дифференциал повышенного трения распределяет мощность между колесами — передний мост включается постепенно. Как и в случае с M5, когда ESP отключена есть также режим привода только на задние колеса.

Трансмиссия

В пару двигателю устанавливались 6-ступенчатый автомат ZF 6HP или GM GA6L45R, а так же 6-скоростная механическая коробка передач. Ресурс двухмассового маховика – чуть более 200 000 км.

Обе АКПП достаточно надежные и, как правило, не доставляют проблем до 200-250 тыс. км. От появившихся толчков или пинков зачастую удается избавиться после адаптации коробки или обновления ее программного обеспечения.

Тем не менее, за желание испытать драйв после 100-150 тыс. км приходится расплачиваться износом гидротрансформатора и втулок, фрикционами, соленоидами и гидроблоком. Одно из непременных условий живучести автомата – замена масла через каждые 60 000 км.

В основном все BMW 3 серии имеют задний привод, но встречаются и полноприводные экземпляры с системой xDrive. Межосевая многодисковая муфта с электронным управлением позволяет перераспределять всю силу на одну ось, в том числе и только на переднюю. В нормальных условиях 60% крутящего момента передается на задние колеса.

Эпизодические сбои в работе трансмиссии возникают в результате отказа сервопривода раздатки. Задний редуктор может загудеть через 150-200 тыс. км из-за износа конусных подшипников. После 200-250 тыс. км приходится менять крестовины и опору карданного вала — около 15 000 рублей.

Неисправности, показавшие себя спустя десятилетия эксплуатации

Вот только за всеми этими цифрами скрывается один минус – моторы подвержены перегреву. Поэтому при повышении температуры придется перебрать всю систему охлаждения – помпу, термостат, радиатор.

Нередко перегрев случается из-за появления в системе воздушных пробок или разрушения крышки на радиаторе. Перегрев опасен тем, что может разрушиться головка блока. Причем появятся микротрещины, которые невооруженным взглядом не видны. Но на работе это скажется.

Также при работе двигателя иногда отказывает один цилиндр. Как правило. Это происходит из-за катушек зажигания, форсунок или свечей. Поэтому следить за системой зажигания и топливоподачи нужно постоянно.

Клапан ХХ добавляет проблем – из-за него обороты начинают плавать. Иногда помогает чистка клапана и дроссельной заслонки. Но если не помогла такая мера, нужно продиагностировать состояние датчика положения заслонки, кислорода и температуры.

На тот момент новаторская система VANOS может доставить хлопот владельцам БМВ М3 Е36. Снижается мощность, плавают обороты, появляются посторонние шумы при работе двигателя. Для устранения неисправности системы придется ее полностью ремонтировать.

На 1000 км мотор может съедать до литра масла, порой даже проведение капитального ремонта не помогает. Причина обычно кроется в том, что есть протечки в поддоне или клапанной крышке. Очень часто масло вытекает через отверстие для щупа.

Расширительный бачок может треснуть, что влечет за собой утечку жидкости, как следствие – чрезмерный нагрев и образование воздушных пробок. Датчики положения коленчатого и распределительных валов также не отличаются надежностью.

Справедливости ради стоит отметить, что речь идет об автомобилях, которые были выпущены более 20 лет назад. И по сей день они ездят на оригинальных комплектующих. И все эти поломки могут случиться, если пробег автомобиля превысил 500 тыс. км.

Если же доведется приобрести машину с малым пробегом, то она при должном уходе прослужит верой и правдой минимум 10 лет. И никакие болячки наружу не вылезут. Даже жесткая эксплуатация автомобиля – это не повод для частых ремонтов. Моторы в таких условиях без ремонтов ездят до 400 тыс. км.

Интерьер

Интерьер также претерпел свои изменения. Были обновлены дизайн и форма руля, который сейчас имеет три спицы, а также форма кнопок управления, расположенных на нем.

Появился экран мультимедиа над центральной консолью, благодаря которому теперь можно использовать навигационную систему, управлять режимами климат-контроля и многими другими функциями.

В топовых комплектациях в отделке салона чаще присутствует кожа, как в сидениях, так и в дверях. Вставки над бардачком могут быть деревянными и металлическими, все зависит от комплектации.

Благодаря тюнингу BMW можно украсить салон подсветкой как пола, так и всего салона, а также поменять материалы кресла, дверей, потолка и других элементов.

BMW M3 и M4 (2021) — двигатели:

M4 (2021) двигатель

Характеристики двигателя на первый взгляд кажутся знакомыми: продольно установленный трехлитровый рядный шестицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом. Однако, в отличие от своего предшественника, двигатель S58 был полностью переработан и обновлен. Ядро блока цилиндров произведено с использованием 3D-печати прочного материала, что позволило лучше оптимизировать каналы охлаждения. Блок теперь также более устойчив и может выдерживать высокое давление сгорания. Гильзы цилиндров имеют новое покрытие и стали более эластичными, а вес кованого коленчатого вала был уменьшен. Два канала снабжают турбонагнетатели охлаждающей водой, а электрический насос поддерживает охлаждение после выключения двигателя. Если говорить точными цифрами: базовый двигатель имеет мощность 480 л.с. и 550 Нм крутящего момента. У обновленного двигателя Competition мощность составляет 510 л.с. и крутящий момент в 650 Нм. Версии будущих моделей с базовым двигателем мощностью 480 л.с. смогут разгоняться от 0 до 100 км / ч за 4,2 секунды, а автомобили с двигателем 510 л.с. — на 0,3 секунды меньше. Подробнее о полных технических и динамических характеристиках новых двигателей можно узнать в конце  данной статьи.

BMW M3 и M4 (2021) — дизайн:

На дизайн M3 и M4 у производителей также ушло немало умственных усилий. Новая балка переднего моста и новые стойки должны повысить жесткость подвески при этом комфорт при движении останется прежним.

M4 (2021) спередиM 3 (2021) спереди

M3 и M4 визуально стали мощнее и спортивнее. Обе модели имеют одинаковую переднюю часть до передней стойки. Большие воздухозаборники предназначены для охлаждения двигательной системы, помимо этого, двигатель и трансмиссия имеет отдельные системы охлаждения, в том числе на основе масла и воды.

Самая яркая черта новых M3 и M4 — это нижняя часть кузова, окрашенная в черный цвет.

M4 (2021) сбокуM3 (2021) сбоку

Кроме того, нынешнее поколение оснащено большими колесными арками и мощным диффузором сзади, из которого выделяются четыре больших выхлопных патрубка диаметром 100 миллиметров.

M4 (2021) сзадиM3 (2021) сзадиM4 (2021) диффузор с выхлопными патрубками

Опциональный карбоновый пакет (за дополнительную плату) делает автомобили и их детали более легкими. Стандартная карбоновая крыша для всех моделей теперь позволяет устанавливать багажник.

M4 (2021) карбоновая крыша

Кузов и комплектации

История BMW 5 E39 началась в 1995-м году, а закончилась в 2003-м, пережив один рестайлинг в конце 2000-го. Традиционно для баварского производителя, вся машина выстроена вокруг водительского места. Это не означает, что пассажиров ущемили, просто водителю уделили максимум внимания. Несмотря на довольно внушительные габариты автомобиля, в салоне не так просторно, как кажется снаружи, но с ростом до 190 см будет комфортно всем, даже сидящим за водителем.

Качество отделочных материалов и сборка на высоте, наиболее подвержены повреждениям дверные карты. Шумоизоляция у «пятерки» — на пятерку (по 5,5 бальной шкале), двери желательно дополнительно «обесшумить», особенно если Вы любите качественный звук в машине. Штатная музыка тоже не совершенство, часто в комплектации идут кассетные магнитолы, если есть CD-чейнджер, то MP3 Вам всеравно не видать, но это легко устранимо (если деньги после покупки остались).

Зато комплектация автомобиля чаще всего радует, поскольку даже в «базе» уже полагался: электропакет (зеркала, окна), кондиционер, 6 подушек безопасности, гидроусилитель, ABS (антиблокировочная система), ASС+T (антипробуксовочная система) и DSC III (электронная система стабилизации). Причем в продаже часто предлагают автомобили с более богатой комплектацией, например, двухзонный климат-контроль — это почти норма.

Самым заметным изменением после рестайлинга стала передняя оптика, тогда и родились знаменитые «ангельские глазки». Изменились также задние фонари и указатели поворотов, противотуманные фары стали круглыми, а также молдинги на бамперах стали красить в цвет кузова. Поменялась декоративная решетка радиатора и дизайн руля стал в М-стиле. Обновилась и линейка двигателей.

Кузов у БМВ 5 Е39 очень устойчив к коррозии, если повреждений не было. Даже самый качественный восстановительный ремонт уже не вернет былой сопротивляемости металла. А с нынешним режимом городского движения, а также с учетом темпа движения именно владельцев BMW, небитых экземпляров осталось совсем не много. Но кто ищет, тот найдет.

Интерьер автомобиля

Если судить по отзывам об автомобиле этой серии, можно понять, что салон нравится почти всем. Панель развернута, удобно сидеть не только водителю, но и пассажиру. Потесниться придется только седокам на заднем ряду. Оно-то и понятно, ведь машина преследовала цель стать спортивной, а не семейной. Невероятно большой багажник – 405 л. И это при условии, что кузов купе. На спорткарах обычно объем намного меньше.

Модель М3 разрабатывалась в первую очередь для кузовных гонок. Но конструкторы БМВ не обошли стороной и вопросы повседневного использования машины. Результат – удачное совмещение комфорта и прекрасной динамики.

Предшественник (версия М3 Е30) явно не была предназначена для перевозки пассажиров на задних сидениях – им там было очень тесно. В новой модификации удалось избавиться от этой проблемы, в кузове купе пассажиры на заднем сиденье чувствуют себя относительно комфортно.

Четырехдверный седан – это мечта многих водителей, которые хотят все и сразу. Получился отличный автомобиль, который соединяет в себе все плюсы спорткара и семейной машины. В салоне седана можно найти декоративные вставки из дерева, сиденья из кожи, изготовленные специально для этой серии.

БМВ М3 Е36 стала наиболее популярной в свое время. Большое количество дебютов на различных выставках, награды и звания – это все получил баварский автоконцерн после выпуска именно этой модели.

Читайте: Обзор BMW M6 Coupe (F13)

Модификации

В начале 2001 года мир увидел гоночное купе BMW M3 GTR, которое было выполнено на базе E46. Этот автомобиль оснащался восьмицилиндровым двигателем в конфигурации V, который обеспечивал 4 литра рабочего объема. Характеристики BMW M3 GTR E46 были следующими: его максимальная мощность достигала 500 лошадиных сил. Всего было выпущено 16 экземпляров для серии American Le Mans Series (ALMS). BMW M3 GTR E46 в жизни стала выглядеть намного привлекательнее.

Когда гоночный сезон 2001 года был окончен, баварцы выпустили еще ограниченный тираж в 10 моделей для передвижения по дорогам общественного пользования. Цена модели составляла 250 тысяч евро. Также модификация BMW M3 GTR E46 стала знаменитой благодаря игре most wanted.

По этому автомобилю сразу заметно, что он проектировался не для общественного пользования. Кузов отличается большими расширениями колесных арок, установкой более массивных бамперов, другого капота с большими отверстиями для вентиляции. Задняя часть была оснащена огромным спойлером, разместившимся на крышке багажника. Внутреннее пространство было оснащено каркасом безопасностями и ковшами, вместо привычных кресел.

В 2004 году миру также было представлено ограниченную версию CSL, построенную на базе M3 E46. Общий тираж модификации составил 1400 копий. Для такого автомобиля было характерно всего два варианта окраса для кузова: черный Black Sapphire Metallic или серебристый Silver Grey Metallic.

Изменения коснулись и базового двигателя, устанавливаемого на M3 E46, которые позволили увеличить его мощность до 360 лошадиных сил. Мотор работал в паре с роботизированной коробкой переключения передач.

Помимо прочих изменений, подвеска и рулевое управление автомобиля также были перенастроены. Появились усиленные тормозные механизмы. Основные усилия инженеров были сконцентрированы на сокращении веса автомобиля. Благодаря общей работе удалось достичь веса в 1385 килограмм, что на 115 килограмм меньше, чем в базовой модели. 

Специальные выпуски BMW M3 E30

Evolution

Спортивная модель «Evolution» (также известная как «EVO2») была представлена в 1988 году, обладала мощностью 162 кВт (217 л.с.). Другие изменения включали больший размер колёс (16 на 7.5 дюймов), более тонкие задние и боковые стёкла, облегчённую крышку багажника, более глубокий передний сплиттер и дополнительный задний спойлер.

Sport Evolution

Более лёгкая и мощная модель «Sport Evolution» (иногда называемая «EVO3») была выпущена в ограниченном количестве — 600 автомобилей. Двигатель имел объём 2467 см³ и обладал мощностью 175 кВт (235 л.с.) при 7000 об/мин и крутящим моментом 240 Н·м при 4750 об/мин. Максимальная скорость была увеличена до 249 км/ч. Модели Sport Evolution получили увеличенную решётку радиатора, универсальные регулируемые передний сплиттер и заднее крыло. Противотуманные фары были заменены воздухозаборниками.

Выпуски Ravaglia и Cecotto

Автомобили ограниченных серий Ravaglia и Cecotto были выпущены в апреле 1989 года. Оба выпуска были названы в честь гонщиков Немецкого кузовного чемпионата (Deutsche Tourenwagen Meisterschaft, DTM). Мощность была увеличена до 158 кВт (212 л.с.) с каталитическим конвертером.

Прототип M3 Pickup

В 1986 году BMW представили прототип пикапа «M3 Pickup» на основе кабриолета этой серии. Его кузов был более узким, чем у остальных моделей E30, а двигателем изначально была двухлитровая версия S14, такая же как в итальянских моделях M3. Около 26 лет его использовали для транспортировки, пока не перестали выпускать в 2012 году.

Чемпионаты и победы M3 E30

  • World Touring Car Championship; 1 победа (1987)
  • European Touring Car Championship; 2 победы (1987 и 1988)
  • British Touring Car Championship; 2 победы (1988 и 1991)
  • Italia Superturismo Championship; 4 победы (1987, 1989, 1990 и 1991)
  • Deutsche Tourenwagen Meisterschaft; 2 победы (1987 и 1989)
  • Australian Touring Car Championship; 1 победа (1987)
  • Australian 2.0 Litre Touring Car Championship; 1 победа (1993)
  • Australian Manufacturers’ Championship; 2 победы (1987 и 1988 – обе были разделены с другим участником)
  • AMSCAR Series; 2 победы (1987, 1991)
  • Irish Tarmac Rally Championship; 1 победа (1990)

Photo of BMW M3 Evolution: Darren

BMW Z3 M

1998 BMW Z3 M Coupe

Автомобили BMW под маркой M имеют особые модификации трансмиссии, подвески, внутренней отделки и экстерьера. Все модели M тестируются и настраиваются на частном предприятии BMW на гоночной трассе Нюрбургринг в Германии. В отличие от других моделей BMW M, Z3 имели только значок «M» без номера на багажнике и назывались M Roadster и M Coupe.

M Roadster предлагал невероятные характеристики: европейские рынки получили шестицилиндровый двигатель объемом 3,2 л с отдельными дроссельными заслонками, мощность которого составляла 321 л.с. А в США, этот двигатель 3,2 л с пониженной компрессией выдавал 240 лошадиных сил.

Плюсы и минусы

Важнейшими недостатками двигателей BMW серии М52 являются:

  • из-за большого содержания серы в отечественном бензине алюминиевый блок имеет ресурс в пределах 60 – 70 тысяч км пробега на территории РФ;
  • капремонт блока невозможен, так как никасил – сплав кремния и никеля, не восстанавливается, а чугунных гильз большего размера для него не предусмотрено;
  • с увеличением пробега расход масла превышает 700 г/1000 км;
  • термостат удерживается полимерной пластиной, которая часто ломается;
  • головка блока цилиндров изменяет геометрию вследствие интенсивного нагрева от блока;
  • раскрытие трещин в клапанных крышках.

Система VANOS

Некоторое навесное имеет низкий ресурс, в частности, часто выходит из строя пластиковый ротор помпы. Для демонтажа придется снимать своими руками ремень, демонтировать узел целиком.

Однако имеются у серии М52 и достоинства, в основном за счет конструкции и комплектации движков:

  • двухпоточные каталитические нейтрализаторы внутри катколлектора;
  • в опоре маслофильтра имеется температурный датчик;
  • во впускной коллектор встроена заслонка резонансного типа с электронным управлением;
  • вихрекамерное образование смеси;
  • шланги системы охлаждения крепятся быстросъемными муфтами;
  • модернизация системы охлаждения за счет адаптированной помпы и повышенной пропускной способности;
  • головки шатунов в версиях В25 и В20 изготовлены методом излома;
  • поршень улучшенного образца;
  • прокладка ГБЦ из металлопакета;
  • снижены объемы ОЖ и смазки.

Впускной коллектор

Хотя капремонт невозможен в принципе, руководство по эксплуатации содержит пошаговые операции текущего ремонта и обслуживания.

Враг у порога

По сравнению с Audi 80 B4, тройка серии e36 подвержена коррозии сильнее, но не настолько, как Mercedes C-class 1993 года. Пузыри ржавчины на крыльях, порогах, элементах передней и задней части кузова – обычное дело. Гниет и пол под водителем, где зимой под ковролином скапливается соленая вода. Ржавчина также атакует крепление аккумулятора (расположен в багажнике). Спустя время деформируются уплотнители дверей. Это особенно болезненно для купе, который имеет бескаркасные боковые окна. К счастью, все детали, даже самые маленькие, все еще можно приобрести в оригинале. Правда, комплект заводских дверных уплотнителей на седан обойдется минимум в 25 000 рублей.

Коррозия – главный враг Е36.

Вывод

BMW 325i является не только продолжением легендарной линейки автомобилей третьей серии, но также и новым началом, так как многие детали были произведены с нуля. При покупке автомобиля стоит помнить, что время его эксплуатации зависит и от характера использования, своевременного ремонта и многого другого. Ведь BMW 325i может прослужить долгие годы и километры без серьезных поломок при грамотном и бережном его использовании.

BMW 325i E90: технические характеристики и обзор на News4Auto.ru.

Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: