Интерьер
Внутреннее убранство автомобиля выполнено в столь же дерзком стиле, что и экстерьер. В настоящее время интерьер уже не кажется таким богатым, но на момент появления Форд Фокус, новинка смотрелась красивее и интереснее по сравнению с имеющимися на тот момент современниками, в том числе и отечественными авто.
Вместе с тем, салон Форд Фокус 1 хэтчбек характеризуется хорошей отделкой, качественной обивкой кресел, усовершенствованной эргономикой. Бросаются в глаза большие проёмы дверей, что удобно для крупногабаритных водителей и пассажиров. Достаточно много пространство и внутри автомобиля, тут будут комфортно себя чувствовать даже высокие люди, несмотря на внешнюю компактность Фокуса.
Стандартная комплектация предусматривает наличие в салоне простой магнитолы, над которой расположилась кнопка аварийки. Управлять магнитолой можно с помощью кнопок, установленных по рулевым колесом с левой стороны.
Панель приборов Форд Фокуса первой генерации предоставляет достаточное количество информации, а также отличается плавными линиями и функциональностью. На центральной консоли вполне логично и удобно расположены основные блоки управления. На приборной панели расположились спидометр, тахометр, указатель температуры антифриза и количества горючего в баке.
Кресла выполнены в соответствии с анатомией человека, также они обладают множеством различных настроек. Задние сидения просторны, на них с лёгкостью могут поместиться три взрослых человека. Недостатком салона является отсутствие сзади достаточно места для ног, коленки будут упираться в передние кресла. Под полом расположены запаска и инструменты.
Багажник Форд Фокус хэтчбек достаточно вместительный для такой компактной модели. У 5-дверной версии ёмкость багажного отделения составляет 396 литров, размер багажника трёхдверного авто чуть меньше и равен 350 литров. При необходимости задние кресла можно сложить, получив 1200 литров свободного пространства для крупных грузов. В качестве дополнительной опции покупателю предлагается устройство для фиксирования груза в багажном отсеке.
Обзор вариантов кузова
На окончательную стоимость машины влияет тип кузова. Компания-производитель предлагает три стандартные разновидности: хэтчбек, универсал и седан. Конфигурация влияет на объем багажного отделения и внешний вид авто. Это может быть определяющим фактором, так как полезный объем багажника традиционно небольшой. На выбор влияют будущие условия эксплуатации.
Анализ вариантов кузова:
- Хэтчбек. Подходит для поездок в городских условиях, так как длина машины меньше стандартной. Форд Фокус хэтчбек 2021 года обладает укороченным задним свесом, что может быть критично для маневрирования или парковки. Разница между седаном по длине составляет 178 мм. Однако при этом объем багажника меньше на 105 л.
- Седан. Рестайлинговый Форд Фокус седан 2021 года имеет классическую форму фастбек. Плавненькие переходы от крыши к багажнику и небольшие размеры крышки – особенности модели этой серии. Преимущества: оптимизирована скорость обогрева салона зимой, багажное отделение отделено от пассажиров, что положительно сказывается на их безопасности.
- Универсал. Может стать по-настоящему семейным автомобилем. Для этого достаточно проанализировать качества, которыми обладает Форд Фокус универсал 2021 — новый кузов, комплектация, цены и фото. Появляется возможность перевозить крупногабаритные грузы – для этого нужно сложить задние пассажирские сиденья. Стоимость этой модификации не намного больше стандартного седана.
Выбор формы кузова зависит от назначения автомобиля. Если он будет семейным или планируется перевозка грузов – рекомендуется приобрести универсал. Для поездок по городу выбирают хэтчбек. Седан сочетает в себе большую часть положительных качеств вышеописанных конфигураций.
Основные технические характеристики силовых агрегатов Форд Фокус 3 и предлагаемые трансмиссии
Новое поколение Ford Focus комплектуется одним из четырехцилиндровых бензиновых моторов:
- Duratec 1,6 л — 85 л.с.;
- Duratec 1,6 л — 105 л.с.;
- Duratec 1,6 л — 125 л.с.;
- Duratec 2,0 л — 150 л.с.
Силовой агрегат 1,6 Duratec 85 л.с. устанавливается только на хэтчбеки и комплектуется 5-ти ступенчатой МКПП. Хотя двигатель и маломощный, технические характеристики «хетча» Форд Фокус 3 практически не уступают старшим экземплярам, например, крутящий момент достигает 141 Нм. Все моторы соответствуют нормам Евро 5.
Параметры 1,6 Duratec 105 л.с.:
- крутящий момент – 150 Нм;
- расход горючего в режиме «город» – 8,4 л;
- расход горючего в режиме «трасса» – 4,7 л;
- скорость максимум – 190 км/ч;
- разгон до 100 км/ч – 12,4 с.
Параметры 1,6 Duratec 125 л.с.:
- крутящий момент – 159 Нм;
- расход горючего в режиме «город» – 8,7 л;
- расход горючего в режиме «трасса» – 4,9 л;
- скорость максимум – 198 км/ч;
- разгон до 100 км/ч – 11,8 с.
Параметры 2,0 Duratec 150 л.с.:
- крутящий момент – 202 Нм;
- расход горючего в режиме «город» – 9,1 л;
- расход горючего в режиме «трасса» – 4,9 л;
- скорость максимум – 202 км/ч;
- разгон до 100 км/ч – 9,4 с.
Установки с объемом 1,6 литра агрегатируются или МКПП на 5 ступеней, или шестидиапазонной АКПП PowerShift. Двухлитровые образцы комплектуются только шестиступенчатым автоматом PowerShift.
Обе подвески в ходовой части независимого типа. Передняя конструкция основана на фирменных стойках MacPherson, задняя подвеска собрана по многорычажной схеме и взаимодействует с системой Torque Vectoring Control. За безопасность отвечают дисковые тормоза и рулевое с электроусилением, также в виде дополнительных опций предлагается масса электронных помощников.
Но даже базовая комплектация может похвастаться наличием ABS, EBD и ESP. Всего же вариантов модификаций три:
- Ambiente;
- SYNC Edition;
- Titanium.
уютный автоуютный автоПрактически все владельцы отмечают прогнозируемость и стабильность автомобиля, что подтверждается техническими характеристиками моделей Форд Фокус 3 любой конфигурации. Благодаря ценным рекомендациям гоночной команды Ford WRC, конструкторы сделали все, чтобы машина быстро и безопасно проходила любые повороты, а прямую дорогу держала без проблем.
Согласно опросам автолюбителей в 2014 году, Ford Focus III стал чуть ли не самым лучшим предложением среди автомобилей C-класса. Оптимальным выбором специалисты называют модель с мотором 125 л.с., который работает с механической «пятиступкой», объясняя свой выбор небольшой стоимость самой машины и последующей ее эксплуатации.
Под капотом
Каких-либо серьезных проблем с двигателями Ford Mondeo не возникает. Наиболее надежными показали себя бензиновые агрегаты объемом 2 и 2,3 л, но и они могут начать хандрить при пробеге более 50–70 тыс. км. Проявляется это в возникновении легкой детонации, начинают плавать обороты холостого хода, а двигатель не всегда удается запустить с первой попытки. Для “излечения” мотора достаточно почистить дроссельный узел. Машины с двигателями семейства EcoBoost успели отметиться частым посещением дилеров для возвращения на место слетевшего патрубка магистрали подачи воздуха.
При пробеге более 100–150 тыс. км возможен отказ бензонасоса. “Смерть” его наступает внезапно, без каких-либо признаков приближающегося конца. Новый оригинальный насос у дилеров обойдется в 19–20 тыс. рублей, в магазине автозапчастей – в 15–16 тыс. рублей. За работу по замене со снятием бака потребуется отдать около 5000–6000 рублей.
Дизельный мотор при пробеге более 25–30 тыс. км может начать глохнуть и не запускаться. Причина кроется в загрязнении сажей дроссельной заслонки и “закусывании” ее в крайних положениях. Если аккуратно постучать по дроссельному узлу, то проблема на время исчезает. Чистка узла потребует около 2000 рублей, новый дроссельный узел обойдется в 15–17 тыс. рублей за оригинальную запчасть.
При пробеге более 50–80 тыс. км многие владельцы дизельных машин замечают странное жужжание после выключения мотора. Этот звук издает клапан управления геометрией турбины. После замены клапана (4000–5000 рублей за оригинал и 2000 – за аналог) звук пропадает. Стоит отметить, что жужжащий клапан спокойно доживает до 160–180 тыс. км, не вызывая технических неисправностей двигателя.
Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) часто выходит из строя при пробеге более 60–80 тыс. км. Новый клапан будет стоить 17–19 тыс. рублей. Многие отказываются от его замены и просто глушат всю систему путем установки металлической пластины в месте соединения металлической трубки с клапаном EGR.
При покупке подержанной дизельной версии нужно обязательно забрать у предыдущего хозяина специальную пластиковую лейку-переходник для топлива. Дело в том, что на Ford Mondeo установлена система “умной” горловины бензобака Easy Fuel без заливной крышки (чтобы исключить заливку бензина в дизельную версию и наоборот). Дизельные версии комплектуются специальной пластиковой лейкой в качестве переходника для заправочных пистолетов тех АЗС, где используется старое оборудование (с пистолетами одинакового диаметра)
Лейку важно всегда иметь в машине – на многих станциях часто возникают проблемы с заправкой дизельным топливом
Механические коробки передач Ford Mondeo в целом надежны. Разве что на 5-ступенчатой были отмечены течи сальников полуосей и штока переключения передач. Если вовремя не устранить потерю смазки, это может привести к выходу из строя пятой передачи – из-за недостаточного уровня масла она страдает в первую очередь. Со сцеплением неприятности возникают редко, да и менять его раньше 100-тысячного пробега, как правило, не приходится.
Единственный “автомат” Aisin AW F21 при пробеге более 80–100 тыс. км может начать донимать толчками при переключениях, чаще всего при переходе с первой передачи на вторую и обратно. Прогрессирование толчков в итоге приводит к необходимости замены гидротрансформатора, что потребует около 70–80 тыс. рублей. Производитель уверяет, что масло, применяемое в коробке, рассчитано на весь срок службы агрегата. Но работники СТО, чтобы продлить жизнь АКП, советуют производить его замену каждые 60–80 тыс. км.
Что советуют владельцы Ford Focus?
Ford Focus Wagon 1.8 16V (2007 г.) — 124000 км. 4
Лучший универсал последних 2 десятилетий. Докажу в любом споре.
Ford Focus Wagon 1.6 16V (2006 г.) 13
Если решитесь, то берите с более мощным мотором, а может даже и с дизелем.
Ford Focus Wagon 1.8 16V (2007 г.) — 100000 км. 38
Фокус сарай дорестайл (скошенная некрашеная юбка бампера, рейлинги-рельсы) — очень хороший автомобиль. Надежен ли? Вполне. В комплектации гия это вообще очень упакованная тачка, с кучей мелких вкусняшек. На этом автомобиле можно спокойно путешествовать к теплым морям, проезжать до 2000 км без передыху, можно возить диваны и ездить на нем на рыбалку. Любите его и он вам ответит верной службой.
Ford Focus Wagon 1.6 16V Ti-VCT (2006 г.) — 100000 км. 16
Брать для семьи однозначно. В своей ценовой категории одна из лучших. Быстро привыкаешь. Надёжная, простая и понятная машина. Будет служить верой и правдой, долго при желании владельца. Для справки — габариты ровно такие же, как и у седана, можете проверить. Даже в длину вроде на половину см. короче… сам не ожидал.
Ford Focus Wagon 2.0 16V (2008 г.) — 70700 км. 3
Главное определиться для чего нужен авто. А выбрать сейчас не проблема. Дизельный Скаут — исключение. Но, надеюсь, не надолго. Возможно будут собирать на ГАЗе.
Ford Focus Wagon 2.0 16V (2007 г.) 11
Брать движитель 2 литра, ЕСП и обогрев лобового стекла. И заправляться на хороших заправках!
Ford Focus Wagon 2.0 16V (2008 г.) — 65000 км. 72
Если при выборе авто Вам не важны понты, а нужен относительно недорогой, небольшой, комфортный, безопасный, универсальный машин, то вы поняли о чём я. А вообще то сейчас есть из чего выбирать.
Ford Focus Wagon 1.8 16V (2007 г.) — 70000 км. 40
Новая машина — лотерея, всем известно, с другой стороны счастливых владельцев значительно больше, чем невезунчиков. Общий совет — не экономьте на комплектации, все-таки иномарка должна быть иномаркой. Можно отказаться от каких-то навороченных опций (например 16 литье, климат…) в пользу общей комплектации и движка. Для универсала двигатель 1,8 минимум, лучше 2,0, если будете ездить по трассе. …
Ford Focus Wagon 1.8 TDCi (2006 г.) — 61100 км. 0
Через год куплю фокуса, только белого и тоже дизеля.
Все советы по Ford Focus24
Багажник автомобиля и его размеры
Объем багажного отсека седана составляет 372 литра. Это не очень много, но вполне достаточно для перевозки различных вещей в повседневной жизни. Универсал же может похвастаться 472 литрами. А если сложить ряд сидений, то мы можем получить 1502 литра полезного объема. Это уже довольно внушительная цифра. В хэтчбеке места меньше всего — 277 литров. Если убрать ряд сидений, то суммарно можно получить порядка 1060 литров.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что лучше всего для перевозки грузов подходит универсал, а меньше всего хэтчбек и седан. В качестве тягача авто работать не может, ну а для мелочей места более чем хватает.
Двигатель
Линейка моторов Ford Focus 1 хэтчбек представлена как бензиновыми, так и дизельными агрегатами. Среди двигателей на бензине отмечаются восьми- и шестнадцатиклапанные установки Zetec и Duratec. Бензиновый мотор 1,4 литра ёмкости развивает небольшую мощность, всего 75 лошадок. При этом максимальная скорость автомобиля составляет 171 км/ч. Мотор способен разгоняться до сотни чуть больше, чем за 14 секунд. Однако двигатель отличается экономичностью, его средний топливный расход не превышает 6,7 литров на 100 км пути.
Версия мотора объёмом 1,6 литров имеет максимальную мощность 100 лошадиных сил и способен развивать скорость до 185 км/ч. Форд Фокус 1 хэтчбек 1.6 со старта разгоняется до 100 км/ч за 11,2 секунды. Средний расход бензина равен 7,3 литра.
1,8-литровый бензиновый движок выжимает до 115 лошадей, а его максимальная скорость составляет 198 км/ч. До сотни автомобиль с данным мотором способен разогнаться за 10,2 секунды. В среднем потребляет 7,6 литров топлива на 100 км пути.
Двухлитровая версия силового агрегата Форд Фокуса первой генерации обладает мощностью до 130 коней, развивая максимальную скорость до 202 км/ч. До 100 км/ч разгоняется всего за 9,3 секунды, это самый лучший показатель среди всей линейки агрегатов. Однако и кушает данный мотор немало, средний топливный расход составляет 8,8 литров на 100 км пути.
Дизельные двигатели представлены двумя атмосферными восьмиклапанными установками, объём которых составляет 1,8 литров. Мощностные характеристики TDDI составляют 90 лошадей. Двигатель TDCI 1,8 дизель способен выжимать чуть больше, 101 лошадиную силу. Буква С в аббревиатуре указывает на наличие в моторе системы Common Rail.
Форд Фокус 1 хэтчбек американец чаще всего комплектовался двухлитровыми Split Port, имеющие наибольшее количество недостатков. Каждый мотор имеет свои плюсы и минусы, однако, в целом, Duratec с цепным приводом газораспределительного механизма и Zetec с ременным надёжны, работают без крупных неполадок в течение 250 000 км.
Размеры Ford Focus
Ford Focus Хэтчбек
Год выпуска | Длина (мм) | Ширина (мм) | Высота (мм) | Масса (кг) |
1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 | 4152 | 1702 | 1430 | 1059 |
2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 | 4342 | 1840 | 1497 | 1229 |
2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 | 4358 | 2010 | 1461 | 1270 |
Ford Focus Универсал
Год выпуска | Длина (мм) | Ширина (мм) | Высота (мм) | Масса (кг) |
1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 | 4438 | 1702 | 1447 | 1180 |
2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 | 4472 | 1840 | 1501 | 1277 |
2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 | 4468 | 1839 | 1501 | 1340 |
Машину второй генерации продавали в период 2004-2011 г. Таким образом, рестайлинг 2008 года позволил продержаться машине на конвейере еще три года. Нужно отметить, что платформа второго «Фокуса» была использована в премиальной модели Volvo S40, а также в ближайшем конкуренте Mazda 3 предыдущего поколения.
Ford Focus третьего поколения дебютировал в Детройте в 2010 году. Машина сменила европейский «Фокус» второй генерации. В основе модели используется дизайн «кинетического» концепт-кара Iosis Max. После обновления в 2014 года модель получила довольно спорный дизайн в стиле Aston Martin.
В 2018 году начались продажи Ford Focus четвертого поколения. Машина спроектирована немцами из отделения Ford в Германии. Автомобиль получил три исполнения – пятидверный хэтчбек, а также седан и универсал.
Габариты Форд Фокус (2008-2011), масса и вес
Длина,ммШирина,ммВысота,ммКолесная база,ммМасса,кгFord Focus (2008-2011) 1.4 хэтчбек43401840149026401150Ford Focus (2008-2011) 1.6 хэтчбек43401840149026401150Ford Focus (2008-2011) 1.6 ti-vct хэтчбек43401840149026401150Ford Focus (2008-2011) 1.8 хэтчбек43401840149026401150Ford Focus (2008-2011) 2.0 хэтчбек43401840149026401230Ford Focus (2008-2011) 1.6 TDCi хэтчбек43401840149026401260Ford Focus (2008-2011) 1.8 TDCi хэтчбек4340184014902640Ford Focus (2008-2011) 1.4 седан44901840149026401150Ford Focus (2008-2011) 1.6 седан44901840149026401150Ford Focus (2008-2011) 1.6 ti-vct седан44901840149026401150Ford Focus (2008-2011) 1.8 седан44901840149026401150Ford Focus (2008-2011) 2.0 седан44901840149026401230Ford Focus (2008-2011) 1.6 TDCi седан44901840149026401260Ford Focus (2008-2011) 1.8 TDCi седан4490184014902640Ford Focus (2008-2011) 1.4 универсал44751840149026401200Ford Focus (2008-2011) 1.6 универсал44751840149026401200Ford Focus (2008-2011) 1.6 ti-vct универсал44751840149026401200Ford Focus (2008-2011) 1.8 универсал44751840149026401200Ford Focus (2008-2011) 2.0 универсал44751840149026401230Ford Focus (2008-2011) 1.8 TDCi универсал4475184014902640
Интерьер Ford Focus 3
Салон Ford Focus 3 практически ничем не отличается во всех трех стандартных версиях автомобиля. Здесь также прослеживается взятый на вооружение в предыдущей серии кинетический дизайн.
Фото салона Форд Фокус 3
Использованные в отделке материалы стали еще более качественными. Эргономика улучшила свои характеристики. Рулевое колесо можно регулировать в двух плоскостях. Из его центральной части на манер велосипедных спиц уходят четыре «стрелы». Этот элемент салона претерпел некоторые изменения, и теперь обхват стал еще надежнее и удобнее.
Водительское место
На приборной панели видны два «колодца», где нашли себе место тахометр и спидометр. Между ними расположен небольшой дисплей, куда выводится информация, поступающая с бортового компьютера. Качество его исполнения говорит само за себя: приятная подсветка голубого оттенка, четкость букв и цифр.
Центральная консоль выполнена в том же стилевом решении, что заметно и у других автомобилей марки Форд. Она слегка вытянута вперед и имеет округлую форму. Здесь, как и всегда, находится сенсорный дисплей (устанавливается на дорогих версиях), система управления климат-контролем или кондиционером, два вертикальных воздуховода и мультимедийная система.
Салон Фокуса 3го поколения
Салон Фокуса 3
Продолжая политику эргономичности, специалисты компании Форд немало времени потратили на правильное размещение рычага переключения передач и стояночного тормоза, установленного рядом.
Сидения оснащены боковой поддержкой, заметным профилем и слегка жестковатой набивкой. Сзади же, что необычно для Фокуса, нормально разместиться смогут лишь два человека. Багажное отделение представлено объемом в 277 литров. При этом выбрав иной кузов и сложив спинки дивана, можно довести этот показатель до 1062 литров.
Интерьер версии RS мало чем отличается от стандартной версии автомобиля. Его спортивность подчеркивают лишь измененная форма руля, дополнительная подсветка приборов и датчики, вынесенные на лобовое стекло.
Салон Ford Focus 2014 MK3
Трансмиссия
Коробки передач фордоводам особых сложностей не доставляют, если это, конечно, не «знаменитый» ServoShift, как у Ford C-Max – очень проблемный агрегат. Обо всех его «заскоках» вы и сами сможете почитать на бескрайних просторах сети.
Обычный автомат, при правильной эксплуатации и своевременной смене масла и фильтра проблем не доставляет. Механическая трансмиссия требует большего внимания. Быстро изнашивающийся диск сцепления (около 60-80 тыс. км), особо хитрый выжимной подшипник и завышенные требования к маслу, заставляют владельцев быть все время на чеку. При активной работе рычагом выбора передач возможно появление шума, постукивания, и возникают затруднения с переключениями – особенность работы коробки. Шум уменьшается при смене масла.
Болезни Ford Focus II
Новые двигатели, благодаря современным технологиям, оказались довольно динамичными, но часть из них доставила много хлопот ее владельцам. Основной проблемой, характерной для всех моторов новой серии, оказалась электроника. Основные жалобы – плавающие обороты холостого хода и потеря тяги при интенсивном разгоне.
Причина крылась в ошибках программы смесеобразования ЭБУ (электронного бортового устройства), катушках, разъемах и проводах зажигания, а также в дроссельной заслонке. Электроника начинала «глючить» уже после 50 тыс. км пробега.
При пробеге более 80-100 тыс. км, владельцы начинали жаловаться на увеличившийся расход масла – около 200 гр. на 1000 км. Некоторые моторы полностью отказали еще при пробеге 40-70 тыс. км, из-за масляного голодания, вызванного неисправностью масляного насоса.
Как правило, первым признаком такого недуга служит кратковременное моргание индикатора давления масла в двигателе и течь сальника коленчатого вала. У более «удачливых» владельцев форда просто пропадала компрессия, причина – преждевременный износ поршневых колец.
Моторы серии Duratec, кроме того, очень чувствительны к качеству топлива и исправности свечей зажигания. Это, в свою очередь, нередко приводит к перебоям в работе двигателя, детонации и затрудненному запуску в холодное время года. Многие при замене свечей обнаруживают масло в свечных колодцах. Причина — ослабление затяжки болтов крышки клапанов из-за вибраций и детонации. При этом характерна и течь масла из-под самой крышки.
Тюнинг двигателя Ford Focus 1,6 100 л.с. Duratec
Чип тюнинг Duratec 1.6
Первое, что приходит на ум владельцам это прошить, в надежде, что авто попрет как 2,5 литровый ST. Обычно после прошивки ваш 1,6 выдаст порядка 110-115 л.с., на практике прибавка совсем незначительная и больше носит характер самовнушения, при этом расход топлива увеличится. Делать или нет решать вам, по сути это деньги в никуда, переходим к следующему пункту.
Установка компрессора на Duratec 1.6
Ровно как и на 1.4 литровый моторчик, на 1.6 тоже можно установить готовый кит на ПК-23-1, очень популярный среди тюнинга тазов. Рабочее давление компрессора 0,5 бар и его особенностью является возможность установки на стандартный дюратек мотор, без снижения степени сжатия в самые кратчайшие сроки(несколько часов). По заявлению производителя прибавка мощности составляет от 30 до 50%, по динамическим показателям автомобиль приблизится к подобным с мотором Duratec HE 2.0 л. В спокойном режиме, с периодическими ускорениями и своевременном обслуживании компрессора, автомобиль вас не разочарует. Ставить более мощный компрессор или турбину на фокус 1.6 на стандартный мотор закончится печально, а с доработкой ШПГ бюджет увеличивается в разы.
Установка 2.0 л. на 1.6 литровый фокус
Идеальный тюнинг 1,6 литрового движка — заменить на 2.0, выше мощность, еще большая надежность и моторесурс. При этом расход топлива остается на том же уровне или незначительно увеличивается.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
Достоинства / Недостатки
Рейтинг
Владельцы высоко оценили качества Ford Focus 5 дв. универсал (2005 – 2008).
Значительное негативное влияние на общий рейтинг оказывает возраст.
Не высокий престиж Ford Focus 5 дв. универсал (2005 – 2008) оказывает заметное негативное влияние на общий рейтинг.
8.25 (оценка владельцев) — 3 (за возраст)- 2.25 (не престижный) = 3.00 (общий рейтинг)
Возраст
Модификация Ford Focus 5 дв. универсал (2005 – 2008) была запущена в производство 15 лет назад в 2005 году. Средний возраст этих автомобилей составляет 13.5 года.
Престиж
Автомобиль массовой доступности. Не является престижным. В том числе по причине высокого возроста.
Общий рейтинг 3.00
+ Привлекательный дизайн
+ Высокий уровень безопасности
+ Просторный салон
+ Комфортный салон
+ Вместительный
+ Надежный двигатель
+ Низкий расход топлива
+ Надежная подвеска
+ Хорошая проходимость
+ Хорошая управляемость
+ Хорошие тормоза
+ Высокое качество сборки
+ Недорогие запчасти
+ Недорогое обслуживание
+ Привлекательная цена
+ Низкая угоняемость
— Старая модель (15 лет)
— Непрестижный
— Низкая шумоизоляция
— Маленький дорожный просвет
Подробный рейтинг
Характеристики двигателя
Модификации | Объём двигателя, см3 | Мощность, кВт (л.с.)/об | Цилиндры | Крутящий момент, Нм/(об/мин) | Тип топливной системы | Тип топлива |
---|---|---|---|---|---|---|
1,8 TDCi (101 лс) | 1753 | 74(101)/3850 | L4 (рядное расположение) | 220/2000 | Common Rail | Дизель |
1,8 TDCi (115 лс) | 1753 | 85(115)/3800 | L4 (рядное расположение) | 250/1850 | Common Rail | Дизель |
1,8 TDdi (75 лс) | 1753 | 55(75)/4000 | L4 (рядное расположение) | 175/1800 | Непосредственный впрыск | Дизель |
1,8 TDdi (90 лс) | 1753 | 66(90)/4000 | L4 (рядное расположение) | 200/2000 | Непосредственный впрыск | Дизель |
1.4 | 1388 | 55(75)/5000 | L4 (рядное расположение) | 123/3500 | Многоточечный впрыск | Бензин |
1.6 | 1596 | 74(101)/6000 | L4 (рядное расположение) | 145/4000 | Многоточечный впрыск | Бензин |
1.8 | 1796 | 85(115)/5500 | L4 (рядное расположение) | 160/4400 | Многоточечный впрыск | Бензин |
2 | 1989 | 96(130)/5550 | L4 (рядное расположение) | 178/4500 | Многоточечный впрыск | Бензин |
Спортивные версии 1 поколения
ST170
Модель вышла под эгидой компании Ford в 2002. Позже спортивное авто начало продаваться по всему миру. Заряженная версия отличалась от штатной модификации усовершенствованным внешним обликом и салоном, мощным силовым агрегатом и спортивными параметрами главных узлов.
В серийном производстве модель продержалась до 2004 года, вслед за чем уступила свою нишу полноправному преемнику 2 семейства. Серия ST получила атмосферную 2.0-литровую бензиновую «четверку», развивающую 172 «лошади». Вместе с «движком» трудилась 6-скоростная «механика». Авто было переднеприводным.
В отличие от уже привычной модификации, Ford Focus ST170 разгонялся до первой сотни за 7.4-8.5 сек. Предельная скорость на уровне 216-220 километров в час. Во время средней езды мотор потреблял от 9.1 до 9.4 литра на каждые 100 км в смешанном цикле.
«Подогретую» машину построили на платформе С170, где была независимая схема «ходовки» впереди и сзади – стойки типа МакФерсон и «многорычажка» с функцией подрулирования.
Впереди стояли дисковые 300-миллиметровые тормозные механизмы с функцией вентилирования, а задние колеса шли с 280-миллиметровыми дисками. В целом авто отличалось спортивными нотками в экстерьере и салоне, довольно сильным мотором, удовлетворяющей динамикой, хорошей оснасткой, уверенной конструкцией и продуктивной системой тормозов.
RS
Автомобиль также вышел в 2002 году. Транспортное средство производили на Саарлуиском заводе до 2004 г. В общей сложности выпустили только 4 501 трехдверный хэтчбек. Внутри серии RS (Rally Sport) присутствовал 4-цилиндровый 2.0-литровый мотор Duratec, имеющий турбонаддув и непосредственный впрыск.
В результате он позволял развить 215 л. с при 5 500 оборотов в минуту и 310 Нм крутящего момента при 3 500 оборотах в минуту. Синхронизировали работу такого сильного «движка» с шестискоростной механической коробкой передач, которая передавала крутящий момент на переднюю ось.
Разогнаться до отметки 100 км/ ч можно было за 6.7 сек. Максимальная скорость – 232 км/ч. За каждые пройденные 100 километров пути двигатель требовал около 10.1 литра топлива. «Первую» модель Фокус РС построили на платформе штатного Focus.
Подвеска была независимая, где впереди стояли стойки МакФерсон и винтовые пружины, а на задних колесах – многорычажная конструкция. Если впереди стояли дисковые вентилируемые механизмы, то на задних колесах решили разместить старые добрые барабанные устройства.
Внешность Ford Focus RS 1 обладает настойчивым внешним видом, нежели «штатная» версия, салоном, имеющим спортивные качества, сильным турбированным мотором, стабильной манерой поведения на дорожном участке и приятными динамическими показателями.
Другие поколения Focus
I(1998-2001)
сравнить автомобили434000 — 500000
I рестайлинг(2001-2005)
1100000 — 1680000
II рестайлинг(2008-2011)
сравнить автомобили20000 — 125000
III(2011-2015)
сравнить автомобили120000 — 1650000
III рестайлинг(2014-2015)
сравнить автомобили120000 — 1650000
II(2005-2008)
сравнить автомобили80000 — 230000
Другие модели Ford
Focus (North America)(3)
C-MAX(4)
Fusion (North America)(2)
Edge(3)
Focus RS(3)
Fiesta ST(3)
Tourneo Connect(3)
Focus ST(5)
Escape(4)
EcoSport(1)
Transit Connect(2)
Freestyle(1)
Mustang(9)
Maverick(2)
Crown Victoria(2)
Focus(6)
Mondeo(7)
Fiesta(8)
Transit(3)
Explorer(6)
Kuga(2)
Ranger(4)
Galaxy(5)
F-150(5)
Taurus(8)
KA(2)
Escort (North America)(2)
Contour(1)
Granada (North America)(2)
Fusion(1)
Ranger (North America)(2)
Taunus(4)
Scorpio(2)
Sierra(2)
Escort(6)
Tempo(1)
Capri(2)
Transit Courier(1)
Flex(2)
Expedition(4)
Mondeo ST(2)
Five Hundred(1)
Thunderbird(5)
Granada(2)
Torino(1)
Freestar(1)
LTD Crown Victoria(1)
Aerostar(1)
Tourneo Courier(1)
Windstar(1)
GT(1)
Bronco(5)
Probe(2)
Tourneo Custom(1)
Festiva(3)
Aspire(1)
Transit Custom(1)
S-MAX(3)
Explorer Sport Trac(2)
Telstar(3)
Cougar(1)
Fairmont(1)
Laser(1)
Spectron(1)
Ixion(1)
Econoline(1)
B-MAX(1)
Puma(1)
Orion(3)
Taurus X(1)
Galaxie(1)
Consul(1)
Интерьер
Политика автопроизводителей в применении дешевых материалов с начала 2000-х годов не обошла и этот автомобиль. Низкое качество отделки выдают множественные скрипы, появляющиеся с наступлением морозов. Чаще всего досаждают передняя панель и обшивки дверей. Посторонние звуки издают разные молдинги и внутренняя обивка багажника. Безобразно скрипят передние кресла, а при пробеге более 100 тыс. км, отказывает механизм регулировки кресла, при частом его использовании. А про замену фильтра салона я вообще молчу! Это настоящая пытка. Чтобы его поменять, необходимо снимать педаль газа.