Внешность и габариты кузова Lexus UX
Габаритные размеры Lexus UX 2018-2019 года:
- длина – 4 495 мм;
- ширина – 1 840 мм;
- высота – 1 520 мм;
- расстояние между осями – 2 640 мм.
Автомобиль будет доступен с разными модификациями легкосплавных дисков размерностью 17 и 18 дюймов. Внешне серийная версия Лексус Уикс 2021 года выглядит не настолько брутально, как экстерьер вышеупомянутого прототипа. При этом дизайнерам удалось сохранить эксклюзивные и яркие элементы. Внимания заслуживает и великолепная решетка радиатора в стиле всех моделей Lexus.
Передок нового кроссовера выглядит весьма агрессивно, чему способствует использование массивного бампера с крупной фальшрадиаторной решеткой, мощные вертикальные воздуховоды, острые формы оптики со светодиодным наполнением, стильные ДХО и рельефная крышка моторного отсека.
Профиль кузова также получился достаточно интересным. Его особенностями стали разнообразные выштамповки и мощные колесные арки
Остекления минимум, всё внимание уделено дверям и задней стойке крыши. Футуристичности добавляют и оригинальные зеркала заднего вида, которые гармонично вписываются в общую концепцию дизайна паркетника
Задняя часть кузова нового Lexus UX получила такие же рубленые формы. Габаритные фонари соединены между собой полосой из светодиодных элементов. Согласно официальным данным, в каждом из фонарей установлено по 120 светодиодов
Стоит отметить, что при разработке дизайна этого автомобиля специалисты уделили внимание не лишь красоте, но и аэродинамическим показателям. Это повлияло на оформление дисков, крыльев и двери грузового отсека
Многие кузовные элементы кроссовера выполнены из высокопрочной и ультра высокопрочной стали. Дверь грузового отделения изготовлена из композитного материала, а для производства капота, четырех дверей и крыльев автомобиля используется алюминий.
Опционально покупателям доступен набор F Sport, который делает внешность автомобиля ещё более агрессивной. Для этого применяются мелкоячеистая фальшрадиаторная решетка и оригинальные 18-дюймовые колеса.
Внешний вид и габариты Lexus RX 300 2021
На первый взгляд автомобиль изменился не так сильно, если сравнивать с 3-м и 4-м поколением. Однако и у рестайлинговой версии можно заметить несколько особенностей обновлённого экстерьера:
- улучшенный дизайн переднего бампера и обвес, получивший дополнительный рельеф;
- расположенные по бокам массивные выступы капота;
- традиционно крупную решётку радиатора, состоящую из мелкой сетки – вокруг этот элемент отделан хромированной полосой, а в верхней части расположен логотип производителя;
- обновлённую оптику, которая может быть светодиодной или ксеноновой;
- вырезы для вентиляции тормозной системы, под которыми расположены «противотуманки».
При взгляде на кроссовер сбоку можно отметить впечатляющую форму крышки и небольшие окна с хромированной окантовкой. С этой же стороны заметны увеличенные зеркала и дополнительный рельеф, которого не было у дорестайлинговой версии. Сзади машина смотрится агрессивно – благодаря крышей с выступом, на которой расположен стоп-сигнал, необычной форме остекления и массивным треугольным габаритам, соединённым хромированной полосой.
Автомобиль достаточно большой – длина его кузова составляет 4,89 м, ширина 1,895 м, высота 1,71 м. Размеры колёсной базы в 2,79 м обеспечивают достаточно пространства для коленей пассажиров второго ряда. А клиренс в 20 см – неплохую проходимость. Снаряженная масса транспортного средства, в зависимости от комплектации, от 1,96 до 2,155 т. Максимальная – от 2,5 до 2,575 т.
Ходовая часть и рулевое управление
Конструкция подвески Lexus NX досталась от Toyota Rav4 практически без изменений, отличия разве что в настройках шасси и в опционале – здесь в дорогих комплектациях доступны адаптивные амортизаторы.
Подвеска NX практически полностью повторяет Rav4
Спереди полноценный McPherson, сзади многорычажка. Ходовка супернадёжная. До 150 тыс км могут отойти в мир иной разве что втулки и стойки стабилизатора. Всё остальное живет ещё дольше. То же самое можно сказать и про рулевое управление.
Задняя многорычажка вряд ли застучит раньше 200 ткм
А вот к тормозам, пожалуй, придерусь. Тойотовцы, наконец, решили избавить свои детища от валкости и неинформативности тормозов. Избавили. Реально стало лучше, но тормозные диски теперь часто не доживают и до 60 ткм, то есть иногда уходят в мир иной вместе с первым комплектом колодок. Впрочем, это уже нормальная картина для относительно современных Toyota/Lexus, у Rav4 та же беда с дисками – долго не живут. Привыкайте к небольшим дополнительным расходам.
Габариты транспортного средства
Размеры кузова любого автомобиля, в том числе и Lexus NX, можно назвать одним из главных параметров при выборе транспортного средства – после дизайна и мощности силового агрегата. Причём, свои преимущества и недостатки можно найти у каждой машины:
- длинные модели занимают больше места на стоянке и в гараже, имеют увеличенный радиус разворота и, как правило, много весят. Зато внутри таких авто просторно и комфортно;
- широкие транспортные средства тоже требуют больше пространства. Однако на заднем ряду таких машин легко помещаются трое взрослых пассажиров нормальной комплекции. Узкие автомобили позволяют нормально ехать на втором ряду кресел только худощавым взрослым или детям;
- от высоты авто, которую измеряют до верхней части крыши (без рейлингов), зависит уровень комфорта для высокого пассажира или водителя.
Рис. 2. Вместимость салона.
При длине Lexus NX 200 в 4,63 м, ширине 1,845 м и высоте 1,645 м его можно назвать не слишком большим кроссовером, в котором легко помещается пять человек. Причём, для задних пассажиров места вполне хватает
Особенно, если принимать во внимание вертикальные размеры и ширину «паркетника». Длины немного недостаточно – колени сидящих сзади высоких людей упираются в спинки передних кресел
Табл. 1. Габаритные размеры кроссовера.
Основные технические характеристики авто | Значение |
Количество мест | 5 |
Длина х Ширина х Высота, м | 4,63 х 1,845 х 1,645 |
Размеры колёсной базы, м | 2,66 |
Передняя и задняя колеи, м | 1,58/1,58 |
Клиренс (обычная/турбированная версии), см | 18,5/19 |
Объём багажного отсека (200/200t), л | 506/475 |
Радиус разворота автомобиля, м | 11,4 |
Другие размеры кроссовера
Следует знать, что, кроме основных габаритных размеров, существуют и другие параметры транспортного средства, на которые стоит обратить внимание:
- колёсная база, величина которой напрямую связана с длиной автомобиля. Небольшое значение этого параметра делает автомобиль более маневренным, а большие – обеспечивают свободное пространство для ног задних пассажиров. У NX 200 база имеет размер 2,66 м – примерно столько же, сколько у средних седанов C-класса;
- колеи автомобиля (передняя и задняя). У Lexus NX 200 она достаточно большая для нормального вхождения в крутой поворот;
-
радиус разворота – величина, не совсем подходящая под описание габаритного размера, но тоже влияющая на управляемость машиной. Для НХ 200 он равен 11,4 м – значительно больше по сравнению с большинством среднеразмерных кроссоверов.
Ещё одна важная величина – дорожный просвет, представляющий собой расстояние между нижней точкой дна и плоскими поверхностями, на которой стоит автомобиль. Так, клиренс Лексус НХ составляет 19 см – нормально для «паркетника», немного для внедорожника. Эта величина обеспечит прохождение по плохой трассе, но может оказаться неприемлемой для полного бездорожья.
О мультимедийной системе
Экран неплохой, яркий, видно всё хорошо, бликов мало, к нему никаких вопросов. Что касается управления им, то здесь Lexus продолжает гнуть свою линию и использует некое подобие тачпада. Это не такой тачпад, который бывает на ноутбуках, где он фактически заменяют манипулятор типа мышь. Здесь другая система. С помощью небольшой площадочки можно выбирать один из нескольких доступных пунктов меню. При этом не происходит управления курсором, происходит только лишь переход от одного пункта меню к другому.
Казалось бы, в чем проблема? А проблема есть. Потому что когда водитель пытается на ходу в навигационной системе ввести название города или улицы, то тут нужны пальцы карточного шулера и нервы карточного шулера. Обычный человек будет все время промахиваться мимо нужной буквы. Потом нужно найти кнопку, которая позволит вернуться обратно или стереть букву, потом вставить нужную букву.
Всё это, откровенно говоря, ужасно неудобно. Ведь вот что странно. Мультимедийные системы европейских автомобилей премиум класса устроены намного удобнее, но при этом марка Lexus продолжает держаться за свою разработку, неудобство которой очевидно.
Ещё одна забавная штука. Рядом с этим тачпадом есть подушка, на которую есть можно класть руку. Это, наверное, самое удобное что есть в таком управлении мультимедийной системой. А рядом с подушкой находится (подумать только!) зеркало. У женщин, возможно, такого вопроса не возникнет, но у мужчин наверняка возникнет вопрос: зачем она здесь?
Стакан наполовину пустой или полный?
Лексус НХ 200 на пару сотен тысяч рублей дороже массовых японских аналогов, но при этом почти не отличается от них технически. Доплату просят в первую очередь за яркий дизайн, как снаружи, так и внутри. Готовы доплатить?
Lexus-NX200: перед водителем в меру эклектичная дружелюбная панель приборов с занятной двухэтажной центральной консолью. Кожей здесь не пахнет, но кресла для дачной езды удобные.
Мы взяли на тест практически базовую версию с 2-литровым атмосферником, вариатором и полным приводом. Силовая установка, так же как и шасси, почти без изменений заимствованы у RAV4, но «завернуты» куда интереснее. Снаружи, по-прежнему ловим на себе взгляды дам, спешащих на Рублевку.
Необычное сочетание граней и пологих линий образуют дикую эклектику. Язык не поворачивается назвать это красотой, а вот голова сама собой поворачивается Lexus NX вслед.
Хитроумные ходовые огни и сложносочиненные задние фары хочется погладить, провести по ним рукой, по крайней мере пока они чистые. Интересно будет их отмывать от слоя загородной грязи.
Кресла в меру комфортные, а передние пассажирские сиденья имеют неожиданно огромный диапазон регулировок. Сдвинув их до упора вперед, можно получить сзади прямо-таки лимузинный простор.
Но даже за водителем места остается достаточно много – сказывается очень просторная платформа Toyota RAV4, хотя в своем сегмента она скорее твердый середнячок, а не лидер. В Nissan X-Trail, например, места больше, но куда ему до премиума.
Лексус NX 200: отличная погода, испытания грязью не предвидятся — с таким дорожным просветом укатанную грунтовку пройдем.
Если забыть о слабостях полного привода в компактном кроссовере и подойти к нашему Лексус НХ 200 с подробным опросником количества опций, то его лидерство совсем не очевидно. У нас нет адаптивного круиз-контроля, который сейчас предлагают на многих моделях гольф-класса, нет системы кругового обзора из четырех камер, да что там, при парковке приходится полагаться исключительно на камеру заднего вида, которая регулярно пачкается даже в летний дождь. Парктроники сзади не предусмотрены. Конечно, их можно установить за доплату, но какой же это Премиум?
Задняя спинка раскладывается, образуя ровный пол. Багажник для культурных перевозок — 500 литров.
При пуске двигателя, разумеется кнопкой, руль занимает правильное положение, а электрогидравлический ручник жестко привязан к селектору автомата. Он сам затягивается при постановке на паркинг и отпускает хватку в драйве.
Однозначный плюс ставим Лексус НХ 200 за беспроводную зарядку для мобильного телефона, и пусть ее пока не поддерживает ни один iPhone, зато она заряжает отечественный YotaPhone и позволяет не думать о проводах и уровне заряда, подключая громкую связь по Bluetooth.
При помощи сенсорной панели управляется и центральный дисплей, причем для удобства навигации, датчик слегка вздрагивает при переходах между меню, однако, обойтись без весьма продолжительного взгляда на экран даже при переключении радиостанции вряд ли удастся.
Лексус NX200: часы на любителя (может на американский вкус), пользоваться ими водитель не будет.
Салон, электрика и вспомогательное оборудование
Про электрику тоже много не скажу. Здесь lexus NX – типичный «японец», без воздействия непреодолимой силы здесь всегда всё работает и ничего не глючит, в том числе и светодиодная оптика:
Максимум, что может произойти, это стереться матовое покрытие с центрального дисплея после первой же влажной уборки. Многим меняли дисплей по гарантии, а потом проблему вылечили.
Совсем ещё новый, но уже зашарканный дисплей
Материалы отделки, конечно, местами не совсем сходятся с понятием «премиум», но преждевременному износу ничего не подвергается. Владельцы отметили, что на морозе может потрескаться боковина кожаного сиденья, но я бы не стал относить это к минусам только потому, что сейчас такое сплошь и рядом, в том числе и у машин немецкой тройки.
Так или иначе, салон после первой сотни ещё совсем молод и свеж, что немного затрудняет определение пробега по косвенным признакам.
Описание некоторых комплектаций:
STANDART
ЭКСТЕРЬЕР
— Задние датчики парковки.
— Передние и задние брызговики.
— Подсветка при посадке в автомобиль.
— Самовосстанавливающееся лакокрасочное покрытие кузова.
— Светодиодные фары ближнего света.
— Боковые зеркала заднего вида с повторителями указателей поворота и с электрорегулировкой.
— Водоотталкивающие стекла окон передних дверей.
— Галогенные фары дальнего света.
— Неполноразмерное запасное колесо.
— Рейлинги на крыше.
— Светодиодные дневные ходовые огни.
— Светодиодные задние габаритные и тормозные огни, противотуманные фонари, подсветка номерного знака.
— Светодиодный дополнительный стоп-сигнал.
ШИНЫ И ДИСКИ
— Шины 225/65 R17, легкосплавные диски, дизайн — 10 спиц.
АУДИОСИСТЕМА, СВЯЗЬ И ИНФОРМАЦИЯ
— AUX/USB разъемы (c возможностью подключения iPod).
— 7″ цветной LCD дисплей на центральной консоли.
— Аудиосистема с поддержкой CD/MP3/WMA с 8 динамиками.
-.Коммуникационная система Bluetooth.
— Контроллер «Lexus Media Display».
— Многофункциональный цветной дисплей на панели приборов.
ИНТЕРЬЕР
— Запуск двигателя кнопкой.
— Рулевая колонка с механической регулировкой по вылету и углу наклона.
— 2-х зонный климат-контроль с фильтром против пыли и пыльцы.
— Автоматические электростеклоподъемники всех 4 дверей.
— Вставки интерьера — черный рояльный лак.
— Мультифункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой.
— Накладки на пороги дверей.
— Обивка сидений тканью.
— Отделка селектора КПП кожей.
— Подогрев сидений первого ряда.
— Сиденья первого ряда с механической регулировкой в 6 направлениях.
— Электромеханический стояночный тормоз.
— Электрообогрев ветрового стекла в зоне стеклоочистителей.
АКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ВОЖДЕНИЕ
— Автоматическая коррекция угла наклона фар.
— Антиблокировочная система тормозов (ABS).
— Антипробуксовочная система (TRC).
— Селектор выбора режимов движения ECO/NORMAL/SPORT.
— Система Start & Stop.
— Система курсовой устойчивости (VSC).
— Система мониторинга давления в шинах.
— Система помощи при старте на склоне (HAC).
— Система электронного распределения тормозного усилия (EBD).
— Тормозные фонари с сигнализацией аварийной остановки.
— Усилитель экстренного торможения (BAS).
— Функция автоматического включения стояночного тормоза.
— Электроусилитель руля (EPS).
ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
— 2 крепления для детского сиденья (ISOFIX).
— 8 подушек безопасности (2 фронтальные, коленная подушка безопасности водителя, подушка безопасности в подушке сиденья переднего пассажира, 2 передние боковые
подушки, 2 занавесочного типа).
— Автоматическая блокировка дверей при движении.
— Блокировка задних дверей от открывания изнутри («детский замок»).
— Выключатель подушки безопасности для переднего пассажира.
— Поворотники с функцией краткосрочного включения.
— Преднатяжители ремней безопасности для передних и задних боковых сидений.
ПРОТИВОУГОННЫЕ СИСТЕМЫ
— Центральный замок с дистанционным управлением и функцией двойной блокировки.
COMFORT
ЭКСТЕРЬЕР
— Датчик дождя.
— Омыватель фар.
— Светодиодные противотуманные фары с функцией освещения поворотов.
ИНТЕРЬЕР
— Беспроводное зарядное устройство для смартфона.
— Вставки интерьера – серебристые.
— Cалонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением.
— Круиз-контроль.
— Обивка сидений кожей Tahara.
PROGRESSIVE
ЭКСТЕРЬЕР
— 2 ключа «smart key», интеллектуальная система доступа в автомобиль.
ШИНЫ И ДИСКИ
— Шины 225/60 R18, легкосплавные диски, дизайн — 5 сдвоенных спиц.
АУДИОСИСТЕМА, СВЯЗЬ И ИНФОРМАЦИЯ
— Камера заднего вида со статичной разметкой.
ИНТЕРЬЕР
— Обогрев рулевого колеса.
AWD PROGRESSIVE
ЭКСТЕРЬЕР
— Передние датчики парковки.
ИНТЕРЬЕР
— Электропривод двери багажника.
EXECUTIVE
ИНТЕРЬЕР
— Беспроводное зарядное устройство для смартфона.
LUXURY
ЭКСТЕРЬЕР
— Люк с электроприводом.
АУДИОСИСТЕМА, СВЯЗЬ И ИНФОРМАЦИЯ
— Аудиосистема с поддержкой CD/MP3/WMA 10 динамиков.
— Камера заднего вида c динамической разметкой.
— Навигационная система (с установленными картами российских городов) на русском языке.
— Сенсорная панель Remote-Touch.
ИНТЕРЬЕР
— Вставки интерьера – дерево.
— Обогрев рулевого колеса.
— Рулевая колонка с электрорегулировкой по вылету и углу наклона.
— Сиденья первого ряда с электрорегулировкой в 8 направлениях.
Гибрид NX300h
Гибрид в силу своей нетривиальности – это почти всегда большая, сложная отдельная тема для разговоров, но я сейчас постараюсь Вас сильно не грузить, рассказать кратко и по сути.
Мотор тут почти от той же Toyota Camry: 2.5-литровый 2AR, только с приставкой FXE (155 л.с.), то есть с другими поршнями и, соответственно степенью сжатия. Болячки всё те же. Их немного, они традиционные: помпа и фазорегуляторы. Всё, в остальном мотор неприхотлив. Единственное, устройство гибрида подразумевает, что двигатель значительную часть времени работает только как мотор-генератор, отчего быстро закоксовывается.
Коробка передач. Во всех изданиях она заявлена как CVT. Так и есть, передаточное отношение меняется бесступенчато, суть названия сохранена. Но. Вариатор здесь не тот, что привыкли люди понимать под словом вариатор. Никаких конусов и ремня. Здесь у нас электромеханический планетарный вариатор Power Split Device. Плавное изменение передаточного отношения достигнуто сложным симбиозом двигателя внутреннего сгорания, двух электромоторов и планетарного редуктора, точнее вся бесступенчатось заключается в том, что коронная шестерня планетарки соединена с электродвигателем.
Подробно останавливаться на этом не будем, так как этой истории хватит ещё ни на одну статью. Скажу лишь, что эта схема давно обкатана на других гибридах Toyota-Lexus и при нормальных условиях ломается что-то тут нечасто. Единственное, что скажу, батареи традиционно терпеть не могут холодный климат и долгого простоя, поэтому путешественникам и другим любителям заставить машину стучать и мёрзнуть в холодном гараже на полгода лучше выбрать себе обычную бензиновую версию.
Полный привод у гибрида реализован совершенно иначе, нежели у чисто бензиновых версий. Задние колеса приводит в движение отдельный электромотор, точнее мотор-редуктор, так что тут никаких карданов или как любят называть некоторые автолюбители: «полный привод по блютуз». Стоит ли говорить, что он ещё меньше подходит для вылазок в лес? Тут это так, небольшая поддержка при старте на подъёме.